2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впуск на сузуки сепия

Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.

Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.

gessor

gessor

Расскажу про свой скутер Suzuki Sepia. Это был мой второй скутер, первый я благополучно убил и продал за копейки, что до сих пор не могу себе простить (когда-нибудь напишу об этом подробнее).

Мне всегда не нравился карбюратор Сепии, она жрала бензина почти как машина, по моим расчетам выходило 4 литра на сотню (по паспорту 1.3) и это для 50 кубового мотора! А карбюраторов у меня было 2: родной Mikuni и какой-то китайский. Тогда я был полным чайником и мой ремонт сводился к тому, что я снимал карбюратор, отец относил его на работу, где им занимался папин товарищ. Потом я ставил почищенный карб, и так с некоторой периодичностью он у меня чинился. Но скутер упорно сжигал немереное количество бензина. Закончилось же все тем, что он перестал заводиться с любым из карбюраторов, было это в конце лета 2009 года. Мопед я бросил на целый год и все лето 2010 он провел на улице. Но после того, как у меня появился такой же нерабочий Муравей — я начал более менее разбираться в технике и к сезону 2011 года решил починить скутер, чтобы иметь хоть какие-то колеса. Стал грешить на поршневую, поэтому туда-то и решил залезть.

Читать еще:  Ваз 2107 заводится и глохнет инжектор. Заводится и глохнет инжектор ваз. Засорение топливных и воздушных жиклеров системы холостого хода

«Выкатил двигатель из под рамы», и первым делом снял головку цилиндра:

Вот таким оказался поршень, одного кольца просто не было:

Головку тоже потрепало:

Огромный расход поставил под подозрение лепестковый клапан, а так как к нему подходят трубки маслонасоса, то пришлось снять всю систему в сборе. Снаружи она была жутко грязная и я даже пожалел потом, что это сделал:

На предыдущем фото мало что понятно, но видно, какое все грязное. Тут уже все снято, клапан оказался в порядке, шестерня привода маслонасоса (круглое углубление размером с монету в левой части движка) была вытащена и обильно смазана Литолом.

Знакомый на работе померил диаметр цилиндра и я, выбрав подходящий размер ремонтного поршня, отдал точить все это дело в контору «Механика». Сделали они в принципе не плохо, но эти барыги содрали с меня лишние 200 рублей при оплате (всего 700). Когда я сказал, что на сайте другие цены, они сообщили, что на буквально днях все поменялось, а на сайте не успели. Однако и полгода спустя на сайте цены не изменились.

Поршень Тайваньский, вроде лучший из НЕ тюнинга, цена комплекта 700 рублей.

Головку менять не стал, лишь слегка отполировал:

Сейчас я могу только мечтать о таком количестве свободного места в гараже:

При затягивании шпильки перестарался и сорвал ее. Оригинальная стоила 400 рублей, я же купил в стройматериалах метровую шпильку с нужной резьбой за 50 и отрезал по размеру.

Я так переживал, что грязь могла попасть в маслонасос, что промыл полностью его и все каналы, продул их компрессором, пылесосом и протер ушными палочками смоченными в растворителе. Вообще мое чистоплюйство постоянно тормозит все рабочие процессы. Я переживаю, что сделал где-то плохо и потом мне это аукнется в будущем какой-нибудь поломкой. Поэтому могу целый день посвятить промывке одной детальки. Ага, поэтому у Муравья пока покрашена только рама 🙂

Потом решил залезть в вариатор и посмотреть, что там. Смазал, что можно было смазать Литолом, разбирать ничего не стал и только поменял трансмиссионное масло в редукторе.

Внутри кругом был какой-то черный налет, который мне не давал покоя. Но убедившись, что это процесс износа ремня — слегка очистил тряпкой в легкодоступных местах и все собрал на место.

Заодно, пока был снят мотор, решил промыть бензобак и маслобак.

В шланге стоит штатный фильтр, он оказался прилично забитым:

Отмытые деталюшки не могут не радовать глаз 🙂

Скутер без бачков и без двигателя:

Поставил новый фильтр вырезав его из поролона:

Наконец с двигателем все закончено!

Наркоманская система проверки работоспособности маслонасоса. Вычитал, что нормальный расход масла при 3000 оборотах двигателя за пять минут работы составляет 0,9 — 1,1ml.

Купил новый аккумулятор:

Раньше я ездил и мне было на все пофигу. Тут я увидел, как криво стоит переднее колесо:

Попробовал почистить передний барабан и втулки оси, но это не помогло, а вилку я трогать не стал.

Напоследок проверил компрессию, вышло чуть больше 11, в принципе нормально, но хотелось бы больше.

В общем это все, тем славным летом у меня наконец-то появился рабочий траспорт. Первые 200 км проходил обкатку, разгонялся плавно, всегда прогревал скутер, мешал бензин с маслом, сначала ехал не больше 30 км/ч, потом поднял планку до 40 км/ч. Я впервые начал кататься не только в магазин и на заправку, но и сделал свой первый микро-дальняк, вышло около 80км туда-обратно 🙂 За месяц наездил около 600 км. Разочаровало меня то, что скутер неважно заводился на холодную — приходилось затыкать воздушный фильтр, и максималка была 55 км/ч, хотя в лучшие времена разгонялся до 65-70 км/ч. Но (!) пока скутер стоял сломанным, я потерял японский карбюратор и после ремонта катался на китайском. А этой зимой за шкафом в доме нашел карбюратор Mikuni, поэтом весной попробую его поменять и посмотреть, что изменится. Больше планов нет, и если честно, то скутер хочу продать, чтобы освободить место в гараже. Надо заметить, что расход остался таким же огромным.

Таким образом, Сепия стала первым транспортным средством, которое я смог наконец-то полностью починить, а не разобрать 🙂

Впуск на сузуки сепия

Технические характеристики
Снаряженная масса — 69-70 кг
Двигатель
Тип — 2-тактный, карбюраторный
Число цилиндров — 1
Рабочий объем — 49 см
Диаметр цилиндра х ход поршня — 41,0 х 37,4 мм
Степень сжатия
Sepia AF50 — 7,4
Sepia ZZAF50ZZ — 7,6
Расход топлива (при 30 км/ч):
Sepia AF50 — 1,5 л/100 км
Sepia ZZAF50ZZ — 1,7 л/100 км
Мощность
Sepia AF50 — 6,8 л.с. при 7000 об/мин
Sepia ZZAF50ZZ — 7,0 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент
Sepia AF50 — 7,1 Нм при 6500 об/мин
Sepia ZZAF50ZZ — 7,4 Нм при 6500 об/мин
система распределения — лепестковый клапан на впуске
Емкость топливного бака — 3,7л
Емкость масляного бака — 0,6л
Объем трансмиссионного масла — 0,09 л

Читать еще:  Чехол для велосипеда (для хранения и перевозки), как сшить своими руками

Внешняя скоростная характеристика двигателя (AF50 СА1ЕА с 04.1989).

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр с поролоновым фильтрующим элементом, пропитанным маслом.

Карбюратор
Тип 1 — Mikuni VM14SH
Диаметр дросселя — 14 мм
Главный жиклер — №62.5
Воздушный жиклер — 0,7 мм
Жиклер холостого хода — №17,5
Жиклер обогатителя — №50
Воздушный жиклер обогатителя — 1,0 мм
Частота вращения холостого хода — 1800 об/мин

Тип 2 — Mikuni VM14SH
Диаметр дросселя — 14 мм
Главный жиклер — №60
Воздушный жиклер — 0,7 мм
Жиклер холостого хода — №20
Жиклер обогатителя — №25
Воздушный жиклерсобогатителя — 1,1 мм
Частота вращения холостого хода — 1800 об/мин

На карбюраторе установлен пусковой обогатитель. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута и горючая смесь обогащается. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному элементу, термоэлемент нагревается, его рабочее тело расширяется и канал обогатителя перекрывается.

Для обеспечения устойчивой работы холодного двигателя на карбюраторе установлен подогреватель, включаемый термодатчиком при температуре менее 6°С.

Системы впуска и выпуска.

Система охлаждения. Охлаждение воздушное, принудительное. Воздух нагнетается вентилятором к рубашке охлаждения цилиндра.

Масляный насос. Масляный насос с червячным приводом от коленчатого вала.

Система зажигания. Система зажигания бесконтактная (CDI — «Condenser Discharge Ignition»). На двухтактном двигателе скутера используется система зажигания от ма-гдино маховичного типа, которое одновременно обеспечивает работу системы зажигания, приборов освещения и зарядку аккумуляторной батареи. Ма-гдино объединяет в себе магнето и генератор переменного тока. Оно состоит из неподвижного статора, на который установлены обмотки, конденсатор и прерыватель; вращающегося ротора, на котором закреплены магниты. Магдино маховичного типа позволяет отказаться от установки маховика, не требует установки дополнительного привода, не требует дополнительной установки генератора.

1 — свеча зажигания, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — потребители электроэнергии, 4 — выпрямитель, 5 — прерыватель, 6 — блок CD), 7 — ротор магдино, 8 — обмотка зажигания, 9 — магдино.

Схема трансмиссии. 1 — клиновой ремень, 2 — входной вал, 3 — шестерня промежуточного вала, 4 — промежуточный вал, 5 — выходной вал (ось заднего колеса), 6 — шестерня выходного вала, 7 — неподвижная щека ведомого вала, 8 — узел сцепления, 9 — барабан сцепления, 10 — неподвижная щека ведущего шкива.

Угол опережения зажигания . 18° до ВМТ (4000 об/мин).

Система запуска. Система запуска — комбинированная. В нормальных условиях эксплуатации запуск осуществляется с помощью электростартера.

Внимание: для запуска электростартером следует включить зажигание (ON), нажать на тормоз и включить стартер. При необходимости запуск двигателя осуществляется кик-стартером.

Трансмиссия. Трансмиссия — бесступенчатая, с кли-ноременным вариатором. Сцепление автоматическое центробежное, совмещено с ведомым шкивом. Привод заднего колеса — через двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.
Передаточное число редуктора — 12,876
Передаточное число вариатора — 2,815-0,866

Вариатор. Вариатор состоит из клинового ремня и двух шкивов. Шкив клиноременной передачи представляет собой две конусные поверхности — «щеки шкива» с зазором («ручьем») между ними. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом, ведомый (посредством сцепления) — с редуктором заднего колеса. Расстояние между щеками шкивов может изменяться. На ведущем шкиве это осуществляется с помощью муфты вариатора. Щеки ведомого шкива сжимаются пружиной. При увеличении частоты вращения муфта вариатора сводит щеки ведущего шкива, при этом ремень выжимается от положения, близкого к центру шкива, на его периферию. Так как длина ремня постоянна, то его натяжение увеличивается, и он раздвигает щеки ведомого шкива, смещаясь к центру шкива.

Схема работы карбюратора (тип 1)

Передаточное отношение вариатора -отношение радиусов, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение частоты вращения вызывает уменьшение передаточного отношения, что соответствует включению более высоких передач в механической КПП. Недостатком автоматического вариатора является зависимость передаточного отношения только от частоты вращения, без учета нагрузки ведомого шкива. Корпус муфты является подвижной щекой шкива. На коленчатом валу закреплены направляющая пластина, втулка и неподвижная щека шкива.

Корпус муфты может продольно перемещаться относительно вала. Между направляющей пластиной и корпусом муфты находятся ролики, которые перемещаются по каналам в корпусе муфты.

Читать еще:  Почему нельзя прогревать двигатель. Как нельзя прогревать машину зимой

Схема работы карбюратора (тип 2)

При вращении двигателя ролики под действием центробежной силы смещаются от центра муфты и расклиниваются между ее корпусом и направляющей пластиной.

При увеличении частоты вращения ролики расходятся дальше от центра, корпус муфты смещается влево (по ходу движения щеки шкива сходятся и ремень вытесняется от центра шкива к его периферии.

Возможные неисправности муфты -износ роликов (в результате ролики заклиниваются и щеки шкива остаются в сведенном положении после сброса газа), затрудненное перемещение подвижной щеки из-за плохой смазки втулки.

Тормозная система Sepia AF50. Передний и задний тормоза барабанные, приводятся тросом от рычагов на руле.

Sepia ZZ AF50ZZ. Задний тормоз барабанный, приводится тросом от рукоятки на руле. Передний тормоз — дисковый гидравлический, рукоятка и главный тормозной цилиндр расположены на руле.

Задняя подвеска. Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором. В качестве рычага используется блок силового агрегата. Ход подвески — 59 мм.

Передняя подвеска. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку обычного типа. Ход подвески — 65 мм.

Sepia ZZ AF50ZZ. Передняя подвеска рычажная, с амортизатором. Ход подвески — 58 мм.

1 — седло пружины, 2 — пружина, 3 — направляющая, 4 — втулка, 5 — пыльник, 6 — наконечник.

Колеса.
Размерность шин — 3.00-10-2PR
Тип — бескамерные
Обод — 10×2,15

Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.

Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector