0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Брак китайского скутера

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Выбор китайского скутера. Китайский скутер. Хорошо или плохо?

Все знают, что есть «правильные» китайские товары, а есть те, о которых и говорить не стоит. Пример — бурно развивающийся рынок электронной техники. Все забыли о том, что в Японии производятся лишь суперсовременные, технически сложные и дорогие модели. Остальное давно и успешно собирается на китайских предприятиях, работающих под неусыпным контролем и во взаимодействии с фирмами, продавшими в свое время лицензии, либо построившими в Китае свои заводы.

В последнее время китайцы совершили огромный рывок в обеспечении технологичности, качества, дизайна своих изделий при невысокой цене. Предприятия, вошедшие в «ассоциации всекитайских производителей», пользующихся поддержкой правительства КНР, имеют право на экспорт своих изделий лишь тогда, когда они доказали способность обеспечить серийный выпуск изделий высокого качества. Такие предприятия имеют международные сертификаты ISO 9000, и их продукция во многих случаях сертифицирована для ввоза в ЕЭС, где требования к качеству и безопасности изделий очень строги. Так что не надо бояться «правильных» китайцев.

Китайские скутеры часто ломаются?

Плохие — да. Перед покупкой поинтересуйтесь, что за предприятие произвело понравившийся Вам скутер. Если этот завод работает давно, сертифицирован, предлагает широкий модельный ряд, имеет официальное представительство или дистрибьютора в России, — можете быть уверены, что это не «шарашкина контора», и, даже принимая во внимание невысокую цену изделия, можно быть уверенным в том, что все недостатки, выявляемые в процессе эксплуатации скутера, исправляются, бракованные запасные части и детали будут своевременно заменены, да и поставки запасных частей будут организованы на должном уровне.

К тому же не забывайте, что китайцы пошли «японским» путем. Они не изобретали велосипед, а покупали лицензии на скутеры, двигатели и трансмиссии у именитых фирм. Многие китайские скутеры и их двигатели являются клонами удачных японских моделей. Согласитесь, старое доброе изделие трудно испортить.

Да и отзывы владельцев китайских скутеров вовсе не содержат сплошной негатив. Кстати, не забывайте, что любой скутер требует ухода. И частота поломок чаще зависит от «головотяпства» владельца, чем от типа скутера.

Завод работает с 1992 года. Почти 100 моделей 5-ти модельных рядов собираются на 13 конвейерах, есть большой инженерно-технический корпус, где расположены службы контроля качества и конструкторско-технологический отдел, оснащенные современным диагностическим, контрольным и научным оборудованием. Персонал завода — более 3000 чел. Завод является одним из крупнейших в Китае и производит продукцию высокого качества.

Кстати, модельный ряд любого китайского производителя содержит одну-две модели, аналогичные моделям, выпускаемым на другом заводе. И это правильно, ведь все копируют и выпускают проверенную, зарекомендовавшую себя модель. Среди моделей Xinling, ввозимых в Россию, каждая имеет аналог у какого-либо из других производителей, что хорошо, во-первых, потому, что плохое не будут копировать, а во-вторых, многие детали взаимозаменяемы, что существенно облегчит ремонтные работы и поиск запасных частей для владельцев техники, похожей на скутеры Xinling.

Кстати, каждый скутер Xinling комплектуется противоугонным тросом и чехлом для защиты от грязи на стоянке. Пустячок, а приятно.

Почему для поставок в Россию выбраны модели с 4-тактным двигателем?

Экологическая обстановка в мире, особенно в Европе и Америке заставляет правительства всех стран принимать меры по ужесточению контроля за выхлопами, шумом и иными параметрами техники, производимой или ввозимой в эти страны. Увы, но двухтактные двигатели уходят в прошлое. Только на 4-тактном двигателе возможно соответствие конкурентоспособной цены и соответствия нормам «ЕВРО». Поэтому производители сокращают выпуск двухтактных двигателей — с ними сложнее получить сертификат соответствия, европейское одобрение, а, значит выйти на рынок развитых стран. Выпуск 2Т двигателей пока еще велик, но продукция с таким двигателями идет, в основном, в развивающиеся страны. Сейчас есть разработки 2Т двигателей, отвечающих всем нормам экологии, но до серийного выпуска их еще далеко. И дешевыми они не будут.

В чем разница между 2Т и 4Т двигателями?

Начнем с принципа действия. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси).

В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.

Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь. Происходит воспламенение горючей смеси.

Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра. Выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл. Все это происходит за один оборот коленчатого вала.

В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта.

Читать еще:  Электропроводка скутера Aprilia Scarabeo 125

Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.

Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.

Третий такт, рабочий ход (расширение). Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).

Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается. Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.

Говорят, двухтактный двигатель мощнее и скутер с ним динамичнее. Это верно?

Да. 2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т. Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный. В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален. В результате — 2Т двигатели, действительно, мощнее (но не в два раза), но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть вы стартуете с места, скутер еле разгоняется, потом наступает так называемый «подхват», скутер «выстреливает», но быстро увядает) и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Как Вы понимаете, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут или спортсмены (где важнее выжать все и сейчас), или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше). Если Вам хочется улучшить динамические характеристики Вашего скутера, можно установить комплект для увеличения рабочего объема двигателя до 70 куб.с.м. После переделки Ваш скутер не уступит 2Т модели и удовольствия от езды будет больше.

4Т двигатель менее мощный, значит, на таком скутере неинтересно ездить?

Из предыдущего ответа следует, что даже несколько менее мощный 4Т двигатель обладает более благоприятной характеристикой — он «эластичен». Сразу с начала движения, он обеспечит скутеру «паровозную тягу», то есть Вы плавно и уверенно без «провалов» и «подхватов» набираете скорость, и уверенный набор скорости будет доступен Вам во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Недостаток мощности скажется только в верхнем рабочем диапазоне оборотов двигателя, то есть когда Вы «шпарите» на пределе. Как раз близко к этому режиму движения 2Т двигатель и выдаст максимальную мощность. Скажите, долго ли прослужит техника, эксплуатируемая на пределе возможностей? Вам не жаль денег на внеплановый ремонт?

4Т двигатель более надежен?

В 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции — в цилиндре-то отверстия. Многие скутеристы укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр — за два. В 4Т двигателе Вы об этом забудете. 4-5 сезонов на одном поршне 4Т двигателя — норма.

Из-за более качественной смазки (масло подается к ответственным частям не в смеси с бензином, а путем разбрызгивания или подачи под давлением), 4Т двигатель рассчитан на больший ресурс. Более сложный клапанный механизм впуска-выпуска газов четче работает, требует несложного и не частого обслуживания.

4Т двигатель экономичнее?

Конечно. 50-кубовая 2Т модель с приличными характеристиками (мощность 4-5 л.с), потребляет 3.5 л бензина на 100 км. Плюс масло. А 4Т двигатель мощностью 3 л.с. «съест» 2.2 л. бензина. Масло не расходуется вообще.

От этого зависит не только скорость опустошения Вашего кошелька, но и пробег на одной заправке. Так как баки у скутеров примерно одинаковые, то 6 литрового бака Вам хватит, чтобы проехать на 100 км больше на 4Т скутере без остановок.

Кому Вы посоветуете купить такой скутер?

Прежде всего тем, кто будет ездить на даче, в лес и по полям для прогулок и на рыбалку, в городе на работу в час пик. Скутер даст возможность почувствовать себя свободным. Для подростка это игрушка, являющаяся первым шагом в освоении мира двухколесных транспортных средств и тех удовольствий, которые это сулит. Начать в любом случае лучше с надежной, экономичной и недорогой техники, чтобы радость обладания скутером не омрачилась высокой ценой, частыми ремонтами, высокими расходами на бензин.

Поездите — решите, что купить после скутера.

А пока — купите себе кусочек удовольствия.

Но не забывайте о безопасности.

Носите шлем, соблюдайте правила дорожного движения.

Китайский четырехтактный скутер. Обкатываем правильно

Сегодня все чаще люди приобретают малокубатурную технику. И это не удивительно, цена на топливо растет, а доходы населения падают. Но не это главный довод в приобретении небольшого экономичного средства передвижения. Пробки современного города иногда делают езду на автомобиле долгим и утомительным путешествием. А возить себя на работу и обратно хоть с комфортом, долго и крайне нерентабельно. Вот и приходит момент, когда человек пересаживается на маленькое, но очень шустрое средство доставки из точки А в точку В.

Читать еще:  Скутер дымит черным дымом при наборе оборотов

На сегодняшний день одними из самых доступных скутеров, являются четырехтактные китайские скутера. Приобретая скутер, новый владелец часто задается вопросом, как правильно его обкатать, чтобы в будущем поршневая группа работала долгий срок, да и сам скутер в целом прослужил как можно дольше. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Километраж.

Многие владельцы скутеров с полной уверенностью утверждают, что для полноценной обкатки достаточно всего 500 км. Увы, это массовое заблуждение. Дело в том, что для нормальной и бесперебойной работы поршневой системы, такого пробега явно недостаточно. Наилучшим пробегом на обкатке будет 1000 км. Только после этого можно смело давать полный газ и перевозить пассажира. Помимо поршневой системы, в процессе обкатки участвуют шестерни, редуктор и конечно подшипники. Обкатка позволяет всем этим механизмам хорошо притереться. В процессе обкатки должны сформироваться правильные зазоры между трущимися деталями. Только так можно обеспечить долговечность всех механизмов. Если этим пренебречь, то естественно те поверхности, что ещё не притерлись будут сильно перегреваться, и соответственно о правильных зазорах не может быть и речи. Поэтому наилучшим километражем для обкатки, является 1000 км.

Скорость.

Опять же, некоторые владельцы скутеров любят называть какие-то определенные цифры, которые как правило они берут из головы. Нет определенной скорости, которая уравнивает все модели этих транспортных средств. Каждый скутер имеет разную мощность и объем двигателя. Поэтому и скорость для правильной обкатки у каждой определенной модели скутера разная. А считать эту скорость в принципе не сложно. Важно знать какая допустимая скорость именно у вашей модели и исходя из этой информации можно рассчитать допустимую скорость обкатки. Она должна быть не более 75% от максимальной, которую указал производитель. Тоже касается и ручки газа. На заглушенном скутере следует полностью выкрутить ручку газа и запомнить это значение. В процессе обкатки не следует выкручивать ручку газа более чем на две трети от полного допустимого значения.

Масло в баке.

Иногда можно столкнуться с диким утверждением, что при обкатке четырехтактного скутера в бензобак следует добавлять немного машинного масла. Этого делать категорически нельзя. Даже глупо это объяснять, но в четырехтактном моторе, масло не должно сгорать вместе с топливом, как в двухтактном. Это надо запомнить раз и навсегда.

Замена масла.

Что касается именно китайских четырехтактных скутеров, то можно выделить одну особенность. У них при обкатке, трущиеся механизмы часто выделяют определенное количество стружки и металлической пыли. Это не критично, но этот фактор может повлиять на правильную и качественную обкатку. Поэтому в обязательном порядке на начальном пробеге в 500 км, следует заменить масло в карьере скутера. Также важно понимать, что в данном случае экономить на масле не стоит. Нужно использовать самое качественное масло, которые удастся приобрести. От качества масла зависит долговечность двигателя. После полной обкатки, замена масла производится значительно реже.

Полезные советы.

  • Как только вы стали обладателем скутера, то ещё до начала эксплуатации или на начальной стадии обкатки, обязательно следует проверить и в случае необходимости подтянуть все болты и затяжные элементы пластиковых частей. Увы на китайских заводах этим показателем часто пренебрегают из-за низкого контроля готовой продукции. На эксплуатацию скутера это не влияет, но можно что-то потерять по дороге.
  • Если вдруг во время начальной эксплуатации обнаруживается, что двигатель работает с перебоями, чувствуется слабая тяга или слышен неприятный цокот, то не стоит сразу паниковать. Надо сначала проверить зазор клапанов. Это не редкость, когда новые скутера сразу с конвейера идут с неправильным зазором. Интересно, что у японских и европейских производителей подобной техники, неправильный зазор, является допустимым браком.
  • Помимо всего перечисленного выше, необходимо хорошо проверить и протестировать тормозную систему, также следует проверить правильное крепление тросика газа и тормоза. Нередко приходится перекачивать гидравлическую тормозную систему, так как в контуре оказывался воздух.
  • Не лишним будет проверка электросистемы скутера, важно чтобы все осветительные приборы были в исправности, так как на темной дороге скутеристов практически не видно, если не горят задние габаритные огни. Также следует осмотреть аккумулятор на предмет механических повреждений и проверить клеммы.

Обкатав скутер правильно, можно рассчитывать на то, что этот малыш прослужит исправным очень долгий срок.

Фото: awtocom. ru

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс. Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Жизнь в Китае с ветерком: экспаты выбирают скутер!

И они совершенно правы! Передвигаться на мотороллере приятнее, чем в переполненном вагоне метро, быстрее, чем на автобусе, и намного дешевле, чем на личном авто. Увы, жители Шэнчьженя и Чунцина такого счастья лишены — в этих городах Поднебесной скутеры вне закона. Для остальных лаоваев мы расскажем, что нужно учитывать перед покупкой «электрического коня».

Где, что и сколько

В крупных городах КНР есть масса точек по продаже скутеров. Фото: shanghaiexpat.com

Одна из наиболее популярных среди экспатов моделей — это Vespa-style от компании Yatian, китайский «родственник» культового итальянского мотороллера. Стандартного аккумулятора, который идет в комплекте, хватает на 40–60 километров на полной зарядке. Стоит это удовольствие 2,5–3 тыс. юаней (в зависимости от размера сиденья и покрышек, наличия багажника и проч.).

Читать еще:  Переливает карбюратор на скутере

Другой «ходовой» вариант — еще один «закос» под итальянца: Vespa от компании Benzhou. Цены на этот бренд недалеко ушли от Yatian: скутеры «дотягивают» до 4 тыс. юаней. Емкость аккумулятора и качество этих двух марок тоже сопоставимы.

Более дешевая опция — это 500w Vespa Scooter от Yongkang Flade Motor. Цены на модели этого бренда начинаются от 1,5 тыс. юаней. Мопеды Yongkang Flade Motor поменьше, и аккумуляторы у них послабее. Без подзарядки далеко не уедешь — не лучший вариант для мегаполиса.

Популярный скутер Vespa-style от компании Yatian. Фото: gdyatian.en.alibaba.com

Кстати, ко всем моделям аккумуляторы поставляются как минимум в двух модификациях: съемной и встроенной. Встроенный подходит тем, у кого рядом с домом есть зарядная станция. Если ее нет, придется брать скутер со съемным аккумулятором. Ночью он легко подключается к розетке прямо в квартире.

Какой бы скутер и аккумулятор вы не выбрали, обязательно сбивайте цену! А перед тем, как расстаться с деньгами, устройте тест-драйв и прокатитесь хотя бы вокруг квартала.

Must have аксессуары

Шлем, которым многие пренебрегают, — вещь на китайских дорогах крайне необходимая. Стоят они от 100 юаней. Лучше сразу же купить такой, который закрывает всю голову и защищает лицо забралом.

Брутальный шлем — лучший вариант для китайских дорог. Фото: aliexpress.com

В Китае скутеры угоняют очень часто, а застраховать их невозможно, поэтому каждый бережет своего «коня» как умеет. Замок не всегда спасает от кражи, но, если вы на нем сэкономили, можете мысленно прощаться с мотороллером.

Прежде чем припарковаться, оглянитесь: в крупных городах возле офисных центров, гипермаркетов и других людных мест есть охраняемые стоянки. На них можно оставить скутер на целый день, стоит это около одного (!) юаня. Но и стоянка не отменяет замок!

Где мопедисту жить плохо

Так выглядит лицензионный номер для скутера. Фото: shanghaihalfpat.com

Кстати, бензиновые мопеды в Шанхае уже запрещены. Правда, жители мегаполиса не особо соблюдают это правило. Но с экспатов спрос всегда больше. Еще учтите, что на скутере нельзя передвигаться по некоторым шанхайским улицам, например, по Huaihai Lu. Прежде чем впервые сесть за руль, разузнайте все о местных законах, регулирующих жизнь мопедистов.

Запрещенный номер на мопеде в исполнении китайцев. Фото: shanghaiexpat.com

Иногда можно наблюдать, как на скутерах перевозят целые китайские семейства. Не пытайтесь повторить этот фокус, это незаконно. На любом мопеде могут ехать не больше двух человек.

Безопасность прежде всего

Если по чужой вине ваш мопед незначительно пострадал, оптимальная стратегия такая: просите денег по минимуму (несколько сотен юаней) и езжайте подобру-поздорову. Но если вы серьезно пострадали, а совесть чиста, то отстаивайте свою правоту до победного конца. Из визави можно выбить пару тысяч юаней.

Руслан Майборода — основатель и вдохновитель «Китайского Компота». И он тоже экспат на скутере)

Но главное для любого владельца скутера — это медицинская страховка. Без нее пострадавшим приходится несладко, потому что лечение в международном госпитале стоит очень дорого. Кроме медицинской, неплохо обзавестись рисковой страховкой. Она компенсирует вам сумму, которую вы можете заплатить за ущерб, нанесенный кому-то на дороге. Нюансы разузнайте у своего финансового советника или страхового агента.

Какую модель китайского скутера лучше купить

Содержание статьи

  • Какую модель китайского скутера лучше купить
  • Как узнать модель скутера
  • Как выбрать скутер

Несмотря на то что вещи китайского производства принято считать не самыми качественными, Китай делает довольно много удобных и мощных скутеров (в первую очередь, для внутренней торговли, так как половина страны передвигается на скутерах и мотобайках). Фактически все китайские модели сделаны по японским стандартам и технически являются копиями Honda, Yamaha и Suzuki.

Бюджетные скутеры

Скутер двухместный, выдерживает до 165 кг. Заявленная максимальная скорость до 90 км/ч, но наиболее комфортная в передвижении – 40-50 км/ч. По внешнему виду достаточно симпатичен, выглядит аналогом классической «Хонды Клик 125», но при этом менее мощен. Двигатель двухтактный, коробка передач – автоматическая. В целом, очень безопасный в движении вариант.

Городские модели

Городские скутеры в ретро-стиле, являющиеся азиатским заменителем итальянской Vespa производятся в Тайване на заводе Sanyang Industry Co. Популярнейшая модель Sym Orbit 50 предназначена для езды по городским дорогам (на пересеченной местности водителю и пассажиру будет крайне некомфортно).

У «Сима» достаточно вместительный багажник, ненавязчивый и очень милый дизайн, есть место для пассажира. Максимальная скорость всего 65 км/ч, но при этом у данного скутера большой бензобак (5,2 литра) и удобное сиденье. Идеальный вариант для большого города, имеющий, в отличие от остальных китайских моделей, двухлетнюю гарантию от производителя.

Макси-скутеры

Интересным вариантом, правда, требующим получения прав категории А, можно назвать китайские макси-скутеры. От обычных скутеров они отличаются большими размерами, мощностью двигателя и, соответственно, скоростью. К классическим моделям такого ряда можно отнести Sym GTS 250 и Sym GTS 300i.

Если говорить об оригинальных моделях, то прототипом, по всей вероятности, послужила Honda PCX 125 или PCX 150, тем не менее максискутеры Sym отличаются дизайном и системой оптики. Такие скутеры идеально подойдут для любителей прогулок за город или тем, кто работает в крупном городе, а живет в недалеком пригороде. При всех своих достаточно больших габаритах, они легко лавируют в пробках и могут быть припаркованы в абсолютно любом месте, не мешая другим участникам движения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector