0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается гоночное авто от спортивного. Гоночные машины: классы, типы, марки Техническая сторона вопроса

Чем отличается гоночное авто от спортивного

«Какой русский не любит быстрой езды!» Это выражение давно уже покинуло пределы нашего Отечества. Наверное, даже негры на Ямайке понимают, что оно означает. Как понимают и то, что быстрая езда просто невозможна без быстрого автомобиля. А вот отличить спортивную машину от гоночной может не каждый. Давайте попробуем разобраться во всех тонкостях.

Что такое спортивный автомобиль

Спорткары − это название включает в себя немалый список различных машин спортивного типа. Само название состоит из двух частей − английских слов «sport» и «car». Спортивный автомобиль достаточно просто вычислить среди массы остальных машин. Как правило, спортивные авто − преимущественно двухместные машины, впрочем, встречаются и с четырьмя местами. Второе, чем спортивные машины отличаются от авто для широкой аудитории − высокая скорость. Помимо этого, у них особой формы кузов и посадка.

Выражаясь бытовым языком, спортивное авто − самый обыкновенный автомобиль, обладающий повышенной скоростью и несколько специфического вида. Эти машины приобретают, прежде всего, чтобы подчеркнуть положение в обществе. Стоимость их выше, чем у простых машин, поэтому это приобретение указывает и на финансовое состояние владельца.

Зачастую такой автомобиль − спортивный двухдверный родстер или купе. Впрочем, имеются отклонения от правила. Это может быть и хетчбэк (Ford Focus ST), и седан (Bentley Continental).

Справка! Несмотря на то, что подобные автомобили предназначаются для дорог общего пользования, на них ставится жёсткая подвеска и повышенное число передач.

Классификация спортивных авто

Учитывая довольно широкий круг автомашин данного класса, были определены несколько групп. При разделении на них принимают во внимание такие критерии, как скорость, стоимость, уровень эксклюзивности. Чёткой классифицикации нет.

Особняком выделяют «суперкары» и «гиперкары». Но в большинстве случаев никто не сможет выделить принципиальные отличия этих машин.

Спорткары

В данном случае название не представляет обобщённую группу, а указывает лишь на первую ступень иерархии спортивных авто. Они достаточно доступны по стоимости и имеют чётко выраженную спортивную направленность.

  1. Мазда РХ-8
  2. БМВ Z4.
  3. Ниссан 370Z
  4. Субару Импреза WRX STI
  5. Порше Бокстер

Машины для городских гонок

Этот вид автомобилей отличается увеличенной мощностью. Стоит на следующей степени. Впрочем, название «гоночный» не совсем верно в данном случае, так как оно определяет лишь автомобили для гонок. Поэтому такие машины относят к подвиду спорткаров.

  1. Шевроле Камаро SS
  2. Ауди TT RS
  3. Мазерати ГранКабрио
  4. Ягуар XKR
  5. БМВ M3 E92.

Суперкары

Основные черты − эпатажность внешнего вида и потолок скорости выше 300 километров в час.

Эпатируют они, прежде всего, своей стоимостью. Порой считают, что цены на них завышают намеренно, чтобы сделать их более эксклюзивными.

  1. Порше 911 Турбо S.
  2. Шевроле Корвет ГрандСпорт.
  3. Ауди Р8.

Экзотические машины

Выделяются своими экстремальными характеристиками и не менее экстремальной стоимостью. Они супер желанны, особенно потому, что выпускают их ограниченными партиями.

  1. Бентли Контитентал СуперСпорт.
  2. Форд GT.
  3. МакЛарен MP4-12C.

Гиперкары

Очень быстрые, редкие и эксклюзивные авто. Для их описания больше подходит определение «самые-самые во всём мире!». Если вы можете раскурить сигару от бумажки в сто «баксов», это не значит, что вы способны приобрести себе гиперкар. Чтобы купить себе такую «машинку», нужно встать в очередь за несколько лет. Модель ещё не запущена в производство, а заявок от жаждущих купить её уже огромное количество.

  1. МакЛарен F1.
  2. Бугатти Верон 16.4 СуперСпорт.

Особенности гоночных авто

Гоночные кары выпускают только для участия в соревнованиях. Несмотря на это, у большого числа производителей этого класса авто имеются модели, которые органично сочетают в себе комфорт и эргономику дизайна с высокими скоростными показателями.

Гоночные машины отличаются уникальным строением, очень лёгким кузовом. В них отсутствует целый ряд элементов управления, а также систем безопасности. Это позволяет облегчить автомобиль. Если спорткары предназначены для ежедневного использования, то гоночные модели по общим дорогам не ездят.

Гоночная жизнь требует очень высокой скорости и прекрасной аэродинамики. Поэтому в конструкции применяются лишь качественные сплавы, а вес облегчается по максимуму.

Лучшие модели гоночных авто

Существует достаточно много машин гоночного класса, которые способны полностью удовлетворить все потребности профессионального пилота. В 2007 году компанией КТМ была представлена уникальная модель − X-Bow. Разработка велась совместно с концерном Ауди. Автомобиль обладает уникальным строением. На нём установлен мотор мощностью в 240 лошадиных сил. Потолок скорости 250 километров в час, а если на него поставить специальные шины, то скорость может возрасти до 290 километров в час.

Отличия спорткара от обычной машины

Под наименованием «спорткар» кроется довольно большой перечень автомобилей. У них имеется отличительные черты, которые следует знать.

Одно из главных − это мощный двигатель, который обладает способностью разогнать машину за короткое время до огромных скоростей. Помимо этого, в классическом варианте только две двери, низкая посадка, а кузов в несколько раз легче, если сравнивать с обычным городским авто. Впрочем, в последнее время всё чаще можно встретить и четырёхдверные спортивные автомобили.

Заблуждением является мнение, что спорткар и гоночный автомобиль − это одно и то же. Спортивной называется только та машина, которая выпускается серийно. Кроме того, каждый спорткар необходимо регистрировать, он обязан иметь номерной знак.

Разница между спортивным и гоночным авто

Машины, которые принимают участие в гонках, своей внешностью не отличаются от серийных вариантов.

Кузов спортивной модели для гонок практически не имеет отличий от моделей, которые допущены на улицы города. Но, несмотря на это, всё же имеются отличия. Давайте разберёмся в отличиях спортивных болидов от моделей серийной сборки.

Представители серийных версий имеют почти бесшумный ход, а вот гоночные обладают громким рёвом. Проносясь мимо трибун, они издают звук в 100 децибел.

Справка! Самолёты издают звук в 140 децибел, а 150 децибел являются опасными для слухового аппарата человека.

Авто серийного выпуска всегда находится под окном или в гараже. В него в любое время можно сесть и поехать. Гоночные кары вне соревнований разбирают, чтобы техники могли их обслужить и отремонтировать.

Гоночная версия весит намного легче, чем обычная. Это даёт возможность достигнуть большой скорости и без проблем вписываться в вираж.

Спортивную машину избавляют от всех ненужных деталей, а некоторые авто намеренно облегчают.

Справка! Гоночная версия БМВ E90 имеет массу 1 т 200 кг, включая водителя. А серийная версия на двести килограммов больше и без учёта веса водителя.

Серийные версии используются, чтобы перевозить пассажиров и багаж. В гоночном болиде есть лишь место для пилота.

Естественно, это не все отличия. Можно ещё долго вдумчиво вникать во все технические характеристики одного и другого представителя четырёхколёсных «коней».

Гоночные машины: классы, типы, марки

Как только производство автомобилей стало массовым, перед производителями встал вопрос о том, чья машина лучше. Выяснить это можно было только одним способом – устроить гонки. Очень скоро основатели отказались от использования в соревнованиях на скорость обычных автомобилей и стали создавать специальные для этого одноместные гоночные машины.

Пионеров гонок сейчас можно увидеть лишь в музее, у состоятельных коллекционеров, да на фото. Гоночных машин со временем становилось все больше, их быстроходность увеличивалась, а интерес к ним возрастал. Сегодня автомобильные состязания в скорости – один из самых легендарных видов спорта на всем земном шаре.

Читать еще:  Как настроить карбюратор на скутере — комплексный подход

Более всего известны такие марки гоночных машин, как «Феррари» (Италия), «Форд» (Италия), «Порше» (ФРГ), «Лотус» (Великобритания) и другие.

Соревнования бывают разными, а автомобили подразделяются на четыре ведущих типа: для скоростных состязаний на коротких прямых трассах – драгстеры, спортивного типа, серийные и с открытыми колесами.

Наиболее популярны гоночные машины с открытыми колесами класса «Формула-1», а также «Гран-при». Сконструированные по образцам, приближенным к установленным Международной автомобильной федерацией, машины класса «Формула-1» весом порядка 600 кг базируются на шасси «монокок» и автономной подвеске. Место для гонщика располагается в центре, где он должен находиться в положении лежа. Сразу за ним находится 4- или 6-цилиндровый двигатель мощностью до 1200 лошадиных сил, способный развивать скорость до 360 километров в час. Борьбу за первенство оспаривают исключительно на шоссейных трассах. Тогда как более крупные и тяжелые гоночные машины класса «Чемпионат», «Инди» соревнуются на треках овальной формы протяженностью от 1,6 километра. Их предельная скорость может достичь 368 километров в час.

Американские модели класса «Спринт» весом около 730 кг с серийным двигателем от «Шевроле» в 550 лошадиных сил наиболее опасны для гонок из-за спрямленной и высокой посадки, но соревнования эти максимально зрелищны. Состязания проходят на асфальтовых или гаревых треках протяженностью до 1,6 километра.

Гоночные малолитражки с 4-цилиндровыми двигателями похожи на миниатюрные машины класса «Спринт». Трехчетвертные гоночные малолитражные машины еще меньше.

Серийные машины, в отличие от класса «Формула 1», — это потребительские автомобили, модифицированные для участия в гонках, которые также популярны и проводятся во многих странах мира. Такой переоборудованный «железный конь» класса «Гранд Нэшенал» в Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей на сегодня является лучшим.

А какой гоночный автомобиль предпочитаете вы?

Нюансы гоночной анатомии: чем раллийное авто отличается от серийной машины

Технические нюансы в автомобильном спорте – тема особая. Если ты выступаешь, а тем более, побеждаешь на соревнованиях, то будь готов к тому, что потом твою машину исследуют вдоль и поперек: каждый ли винтик соответствует требованиям? Когда, например, экипаж украинской команды занял первое место на этапе чемпионата мира в Греции, автомобиль разобрали практически до голого кузова.

Пересчитывали зубья на шестернях, измеряли толщину сот радиатора, проверяли количество жидкости в интеркулере, и если бы технические контролеры нашли какое-то отклонение от норм, лишили бы места на подиуме. А есть еще, так сказать, и допинг-контроль топлива, об этом и о некоторых других отличиях раллийного авто от серийной машины рассказал нам главный механик команды Александр Пташник.

Один из самых основных, в прямом смысле слова жизненно-необходимым, элементом любого автомобиля для ралли является каркас безопасности (фото 1). Он разрабатывается индивидуально под каждую машину, правда, в техническом регламенте указаны общие схемы конструкции, которых следует придерживаться производитель. В среднем каркас весит от 35-ти до 50-ти килограммов. Если он облегченный, то на него идет около 40 метров трубы, на развитый каркас – около 60-ти.

ВЫДЕРЖАТЬ ПЯТЬ ТОНН!

Процесс установки бывает разный. В «Eurolamp WRT» конструкцию инсталлируют в голый кузов: из машины вынимается все до последней гайки. При этом снимают еще и крышу, чтобы обеспечить надежную сварку внутренних швов, ведь контролеры технической комиссии перед гонкой очень внимательно проверяют все системы безопасности. На каркасе не должно быть пропусков, раковин, сварка должна быть выполнена по полному кругу.

Раньше, когда не существовало совершенных расчетных систем и компьютерных программ, применяли такой тест на прочность: каркас устанавливали на специальную платформу, жестко фиксировали и в угол основной дуги безопасности давали статическое усилие примерно в 5 тонн. При такой нагрузке увод основной дуги каркаса, то есть его деформация, не должен был быть более 5 мм. Сегодня физическое воздействие заменено компьютерной диагностикой.

От чего спасает каркас? Чтобы ответить на вопрос, достаточно привести следующий пример. В позапрошлом году Александр Салюк на гонке в Финляндии вылетел с трамплина на скорости более 140 километров в час и в результате ошибки в записи стенограммы промахнулся на приземлении. Машина совершила пять оборотов. В итоге у пилота остался синяк на плече от ремня безопасности, а штурмана слегка потрясло, из-за чего комиссары потребовали его госпитализации. Врачи осмотрели и через пару часов отпустили: никаких физических повреждений у экипажа не было. Да и каркас, несмотря на такую серьезную аварию, остался цел. Сломанными оказались только наружные кузовные панели, которые заменили, и через две недели полностью восстановленный автомобиль отправился на следующую гонку.

Следующая важная составляющая – система пожаротушения. Это баллон, трубы и форсунки (фото 2), через которые смесь для тушения огня поступает в салон и в подмоторное пространство. В случае воспламенения нажимается кнопка или выдергивается чека, и система начинает работу. Причем, две форсунки в салоне – возле пилота и штурмана – по понятным причинам расположены внизу, а не на уровне лица.

Состав смеси бывает четырех типов, которые утверждены Международной автомобильной федерацией (ФИА). Тут тоже – очень строгий контроль, как качества, так и количества. Не менее трех литров должно находиться в системе автоматического гашения пожара. Кроме этого, должен иметься в наличии легкосъемный огнетушитель (тоже – не менее 3 л), который пилот или штурман могут взять в руки, не отстегиваясь от кресла.

Нашим экипажам, к счастью, не приходилось включать систему, а вот другие ею пользовались, причем, весьма успешно. Однажды после проезда по уже размытой трассе камни повредили устройство выхлопа, из-за чего была прожжена защита топливного бака. Бензин загорелся, однако пилот и штурман успели нажать нужную кнопку, что дало им возможность покинуть автомобиль и оказаться в безопасной зоне. Машина, конечно, большой частью пострадала, но главное – люди остались живы и здоровы.

О НЕКОТОРЫХ «ПРИВЫЧКАХ»

На то, чтобы спортсмены завершили выступление в целости и сохранности, работает и кресло (фото 3) с четырех- или шеститочечными ремнями безопасностями. Сидения специально разработаны для стандарта WRC (World Rally Car). Они очень жесткие и имеют повышенный срок годности – до 20-ти лет с промежуточным контролем. При малейшем нарушении целостности кресло бракуется, вырезается маркировка, и оно утилизируется.

Сидение устанавливается на специальные опоры. Отверстия, в которые ввинчиваются болты крепления, должны быть не менее 8 мм глубиной, а сами винты обязаны выдерживать нагрузку не менее 25 g. Если пилот весит 60 кг, то конструкция остается «незыблемой» при усилии отрыва 1,5 тонны. Кстати, это требование относится ко всем деталям, ведь вылет с трассы на скорости и столкновение с каким-то препятствием в ралли – распространенное, даже привычное, явление.

Да, от упомянутой «привычки» не застрахован никто. Риск улететь в кювет уменьшается с повышением уровня мастерства пилота. Но и в этом случае важно помнить о нюансах. Легкосъемный руль (фото 4) должен, если можно так выразиться, гармонировать с перчатками. Если штурвал выполнен из замши, то из такого же материала изготавливаются и перчатки. Соответственно такой же принцип используется, когда в качестве материала используется кожа. Как понимаете, делается это не для красоты, а чтобы руки не скользили по рулевому колесу.

А еще убираются все ненужные для раллийных гонок аксессуары. Так, из дверей удаляются стеклоподъемники. Да и само стекло меняют на поликарбонатную прозрачную панель, которая не бьется. Там же есть сдвижная форточка для вентиляции (фото 5).

Значительных изменений претерпевает система подвески (фото 6). Если взять автомобили «Mini Cooper», на которых в классе WRC-2 чемпионата мира выступают украинские экипажи, то с серийной машиной этот компонент не имеет ничего общего – ни по системам амортизации, ни по силовым элементам. Другие рычаги, балки, стойки. Значительно увеличен ход подвески – 250 мм, в обычных авто – 160. А чем больше это число, тем больше времени для поглощения энергии при приземлении, и значит – машина легче преодолевает ухабы и горбы, кузов двигается плавно. Таким образом, подвеска постоянно находится в «зацеплении» с поверхностью, тем самым повышается контроль при эволюциях по направлению.

Читать еще:  Как установить дисковые тормоза на велосипед, поставить и затянуть

Отдельная история – защита, которая прикрывает днище по всей длине. Это три элемента – передний, центральный и задний (фото 7). Все они собираются в единую конструкцию, мощную и тяжелую, ее общий вес – 34 килограмма. Передняя и задняя панели – из алюминия, центральная – из листовой нержавеющей стали.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ И ЭЛЕКТРОННЫЕ МОЗГИ

Особые требования к резине (фото 8). В обычных дорожных покрышках больше кремниевых соединений, больше нарезок с небольшой глубиной. Все это делается для оптимизации сочетания долгого срока службы с обеспечением должного уровня сцепления и управляемости. Спортивная же резина на компромиссы не рассчитана: все по максимуму за короткое время. За один гоночный уик-энд чемпионата мира автомобиль может использовать до 24-х покрышек, в Украине – примерно 8-10, потому что у нас трассы меньше.

У нас большое количество типов резины. Обычная гравийная, которая представлена на иллюстрации, с таким рисунком протектора есть в разных составах – мягком, среднем, жестком. Точно также с колесами под дождь, под грязь, под асфальт – горячий, холодный, средней температуры и тому подобное.

На гонки чемпионата мира мы не везем резину, потому что на этих соревнованиях ее предоставляют организаторы. Они заранее указывают, какой тип будет использоваться, и при этом указывают приоритет: если это холодная гонка, то идет такая пропорция – 16 колес софт и 8 хард. И все участники при этом находятся в одинаковых условиях. А вот уже выбор, что конкретно использовать из этого набора на том или ином участке, – за командой. Бывает, что пилоты стартуют на резине жесткого состава, а с собой в багажник и салон берут софт, а потом после одного или двух «допов» (спецучастков) производят замену. Причем, тут уже случаются и диагональные вариации: переднее левое и заднее правое – мягкая резина, переднее правое и заднее левое – жесткая.

В этом сезоне на чемпионате мира представлена резина двух ценовых диапазонов, соответственно и уровней качества – «Michelin» (Франция) и «DeMark» (дизайн – английский, производство – китайское). Последние – это бюджетный вариант, примерно на 40 процентов дешевле. Однако пилоты, которые борются за серьезные места, используют «Michelin», а такие колеса тянут на 300 евро за штуку.

Бензин в раллийный автомобиль подается через систему заправки закрытого типа (фото 9). Есть два входа, к которым приставляют две присоски: одна – закачивает топливо, другая – откачивает воздух. В наших машинах стоит специальный протектированный бак из специальной ткани, которая применяется на сверхзвуковых истребителях, она не рвется и не горит. К слову, производят эти емкости на военных авиационных заводах – США, Франции, Великобритании.

Объем такого бака на «Mini» – почти 80 литров. Расход топлива весьма высок, потому что машина работает в максимальном режиме крутящего мо

мента. Средний показатель в боевом режиме – 0,6-0,7 литров на километр. Используется топливо стандарта «102». И на чемпионате мира все заправляются из одной колонки. При этом на системе питания установлен специальный клапан, с которого можно взять пробу топлива в любой момент гонки, не глуша двигатель. Подходит технический комиссар, набирает в баночку бензин, закрывает, ставит пломбу и отдает экипажу, а в случае необходимости изымается и сверяется с эталоном. Обычно такой «допинг-контроль» берут у экипажей, которые претендуют на место на подиуме. У нас несколько таких баночек хранится на память: никто не предъявил претензий по поводу того, что мы используем не то топливо.

Не могу не упомянуть о бортовом процессоре управления двигателем: если в обычной машине серийный компьютер выдает примерно 260 лошадиных сил и около 45 килограммов крутящего момента, то с заменой электронного блока тот же мотор позволяет даже с рестриктором (устройством, ограничивающим количество топлива на входе) увеличить эти показатели соответственно до 320-330-ти и до 65-67-ми. «Спортивные мозги», как мы их называем, устойчивы к ударам, и на моей памяти не было случая, чтобы в результате разных встрясок компьютер выходил из строя.

В заключение скажу, что каждая деталь конструкции имеет свою маркировку со штрих-кодом (фото 10). И мы не имеем права использовать элементы без этого отличительного знака.

Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться — тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин. В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» лишилась горячих грид-герлз. Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен. Имена говорят сами за себя.

NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

№ 2. Ралли

в основном перекрытые дороги общего пользования.

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Читать еще:  Зимние шины континенталь айс 2. В поисках идеала: что влияет на свойства зимних шин

Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать здесь.

Дакар — это бывший ралли-рейд «Париж — Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко — желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.

Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы — не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Ладога-Трофи — рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150—400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Сусанин-Трофи — международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей — «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем — в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт — Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год — новому.

№ 4. Гонки на выносливость

закрытые кольцевые гоночные треки.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных — GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) — старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна — определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа — ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа — Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» — это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга — гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» — это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов — и победила.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector