56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка и замена топливного фильтра на скутере

Замена топливного фильтра на скутере и его чистка

Все современные скутеры имеют топливный фильтр. Назначение фильтра- очистка топлива (бензина) от различных осадков и других мелких частиц. После этого, чистый бензин попадает в карбюратор скутера. Кроме топлива, в карбюратор попадает так же и воздух, он должен быть как и бензин- чистым и без пыли. Топливный фильтр находится между карбюратором и бензобаком. Если ваш скутер имеет бензонасос (обычно модели скутеров Honda оснащены ими), то фильтр должен быть подключен между насосом и баком.

На скутере может быть бензиновый фильтр как одноразовым, так и многоразовым. Отличие их говорит само за себя. Одноразовый фильтр на скутере меняется после определенного пробега, а многоразовый фильтр после определенного пробега снимается и производится его разборка и чистка. После этого он снова готов к эксплуатации. Как показывает практика и опыт, наиболее рационально использовать одноразовые фильтры, т.к. их стоимость совсем не велика, в пределах 1 доллара, и по размерам они меньше, чем многоразовые фильтры. Так что трудозатраты на чистку фильтра совсем не оправдывают это, проще сделать замену топливного фильтра, чем его обслуживать и чистить. Разборные фильтры в придачу еще и дороже, чем одноразовые. Так что лучше потратить 1 доллар и заменить топливный фильтр на новый, чем делать его чистку.

Существуют модели японских скутеров, которые оснащены разнообразными фильтрующими элементами, и имеющие уже свое место под сиденьем, или под поликом. Фильтр как правило нужно искать около бензобака. Всегда можно сделать замену топливного фильтра на одноразовый. Ну а если у вас есть желание обслуживать свой многоразовый фильтр, то это всегда пожалуйста. Лично по мне, лучше купить новый и не заморачиваться на различных чистках и прочее.

Любой скутер имеет бензобак. Он чаще всего подвержен образованию ржавчины или отслоению краски. Обычно это происходит, когда скутер длительное время не эксплуатировался. В таком случае и выручает нас наш фильтр. Главное в этом деле, это своевременно делать замену фильтра, т.к. он при засорении будет препятствовать поступлению топлива в карбюратор. Когда ваш топливный фильтр засорился, то это так же можно почувствовать. К примеру на скорости можно ощутить симптомы бедной смеси или рывки. Все это говорит о том, что в скутере забился топливный фильтр, и бензин не в полном объеме попадает в карбюратор.

Как правило, замена топливного фильтра на скутере- процесс не длительный, выполнить его сможет любой владелец самостоятельно. Вам просто необходимо ослабить хомуты крепления шланга, вытащить старый фильтр, и закрепить новый. При замене и установке нового фильтра необходимо учитывать его направление. На самом фильтре будет нарисована метка, которая будет показывать, как его нужно устанавливать. Процесс замены фильтра на скутере прост, и не требует определенный навыков.

Как поменять топливный фильтр на скутере?

Топливный фильтр – это стандартная деталь на скутерах с раздельной системой смазки. Основное предназначение топливного фильтра – это защита карбюратора и самого двигателя от инородных частиц (пыль, грязь, песок и т. д.), которые могут попасть в топливо, а с ним и в двигатель.

Стоит отметить, что в скутерах в зависимости от модели и производителя могут использоваться одноразовые и многоразовые фильтры. Одноразовый фильтр – это расходный элемент топливной системы, который после определенного периода эксплуатации, заменяется на аналогичный новый. Что же касается многоразового фильтра, то его достаточно просто разобрать и почистить, после чего он пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Читать еще:  Прямоточный глушитель на скутере – обоснования для применения

Опыт многих владельцев скутеров показывает, что практичнее и удобнее использовать все-таки одноразовые топливные фильтры, так как их стоимость невелика, они не нуждаются в разборке и чистке (фильтр достаточно просто поменять) и их можно установить вместо штатного многоразового фильтра на любом скутере.

Топливный фильтр в зависимости от его типа (многоразовый или одноразовый) следует менять или чистить каждые 10 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется менять или чистить топливный фильтр, если скутер не использовался по назначению в течение длительного времени. Однако топливный фильтр может выйти из строя и раньше планового срока его замены. Как понять, что он уже не справляется со своей основной задачей? Вы почувствуете это по поведению скутера во время движения – неполадки топливного фильтра выражаются в рывках. Аналогичные симптомы можно наблюдать во время эксплуатации скутера на некачественном топливе.

Где же находиться топливный фильтр? На большинстве моделей скутеров топливный фильтр обычно располагается на участке топливопровода между бензобаком и карбюратором. Однако есть и исключения – на скутерах, имеющих бензонасос, фильтр может находиться между бензобаком и бензонасосом. В частности именно такое расположение топливного фильтра присутствует у мотороллеров Honda. Обычно топливный фильтр располагается под сиденьем, либо под поликом скутера – недалеко от бензобака.

Последовательность замены топливного фильтра:

  1. Вынуть участок топливного шланга с топливным фильтром наружу так, чтобы вы имели возможность свободно произвести все необходимые манипуляции.
  2. Далее необходимо с помощью отвертки ослабить хомуты на топливных шлангах, которые соединяются с фильтром. Стоит отметить, что топливный фильтр не всегда крепится хомутами. Иногда вместо них используются зажимы из стальной проволоки.
  3. По возможности под место, где находится топливный фильтр, подкладываем какую-нибудь емкость или тряпку, так как в процессе снятия фильтра из шлангов может вылиться бензин.
  4. Теперь фильтр можно снять – почистить (если это многоразовый фильтр) или заменить на новый.
  5. При установке нового фильтра следует обратить внимание на направление, в котором он должен стоять. Обычно на корпусе самого фильтра это направление указывается стрелочкой. Стоит запомнить, что эта стрелка указывает направление от топливного бака к карбюратору.
  6. Теперь нужно затянуть хомута. Затем нужно завести скутер и убедиться в том, что в районе топливного фильтра нет протечек, после чего можно спокойно ездить.

Как поменять топливный фильтр на скутере

Топливный фильтр — это стандартная деталь на скутерах с раздельной системой смазки. Основное предназначение топливного фильтра — это защита карбюратора и самого двигателя от инородных частиц (пыль, грязь, песок и т. д.), которые могут попасть в топливо, а с ним и в двигатель.

Стоит отметить, что в скутерах в зависимости от модели и производителя могут использоваться одноразовые и многоразовые фильтры. Одноразовый фильтр — это расходный элемент топливной системы, который после определенного периода эксплуатации, заменяется на аналогичный новый. Что же касается многоразового фильтра, то его достаточно просто разобрать и почистить, после чего он пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Опыт многих владельцев скутеров показывает, что практичнее и удобнее использовать все-таки одноразовые топливные фильтры, так как их стоимость невелика, они не нуждаются в разборке и чистке (фильтр достаточно просто поменять) и их можно установить вместо штатного многоразового фильтра на любом скутере.

Топливный фильтр в зависимости от его типа (многоразовый или одноразовый) следует менять или чистить каждые 10 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется менять или чистить топливный фильтр, если скутер не использовался по назначению в течение длительного времени. Однако топливный фильтр может выйти из строя и раньше планового срока его замены. Как понять, что он уже не справляется со своей основной задачей? Вы почувствуете это по поведению скутера во время движения — неполадки топливного фильтра выражаются в рывках. Аналогичные симптомы можно наблюдать во время эксплуатации скутера на некачественном топливе.

Читать еще:  Выбор глушителя при тюнинге двухтактного скутера – основные правила

Где же находиться топливный фильтр? На большинстве моделей скутеров топливный фильтр обычно располагается на участке топливопровода между бензобаком и карбюратором. Однако есть и исключения — на скутерах, имеющих бензонасос, фильтр может находиться между бензобаком и бензонасосом. В частности именно такое расположение топливного фильтра присутствует у мотороллеров Honda. Обычно топливный фильтр располагается под сиденьем, либо под поликом скутера — недалеко от бензобака.

Последовательность замены топливного фильтра:

Вынуть участок топливного шланга с топливным фильтром наружу так, чтобы вы имели возможность свободно произвести все необходимые манипуляции.

Далее необходимо с помощью отвертки ослабить хомуты на топливных шлангах, которые соединяются с фильтром. Стоит отметить, что топливный фильтр не всегда крепится хомутами. Иногда вместо них используются зажимы из стальной проволоки.

По возможности под место, где находится топливный фильтр, подкладываем какую-нибудь емкость или тряпку, так как в процессе снятия фильтра из шлангов может вылиться бензин.

Теперь фильтр можно снять — почистить (если это многоразовый фильтр) или заменить на новый.

При установке нового фильтра следует обратить внимание на направление, в котором он должен стоять. Обычно на корпусе самого фильтра это направление указывается стрелочкой. Стоит запомнить, что эта стрелка указывает направление от топливного бака к карбюратору.

Теперь нужно затянуть хомута. Затем нужно завести скутер и убедиться в том, что в районе топливного фильтра нет протечек, после чего можно спокойно ездить.

Топливные фильтра и топливная система скутера и мопеда

Топливная система играет чрезвычайно важную роль в работе скутера, так как она обеспечивает подачу бензина в карбюратор, а затем и камеру сгорания скутера. Поэтому необходимо крайне внимательно следить за состоянием топливной магистрали скутера, поскольку даже самое незначительное загрязнение или подтекание может, в конечном итоге вылиться в значительную поломку двигателя, которая потребует непростого и весьма дорого ремонта.

Топливный фильтр

Подавляющее большинство современных скутеров и мопедов оснащаются топливным фильтром. Его главная задача это очистка бензина от ржавчины, осадка, стружки и прочих мелких частиц перед его подачей в карбюратор. Наличие топливного фильтра способно значительно продлить жизнь вашего скутера или мопеда и оградить карбюратор и весь двигатель от преждевременных поломок. Поэтому ни в коем случае не пренебрегайте топливным фильтром и внимательно наблюдайте за его состоянием. Это не только избавит вас от лишней головной боли, но также значительно сэкономит вам деньги. Сам топливный фильтр, как правило, устанавливают на том участке топливной магистрали, который находится между бензобаком и карбюратором. Если же ваш скутер или мопед оснащен также и бензонасосом, то топливный фильтр устанавливается в пространстве между бензобаком и насосом.

Важно отметить, что далеко не все скутера имеют топливный фильтр в заводском варианте. Иногда производитель экономит и не устанавливает топливные фильтра на свою продукцию. В особенности это касается недорогих китайских скутеров. Если ваш скутер не обладает топливным фильтром в заводском варианте, то обязательно самостоятельно установите его, поскольку, как уже говорилось выше, это значительно продлит жизнь вашего скутера. Ведь даже не смотря на то, что современный бензин идет в достаточно чистом виде уже с заправочной станции, в этом никогда нельзя быть уверенным на сто процентов. Но даже если вы полностью уверены в качестве покупаемого вами бензина, то не забывайте, что со временем металлические топливные баки ржавеют, краска в них трескается и отшелушивается. И будет крайне неприятно, если всё это попадет в двигатель вашего скутера или мопеда.

Читать еще:  Последствия несоблюдения правил безопасности при замене колеса. О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ

Впрочем, при поиске фильтра на топливной магистрали, следует быть очень внимательным, так как легко модно и не заметить небольшой топливный фильтр. Особенно это касается современных японских аппаратов, где крайне компактный фильтр может быть установлен сразу под бензобаком или в другом неожиданном месте. Если фильтра всё-таки нет, то позаботьтесь о том, чтобы установить его в доступном и удобном для вас месте. Дабы у вас всегда был легкий доступ к нему. Кроме того при установке убедитесь, что вы правильно смонтировали фильтр, то есть по направлению движения топлива от бензобака к карбюратору. Так на некоторых моделях скутеров фирмы Honda, бензобак находиться под карбюратором, а не наоборот, поэтому невнимательный скутерист может легко допустить ошибку и установить топливный фильтра не той стороной. К счастью, все современные топливный фильтра имеют специальные стрелочки, благодаря которым скутерист легко сможет сориентироваться при монтаже фильтра.

Также как и воздушные, топливные фильтра бывают одноразовыми и многоразовыми. Как следует из названия одноразовые топливные нуждаются в замене после определенного пробега. В то время как, многоразовые, после периодичной очистки могут использоваться вновь. Принципиальной разницы между данными типами фильтров нет, но все же, как правило, на моттотехнике используются одноразовые топливные фильтра. Дело в том, что стоимость данного элемента очень низкая и поэтому гораздо проще купить новый фильтр, чем тратить время на разборку и очистку старого многоразового топливного фильтра.

Тем не менее, часто скутера комплектуются многоразовым разборным топливным фильтром в заводской комплектации. Особенно такую схему любят применять рациональные японские производители. Обслуживание таких фильтров производиться довольно просто. Их необходимо, снять, разобрать, затем тщательно промыть в чистом бензине, после чего хорошенько продуть воздухом. Производить такую процедуру необходимо примерно раз в сезон. Хотя конечно всё зависит от интенсивности эксплуатации вашего скутера. Кроме того, если вы не хотите возиться с обслуживанием разборного фильтра, его всегда, при желании можно заменить на простой и дешевый одноразовый топливный фильтр. Некоторые мопеды имеют топливный фильтр, установленный прямо в одном блоке с бензокраником. Такая схема возможна, только если бензокраник ручной, а не автоматический. Топливный фильтр в такой схеме может находиться как сразу под топливным краном или сверху над ним, так и с обеих сторон от него. Чистить такой фильтр также рекомендуется раз в сезон.

Вне зависимости от того, каким типом топливного фильтра обладает ваш скутер или мопед всегда внимательно следите за его состоянием и не забывайте во время его менять или чистить. Так забитый топливный фильтр переведет к недостаточной качественной очистке бензина, и самое главное к недостаточному, поступлению топлива в двигатель. В итоге смесь получиться слишком бедной.

Бензокраник и топливная магистраль

Кроме топливного фильтра, необходимо также внимательно следить за состоянием топливного краника (большая часть современных скутеров имеет автоматический вакуумный бензокраник) и топливного шланга. На кранике и бензошланге, а также на пространстве вокруг них не должно быть ни каких грязных маслянистых пятен или подтеков. Всё это свидетельствует о повреждении топливной магистрали. Если вы обнаружили, какие либо проблемы с топливным краником или шлангом, то их необходимо заменить. Также не забывайте периодически подтягивать хомута и места соединений, чтобы не допустить там утечки бензина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector