0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками

Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками

4 минут Автор: Михаил Скворцов 266

У велосипеда есть «перья». Так называются части рамы под цепью, где находится заднее колесо. Два пера идут от картечного узла к центру заднего велоколеса. При катании по неровным поверхностям, при агрессивной манере езды цепь царапает и пачкает смазкой перо. Также повреждения могут начаться при смене скоростей и катании на невысоких скоростях, когда цепь провисает и бьёт раму. Поэтому для сохранения красивого внешнего вида и функционала байка нужна защита пера.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:

  • из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.
Читать еще:  Грузовые и специализированные транспортные средства. Cпециализированные транспортные средства

Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, грипсы (велосипедные ручки), шины. При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от касания цепи и рамы.

При этом она не должна травмировать саму цепь.

Что продают в магазинах?

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.

Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.

Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.

Как сделать защиту пера велосипеда своими руками

Для чего же нам нужна защита пера велосипеда? Все просто. При быстрой езде, особенно по ухабистым дорогам, происходит очень неприятный момент, когда цепь бьется о перо велосипеда, тем самым оббивая краску и издавая неприятные звуки. Это приводит не только к ухудшению эстетичного вида байка, но и к дальнейшим проблемам с продажей, которые напрямую связаны с оббитой краской на пере. Поэтому у нас есть два выхода: купить защиту пера велосипеда в магазине или сделать ее своими руками. Есть множество вариантов изготовления самодельной защиты для пера, но мы рассмотрим лишь те, которые как минимум, не ухудшают общий вид велосипеда (ну или почти не ухудшают).

Защита пера велосипеда из кожи

Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный (отходил пять сезонов, и не потеряла внешний вид) и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).

Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый кожаный капюшон (из него я и сделал защиту) или другой ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.

Отрезок кожи (в моем случае два, т.к. полоски подходящей длины не нашлось) отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к. цепь в том месте не бьется). Со стороны каретки от большой звезды также отступаем 3 см. На этом участке мы закрепим пластиковую накладку. Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.

Читать еще:  Lamborghini miura описание. История Lamborghini Miura

Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры в моем случае: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая. Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова. Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.

Защита пера рамы и защита вилки велосипеда

В связи с давно уже открывшимся велосезоном, а так же прочитав здесь пару полезных обзоров на этот счет, решил найти на просторах китайшопа защиту ходовой части вилки и защиту пера рамы для велосипеда по более менее скромной цене. Вот что из этого получилось:

Защита ходовой части(или «штанов») вилки служит для предотвращения попадания грязи и пыли на аммортизирующую поверхность.
Защита пера, в идеале нужна только одна(со стороны цепи) для защиты пера рамы от смазки, пыли, и прочих портящих внешний вид вещей. Так же, часто бывает, что защиту вешают на оба пера, что бы избежать царапин и прочего, т.к. не редко это место задевается ногой.
Собственно, основной причиной покупки послужило то, что стоковая защита за 1т км пробега пришла в полную негодность:

Защиты вилки же у меня и вовсе не было. Соответсвенно искал я и то и другое и по возможности в 2х экземплярах.

Требования к «защитам» были следующие:
-общий стиль т.к. сейчас разнообразие надписей на подобного рода вещах поражает даже очень сильное воображение.
-все от одного продавца (что бы одну посылку ждать, а не две)
-скромная, хотя бы в меру, цена

Один продавец, более чем гуманная цена(дешевле нигде не видел) и единый стиль извесной велосипедной марки Merida. То что нужно!

Доставка обрадовала неверятно:
Хоть продаваец пожадничал и трек номер бесплатно не дал(действительно, с чего бы это?)) посылка долетала за невероятные 19 дней. Это личный рекорд, учитывая то, что шла через обычный China Post Air Mail.

Упаковано все было в обычный пакет без пурки и без малейшей защиты от путешествий, сама защита в отдельном пакете:

Метериал — неопрен. Крепится липучками.
Размеры и внешний вид:

Защита «штанов» вилки, левая и правая:

Швы местами не фонтан:

Качество фото «так себе».

Со стороны цепи:



Защита на вилке GILArst с ходом 100мм. Чуть-чуть не закрыла.

По итогам покатушек все вышеперечисленное показало себя с наилучшей стороны. Ткань не помялась, надписи на том же месте, не испортись. Ткань полностью облегает, без щелей.

Читать еще:  Микроавтобусы «Соболь-Бизнес. Разница между соболем и баргузином

Плюсы:
-не плохо сделано.
-дешево (в веломагазине 1 защиту пера предлагают за $4)
-быстрая доставка
-с задачей справляется

Минусы:
-кое-где торчащие нитки.
-посылка в обычном пакете, даже без пупырки.

Для чего нужна защита пера велосипеда

Для чего нужна защита пера велосипеда

Защиту пера велосипеда ещё называют защитой от цепи. Часто при съезде на велосипеде с бордюра правое заднее нижнее перо рамы, где проходит цепь, начинает царапаться.

Что такое перо велосипеда

Перо велосипеда — это элемент задней подвески велосипеда, представляющий собой две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.

Цепь находится под правым крылом и царапается обычно при переключении скоростей. Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда. Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным. Цепь ударяется по перу и нарушает покрытие, что в последствии может привести к корозии металла , и избежать этого помогает защита пера велосипеда.

Для чего устанавливается защита пера велосипеда

В первую очередь для сохранения эстетичного вида велосипеда, чтобы цепь не царапала заднее перо рамы. Многие просто обматывают перо изолентой, либо используют термоизоляционный материал для труб — термополиестерол. Такая защита пера устанавливается самостоятельно, она достаточно дёшево стоит, закрепить её можно при помощи одноразовых пластиковых хомутов.

Можно так же сделать защиту пера самостоятельно из кожи. Для этого нужно отмерить отрезок кожи во всю длину пера, Отсутпить со стороны задней втулки 3 см, и ещё 3 см со стороны каретки от большой звезды. Здесь нужно закрепить пластиковую накладку, необходимую для того, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, а так же не повреждалась краска на пере. Пластиковая накладка закрепляется в первую очередь, а затем на неё основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачивается вокруг пера внахлест. Для красоты старайтесь сделать стык снизу пера или со стороны колеса, зафиксируйте стяжками. Периодически можно чистить кожу кремом для обуви так же для красоты.

Существует также специализированная защита пера, которую можно купить в магазинах с велоаксессуарами. Она сделана из неопреновой ткани с липучками по бокам. Перья имеют переменное по длине сечение, поэтому применяют специальный крой ткани.

Сейчас можно выбрать защиту пера любой цветовой гаммы, так, чтобы она попадала в цвет рамы велосипеда. На ней же располагаются надписи со светоотражающим эффектом, что очень хорошо помогает в темное время суток и дополнительно обеспечивает безопасность велосипедисту.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector