28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление ремонт шин карьерной техники. Диапазон ремонтируемых крупногабаритных шин

РЕМОНТ ШИН КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА

Ремонт шин карьерной техники – основное направление деятельности нашей компании. В отличие от восстановления крупногабаритных шин (восстановление протектора) наша компания занимается ремонтом локальных повреждений (пробои, боковые порезы, повреждения протектора).

Стоимость хорошей шины для карьерного самосвала сравнима со стоимостью легкового автомобиля. При повреждении такой дорогостоящей шины предприятия затрачивают большие средства на закупку новых шин.

По многолетнему опыту работы можно констатировать, что до 40% крупногабаритных шин , списываемых на горно-добывающих предприятиях, можно отремонтировать. Такие повреждения крупногабаритных шин как локальные пробои протектора, боковые порезы, в большинстве случаев подлежат ремонту.

Какие крупногабаритные шины можно ремонтировать?

Предлагаемые технологии и оборудование позволяют производить ремонт шин радиальной и диагональной конструкции, как отечественных шинных заводов (Белшина, Днепрошина, Амтел, Красноярский шинный завод «Супершина»), так и ведущих зарубежных производителей.

Ремонт шин может быть осуществлен на протекторе, плече и боковине с размерами повреждений до 250 мм. Большинство оборудования универсально и позволяет производить ремонт шин в широком диапазоне, что сокращает общие затраты на организацию участка по ремонту шин на промышленном предприятии. Помимо камерных шин, очень эффективен ремонт бескамерных шин, например на БелАЗ 7555 (24.00 R 35).

Экономическая эффективность ремонта шин карьерной техники

Средняя стоимость ремонта составляет не более 5% от стоимости новой шины производства СНГ. По статистике горнодобывающих предприятий за 2003-2005гг., эксплуатирующих данное оборудование, комплект оборудования окупается при ремонте всего нескольких крупногабаритных шин.

Обращаем ваше внимание, что при эксплуатации шин импортного производства экономическая эффективность ремонта возрастает в несколько раз. Особенно ремонт эффективен при использовании карьерных шин ведущих мировых производителей: Dunlop , Goodyear, Bridgestone , Michelin, Yokohama .

Гарантии ремонта шин

Качество предлагаемых технологий обеспечивают надежный ремонт шин с гарантией на весь срок их дальнейшей эксплуатации, вплоть до полного износа протектора. Данные оборудование и материалы используется на крупнейших промышленных предприятиях, на которых подтвердили свою надежность и высокие эксплуатационные характеристики. Все оборудование и материалы имеют необходимые сертификаты. Гарантия на основное оборудование составляет 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. Наша компания так же осуществляет постгарантийное обслуживание оборудования и обеспечение запасными частями, расходными материалами и инструментом.

Что мы предлагаем?

Наша специализация – комплексная организация участков по ремонту шин спецтехники. Результатом совместной работы будет эффективно работающая шиноремонтная мастерская, укомплектованная необходимым оборудованием и обученным персоналом, которая позволит значительно эффективнее использовать дорогостоящие крупногабаритные автошины спецтехники. Пример типовой схемы организации мастерской для ремонта КГШ (включая участок шиномонтажа и участок ремонта камер), для шин размером от 18.00-25 до 24.00-25 вы можете найти здесь.

Стандартная схема работы при поставке участка по ремонту шин

  • Консультации при выборе оборудования для ремонта шин (в зависимости от всего автопарка вашего предприятия)
  • Предоставление типовой схемы шиноремонтной мастерской
  • Поставка всего необходимого оборудования, инструмента и материалов для ремонта шин
  • Доставка оборудования до Заказчика
  • Бесплатный монтаж оборудования для ремонта шин карьерной техники
  • Бесплатное обучение ваших специалистов технологии ремонта крупногабаритных шин
  • Бесперебойные поставки расходных материалов и инструмента для ремонта авто шин
  • Заводская гарантия на оборудование (12 месяцев), а так же постгарантийное сервисное обслуживание

Участки для ремонта крупногабаритных шин

Большой опыт работы с горнодобывающими предприятиями позволил нашей компании подготовить несколько стандартных комплектаций участков по ремонту карьерных шин, в которых нет ничего лишнего. Только самое необходимое для выполнения технологии ремонта крупногабаритных шин.

В зависимости от диапазона эксплуатируемой вашим предприятием карьерной техники и планируемого количества ремонтов, вы можете выбрать оптимальный вариант комплектации участка.

Восстановление ремонт шин карьерной техники. Диапазон ремонтируемых крупногабаритных шин

Средняя стоимость ремонта составляет не более 5% от стоимости новой шины. По статистике более 50 предприятий, на которых наша компания организовала мастерские по ремонту шин карьерной техники, ремонт шин с остаточным ресурсом более 20% уже является экономически оправданным.

Таким образом, если ваше предприятие выбрасывает ежегодно более 10 шин по причине локальных повреждений, то значительно выгоднее приобрести участок по ремонту шин и начать их ремонтировать, чем все время покупать новые шины и пытаться решить вопрос с утилизацией поврежденных КГШ.

Читать еще:  Самые крутые авто для женщин. Лучшие авто для женщин с автоматом

Типы техники, шины которой подлежат ремонту

Предлагаемое оборудование позволяет производить ремонт локальных повреждений крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин всего диапазона техники, эксплуатирующегося на промышленных предприятиях:

– Карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 450 тонн
– Колесные погрузчики малой, средней и большой мощности с эксплуатационной массой от 8,5 до 270 тонн
– Шарнирно-сочлененные самосвалы
– Тягачи
– Автогрейдеры
– Валочно-пакетирующие машины
– Колесные скреперы
– Трактора
– Колесные скиддеры (трелевочные тракторы)

Диапазон ремонтируемых крупногабаритных шин

Оборудование позволяет производить ремонт следующих видов повреждений шин:

– Локальные пробои и порезы с повреждением и без повреждения несущего каркаса
– Повреждения протектора (пробои, порезы)
– Пробои в плечевой зоне шины
– Боковые порезы
– Повреждения грунтозацепов

Все предлагаемое вулканизационное оборудования универсально и позволяет производить ремонт шин в широком диапазоне, что сокращает общие затраты на организацию участка по ремонту КГШ на промышленном предприятии.

  • Колесная техника с короткой базой:

18.00-25; 18.00-33; 21.00-33; 21.00-35; 24.00-35; 24.00-49, 27.00-49; 30.00-51; 33.00-51; 36.00-51; 37.00R57; 40.00R57; 48/95R57; 50/90R57; 53/80R63; 55/80R63; 59/80R63

  • Колесная техника с широкой базой:

17,5-25; 23,5-25; 26,5-25; 29,5-25, 35/65-33; 33.25-35; 37.25-35; 37,5-39; 40/65-39; 41,25/70-39; 45/65-45; 37,5-51; 50/65-51; 67,5/65-51; 50/80-57; 55,5/80-57; 49,5/85-57; 55/85-R57; 53,5/85-57; 58/85-57; 60/80-57; 65/65-57; 70/70-57

Обращаем ваше внимание, что при эксплуатации шин импортного производства экономическая эффективность ремонта возрастает в несколько раз. Особенно ремонт эффективен при использовании карьерных шин ведущих мировых производителей: Dunlop , Goodyear, Bridgestone , Michelin, Yokohama

Размеры ремонтируемых повреждений

Предлагаемые вулканизаторы и материалы позволяют выполнять качественный ремонт крупногабаритных шин со следующими максимальными размерами повреждений:

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ
– боковые порезы до 200 мм
– сквозные пробои протектора до 250 мм

Приведенные предельные размеры поврежденй основываются на практическом опыте и экспериментальных данных, полученных в результате исследований мировых производителей материалов для ремонта шин.

Комплектация мастерских по ремонту крупногабаритных шин

Программа ремонта КГШ включает все необходимые составляющие для соблюдения технологии ремонта шин:

Качество ремонта крупногабаритных шин и гарантии на отремонтированные повреждения

Все оборудование имеет небходимые сертификаты и разрешения.

Современные технологии ремонта повреждений крупногабаритных шин

Известная пословица “малые дети – малые заботы, большие дети – большие заботы” хорошо знакома тем, кто эксплуатирует крупно- и сверхкрупногабаритные шины – шины для строительной техники и карьерных самосвалов. Самая обычная технологическая операция – замена колеса самосвала-многотонника. Какие сложные гидравлические манипуляторы требуются. Но это часть проблемы. При нашей смекалке (или бедности?) порой и погрузчиком или кран-балкой можно обойтись.

Основная забота состоит в громадных экономических затратах на приобретение таких шин. Ведь стоит одна шина многие сотни, переходящие в тысячи так образно по-русски звучащих “у.е.” Только реализуемый пробег бывает, к сожалению, не столь впечатлительным.

Известно, что ресурс шины определяется износом протектора или каким-либо ее разрушением. У шин строительной техники стоимость протектора, той резины, которая истирается, составляет немногим более 5% от общей стоимости шины. Каркас шины по долговечности по ис ходным заводским характеристикам способен “пережить” 2 – 3 протектора.

В мировой практике многие модели шин восстанавливают наложением нового протектора неоднократно. Наш же разговор, несмотря на актуальность вопроса, к сожалению пока не об этом. Эта проблема в буквальном смысле выходит за рамки автотранспортного предприятия. Восстановлением протектора занимаются специализированные ремонтные предприятия. Территориально с учетом наших графических просторов добраться к ним бывает не просто. Но основной тормоз – это несоответствие стоимости восстановления с получаемым качеством.
Крупногабаритные шины в большей степени подвержены другой напасти – различным видам разрушения каркаса. Основные причины, близкие по своей сути – это качество вождения и дорожные условия. На тяжелых карьерных дорогах преждевременное разрушение шин иногда достигает 90% и более.

Читать еще:  Описание Фольксваген Джетта II. Описание Фольксваген Джетта II Джетта 2 годы выпуска

При таком обвале утильных шин о восстановлении протектора можно вроде бы не думать – нет так называемого ремфонда. Но относительно самих повреждений шин – разговор особый. Ведь не менее 30% возникающих механических повреждений покрышек, как в зоне протектора, так и в зоне боковины можно восстанавливать. И делать это можно в “рамках” АТП: в своем вулканизационном отделении, своим персоналом. Поэтому дальнейшее наше рассмотрение технологических возможностей ремонта шин, по которым даже в тех автопредприятиях, где знакомы с такими технологиями, дела дальше констатации факта о разрыве очередной шины и выдаче вместо нее новой – не идут.

Дело мастера боится

Приведенная последовательность ремонта едина для технологий разных разработчиков (фирм). Основные различия в составе и качестве материалов, их стоимости, в температурных и временных режимах. В качестве примера рассмотрим технологию немецкой фирмы STAHLGRUBER Otto Gruber GmbH & Со (в обиходе Rema TIP-TOP). Почему именно эта фирма? Во первых у нас в стране она присутствует уже не одно десятилетие. Ее технологии проверены у нас практикой и в частности на транспорте рудничных разрезов.

Лучше один раз увидеть

Следующие операции показаны на примере разных шин, чтобы достичь большего представления о возможностях такого ремонта.

Для обработки краев разрыва (рис. 2) существует весьма разнообразная номенклатура приспособлений – под любой вид и размер повреждения.

Заполнение повреждения ремонтным материалом (рис. 3) имеет определенную специфику, но в большей степени требует аккуратности работ для предотвращения попадания грязи и частиц воздуха. В зоне протектора в зависимости от технических условий может применяться и однокомпонентный состав. Стоимость материалов и приспособлений столь незначительна, что не заслуживает отдельного рассмотрения.

Наиболее серьезно оборудование для вулканизации (рис. 4). Но по сравнению с шиной габариты термопресса “не давят”, а цена, с учетом того, что такие шины стоят несколько тысяч у.е., вполне подъемная – около 50 тыс. Для шин меньшего размера термопресс может стоить почти на порядок меньше.

Ремонтируемым считается все пространство покрышки (рис. 5) за исключением повреждения каркаса в зоне, прилегающей к бортовому кольцу. Характерный пример на рис 5 в. Даже если такое количество повреждений отремонтировано на одной шине, значит экономически это выгодно. И это уже наглядная информация, повод для начала практической реализации.

Заслуживают внимания рабочие надписи на ремонтируемых шинах (см. рис. 4 и 5). Какие исторические даты, какая география экзотических мест по освоению этих технологий. Жаль, что “1/6 земной суши” не особо охвачена.

Установка пластыря (рис. 6) – финишная операция по ликвидации повреждения. Стоимость пластыря в зависимости от размера повреждения примерно 10 – 30 у.е. Общая стоимость ремонта среднего повреждения покрышки составляет примерно 10% ее первоначальной стоимости. Качество восстановления такое, что отремонтированное место доживает до полного износа протектора, а по некоторым моделям шин остается возможность обновления протектора.

Вместо приговора

Ремонт шин конкретно на предприятии никому не нужен, нет индивидуальной финансовой заинтересованности. Куда проще заказать очередную партию шин, и возможно (по существующей практике) получить от продавца комиссионные проценты. Это хоть каждый день, и даже в нерабочее время. А шину, если не уберегли от повреждений, надо еще спасти для ремонта. Даже несколько дней ее эксплуатации с небольшим повреждением приводят к внутреннему разрушению каркаса и проблематичности ремонта. Кто должен регулярно отслеживать техническое состояние шин, снимать поврежденные, готовить “подменку”. Какая головная боль у администрации поддерживать такой производственный процесс.

Привлечение сторонних (приезжающих) ремонтников проблему решает частично. Ремфонд все равно кому-то надо подготавливать. А “залетные” специалисты выполняют в основном те работы, которые не требуют длительного ожидания процесса вулканизации. Оно и понятно – “волка ноги кормят”. Перечень сдерживающих факторов можно продолжить, но это уже будет сродни “кухонной” беседе.

Решать проблему надо поэтапно.

  1. Создать на предприятии ремонтный участок. Помещение должно использоваться только для ремонта и промежуточного складирования шин.
  2. Квалифицированно обучить персонал (зачастую обучение входит в стоимость приобретаемого оборудования). К другим видам работ персонал привлекаться не должен, даже если в конкретный момент нет ремфонда. Пусть занимается осмотром “действующих” колес, подготовкой “подменки”.
  3. Внедрить систему материальной заинтересованности. За каждое своевременно выявленное и снятое поврежденное колесо – поощрение. То же за качественный ремонт. Назначать и контролировать выполнение внутренних минимальных норм пробега шин по видам (типам) устраненных повреждений. Без этого ремучасток будет работать формально, должного качества не будет. Надо учитывать наш, как принято говорить, менталитет и “любовь” соблюдать должностные обязанности.
Читать еще:  Большие внедорожники. Хиты вторичного рынка: средние и большие вседорожники

Последний пункт, наиболее ответственный по подготовке. Здесь нужна помощь специалистов, и не только программистов. По существу это система учета и премирования. Помните политцитату “Социализм – это учет”. Мы не признали ни одного, ни другого, а бельгийский, к примеру, фермер с социализмом не соприкасался, но компьютерную систему учета сделал так, что она фиксирует, сколько ежедневно каждая коровка воды выпила, комбикорма и витаминов получила. Может быть поэтому за те удои молока, за которые у нас ордена получали, там коров на “фураж” отправляют.

Экономить – значит дополнительно работать. Альтернатива этому применительно к шинам – прогулки на свежем воздухе по задворкам предприятий (см. обзорный рисунок в начале статьи).

Так что выбирайте правильный маршрут, господа руководители.

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

Ремонт крупногабаритных шин Белазов 7513

В августе 2019 года Родион Медведев вместе с двумя сотрудниками из шиномонтажа “БЕРЛОГА” (г. Искитим, Новосибирская область) провел показательный ремонт на одном из горнодобывающих предприятий Кузбасса. Цель нашей работы в Кузбассе – это выполнение ремонта крупногабаритных шин с высоким качеством, материалами и по технологии ТЕСН. Клиент хотел убедиться в том, что отремонтированная материалами ТЕСН шина не подведёт в карьере, а, как известно, довольный клиент – лучшая реклама.

6 повреждений на 6 крупногабаритных шинах Белазов 7513, имеющих грузоподъёмность до 130 тонн.
Все шины имеют размер 33.00 R51. Производитель – Goodyear.
33.00R51 – это радиальная шина с высокой жёсткостью под беговой дорожкой за счёт нерастяжимого брекера, что придаёт дополнительную жёсткость в месте пятна контакта и снижает деформацию резины и износ шины из-за этой деформации.
Каждая шина 33.00R51 способна нести нагрузку до 38,7 тонн при скорости до 50 км/час. Средняя глубина протектора — около 90 мм. Рабочее давление 6,1 кг/см2. Ширина секции шины находится в пределах 900 мм, а высота (диаметр) чуть больше 3 метров! Масса шины 2350 кг!
Как видите, это очень большие и дорогие шины, и работа по их ремонту очень ответственная.
Её можно сравнить с работой хирурга, поэтому успех при ремонте таких шин обеспечивается при условии наличия двух факторов – высококачественных материалов, таких как материалы ТЕСН, и “золотых” рук, которые могут правильно использовать эти материалы.
Это понимает руководитель компании-заказчика, поэтому он попросил команду Родиона Медведева выполнить сложные ремонты шин КГШ. На данном предприятии чётко следят не только за техникой безопасности при проведении работ, но и за условиями эксплуатации КГШ на всех Белазах, которые у них есть в парке. Инженер по эксплуатации знает историю каждой шины – на какой машине она установлена, какой у неё пробег, проверяет давление в шинах. А таких шин у них немало – более 600 штук.
7 рабочих дней у 3 специалистов ушло на высококачественный ремонт 6 повреждений на 6 шинах – 2 повреждения на боковине, 2 на протекторе и 2 в плечевой зоне. Все шины были отремонтированы с применением расходных материалов, инструмента и химических компонентов компании ТЕСН.
В месте повреждения были установлены радиальные заплаты СТ-56 (192BK) размером 745 x 260 мм. Для вулканизации сырой резины применялся вулканизатор Комплекс 3.

Смотрите некоторые фотографии, сделанные во время этой поездки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: