2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины nokian 235 55 r17. Выбор зимних покрышек

GTU/ACE/ARBO 2017: Тест зимних шин 235/55 R17 для внедорожников

Восемь зимних шин размера 235/55 R17, предназначенных для интенсивного использования на внедорожниках, были подвергнуты всесторонним испытаниям в различных погодных и дорожных условиях. Как и в испытаниях всесезонных шин в новом состоянии и изношенном (после 10000 километров) состоянии, зимние тесты 2017 года были проведены совместно экспертами немецкого общества технического мониторинга GTÜ и второго по величине в Германии (после ADAC) автомобильного клуба ACE.

Посильная помощь в тесте была оказана испытателями австрийской автомобильной, мотоциклетной и велосипедной федерации ARBÖ.

Тест 2017 года зимних шин размера 235/55 R17 включал в себя 15 дисциплин, которые проводились в два этапа. Тесты в типичных зимних условиях со снегом и льдом проводились в Швеции, а испытания на сухом и мокром асфальте в Германии, на «Контидроме» — тестовом полигоне компании Continental. В качестве тестового автомобиля использовался Ford Kuga.

Список протестированных зимних моделей:

  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Nokian WR A4
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Hankook Winter i*Cept evo2 W320
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Dunlop Winter Sport 5 SUV
  • Cooper Weather-Master SA2+
  • Continental ContiWinterContact TS 850 P

Для полного привода нужны хорошие зимние шины

К подбору зимних автошин нужно подходить очень взвешенно, особенно если они предназначены для автомобилей с полным приводом, преимущества которого очевидны: если машину приводят в движение все четыре колеса, то тяга уже на 50% лучше. Кроме того, сокращается время разгона, а крутые подъёмы или глубокий снег вокруг парковки превращаются в задачу лёгкой сложности.

Тем не менее, полный привод также имеет и свои недостатки: к более высоким издержкам из-за дополнительных затрат на покупку, менее эффективному расходу топлива из-за большого веса прибавьте ещё повышенную аварийность на высокой скорости, обусловленную тем, что автомобилисты недооценивают опасность на дороге, полагаясь на современные технологии. В связи с чем многократно возрастает необходимость устанавливать правильные зимние шины на автомобили с полным приводом.

Свою помощь в этом вопросе предлагают испытатели GTÜ и ACE, которые с 2010 года тестируют зимние покрышки для легковых автомобилей. В 2017 году они решили испытать шины для быстро развивающегося сегмента транспортных средств с полным приводом.

Результаты теста

Победительницей теста с вердиктом «Настоятельно рекомендуется» стала модель Dunlop Wintersport 5 SUV. Она, как и занявшая второе итоговое место «рекомендованная» авторезина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, была особенно убедительной при торможении на мокрой дороге — качественной характеристике зимних покрышек, учитывая особенности зимних погодных условий в Германии.

На третьем месте тест-группа разместила шины Continental WinterContact TS 850 P. Всего один балл отделил от них покрышки Pirelli Winter Sottozero 3. При небольшом отставании на снегу и мокром асфальте итальянская разработка в конечном итоге «выехала» за счёт сцепных свойств в сухих условиях.

С явным недостатком сцепления в мокрых условиях (худший результат в категории) зимние шины Nokian WR A4 разместились на пятой строке общего рейтинга. На «хвосте» у них финишировала модель Kumho WinterCraft WP71 с худшими в тесте показателями на снегу.

Ещё одна модель южнокорейских шинников, Hankook Winter i*Cept evo2 W320, «просела» на мокрой поверхности, отмечает технический специалист Shina.Guide. А вот аутсайдером теста, хотя и с вердиктом «Рекомендуется условно», закончили соревнования шины Cooper Weather-Master SA2+.

Как подчеркнули сами испытатели, при торможении на снегу и сухой дороге между участницами теста не было существенных различий, и все результаты были хорошими. Тем не менее, на сухой поверхности даже зимние шины должны быть убедительны. Владельцы внедорожников должны знать, что длина тормозного пути зимних SUV-шин со скорости 100 км/ч на сухой дороге составляет 45,7 — 48,2 м. Поэтому непременно следует учитывать спортивный стиль вождения.

А вот в «снежных» тестах на управляемость были выявлены различия. Тест зимних шин 2017 года от GTÜ, ACE и ARBÖ показал, что на шинах Continental WinterContact TS 850 P и Dunlop Wintersport 5 SUV, отличившимися хорошей боковой устойчивостью, тестовый Ford Kuga на трассе управляемости был самым быстрым.

Сводная таблица результатов теста 2017 года зимних шин 235/55 R17 для внедорожников (для увеличения нажмите)

При подведении общих итогов теста также был учтён аспект рентабельности и экологической эффективности. В дополнение к цене неотъемлемыми составляющими для хорошего результата стали шумность и сопротивление качению.

Заключение

Фактический предел автомобилей с полным приводом намного выше, чем у транспортных средств с двухколёсным приводом. Поэтому водителям SUV-ов следует уделять особое внимание выбору и качеству зимних шин. Всесезонные шины не являются альтернативой для внедорожников.

Тест зимних шин 235/55 R17 2017

Очередной рейтинг, составленный на основе тестов зимних нешипованных шин для компактных кроссоверов, представил Автомобильный клуб Европы ACE. Тестирование по традиции проводилось при участии партнеров из ARBÖ и немецкого общества технического мониторинга GTÜ. В этот раз экспертная группа выбрала для тестов восемь комплектов шин в типоразмере 235/55 R17.

Читать еще:  Должностная инструкция для водителя уборочной машины. Должностная инструкция водителя

Несмотря на то, что большую часть времени автолюбители Германии передвигаются по хорошо очищенным дорогам, есть регионы, способные преподнести зимним шинам действительно серьезные испытания. Безопасное вождение в этих регионах требует от автовладельцев сезонной смены шин и автомобиль с полным приводом. Постоянно растущий спрос на полноприводные автомобили увеличил потребность в сезонных зимних шинах, что стало основанием для этого теста.

Несмотря на очевидные преимущества полноприводных автомобилей, водители зачастую чрезмерно доверяются технологиям, не беря в расчет высокий центр тяжести, размеры и вес. Именно поэтому проблема правильно выбранных зимних шин является весьма актуальной. Чтобы разобраться во всех преимуществах и недостатках представленных в свободной продаже зимних шин, эксперты ACE выбрали в качестве тестовых автомобилей популярные модели кроссоверов – моноприводный Ford Kuga и полноприводный Volkswagen Tiguan.

Тесты шин проводились в два захода. Зимние дисциплины были откатаны на полигоне компании Arctic Falls на севере Швеции. Для асфальтовых тестов был выбран полигон компании Continental в окрестностях Ганновера.

Так как полноприводные автомобили высокоэффективны в тяговых тестах на снегу, эксперты проводили этот тест на моноприводном Kuga. Но, несмотря на это, все шины показали достаточно кучные результаты. В тормозных тестах на снегу участники также не показали сильных различий. Ситуация изменилась только на трассе управляемости. Тут шины должны показывать не только разгонные и тормозные характеристики, но и высокий уровень продольного и поперечного сцепления. Тут лучше всего оказались шины Continental WinterContact TS850P и Dunlop Winter Sport 5 SUV, показавшие лучшее время круга.

Немногим хуже выступили шины Nokian WR A4, Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 и Pirelli Winter Sottozero 3, которые были удостоены высоких субъективных оценок пилотов за высокий уровень контроля, даже после потери сцепления. Остальные участники теста слишком резко теряли сцепление, уводя машину в занос.

Основная причина плохих показателей зимних шин на мокром асфальте – мягкая резиновая смесь протектора. Производители непрерывно работают над улучшением показателей на мокрых дорогах. Ярким тому подтверждением являются попавшие на тест шины последнего поколения от Dunlop Winter Sport 5 SUV и Goodyear Ultragrip Performance Gen-1, которым удалось добиться эффективного торможения, на уровне лидера от Continental WinterContact TS850 P. Хорошие результаты также показали шины Kumho WinterCraft WP71 и Pirelli Winter Sottozero 3. А вот Nokian WR A4, Hankook Winter i*cept evo2 W320 и Cooper Weathermaster SA2+ разочаровали, их характеристики акцентированы больше на другие покрытия.

Еще одной опасностью, которая может подстерегать водителя на мокрой дороге – аквапланирование или неуправляемое скольжение. Традиционно с этим тестом лучше всего справлялись шины с самым глубоким рисунком протектора. Но в этот раз испытателей ждал сюрприз. Шины Pirelli Winter Sottozero 3 с глубиной канавок, равной всего 8,1 мм, показали лучшую сопротивляемость эффекту аквапланирования. Этому способствовал оптимизированный V-образный рисунок протектора, способствующий оперативному отводу воды из пятна контакта.

В тестах на сухом теплом асфальте ни один из представителей зимних шин не показал выдающихся результатов. Так, например, тормозной путь со 100 км/час составил от 45,7 до 48,2 метров! Это говорит о необходимости быть предельно аккуратным при вождении в условиях оттепели.

Тест зимних шин для внедорожников 235/55 R17

Когда на улице идет снег, а дороги покрыты льдом водители кроссоверов, таких как Audi Q3, смогут использовать преимущества полного привода только «переобувшись» в подходящие для данных условий шины. В противном случае неожиданный сюрприз можно ожидать как минимум при торможении. Таким образом, необходимо знать какие шины действительно позволят безопасно пережить зиму.

Для испытаний были отобраны пять зимних шин без шипов для внедорожников премиального сегмента. Среди новинок Bridgestone, Nokian и Pirelli, а так же признанные эксперты в производстве зимней резины для SUV Continental и Dunlop. При разбросе цен от 7000 рублей за Dunlop до 11000 рублей за Continental невольно возникает вопрос, действительно ли дорогие шины стоят своих денег или вполне можно обойтись более дешевыми аналогами. Чтобы ответить на этот вопрос для сравнения был подобран один из самых дешевых экземпляров китайского производства Sunny Snowmaster.

Результат очевиден: экономить на шинах нельзя. Самый дешевый экземпляр неплохо выступил на снегу и даже поставил рекорд в тесте на торможении. Вполне приемлемы характеристики шины и на сухом асфальте. Однако достичь показателей более дорогих продуктов китайский экземпляр так и не смог. Такие шины пригодны к использованию в зимних условиях с большими ограничениями.

На влажной поверхности Sunny оказался неконкурентоспособен. В тесте на аквапланирование и торможении на мокром покрытии китайская шина показала настолько низкие результаты, по отношению к соперникам, что заслужила минимум очков. Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч 58,6 метра продемонстрировал Bridgestone, в то время как Sunny превзошел лучший результат на 35,7 метра, показав 94,3 м. Это просто не приемлемо. В результате там, где Audi Q3, обутый в шины Bridgestone, уже остановился, Q3 с китайскими Sunny еще продолжал движение со скоростью 60 км/ч.

Bridgestone, Dunlop и Pirelli показали не плохие общие результаты, но каждый имел свои преимущества в различных дисциплинах. Nokian оказался наименее талантливым на снегу. Победителем тестового марафона стал Continental ContiWinterContact TS 830 P. Он продемонстрировал очень хорошие результаты во всех дисциплинах, не выявив уязвимых мест, за исключением одного – слишком высокая цена.

Читать еще:  Шины hankook 215 75 r 17.5. Условия предоставления кредита

6 место (235 баллов) — Sunny Snowmaster SN 3830 (примерная стоимость 4800 рублей).

Снег (115 баллов)

Дешевый Sunny порадовал коротким тормозным путем на снегу, но автомобиль упрямо не хотел поворачивать. В слякоть результаты существенно ухудшились.

Мокрая поверхность (13 баллов)

На мокром покрытии плохие реакции и скверно тормозит.

Сухая поверхность (107 баллов)

На сухом покрытии характеристики не так хороши, как у более дорогих конкурентов, но не критичны. Самый длинный тормозной путь, как у Dunlop, и самое низкое сопротивление качению.

5 место (338 баллов) – Nokian WR A3 (примерная стоимость 8 800 рублей).

Самый длинный тормозной путь, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и плохое сцепление – неожиданные недостатки.

Мокрая поверхность (114 баллов)

Тормозной путь на 7 метров больше лучшего результата. Реакции на поворот рулем точные, траектория хорошо контролируется.

Супертест шипованных шин 235/65 R17 SUV: великолепная семерка

Чтобы сравнить семь комплектов «шиповок» размерности 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов, шинные эксперты ЗР отправились на Крайний Север — за полярный круг.

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке — носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене — «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3‑Ice (6050 рублей).

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian — 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental — второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала — без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем — отключив противобуксовочную систему TСS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничива­ющей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli — 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop — 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время — на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон — вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться — внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохо­тно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Читать еще:  Городские машины для женщин. Маленькие машины для женщин

Предельное выступание шипов — не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера — два шипа, Данлопа — три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь — на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля — начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону — с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин — оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полнопривод­ном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод — точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность — нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, ­наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля — словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental — но только по плавности хода.

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli — они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, — обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно — торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний — Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть — высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее — если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью — на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу — от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3‑Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места — сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector