1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик масла скутера

Содержание

MOTOUA.NET: Датчик уровня масла все время горит — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Датчик уровня масла все время горит gilera runner 2t

#1 prescott

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 93
  • Регистрация: 27 Февраль 08

Вот вкратце:
Горела лампочка масла — в баке масла вообще не было(только в трубке чуточку)
Ну, думаю, подолью немного, а то нехорошо когда лишняя лампочка на торпеде горит.
Подлил — а она осталась гореть

Ну я человек мнительный.
. Дай думаю жиклер масла в карбе почищу, а то может забит?
Почистил — работает, масло в карб тоже льется(не самотоком — шарик с пружинкой есть )

Мммда! лампочка все равно горит. Она меня немного пугает — ЧЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ, ПОМОГИТЕ.

Другие ответы в этой теме

#2 DRUM

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 153
  • Регистрация: 28 Апрель 06

prescott (19.3.2008, 19:41) писал:

Вот вкратце:
Горела лампочка масла — в баке масла вообще не было(только в трубке чуточку)
Ну, думаю, подолью немного, а то нехорошо когда лишняя лампочка на торпеде горит.
Подлил — а она осталась гореть

Ну я человек мнительный.
. Дай думаю жиклер масла в карбе почищу, а то может забит?
Почистил — работает, масло в карб тоже льется(не самотоком — шарик с пружинкой есть )
Мммда! лампочка все равно горит. Она меня немного пугает — ЧЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ, ПОМОГИТЕ.

#3 3BIP

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06

#4 KOKO

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

#5 jonson

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 07 Июль 07

#6 prescott

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 93
  • Регистрация: 27 Февраль 08

3BIP (19.3.2008, 20:33) писал:

В том-то и дело, что масла полный бак, до упора, аж капает
А датчик горит.
. Сначала масло было только в трубке — гдето половина, и оно не кончалось целых 100км.
Короче после проката 100км. масла было столько же.
Я продул жиклер и залил в маслобак до упора.

ПЫСЫ: расход масла мизерный(и цвет дыма белоголубой, а не голубобелый )
Может чето не так?

#7 prescott

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 93
  • Регистрация: 27 Февраль 08

Снял весь пластик и нашел датчик(реле) снял его.Походу его уже пытались разобрать (пластик немного отверткой помят). ну я и сам попробовал его разобрать — в итоге сломал . Там все силиконом залито было . Теперь повороты не работают .

Ну думаю реле поменяю и все будет ок! На релешке есть маркировка . потому возьму любой с такой же маркировкой

#8 3BIP

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06

#9 prescott

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 93
  • Регистрация: 27 Февраль 08

3BIP (24.3.2008, 22:10) писал:

Это не маслодатчик.
Это реле поворотов( с выходом на 4 клемы) — А стандарт 2-3 клкмы(плюс поворот, плюс поворот, ноль) Вот и думай теперь зачем четвертая клема

Читать еще:  Скутер глохнет на ходу

Я думаю это маслопровод, на 4й клеме , а сам маслодатчик в баке.

В итоге решил купить на 3 клемы реле поворотов(12в — 1,7вольт), а у мя (12в — 1,2вольт) —- СПАЛИЛ ВСЮ ПРОВОДКУ .
Обидно. — гыгы теперь все датчики не горят

Ну надеюсь в Гилерах есть предохранители и сгорел именно он. а не генератор, чего стоит бояться.

Я думаю всем понятно чему грозит метод тыка

Пишите коментарии, а мне урок.
. Как разберусь напишу

Изготовление датчика температуры масла для двигателя скутера

В качестве датчика температуры на двигатель 157QMB подходит датчик охлаждающей жидкости 19.3828 (TSN2406). Ставится он вместо сливного болта на левой половине картера (под вариатором).

Изначально он содержит термодиод и его можно сразу и без переделки присобачить к стрелочному индикатору температуры масла от ВАЗа.

Но это не наш путь. У нас есть такое чудо китайской техники, купленное на dx.com

Это вольтметр, термометр и часы в одном флаконе. В качестве термодатчика используется DS18B20.

В идеале может измерять температуры до +125 градусов цельсия.

К тому же, фишка разъема на датчике большая и после установки может задевать за подножку скутера.

Итак, задача сводится ко вкрячиванию DS18B20 в TSN2406. Фотографий процесса, к сожалению, не осталось.

Для этого был варварски оторван разъем и извлечен залитый компаунд вместе с начинкой. В итоге получилась пустотелая латунная болваночка.

Разъем мы будем использовать 3-контактный от кулера с материнской платы. На самом датчике будет “папа”, на отстегивающемся шлейфе – “мама”.

Припаиваем выводы термодатчика к разъему. Для изоляции выводов можно всю конструкцию обтянуть термоусадкой.

Затем соединяем разъем, надеваем на него термоусадку и обтягиваем. Делается это для того, чтобы впоследствии части можно было без труда разъединить.

Я еще дополнительно намазал собранный разъем снаружи литолом и одел на него еще кусок ПВХ трубки – чтобы после застывания эпоксидки осталось место вокруг разъема. Трубку можно еще и снаружи смазать литолом, чтобы не прихватилась эпоксидкой.

Затем разводим эпоксидку, заливаем ее внутрь болванки TSN2406 и вставляем туда наш термодатчик с разъемом. И пусть сохнет.

После того как высохнет, освобождаем разъем от трубочки и срезаем с него термоусадку. Эпоксидная смола на него попасть не должна и он свободно разъединяется.

В итоге получается такой вот датчик.

И установленный на место штатной пробки

Датчик температуры на мопед

Всем привет! Сегодня мы будем создавать своими руками температурный датчик.


Поправка по схеме : Поменяйте полярность на индикаторе! А то он не будет правильно отклоняться (тупо не в ту сторону!).

Итак, начнем с самого главного. Главный элемент — это транзистор! Транзистор подойдет не любой, а старый, типов МП16, МП20, МП21, МП25—МП27, МП39—МП42 (P-N-P типа) и МП10, МПП, МП35—МП38 (N-P-N типа) разница их в полярности, принцип один и тот же. Я взял транзистор П42.

Манипуляции с ним проводим следующие:

1. надеваем на центральный (базовый)вывод изоляционный кембрик(этот электрод заодно с общей массой транзистора грех перепутать ).

2. Соединяем 2 оставшихся электрода между собой. Место соединения нужно пропаять.

3. Соединяем вместе с проводами наш датчик. Обязательно! Чтобы не перепутать провода, я на 2 соединенных провода применил красный провод, а на базу — черный.

Чтобы не перепутать полюсы. Я взял колодку с 2 проводочками — симпатишнее смотрицо .

4. Соединяем с мультиметром согласно полярности схемы. Не боись, током не шибанет !

Замечаем, что сопротивление датчика стало равняться 19 кОм.

5. А теперь забросим в воду с кипятком! Кипяток примерно около 80-90 градусов.

Видим, что сопротивление датчика уменьшается, причем так быстро! Около 2 секунд заняло, чтобы изменилась температура.
6. Вытащим из водички нашего испытуемого, он накупался . Посмотрим, изменится ли сопротивление, когда он будет просто лежать и остывать.

Посмотрите, как быстро остывает!

Сделаем датчику крепление

Чтобы накрутить его на головку цилиндра.
Все что нам потребуется : большая широкая какая-нибудь шайба, свинец(свинец найти можно в аккумуляторе автомобильном, только не разбирайте папин аккумулятор — он возможно не одобрит ваш выбор ), болтик М6 (ключик на 10) и «воробушек» то есть гайка М8 (ключ на 12).

Накидываем широченную(глубокую) шайбу на воробья. Чтоб он утонул там .

«Примеряем» как у нас сидит транзистор.

Берем пивную банку(это тонкая жесть, быстро нагревается) закидываем в нее наш свинец, и ставим на газовую плиту. Успевайте, чтобы не зашла мама в этот момент , а то отгребете за такие эксперименты!

Видим, как плавится свинец. (Я бы смотрел на это вечность. )

Наплавляем побольше.
И в эти моменты, я жалею, что не мутант, и у меня не 8 рук .

Немного отодвигаем транзистор из центра, и заливаем полость свинцом. Надеюсь не нужно объяснять, что для жестяной банки, мы взяли плоскогубцы. И когда заливаем, отключаем газовую плиту. (Некоторые самоделкины умудряются сесть на газовую горелку ).

Читать еще:  Не заводится скутер 50 куб. 4т 139qmb

Залили(немножко неаккуратненько вышло, но ничего страшного):

Откручиваем болтик, вместе с воробьем.

Посмотрим сверху, поотрываем лишний отлив. Он нам не нужен. Желательно, аккуратно отрывать. Можно замнуть во внутрь. Будет лучше!

Наворачиваем болт обратно, и легко ударим по болту, держа шайбу в руке. Конструкция должна разобраться:

Датчик холодный, не светится, не бьется током — значит все делаем правильно. Выворачиваем болт. Наслаждаемся конструкцией.

И конечно же — проверка!
Остудим его в холодной воде. Оставим в покое.

Теперь положим на солнышко. А солнышко у нас зашло.

И фотография, сделанная спустя 10 секунд, не убирая с солнца (точнее после его чудесного появления ).

Работает! Причем исправно. Секрет — быстрота и ловкость! В последующем, будем рассматривать плюсы и минусы ШИФТа, и индикатора!

Итак: посмотрим, как красиво он будет стоять на месте

Первый на Испытании у меня Дэшка!

Теперь перекрутим датчик, с глаз долой:

Второй испытуемый : V-50.

Снятие показаний с датчика

Посетил радиомагазин. Купил много чего-полезного (и безполезного ) , купил миллиамперметр (взял 2 штуки, по 20р каждый) P.S. при монтаже будьте бдительны — контакты прибора припаяны меж собой, удалите перемычку перед монтажом!

Припаял, подсоединил, замерил! С ним — работает! Только калибровать надо.

Вся моя «установка» будет запитана от стаба (стабилизатора напряжения). Выход 5 вольт. Пусть вас не смущают кучи проводов на моем компьюьерном столе — это в пределах нормы.

Но нас интересуют «провода» датчика(установка еще не откалибрована, и показывает какую-то температуру).

Посмотрим на сухой датчик.

Опустим в «теплую» водичку (примерно около 50-40 градусов) наш датчик.

Теперь дадим ему остыть. Стрелка медленно возвращается в свое положение.

Датчик теперь показывает температуру. Прибор еще не откалиброван. И градусной разбивки пока-что нет! Все еще впереди!

Калибровка датчика

Сначала — грубая, потом — точная. Начнем с грубой.

Возьмем подстроечный резистор, и включим в разрыв датчика(Д) и индикатора(И).
Подключим. Нагреем (Д). Если при малой температуре у нас (И) показывает максимум — добавляем сопротивление.

Таким образом, у меня, при 5 вольт напряжении, получилась вот такая «сборная» резисторов:
12Ком+ 12Ком+ 560 Ом + 2,7Ком + 10Ком (регуль) + 3Ком(регуль). Регуль — это подстроечный резистор .

(Д) не нагрет. Показывает свою температуру.

Теперь я вставил паяльник датчику в «Ж. » (терморектально прокриптоанализировав его), нагрел транзистор чуть выше 100 градусов.

Подобрал примерно регулировочным резистором чтобы он показал еле-максимум.

И конечно же, сами эти резисторы: один грубой настройки, другой точной настройки.

У прибора погрешность составляет ±5 градусов. Транзисторы, пусть даже из одной партии, имеют разные сопротивления. Мне пришлось подбирать самому. Итого балласт у меня получился около 25 кОм. У каждого повторяющего может значение измениться(напряжение питаняи другое к примеру).

Прибор почти закончен. Осталось только установить его, и откалибровать по мотору!

Датчик регулируем следующим образом:

  1. Устанавливаем комплект на технику;
  2. Заводим, и смотрим на показания;
  3. Если планка на холодном моторе завышена, то увеличивайте сопротивление подстроечным резистором. Нагреваем мотор до перегрева. Но не глушим. В этом положении у нас должен быть максимум на Индикаторе. Выставили!? Отлично. Остужаем технику. Результат должен быть виден сразу — на холодную показывает что мало, а на горячую — «планка высока».

Ну все! Настроили на перегрев. Если хочется в градусах — то проводите все то же самое, но только с известной температурой датчика(нагреваем и регулируем под нужное показание). По желанию, разбираем индикатор, и градуируем его под какие-только вам хочется шкалы.

Индикатор перегрева

Помните,я говорил о какой-то загадочной системе ШИФТ ??
Так вот, эта хреновина — моргающая лампочка . Вот представьте — едете вы на мопеде, и бамс — светодиод заморгал. Предупредил о нагреве. А предупрежден, значит вооружен! Так или нет !?

Конечно же выкладываю схему моргалки.

Где Т2- наш (Д), R1 (100кОм) — регулятор порога срабатывания ШИФТа, Т1 — кт315, С1 — 1000µ.

Собираем аккуратно. Желательно протравить плату на текстолите(как это сделал я).

Резистор я взял 1Ком. Для 5 вольт питалки — это нормально, у кого другое напряжение — ставим подстроечник. Датчик начинает моргать уже при 90 градусов по Цельсию. (Датчик отдельно, без установки на цилиндр. После установки — порог срабатывания будет уже выше, к примеру уже 110-130 градусов.)

Резистором, можно регулировать порог срабатывания моргалки. Кстати: чем сильнее нагревается датчик, тем быстрее моргает наш шифт.

Вот и фото моего :

Увы, сфокать как он работает не удалось — я попадал (39 раз) в тот момент, когда он не горит! Ну да пофиг! Видео — вам тому доказательство.
Транзистор Кт315 . Советский транзистор, валяется он у всех и не по одной штуке. Огромное количество в советской радио-аппаратуре. Сам он рыженький такой. Полу-рыжий — полу красный. непонятно короче(я возможно дальтоник для придирчивых ).

Читать еще:  Почему не нужно прогревать машину. Почему Не Стоит Долго Прогревать Двигатель Зимой! Ежедневный прогрев и вред экологии

Вот Кт315 собственной персоной:

Да, картинка безпонтовая, но да пофиг! Тут я показал цоколевку, её путать нельзя!

Конденсатор(С1 в схеме), если изменять емкость, то будет меняться частота вспышек . Прикольно кстати он работает при 1000 мкФ, при 47 мкФ он почти горит, но видно мерцание на большой частоте. Пробовал ставить на 470мкФ — глаза бросается !

Еще главное — НЕЛЬЗЯ ставить одновременно и индикатор и шифт на один датчик! Потому что от мерцания, стрелка будет прыгать.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение dmitri-vdm » 24 май 2014, 12:33

Обще принято считать что фильтрация масла на 4-т моторах китайских скутеров 139-158 серий, осуществляется только сеточкой на заборе масла насосом, но. давайте взглянем на реальную схему подачи масла.
Масло забирается из картера через сетчатый фильтр и по каналу подаётся в ГЦ и к постели коренного подшипника коленвала, дальше по проточке между пастелью и наружней обоймой подшипника брызгает на коленвал, и отбрасывается центробежной силой в полость образованную металлической накладкой щеки коленвала, полость заполняется маслом до уровня отверстия пальца нижней головки шатуна, откуда подаётся к подшипнику НГШ и далее разбрызгивается с него на стенку цилиндра и днище поршня, коренные подшипники смазываются масляным туманом и брызгами.
Из масла находясь в полости коленвала, под действием центробежных сил оседают на стенки более тяжёлые примеси и продукты износа- таким образом осуществляется частичная тонкая фильтрация масла.
Минусы:
1-фильтрацию проходит только часть масла(но хоть так)
2-брызгая на колено в одном положении масло попадает прям в отверстие шейки НГШ и там центробежкой оседает примесь, может перекрыть отверстие подачи масла к подшипнику .

п.с.
Если был крах мотора лучше разобрать полностью и прочистить и промыть полость колена, пока не перекрыло подачу к НГШ.
Сия система применена на 139-158 китайских моторах, на SYM 50-150. может ещё где.






Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Kurgen » 24 май 2014, 15:23

Иногда такую систему очистки масла называют «центробежный сепаратор». Она, кстати, очень эффективна! НО сепаратор (полость на коленвалу) надо время от времени чистить от «гуталина». А это сопряжено с разборкой мотора. Операция очень трудоёмкая и потому редко кто этим занимается.

По такому же принципу происходит очистка масла в легендарном «Запорожце».

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение dmitri-vdm » 24 май 2014, 17:07

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Sylver » 24 май 2014, 18:27

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Kurgen » 24 май 2014, 19:26

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение wickedsick » 24 май 2014, 21:07

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Sylver » 24 май 2014, 21:24

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Kurgen » 24 май 2014, 21:28

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение dmitri-vdm » 27 май 2014, 13:59

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Sylver » 27 май 2014, 14:21

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение DemonVolchara » 06 июн 2014, 22:40

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Oleq » 26 сен 2015, 01:23

в двигателе масло не все очищается одна часть масла идет на колено оно очищается другая идет на клапана -без очистки . сеточка так. для крупных частиц которых практически нету в картере двигателя . а вот на фото такая очистка масла понадежней будет(фильтр от Матиза)

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение wickedsick » 26 сен 2015, 13:01

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector