0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины йокогама 15. Почему стоит купить шины Yokohama для своего авто

Новые шины на лето: 7 моделей на все случаи жизни

Японская компания Yokohama вывела на российский рынок летние и всесезонные новинки разного назначения.

НА РАЙОНГЕ

Перед знакомством с новинками я исследовал провинцию Районг — ту часть Таиланда, где расположен небольшой полигон и завод по производству шин Yokohama. Недалеко от завода и полигона растут гевеи — основной источник природного каучука, который присутствует в каждой шине. Впервые это растение обнаружили в Южной Америке, а в середине XIX века завезли в Юго-Восточную Азию и Африку. Ходят слухи, что индейцы называли дерево плачущим — за белую жидкость, стекающую по стволу из надрезанной коры.

Сам же сок индейцы называли «као-чу» — «древесные слезы». Со временем это словосочетание трансформировалось в «каучук». В составе сока гевеи лишь около 35 процентов латекса, почти 60 процентов — вода. Видимо, поэтому в Таиланде сок собирают ночью, поскольку в жаркие дни он не течет — засыхает или испаряется.

ГОЛУБАЯ ЗЕМЛЯ, ИЛИ BLUEARTH

В инновационной серии шин BluEarth, ориентированной на бережное отношение к экологии, представлено три модели для повседневной езды.

Для легковых автомобилей групп B и С предлагается недорогая шина BluEarth-ES ES32 / ES32 А, девиз которой — «зацепись!». Она идет на смену популярной модели AE 01. Отличается от нее улучшенными сцепными свойствами на мокром покрытии, пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. Принципиальные отличия протектора — увеличенные ширина и глубина. А еще — пилообразные продольные ребра, которыми шина должна цепляться за грунтовку, если таковая окажется на пути.

Размерная линейка включает в себя 25 размеров с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов и скоростными индексами H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч). Большинство размеров производят в России.

Шины с протектором шириной 225 мм и более имеют не три, а четыре продольные канавки, на что и намекает буковка «А» в конце названия. BluEarth-ES ES32A. Производится, в основном, в России, частично на Филиппинах.

На небольшие кроссоверы и минивэны ориентирована еще одна новинка компании — BluEarth RV-02. Это новый для Yokohama сектор в серии шин для внедорожников, расположенный «за штатом» хорошо известной кроссоверной серии продуктов по имени Geolandar. Новинка в какой-то степени конкурирует с известной моделью AE 50, однако отличается от нее улучшенным сцеплением на мокром покрытии и повышенным комфортом. Конструктивные особенности — расширенный протектор с углубленными канавками, усиленные бортовые кольца и плечи.

3D ламели на протекторных шашках обеспечивают их подвижность и более равномерно распределяют нагрузку в пятне контакта.

Размерный ряд состоит из 8 шин от 215/60R17 до 235/65R18 со скоростными индексами H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч). Производство российское.

Для коммерческого транспорта тоже создана новая обувь. Называется она BluEarth-Van RY55. Ее задача — плавно вытеснить уже устаревающую модель RY818.

Преимущества новинки — улучшенное сцепление на мокром покрытии (+9%), пониженное сопротивление качению (-19%) и увеличенный ресурс (+50%).

Доступна в 30 размерах от 185/50R14C до 235/50R17C. Скоростной индекс варьируется от 160 до 190 км/ч в зависимости от размера. Причем самый медленный продукт (индекс скорости R, лимит 160 км/ч) в сочетании с высокой грузоподъемностью (индекс 111) существует лишь в посадочном диаметре R16 и варьируется в зависимости от типоразмера до S (180 км/ч) и Т (190 км/ч). А в самом крупном размере 225/55 R17 позволяет превышать 200 км/ч, поскольку имеет скоростной индекс Н (210 км/ч). Производство — в Таиланде.

ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ

Первая новинка — низкопрофильная (от 35 до 55%) шина GEOLANDAR X-CV, предназначенная для премиальных кроссоверов и внедорожников, в основном перемещающихся по асфальту. Потому и заточена она, в первую очередь, на четкие реакции и хорошую управляемость. По концепции близка к PARADA SPEC-X. Рисунок протектора по своей структуре схож с асфальтовым, но на слякотной дороге шина не ударит в грязь лицом: на ее боковине есть маркировка «M+S». Кстати, это позволяет официально использовать ее в зимнее время. 3D ламели не позволят потерять сцепление на скользкой дороге. Полноценной зимой с сугробами, конечно, лучше перейти на зимние шины, но скоротечную и теплую пережить можно. Всего предлагается 23 типоразмера от 255/55 R18 до 275/40 R22. Скоростной индекс W во всех вариантах позволит разгоняться до 270 км/ч. Изготавливается только в Японии.

Следующие две шины скорее относятся к продуктам для хобби, поскольку рассчитаны на настоящий оффроуд. Для любителей покорять бездорожье предлагается высокопрофильная шина GEOLANDAR M/T G003, призванная заменить полюбившуюся джиперам модель G001. Отличается от нее улучшенной проходимостью, повышенным комфортом и увеличенным ресурсом. Агрессивный протектор выползает на боковину, что улучшает проходимость и защищает борт покрышки от повреждений при боковых ударах о неровности и камни. В канавках протектора есть выталкиватели камней. Предлагается в 25 размерах от 30/9.5 R15 до 35/12.5 R17, производится только в Японии.

Летние шины Yokohama

Летние шины Yokohama

Yokohama Parada Spec-X

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 28 / 30
  • Ширина профиля: 205 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • уверенная ходимоть
  • колею не чувсвует
  • не шумная
  • на людь скользит

225/65 R17

235/55 R18

225/60 R18

235/60 R18

245/60 R18

Yokohama Geolandar A/T-S

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / L (до 120 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 305 / 315 / 325
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
  • Рейтинг: 4.5
  • можно использовать круглый год
  • хорошая износостойкость
  • не шумная
  • в колее не нравиться
Читать еще:  Зимние шины yokohama 235 55 r17. Доставка шин в регионы

205/70 R15

215/70 R15

225/70 R15

235/70 R15

255/70 R15

Yokohama Geolandar H/T-S

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
  • Рейтинг: 4.5
  • балансирует хорошо
  • экономит бензин
  • по снегу и льду не очень

235/75 R13

30/9.5 R15

175/80 R15

Yokohama Geolandar SUV

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
  • Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 4.5
  • хорошо держит дорогу
  • цена
  • рисунок протектора
  • на снегу хорошо
  • хорошая износостойкостьдержак классный
  • трясет на малой скорости
  • руля не слушается
  • при перестроении заваливается

205/70 R15

225/70 R15

235/60 R16

215/65 R16

225/65 R16

Yokohama Advan Sport

  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
  • Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55
  • Рейтинг: 4.0
  • держит трассу
  • рисунок на покрышках
  • крепкие боковины
  • цена
  • износостойкость
  • шумновата

205/55 R16

205/55 R16

225/55 R16

245/40 R17

255/40 R17

Yokohama Geolandar A/T G015

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 175 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315 / 325
  • Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
  • Рейтинг: 4.5
  • слушает руль
  • не шумно
  • по сырой глине хорошо
  • расход бензина

Yokohama Advan S.T.

  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 23 / 24
  • Ширина профиля: 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.0
  • движение руля
  • прочность
  • износостойкость
  • рисунок
  • на лужах не скользит
  • качество

Yokohama S.Drive

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • отлично цеплят дорогу
  • прочность
  • внешний вид
  • шумновата

Yokohama Parada Spec-2

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 275
  • Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • хорошая прочность
  • внешний вид
  • не шумит

Yokohama C.DRIVE 2

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.0
  • цепкость
  • управление четкое
  • цена
  • износостойкость
  • может заносить

Yokohama Advan Fleva v701

  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 70
  • Рейтинг: 4.5
  • тихая
  • хорошо рулиться в любую погоду
  • отменый зацеп
  • цена
  • мягкая
  • мягкий бок

Yokohama Advan Sport v105

  • Индекс скорости: S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / Z/ZR (свыше 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305
  • Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • держит трассу
  • цепляет хорошо
  • устойчивость
  • управляемость
  • в колее в сильный ливень

Yokohama Bluearth-A AE50

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.0
  • хорошо в дождь и солнце
  • мягко
  • тихо

Yokohama Bluearth AE01

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17
  • Ширина профиля: 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
  • Рейтинг: 4.0
  • мягкая
  • идет тихо
  • хорошо слушает руль
  • не заносит

Рейтинг лучшей летней резины Yokohama (Йокогама) по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.

Шины YOKOHAMA или Kumho

  • загрузка.
  • загрузка.
  • Износоустойчивость:

Качественно и недорого.

  • Износоустойчивость:

Мне пока всё в ней нравиться, внешний вид отличный и смотрится на авто солидно, также поведение на дороге хорошее, управляемость отличная, резина мягкая, не сильно шумная и преграды проходит спокойно, пока только положительные эмоции. Если кто не уверен, то могу смело рекомендовать вам Kumho и будете довольны!

  • Управляемость:

Качеством езды с шинами Yokohama не доволен, машину заносит и слышен шум от колёс, в общем для наших зим вообще не подходит. Решил, что больше брать не буду и вам не советую, так как опасно для жизни!

  • Управляемость:

Начитался положительных отзывов и купил эти шины, но потом очень пожалел, так как сцепления с дорогой нет, машину несёт и тормозят они плохо. В общем я таким качеством не доволен!

  • Износоустойчивость:

Данная резина предназначена для сухого климата, также по сухому асфальту идёт без проблем и шума, на сцепление нареканий нет. Эффективность управления тоже не страдает, но когда снег укатанный или лед, то машина становится не управляемой и её просто начинает заносить и такое впечатление, что катишься на санях да ещё и при торможении возникают проблемы. Впечатление так себе.

Комментарии к отзыву

Липучка Йокогама не понравилась, летние хорошие. На зиму взял Виатти Брину. Пока отлично. По льду тоже не самые лучшие, но в остальном здорово, и на сухом асфальте и в уличной каше и в горку по накату, на дачу езжу по грунтовке. Для меня лучше йокогамы.

  • Износоустойчивость:

Эти шины не для суровой зимы так точно, а «супер-сцепные свойства на льду» — это всего лишь сказки маркетологов потому, что шины на льду абсолютно бесполезны, а на снегу и в каше выше всяких похвал, резина мягкая да и ездить комфортно. Ставлю 4 из 5 за цену, качество исполнения и общее впечатление!

Летняя резина KH15 стояла на Элантре. Отъездил шесть сезонов в городском режиме, нареканий нет. Пробег в районе 25 тысяч. Износ небольшой.

Читать еще:  Из свечи М14х1,25 свеча М12х1,25

Хорошо держат дорогу на любом покрытии, прошёл за всё время более 72 тыс. км и полёт нормальный, никаких нареканий и проблем. Меня вполне устраивает, да и по цене одно из самых доступных предложений!

  • Износоустойчивость:

Стояла при покупке на машине 195/50/R15, через пару лет на всех четырех колесах грыжи, в итоге одно лопнуло на трассе в повороте.

  • Управляемость:

Встал вопрос с выбором летней резины. Критерии были хорошая управляемость, низкий уровень шума направленный дизайн протектора. Почитал отзывы и выбрал Yokohama Advan Fleva V701 215/45 R17 91W XL.

По итогу шины ведут себя отлично, изменений в худшую сторону по сравнению с Continental PremiumContact R16, на которых ездил раньше, не заметил, дорогу держат отлично. Плюс к этому очень классный рисунок протектора и края боковины.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE

Шины Nokian или Michelin

Шины Nokian Tyres или Cordiant

Шины Nokian Tyres или КАМА

Шины Nokian или Yokohama

Шины Bridgestone или Michelin

Шины BRIDGESTONE или Cordiant

Шины Nokian Tyres или Viatti

1 апреля 2020, 20:36

Проголосовал ЗА тормозные диски ATE на странице рейтинга

1 апреля 2020, 20:33

У штампованных дисков MAGNETTO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

1 апреля 2020, 20:32

1 апреля 2020, 20:32

1 апреля 2020, 20:29

У жидкости ГУР Лукойл появился первый отзыв!

1 апреля 2020, 20:09

У генераторов AMD только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

1 апреля 2020, 20:07

У стеклоподъемников ДЗС только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

1 апреля 2020, 19:51

На топливные насосы WALBRO написанно уже 25 отзывов.

1 апреля 2020, 19:26

У тормозных колодок FEBI только 15 голосов! Рекомендуете?

1 апреля 2020, 18:14

У радиатора кондиционера SAT только 15 голосов! Рекомендуете?

1 апреля 2020, 18:05

В авторейтинге подшипников ступицы для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

1 апреля 2020, 17:19

Просто суперский радиатор! На моего форда либо орига либо гавно, а тут на эмеске stron нашел. Цена адекватная качество .

1 апреля 2020, 15:53

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы SNR на странице рейтинга

1 апреля 2020, 15:43

В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 5 производителей!

1 апреля 2020, 15:18

При подборе передних колодок на свой VW Passat пал взгляд на бренд MARSHALL артикул M2625086. Ранее про данный бренд не .

1 апреля 2020, 14:53

На масляные фильтры Mann написанно уже 100 отзывов.

1 апреля 2020, 14:13

У ремкомплекта суппорта Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

1 апреля 2020, 12:53

В авторейтинге воздушных фильтров для Subaru Legacy участвует уже 5 производителей!

1 апреля 2020, 08:35

Проголосовал ЗА помпа INA на странице рейтинга

1 апреля 2020, 08:26

На Nexen написанно уже 75 отзывов.

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

31 марта 2020, 19:55

В рейтинге лучшие шаровые опоры учавствует уже 80 производителей!

31 марта 2020, 19:53

Машина с маслом «такаяма» ездить стала намного лучше, прям чувствуеться. Движок мягче работает, шума меньше стало. Летае .

31 марта 2020, 18:26

Тоже взял виатти страду. Шины не плохие очень даже. Доволен. .

31 марта 2020, 15:17

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

31 марта 2020, 13:25

У поршней СТК уже 100 голосов!

30 марта 2020, 22:00

30 марта 2020, 14:56

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

30 марта 2020, 07:06

30 марта 2020, 05:03

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2020, 15:47

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Присадки в масло

28 марта 2020, 22:03

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

28 марта 2020, 06:52

MMC Guatlender XL 2010.Три года назад перешёл на G Energi.Масло очень хорошее по качеству,угара нет. 7 тыс.прошел,подли .

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Какие шины выбрать — YOKOHAMA или Kumho?

Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шин происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие шины лучше — Kumho или YOKOHAMA?

В апреле 2020 года на PartReview шины Kumho оказались примерно равны с YOKOHAMA.

  1. YOKOHAMA получили оценку PR в 82 из 100, a Kumho смогли набрать 83 балла.
  2. YOKOHAMA заняли 13 место в рейтинге лучших производителей, a Kumho заняли 12 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Kumho (4.1) выше чем у Kumho (4.1).

Какие шины популярнее — YOKOHAMA или Kumho?

В апреле 2020 года на PartReview шины YOKOHAMA в целом оказались популярнее чем Kumho.

По соотношению голосов шины YOKOHAMA превзошли Kumho:

  • У YOKOHAMA соотношение положительных голосов (301) к отрицательным (62) составило 239 голосов.
  • У Kumho соотношение позитивных голосов (244) к негативным (48) составило 196 голосов.

По количеству отзывов шины YOKOHAMA превзошли Kumho:

  • На шины YOKOHAMA написано 114 отзывов: 89 положительных, 14 нейтральных, 11 отрицательных.
  • На шины Kumho написано 94 отзыва: 76 положительных, 7 нейтральных, 11 отрицательных.

Какие шины выбирают автовладельцы — YOKOHAMA или Kumho?

В апреле 2020 года, по данным PartReview, шины YOKOHAMA возглавили больше авторейтингов, чем Kumho:

Другие сравнения шин

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

В Таиланд за латексом? И за шинными новинками компании Yokohama Tire

Почему знакомиться с новыми шинами фирмы Yokohama я полетел в Таиланд? Потому что японцы построили там не только завод, но и полигон. А еще здесь плантации той самой гевеи — дерева каучуконоса.

По дороге из аэропорта Суварнабхуми в Паттайю на глаза попадается огромная вывеска — Latex Outlet. Но это не то, о чем вы подумали: здесь продают изделия из натурального латекса, то есть вспененного каучука. За тысячу батов (около 2000 рублей) можно купить приличную подушечку размером 50 х 70 см, с которой вам пообещают спокойный сон с полностью расслабленными мышцами шеи.

В одном из ресторанов Паттайи выставлен и такой свадебный наряд из «латекса»

А вот и плантация, засаженная ровными рядами гевеи. Сотни деревьев на расстоянии двух метров друг от друга — на каждом стволе аккуратные надрезы, а ниже привязана плошка, в которую за ночь натекает 150—200 миллилитров млечного сока. ­Вообще-то гевея родом из экваториальной Бразилии, но в конце XIX века с ростом потребности в натуральном каучуке эти деревья завезли в Юго-Восточную Азию и сегодня культивируют в Таиланде, Малайзии, Индонезии, Индии и Вьетнаме. C одного гектара собирают около полутора тонн натурального каучука в год. И если российским шинным заводам этот каучук нужно везти за тридевять земель, то здесь плантации находятся буквально в двух шагах от владений компании Yokohama. А владения эти — завод мощностью 4 млн шин в год и тестовый полигон. Для сравнения: возможности российского завода Yokohama в Липецке вдвое меньше, а крупнейшее предприятие фирмы в Японии производит 14 млн покрышек в год.

Читать еще:  Мотоцикл PEGAS ZF250GY – 4.

В дикой природе гевея в Таиланде не растет — только на специально посаженных плантациях. Днем плошка перевернута — сбор каучуконосного сока из свежих надрезов ведется ночью

Работают на тайском заводе в основном местные, из окрестных селений их доставляют на заводских автобусах. Продукция — шины малых диаметров преимущественно для местного, тайского рынка. А на экспорт — в том числе и в Россию — идут, например, популярные модели серии Geolandar для внедорожников. Производство традиционное, но именно здесь я впервые увидел, как появляются белые надписи «Yokohama» и «Geolandar» на боковинах, — это вовсе не краска, которая, как многие думают, стирается в процессе эксплуатации. Это полоски белой резины толщиной 3—4 мм, которые укладываются в боковину во время сборки сырой шины еще до вулканизации. В пресс-форме эта резина выходит наружу, и мы видим белые принты. Покрышки с такими надписями в прайсах имеют маркировку OWL (Outline White Lettering). Ту же технологию применяют и другие производители. Причем к дилерам эти шины приходят, как правило, не с белыми, а с голубыми буквами — это уже как раз защитная краска, которая наносится поверх белой резины и легко смывается.

Новая азиатская мода — гирлянды зеркал на грузовиках. Не обзорности ради, а украшательства для

Что нового в «геоландарном» семействе? Модель Geolandar X-CV G057 для дорогих кроссоверов и внедорожников приходит на смену шинам G055 и Parada Spec-X. Асимметричный рисунок протектора у G057 не самый эффектный — обычный набор выстроившихся в ровные линии мелких грунтозацепов. Но для владельцев мощных машин это прекрасная возможность обрести и высокие скоростные показатели, и начальные внедорожные способности (о чем говорит маркировка M+S, Mud+Snow — «грязь и снег»). При относительно «задиристом» протекторе вся линейка типоразмеров шин G057 имеет индекс скорости W, то есть позволяет спокойно разгоняться до 270 км/ч, — у покрышек Parada Spec-X с куда более спортивным на вид протектором потолок 240 км/ч. Хотя в их гамме есть даже шины размерности 325/45 R24!

Цены, кстати, должны остаться на уровне предыдущих моделей G055 и Parada Spec-X: 19-дюймовые покрышки Geolandar X-CV G057 на BMW X5 или Volvo XC90 будут стоить около 11 тысяч рублей за штуку.

Новая линейка шин для кроссоверов и внедорожников — шоссейные BluEarth RV-02 (от 215/60 R17 до 235/65 R18), высокоскоростные и одновременно «зацепистые» Geolandar X-CV G057 (от 255/55 R18 до 275/40 R22) и грязевые Geolandar M/T G003 (от 30 x 9.50 R15 до 35 x 12.50 R20)

Вторая новинка — грязевые покрышки Geolandar M/T G003, которые пришли на смену модели G001. Четыре года назад та выиграла наш сравнительный тест, но у «ноль ноль третьей» не направленный, а обычный симметричный рисунок протектора. Огромные грунтозацепы — в том числе и на боковинах — обещают выдающиеся показатели проходимости в грязи, в колеях. А трехслойный каркас — повышенную прочность при езде по лесным и каменистым дорогам. И при этом производитель заверяет, что новые грязевые покрышки стали тише и комфортнее.

Сейчас проверим, мы же на полигоне!

Полный набор дорог для тестов шин — включая грушевидное скоростное кольцо с профилированными виражами

Признаться честно, я ожидал увидеть простенькую площадку с конусами. Но нет, тут все по-взрослому. Спецдороги занимают площадь десять гектаров — есть и трек для аквапланирования, и полный набор дорог с искусственными неровностями для оценки плавности хода. Рядом трасса управляемости с орошением, а по периметру — скоростное четырехкилометровое кольцо.

Вот только духота — 35 градусов в тени. А местные тест-пилоты ходят в синих униформах с длинными рукавами! Я тоже парюсь в джинсах: на полигон в шортах нельзя.

А еще журналистам. запретили садиться за руль! Узнаю японцев — перестраховщики еще те. На внедорожную трассу нас вообще не пустили, а опробовать удалось только обычные легковые шины размерности 195/65 R15 еще одной новой модели Yokohama BluEarth ES32. Боже, ну кто придумал такое название? Язык сломаешь, а уж запомнить — никаких шансов. И что удивительно, эти покрышки пришли на смену шинам Yokohama BluEarth AE01. Чувствуете, какая преемственность поколений в индексах? Как будто их выдает генератор случайных букв и чисел.

Новые массовые шины Yokohama BluEarth ES32 предлагаются в 44 типоразмерах — от 155/60 R15 до 235/40 R18

Я все же сделал несколько быстрых кругов по мокрому асфальту на праворульном седанчике Toyota Altis. Да, шины держат неплохо, мягко начинают скользить. Но без сравнения судить о них рано. Кстати, основной упор при их разработке был сделан на повышение сопротивления аквапланированию и снижение сопротивления качению. Между прочим, вторая новинка сезона в легковом классе мне уже хорошо знакома: покрышки Yokohama BluEarth RV-02 достойно выступили в нашем сравнительном тесте, продемонстрировав хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. И оставили позади и Pirelli Scorpion Verde, и Hankook Ventus S1 evo 2 .

Обзорность такой мотолавки напрямую зависит от того, сколько шлепанцев парень продал за рабочую смену

А на полигоне мне удалось подсмотреть, как тайцы под руководством японских шефов оценивают износостойкость шин. Пикап, обутый в тестовые покрышки, неспешно катает восьмерку — скорость (около 30 км/ч) четко контролируется по прибору Racelogic. Раз в час машина заезжает в бокс — зачетные передние шины меняются на базовые. Износ покрышек контролируется по уменьшению глубины канавок протектора. Да, об этой методике ускоренных ресурсных испытаний шин я знал и раньше, однако не думал, что ее сегодня используют. Но японцам важна ходимость — ведь 66% продукции тайского завода Yokohama уходит на североамериканский рынок, а там основным достоинством покрышек считается mileage, то есть «ресурс».

Жареные сверчки-тараканчики. Но заставить себя съесть скорпиона — это уже слишком

Интересно, а сколько получают местные испытатели за такую работу? На прямой вопрос следует уклончивый ответ:

— Зарплата такая же, как и средняя по стране.

— А какая средняя?

— Сорок тысяч батов.

То есть около 80 тысяч рублей. Неплохо для Таиланда, где ананасы и сладчайшие манго стоят 60 батов за килограмм, а королевский фрукт дуриан продается на каждом углу по 120 батов за кило. Хотя кто его называет королевским — вы сами-то пробовали эту хрень? Противная вязкая мякоть мало того что пахнет отвратительно, так еще пробуешь — сначала привкус чеснока, а затем во рту остается сладковатое послевкусие.

Нет, куда лучше здесь манго с ананасами. И латекс, из которого делают подушки. И шины Yokohama.

«Шипованный» дуриан — на переднем плане: фрукт с весьма спорными вкусом и запахом

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector