Летние шины 215 70 r17. Особенности летней резины
Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!
На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
Тест летних шин для коммерческих автомобилей 215/70 R15С 2017
В своем очередном тесте шин для легкого коммерческого транспорта эксперты Promobil выбрали летние шины в размере 215/70 R15С, которыми оснащается популярный Fiat Ducato.
Несмотря на то, что владельцы коммерческих автомобилей не привыкли выбирать шины обоснованно, разница между ними может быть гораздо более существенна, чем между автошинами для легковых автомобилей. Эксперты Promobil провели зрелый тест шин для коммерческого транспорта с целью выяснить, чем отличаются представленные на рынке модели и с чем связано столь сильное отличие.
Большого секрета тут нет. При попытках производителя улучшить одни характеристики шин неизменно снижаются другие. Например, для достижения высокой износоустойчивости приходится жертвовать эффективностью торможения на мокрой дороге. Технологи, создавая состав резины протектора, добавляют в него специальные компоненты, сохраняющие жесткость и стойкость блоков к истиранию. Но такой состав не обладает нужной степенью эластичности, в связи с чем не может обеспечить необходимого сцепления с мокрой поверхностью дороги.
Кроме этого, жизненный цикл шин для легкого коммерческого транспорта гораздо больше, чем для легковых автомобилей, где производители стараются представить преемника каждые пять лет. Средний срок жизни коммерческой шины составляет около 10 лет! Несомненно, производители регулярно дорабатывают свои шины. Но в большинстве своем доработки касаются только состава резиновой смеси. А такие, не менее важные доработки, как изменение каркаса или дизайна протектора практически не проводятся.
Чтобы разобраться в представленном ассортименте шин для микроавтобусов и легких грузовиков для теста было выбрано три новых Apollo, Goodyear и Firestone и еще пять шин, уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке, –Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin. Чтобы исключить погрешности, на каждом комплекте шин проводилось по несколько заездов. Тесты на сопротивление качению для максимальной точности результатов проходили на двух разных динамометрических стендах.
Тормозной путь на сухой дороге
Тормозной тест на сухой дороге со 100 км/час показал несущественное различие между участниками теста. Разница между лучшими и худшими составила чуть меньше четырех метров. Самый короткий тормозной путь показали шины Apollo Altrust и Continental Van Contact 100, самый длинный – Cooper.
Управляемость на сухой дороге
Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости обеспечивают шины Michelin Agilis Plus. Пилоты отметили высокий уровень контроля при маневрировании на пределе сцепных характеристик французских покрышек. Худшее время вновь у шин Cooper.
Тормозной путь на мокрой дороге
Тормозной тест на мокрой дороге с 80 км/час показал более сильный разброс. Разница между лучшим и худшим заездом составила более 12 метров, что равно длине автобуса! Приемлемые результаты показали шины Nokian, Continental, Pirelli и Apollo, уложившись в 45-метровый отрезок. В аутсайдерах – Cooper и Firestone.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Боковое ускорение замерялось с помощью специальной аппаратуры на кольцевом треке. Лучшую боковую устойчивость показали шины Apollo Altrust и Pirelli Carrier. Хуже всего показали себя шины Firestone и Cooper.
Управляемость на мокрой дороге
Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Pirelli, Continental и Apollo. Пилоты отметили точные реакции и предсказуемость этих моделей на пределе возможностей.
Противостояние продольному аквапланированию
Лучшая средняя скорость потери сцепления на дороге, покрытой слоем воды, оказалась у новичка этого сезона – шин Apollo. Худшая скорость, при которой шина теряет контакт с дорогой, оказалась у шин Firestone. Разница между ними составила почти 20 км/час. Это еще раз подтверждает то, что различия между новыми и старыми моделями могут быть колоссальными.
Противостояние поперечному аквапланированию
Для определения шины, лучше всего проходящей скоростные повороты на мокрой дороге, все комплекты прошли по несколько заездов на круговом треке. Лучше всего с поставленной задачей справились шины Michelin Agilis Plus. Худшие результаты у шин Cooper.
Сопротивление качению
Для выявления самых экономичных шин эксперты провели ряд тестов на двух независимых динамометрических стендах. Лучшие показатели у шин Goodyear EfficientGrip Cargo и Michelin Agilis+. Хуже всех, но в пределах нормы, выступили шины Cooper.
Внешний уровень шума замерялся с помощью специального оборудования согласно стандартам Евромаркировки. Все участники показали достаточно кучные результаты. Уровень шума самых громких шин Cooper AV11 всего на три децибела громче самых тихих покрышек Pirelli Carrier.
Несмотря на то, что вес шины не учитывался при итоговом подсчете количества баллов, от него, косвенно, зависят некоторые характеристики шины.
Автоцентр: тест летних и всесезонных шин размерности 215/70R16 (2010 год)
При выборе шин для «паркетников» еще больше тонкостей, чем в случае с легковушками. Нужна ли им летняя резина или достаточно всесезонки?
Популярность установки всесезонных шин на «паркетники» вполне объяснима – с заводского конвейера многие модели сходят именно с такими покрышками, поэтому при их замене автовладельцы не слишком углубляются в особенности выбора шин в соответствии со временем года. Привлекает потребителей и то, что часто всесезонные шины называют вседорожными, т. е. для езды по любым дорогам.
Чем же тогда летние шины лучше для «паркетников»? Для ответа на этот вопрос специалисты «Автоцентра» подобрали на тест, проходивший в ЮАР на специальном полигоне, семь моделей шин от разных производителей. Среди них – две летние, кардинально отличающиеся рисунком протектора, и пять всесезонных. Победили две летние шины – Nokianи Unirоyal. Но разница в итоговой оценке у них небольшая, а у всесезонок разброс баллов довольно существенный.
Тест шин проводился на полигоне Gerotek в ЮАР, где испытывают все, даже военную технику.
Полигон Gerotek в ЮАР
Среди них есть как очень хорошие модели, так и «середнячки» и аутсайдеры. Так, всесезонные шины от Goodyear и Barum, имеющие сбалансированные характеристики на всех покрытиях и показывающие средние и выше средних результаты во всех тестах, по итоговой оценке приблизились к летней шине Unirоyal. Последняя с отменной устойчивостью к аквапланированию отстала от Nokian из-за худших сцепных свойств на сухом асфальте. Стоит отметить, что на асфальте всесезонные шины были лучше летних только в единичных тестах. А при проверке внедорожного потенциала проявились особенности рисунка протектора двух летних шин, что стало поводом для сюрприза.
Вне дорог
В противовес характеристикам на асфальте было проверено и тяговое усилие на грунтовых дорогах.
Так как «паркетники» часто покупают для выездов на природу, в программу испытаний включили тест для проверки тягового усилия шин на грунте. И самое интересное, что на этом этапе испытаний лучшей стала шина Pirelli Scorpion STR, которая на асфальте показала невысокие результаты, особенно на мокром покрытии.
В то же время лидер асфальта – шина Nokian Hakka SUV оказалась в хвосте, что вполне объяснимо из-за наличия в конструкции протектора продольного неразрезного блока и продольных канавок. Важно еще и то, что для езды по грунтовым дорогам можно подобрать шины с хорошими тяговыми характеристиками и из летней линейки. Это доказала нам шина Uniriyal Rallye 4×4 street, которая выступила на уровне вседорожных.
Торможение с ABS на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч
Остановочный путь при торможении с 80 км/ч до 5 км/ч. Ниже 5 км/ч измерения не проводились – при блокировке колес возрастает погрешность.
Торможение с ABS на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч
Остановочный путь при торможении с 80 км/ч до 5 км/ч. Ниже 5 км/ч измерения не проводились – при блокировке колес возрастает погрешность.
Устойчивость к аквапланированию
Проверялась скорость, на которой шина теряла контакт с дорогой, что проявлялось началом увода автомобиля с заданной траектории движения.
Акваустойчивость в повороте
Оценивалось поведение машины при езде по водяной ванне в повороте. Эксперт ставил субъективную оценку на основании характера увода в сторону.
Управляемость на мокром асфальте
Проверка управляемости оценивалась субъективно в ходе езды на постоянно орошаемой извилистой круговой трассе.
Управляемость на сухом асфальте
Проверку управляемости контролировали субъективно на извилистой круговой трассе.
Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
Время круга на извилистой круговой трассе. Инструментальный контроль – VBOX Racelogic.
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Контроль проводился на двух трассах – мокрой круговой и мокрой извилистой круговой.
Акустический комфорт контролировался снаружи при качении колес на скорости 60 км/ч.
Уровень комфорта оценивался субъективно при движении по нескольким типам дорожного покрытия – брусчатка с неровностями, «стиральная доска», дорожные стыки и люки.
Тяговое усилие на грунте
Время преодоления контрольной дистанции при старте «с места» с включенной противобуксовочной системой.
Индекс скорости/нагрузки: Т/100
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Дата производства: 45-я неделя 2009
Страна изготовления: Россия
Одна из двух протестированных летних шин – Nokian Hakka SUV. Безусловно, благодаря тому, что она летняя, шина намного лучше ведет себя в большинстве тестов на асфальте. Если сравнить с летней Uniroyal Rallye 4×4 street, то Nokian проигрывает ей только в тестах на устойчивость к аквапланированию и в тяговом усилии на грунтовых дорогах, что объясняется меньшим и объемом канавок и количеством косых блоков, формирующих цепкость на грунте. Хотя это не помешало Hakka SUV получить лучшую итоговую оценку.
+ Характеристики на сухом и мокром асфальте
– Тяговое усилие на грунтовых дорогах.
Индекс скорости/нагрузки: H/100
Направленность рисунка протектора: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,1
Дата производства: 21-я неделя 2009
Страна изготовления: Португалия
Шина Rallye 4×4 street – из линейки известного бренда Uniroyal, специализирующегося на дождевых шинах. Она подтвердила на практике, что ее сцепные свойства на мокром асфальте обеспечивают хорошие управляемость и устойчивость. Еще лучше проявила себя эта шина в тесте на устойчивость к аквапланированию – ее направленный протектор с крупными канавками эффективно удаляет воду из пятна контакта. А вот на сухом асфальте Rallye 4×4 street ведет себя хуже, поэтому в итоге отстала от Nokian.
Uniroyal
Rallye 4X4 Street
+ Устойчивость к аквапланированию.
+ Управляемость на мокром асфальте.
– Управляемость на сухом асфальте.
Индекс скорости/ нагрузки: Н/100
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,6
Дата производства: 8-я неделя 2009
Страна изготовления: Германия
Всесезонная шина Wrangler HP компании Goodyear по своим характеристикам оказалась наиболее близкой к летним. В ряде тестов она показала результаты на уровне летних шин, а в других получила средние оценки, что, собственно, и объясняет лидерство шины в этом классе. На мокром асфальте она может скользить, но при этом позволяет стабилизировать автомобиль. На сухом асфальте также достаточно неплоха. Но Wrangler HP оказалась не на высоте по комфорту.
Goodyear
Wrangler HP
+ Поперечные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
Индекс скорости/нагрузки: Н/100
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора мм: 9,2
Дата производства: 9-я неделя 2009
Страна изготовления: Португалия
Несмотря на то, что шины Barum относятся к медиум-классу, модель Bravuris 4×4оказалась довольно удачной. Она, конечно, уступает летним шинам, но в небольшой группе всесезонных шин в целом показала стабильные средние результаты практически во всех тестах, что позволило ей занять довольно хорошее место. На сухом асфальте Bravuris 4×4 ведет себя прогнозируемо и обеспечивает вполне нормальную управляемость. На мокром она также хороша, но все же отстает от летних шин. Неплохо выступила и в тесте на устойчивостьк аквапланированию. Невысокуюоценку шина получилаза тяговое усилие на грунтовых дорогах. В аутсайдерах она оказалась только при проверке шумности.
Barum
Bravuris 4X4
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки: H/100
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,1
Дата производства: 25-я неделя 2009
Страна изготовления: Корея
Корейская шина Hankook Dynapro HP (RA 23) также проявляет свой всесезонный характер, показывая невысокие результаты на асфальтовых дорогах. Шина достаточно цепко держится за сухое покрытие, обеспечивая нормальную управляемость. При превышении скорости в повороте нет четкой границы начала скольжения, а при перекручивании руля машину начинает сносить наружу поворота. На мокром асфальте по сравнению с другими эта шина более скользкая.
Hankook
Dynapro HP RA23
+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.
– Характеристики на мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки: Н/100
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,6
Дата производства: 51-я неделя 2008
Страна изготовления: Германия
Шина модели 4X4 Road бренда Fulda практически во всех тестах показала средние и ниже средних результаты. При маневрах на мокром асфальте в случае возникновения сносов шина достаточно вяло реагирует на попытки вернуть машину на заданную траекторию, поэтому скольжения лучше не допускать. На сухом асфальте шина ведет себя гораздо лучше, и она оказалась самой тихой в тесте. По уровню комфортности шина также средняя, хотя дорожные стыки проходит незаметно. Тяговое усилие на грунте у шины хорошее.
+ Тяговое усилие на грунтовых дорогах.
– Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте.
Индекс скорости/нагрузки: H/100
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,3
Дата производства: 7-я неделя 2008
Страна изготовления: Испания
Всесезонная шина Pirelli Scorpion STR в самых ответственных тестах не показала высоких результатов, поэтому итоговая оценка получилась довольно низкой. Тем не менее шина была лучшей при проверке тягового усилия на грунтовых дорогах. Вполне достойно она ведет себя и на сухом асфальте – адекватно управляется и показывает неплохие сцепные свойства в поперечном направлении и при торможении. Однако на мокром асфальте характеристики Pirelli Scorpion STR не на высоте. То же касается и устойчивости к аквапланированию. Словом, хорошая шина для спокойной езды вдали от интенсивно движущихся транспортных потоков.
Pirelli
Scorpion STR
+ Тяговое усилие на грунте.
+ Управляемость на сухом асфальте .
– Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.
Общая таблица результатов (нажмите для увеличения)
Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2020
Типы летней резины
Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.
Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.
Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:
- Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
- Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
- Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.
Рисунок протектора летней резины
Видео «Как выбрать летние шины»
В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.
Правила и критерии выбора
Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.
Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.
Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки: