Что делать после покупки скутера?
«Я купил скутер, что делать дальше?» — 10 советов от бывалых
Накануне представители пермского сообщества PROscooters поделились с Properm.ru опытом постановки на учет «железного пони». Несколько представителей сообщества уже прошли процедуру регистрации своей малокубатурной техники в МРЭО и точно знают, «что делать, куда бежать, чего бояться». Рассказ о получении госномера читать здесь.
Беседа с представителями сообщества PROscooters на этом не закончилась. Они рассказали, что может понадобиться начинающему водителю скутера и дали несколько советов.
Совет №1. Паркуй надежно.
Во дворе нужно ставить технику так, чтобы никому не мешать и иметь возможность за что-то «зацепиться», хотя бы даже за мусорку. «Когда воры будут тащить твой мопед вместе с мусоркой, им хотя бы будет не по себе», — объясняют скутеристы. «Цеплять» можно к фонарным столбам, к высоким устойчивым опорам, но лучшее решение в любом дворе — сварить конструкцию для фиксации. Особенно актуально это там, где живут или работают несколько владельцев скутеров или велосипедов. Попробуйте договориться. Во многих домах в Перми и в некоторых офисных центрах реализованы крытые веломотопарковки.
Конечно, лучше всего оставлять технику на охраняемой парковке, чтобы наблюдал живой человек. Однако здесь есть проблема: далеко не каждая платная ночная или дневная парковка в Перми согласиться принять мототехнику на постой. «Нет, не возьмем, их часто угоняют», — обычно отказывают сторожа большинства платных стоянок. Парадокс, не иначе.
Совет №2. Защищай, как можешь.
Сигнализация — любая мотосигнализация и обязательно с обратной связью. Без обратной связи это просто «пищалка», на звук которой никто и никогда не обратит внимание. Большим уважением здесь пользуются мотосигнализации StarLine, весьма недешевые, но эффективные. Есть много предложений «Made in China», ценовой диапазон от 2–3 до 5–7 тысяч.
Хороший фиксатор — либо цепь, либо металлическая штанга, либо трос. Такелажной цепи не хватит, жулики ее быстро перепиливают ножовкой. Нужна специализированная мотоцепь, стоит она от 500 рублей. Хорошо себя зарекомендовал мототрос, а вот велотросы запросто перекусываются.
Одно без другого бесполезно: нужна и сигналка, и возможность «зацепиться».
Яркий цвет техники — потенциально помогает от угона или кражи. Такой скутер более приметен и для очевидцев преступления, и при розыскных мероприятиях. Ситуация всегда на стороне «Такой красивый красненький? Вот туда покатили» и против «Темно-серый? Нет, не видели».
Госномер — если у тебя висят номера, появится дополнительное спокойствие. «Угонщики посмотрят-подумают, да и угонят соседний, без номеров», — шутят представители скутер-сообщества.
Совет №3. Не пренебрегай безопасностью.
Шлем и перчатки — просто обязательны без обсуждений. Легкое падение чаще всего приводится к торможению собственного тела ладонями. Плотные джинсовые штаны почти всегда спасают ноги при падении на скорости 20–30 км/ч при торможении, но сами при этом выживают редко. Выбрать шлем, перчатки и при необходимости специальную одежду помогут продавцы в магазине или отзывы в Интернете.
Что делать после покупки скутера?
Общие рекомендации при покупке скутера (second-hand, Япония)
Если вы уже решились на покупку скутера, то нужно хотя бы знать, куда смотреть.
В начале в общих чертах (не вникая в технические подробности) Первое на что обычно обращают внимание – внешнее состояние. Многие на этом моменте и останавливаются, а если ещё и двигатель запустился от стартера – вообще верх желаний. Конечно лучше если облицовка, оптика в наличии и целые, потому что оригинальные запчасти найти дело не простое, но более пристальное внимание надо обратить на Двигатель. Вообще это довольно надёжный агрегат, и в процессе эксплуатации не возникает серьёзных проблем (исключим пока нештатные ситуации) в пределах ресурса – средний
15 тыс. км. Как показывает практика скутера (далее С.) поступают на наш рынок с довольно сносными двигателями, редко встречаются экземпляры, которые вообще не дышат. Порядка 90-95% могут проходить ещё не одну тысячу километров, при этом год выпуска здесь роли не играет, зачастую более заряженные спортивные С. имеют общее состояние гораздо худшее, чем самые древние. Но этот процент раза в два уменьшает неправильная, небрежная предпродажная подготовка, техническое обслуживание, ремонт.
Поэтому при осмотре обратите внимание на внешнее состояние двигателя: сбитые винты, болты, выступающий герметик, нештатный крепёж и т.д. Заметив это, постарайтесь получить внятный ответ, какие работы проводились. Как правило, такие машинки уже изрядно походили по нашим дорогам и восстановлены для продажи.
Если вас всё устроило, запустите двигатель: При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько С. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без “гуляния” оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются
на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов).
Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу. Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный С.) без рывков и провалов. Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля С. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев.
По возможности убедитесь что воздушный фильтр в хорошем состоянии. Основной причиной всех неполадок на 95% является именно он. Фильтр изготовлен из специального поролона, как правило, серого цвета: двухслойного (Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha). Встречаются бумажные фильтры – в основном на четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен иметь механических повреждений, выкрашивания поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитан маслом для воздушных фильтров (за не имением оного возможно моторным) Замена поролона должна проводиться на аналогичный (Отечественные аналоги пока не попадались). Если фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают, или нормальный фильтр очень тщательно промывают и ставят сухим (не пропитанным маслом) – и то и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому лучше сразу при покупке попросить чтобы вам показали, где он находится и его состояние, те более что на большинстве моделей снять его – минутное дело.
Что касается электропитания то проблем обычно не возникает: все блоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самый частый отказ – окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов. Остальные проблемы, как правило, возникают после небрежной сборки С. при подготовке к продаже (Пережмут эл. жгут, уложат проводку без изоляции и т.д.).
Для информации: Указатели поворотов, звуковой сигнал будут нормально работать, на большинстве С., только при исправном аккумуляторе, а фара работает только при запущенном двигателе (у всех). Эл.стартер работает только при нажатой ручке тормоза (кроме некоторых моделей Yamaha).
Что нужно знать о скутере, кроме его технических характеристик
Как же купить С., который наиболее подойдет к Вашей манере езды и Вашему характеру? Прежде всего Вы должны сами определиться, для чего именно он Вам нужен: для гонок по городу, для передвижения по деревне или для того и другого. Это очень важно, так как от этого будет зависеть, сколько прослужит Ваш мопед. Yamaha – довольно популярные скутера в основном городского цикла, очень прыткие, “уходящие” со светофора, 80% из которых летит больше 60 км/ч. Рекомендуем тем, кто любит скорость и большие расстояния. Желателен дисковый тормоз. Минусы – не предназначен для плохих дорог, капризен. Не рекомендуется детям до 12 лет. Honda – самые распространенные мопеды, особенно старого образца, наиболее тихоходные, с самыми удобными и сравнительно большими сидениями. 50% из них не развивают 60 км/ч даже с выбитыми ограничителями. Рекомендуем тем, кто ездит в деревне по среднего качества дорогам, а также если Вы хотите поменьше копаться в двигателе – он заводится всегда и в любую погоду, очень тихо работает, хорошо выдерживает зимнее хранение. Минусы – плохая ходовая, передняя вилка слабая. Suzuki делают наиболее “навороченные” и мощные скутера. Тюнинговая комплектация самая полная, включает в себя маятниковую вилку, дисковый тормоз, спойлер с повторителем, резонатор на глушитель. Могут “бегать” как 50 км/ч, так и 80 км/ч. С маятниковой вилкой не рекомендуется для гонок – маятник “заваливает” на поворотах, зато он очень смягчает езду по плохой дороге. Это наиболее универсальные скутера. Они понравятся как в деревне, так и в городе. Очень неплохая ходовая. Минусы – неудобная для двоих сидушка, жесткая работа двигателя. Ремонтабельны в Москве мопеды практически любых фирм, с этим проблем сейчас нет. В каждой конторе Вам будут хвалить достоинства определенной марки, модели. Все зависит от предпочтения мастеров и наличия з/ч. Самое главное, чтобы Вы сами выбрали для себя С., не идите на поводу у тех, кто будет Вам навязывать только одну из моделей.
А теперь один из самых щекотливых вопросов – документы на Ваш С. Как известно транспортное средство до 50 см3 регистрации в ГИБДД не требует, поэтому никаких документов, накладных, подтверждающих право владения, у Вас может и не быть, за это Вам ничего не будет. Различные чеки Вам могут выдавать при покупке скутера в одном из мотосалонов, но там и цены на мопеды на порядок выше, чем у тех, кто торгует ими в честном порядке. Разберем две ситуации, когда документы могут понадобиться.
Первая. Вас тормозит сотрудник ГИБДД. В основном им просто интересно посмотреть на Ваше чудо. Документы они могут попросить, если день не сложился, настроение плохое, задержка зарплаты или просто потрепать нервы. Самое смешное, что меня не раз останавливали от сержанта до майора только для того, чтобы выяснить какие же документы должны быть на С., какой формы. А так как установленного образца нет, то и документы могут отсутствовать. Если Ваш мопед до 50 см3 ничего не бойтесь, задержать Вас не имеют права. Только пожалуйста не убегайте от ГИБДД, они этого почему-то не любят. Вторая. Случилось страшное – Ваш С. украли. Если его найдут, документы помогут доказать, что это именно Ваш аппарат. Но если номера двигателя и рамы затерли… Все. Даже имея документы и узнав свой мопед под чужим седоком Вы ничего не сможете сделать и доказать. Только мордобой, что не выход. Седок может оказаться честным покупателем, приобретшим скутер за углом у первого встречного. Иногда все же милиция может помочь. В Японии на мопед нужны права, регистрация, обязательный тех. осмотр. Неплохой выход нашли во Владивостоке. Там любой владелец скутера может пойти в ГИБДД и внести его номера в компьютер, получив соответствующую справку, что-то вроде регистрации, а ДПС проверяет ее на дороге. Иногда помогает.
Чтобы не купить 100% ворованный С., выбирайте его в местах, где выбор от 10 штук и больше. Разумно подходите к цене, за которую Вам предлагают купить его. Не убеждайте себя в том, что Вам просто повезло, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Теперь поговорим о ценах. Почему одни и те же мопеды стоят в Москве по-разному? Все начинается еще в Японии. В разных портах разные цены. Обычно мопеды подвозят к борту наших пароходов сами японцы. Они же и диктуют цены, торговаться с ними бесполезно. Выбора, сами понимаете, ноль, состояние тоже не всегда удовлетворительное. 75% б/у мопедов попадают в Москву именно с этих торговых стоянок. Остальные 25% приходят из японских мотосалонов, магазинов или просто из под японцев. Это хорошее качество товара, но и другие цены. Теперь прибавим к ним стоимость морской перевозки, растаможки, ж/д перевозки, гонорары людей, которые этим занимаются и получим на выходе цену в 2 – 2,5 раза больше, чем в Японии. Цена еще колеблется от наличия наворотов – маятниковой или спортивной вилок, спойлеров, тюнинговых глушителей, дисковых тормозов, электрики от Daytona или Kitako. Чем больше всего, тем цена выше. На стоимость влияет также и год выпуска. Мопеды могут быть с виду одинаковые, но разница в годах выпуска может составлять от 3 до 7 лет, в зависимости от того, сколько эта модель выпускалась. Это видно по ценам японских магазинов. А самое главное – это техническое состояние скутера. Мопед 1991 г. выпуска может стоить дороже собрата 1995 г., если его состояние лучше. Бывало, когда Suzuki Landie 1978 г. был куплен за 650$, потому что он был в прекрасном состоянии, не уступая ничем более новым моделям. Так что плюньте на год выпуска, тем более его зачастую невозможно установить точно, а выбирайте скутер по техническому состоянию.
Не забудьте проверить состояние резины, особенно на заднем колесе, потому что без разборки С. на многих моделях её просто не заменить, особенно бескамерку.
Вот небольшие рекомендации, которые необходимы при покупке скутера, чтобы вы не разочаровались в нём в ближайшее после приобретения время.
Покупка скутера и документы
Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.
Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.
Покупка скутера
Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – «Сделки». С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь.
Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключён в устной форме, однако только в том случае, если сумма сделки не превышает 10 тысяч рублей (статья 161 ГК РФ).
- Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
- Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму менее 10 тысяч рублей, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.
- Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму от 10 тысяч рублей, вы должны заключить договор в письменной форме.
Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.
Регистрационный учёт скутеров
Согласно «Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» пункт I «Общие положения» (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только «автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час».
Этот значит, что скутеры с двигателем объёмом до 50 куб. см включительно регистрационному учёту не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.
Проверка документов
С 1 апреля 2014 года владельцы скутеров (мопедов) обязаны иметь и предъявлять сотруднику ГИБДД водительское удостоверение на управление транспортным средством. Но более ничего.
Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует всё по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.
Если двигатель более 50 куб. см
Если же на вашем скутере установлен двигатель объёмом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учёту. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Советы по покупке одержанных скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт скутера Китайские скутеры , ремонт мопеда Китайские скутеры , обслуживание скутера Китайские скутеры , скутер Китайские скутеры , ремонт скутера Скутеры , ремонт мопеда Скутеры , обслуживание скутера Скутеры , скутер Скутеры
3. Советы по покупке подержанного скутера
Многие, выбирая свой первый скутер, останавливаются на решении купить подержанную технику. Зачастую это б/у скутер стоимостью до 600$. Но люди, покупающие свой первый скутер, как правило, не имеют достаточного опыта в этом деле. Так вот, о том, на что стоит обратить внимание, при покупке скутера б/у и о чем вам может рассказать его внешний вид.
Внешний вид скутера б/у.
О экстремальном использовании подержанного скутера его предыдущим владельцем (т. е. о частых его падениях), вам «расскажут» поцарапанные облицовки и истертые об асфальт торцы руля. А всевозможные “аппликации” на кузовных панелях, с большой вероятностью, скрывают трещины и сколы.
Стертая нижняя часть глушителя говорит о частой езде на заднем колесе.
Стертый или погнутый кожух выхлопной трубы – следствие езды на заднем колесе.
Царапины, трещины и сколы – признак экстремальной эксплуатации скутера.
С одной стороны, можно порадоваться за мастерство предыдущего владельца, но для нас, как для покупателя важнее, что у такого скутера наверняка согнута рама, разбиты подшипники и ведущее колесо “восьмеркой”.
Изношенный сайлент-блок “говорит” о серьезных проблемах с задней подвеской
Не стоит верить заверениям продавца, что если этот скутер оборудован багажными корзинами, то им управляла домохозяйка, которая вряд ли могла его “загонять”. На самом деле, чаще всего, на скутерах с корзинами гоняют курьеры – выводы можно сделать самому.
Но и идеальная внешность подержанного скутера – тоже не гарантия его отличного технического состояния. Некоторые “продуманные” любители экстремального вождения предусмотрительно снимают с нового скутера (вместе с транспортировочной упаковкой) все облицовки, после этого они ни в чем себе не отказывают при езде. Так что не нужно ограничиваться только внешним осмотром скутера б/у, даже (тем более) если он выглядит идеально – обязательно проверьте все, что только можно.
Двигатель скутера б/у.
Имейте ввиду, что ресурс двигателя 50-кубового японского скутера 90-х годов выпуска – около 150 тыс. км. Но кроме естественной эксплуатации, ресурс двигателя могут значительно уменьшить небрежные (а то и безграмотные) ремонт, ТО или предпродажная подготовка.А некоторые умельцы собирают скутеры из нескольких разбитых или разукомплектованных. Причем, они могут быть даже разных марок!
Поэтому, при осмотре скутера б/у, обратите внимание на выступающий герметик, нештатный крепеж, сбитые винты и болты. Если возникают подозрения, потребуйте от продавца внятного ответа, что конкретно подвергалось ремонту. Велика вероятность того, что такие скутеры уже хорошо поколесили по нашим дорогам, которые не сравнить с японскими. Подержанные скутера с пробегом по российским дорогам стоят гораздо дешевле и гарантируют будущему владельцу гораздо больше забот.
К сожалению (а для кого и к радости), зачастую единственное, на что обращает внимание (и то недостаточное) неопытный покупатель – состояние мотора. Вроде как работает – и ладно.
Не покупайте “кота в мешке” – обязательно требуйте пробную поездку. И чем дольше она продлится, тем больше вы сможете узнать о потенциальных проблемах.
В идеальном варианте, работа двигателя должна быть устойчивой, без “провала” оборотов. После перегазовки они должны возвращаться на прежний уровень. Посторонние звоны, стуки и свисты – признаки чрезмерного износа узлов трения. Проверьте, не идет ли дым из глушителя и не летит ли масло после 15
20 минут непрерывной работы.
Выхлопная система скутера б/у.
Крайне важно убедиться в хорошем состоянии воздушного фильтра. Негодный фильтр часто просто выбрасывают. Не лучше если фильтр тщательно промыли и поставили на место сухим, без специальной масляной пропитки. И то, и другое не сулит двигателю долгой и здоровой жизни.
Проверьте воздушный фильтр на предмет слипаний, пропитки и повреждений.
Поэтому, при покупке, требуйте, чтобы вам продемонстрировали состояние воздушного фильтра. Тем более что на большинстве моделей скутеров извлечь его – дело пары минут.Воздушный фильтр не должен иметь механических повреждений, крошиться и слипаться. Фильтр обязательно должен быть пропитан специальным маслом для воздушных фильтров (никаким другим).У каждого производителя скутеров свои типы фильтров: у Honda – из однослойного поролона, у Suzuki – из двухслойного, у Yamaha – однослойные с ворсом. Иногда встречаются и бумажные (в большинстве случаев на четырехтактниках).
Ремень и шкивы вариатора
По ходу дела осмотрите ремень и шкивы вариатора – чем больше они болтаются, тем хуже. Обязательно осмотрите трубы на предмет побитостей, следов правки или варки.
Проверьте натяжение ремня и люфт шкива вариатора.
Если, в ходе этого осмотра, вы заметили, что раму правили? Лучше отказаться от покупки: ни кто не знает, как там ее чинили.
При пробном заезде, обратите внимание на то как скутер трогается – это должно происходить плавным, без рывков и провалов. Проверьте курсовую устойчивость: при ровном положении руля скутер должен ехать строго прямо, без попыток куда-либо повернуть, не должен заваливаться. На кочках и небольших ямах получится протестировать амортизаторы: не должно быть ни раскачки, ни пробоев.Если продавец подержанного скутера категорически отказывается предоставить пробную поездку – значит, вероятнее всего, ему есть что скрывать.
Электрооборудование б/у скутера.
Обычно с электрикой, у подержанных японских скутеров, проблем не возникает: производитель тщательно герметизирует все блоки, а клеммы и разъемы располагают в местах, где попадание воды маловероятно. Самый распространенный отказ электрики – окисление контактов в системе электропитания световых приборов.Остальные проблемы, чаще, возникают вследствие небрежной сборки скутера (что свойствено китайским, а не японским скутерам) или при подготовке к продаже: незаизолированная проводка, пережатый электрический жгут и т. д. Если, у подержанного японского или европейского скутера, не функционируют электростартер, “поворотники” и/или звуковой сигнал – проверьте аккумулятор.
Тормозная система подержанного скутера.
С тормозами у скутера, обычно, все просто – они или есть, или их нет. Пара новых тормозных колодок будет стоить в районе 40$.
Нужно обязательно произвести тщательный осмотр диска на предмет вмятин и трещин
Гораздо больше неприятностей может доставить резина, особенно на заднем колесе, которое, во многих случаях, без разборки скутера, просто не заменить (тем более, если покрышка бескамерная).
Обратите внимание – есть ли трещины на шине. Их наличие может свидетельствовать о том, что эта резина долго “загорала” под солнцем – скутер ни как не может найти своего покупателя. Это должно, как минимум, вызвать подозрения.
Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам купить хоть и подержанный, но хороший, а не жестоко “затасканный” скутер.