0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости Хаммер H3. Стоимость замены тормозной жидкости

Содержание

Стоимость замены тормозной жидкости

Опытные автомобилисты знают: тормозную жидкость нужно менять по регламенту. Всё дело в её гигроскопичности: способности накаливать воду из окружающей среды с последующим резким снижением температуры закипания. Поэтому 1 раз в 2-5 лет эту рабочую жидкость нужно обновлять. Разберёмся, от чего зависит стоимость замены тормозной жидкости и из чего она складывается.

Как рассчитывается стоимость замены тормозной жидкости?

Стоимость замены тормозной жидкости зависит от двух основных факторов:

  • модели автомобиля;
  • цене тормозной жидкости.

Модель автомобиля, в свою очередь, определяет трудовые и временные затраты на процедуру замены, а также необходимое количество тормозной жидкости. Что касается марки жидкости, то в подавляющем большинстве случаев у автовладельца остаётся выбор: залить более дешёвую или более дорогую «тормозуху» в пределах рекомендуемого автопроизводителем стандарта.

В автосервисах обычно указывается минимальный порог за эту услугу, то есть актуальный ценник для самых простейших случаев. Иногда в прейскуранте обозначается диапазон цен: от минимальной до самой большой цены. В специализированных автосервисах, которые обслуживают одну или несколько марок авто, в прайсе может быть расписаны стоимости для каждой модели.

Также примерно в каждом третьем-пятом случае при замене тормозной жидкости мастер СТО обнаруживает течь в сочленениях магистралей системы, в цилиндрах или суппортах. В этом случае хорошие автосервисы предлагают клиенту дополнительно устранить обнаруженные неисправности.

Средняя цена замены тормозной жидкости

Рассмотрим только стоимость самой процедуры замены, без учёта цены тормозной жидкости. Нижеприведённые расчёты и примеры цен являются усреднёнными. Каждый отдельно взятый автосервис пользуется своей методикой расчёта стоимости работ и установления конечных цен.

При прочих равных, самый дешёвый вариант замены тормозной жидкости – это легковой автомобиль без системы ABS и ESP. В таких системах минимальное количество жидкости, а сама процедура замены элементарна и проходит относительно быстро. Большинство автосервисов меняет «тормозуху» самотёком. Мастер вывешивает авто на подъемнике (или ставит на яму) и отворачивает все штуцеры. Старая жидкость постепенно стекает. Мастер одновременно с этим пополняет расширительные бачок жидкостью до тех пор, пока из штуцеров не пойдет свежая «тормозуха».

Эта процедура, при отсутствии подводных камней во время её проведения, в среднем обойдется в 500-600 рублей. Если в последующем требуется прокачка системы, то цена возрастает до 700-800 рублей.

Дороже обойдётся замена тормозной жидкости в более крупногабаритных авто (внедорожниках или микроавтобусах). Или в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP. Здесь дело не столько в сложности работ (сама технология, как правило, остаётся неизменной), сколько в затраченном времени. Большее количество жидкости дольше сливается. Подъемник или яма остаются занятыми дольше, что и определяет повышение стоимости работ. В подобных случаях цена замены жидкости возрастает до 1000-1200 рублей.

В случаях, когда жидкость приходится менять в разветвленных многоконтурных или комбинированных тормозных системах, а также в случае с грузовиками или тягачами, цена замены может повышаться до 2000 рублей.

Гидросистема Hummer H3 / H3 Alpha с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Hummer H3 , давление в шинах Hummer H3 , неисправности Hummer H3 , подготовка к зиме Hummer H3 , тормоза Hummer H3 , масляный фильтр Hummer H3 , топливный фильтр Hummer H3 , фильр салона Hummer H3 , регулировка фар Hummer H3

3. Гидросистема

Заливка тормозной жидкости в бачок главного цилиндра

Внимание:
В бачки тормозной системы и гидросистемы сцепления допустимо заливать только фирменную тормозную жидкость Super DOT 4, имеющую номер по каталогу GM P/N 889588860 (канадское обозначение P/N 88901244), или эквивалентную жидкость марки DOT 4 из только что распечатанной емкости. Данный тип полигликолевый тормозной жидкости обладает повышенной гигроскопичностью (способностью поглощать влагу из воздуха), таким образом, запрещено заливать в систему жидкость, длительный период времени находившуюся в разгерметизированной емкости, поскольку это может вызвать коррозию элементов.

Примечание:
Перед проверкой уровня жидкости в бачке главного цилиндра следует опорожнить аккумулятор – для этого необходимо при выключенном зажигании выдержать пятнадцатисекундную паузу и 20 раз подряд нажать на педаль тормоза. Пренебрежение данной рекомендацией ведет к ошибочному определению уровня и переполнению системы.

1. Визуально определить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

2. Если в ходе профилактического осмотра обнаружится падение уровня в половину, убедиться в отсутствии износа деталей системы и утечки тормозной жидкости.

3. Если при упавшем вполовину уровне тормозной жидкости в ходе осмотра не выявится признаков ее утечки или повреждения элементов системы, долить жидкость в бачок до достижения максимальной отметки уровня.

4. Сразу после проведения сервисных процедур на тормозной системе уровень жидкости в бачке должен находиться на максимальной отметке.

5. Если при проверке уровень жидкости находится выше половинной отметки, не следует доливать жидкость в бачок до максимума.

6. Если необходима доливка жидкости, перед снятием крышки и диафрагмы очистить наружную поверхность бачка и область вокруг горловины. Допустимо заливать только фирменную тормозную жидкость Super DOT 4, имеющую номер по каталогу GM P/N 889588860 (канадское обозначение P/N 88901244), или эквивалентную жидкость марки DOT 4 из только что распечатанной емкости.

Прокачка

Внимание:
— Запрещено нажимать и отпускать педаль тормоза при снятой крышке бачка главного цилиндра, поскольку при этом жидкость, возвращающаяся в бачок после рабочего цикла под давлением, может перелиться наружу, что чревато получением травмы или повреждением элементов автомобиля.
— Не допускать беспрерывной работы насоса тормозной системы дольше 1 минуты. Перед повторением рабочего цикла насоса следует дождаться его остывания в течение 2 минут. Нарушение ограничения по времени в рабочем цикле может привести к повреждению насоса.

1. Для предотвращения растекания и разбрызгивания тормозной жидкости подстелить под главным цилиндром впитывающую ткань.

Читать еще:  Отличие ваз 2114 от 2109. На чём остановить свой выбор

2. Отсоединение тормозных трубок от главного цилиндра необходимо выполнять в такой последовательности:

2.1. Убедиться в том, что бачок главного цилиндра заполнен до максимальной отметки уровня. При необходимости долить в бачок тормозную жидкость требуемой марки. Если необходимо снимать крышку вместе с диафрагмой, предварительно очистить наружную поверхность бачка и его горловину.

2.2. При всех подсоединенных тормозных трубках ослабить муфту и отсоединить от левого переднего штуцера главного цилиндра левую переднюю тормозную трубку (4).

2.3. Дождаться вытекания из открывшегося штуцера небольшого объема тормозной жидкости.

2.4. Подсоединить трубку и надежно затянуть штуцер главного цилиндра.

2.5. Попросить ассистента медленно нажать на тормозную педаль до упора и зафиксировать ее в данном положении.

2.6. Ослабить муфту той же самой тормозной трубки, чтобы обеспечить удаление воздуха из системы через открытый штуцер главного цилиндра.

2.7. Затянуть штуцер тормозной и дать команду ассистенту медленно отпустить педаль тормоза.

2.8. После пятнадцатисекундной паузы повторить операции, описанные в трех предыдущих подпунктах, до удаления всего воздуха из данного штуцера главного цилиндра.

2.9. После полного удаления воздуха из штуцера надежно подсоединить к главному цилиндру левую переднюю тормозную трубку (4), ослабить муфту и отсоединить от главного цилиндра правую переднюю трубку (3) и выполнить операции, описанные в четырех предыдущих подпунктах.

2.10. Перевести ключ зажигания в положение ON.

2.11. После полного удаления воздуха из штуцера надежно подсоединить к главному цилиндру правую переднюю тормозную трубку (3), ослабить муфту и отсоединить от главного цилиндра левую заднюю трубку (1) и выполнить операции, описанные в подпунктах 2.5 – 2.8.

2.12. После полного удаления воздуха из штуцера надежно подсоединить к главному цилиндру левую заднюю тормозную трубку (1), ослабить муфту и отсоединить от главного цилиндра правую заднюю трубку (2) и выполнить операции, описанные в подпунктах 2.5 – 2.8.

2.13. После полного удаления воздуха через последний штуцер главного цилиндра убедиться в правильности затяжки всех штуцеров.

2.14. Перевести ключ зажигания в положение OFF. Нажать на педаль тормоза 20 раз подряд.

Главный цилиндр и тормозные трубки

3. В ходе удаления воздуха из системы уровень в бачке не должен падать ниже половинной отметки. Для поддержания требуемого уровня периодически заливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость (только DOT 4). Перед снятием крышки и диафрагмы очистить наружную поверхность бачка и область вокруг горловины.

4. Поместить на спускной клапан тормоза ПРАВОГО ЗАДНЕГО колеса накидной ключ соответствующего размера.

5. Надеть прозрачный шланг на наконечник спускного клапана.

6. Поместить свободный конец шланга в прозрачную емкость, частично наполненную из только что распечатанной емкости тормозной жидкостью Super DOT 4, имеющую номер по каталогу GM P/N 889588860 (канадское обозначение P/N 88901244), или эквивалентной жидкость марки DOT 4.

7. Попросить ассистента включить зажигание, частично вдавить и зафиксировать тормозную педаль. НЕ СЛЕДУЕТ качать педаль. При открытии спускного клапана начнется слив жидкости.

8. Ослабить спускной штуцер, чтобы удалить воздух из контура данного тормозного узла.

9. Затянуть спускной штуцер и дать команду ассистенту медленно отпустить тормозную педаль.

10. После пятнадцатисекундной паузы повторить операции, описанные в пунктах 7 — 9, до удаления всего воздуха из контура данного тормозного узла.

11. После полного удаления воздуха из контура тормоза правого заднего колеса надежно затянуть спускной штуцер и поместить на спускной клапан тормоза ЛЕВОГО ЗАДНЕГО колеса накидной ключ соответствующего размера.

12. Надеть прозрачный шланг на наконечник спускного клапана и выполнить операции, описанные в пунктах 6 – 10.

13. Выключить зажигание. Попросить ассистента качать тормозной педалью, чтобы из открытого клапана начала вытекать тормозная жидкость.

14. После полного удаления воздуха из контура тормоза левого заднего колеса надежно затянуть спускной штуцер и поместить на спускной клапан тормоза ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса накидной ключ соответствующего размера.

15. Надеть прозрачный шланг на наконечник спускного клапана и повторить операции, описанные в пунктах 7 – 11.

16. После полного удаления воздуха из контура тормоза правого переднего колеса надежно затянуть спускной штуцер и поместить на спускной клапан тормоза ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса накидной ключ соответствующего размера.

17. Надеть прозрачный шланг на наконечник спускного клапана и повторить операции, описанные в пунктах 7 – 11.

18. После полного удаления воздуха из контура последнего тормозного узла убедиться в правильности затяжки всех спускных клапанов.

19. Заполнить до максимума бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью Super DOT 4, имеющую номер по каталогу GM P/N 889588860 (канадское обозначение P/N 88901244), или эквивалентной жидкостью марки DOT 4 из только что распечатанной емкости.

20. Медленно нажать и отпустить тормозную педаль. Проанализировать ощущения от нажатия на педаль.

21. Если педаль не обладает достаточной упругостью, снова выполнить процедуру прокачки. Если это не приведет к желаемому результату, выполнить следующее:

  • Убедиться в отсутствии утечки жидкости из тормозной системы.
  • Прокачать тормозную систему под давлением, чтобы удалить из нее весь воздух.

22. Включить зажигание, не запуская двигатель. Убедиться в том, что аварийный индикатор тормозной системы погаснет после включения.

Внимание:
Если что аварийный индикатор тормозной системы остается включенным после включения зажигания, автомобиль не подлежит эксплуатации до выявления причины и устранения неисправности.

23. Если через несколько секунд после включения зажигания индикатор не выключится, определить причину неисправности с использованием диагностического оборудования. При отсутствии в распоряжении такого оборудования, а также при недостатке практических навыков по его применению следует обраться на фирменную сервисную станцию.

Шланги и трубки гидропривода тормозов

Замена тормозной трубки

Внимание:
При замене всегда следует устанавливать двухстеночные тормозные трубки, выполненные из стали. Применение трубок другого типа не рекомендовано, поскольку это чревато внезапным отказом тормозов. Необходимо тщательно уложить и закрепить сменную тормозную трубку. Следует использовать только крепежи соответствующего типоразмера, закрепляя ими установленную трубку в исходных точках. Небрежная укладка и неправильное закрепление трубки может обернуться ее повреждением и внезапным отказом тормозной системы.

Примечание:
Тормозные трубки, предварительно изогнутые и развальцованные, можно приобрести в фирменной сети или из другого источника запчастей. Необходимо использовать в качестве замены только фирменные тормозные трубки или тормозные трубки от другого производителя, официально рекомендованные к установке на описываемые автомобили.

1. Воспользовавшись специальным ключом, отвернуть соединительные гайки тормозной трубки.

2. Отсоединить от креплений и снять тормозную трубку.

3. Установить новую тормозную трубку, закрепить ее на автомобиле и затянуть соединительные гайки.

Примечание:
Диаметр вальца:
— Трубки с диаметром 6.35 мм:8.57 – 9.27 мм.
— Трубки с диаметром 7.94 мм: 10.42 – 10.79 мм.

4. Прокачать тормозную гидросистему.

Замена переднего тормозного шланга

Снятие

1. Поднять автомобиль и установить опоры.

3. Очистить соединительную муфту тормозной трубки и шланга от грязи и других инородных частиц.

Примечание:
Заглушить открывшийся штуцер тормозной трубки резиновым колпачком или пробкой, чтобы предотвратить загрязнение системы и вытекание тормозной жидкости.

4. Зафиксировав штуцер тормозной трубки дополнительным ключом, отсоединить ее муфту (2) от шланга (3). Заглушить трубку.

Читать еще:  Слабый свет при работе от генератора

5. Снять фиксатор шланга (1).

Соединительная муфта тормозной трубки

6. Отвернуть болт и снять кронштейн тормозного шланга с верхнего рычага подвески.

Болт кронштейна тормозного шланга

7. Отвернуть болт крепления тормозного шланга к суппорту.

8. Отсоединить шланг от суппорта переднего тормоза.

9. Снять 2 медные шайбы штуцера тормозного шланга. После этого шайбы подлежат выбраковке. Следует отметить, что шайба может располагаться, как на штуцере суппорта, так и на муфте шланга.

Соединение тормозного шланга с суппортом

Установка

Примечание:
См. соответствующие иллюстрации из предыдущего подраздела в обратной последовательности.

1. Установить на шланг две новые медные шайбы и соединительный болт.

2. Соединить собранный тормозной шланг с суппортом. Затянуть соединительный болт с моментом 40 Н·м.

Внимание:
Не допускать скручивания тормозного шланга или его соприкосновения с элементами подвески.

3. При положении подвески, соответствующему распределению на нее массы автомобиля, установить на верхний рычаг тормозной шланг, кронштейн и болт. Затянуть болт с моментом 9 Н·м.

4. Установить фиксатор тормозного шланга (1).

5. Снять со штуцера тормозной трубки резиновую заглушку или пробку.

6. Подсоединить тормозную трубку (2) к шлангу (3).

  • Придерживать муфту шланга дополнительным гаечным ключом.
  • Не допускать изгиба кронштейна или трубки.

Затянуть гайку трубки с моментом 19 Н·м.

7. Прокачать тормозную систему.

8. Установить колесо.

9. Убедиться в том, что шланг не соприкасается с элементами подвески ли колесом. Осмотреть шланг при повороте руля в крайние положения. Если тормозной шланг соприкасается с элементами подвески или колесом, снять шланг и устранить неполадку.

10. Опустить автомобиль.

Замена промежуточного тормозного шланга

1. Поднять автомобиль и установить опоры.

3. Отсоединить штуцеры (1) от тормозных трубок. Заглушить трубки.

4. Снять два фиксатора двух тормозных шлангов (2).

5. Отсоединить штуцеры (3) тормозных трубок. Заглушить трубки.

6. Снять два фиксатора двух тормозных шлангов (4).

7. Снять два промежуточных тормозных шланга.

8. Установка производится в обратной последовательности. Затянуть соединительную гайку трубки с моментом 19 Н·м. Прокачать тормозную гидросистему.

Замена промежуточного тормозного шланга

Замена заднего тормозного шланга

Примечание:
Процедура производится по аналогичной методике с процедурой замены переднего тормозного шланга.

Соединительный болт заднего тормозного шланга

Соединение с суппортом

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Читать еще:  Как выбрать и подключить велокомпьютер?

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER ®

Welcome to the international club of HUMMER ® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой «РОСКОМНАДЗОР»

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Тормозная жидкость. Как часто менять?(H1,H2,H3)

Из данной статьи и видео, прикрепленных к ней Вы узнаете, что такое тормозная жидкость для автомобиля, ее характеристики и свойства. Также мы расскажем, когда стоит менять тормозную жидкость, и какую тормозную жидкость заливать для своей машины.

Казалось бы, функция тормозной жидкости в Вашем авто достаточно простая – осуществить работу гидропривода, т.е. передать давление от главного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые и затормозят движение с помощью тормозных колодок. Но представьте, что может произойти, если эти, казалось бы, простые функции будут выполнены недостаточно хорошо и автомобиль затормозит гораздо позже?

Нет, ТАКОЕ лучше даже и не представлять… Почему же так важно качество тормозной жидкости и какой она вообще должна быть? Разбираемся…

—Для начала обрисуем требования, которые предъявляются к тормозной жидкости:

• Работа в очень широком температурном диапазоне: от -30 (стартовая температура в некоторые зимние дни в нашем температурных поясе, а бывает и ниже) до +150 (рабочая температура в тормозных цилиндрах при интенсивном торможении, доходит и до +200);
• Неагрессивность: как к резиновым деталям-уплотнителям гидросистемы, так и к металлам;
• Высокие смазывающие свойства – для внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
• Стабильность свойств: независимость их от условий эксплуатации.

Исходя из этих требований и создаётся «тормозуха», которая состоит из основы (от 92 до 98%) и специальных присадок. По составу основы, выделяют три основных типа тормозной жидкости:

1. Минеральная: смесь касторового масла и различных типов спиртов. Характеризуется предельно низкой агрессивностью к резине, высокими смазывающими свойствами и низкой ценой. Недостатки: очень вязкая при температурах ниже -20, невысокая температура кипения. Широко применяется только на старых машинах благодаря нейтральности к резиновым прокладкам, в современных не используется.

2. Синтетическая из смеси полигликолей и их эфиров. Наиболее распространённая основа, с высокими эксплуатационными свойствами. Главный её недостаток – высокая гигроскопичность – т.е. способность впитывать влагу, которая существенно ухудшает основные параметры тормозной жидкости и вызывает коррозию металлических деталей гидропривода.

3. Синтетическая из силикона. Самая современная, с наиболее высокими характеристиками и полностью негигроскопична. Тем не менее, используется только в редких случаях из-за слабой совместимости со стандартными резиновыми деталями (ситуация улучшается в последних разработках), полной несовместимости с предыдущими двумя типами, повышенными требованиями к качеству прокачки для полного удаления воздуха из системы, высокой цены. И даже главное положительное качество её — полная негигроскопичность — может доставить некоторую проблему: попавшая в систему влага (конденсат, воздух) скапливается в одном месте и может привести к локальной коррозии в нём.

—Основные свойства тормозной жидкости

Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от жидкости, сжимается. В реале это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения при торможении не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом). Реально опасное и непрогнозируемое явление.

Стабильность вязкости при низких и высоких температурах. Критичные случаи – полное загустевание при очень низкой температуре (паралич тормозной системы) либо высокая текучесть при повышенной (отсутствие смазки, вероятность протекания). В стандартах измеряется при +100 и –40.

—Как часто менять тормозную жидкость?

Отдельно хотелось бы обратить внимание на гигроскопичность – тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха (через отверстие бачка) и конденсация влаги из-за постоянной смены рабочих температур (наиболее критично в холодное время). Это приводит к её загущению зимой, слабой смазке летом и постоянной коррозии металла гидросистемы. А самое страшное, всего 3% растворённой в тормозной жидкости воды снизят примерно на 70 градусов температуру её закипания! Это и есть главная причина того, что менять тормозную жидкость рекомендуют каждые 2-3 года.

Меняется она и ранее, если заметны потеря прозрачности или появление примесей. Но объективно проверить состояние жидкости малореально, так как это можно сделать исключительно в лаборатории, при этом жидкость в системе практически не смешивается. Соответственно в бачке она будет иметь больше воды, а в рабочих цилиндрах из-за постоянного воздействия высоких температур её свойства будут другими. Кстати, по этой причине добавление свежей тормозной жидкости практически никак не скажется на свойствах системы в целом.

Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Какую тормозную жидкость заливать? Первое и самое главное правило: воспользоваться требованиями производителя, так как они проектировали тормозную систему под конкретные параметры тормозной жидкости. В руководстве также определена периодичность её замены.

Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Можно ли смешивать тормозную жидкость? Смешивать жидкости различных классов запрещено категорически, в пределах одного класса разных производителей – не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок. Выбирайте только ту тормозную жидкость, что предназначена заводом-изготовителем.

Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Как правильно долить тормозную жидкость? Тут все просто, главное знать, какая тормозная жидкость залита в бачок. Покупаем соответствующую упаковку «тормозухи», и просто доливаем в тормозной бачок. Следует следить за уровнем тормозной жидкости, чтобы она была на уровне отметки «max», что соответствует максимальному уровню тормозной жидкости в бачке. Если она опустилось, до уровня «min», то следует обязательно долить тормозную жидкость. Как правило доливать тормозную жидкости при исправной системы тормозов следует не чаще раза в год.

Сколько нужно тормозной жидкости для замены? Обычно тормозная система автомобиля содержит не очень большое количество тормозной жидкости. Более точно можно посмотреть в руководстве вашего автомобиля, где указан объем тормозной жидкости в системе. Если для доливания, то вполне хватит маленькой упаковки на пол-литра, которой хватит не на одно доливание. Для полной замены тормозной жидкости понадобиться примерно литр «тормозухи»

Теперь, я надеюсь, стало понятна важность своевременной замены тормозной жидкости, тем более это не очень и дорогая процедура. Более того, в качестве бесплатного бонуса при замене жидкости вы удалите из системы и воздух, который в любом случае постепенно накапливается в гидросистеме во время работы. После удаления воздуха из тормозной системы автомобиля улучшиться качество торможения, что сумеет почувствовать даже начинающий автолюбитель.
Удачи на дорогах

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector