2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vento Triton — проблема с электрикой

Запчасти и тюнинг для скутеров

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Как обстоят дела с тюнингом для Vento Triton GT5 91.3ссм ?

к Vento Triton GT5 91.3ccm хотелось бы тюниный вариатор трубу нормальную чтоб рыкала ремень кевларовый .

так что Респект всем кто озадачится в Revout и определит чем можно напичкать этот венто .

P.S. а двигло там как у Jog 90 тока из-за того что колесо заднее 12 диаметр и широкое аж 130/70 там какая то мутная замута с редуктором он как бы не приделах в стороне от мотора .

к Vento Triton GT5 91.3ccm хотелось бы тюниный вариатор трубу нормальную чтоб рыкала ремень кевларовый .

так что Респект всем кто озадачится в Revout и определит чем можно напичкать этот венто .

P.S. а двигло там как у Jog 90 тока из-за того что колесо заднее 12 диаметр и широкое аж 130/70 там какая то мутная замута с редуктором он как бы не приделах в стороне от мотора .

«как у Jog 90» — именно что «как». надо сравнить для начала ход поршня и размер наверно

На Jog 90 некоторые «ставят» детали от Аэрокса 100. Только это неправильно.

На Jog 90 некоторые «ставят» детали от Аэрокса 100. Только это неправильно.

а в чём именно неправельность заключается ?!

вариатор малоси мультивар от 100сс Аэрокса подошел к Венто Тритон ДжиТи 5 90сс тока с маленькими доработками

Он без проблем налез на коленвал единственный косяк это металлическая втулка была очень длинный (втулка была длиннее оригинальной) из-за ней не надевалась крыльчатка, но было принято решения взять болгарку и сточить лишни 3 мм. После этой операции вроде всё оделось и закрутилось и даже поехало тока как то хуже чем с родным разгонялся тока до 70 км/ч +- наверно нужно играться с грузами далее после драйв теста всё опять разобрал и есть там ещё один косяк вариатор немного большего размера и он протёр немного крышку в принципе нужно подточить это местечко тоже не более 2 мм.

А теперь о проблемах которые я не могу объяснить .

почему то изменились холостые обороты с оригинальным вариатором они были 2000 об. После установки малосси они упали до 1300 – 1500 об. карб некто не трогал и начало вращаться заднее колесо когда скут стоит на подножке хотя с оригинальным вариком на 2000 об. колесо не вращалось странно обороты меньше а колесо крутится кто нить сможет мне объяснить что это ? (после этого был установлен обратно оригинальный вариатор и всё нормализовалось колесо не крутится обороты на холостом ходу 2000 об.)

почему ремень там где колокол сцепления как бы получается ближе к стенке картера а где вариатор чуть дальше из-за этого он как бы не паралейно друг на против друга одет на валы это нормальное явление или нет есть подозрения что его из за этого может хорошенько кушать или это норма хотя и с родным вариком он тоже как то смещён ?

кто может дать ответы на эти глупые вопросы, да и ещё то что я укоротил втулку, которая прилагалась с вариком на 3 приблизительно мм. Это хорошо или не очень что от неё зависит .

Отзыв о скутере Vento Triton 100

Отлично приспособлен как для езды по городу.так и по пересеченной местности из-за огромного дорожного просвета, хорошей управляемости и динамики.Отличный внешний вид и крепкий пластик.По сочетанию цена/качество-один из лучших вариантов для покупки.

О покупке более быстрого и удобного скутера я задумался уже давно, так как с ростом 190 см ездить на Хонде Дио было мягко говоря проблематично, а со стороны смотрелось так и попросту смешно, хоть и ездила она у меня после установки поршневой вариатора и коммутатора 83-85 км/ч.

Как-то в магазине Скутеры на южной я совершенно случайно увидел Венто Тритон, пощупал его, весь облазил, помучил продавцов и ушел домой думать. Дома же, перелопатив кучу инфы об этой фирме, полазив по забугорным форумам (в рунете почти ничего не нашел, скутеры только появились в России и опыта обладания такими почти ни у кого не было) решился на еще одну вылазку.

На этот раз поехал в сокольники, благо и дио хандрила, заодно и запчастями на нее затарился. Информацию о том, что фирма американская я, честно говоря, не воспринял всерьез, но качество сборки, красивый дизайн, большие колеса и неплохая динамика мне очень понравились. Но к покупке я решил подойти серьезно и не спешил отдавать кровные денежки.

На форуме Московского скутерклуба я нашел клубня с ником Lion, который в то время ездил на венто зип (это был его первый скутер, а теперь он серьезно влился в скутердвижение, ездит на раннере 200 и участвует во всех возможных дальняках). Прокатившись на мопеде, посмотрев на пробег ,а он у него на то время был около 8 тыс. км без единого ремонта, я окончательно потерял покой. Перепроверив еще раз информацию, я быстренько продал свою дио и отправился в магазин за красным стокубовым тритоном в сопровождении друга на машине (ехать надо было далеко). Выехав из магазина и проехав буквально пару километров, скутер вдруг стал сбрасывать обороты и заглох. Тепловой прихват.Был неправильно отрегулирован карбюратор, но благо в ремонте скутеров я немного понимал, подкрутил качество и холостой ход и поехал дальше. За всю поездку (как и на протяжении периода обладания скутером) гаишники не интересовались им ни разу, разумеется на учет я его не ставил и катался без прав.

Читать еще:  Продаю шлем Nolan N71

Не буду рассказывать про долгий период обкатки, но проверить максималку не терпелось. Проверил. По прямой около 85 км/ч, с горки разгонял до сотни. Сразу было видно, что у вариатора был еще большой запас, но мощности мотора не хватало разогнать скутер до большей скорости. Тогда то я и озаботился тюнингом. Так как тритон на самом деле копия CPI Hussar,я померил диаметр коленвала и заказал из каталога скутер-атак вариатор от CPI.Подошел как родной. В результате динамика улучшилась, пропали провалы на средних оборотах, максималка осталась почти без изменений, но это, наверное, из-за легких грузиков. Потом мне захотелось улучшить внешний вид.

Я купил задний стоп-сигнал на светодиодах (он Один-В-Один как на ямаха аэрокс и италджет драгстер) и переднюю фару с четырьмя линзами (подошла от жилеры раннер с небольшими переделками нижнего крепления). На это время пробег составлял уже 8 тыс. км, ничего за это время не сломалось, только я заменил ремень вариатора на другой (от даелима S-5) Он немного длинней, за счет этого максималка увеличилась до 90-95 км/ч по ровной дороге. Родной ремень возил с собой про запас, за этот пробег его ширина уменьшилась всего на 1 мм. Что приятно удивило в скутере, это то, что на комплектующих там не экономят, как делают дешевые производители, ремень там стоял японский, грузики в вариаторе вообще какие то вечные, даже после пробега 12 тыс. км они были как новые, также и вариатор-ни одной бороздки. Теперь расскажу о минусах-у тритона очень жесткий задний аммортизатор, я его заменил на Макиду с подкачкой, купленную в »Скутерах на Южной».2 тыс. рублей- и скутер просто не узнать, он стал намного лучше отрабатывать неровности, заднее колесо лучше держало дорогу, в общем впечатления только положительные.

Также, несмотря на большие габариты, сидеть на тритоне высокому человеку тоже не очень удобно-коленки в руль упираются. Правда, если вы ездите один проблем не будет-сзади достаточно места, чтобы отодвинуться, да и сидеть с небольшим наклоном вперед мне привычней, ну и самый главный недостаток-не лучшая резина, эту проблему я тоже решил, купив в Скутермаркете резину Кенда,-намного лучше стал держать дорогу и ехать по мокрому асфальту. Были и падения, их тритон пережил с честью. Пластик не колется, покраска качественная, так что внешний вид особо не пострадал.

Наступила зима, я поставил своего любимца на балкон и заморочился установкой на него музыки. Были куплены 2 усилителя ИЖ (размером с две пачки сигарет и мощностью как магнитола), двухобмоточная сабвуферная головка, две колонки Fusion ,диаметром 8.7 см, две пищалки и флеш мп3 плеер. Было изготовлено деревянное основание под сабвуфер в багажном отделении под сидушкой (спасибо механику Юре из скутеров на южной),в пластике у ног водителя вырезаны дырки под маленькие колонки, усилители и вся проводка были аккуратно спрятаны в багажнике, плеер размещен на руле. И вот наконец, лето! Проверил максималку-огого! играло так, что машины расступались 🙂

С Тритоном жаль было расставаться, но появилась возможность купить что-то побыстрей. Что я и сделал, а на тритоне до сих пор ездит знакомая девушка, и вполне довольна.

В заключение, могу сказать, что Тритон стоит своих денег на все 100 (и процентов и кубиков объема 🙂 ) Отлично приспособлен как для езды по городу. Так и по пересеченной местности из-за огромного дорожного просвета, хорошей управляемости и динамики. Отличный внешний вид и крепкий пластик. По сочетанию цена/качество-Один из лучших вариантов для покупки.

Vento Triton R4 Service Maintenance Manual

Chapters

  • Perodic Maintenance and Service 9
  • Side Cover Removal 105

Related Manuals for Vento Triton R4

Summary of Contents for Vento Triton R4

  • Page 1 Triton R4 Service& Maintenance Manual VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/.Page 1 of 143.
  • Page 2 VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/.Page 2 of 143.
  • Page 3 INDEX information for the proper maintenance and servicing of VENTO Triton R4 Scooter. GENERAL INFORMATION The Triton R4 has many features such as: V-belt drive automatic transmission • PERIODIC MAINTENANCE PROCEDURE Fan air-cooling system •.
  • Page 4 VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 4of 143.

Page 5: General Information

Page 7: Precautions And General Instructions

2.2 pump VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 8of 143.

Page 9: Table Of Contents

Page 10: Periodic Maintenance Schedule

Page 11: Storage Battery

Page 14: Cylinder Head Nut And Exhaust Pipe Bolt

Page 15: Spark Plug

Page 16: Air Cleaner

Page 17: Engine Idle Speed

Page 18: Oil Pump

Page 19: Gear Oil

Page 20: Braking

0.8) as shown VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 21of 143.
Page 22 When operating the brake, check to see that • the tip of indicator is within the range. If the tip of indicator is beyond the range, • the brake shoe assembly should be replaced with a new set of shoe. VENTO MOTORCYCLES Rev no.01/ page 22of 143.

Page 23: Tire

Page 24: Front Fork

Page 26: Compression Pressure Check

Page 27: Automatic Clutch Inspection

Page 43: Engine Components Inspection And Servicing

Page 49: Cylinder Head Distortion

Page 53: Reed Valve

Page 54: Engine Reassembly

0.8kgm) • Install the brake shoes. • Install the rear wheel VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page91 of 143.

  • Page 61 When installing, determine the direction Thrust of thrust being applied and position the cir-clip so that it supports the thrust with it sharp corner securely pressing the shaft groove as shown in the illustration. VENTO MOTORCYCLES Sharp corner Rev 01/ page92 of 143.
  • Page 62 • Fill the gearbox with engine oil up to the oil level hole. Oil Capacity:100ml (SAE 85W/40) Starter pinion and starter gear: • Apply grease on the pinion shaft and install the starter pinion subassembly. VENTO MOTORCYCLES • Assemble the starter pinion ○ subassembly Rev 01/ page93 of 143.
  • Page 63 • Install the starter gear over the left crankshaft end. ○ • Install the new O-RING ○ Install the starter motor . When tightening the attachment screws, secure the clamp together with the upper front screw. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page94 of 143.

    Page 64: Movable Driven And Clutch

    6.0 kg.m) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page98 of 143.

  • Page 68 1 on the movable ○ drive plate 2 and install it on the movable drive face. • Position the O-RING on the movable drive face. VENTO MOTORCYCLES ○ • Install the movable drive face cover NOTE: Rev 01/ page99 of 143.
  • Page 69 When installing washer face the resin surface of washer to outside. • Install the retainer . • Continue turning the fixed drive VENTO MOTORCYCLES ○ face by hand until the belt is seated in and both the drive and Rev 01/ page100 of 143.
  • Page 70 • Fill the final gearbox with engine oil up to the level hole. Oil capacity 100 ml Tighten the oil level bolt to the specified torque. Tightening torque 9-15N.M (0.9

    1.5 Kg.m) KICK STARTER VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page101 of 143.

  • Page 71 Position the kick-starter shaft return ○ spring and hook the spring end ○ on the clutch cover boss ○ Install the dowel pins ○ Install the new gaskets 2 and ○ VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page102 of 143.
  • Page 72 • Fix the gasket to the clutch cover as shown in the illustration. NOTE: Install the kick starter lever as shown in the illustration. Tightening Torque 8

    12N.M (0.8-1.2kg-m) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page103 of 143.

  • Page 73 • Position the cylinder base gasket. • Apply CCI oil on the position and cylinder wall surfaces and install the cylinder over the piston carefully. OUTSIDE VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page104 of 143.
  • Page 74 • Install right crankcase oil seal press board • Apply grease to the oil pump driven gear and install into the crankcase. • Install the oil pump into the crankcase and tighten with specified torque. Tightening Torque 3

    0.5 kgm) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page105 of 143.

  • Page 75 Install reed valve paper gasket. Install reed valve Install oil hose INTAKE PIPE • Install the gasket and intake pipe with reed valve to the crankcase. • Install the clamps. • Install the oil hose. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page106 of 143.
  • Page 76 Install the stator and retainer and tighten with specified torque. Apply thread lock super “1322”to the rotor nut and tighten it to the specified torque with the special tool. Tightening torque 40-45N.m (4.0-4.5kg.m) VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page107 of 143.
  • Page 77 ○ • Install the magneto lead wire and starter motor lead wire correctly. ○ • Install the cooling fan cover ○ ○ • Tighten the screw A and • Install fan guiding cover VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page108 of 143.
  • Page 78 • Install exhaust pipe ○ ○ screw 4 and screw tightening muffler to their specified torque. TIGHTENING ORQUE: ○ 4 8

    12N.m(0.8-1.2kg.m) ○ 5 18

    28N.m(1.8-2.8kg.m) ○ • Lubricate brake cam shaft with special grease. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page109 of 143.

  • Page 79 CHAPTOR 4 FUEL AND LUBRICATION SYSTEM CONTENTS FUEL SWITCH………………………………………………. CARBURETOR………………………………………………. OIL PUMP …………………………………………………. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page110 of 143.
  • Page 80 The fuel valve in the fuel is then forced to open (due to this diaphragm operation) and allows fuel to flow into the carburetor float chamber. Fuel switch VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page111 of 143.
  • Page 81 Main jet size Idle needle jet size 57.5 Fuel needle clamp position groove from top Idle air adjusting screw 1 ± extrude 1 turnout 13±1mm Float height 3

    0.2 In) Throttle cable play VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page112 of 143.

  • Page 82 And the positions of adjustable parts should not be changed except when compensation for the mixture ratio due to altitude differences or other climatic conditions. When adjustment is necessary, refer to the following. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page113 of 143.
  • Page 83 AIR- FUEL FLOW CHART FUEL Atmosphere Fuel tank Air cleaner assy. Strainer fuel cock Filters Sedimentation bowl Fuel Tap Filter Venturi Inlet Floater Chamber Diffuser of Jet Venturi outlet Combustion chamber VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page114 of 143.
  • Page 84 • Medium speed————————————- 15

    15:1 • CARBURETTOR CIRCUITS : TRITON R4 CARBURETOR HAS FOLLOWING 6 MAIN CIRCUITS Fuel Intake circuit Choke circuit Idling speed circuit Slow speed circuit Medium speed circuit High speed circuit VENTO MOTORCYCLES.

  • Page 85 VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page116 of 143.
  • Page 86 (Brass tube) for better mixing of fuel with air in the main jet diffuser. Main jet started supplying air fuel mixture in economy range i.e. more air with less quantity of fuel as per engine requirement. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page117 of 143.
  • Page 87 NOTE: • After installation check for any fuel leakage from the carburetor or fuel line. • Check for the throttle smooth movement; if necessary adjust throttle grip free play 3 to 6 mm. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page118 of 143.
  • Page 88 • Align the groove on the side of the throttle valve with the guide pin in the carburetor body. Check for its smooth movement. Tighten the top cap over carburetor body. • VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page119 of 143.
  • Page 89 While running engine in Idling speed turn the handle bar to the extreme left or right hand side, if any change in idling speed noticed, the accelerator cable may be wrongly routed or improperly adjusted. Correct the same before test ride. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page120 of 143.
  • Page 90 ELECTRICAL SYSTEM CONTETNS • IGNITION SYSTEM …………………………….. • CHARGING AND LIGHTING SYSTEM……….. • STARTER SYSTEM……………………………….. • FUEL GAUGE…………………………………….. • OIL LEVEL CHECK LIGHT AND TURN SIGNAL • INDICATOR……………………………………….. • SWITCHS ……………………………………… • BARTTERY. ……………………………………….. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page121 of 143.

    Page 91: Ignition System

    14 Volt at 5000 RPM VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 125 of 143.
    Page 96 Disconnect the lead wire coupler. Using the Multimeter ×1 Ω Range , measure the resistance between the terminals as shown in the following table. If the resistance checked is incorrect, replace the regulator/rectifier. UNIT: Ω VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 126 of 143.

    Page 97: Starter System

    150 VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 129 of 143.

  • Page 100 Check the oil level switch for continuity between the lead wires. If the tester does not show the value of 1 ohm when the switch ring is in bottom position, file the contact surface or replace the unit. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 130 of 143.
  • Page 101 When the turn signal switch is turned on and the turn signal light flashes, the turn signal indicator light (oil level check light) also flashes, both being not concurrently but alternatively as one being lit white the other unit. (pl refer electric diagram below) SWITCHES VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 131 of 143.
  • Page 102 BATTERY SPECIFICATIONS Type designation YUASA/YB4L-B Capacity 12V-4Ah Specific gravity (Fully charged) 1.24

    1.28 at 27 Needs Charging Below 1.220 INITIAL CHARGING FILLNG ELECTROLYTE Remove the aluminum tape sealing the battery electrolyte filler holes. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 132 of 143.

  • Page 103 20 minutes. NOTE: If no air bubbles are coming up from a filter port, tap the bottom of the two or three times. Never remove the container from the battery. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 133 of 143.
  • Page 104 • If battery voltage is still less than 12.5Volt please replace the battery with a new one. • When the motorcycle is not used for a long period, check the battery every one-month to prevent the battery discharge. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 134 of 143.
  • Page 105 MASTER CYLINDER INSPECTION·················································· MASTER CYLINDER REASSEMBLY AND REMOUNTING································ STEERING STEM AND FRONT SUSPENSION·················································· REMOVAL AND DISASSEMBLY························································· INSPECTION·········································································· REASSEMBLY AND REMOUNTING······················································ IGNITION SWITCH································································· REAR WHEEL AND BRAKE································································ REMOVAL AND DISASSEMBLY······················································· INSPECTION········································································ REASSEMBLY AND REMOUNTING···················································· VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 135 of 143.
  • Page 106 7 and remove decorating cap,rear carrier. ○ 3. Unlock fuel tank cap and remove it, open two tapping screws and then remove side cover. 4. The sequence of assembly is the reverse of removal. VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 136 of 143.
  • Page 107 Under cover assembly 3 The assembly sequence is the reverse of disassembly. Front cover removal ○ ○ ○ 1 Unscrew tapping screw 1 , and remove front cover 2 by removing front cover screw VENTO MOTORCYCLES Rev 01/ page 137 of 143.

    Vento Triton — проблема с электрикой

    Evgeniy
    Скорость 30км/ч

    Сообщения: 5
    Откуда: Питер
    На чем ездит: Vento Triton GT 5 TUNING

    -мотор 90сс Ямаха пробег 2500 км
    -прав не надо, тк по документам он 49сс
    -доработанная ЦПГ
    -сигнализация с автозапуском
    -коллектор stage 6
    -впускной домик Stage6 V-Force 3
    http://www.scooter-attack.com/pics/xxl/et-s63219000.jpg
    -карб 17.5 dellorto
    -пружинки сцепления
    -белая пружина сцепления
    -новая резина Бридж МЛ-50
    -глушитель Технигаз РС хром
    http://www.scooter-attack.com/pics/xxl/ag-202900.jpg
    -вариатор малосси мультивар
    http://scooter-center.com/catalog/images/products/big1919.jpg
    -ремень малосси
    http://www.scooter-attack.com/pics/xxl/ag-111600.jpg
    -тюнинговый хвост MKV
    http://scooter-center.com/catalog/images/products/big10248-4.jpg
    -вв провод NGK racing
    -масло синтетика
    -фильтр
    http://scooter-center.com/catalog/images/products/big1924.jpg
    -отличное состояние
    -весь тюнинг новый, только что прикрученный

    цена: 45 000р. возможен торг

    asnk
    Скорость 250 км/ч

    Возраст: 21
    Сообщения: 734

    Evgeniy
    Скорость 30км/ч

    Сообщения: 5
    Откуда: Питер
    На чем ездит: Vento Triton GT 5 TUNING

    дорогие мои, вы чего так агрессивно накинулись на человека. 😯

    «помякше и народ к вам потянется. «(с)
    _________________
    БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!

    «мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее. «(с)

    Evgeniy
    Скорость 30км/ч

    Сообщения: 5
    Откуда: Питер
    На чем ездит: Vento Triton GT 5 TUNING

    Вента — не самая плохая техника конечно, скорее наоборот. Но я знаю одного человека в москве, который уже три месяца продать не может свою венту — и за гораздо меньшие деньги.

    С кетайчеками всегда так, никуда не децца, к сожалению.

    Да и был ли смысл вбивать столько денег, а потом сразу продавать — ведь по-моему, итак понятно, что никогда это не окупится. Этож не рокс

    Лучше покатайся сам, получай удовольствие от хорошего скута! Если на самом деле — хороший
    _________________
    Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!

    Evgeniy
    Скорость 30км/ч

    Сообщения: 5
    Откуда: Питер
    На чем ездит: Vento Triton GT 5 TUNING

    asnk
    Скорость 250 км/ч

    Возраст: 21
    Сообщения: 734

    asnk
    Скорость 250 км/ч

    Возраст: 21
    Сообщения: 734

    Rosomaha
    Дважды изверг МТ

    Возраст: 43
    Сообщения: 5862
    Откуда: Спб, Москва

    Evgeniy
    Скорость 30км/ч

    Сообщения: 5
    Откуда: Питер
    На чем ездит: Vento Triton GT 5 TUNING

    asnk
    Скорость 250 км/ч

    Возраст: 21
    Сообщения: 734

    Rosomaha
    Дважды изверг МТ

    Возраст: 43
    Сообщения: 5862
    Откуда: Спб, Москва

    йаду. 😯
    _________________
    БОЛЬШЕ ГЛАМУРА!

    «мы буханто и куринто, и плеванто на минздраво! оуеее. «(с)

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector