2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марка машины из золотого теленка. Антилопа-Гну Козлевича

Самоделка «Антилопа гну», Buick императора Пу И и другие: игровые машины Мосфильма

Смотря в кинотеатре или по телевизору захватывающий фильм, зрители никогда не обращают внимания на многочисленные автомобили-актеры, играющие свою весьма важную сюжетную роль. Тем более, под впечатлением увиденного на экране, никто просто не желает подумать о том, каким же образом попала в кадр та или иная историческая или современная автотехника — от редких древностей начала ХХ века до самых последних брендов.

В этой статье мы расскажем о самых известных легковушках, сыгравших свои роли в наиболее популярных отечественных кинофильмах. В отличие от технологических киносъёмочных машин, о которых мы уже писали, их называют игровыми автомобилями, превратившимися в своеобразных звезд экрана. Большинство из них крупные киностудии выкупают или арендуют у владельцев, а собственными силами собирают лишь уникальные единичные экземпляры, часто совсем не похожие на оригиналы.

Сегодня главным отечественным хранилищем редких работоспособных игровых машин является Киноконцерн «Мосфильм», недавно отметивший своё 95-летие. При нём в 2002 году в помещениях бывшего механического цеха был образован самый крупный общедоступный музей автокинотехники. Его главная экспозиция, достигающая 30 ретромобилей, живёт в постоянном движении: когда одни автомобили находятся на реставрации или выезжают на съёмки, их места занимают следующие раритеты.

Считается, что эра игровых автомобилей собственного изготовления началась в 1931 году с появлением книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Одним из главных персонажей там был Адам Козлевич, прославившийся в советской литературе своей легендарной машиной «Антилопа гну», слепленной из всего, что попадалось под руку.

Кадр из фильма «Золотой телёнок»: непрерывно дымя и стреляя, катится зеленый автомобиль «Антилопа гну» с надписью на задней дверке «Эх, прокачу!»

Столь странное название было заимствовано у африканских антилоп с головой и рогами от быка, гривой лошади, телом коровы, бородой горного козла и ослиным хвостом. Этот удивительный автомобиль был собран неизвестно когда и непонятно из чего, но на облицовке радиатора гордо носил невесть откуда взявшуюся медную бляшку с надписью Lorraine-Dietrich («Лоррэн-Дитрих»).

Когда же в 1968-м на экраны вышел кинофильм «Золотой телёнок», простые зрители и маститые автомобильные историки ударились в полемику об истоках советской «Антилопы». Они долго не хотели верить, что это вовсе не революционный продукт молодого отечественного автопрома, а голый новодел или просто шутливая самоделка «дизайнеров» с Мосфильма, собранная из отживших свой срок деталей, выброшенных на свалку. С годами этот метод создания игровых автомобилей вовсе не утратил своего места под солнцем.

Сегодня самой маленькой и легкой машиной в коллекции Мосфильма является двухместная восьмисильная серпуховская «инвалидка» С-3А с огромной пояснительной табличкой, на которой сотрудники музея признают, что эта «коляска не принимала участия в съёмках кинокартины «Операция «Ы».

Рядом с ней стоит первая горбатая легковушка ЗАЗ-965 «Запорожець» с задним мотором воздушного охлаждения в 23 силы, которая снялась в нескольких комедийных фильмах. В конце 1990-х на экраны вышел захватывающий фильм-погоня «Не послать ли нам гонца», в котором молодой фермер в облике актера Михаила Евдокимова на своем 40-сильном «Запорожце» ЗАЗ-968М совершал опасное путешествие из своей глухомани до московского Кремля и вернулся живым.

А на чём ездил Адам Козлевич ?

«Он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. С машиной пришлось долго возиться. Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «лорен-дитрих». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой»

Читать еще:  Допустимые размеры шин на дэу матиз. Шины Daewoo Matiz. дюймовые шины для Daewoo Matiz

«Антилопа покатила дальше, колыхаясь как погребальная колесница«

«Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку.»

«Балаганов надовил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки»

«Паниковский опёрся спиной на автомобильное колесо»

«Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов»



«Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала «Антилопа»

«. «Антилопы» не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Цепь сползла в колею, как гадюка. «


«Тридцать километров «Антилопа» пробежала за полтора часа. » «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма. » «Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах.»

Выводы:
Автомобиль, во время описываемых событий уже достаточно старый «из ликвидируемого музея». Радиатор спереди. Если на колесо опираются спиной — значит оно большое. Скорость автомобиля — 20 км/ч. Высокий тент балдахин, как у погребальной колесницы. Бледные фары — явно ацетиленовые, а не элктирические. Двигатель настолько слаб, что сопротивление выхлопных газов в глушителе оказывает на него такое значение, что при разгоне водитель вынужден открывать специальный клапан и газы, минуя глушитель, свободно выходят в атмосферу. Но при этом уже пневматические шины. Если для посадки переваливаются через борт — значит нет дверей. но Балаганов же выпал — значит по всему есть дверь в задней стенке кузова. Кузова с такими дверями назывались «Тонно» (Tonneau — бочка по французки) и были распространены в начале ХХ века, где-то в 1902-1905 годах. А «Лорен-Дитрих» начала выпускать автомобили в 1910-м году. Машины того периода были более длинные и уже имели боковые двери. Козлевич явно пытался скрыть возраст своей машины.

Под описание «Антилопы-гну» вполне подходит Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902-го года.

Модель изготовлена Minichamps в серии автомобилей, чьи прототипы представлены в музее автомобилей Mullin Automotive Museum. Внимание к мелочам и куча травлёнки весьма украсили модельку:




Этот ли автомобиль описывали авторы «Золотого телёнка» или другой (Ю.Долматовский, к примеру, в книге «Знакомые и незнакомые» предположил что это был Фиат 1905-го года выпуска) — эта моделька встала на моих полках под прозвищем «Антилопа-гну». )))

Марка машины из золотого теленка. Антилопа-Гну Козлевича

Здравствуйте уважаемые.
Я очень люблю такого персонажа как Остап Бендер. Он не только крайне хорош, но и всегда актуален (для нашей страны). В ранней юности я упивался фильмами и книгами про него. Причем, интересный момент, «12 стульев» я любил смотреть, а вот «Золотой теленок» читать. Мне эта книга доставляла неимоверно. И перечитывал я ее многократно. Несмотря на то, то и фильм просто отличный, а некоторые моменты и вовсе шедевральны. Но книга просто супер! 🙂

Одним из пусть и второстепенных, но важных персонажей, это,безусловно — Адам Козлевич. «Ангел без крыльев», крестьянин польского происхождения (родился где то под Ченстохова) он был бывшим вором, который решил перевоспитаться. Вместо воровства, за которое он просидел в тюрьме около 3 лет, он решил уйти в честный бизнес, и так как всегда тяготел к технике, попытался заняться частным извозом. Но тоже неудачно. Посему и был готов при встрече с Великим комбинатором на длительное путешествие за потенциальными миллионами.

Вот тут то и появляется еще одна героиня книги — «Антилопа-Гну». Не знаю, как вам, уважаемые драгечи, но вот лично мне всегда хотелось узнать, а какой именно марки этот автомобиль. Ну хотя бы, какой был первоначально, ибо Адаму немало пришлось над ним потрудится, и его пытливый технический ум не раз и не два прикладывал к своему авто детали и запчасти от других самодвижущихся повозок. Зеленого цвета с залихватской надписью на борту «Эх, прокачу!» :-))

Сам Козлевич утверждал, что это «Лоррэн-Дитрих» и даже, цитирую: «в виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитрихской фабричной маркой«.
Это никак не мог быть «Лоррэн-Дитрих», даже в теории, и вот почему:
Марка вырсла из компании Де Дитрих, с которой, кстати, в свое время сотрудничал сам Этторе Бугатти. Под названием Lorraine-Dietrich машины начали выпускать на заводах в Аржантее с 1908 года. Это были или мощные спортивные авто или же престижные лимузины. Стоили они дофига (от 25 000 долларов по нынешним ценам) и в наших широтах были явлением нечастым, мягко говоря.

Читать еще:  Машины относящиеся к специальному транспорту. Cпециализированные транспортные средства

Мы знаем, что Козлевич купил машину (плюс пальму в деревянной кадке) за сто девяносто новых рублей. То есть по цене какого то полного хлама. Никакой «Лоррэн-Дитрих«, даже из музея не мог столько стоить даже в теории.
Почему же Адам так его называл? Нууу. тут 2 причины. Первая- он смог достать медную бляшку с лейблом. Речь, сюда по всему о лотарингском кресте:

А главное, он мечтал об Isotta Fraschini, и видимо когда то еще до революции видимо ему на глаза попалась статья о том, что Изотта и Де Дитрих объединялись на какое-то время, и это запало Козлевичу в душу. А увидев в Москве Изотту (а их как раз было много — даже в спецгараже ЦК. Товарищ Калинин очень любил на них кататься) он решил и даже сам поверил, что сам находится за рулем престижного, пусть и немного устаревшего «Лоррэн-Дитриха».

Но чт же, все-таки это была за машина.
Давайте вспомним, что мы с Вами знаем о ней вообще. Итак:
«Оригинальная конструкция, заря автомобилизма»
«Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку.»
«Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки».

«Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов»
«Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала «Антилопа»
«Тридцать километров «Антилопа» пробежала за полтора часа. » «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма. » «Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах».

То есть, машина не просто старая-она устарела и морально и ментально
Ю. Долматовский в своей книге «Знакомые и незнакомые. Рассказы об автомобилях» считает, что это Фиат до 1908 года выпуска. Я проверял,но не нашел ничего похожего. Это точно не модели 16-20 HP и не Brevetti. Ничего общего.
Вряд-ли это и американцы. Понятно, что не немцы. Посему я думаю, что «Антилопа-Гну» это что-то из французского автопрома. Например, Panhard Levassor 25 30 Hp

Charron BA 10 HP

или Darracq V14

И я думаю, что, скорее всего, это Панар :-))

В книге упоминаются и машины, которые гораздо легче идентифицировать. Потенциальный бизнес по извозу в Первопрестольной Козлевичу испортили новые такси. Как там в тексте: «В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «Рено»».
Первые такси в Москве появились в 1925 году. Это были Renault NN или, по-другому Renault 6 CV

Конечно же надо вспомнить и автомобильном пробеге Москва—Самара—Москва.
– Позвольте, – воскликнул он с юношеской назойливостью, – но ведь в пробеге нет никаких «Лорен-Дитрихов». Я читал в газете, что идут два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер».
Действия проходят в 1930 году, поэтому с большой вероятностью можно предположить, что машины новые. Два Паккарда практически наверняка — это Packard Six 1927 года.
Путь в таком кузове:

Читать еще:  Автошины ои 25 14.00. Гарантийный талон на шины интернет-магазина

ФИАТы, это, наверное, Fiat 521

Ну а Студ — это Studebaker GB Commander

Естественно,сцена с американскими скотоводами 🙂
«Остап на всякий случай распорядился убрать плакат, увещевавший граждан ударить автопробегом по разгильдяйству. Покуда Паниковский выполнял приказ, Антилопа приблизилась к встречной машине.
– Малый ход! – скомандовал Остап. – Возле машины придется остановиться. У них, кажется, поломка.
Закрытый серый «Кадиллак», слегка накренившись, стоял у края дороги. Коленопреклоненный шофер снимал покрышку с переднего колеса. Над ним в ожидании томились три фигуры в песочных дорожных пальто»
.
Их машина, наверняка Cadillac Series 314 выпуска 1926 года.

Ну и напследок сцена последней встречи Козлевича и Остапа.
Антилопа на своей стоянке издавала корабельные скрипы. Если раньше машина Козлевича вызывала веселое недоумение, то сейчас она внушала жалость: левое заднее крыло было подвязано канатом, порядочная часть ветрового стекла была заменена фанерой, и вместо утерянной при катастрофе груши с матчишем висел на веревочке никелированный председательский колокольчик. Даже рулевое колесо, на котором покоились честные руки Адама Казимировича, несколько свернулось на сторону. На тротуаре, рядом с Антилопой, стоял великий комбинатор. Облокотившись о борт машины, он говорил:
– Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотто-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», ни даже «Форда». Я не могу купить новой машины. Государство не считает меня покупателем. Я частное лицо. Единственно, что можно было бы приобрести по объявлению в газете, это такую же рухлядь, как наша Антилопа.
– Почему же, – возразил Козлевич, – мой «Лорен-Дитрих» добрая машина. Вот если бы еще подержанный маслопроводный шланг, не нужно мне тогда никаких «Бьюиков».

Остап человек широкой души, и, мне кажется, он мог обещать Адаму следующие машины:
Isotta Fraschini Tipo 8A (та, о которой Адам и мечтал)

и Ford Model A

Вот такие дела.
Надеюсь, Вам было интересно 🙂
Приятного времени суток.

Та самая «Лорен-Дитрих»

Помните тот знаменитый диалог, который превратил название автомобиля в крылатое и легендарное. Некоторые уже и путают, какая же была марка автомобиля реальной: «Лорен-Дитрих» или всё же «Антилопа Гну».

«Антилопы» не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Медные кишечки блестели под луной. Развалившийся кузов съехал в канаву и лежал рядом с очнувшимся Балагановым. Цепь сползала в колею, как гадюка. И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок»

Дополнение от petra_martin :

У нас есть выставка ретро-автомобилей, бесплатная — один меценат-коллекционер подарил городу) И там очень красивый этот Дитрих! Прям глаз не отвести) И написано, что всего в мире их две штуки остались — именно этой модели.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 32 636
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 7 часов
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

Лучший alan_a_skaz

Знатоки военной истории и техники обычно знают про французский гусеничный бронетранспортер-тягач «Лоррейн» (так обычно в русскоязычной литературе передается Lorraine в отношении техники периода ВМВ — в отличие от более ранней традиции).
Этот бронированный тягач стал после захвата немцами, помимо использования по прямому назначению, основой для их САУ со 150-мм орудием образца 1913 года, и других подобных боевых машин.

Но далеко не все знают, что его производитель — та же самая фирма, что и у «Антилопы-Гну», только успевшая к тому времени потерять из своего имени Дитриха.

  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Добавить комментарий
  • 33 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.392.2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector