18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бедная смесь на скутере – особенности, причины и последствия

Содержание

Скутерист

Система подачи топлива необходима для работы двигателя. Если и есть умельцы, способные ездить без аккумулятора, то без карбюратора скутер даже не заведётся. Впрочем, всё чаще встречается более современный аналог — инжектор. Он распространён в Европе и Японии, но у нас владельцу железного коня, как правило, приходится иметь дело с традиционным устройством. Важно правильно настроить карбюратор на скутере, иначе не избежать перерасхода топлива и поломок.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор бывает как чисто механическим, так и включающим электронику, но принцип работы не меняется. При работе двигателя в камере сгорания создается пониженное давление, и воздух затягивает в двигатель, очищая воздушным фильтром. В этот поток воздуха распрыскивается бензин, превращаясь во что-то похожее на аэрозоль. Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется искрой свечи и двигает поршень. Цикл повторяется.

Для бесперебойной работы двигателя топливная смесь должна быть оптимальной. Важно учитывать не только модель двухколёсного друга, но и климатические условия и износ двигателя. Установленный на мопеде карбюратор всегда подает одну и ту же порцию топлива, независимо от набранных оборотов и времени года. Придётся регулировать устройство вручную.

Делать это часто не нужно. Но, если полениться, последствия могут быть неприятными: повышенный расход топлива, неисправная свеча, износ двигателя из-за перегрева. Чтобы не допустить подобного, нужно следить за состоянием скутера. Если двигатель начинает “переедать”, заводиться с трудом, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым, стоит провести проверку. Возможно, время правильно настроить карбюратор, хотя проблема может быть и в других системах.

Регулировка холостого хода

Во время холостого хода двигатель работает нормально, но не тратит топливо, чтобы заставить крутиться колёса. Когда вы нажимаете ручку газа, в карбюраторе поднимается заслонка, препятствующая подаче топливной смеси. Чем выше заслонка, тем больше топлива успеет попасть в камеру сгорания. Соответственно, на холостом ходу, в камеру топливной смеси, попадающей в камеру, достаточно лишь для того, чтобы скутер не заглох. Если регулировка работает неправильно, то на холостых оборотах двигатель будет потреблять больше бензина, чем необходимо. А бензин всё-таки стоит денег. К тому же из-за этого происходит перегрев двигателя.

Винт регулировки холостого хода есть на каждом карбюраторе, вам остается лишь найти его и подобрать подходящую отвёртку. Точное расположение винта для вашей модели всегда можно найти в интернете. Например, регулировка карбюратора на скутере хонда дио проходит без каких-либо проблем. У её оригинального карбюратора винт регулировки холостого хода находится по центру, а винт качества смеси – слева. А вот на китайском мопеде, скорее всего, стоит карбюратор с единственным винтом, который отвечает за настройку холостого хода. Последовательность действий не вызовет затруднений:

  1. Включите двигатель и дайте ему прогреться. Не выключайте.
  2. Чтобы поднять обороты, поверните винт по часовой стрелке.
  3. Чтобы опустить, соответственно, против часовой.
  4. После каждого поворота дайте двигателю поработать две минуты.
  5. Если он работает ровно, то холостые обороты настроены.

Регулировка качества смеси

Когда топливная смесь в цилиндре сгорает, соотношение бензина к кислороду должно быть строго 1/15. К сожалению, карбюратор не может знать, сколько точно кислорода находится в воздухе. Например, его гораздо больше в холодном, зимнем воздухе, и если карбюратор настраивался в летнее время, может быть залита свеча.

Если настройки таковы, что бензин смешивается с кислородом в соотношении около 1/13, то смесь называется богатой, а скутер теряет мощность. Такая, сгорая, оплавит электроды свечи зажигания. Если же соотношение составляет 1/17 , то на свече и стенках камеры останется чёрный нагар. От него нужно очистить. Не забудьте вывернуть свечу, а, почистив, поставить обратно.

Отличить богатую смесь от бедной сможет любой. Если электроды свечи белые и слегка оплавились, то это бедная смесь. Она сгорает целиком, но производит слишком высокую температуру. Богатая топливная смесь сгорает не полностью, камера и выхлопная забиваются нагаром. Из трубы идёт чёрный дым. Кроме того, наблюдается перерасход бензина.

Чтобы отрегулировать качество смеси:

  1. Прогреваем двигатель. В отличии от прошлого раза, теперь мы его заглушим.
  2. Закручиваем нужный винт по часовой стрелке упора. У скутера хонда дио нужный винт слева.
  3. Теперь поворачиваем винт на полтора оборота назад.
  4. Заводим скутер и ждём две минуты. Если он работает ровно, то всё хорошо. Если обороты повышаются, транспорт нужно заглушить и открутить винт на 1/4 оборота назад. Повторяем, пока не добьёмся результата.

Этого может оказаться недостаточно. В таком случае поможет настройка иглы карбюратора.

  1. Сначала её нужно достать. Игла тонкая, поэтому рекомендуется использовать пинцет.
  2. На ней находится стопорное кольцо, имеющее пять положений. Если кольцо поднять вверх, топливная смесь станет богаче, вниз – беднее. Аккуратно передвигаем кольцо.
  3. Собираем скутер обратно.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Допустим, мы хотим настроить карбюратор на мопеде альфа, потому что он заливает свечу. Разбираемся, в чём дело. Из поплавковой камеры бензин подается в воздушный поток, где смешивается с кислородом. Если уровень топлива в камере выше необходимого, топливная смесь может залить свечу. Бензин попадёт на контакты электродов, воспламенения не произойдёт и наш альфа 72 куб заглохнет.

Уровень топлива автоматически регулируется поплавком в камере. Когда бензин убывает, поплавок опускается и открывает клапан, из которого поступает новое топливо. Чтобы проверить, правильно ли он работает, нужно взять жиклер, исходящий снизу, и вывести его наверх. Если бензин пошёл дальше, значит, карбюратор переливает топливо.

Причины могут быть разные:

  • В камере много налёта. В этом случае нужно разобрать карбюратор и отмыть налёт. Рекомендуется промывать камеру с бензином, он хорошо отмывает сам по себе, и не страшно, если после ремонта он попадёт в двигатель.
  • Что-то мешает клапану закрываться до конца. Скорее всего – грязь. Карбюратор придётся разобрать и удалить всё, что мешается.
  • Клапан сломался. Тут уж ничего не поделаешь, придётся покупать запасные детали.
  • Поплавок не стоит вертикально. В этом тоже может быть проблема. Если язычок поплавка неправильно согнут, то он не будет вовремя закрывать клапан. Язычок можно подогнуть, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать.

Блоки скорости в карбюраторе

Может быть и другая, ещё более странная проблема. Поскольку многие производители стремятся ограничить скорость своих скутеров, чтобы не нарушать закон об экологии в Европе и Японии, в конструкции скутеров можно встретить интересные модификации. Что интересно, это в большей степени касается дорогих марок, но и на китайских мопедах, например, орион встречается.

Читать еще:  Планетарная втулка велосипеда: устройство, установка и особенности

В поплавковой камере механики находят “отбойник”. Он перекрывает подачу топлива, когда давление достигает установленного производителем предела. Таким образом, скутер не может разогнаться до своих максимальных скоростей. Отбойник потребуется удалить.

В другом случае, дроссельная заслонка может быть чуть длиннее, чем это необходимо. Она перекрывает воздушному потоку, даже когда поднята наверх. Скутер опять не может разогнаться. Заслонку можно сточить, но если перестараться, двухколёсный друг лишится холостого хода. Впрочем, подобного рода фокусы свойственны в основном китайским мопедам. Куда вероятнее встретить такую заглушку в 139 gmb, чем в дорогой японской марке, где блок стоит в электронике, да и карбюратор не используется.

Регулировка на средних и высоких оборотах

В некоторых случаях, даже если проблему с регулировкой качества смеси удастся устранить с помощью винта, при повышении оборотов она вернётся. Это означает, что при повышении давления в поплавковой камере возникает проблема в игле или жиклере. Один из недостатков китайского скутера в том, что с ним такое случается чаще. Чтобы исправить проблему, придётся разобрать карбюратор. Работа долгая и кропотливая, но альтернативой остается только везти железного коня в сервис.

  1. Далее, аккуратно достаём иглу. Перемещаем стопорное кольцо вверх, если хотим обогатить топливо. Или вниз, если хотим его обеднить.
  2. Собираем обратно, разгоняем обороты, проверяем. Если на средних всё хорошо, проверяем на высоких.
  3. Проблема ещё осталась? Снова разбираем, перемещаем стопорное кольцо, повторяем.
  4. Если и это не помогло, значит, требуется заменить жиклер. Если нужно обогатить топливную смесь, то новый должен быть большего диаметра. Если нужно обеднить – соответственно меньшего.

Замена жиклера сложная операция, ошибка в которой может сделать карбюратор неисправным. Если есть неуверенность в своих силах, лучше сразу отвезти двухколёсного друга в ремонт. Хотя есть скутеристы, способные на такое. Из тех, кто еще помнит скутер Карпаты.

Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности. Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.

В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.

Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

Настраивать карбюратор на четырехтактном скутере не так сложно, как может показаться. Хотя проблемы могут возникнуть на любом этапе, система подачи топлива все-таки довольно тонкое устройство. Но все сложности преодолимы, если действовать по инструкции и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

Карбюраторы на четырёхтактных скутерах похожи друг на друга, поэтому инструкции подойдут как для мопеда дельта, так и для отечественного автопрома. Хотя электронные системы постепенно вытесняют механические, основной плюс карбюратора – его надёжность. Поэтому железного коня с ним можно будет встретить ещё не один десяток лет.

Рекомендации по настойке карбюратора (видео)

Итоги

Несмотря на все трудности и кажущуюся сложность устройства, регулировка карбюратора на скутере возможна и в домашних условиях, и в полевых. Рекомендуется проводить её хотя бы раз в сезон, особенно при заморозках – это позволит избежать заливания свечи. Если старый двигатель начал барахлить, настройка карбюратора способна продлить ему жизнь. Хотя мопед при этом немного потеряет в мощности. И все-таки, с помощью грамотной настройки карбюратора можно значительно облегчить жизнь себе и своему железному коню.

Бедная смесь на скутере – особенности, причины и последствия

вот из мануала для Honda VT600C (проще говоря для Стида). перевод мой.

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ

ПРИМЕЧАНИЕ
• Виты регулировки качества имеют заводские пред-установки и не должны выкручиваться без необходимости их замены.
• Используйте тахометр с минимальным шагом шкалы 50 об/мин или меньше.

1. Без усилия заверните винты регулировки качества смеси до конца и выверните на установленное в спецификации число оборотов. Это начальные установки для регулировки качества смеси.
ПОЛОЖЕНИЕ ВИНТОВ: Вывернуты на 2 оборота

ВАЖНО
• При наворачивании винтов с усилием можно повредить седло винта..

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Подключите тахометр согласно его инструкции по эксплуатации.
4. Отрегулируйте обороты холостого хода.
5. Выверните оба винта качества на ½ оборота от начальных установок
6. Если обороты двигателя увеличились на 50 об/мин или более, выверните винты на величину до ½ оборота до тех пор, пока разность оборотов с первоначальными не составит 50 об/мин или менее.
7. Отрегулируйте обороты холостого хода.
8. Заверните винт качества смеси заднего цилиндра до понижения оборотов на 50 об/мин.
9. Выверните винт качества заднего цилиндра на один оборот от позиции, достигнутой в п. 8.
10. Отрегулируйте обороты холостого хода.
11. Повторите п. 8, 9, 10 для винта качества переднего цилиндра.
12. Установите новые заглушки в отверстия винтов качества при помощи 7 мм прибора установки заглушек (PN 07924-8230000). При правильной установке заглушки будут утоплены на 1 мм.

вот из мануала для Honda VT600C (проще говоря для Стида). перевод мой.

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ

ПРИМЕЧАНИЕ
• Виты регулировки качества имеют заводские пред-установки и не должны выкручиваться без необходимости их замены.
• Используйте тахометр с минимальным шагом шкалы 50 об/мин или меньше.

1. Без усилия заверните винты регулировки качества смеси до конца и выверните на установленное в спецификации число оборотов. Это начальные установки для регулировки качества смеси.
ПОЛОЖЕНИЕ ВИНТОВ: Вывернуты на 2 оборота

ВАЖНО
• При наворачивании винтов с усилием можно повредить седло винта..

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Подключите тахометр согласно его инструкции по эксплуатации.
4. Отрегулируйте обороты холостого хода.
5. Выверните оба винта качества на ½ оборота от начальных установок
6. Если обороты двигателя увеличились на 50 об/мин или более, выверните винты на величину до ½ оборота до тех пор, пока разность оборотов с первоначальными не составит 50 об/мин или менее.
7. Отрегулируйте обороты холостого хода.
8. Заверните винт качества смеси заднего цилиндра до понижения оборотов на 50 об/мин.
9. Выверните винт качества заднего цилиндра на один оборот от позиции, достигнутой в п. 8.
10. Отрегулируйте обороты холостого хода.
11. Повторите п. 8, 9, 10 для винта качества переднего цилиндра.
12. Установите новые заглушки в отверстия винтов качества при помощи 7 мм прибора установки заглушек (PN 07924-8230000). При правильной установке заглушки будут утоплены на 1 мм.

х-ня
Выполняйте шаги в следующей последовательности:
1. Верх (Top End), полный газ на 7500 rpm до отсечки
Оптимальный главный жиклер (Main Jet) выбирается до шага 2 (положение иглы)!

Выбор оптимального главного жиклера (Main Jet)
Цель: выбрать главный жиклер для получения максимальной мощности при полном газе после 7500 rpm, выбирайте главный жиклер на высших передачах при максимальной нагрузке (полная акселерация) после 7500 rpm. (. для правильного определения качества смеси по состоянию свечей на данном режиме необходимо не менее 10-15 мин работы двигателя на данном режиме)
мотоцикл разгоняется без перебоев (или с незначительными перебоями) в работе мотора на прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) появляются перебои в работе (вплоть до остановки мотора), которые устраняются прикрытием газа – значительно уменьшите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (свечи черные или даже мокрые)
мотоцикл разгоняется хорошо (pulls hard) на прогретом моторе и начинает разгоняться слабо (pulls soft) после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) – немного уменьшите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (изолятор свечи темно-серый, торец резьбы черный)
мотоцикл разгоняться слабо (pulls soft) на прогретом моторе и начинает разгоняться хорошо (pulls hard) после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) – вы выбрали оптимальный размер главного жиклера (Main Jet) и переходите к пункту 2. (изолятор свечи серо-коричневый, торец резьбы темно серый)
мотоцикл разгоняться слабо (pulls soft) и/или с провалами на прогретом моторе и начинает немного лучше после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) – немного увеличите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (свечи светло-серые)
мотоцикл почти не разгоняется (или даже появляется детонация) на прогретом моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up), мотоцикл начинает разгоняться мягко – значительно увеличите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (свечи розово-белые или даже идеально чистые)
Невозможность выбора главного жиклера по описанному алгоритму может объясняться одной из следующих причин: неправильная сборка карбюраторов после установки кита, неисправность карбюратора, вызванная износом или повреждением частей, стартовая настройка карбюраторов до установки на мотоцикл сделана не правильно, грубейший подсос воздуха во впускном патрубке, проблемы с подачей топлива в карбюратор, проверьте отсутствие заедания заслонок (Piston valve) и их адекватное функционирование.
Возможно появление проблем на других режимах работы мотора после выбора главного жиклера, но не думайте, что это вызвано ошибками в выборе главного жиклера. Размер главного жиклера влияет только на режим описанный в пункте 1.
2. Середина (Midrange) полный газ в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm.
Шаг 1 оптимальный главный жиклер (Main Jet) выбирается до шага 2 (положение иглы)!

Читать еще:  Honda Topic Pro - ремонт и обслуживание

«Бедная смесь» — что это такое? Причины образования, последствия

Для того чтобы автомобиль мог хорошо работать, двигателю необходимо качественное питание. Чтобы в камерах сгорания получался взрыв необходимой мощности, смесь топлива и воздуха должна была качественной. Иногда она готовится с отклонениями в одну или другую сторону. Это бедная смесь, либо наоборот – богатая. Что это такое, какие причины бедной топливной смеси, симптомы и как работает двигатель? Попробуем ответить на данные вопросы.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.

Почему смесь становится бедной

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при помощи ЭБУ и соответствующих настроек в прошивке силовой агрегат может самостоятельно изменять соотношение воздуха и паров бензина, то есть менять топливную смесь. Многие думают: мотор работает автоматически, и это хорошо. Однако большинство владельцев инжекторных авто забывают о балансе. Иногда готовится бедная смесь. Почему так случается? На это есть различные причины.

Основные признаки обеднения состава топливной смеси

Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы.

Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов. А это серьезные затраты на ремонт.

Причины приготовления бедной смеси

Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего.

Как проверить клапан EGR

Чтобы проверить работу данного клапана, сперва его демонтируют и затем уже проверяют. Тест можно осуществить при помощи струи сжатого воздуха. Воздух подают в одно из отверстий – клапан должен работать. Посмотреть это можно в верхней части через отверстие. Клапан засоряется по причине наличия в нем грязного воздуха. На гнезде или пластинке элемента образуются углеродистые отложения. Клапан заклинивает, и в результате готовится неправильная, а чаще слишком бедная смесь.

Датчик ДМРВ

Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси.

Неисправности во впускной системе

Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора. Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.

Проблемы с ГРМ

Чтобы механизм газораспределения никак не влиял на обеднение топливной смеси, его необходимо проверять. А при необходимости — настраивать. При обследовании газораспределительного механизма особое внимание обращают на натяжной ролик и на ремень (его состояние и метки). Если привод цепной, тогда проверяют и цепь вместе с системой натяжителей.

Читать еще:  Daewoo Matiz — «малышка» из Южной Кореи. Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz Дэу матиз мощность лошадиных сил

Топливная система

Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей.

Ложные ошибки

Случается, что система вместе с ошибками бедной смеси выдает и другие коды. Например, p0100 или же p0102. По ним сразу видно, что причина в датчике. Для решения проблемы необходимо выполнить очистку датчика. Для этих целей рекомендуется применить специальные средства для очистки электроприборов. Но лучше все-таки замена.

Коды обедненной смеси

Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре. В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси.

Ремонтировать как можно скорее

Следует помнить, что если двигатель длительное время эксплуатировался с такими проблемами, то это может существенно сократить его ресурс. Обедненная смесь может стать причиной преждевременного выхода из строя огромного количества различных узлов и агрегатов. В этом случае ремонт выйдет значительно дороже, чем если вовремя выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность.

Правильная настройка карбюратора скутера

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector