0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при выборе машины. Как правильно выбрать машину для себя и для жены

Содержание

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

Читать еще:  Ретро ситроен авто на свадьбу. Почему свадебные ретро машины стоит заказывать только в проверенных агентствах

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Выбираем автомобиль для жены

В выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности.

Suzuki > Grand Vitara

Skoda > Octavia

Kia > Soul

Suzuki > SX4

Subaru > Impreza

Suzuki > Jimny

Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, — вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью — или читателями.

Идея пополнить семейный автопарк вторым автомобилем у наших героев оформилась сама собой. До некоторых пор острой необходимости еще в одной машине не было: глава семейства ездил на крупном вседорожнике, возможностей которого хватало на все случаи жизни. Отвезти детей в школу, притаранить недельный запас продуктов из гипермаркета, смотаться на выходные за город к бабушке с дедушкой — джип играючи справлялся со всеми домашними делами.

Потребность во второй машине возникла лишь после того, как супруге предложили более интересную и высокооплачиваемую работу в изрядном удалении от дома, добираться до которой на общественном транспорте оказалось крайне неудобно. Что ж, благосостояние позволяло выделить достаточно средств на дорогостоящую покупку. В общем, жена отправилась на курсы добычи водительских прав, а муж призадумался, на какую машину можно посадить благоверную.

Требования покупателя

Поскольку основные поездки предполагаются по городу, то автомобиль должен быть как можно более компактным: и около дома, и близ работы найти место для парковки проблематично, а задачи возить грузы не стоит — для этого уже есть одна большая машина. Кроме того, коробка должна быть автоматической: не обремененной водительской практикой супруге будет проще управиться с двумя педалями.

Еще позарез нужен приличный клиренс и полноприводная трансмиссия: жене наверняка захочется самой навещать престарелых родителей на даче, а по раздолбанным дорогам доехать до деревни можно далеко не на всякой машине — особенно поздней осенью. Да и зимой на полном приводе ездить намного проще. И еще один важный момент: у автомобиля должна быть крепкая подвеска, ибо неопытный водитель и разбитые дороги — убийственное для ходовой сочетание. Цена? Не хотелось бы слишком вылезать за миллион.

СУПЕРМИНИ

Самые маленькие автомобили на рынке традиционно считаются женскими. Такие машины действительно чрезвычайно компактны: на них просто парковаться и легко маневрировать. Стоят они недорого, и любую из них можно оснастить автоматической коробкой — ну или роботизированной “механикой”, наконец. Однако среди малышей мини нет ни одного автомобиля с приличным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией. Единственным представителем этого класса, который обладал подобным набором качеств, был “ФИАТ-Панда” в версии “Клаймин”, но нынче эти машины в Россию не поставляются.

Супермини

Среди машинок чуть больших размеров и выбор гораздо разнообразнее. Такие автомобили тоже хороши в качестве индивидуального городского транспорта, к тому же большинство из них имеют модификации с “автоматами”. Есть даже машины, которые изрядно напоминают кроссоверы: у них довольно “джиповидная” внешность и приличный дорожный просвет — это “Киа-Соул”, “Форд-Фьюжн” и “Сузуки-SX4”. Последний, к слову, существует в полноприводном исполнении — почти идеальный вариант! Однако подвеска у этих машин типично легковая и при активной эксплуатации на неидеальных дорогах долго не проживет.

Читать еще:  Гоночные машины: классы, типы, марки. Чем отличается гоночное авто от спортивного Зачем это нужно

“ГОЛЬФ”-КЛАСС

Гольфкласс

Найти автомобиль со многими интересующими нас вводными несложно и среди представителей самого распространенного класса. Эти машины уже дороже, но и здесь можно отыскать вариант, который впишется в обозначенные рамки. Пожалуй, более всего нашим задачам соответствуют “Шкода-Октавия-Скаут” и “Субару-Импреза-XV”. Но, как оказалось, чешская машина поставляется исключительно с МКП. А “японка”. В принципе, это практически то, что нам надо, но “Субару” все-таки тоже являет собой производную от легковой машины, которая нашему отцу семейства кажется недостаточно крепкой.

КРОССОВЕРЫ

Кроссоверы

Казалось бы, уж среди кроссоверов-то, которые нынче расплодились в неимоверном количестве, наверняка можно отыскать подходящий вариант. Полный привод? Есть! “Автомат”? Присутствует! Высокий клиренс? А как же! Но и “паркетники” при всей своей привлекательности смущают: по сути, все они построены на шасси легковых автомобилей с довольно нежными независимыми подвесками, которые, как считает наш технически подкованный глава семьи, не так уверенно держат удар, как хотелось бы. Кто-то назовет это перестраховкой, но мы решительно настроены найти машину повыносливее: все-таки запас карман не тянет.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ

Может, сразу стоило смотреть джипы? Они изначально рассчитаны на суровые условия эксплуатации: у них прочная рама, выносливая подвеска и хорошая проходимость, обусловленная наличием понижающего ряда. Однако стоят “профи” изрядно — все они дружно вылезают за обозначенные ценовые рамки. Кроме малыша “Сузуки-Джимни”, который даром что совсем крохотный (это хорошо!), зато совершенно взрослый по конструкции. Одна беда — он великолепен на бездорожье, но тяжел в управлении: короткая база и задний привод (подключать передний мост на асфальте недопустимо) — гремучее сочетание для новичка. А жаль.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ

Условно говоря, промежуточное звено между кроссоверами и совсем хардкорными “проходимцами”. У них более вменяемая управляемость: многие располагают независимой, но все же достаточно выносливой подвеской, которая крепится к несущему кузову. Но такие машины тоже недешевы, ибо все они, как правило, довольно крупны.

Есть все же одно исключение — и тоже у “Сузуки”: это “Гранд-Витара”, которую к тому же можно приобрести в компактной короткобазной версии. Главное ее достоинство — многорежимная полноприводная трансмиссия. С ней даже неопытный водитель будет чувствовать себя уверенно и на скользкой дороге, и на проселке, и в городских джунглях. С “автоматом” можно получить только мощный мотор 2,4 литра, но и такая машина стоит немногим более миллиона. Берем!

Для мамы, жены и подруги: выбираем новый первый автомобиль для женщины

Кто-то этого вопроса ждет, а кто-то боится, но, как говорится, чему быть, того не миновать. Фразы «давай купим мне машину» или «помоги выбрать, что купить» возникают в разных возрастах и жизненных ситуациях, но условия задачи обычно схожи. Давайте посмотрим, какие ответы предлагает первичный рынок, рассмотрев разные варианты и не слишком углубляясь в стереотипы.

Не углубляться в стереотипы важно: далеко не всегда нужна просто «маленькая красная машина с автоматом». Единственным справедливым условием при нашем выборе будет разве что автоматическая трансмиссия: она действительно давно вошла в число приоритетов при выборе машины не только для женщин, но и для мужчин. Так что будем по-прежнему считать, что учиться ездить лучше с МКП, но навязывать мнение не станем. К тому же практически всегда у модели с автоматом есть и версия с ручной коробкой передач, которую можно держать в уме как «более дешевую, но сложную» альтернативу. А вот размеры, тип кузова и прочее ограничивать не будем: к примеру, мы уже рассказывали о самых маленьких автомобилях российского рынка, но это ведь не значит, что нужно покупать жене Suzuki Jimny, smart или Lada 4×4. В общем, определяемся с бюджетом, который обозначим суммой до полутора миллионов, и начинаем перебирать варианты. А еще для каждого из них подберем «пару» – схожую модель с примерно теми же потребительскими качествами.

  • Плюсы: самый дешевый автомобиль с АКП, возможность выбора между «роботом» и автоматом, широкая гамма типов кузова, ликвидность
  • Минусы: не лучшая безопасность, бюджетность

О выборе первого автомобиля для женщины на вторичном рынке мы поговорим отдельно. А вот при выборе новой машины с ограничением по финансам Granta, как и во многих других случаях, оказывается первейшим вариантом. Что неудивительно: несмотря на бюджетность, автомобиль имеет автоматизированную трансмиссию (причем одного из двух типов на выбор), приличное оснащение и целых четыре типа кузова – помимо не самых популярных у дам седана и универсала есть лифтбек и хэтчбек (а дополняет эту гамму версия Cross). Из очевидных минусов можно назвать лишь те, что проистекают из цены и сегмента: это общая простота исполнения с незатейливыми материалами отделки и не самый высокий уровень безопасности, хотя и откровенно низким его не назовешь. Зато, отучившись на Гранте, ее можно будет легко и быстро продать – ликвидность остается высокой, даже последствия мелких ДТП не смутят многих покупателей.

Как выбрать автомобиль под себя

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Читать еще:  Шины с камерой 315 80 кама евро. Цельнометаллокордные шины «кама» серии n – новый продукт нефтехимического комплекса оао «татнефть» россия

Содержание

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

По каким параметрам выбрать автомобиль

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля — самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Что еще важно учесть при выборе авто

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector