0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марка машины из золотого теленка. Та самая «лорен-дитрих»

А на чём ездил Адам Козлевич ?

«Он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. С машиной пришлось долго возиться. Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «лорен-дитрих». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой»

«Антилопа покатила дальше, колыхаясь как погребальная колесница«

«Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку.»

«Балаганов надовил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки»

«Паниковский опёрся спиной на автомобильное колесо»

«Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов»



«Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала «Антилопа»

«. «Антилопы» не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Цепь сползла в колею, как гадюка. «


«Тридцать километров «Антилопа» пробежала за полтора часа. » «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма. » «Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах.»

Выводы:
Автомобиль, во время описываемых событий уже достаточно старый «из ликвидируемого музея». Радиатор спереди. Если на колесо опираются спиной — значит оно большое. Скорость автомобиля — 20 км/ч. Высокий тент балдахин, как у погребальной колесницы. Бледные фары — явно ацетиленовые, а не элктирические. Двигатель настолько слаб, что сопротивление выхлопных газов в глушителе оказывает на него такое значение, что при разгоне водитель вынужден открывать специальный клапан и газы, минуя глушитель, свободно выходят в атмосферу. Но при этом уже пневматические шины. Если для посадки переваливаются через борт — значит нет дверей. но Балаганов же выпал — значит по всему есть дверь в задней стенке кузова. Кузова с такими дверями назывались «Тонно» (Tonneau — бочка по французки) и были распространены в начале ХХ века, где-то в 1902-1905 годах. А «Лорен-Дитрих» начала выпускать автомобили в 1910-м году. Машины того периода были более длинные и уже имели боковые двери. Козлевич явно пытался скрыть возраст своей машины.

Под описание «Антилопы-гну» вполне подходит Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902-го года.

Модель изготовлена Minichamps в серии автомобилей, чьи прототипы представлены в музее автомобилей Mullin Automotive Museum. Внимание к мелочам и куча травлёнки весьма украсили модельку:




Этот ли автомобиль описывали авторы «Золотого телёнка» или другой (Ю.Долматовский, к примеру, в книге «Знакомые и незнакомые» предположил что это был Фиат 1905-го года выпуска) — эта моделька встала на моих полках под прозвищем «Антилопа-гну». )))

Золотая тёлка

О последнем и поговорим. Что же представляла из себя эта знаменитая машина? В телесериале решили не утруждать себя поисками прототипа и как-то попытаться воссоздать «Антилопу», ссылаясь на то, что даже сами авторы не смогли бы утверждать, чем была эта сборная солянка. Ведь, как известно, автомобиль Адама Козлевича был всего лишь приложением к пальме в зеленой кадке, и его появление на рынке «можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея». Чем на самом деле был аппарат за 190 рублей, узнать не удастся никогда. Сам водитель предпочел сделать его «лорен- дитрихом», прикрепив на радиаторе именно эту эмблему. Кстати, при создании художественного фильма «Золотой теленок» (того, где снимались Сергей Юрский и Зиновий Гердт) творческая группа даже провела расследование на тему, что же это за автомобиль. В итоге оно не пригодилось. В фильме сняли просто приблизительно похожий автомобиль выпуска начала века (как утверждают знатоки, «Руссо-Балт С24/30», который выпускался с 1909 года), так как воссоздание настоящей «Антилопы» оказалось делом сложным и дорогостоящим.

Читать еще:  Летние шины формула энерджи производитель. Все о шинах пирелли формула энерджи

Теперь, наверное, стоит рассказать о заводе «Лорен Дитрих». Интересна сама по себе даже история его названия. «Лорен» означает «лотарингский», хотя сам завод был основан в 1871 году в Лионе. Дело в том, что до аннексии Лотарингии немцами именно там располагался один из старейших заводов по производству паровозов и вагонов. И назывался он «Д. Дитрих». Именно владельцы этого завода заложили в Лионе новый и в память о старом своем предприятии назвали его «Лорен Дитрих». Отсюда и знаменитая марка в виде креста. К ней мы вернемся позже.

Новый завод также строил вагоны и паровозы. Но какое из уважающих себя предприятий в то время не пыталось заняться новомодным делом — производством автомобилей. И эта фирма не исключение. Их первые агрегаты вполне походили на массу других, выпускавшихся конкурентами. И только в 1907 к ним пришел известный инженер Мариус Барбара. С этого момента у «Лорен Дитрих» началась новая эпоха машиностроения: рука нового инженера дала себя знать. Но «Антилопа» — не его проект. Она явно появилась раньше 1907 года. Кстати, примерно в эти же годы завод стал выпускать авиационные двигатели. И Барбара полностью ушел в их проектирование.

Много споров вокруг того, была ли «Антилопа» вообще «лорен-дитрихом». И большинство утверждает, что нет, ссылаясь на конкретные указания по конструкции «Антилопы» в тексте. А машина в «Золотом теленке» описана довольно подробно. Наверняка у нее был прототип. Между прочим, известно, что Ильф и Петров даже ездили на «лорен- дитрихе». До революции в Одессе был авиазавод. Его хозяину принадлежал автомобиль этой фирмы. Понятно, что после 1917 года эту машину изъяли и она служила в транспортном отделе местного ГПУ. Когда Ильф и Петров были в командировке в Одессе, за ними закрепили эту технику вместе с водителем. Это по сути и было знакомство авторов с продукцией фирмы и с его эмблемой — лотарингским крестом на радиаторной решетке. Ведь именно из-за этого креста к Козлевичу прицепились ксендзы.

Но это еще не говорит о том, что в качестве «Гну» действительно был «лорен-дитрих». Ведь если учитывать, что действие романа происходит в начале 30-х годов, то машина, выпущенная даже в 10-х, вряд ли смотрелась бы на улицах доисторическим животным. Тем более что у этих машин уже не было некоторых древних деталей, описанных в романе. Бендер говорит Козлевичу: «В Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей». В эпизоде с гибелью «Антилопы»: «На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Цепь сползала в колею, как гадюка. » Итак, у машины был такой анахронизм, как цепной привод. В сцене погони за Паниковским Шура Балаганов втягивает гусекрада через борт в «Антилопу-Гну». И потом: «Обезумевший Козлевич перескочил на третью скорость, машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов». Это могло случиться, если в задней стенке кузова была дверца, а сиденья для пассажиров размещались вдоль над колесами. Такие кузова ставились на машинах до 1904 года. Еще один момент: «Антилопа-Гну» покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница». Явно что-то не в порядке с подвеской. И скорее всего вот что: подвеска задних колес была сделана на двух рессорах и их концы не соединялись поперечиной (своеобразным современным аналогом стабилизатора поперечной устойчивости). Количество рессор увеличили и добавили стабилизатор лишь после 1904 года.

Что удивительно. Помните, Козлевич мечтал о маслопроводе? Значит, у него стоял четырехцилиндровый движок, на котором только-только была реализована идея подачи масла под давлением. А эта конструкция также появилась после 1904 года.

При этом машина была крайне тихоходной. «Тридцать километров «Антилопа» пробежала за полтора часа». То есть получается 20 км/час. Уже в 1913 году на гонках Императорского Российского автомобильного общества на дистанции в три версты Лещинский на моторе «лорен-дитрих» показал время 2 минуты. То есть его скорость была порядка 90 км/в час.

Если кузов еще может свидетельствовать о том, что у Козлевича был очень древний «лорен-дитрих», то двигатель вызывает вопросы. А вот где найти на них ответ? В мире не сохранилось ни одной машины этой марки выпуска до 1907 года. Единственный экземпляр этой фирмы, выпущенный уже позже, был представлен в немецком городке Саарлоуис в прошлом году на международном ралли классических автомобилей.

Читать еще:  Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам. В чем разница между кроссовером и внедорожником? Какие машины называют паркетниками и почему

Мечты и реальность Адама Козлевича или авто в «Золотом теленке» 🙂

Мы знаем, что Козлевич купил машину (плюс пальму в деревянной кадке) за сто девяносто новых рублей. То есть по цене какого то полного хлама. Никакой «Лоррэн-Дитрих«, даже из музея не мог столько стоить даже в теории.
Почему же Адам так его называл? Нууу. тут 2 причины. Первая- он смог достать медную бляшку с лейблом. Речь, сюда по всему о лотарингском кресте:

А главное, он мечтал об Isotta Fraschini, и видимо когда то еще до революции видимо ему на глаза попалась статья о том, что Изотта и Де Дитрих объединялись на какое-то время, и это запало Козлевичу в душу. А увидев в Москве Изотту (а их как раз было много — даже в спецгараже ЦК. Товарищ Калинин очень любил на них кататься) он решил и даже сам поверил, что сам находится за рулем престижного, пусть и немного устаревшего «Лоррэн-Дитриха».

Но чт же, все-таки это была за машина.
Давайте вспомним, что мы с Вами знаем о ней вообще. Итак:
«Оригинальная конструкция, заря автомобилизма»
«Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку.»
«Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки».

«Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов»
«Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала «Антилопа»
«Тридцать километров «Антилопа» пробежала за полтора часа. » «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма. » «Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах».

То есть, машина не просто старая-она устарела и морально и ментально
Ю. Долматовский в своей книге «Знакомые и незнакомые. Рассказы об автомобилях» считает, что это Фиат до 1908 года выпуска. Я проверял,но не нашел ничего похожего. Это точно не модели 16-20 HP и не Brevetti. Ничего общего.
Вряд-ли это и американцы. Понятно, что не немцы. Посему я думаю, что «Антилопа-Гну» это что-то из французского автопрома. Например, Panhard Levassor 25 30 Hp

Charron BA 10 HP

или Darracq V14

И я думаю, что, скорее всего, это Панар :-))

В книге упоминаются и машины, которые гораздо легче идентифицировать. Потенциальный бизнес по извозу в Первопрестольной Козлевичу испортили новые такси. Как там в тексте: «В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «Рено»».
Первые такси в Москве появились в 1925 году. Это были Renault NN или, по-другому Renault 6 CV

Конечно же надо вспомнить и автомобильном пробеге Москва—Самара—Москва.
– Позвольте, – воскликнул он с юношеской назойливостью, – но ведь в пробеге нет никаких «Лорен-Дитрихов». Я читал в газете, что идут два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер».
Действия проходят в 1930 году, поэтому с большой вероятностью можно предположить, что машины новые. Два Паккарда практически наверняка — это Packard Six 1927 года.
Путь в таком кузове:

ФИАТы, это, наверное, Fiat 521

Ну а Студ — это Studebaker GB Commander

Естественно,сцена с американскими скотоводами 🙂
«Остап на всякий случай распорядился убрать плакат, увещевавший граждан ударить автопробегом по разгильдяйству. Покуда Паниковский выполнял приказ, Антилопа приблизилась к встречной машине.
– Малый ход! – скомандовал Остап. – Возле машины придется остановиться. У них, кажется, поломка.
Закрытый серый «Кадиллак», слегка накренившись, стоял у края дороги. Коленопреклоненный шофер снимал покрышку с переднего колеса. Над ним в ожидании томились три фигуры в песочных дорожных пальто»
.
Их машина, наверняка Cadillac Series 314 выпуска 1926 года.

Читать еще:  Женские модели машин недорогие. Какую марку маленькой машины выбрать женщине: обзор лучших моделей

Ну и напследок сцена последней встречи Козлевича и Остапа.
Антилопа на своей стоянке издавала корабельные скрипы. Если раньше машина Козлевича вызывала веселое недоумение, то сейчас она внушала жалость: левое заднее крыло было подвязано канатом, порядочная часть ветрового стекла была заменена фанерой, и вместо утерянной при катастрофе груши с матчишем висел на веревочке никелированный председательский колокольчик. Даже рулевое колесо, на котором покоились честные руки Адама Казимировича, несколько свернулось на сторону. На тротуаре, рядом с Антилопой, стоял великий комбинатор. Облокотившись о борт машины, он говорил:
– Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотто-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», ни даже «Форда». Я не могу купить новой машины. Государство не считает меня покупателем. Я частное лицо. Единственно, что можно было бы приобрести по объявлению в газете, это такую же рухлядь, как наша Антилопа.
– Почему же, – возразил Козлевич, – мой «Лорен-Дитрих» добрая машина. Вот если бы еще подержанный маслопроводный шланг, не нужно мне тогда никаких «Бьюиков».

Остап человек широкой души, и, мне кажется, он мог обещать Адаму следующие машины:
Isotta Fraschini Tipo 8A (та, о которой Адам и мечтал)

Lincoln L-Series

и Ford Model A

Вот такие дела.
Надеюсь, Вам было интересно 🙂
Приятного времени суток.

Та самая «Лорен-Дитрих»

Помните тот знаменитый диалог, который превратил название автомобиля в крылатое и легендарное. Некоторые уже и путают, какая же была марка автомобиля реальной: «Лорен-Дитрих» или всё же «Антилопа Гну».

«Антилопы» не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Медные кишечки блестели под луной. Развалившийся кузов съехал в канаву и лежал рядом с очнувшимся Балагановым. Цепь сползала в колею, как гадюка. И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок»

Дополнение от petra_martin :

У нас есть выставка ретро-автомобилей, бесплатная — один меценат-коллекционер подарил городу) И там очень красивый этот Дитрих! Прям глаз не отвести) И написано, что всего в мире их две штуки остались — именно этой модели.

Последние записи в этом журнале

«Верхний пост»

Привет всем ! Зовут меня Александр. Немного о себе: родился в СССР, в то время, как писал поэт: «все жили вровень, скромно так. «.…

Наши питомцы-всегда с нами

Пост будет прикреплённым ! Если кто захочет дополнить его фотографией своего питомца, то оставляйте фотографию и короткий текст в комментарии.…

Дурость, которая сродни диверсии

По другому не назовёшь, то что произошло в подмосковной Лобне. Пожилой житель столицы с подтвержденным коронавирусом нарушил карантин,…

Штрафуют гуляющих бабушек на 1000 рублей

После введения режима всеобщей самоизоляции в Москве появились мошенники, которые «штрафуют» пенсионеров на улице на 1000 рублей за…

Право на ЧС и продление «нерабочей» недели

Опустевшие улицы российских городов. Фантасмагорическое зрелище. Кто бы ещё полмесяца, даже неделю назад мог сказать, что такое возможно.…

Гуманитарная помощь из России

Из России была отправлена помощь в США. За океан улетел самолёт российских ВКС с медицинским оборудованием и масками на борту. Как известно в США…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 32 636
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 7 часов
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

Лучший alan_a_skaz

Знатоки военной истории и техники обычно знают про французский гусеничный бронетранспортер-тягач «Лоррейн» (так обычно в русскоязычной литературе передается Lorraine в отношении техники периода ВМВ — в отличие от более ранней традиции).
Этот бронированный тягач стал после захвата немцами, помимо использования по прямому назначению, основой для их САУ со 150-мм орудием образца 1913 года, и других подобных боевых машин.

Но далеко не все знают, что его производитель — та же самая фирма, что и у «Антилопы-Гну», только успевшая к тому времени потерять из своего имени Дитриха.

  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Добавить комментарий
  • 33 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.392.2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector