Задний амортизатор для Schwinn Rocket (2007)
Тема: Амортизаторы для велосипеда
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Амортизаторы для велосипеда
Безбожно сдирая последние деньги с бедных студентов за технический консалт в плане выбора и приобретения велосипедных железок, мне приходится раз за разом повторять им то, что, вообще говоря, уже нужно вбить в шаблон-по-устройству-задних-амортизаторов. В общем, вот этот шаблон.
Часть 1. Научно-популярная.
1. Любой нормальный задний амортизатор состоит из двух основных частей – пружины и демпфера. Это, а также все нижесказанное, касается и вилки.
2. Пружина – пружинит, то есть временно накапливает в себе энергию удара по подвеске со стороны земли. Пружина сжимается, аккумулируя эту энергию, а потом разжимается, высвобождая ее на место. Но будь в амортизаторе одна лишь пружина, вы бы мягко приземлились с дропа, чтобы потом так же мягко подлететь с велосипеда и устремиться в полет уже без оного. Все очень просто: расжавшаяся пружина швырнет вашу тушку ничуть не менее эффективно вверх, чем вы до этого летели вниз. Чтобы это не присходило, и нужен демпфер.
3. Задача демпфера – “отобрать” часть (весьма существенную) энергии вашего плюха на плоскач с двух метров. Работает это так: бабах (это вы приземлились) – вууу (это сжалась пружина, при этом некоторые амортизаторы уже немного оттяпывают этой энергии) – хлюююууппп (это на обратном ходе подвески амортизатор засосал в себя львиную часть накопленной пружиной энергии).
Говоря техническим же языком, диссипация энергии внутри незамкнутой гидромеханической системы происходит методом конвективного, лучистого и теплопроводного отвода теплоты от рабочей жидкости демпфера, нагрев которой произошел во время ее дросселирования через калиброванное отверстие.
Теперь по-русски: пружина сжалась, накопив энергию. Амортизатор (в общем случае) этому не мешает. Но когда начинается разжатие пружины, амортизатор уже начинает сопротивляться этому разжатию, прокачивая через узенькие отверстия содержащееся в нем масло. Масло от этого издевательства нагревается, забирая ту самую энергию пружины. Нагретое масло отдает тепло корпусу амортизатора, который рассеивает это тепло в воздухе.
3. Если все произошло так, как описано выше, вы благополучно едете дальше, а восторженные деффки кидают в вас цветами без горшков и вообще всячески выражают свое “вааау!”.
DISCLAIMER: ВСЕ ПРЫЖКИ С ДРОПОВ, А ТАК ЖЕ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ВИД КАТАНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ ЗАЩИТЫ (МАКСИМУМ) И С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ НАЛИЧИЕМ ШЛЕМА НА ГОЛОВЕ (МИНИМУМ) И МОЗГОВ ВНУТРИ НЕЕ (ПО ИХ СОСТОЯНИЮ).
Часть 2. Техническая
1. Какими бывают пружины
1.1. Витая металлическая – представляет собой обычную спиральную пружину. Если не прогуливали уроки биологии в школе, то наиболее полное представление о виде спирали дает ваша ДНК за вычетом рибонуклеотидов. Энергия сжатия аккумулируется в виде потенциальной энергии деформации пружины. Пример: Fox Vanilla, Fox DHX, DNM-ST8RC, Foes Curnutt. Регулировки: предварительное сжатие (преднатяг).
1.2. Воздушная – здесь аналогия прослеживается с насосом, которым вы накачиваете футбольный мяч (случай с автомобильным компрессором не рассматривается). Энергия сжатия аккумулируется в виде потенциальной энергии сжатого газа. Пример: Fox Float, Fox DHX Air, Manitou Swinger. Регулировки: предварительное сжатие (преднакачка), защита от пробоя.
2. Какими бывают демпферы
2.1 Воздушными – в качестве рабочего тела используется воздух, чаще всего, тот же, которым накачана пружина (она в этом случае тоже обычно воздушная). Воздух дросселируется через отверстия, как и масло. Собственно, поведение и воздуха, и жидкости без разрыва сплошности среды описывается одними и теми же гидравлическими законами. Пример: Cane Creek Cloud Nine. Регулировки: сопротивление сжатию, сопротивление отбою. В упомянутом Cane Creek есть еще “полублокировка”, когда наглухо перекрывается дроссель сопротивления сжатию, и в итоге воздуху некуда вытесняться при работе амортизатора. Соответственно, от рабочего хода остается едва ли треть.
2.2. Масляными – в качестве рабочего тела используется амортизаторная жидкость, проще говоря, вилочное масло. Масло дросселируется через отверстия, как и воздух. Собственно, поведения и жидкости, и воздуха без разрыва сплошности среды описывается одними и теми же гидравлическими законами. Пример: любой нормальный задний аморт, кроме Cane Creek Cloud Nine и серии AD. Регулировки: сопротивление сжатию, сопротивление отбою, блокировка, защита от пробоя (уровень прогрессии в конце хода).
Часть 3. Эксплуатационная
1. Как настроить мой амортизатор?
RTFM и картинка в помощь (ниже).
Устройство амортизатора:
Preload – крутилка преднатяга, вертеть под вес своей тушки
Air Pessure – надувалка воздухана, качать для фтыкания нужной компрессии
Bottom out Adjuster – что-то, связанное с твоей задницей. регулит защиту от поно. пробоя.
Rebound – аццког! Крути под тип каталова!
Pro Pedal – Клинское – морда кирпичОм, педали не причОм! Больше закрутишь, меньше бушь качацца.
ЗЫ: Комментарии или вопросы приветствуются как здесь, так и в вышеупомянутом ЖЖ. Катайтесь на здоровье!
Экстремальный горный велосипед
11 — 12 апреля SapHill DH Cup (Севастополь)
все соревнования ›
все видео ›
все фото ›
Имеется в наличии велосипед Schwinn Rocket (2007). Встал вопрос о смене заднего амортизатора (изначально на велосипеде был установлен амортизатор RST-22 Rear Suspension 800 lbs, который к настоящему времени развалился на части).
Вопросы: каковы длина по осям и ход штока для RST-22 (в интернете никакой информации по этому амортизатору я не нашёл)? Какими из имеющихся в продаже амортизаторов его можно заменить?
велосипед на руках, в чем проблема взять и измерить? достаточно линейки/рулетки
Есть ли вообще смысл вкладывать в этот раритет 10-15 тысяч?
рама тоже утеряна?
прикинь размер и сравни со стандартной размерной сеткой.
165/38
184/44
190/51
200/51
200/57
216/63
220/70
240/76
Хотя счас глянул, есть и всякие макеты размером от 125 и ценой в
500 руб. Может как раз такой и нужен
рама тоже утеряна?
прикинь размер и сравни со стандартной размерной сеткой.
165/38
184/44
190/51
200/51
200/57
216/63
220/70
240/76
Хотя счас глянул, есть и всякие макеты размером от 125 и ценой в
500 руб. Может как раз такой и нужен
Если новый, то погляди на DNM на алиэкспрессе, от 3 до 5 купишь без проблем. Надо только определиться с размером. Судя по всему там 165мм
Берёшь пяток кирпичей и пару деревяшек, “вывешиваешь” байк, стоящий на колёсах, подкладывая этот триппер под каретку. Добиваешься разжатой подвески и геометрии примерно такой, как на картинке (можешь точно измерить углы и повторить в “вывешивании”). Замеряешь расстояние по осям аморта – это будет его длина.
Убираешь триппер из под каретки, добиваясь сжатия подвески до состояния, когда что-нибудь начнёт куда-нибудь упираться (железо в железо, колесо в раму итд). Раздвигаешь упёршиеся части на сантиметр обратно и опять измеряшь расстояние между осями аморта. Вычитаешь его из первого измерения – получаешь ход аморта.
Приводишь получившиеся цифры к имеющимся промышленным стандартам амортов, в любом случае выбирая меньшее число. т.е. если у тебя получилось 195, то аморт надо брать 190, а не 200, а если ход получился 53, то нужно брать 50, а не 57.
Но тебя это не должно особо парить, 99% у тебя там 165х38.
Берёшь пяток кирпичей и пару деревяшек, “вывешиваешь” байк, стоящий на колёсах, подкладывая этот триппер под каретку. Добиваешься разжатой подвески и геометрии примерно такой, как на картинке (можешь точно измерить углы и повторить в “вывешивании”). Замеряешь расстояние по осям аморта – это будет его длина.
Убираешь триппер из под каретки, добиваясь сжатия подвески до состояния, когда что-нибудь начнёт куда-нибудь упираться (железо в железо, колесо в раму итд). Раздвигаешь упёршиеся части на сантиметр обратно и опять измеряшь расстояние между осями аморта. Вычитаешь его из первого измерения – получаешь ход аморта.
Приводишь получившиеся цифры к имеющимся промышленным стандартам амортов, в любом случае выбирая меньшее число. т.е. если у тебя получилось 195, то аморт надо брать 190, а не 200, а если ход получился 53, то нужно брать 50, а не 57.
Но тебя это не должно особо парить, 99% у тебя там 165х38.
Обзор чоппера Schwinn Stingray Spoiler
Технические характеристики.
- Название модели: Schwinn Stingray Spoiler
- Производитель: Schwinn
- Длина: 2300 мм
- Ширина: 650 мм
- Высота: 1080 мм
- Вес: 20 кг
- Количество передач: 1
- Предельный комфортный рост седока: 190 см
- Предельный вес седока: 100 кг
- Оригинальная цена: USD 600
- Годы производства: 2005-2007, ограниченная партия
Комплектация.
- Термообработанная алюминиевая рама Schwinn Stingray Laid back Cruiser
- Четырёхногая вилка с пружинными амортизаторами
- Руль шириной 26″ и высотой 4″ с креплением под две коронки
- Переднее колесо 24″x2″ на 36 спиц
- Заднее колесо Big boa размером 20″x4″
- Сиденье Schwinn Stingray с короткой хромовой спинкой (sissybar)и серебристыми заклёпками по краю
- Механические дисковые тормоза Tektro IO 180 мм на обоих колёсах
- вилка, перья и втулка переднего колеса совместимы с двухдисковой
- симметричной тормозной системой
- V-образная подножка
Опыт использования машины
В животном мире есть свои спринтеры и тяжелоатлеты, борцы и прыгуны. Глядя на велочоппер Schwinn Spoiler, ощущаешь: перед тобой – Король Лев. Сильный зверь, плавные изгибы тела которого заставляют относиться к нему с осторожностью и восхищением. И эти чувства полностью оправдывают себя, когда его оседлаешь.
Но самое рискованное – первая поездка. Опасна она не низкой посадкой над широким мотоциклетным колесом, и даже не огромным радиусом разворота, выполняемого стремительно и мощно, как тело белой акулы рассекает толщу океана. Просто ты больше не можешь с него слезть, а только упасть навзничь и замолотить руками и ногами, крича “отдайте, отдайте, это моё!!”.
Однако, как и в любой другой машине, всегда есть над чем поработать.
Некоторые проблемы.
- Эта машина – для жителей первых этажей. Хоть Spoiler относительно просто поднимается на плечо, далеко не каждый сможет таскать весьма габаритный велосипед по лестничным пролётам. Про типовой лифт можете забыть сразу.
- “Визитная карточка” Schwinn Stingray Spoiler – дребезжание амортизационных пружин на вилке. WD40 вам в помощь! А лучше, конечно, вилку разобрать и проложить точки контакта вилки с пружинами.
- Седло, типичное для велочопперов, весьма недружелюбно к пятой точке. Готов ли ты пройти через месяц кровавых мозолей на копчике? А после межсезонья – повторить? Конечно же, седло лучше заменить. Выбирайте между Brooks и Lepper, но не мелочитесь – слишком маленькое или неподходящее седло удешевит или даже испортит внешний вид машины. Лично я рекомендую Brooks B190;
- Стандартная каретка выполнена просто и дёшево, вследствие чего довольно быстро начинает хрипеть. Поговорите с мотоциклетным сервисом насчёт промышленных подшипников. Впрочем, на втулках колёс и рулевой колонке подшипники тоже следует поменять. Несмотря на высокий класс велосипеда, произведён он в Китае согласно всем китайским традициям*.
- Комфорт стоит во главу угла, за что приходится дополнительно платить. Шины мягкие, зато легко изнашиваемые, особенно задняя. Заранее приобретите ремкомплект и запас;
- Защита цепи стоит на своём месте, но всё равно иногда не срабатывает. Заправляйте шнурки в ботинки, иначе при активном педалировании рискуете заклинить ими цепь, погнув защиту.
- Стандартные резиновые ручки просто обожают облезать и срываться с руля, особенно при влажной погоде. Поставьте их на клей, обычно применяемый в мотоциклах.
- Большинство велосервисов, напуганные внешним видом Spoiler-а, не только не берутся выполнить обслуживание, но не хотят даже просто выслушать ваши проблемы. И это всё в дополнение к тому, что для данной машины запчастей Schwinn не выпускал!
Тюнинг и доработка.
Schwinn Stingray Spoiler – вещь коллекционная, всего было выпущено не более 1000 экземпляров. Большинство владельцев предпочитают его дорабатывать, вдохнув в своего коня ещё больше индивидуальности.
Несмотря на различие вкусов, рискну дать рекомендации, призванные сохранить и улучшить неповторимый стиль, который смело можно было бы назвать “Harley Davidson в мире велосипедов**”.
- Заменив стандартный руль на более высокий (я лично рекомендую 12-дюймовую классику), добавьте кожаные плёточки на рукоятки. Это радикально изменит лицо машины, придав ей ещё больше брутальности и свободы.
- Не пренебрегайте мерами безопасности. Обязательно оборудуйте велосипед световыми приборами и всегда надевайте шлем. Приобретая фары, ориентируйтесь на классический стиль чоппера. Правильно подобранная фара делает Spoiler ещё более похожим на мотоцикл.
- Руководствуйтесь этим же правилом, устанавливая и другие аксессуары. Одна из наиболее распространённых ошибок – привнесение в конструкцию деталей из пластика либо несоответствующей цветовой гаммы. Примером неверного решения была бы установка электронного спидометра в пластике – ведь существуют аналоговые приборы в металлических корпусах, которые органично вписываются в идеологию чоппера.
- Установите трёхскоростную втулку Wide Sturmey Archer SX-RK3 Hub и рычаг переключения скоростей. Хоть Лев и не терпит лишней суеты, иметь пониженную и повышенную передачи – вопрос практичности.
- Подбирайте аксессуары из мира мотоциклов, на велозапчасти ориентироваться не стоит. Зачастую, используемые для велосипедов материалы являются слишком непрочными, одноразовыми. Например, сорвать резьбу на велозеркалах можно, приложив совсем небольшое усилие. Напротив, вещи для мотоциклов отличаются достаточной надёжностью и качеством.
- Постарайтесь избежать соблазна установить бензиновый двигатель. Лучше управлять королём велодорожек, чем портить воздух низкопробным мопедом.
Заключение.
Он мог бы иметь множество ярких определений – “самый большой велочоппер”, “крадущийся мотоцикл” или даже “велосипед с самым фантастическим классическим*** дизайном”. На самом деле, верное определение – Король. Настоящий мужской велосипед.
Обладателю этой машины грозит постоянное внимание со стороны окружающих. Проезжая, вдогонку слышишь удивлённые возгласы, а прохожие сворачивают шеи в попытках понять, что такое они видят.
Сумев приобрести Короля велодорожек, не храните его за стеклом. Дорабатывайте, пользуйтесь им – пусть он служит вам долго и приносит немало радости в поездках одному и с друзьями.
* Мы называем все некачественные вещи “китайскими”, так как большинство отчаянного хлама производится именно в той части света.
** На самом деле, велосипед Harley Davidson уже существует. Однако, он не производит столь яркого впечатления о себе.
*** Я нахожу это выражение слегка оксимороном, но весьма выразительным.
Schwinn Rocket 1 27.5″ 2014
Размер рамы буквенный
- Доставка по Петербургу: 1-2 дня
- Доставка по Москве: 2-3 дня
- Доставка по России: от 2 до 10 рабочих дней
Полезные статьи
Абсолютно новый!
Все велосипеды продаваемые в нашем магазине собираются непосредственно из коробки под ваш заказ, минуя пыльную витрину и тестовые поездки других покупателей.
Возвращаем деньги за срыв доставки
Риск срыва дня доставки у нас минимален. В случае, если перенос возник по нашей вине (менеджер подтвердил невозможность доставки в заранее оговоренный с клиентом день), за каждый день просрочки мы делаем скидку в 1% со стоимости заказа.
База данных
С момента покупки, данные каждого проданного велосипеда хранятся в базе данных. В случае утери документов или кражи велосипеда, мы поможем вам восстановить гарантийный талон и подтвердим факт покупки.
О велосипеде Schwinn Rocket 1 27.5″ 2014
Schwinn Rocket 1 27.5″ 2014
Комплектация Schwinn Rocket 1 27.5″ 2014
О компании Schwinn
История компании Schwinn началась в конце позапрошлого столетия. Можно утверждать, что самый старый в мире велобренд является настоящим ровесником велосипеда, а его инженеры во многом ответственны за облик этого двухколесного транспорта сегодня. Именно компания Schwinn представила миру первые в мире круизеры, детская серия Schwinn Sting Ray дала рождение нынешним экстремальным BMX, а городские байки Schwinn после переделки энтузиастами стали первыми в мире горными велосипедами.
Schwinn сегодня – это настоящая велоклассика. Несмотря на почтенный возраст и культовый статус, компания не изменяет своему главному вековому принципу – создавать доступные, простые и надежные велосипеды для обычных велосипедистов. В основе модельного ряда вот уже почти столетие классические круизеры и городские велосипеды для ежедневной комфортной езды. Отдельное направление – скоростные гибриды и классические горные велосипеды, требующие минимального обслуживания у веломеханика.
Schwinn Rocket 1 27.5″ 2014 – условия гарантии
Все велосипеды Schwinn, продаваемые в нашем интернет-магазине, покрываются официальной гарантией поставщика. Гарантийный срок на продукцию Schwinn составляет 12 месяцев с момента отметки в гарантийном талоне или даты получения заказа.