Российские шины r15. «Переобуваем» машину к лету: какие российские шины лучше? Лучшие нешипованные шины в условиях мягкой зимы для внедорожников
Переобуваем авто по сезону: как выбирать зимнюю резину и где ее купить, чтобы сэкономить?
ФОТО : МТРК «МИР» / Николай Костюшин
Сезонная статья расходов – замена шин. Накануне прихода холодов многие автомобилисты озадачены. Что покупать: шипованную резину или «липучки»? И где: в гипермаркете, в профильном магазине или заказать в интернете? Корреспонденты «МИР 24» выяснили, как подобрать правильную «зимнюю обувь» для автомобиля, где ее купить и как при этом еще и сэкономить.
При покупке зимней резины, в первую очередь, надо определиться, в каких условиях вы ездите. От этого будет зависеть, брать шипованные колеса или так называемую «липучку».
«Если вы ездите только по Москве, внутри Садового кольца, вам подойдет нешипованное колесо, потому что даже в минус 15 градусов у нас асфальт дымится, реагентов очень много и сцепные свойства шин на шипах работать не будут. Если вы ездите по загородной дороге, если вы выезжаете из не прочищенных участков, конечно, приоритетны будут колеса с шипами, с более редким рисунком протектора для того, чтобы больше снега можно было выбросить за один оборот колеса, чтобы проехать по кашице, по глубокому снегу», – пояснил российский автогонщик, руководитель профессиональной гоночной команды Андрей Севастьянов.
Для тех, кто решил купить «шипованную» резину – как показывает практика, ее выбирает 70 процентов автомобилистов – перед серьезными нагрузками ее нужно обкатать.
«Мы должны понимать одно: для того чтобы увеличить срок службы зимнего шипованного колеса, после установки нового комплекта рекомендовано первые 300 километров избежать резких стартов, пробуксовки колеса покрытия и резких торможений на грани возможности колеса. Таким образом вы даете шипу правильно установиться в своем посадочном месте, после этого колесо может эксплуатироваться два-три сезона без потери шипов в колесе», – рассказал Андрей Севастьянов.
Чтобы сравнить зимнюю резину и выбрать наиболее подходящую, нужно уметь читать маркировку, которая нанесена на колесе.
«На каждом колесе существует указанные тип и размер колеса. Это ширина, отношение профиля к этой ширине. Например, в данном случае мы видим, что ширина 235 миллиметров, 65 процентов, 16 радиус, индекс С – это для коммерческого транспорта, колесо с дополнительным слоем, чтобы работать с дополнительной нагрузкой. Также к каждому автомобилю в инструкции по эксплуатации указан допустимый вес на каждое колесо», – отметил Андрей Севастьянов.
Еще один важный момент – это дата изготовления. Обозначена в виде четырех цифр – номер недели и год изготовления. Зимние шины разрешено использовать в течение пяти лет после их выпуска. Помимо этого эксперты советуют брать колеса из одной партии.
Ведь резина, выпущенная в разное время даже у одного производителя, может отличаться по составу. Также стоит обратить внимание на индекс скорости.
«Потому что скоростные колеса имеют свой индекс, имеют максимальную скорость. То есть на колесах, предназначенных для езды до 160 километров в час, не стоит развивать скорость 200, потому что начнутся разрушения», – сказал Андрей Севастьянов.
За резиной необязательно идти в профильный магазин. Ее можно купить и в любом гипермаркете. Однако выбирать дешевые варианты или брать бэушные колеса не стоит
«Ни в коем случае не советую экономить на покупке зимних шин. На мой взгляд, уж лучше экономить на покупке машин. Условно говоря, выбирать автомобиль подешевле. Зимние шины покупаем не для того, чтобы инспектор посмотрел и сказал: у тебя шины зимние, все в порядке. А для себя – это наша с вами безопасность», – отметил автоэксперт Антон Чуйкин.
Покупать зимнюю резину лучше летом. Ведь тогда и в очередях стоять не придется, и обойдутся колеса дешевле. Как правило, в сезон продавцы поднимают цены на 10-15 процентов. Так что пословица «готовь сани летом» здесь как нельзя кстати.
Зимнюю резину на авто устанавливают даже в самых теплых регионах стран Содружества. Стоимость комплекта существенно рознится. Набор шин для бюджетного седана в Армении будет стоить около 200 долларов. Еще в 20 долларов обойдутся услуги шиномонтажа. Меняют резину, как правило, с появлением первого снега, то есть в декабре-январе. В Баларуси все автомобилисты по закону обязаны поменять резину до 1 декабря. Набор резины стоит от 160 долларов за шипованную и 185 за «липучки». Замена – около 20 долларов. В Кыргызстане комплект зимней резины без шипов будет стоить 140 долларов. С шипами -160. А ее замена – 7 долларов. «Переобувают» автомобили обычно в ноябре. Также в ноябре на зимние шины переходят в Азербайджане. Стоит это порядка 230-ти долларов. 18 долларов – средняя цена монтажа.
Липучки или шипы? Переобуваем машину.
Самый часто задаваемый вопрос в этот «горячий» для шиномонтажей сезон: «что лучше – липучка или шипы?»
Однозначно ответить на него невозможно, так как оба вида шин проявляют свои лучшие качества в совершенно разных условиях.
Так называемая «липучка» – это мягкие нешипованные колеса с элементами абсорбции воды. Такие шины – как губка, они впитывают в себя воду, за счет чего на скользких участках торможение происходит эффективнее.
Шипованная резина практически не отличается по составу от летней. В ней основным тормозящим элементом является шип. Шипы бывают трех форм: круглый, квадратный и многогранный «бриллиантовый».
Расположение шипов в шинах подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый ряд шипов работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути. Также к недостаткам шипованной резины можно отнести заметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, легкую вибрацию, увеличенный расход топлива, а также более интенсивное разрушение дорожного покрытия. При агрессивной манере управления автомобилем, шипы имеют обыкновение стачиваться или даже вылетать. В среднем же шипованной резины хватает на 30 тысяч километров, или два – три «зимних сезона».
При создании «липучки» шинники должны решить две основные задачи – обеспечить безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне.В то время как летние шины «дубеют» уже при темперетурах ниже +5..+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Залог успешной работы нешипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резино-технических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя – в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте. Естественно, состав этих смесей шинники держат в секрете.
Согласно инструкциям, резину с шипами можно ставить только после выпадения снега. Зато нешипованные колеса можно устанавливать, когда среднесуточная температура снижается до 5 градусов тепла. Если температура выше, то «липучка» быстро стирается. Срок годности у шипованных колес больше, так как нешипованные – более мягкие.
В нашей стране даже широкое распространение «липучки» не приведет к запрету шипованной резины, так как климат в разных областях России очень разнообразен. В Москве среднестатистическому автомобилисту, который ездит по маршруту «дом – работа – магазин» идеально подойдет «липучка», а челябинскому таксисту, курсирующему по неубранным заснеженным дорогам и трассам, шипы – то, что доктор прописал.
Водителям, выезжающим в зимнее время в европейские страны, стоит помнить о том, что использование шипованных шин в большинстве стран Европы запрещено. Это не касается некоторых скандинавских стран, где не разрешено управлять автомобилем зимой на летней резине.
Если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в нешипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин, водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега. Не стоит забывать и про еще одно важное качество: если шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые «зимние» качества, то новая «липучка» сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.
«Переобуваем» машину к лету: какие российские шины лучше?
В межсезонье у водителей появляется ещё одна головная боль, связанная с тем, во что «переобуть» свою любимую машину. И здесь большинство из них стоит перед дилеммой: купить российские шины, которые не так широко разрекламированы, или же зарубежные. Ведь издавна считалось, что всё заграничное всегда лучше и качественней. И если до недавнего времени последнее утверждение соответствовало действительности, то сегодня с ним можно поспорить. Производство шин в России не стоит на месте и сегодня отечественная продукция может соперничать с импортом по всем параметрам: качеству, технологичности, составу, манёвренности и уровню сцепления с дорогой, износостойкости и, что немаловажно, цене. Лучшие российские шины практически ничем не уступают импортным аналогам, а в некоторых аспектах даже превосходят их.
Шины российского производства: мифы и реальность
Шинная промышленность в нашей стране стремительно развивается. Она представлена продукцией заводов Амтел, Уралшина, Омскшина, Московский, Ярославский ШЗ, Воронежшина, Матадор-Омскшина, Красноярский ШЗ и др. Сегодня насчитывается уже более десятка заводов, выпускающих покрышки для машин.
Однако с прошлых времён осталось множество сомнений касаемо качества отечественного производства во многих отраслях. Это отголоски прошлого. Вместе с тем и сегодня значительное количество потребителей достаточно сильно сомневаются при выборе между более дешёвой российской продукцией или дорогостоящими импортными товарами. Многие автолюбители сегодня отдают предпочтение именно импорту, игнорируя шины российского производства. Мотивируется это тем, что российские производители шин не умеют разрабатывать, при производстве используют низкосортный материал, не следят за качеством и используют устаревшие технологии. Однако сегодня это по большей части лишь мифы. Старое оборудование давно заменено на новое, заграничного производства (Крупп, Ви-Ми-Ай), которое внедрялось и настраивалось их же специалистами. На таких же станках производят покрышки во всём мире.
Говоря о качественном составе покрышек, соотношении искусственного и натурального каучука, следует отметить, что, как и в импортной резине, доля последнего составляет 10–20%, остальное — синтетический. Относительно качества российского искусственного каучука сомнений не возникает. Немалая доля его идёт на экспорт, на производство всё тех же шин, только за рубежом.
Не стоит забывать о современных технологиях и системе контроля качества. У нас используются новейшие технологии. Широко известные 2-слойные протекторы в России появились в то же время, что и в Японии, а может, и раньше. А Воронежский Амтел уже несколько лет выпускает 4-слойные протекторы.
Система качества контроля на заводах-производителях также существует. Производители шин в России отбраковывают низкокачественный материал, ставят на нём соответственную маркировку. Единственный минус в том, что такие покрышки всё равно попадают на прилавки. Их передают для реализации по сниженной цене в целях применения в качестве декора, а не для поездок на них. Однако в целях получения наживы некоторые продавцы их пытаются реализовать по обычной цене. И если вы своевременно не обратили внимание на маркировку, вы получите третьесортную покрышку за обычную стоимость либо же чуть по сниженной цене. Отсюда и нарекания на качество от пользователей. А так в целом нареканий на качество в процентном соотношении ровно столько же, сколько и на зарубежную продукцию.
Какие шины производят в России?
Ассортиментный и модельный ряд покрышек достаточно широкий. Сегодня на рынке можно найти шины отечественного производства практически на любую машину. Здесь можно найти покрышки для грузовых, легковых машин, сельхозтехники, мототехники и даже спецтехники, авиационные шины. Наиболее узнаваемы сегодня марки российских шин: Contyre, Amtel, Cordiant, Волтайр, Уралшина, Омскшина, Нижнекамскшина, КШЗ, ЯШЗ.
Покрышки для легковых машин
Выбирая резину для легковых автомобилей, потребители обращают внимание на множество параметров. Наиболее ценными характеристиками летней резины для рядового российского автовладельца считается её износостойкость, экономичность, соотношение цены и качества. В то же время любители скоростной езды, гонок или экстремальных видов вождения обращают больше внимание на такие параметры, как сцепление с дорожным полотном, показатели скорости, торможения. Немаловажными считаются характеристики устойчивости к аквапланированию, популярности, манёвренности на сухой и мокрой дороге, уровень шума, комфорта, износоустойчивости и множество других.
Рейтинг российских летних шин возглавляют покрышки Matador Stella 2, Nordman SX и Cordiant Road Runner. Они входят в десятку лучших и согласно оценкам мировых экспертов.
Четвёртое в общем рейтинге и первое место среди российских заняла летняя шина Nordman SX. Главными её положительными параметрами считается управляемость, сцепление с дорогой. Помимо этого, она достаточно тихая. Но есть и недостатки. Среди них — относительно невысокая курсовая устойчивость и плавность хода.
Девятое и, соответственно, второе место принадлежит Cordiant Road Runner. Она достаточно курсоустойчива, управляема и имеет плавный ход. Однако на небольшой скорости неэкономична.
Десятку в общем рейтинге замыкают Matador Stella 2. Они пригодны как для поездок по трассе, так и по лёгкому бездорожью. Акустически тихая, мягкая и достаточно экономичная на любой скорости. Но при этом имеется низкое сцепление с дорожным полотном и плохая управляемость.
Тест российских летних шин Maloya Futura Primato от Amtel также показал отличные результаты. Несмотря на то что они производятся на заводах в России, найти у нас на прилавках такие шины практически невозможно. Они преимущественно производятся на экспорт в страны Европы. Эти покрышки имеют очень высокие оценки по износостойкости и управляемости на любом дорожном покрытии. К тому же цена на них очень демократичная.
Покрышки для внедорожников
Очень большое значение при выборе покрышек играет тип машины. То, что подходит для обычной легковушки, очень часто является не лучшим решение для внедорожника. Именно потому при производстве таких покрышек акценты делаются совершенно на других технических параметрах. Здесь играет роль уровень сцепления с покрытием, торможение, управляемость и поведение на разных типах дороги.
Среди российских производителей популярные шины Cordiant, Amtel, Ярославского и Нижнекамского заводов.
Подбирая, какие российские шины лучше, следует выделить Cordiant All Terrain. Они прекрасно подходит для любого типа покрытия в любую погоду. Могут использоваться при любых температурах. Имеют хорошие акустические параметры. Геометрия рисунка позволяет успешно отводить из пятна контакта с дорогой воду, грязь, что способствует хорошему сцеплению с дорогой и координированности.
Российские внедорожные шины Cordiant Off Road прекрасно подходят для бездорожья, они экономичны, устойчивы к повреждениям, имеют хорошее сцепление с дорогой и устойчивы к аквапланированию.
Грязевые шины российского производства Amtel К-151 очень манёвренные, благодаря специальному рисунку, который состоит из множества канавок, они хорошо отводят грязь и воду из пятна контакта, чем обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и устойчивость к аквапланированию. Они отлично подходят для поездок по болотистой местности, бездорожью, вязким грунтам.
Ярославский ШЗ ещё с 70-х выпускает покрышки Я-192. В своё время они широко применялись на военной технике. Они, конечно, имеют не лучшие показатели при поездках на мокром асфальте, но для условий реального бездорожья — одни из лучших. Их ставят, когда речь идёт о поездках по каменистой трассе, поездках по заснеженной территории или по грязи.
Я-471 — более современные шины для полноприводных внедорожников от этого же производителя. Они отличаются хорошим качеством при достаточно невысокой цене. Имеют хорошие показатели при поездках как по песчаной или болотистой местности, так и по асфальту.
В ассортименте Нижнекамского завода также есть несколько отличных моделей для внедорожников.
И-502, И-520 — покрышки всесезонные для поездок по городу и лёгкому бездорожью. Имеют хорошее сцепление и непрерывное пятно контакта, отличные тормозные параметры.
Кама Евро 228 — радиальные покрышки, которые входят в базовую комплектацию Шевроле Нива. Они имеют комбинированную конструкцию и улучшенный состав резины, которые значительно улучшают эксплуатационные показатели, способствуют износоустойчивости. При этом они обладают хорошим сцеплением с трассой и курсоустойчивостью при поездках по асфальту и по грунтовой дороге.
И напоследок!
Выбирая себе новую «обувь» для машины, не стоит обращать внимание лишь на страну производителя. Здесь важно всё: эксплуатационные параметры, применимость покрышки на том или ином дорожном покрытии, тип машины и даже личные предпочтения каждого. И ещё, не стоит забывать о дополнительных маркировках, которые могут свидетельствовать о более низком сорте покрышки или браке.
“Переобуваем” автомобиль – как правильно выбрать зимнюю резину
В среду, 14 ноября, по всей территории Украины ожидаются существенные ухудшения погодных условий – дожди, мокрый снег, гололедица на дорогах. Температура воздуха ночью составит 1-6° мороза, местами до 10° мороза. Днем ожидается от 0° до 6° тепла.
ГСЧС уже предупредила водителей о том, что на дорогах следует проявлять особое внимание из-за мокрого снега и гололеда. Днем 14 ноября и ночью 15 ноября ожидается образование снежного покрова высотой 3-6 см.
Это значит, что автомобилистам уже пора менять резину на зимнюю. У автовладельцев возникают вопросы – где купить зимнюю резину, стоит ли покупать новую или б/у тоже подойдет? Ну, и наконец, параметры резины, если ты их забыл, где их искать непосредственно на шине?
Зачем?
Зимняя резина, предназначена для эксплуатации в холодное время года, преимущественно на дорогах со скользким покрытием. Главная особенность зимних покрышек в том, что они имеют специальный, более мягкий по сравнению с летними, состав резины, благодаря чему на холоде не дубеют и обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, шины для зимнего периода имеют специальный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
Всесезонные шины
Такие шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
Вы экономите на необходимости менять покрышки два раза в год;
В случае, если зима окажется аномально теплой, всесезонные шины вас неплохо выручат. Им не страшен небольшой снег, и при этом они неплохо себя чувствуют на асфальте. Кроме этого, они не так шумят во время движения, как большинство зимних шин.
Минусы:
На льду и укатанном снегу всесезонные покрышки значительно уступают зимним шинам;
Из-за того, что всесезонные шины используются круглый год, и созданы из более мягкой резины, чем летние, они изнашиваются гораздо быстрее;
В сравнении с зимними шинами эластичность всесезонных шин гораздо ниже, поэтому в сильный мороз (ниже –10°) они сильно твердеют, и в итоге автомобиль хуже ведет себя на дороге;
Летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость всесезонных покрышек приводит к ухудшению сцепления с дорогой.
Помните, это не компромисс и экономия – это цена безопасности! Некоторые автомобилисты считают, что в наших умеренных климатических условиях вполне достаточно и всесезонных покрышек. С этим можно поспорить, так как невозможно создать универсальный состав резины, который отлично себя будет вести летом и зимой с разбросом температур.
Зимняя резина – для грязи, снега, льда и более низких скоростей движения. Соответственно, главная задача зимних колес – хорошее сцепление со скользкими поверхностями. И очевидно, что соединить разом довольно противоположные характеристики трудно. Для комфортной и безопасной эксплуатации личного автомобиля нужно иметь – “летнюю” и “зимнюю”.
Основные правила выбора
Учитывайте условия использования автомобиля. Обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке.
Проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая зимняя резина не может храниться дольше двух лет. Согласно международному стандарту, принятому в 2000 году, она обычно указывается на боковине покрышки в виде четырехзначного числа. Первые две цифры в нем указывают порядковый номер недели в году, а вторая пара цифр – год выпуска.
Внимательно осмотрите внешний вид, внутри шины не должно быть пузырьков. Средний срок службы покрышки 3 года. Если она пролежала два года на складе, то точно потеряла эластичность.
Проведите для покрышки своеобразный тест-драйв – проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший. Изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.
Что такое типоразмер?
Это цифры, по которым нужно выбирать себе резину. Пример: у вас на колесе написано 235/60 R 17. Это означает, что ширина протектора – 235 миллиметров, высота профиля – 60 процентов от этой ширины, то есть 141 миллиметр, буква “R” говорит о том, что шина радиальная, а цифра 17 – это размер ее внутреннего диаметра.
Р – сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто.
215 – ширина профиля шины, которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.
65 – серия шины. Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». Шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.
R – конструкция шины. В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная. 15 – монтажный диаметр обода шины. Единица измерения – дюймы.
89 – показатель нагрузки на шину, то есть это вес который приходится на каждое колесо. Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами – это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.
Н – скоростная категория шины. Обозначает, на какую максимальную скорость рассчитана шина. В нашем случае это 210 км/ч.
Лучше на зиму поставить более узкую покрышку с более высоким профилем. Если есть возможность сменить резину вместе с дисками, то лучше поставить диаметром поменьше. А диаметр колеса компенсировать размером шин.
Сезонность
M&S (Mud&Snow): грязь и снег
AS (All Season): всесезонная
AW — Any Weather: всепогодная
R+W — асфальтовые дороги в зимний период
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact: дождливаяпогода
Знак * — шины для низких температур
Размер
Никогда не слушайте советов друзей, знакомых и соседей по стоянке! Берите тот размер, который предусмотрен производителем. Это уже определили конструкторы, создавшие ваш автомобиль!
Найти нужные данные можно на наклейке под лючком бензобака, на стойке водительской или пассажирской двери, в технической документации к автомобилю.
Размер резины обозначают в смешанных единицах, но их нетрудно прочитать. Например, “классический жигулевский” размер шины 175/70R13. Это расшифровывается так: ширина протектора 175мм, высота бортика 70% от ширины (122,5мм), посадочный диаметр 13 дюймов (13*25,4=330мм).
Диски
Конечно же, лучше иметь диски для летней резины, и для зимней. Покрышки на дисках лучше сохраняются, они не деформируются, пока ждут своей поры года. Каждый лишний монтаж или демонтаж, никак не продлевает ее срок службы. Многие водители используют для лета литые диски, “титаны”, а зимой – обычные стальные штампованные.
Протектор
Здесь все просто. Помните, визуальный вид рисунка играет очень малую роль, важно то, как инженеры создали покрышку. Просто взглянуть на покрышку, стоящую на полке или на ее фотографию недостаточно. На практике покрышка с чуть ли не «тракторным» протектором может вести себя хуже, чем та, которая на вид показалась почти «летней». Здесь все на совести производителей. С осторожностью и внимательностью следует относиться к тестам, которые регулярно публикуются в различных источниках. Реклама, и результаты тестов могут оказаться на самом деле не точны.
Для новичков лучше выбрать резину с направленным рисунком протектора – на ней легче входить в повороты. Такая резина, подходящая для езды на слишком заснеженных загородных участках.
Для скоростной езды подойдет резина с асимметричным рисунком. С ненаправленным рисунком – для езды в городе в не заснеженные зимы. Если на резине с ненаправленным рисунком мощные грунтозацепы, она хороша и для загородных поездок.
Шипы
В гололед шипы выручают. Они существенно увеличивают сцепление колес с дорогой. В городе шипы не оправданы – авто на поворотах скользит, на участках с чистым асфальтом тормозной путь увеличивается на треть. На влажной грунтовой дороге шипами можно просто зарыть машину.
Шипованные колеса имеют металлические вставки в протектор, то есть шипы. Их задача – сцепление с максимально скользкими поверхностями, такими как чистый лед. Но не все так безоблачно, недостатки присутствуют. К примеру, на асфальте они могут наоборот, пробуксовывать, скользить, увеличивая тормозной путь. Вдобавок они сильно изнашиваются на твердом покрытии. А вот за городом, это плюс. Если в ваших планах частые поездки по второстепенным дорогам, тогда это хороший вариант.
Помните, на шипах желательно не разгоняться быстрее 120 километров в час, они начинают вылетать на такой скорости. Новая зимняя резина нуждается в обкатке, около 500 км. пути. Обкатка необходима для того, чтобы шипы заняли правильно положение, по направлению движения. В это время старайтесь резко не стартовать и не тормозить, а также не меняйте резко направления движения. Именно от того, насколько хорошо Вы обкатаете шипованные шины, будет зависеть то, как долго шипы продержаться в ваших колесах.
Украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.
Скандинавские шины
Рисунок протектора разреженный, с большим количеством ромбовидных «шашечек»; высокая плотность ламелей (мелких полосок). Протектор проламывает лед, улучшает сцепление с дорогой и сокращает тормозной путь. Шины изготавливаются из мягкой резины, чтобы избежать “задубения” при низких температурах. Предусмотрены отверстия для установки шипов. Скоростная езда на таких шинах (более 110-120 км/ч) не рекомендована.
Европейские шины
Рисунок протектора — диагональный, с развитой сетью каналов и тонких прорезей для водоотвода. Чем больше каналов, тем лучше шина вбирает снег и воду, очищает пятно контакта с дорогой. Предназначены для дорог с мокрым или разбитым снегом. Подойдут любителям скоростной езды.
Ламелизированная резина
В народе – “липучка”. Это схожая с шипованной зимняя резина, главным отличием которой является полное отсутствие шипов. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей) на такой резине, значительно улучшается сцепление с дорожным покрытием. В отличии от шипованных шин, такая резина наносит минимальный вред дороге. На мокром асфальте «липучка» как бы «прилипает» к нему, поскольку она лучше отводит воду благодаря мягкой резине, входящей в ее состав. Даже при очень низких температурах такая резина практически не дубеет, и продолжает выполнять свои функции, однако все же проигрывает шипованным шинам на льду и снегу. Такие покрышки стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.
Производители
Опытные водители отдают предпочтение -Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Michelin, Pirelli, Nokian, Yokohama. Такие шины служат 3-4 сезона, и экономить на безопасности не стоит.
Если финансовые возможности не позволяют, то берите продукцию дочерних компаний. Например, “дочками” Michelin являютсяKleber, Kormoran, BF Goodrich, а Continental — Uniroyal, Barum, General Tire. Аналоги Goodyear выпускают Fulda, Sava, Debuca.
Брать ли бу?
Выбрав бу резину, вы никогда не узнаете, эксплуатировалась ли она летом. Здесь основной фактор – экономия. Разница здесь существенная, но во всяком плюсе, есть и минус. Как любая вещь б/у, она уже имеют определенную степень износа, что означает – прослужат меньше. Если все же решились на такой шаг, помните, чем выше рисунок протектора, тем лучше сцепление зимней шины, и наоборот – колесо с пробегом имеет уже меньшую глубину канавок, а значит, работать она будет хуже, чем новая. Учитывая все это, правильное решение – покупать новую зимнюю резину и грамотно ее эксплуатировать.
Хранение резины
Перед складированием рекомендуется очистить шины от грязи, заодно и осмотреть на наличие застрявших гвоздей, шурупов и других повреждений. Также лучше каждое колесо спрятать в отдельный пакет.
Покрышки без дисков можно хранить только вертикально, на полу или на стеллаже, ничего сверху на них не ставя. Собранные колеса лучше хранить горизонтально, стопкой.
Каждое колесо рекомендуется подписать, чтобы не забыть на каком месте на машине оно было установлено. Это важно для шин с направленным протектором, а также ротировать передние и задние покрышки каждый сезон, чтобы обеспечить равномерный износ протектора.