2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки

Барабанные тормоза скутера — рекомендации по обслуживанию

Барабанные тормоза представляют собой систему, включающую в себя барабан и тормозные колодки, соединенные тросом с управляющим рычагом. Такие устройства используются на скутерах и на легких мотоциклах и подключаются они к заднему, переднему колесу.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Данный тип тормоза имеет только одно веское преимущество – низкую стоимость. Поэтому техника с барабанной системой гораздо дешевле, чем ее аналоги с дисковыми тормозами. Зато недостатков у барабанного тормоза значительно больше, например:

  1. Постепенное растягивание троса и последующее плохое срабатывание колодок (сильное растягивание даже может грозить разрывом троса).
  2. Слабая эффективность торможения. Если вы пользуетесь легким мопедом и предпочитаете ездить в одиночку, вам будет достаточно и барабанной системы. Но более тяжелый мотоцикл, отягощенный вторым седоком, становится слабоуправляемым и опасным для пассажиров.
  3. Высокая зависимость эффективности работы от состояния колодок.

При использовании скутеров с барабанными тормозами нужно уделять максимум внимания состоянию всех деталей тормозной системы и вовремя производить замену накладок на колодках или самих колодок.

Диагностика, обслуживание и ремонт

Для оценки состояния колодок без снятия колеса существует смотровое отверстие, прикрытое резиновой пробкой. Сняв ее, можно увидеть колодки и степень их изношенности. Если толщина накладок меньше 2 миллиметров, их необходимо заменить. В профессиональных автосервисах эта процедура подразумевает установку новых накладок, без замены самих колодок.

Важно! Производить замену нужно сразу обеих накладок, так как разная их толщина приведет к полной неэффективности тормозной системы.

При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном. В таком случае потребуется замена тормозного барабана.

Если толщина накладок находится в пределах допустимых значений, однако вы заметили плохую работу тормоза или ощутили «утапливание» рукояти при нажатии, систему можно отрегулировать при помощи специальной гайки на тросе (эта гайка находится возле заднего, переднего колеса). Ее затягивают плотнее, но с учетом свободного движения рукояти в пределах 10-20 миллиметров. Слишком тугое затягивание приведет к постоянному притормаживанию заднего колеса. Если же вы полностью затянули гайку, но не достигли результата, значит накладки или трос нуждаются в замене.

Только своевременная диагностика и ремонт барабанной тормозной системы могут гарантировать вам безопасную езду на вашем скутере.

Читать еще:  Скутер плохо стартует

Видео. Восстановление барабанных тормозов скутера

Повышение эффективности барабанного тормоза скутера

Как правило барабанные тормоза китайских скутеров, мягко говоря, не страдают излишней эффективностью.

Даже если они только сзади, их плохая работа несколько уменьшает безопасность езды, а уж если они и спереди… Но это вполне можно поправить. Сначала – общие соображения, их иллюстрирует рис. 1.

На нем изображен задний тормоз, вид со стороны снятого заднего колеса. При торможении, т.е. повороте штока в направлении стрелки, сила трения о вращающийся барабан колеса для верхней по рисунку колодки направлена в ту же сторону, что и сила, отжимающая колодку при повороте штока – они складываются, тем самым увеличивая эффективность торможения- а для нижней колодки все обстоит наоборот. Логично было бы основное усилие прикладывать именно к верхней по рисунку (тормозящей) колодке, а нижнюю (подтормаживающую) использовать только как упор для штока, все равно толком тормозить она не будет, но этого нет. Значит, надо сделать, чтобы было.

Итак, приступаем. Если на вашем штоке нет метки, нанесите ее, чтобы потом не путать ориентацию (рис. 2). Зажимаем шток в тисках и мелким напильником увеличиваем имеющуюся фаску, как показано на рис. 3, а затем закругляем края радиусом примерно 3мм в обе стороны (рис.4). Переворачиваем шток и снова снимаем фаску, но побольше (рис. 5). Затем закругляем, но немного не так, как в предыдущем случае. Закругление в сторону длинной грани делаем более плавно, радиусом миллиметров 5-6, а в сторону короткой – как раньше (рис. 6). Все, шток готов, можно ставить, предварительно смазав литолом, только не перепутайте положение метки. Перед установкой колодок смажьте и рабочие поверхности штока.

Все это я придумал не сам – у Явы модели 360 (старушки) шток уже с завода имел правильную форму, он так и назывался – тормозной эксцентрик. Остается еще добавить, что такая доработка уменьшает эффективность торможения при движении задним ходом, но для скутеров это, по-моему, не актуально.

Ну и про сами колодки. Китайцы научились делать их сравнительно неплохо, приличнее, чем у совкоциклов, но до уровня ведущих мировых производителей еще не дотягивают. Поэтому, если позволяют финансы, лучше поставить фирменные колодки. У двигателя 139QMB типоразмер колодок – Т10. У Малосси, например, такой размер имеет номер 62 7839.

После такой доработки тормоза он хоть с трудом, но будет тормозить до юза – с одним водителем, если колодки родные, и даже с пассажиром, если они Малосси или аналогичные. Кстати, сразу после постановки фирменных колодок вам может показаться, что они ничуть не лучше китайских, но это только пока они совсем новые. Чуть притрутся – и торможение станет эффективней раза в два.

Читать еще:  Какое масло заливать в редуктор скутера Honda Scoopy

Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Барабанный тормоз устанавливается в заднее колесо практически всех малокубатурных скутеров и легких мотоциклов, а также в переднее колесо бюджетной двухколесной техники. При обслуживании барабанного тормоза обычно вопросов не возникает, однако есть некоторые моменты, которые важно знать всем владельцем двухколесной техники.

Почему задние тормоза барабанные

Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

Главная деталь в системе барабанного тормоза — это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно поступающего сцепку с металлическим барабаном колеса.Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, колодки подлежат замене.

Обслуживание барабанных тормозов

Обслуживание барабанных тормозных механизмов заключается в замене накладок тормозных колодок.

В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле. Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно. По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать с помощью гайки на тросе, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, или о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, чтобы колесо не тормозило. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 — 20 мм бывает достаточно.

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. Пры его помощи можно контролировать износ тормозных колодок и при необходимости вовремя заменять их.

Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если изношение неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если таковая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине. Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом,чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан.

Читать еще:  Чем смазать ручку газа?

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене. В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

Барабанные тормоза на скутере

Барабанные тормоза применялись с первого дня основания скутера и применяются по сегодняшний день и достаточно интенсивно, почти на каждой модели китайских и японских скутеров стоят барабанные тормоза. Раньше их также можно было увидеть почти на каждых моделях европейских скутерах.

Неужели барабанные тормоза настолько популярны? Попытаемся с вами разобраться…

Принцип работы барабанных тормозов достаточно прост: нажимаете на ручку и она тянет трос (в отличии от машин на скутерах тросом осуществляется этот момент). Трос вторым концом соединен с механизмом тормоза и разжимает колодки. Когда вы рычаг тормоза отпускаете, то пружина сжимает их обратно. Кажется, что еще нужно?, вроде простой и достаточно надежный механизм:

  1. Внутренняя оболочка колеса, об которую при торможении трутся колодки;
  2. Специальная пластина, которая разжимает эти колодки;
  3. Пружины возвратные;
  4. Колодки тормозные;
  5. Кулачок.

Но вот дальше уже начинаются минусы, которые подтолкнули создателей массово перейти на их дисковые аналоги:

  1. Эффективность торможения намного ниже, это объясняется другим методом сцепления колодок с дорожным покрытием;
  2. Трос не так эффективен, как тормозная жидкость. При использовании тормозной жтдкости почти всё усилие передается на поршень, который сдавливает колодки.
  3. Тормозной трос со временем теряет прочность и становится «резинкой» (ручка тормоза при нажатии утопает дальше, как пружинка при нажатии).
  4. Тормозной трос может порваться (очень редко, но случается).
  5. Очень скрипят и довольно часто (особенно китайские), чтобы смазать кулачок и почистить накладки, надо целиком снимать колесо, что очень неудобно.

Имея достаточно большое количество недостатков, этот вид тормозов и сегодня устанавливают на заднее колесо. Конечно, при таком виде тормозов уменьшает стоимость скутера, незначительно, но все же. Производители объясняют такой шаг еще тем, что по их мнению заднее колесо не должно принимать активное (основное) участие в процессе торможении, а только притормаживать, а барабанные тормоза выполняют это в полной мере. (информация — Как проверить износ тормозных колодок )

Если масса вашего скутера не очень велика, и вы предпочитаете ездить один, то соотношение следующее: впереди-диск, сзади-барабан. Но если скутер весит более 100 кг и вы часто ездить вдвоем, то для этого эффективность задних достаточно низкая. А если такие тормоза установлены спереди, то будьте очень осторожны, контролировать ситуацию на дороге полностью вы не сможете.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector