2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велоодежда для мужчин: на разные сезоны, с отражателем, зачему нужна, аксессуары

Какой должна быть одежда для велосипедистов?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 262

Много лет назад самые именитые велогонщики одевались как простые зеваки – в удобные штаны и рубашку, а то и с пиджаком. Время меняет профессионалов. Спортивная форма укорачивалась и становилась облегающей, и вот уже в городе стали появляться странно одетые велосипедисты в банданах, обтягивающих куртках и шортах.

Рассмотрим, что представляет собой современная велоодежда, её особенности и составляющие элементы. Затронем любимые всеми шорты с памперсом и особенности эксплуатации в условиях русских морозов.

Есть ли смысл использовать

Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.

Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.

Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.

С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:

  • вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании;
  • отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании;
  • смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат;
  • оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать.

Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.

Одежда в тёплую погоду

Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.

Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем.
Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.

Дополнительные элементы на холоде

Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.

Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.

Веломайки

Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.

На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?

  • Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала.
  • Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду. Особенно важно, когда это женская велоодежда.
  • Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками. Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках.
  • Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.

В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала.

Велошорты

Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.

Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.

Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:

  • Наличие и качество исполнения «памперса».
  • Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
  • Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
  • Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.

Велоштаны

Отдельно стоит класс велоштанов. К ним относятся как удлинённые шорты, обтягивающие и отводящие тепло и пот, так и универсальные варианты. В первую очередь это «гамаши», поддевающиеся зимой под плотные штаны или используемые отдельно в прохладную погоду. По конструкции они ничем не отличаются от шорт, кроме резинки на голени.

Универсальные велоштаны – это штаны с дополнительными к «памперсу» вентиляционными карманами и часто отстёгивающейся штаниной. Штаны предназначены защищать ноги от влаги и холода для езды зимой и в дождливую погоду.

Термобельё и куртки

Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.

К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.

Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.

Аксессуары

Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки.

Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?

  • Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей.
  • Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно.
  • Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие.
  • Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой.
Читать еще:  Велосипеды McFly: отзывы, складные модели, история бренда

Заключение

Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:

  • материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
  • фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
  • функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.

Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.

Мужская одежда для велосипедистов. Полезные советы

У каждого спорта есть своя форменная одежда. И катание на велосипеде – велоспорт – не исключение. Конечно, если вы ездите на байке на работу, надевать велоформу будет нецелесообразно, но в других случаях велоодежде говорим однозначное «да».

Зачем нужна велосипедная форма?

  1. Яркая одежда делает вас заметным в потоке машин, водители обратят внимание на велосипедиста
  2. Велоформа обеспечивает вентиляцию и отводит испарения тела
  3. В дождь быстросохнущая форма согреет вас, защитит от ветра
  4. Велосипедные трусы уменьшают трение от седла в паховой области
  5. Плотная облегающая одежда не зацепится в цепи байка, склеенные швы не принесут дискомфорта
  6. Лёгкие материалы сэкономят силы велогонщика.

Элементы летней велоформы:

  • Майка
  • Трусы
  • Головные уборы
  • Носки для велопрогулок

Элементы зимней велоформы:

  • Куртки
  • Рейтузы комбинезонного типа
  • Комбинезоны с длинными рукавами
  • Веложилеты
  • Термобельё
  • Велобахилы

Как одеться по сезону?

Утёплённая форма по внешнему виду выглядит как летняя удлинённая, но сшита на флисе. В такой одежде тело отдаёт влагу, но не спревает.

Зимняя велоодежда – это термокуртка, термоштаны и перчатки с утеплителем. Грудь в форме должна быть утеплена, а спина и рукава – дышать.

Не забываем про головной убор, он нужен в любое время года. Летом – кепка, зимой – шапка. В снегопад стоит надеть велоочки

Полезный совет:

Велотрусы. Как не стесняться памперсов?

От прения, трения и неудобства промежность уберегают не только велошорты, но и велотрусы. Они бывают трёх видов:

  • Собственно велотрусы (плавки или боксеры) с памперсами.
  • Велотрусы как часть формы – длинные и обтягивающие
  • Свободные велошорты, куда встроен памперс.

Велотрусы выбираем по трём параметрам:

  • Материал из дышащей ткани. Лучший вариант – сочетание спандекса и искусственных волокон, но такой предмет велоодежды дорого стоит
  • Крой. Выбираем бесшовные трусы, которые не будут натирать при езде. Велотрусы шьют из 4,6 или 8 полосок ткани. Чем полосок больше, тем удобнее покрой.
  • Размер. Во-первых, стоит выбрать именно ваш размер. Во-вторых, проверить удобство не только при ходьбе, но и при посадке на велосипед. Конечно, брать в примерочную кабинку байк – плохая идея, однако стоит обговорить с продавцом возможность возврата товара после примерки «в седле».

Выбираем велообувь

Велосипедисты для поездок используют разную обувь:

  • Невелосипедная обувь (обычные кроссовки, кеды, сандалии, даже сланцы)
  • Велоботинки
  • Контактные велоботинки

Контактные ботинки покупаются в комплекте с аналогичными педалями. У обуви и педалей рисунок на подошве идеально стыкуется. Конструкция стоит дорого, зато при езде нога не соскочет. Минусы контактных ботинок, помимо цены – в них крайне сложно передвигаться по земле, они подходят исключительно для езды на велосипеде

Велоботинки – плотно прилегающая к ноге обувь без шнурков. Шнурки часто попадают в цепь, поэтому велоботинки фиксируются на ноге резиновыми вставками. Летняя обувь бывает с немного ребристой подошвой, а зимний вариант велоботинок оснащён шипами.

Полезный совет:

А для того, чтобы внутри обуви ноги не потели, носите лёгкие высокие носки. Некоторые советую надевать портянки, чтобы не тратиться на специальные носки для велоезды.

И в поездку, и на работу

Велосипед для вас – не просто развлечение, а основное средство передвижения? Тогда в выборе одежды придётся проявить фантазию. Понятно, что в брюках и пиджаке вы на велосипеде не поедете, но если рабочий дресс-код позволяет лёгкие джинсы или хлопковые штаны – вперёд на железного коня. Кстати, ехать до работы можно и в велоформе, а потом переодеваться в «костюм приличного человека».

Сегодня многие бренды разрабатывают адаптированные к велопрогулкам мужские кэжуал-луки. Например, бренд «River Island» создаёт куртки для ежедневной носки со светоотражающими вставками и петлями на талии для крепления велозамка. «Levis» же разработал коллекцию джинсов и курток из эластичной ткани со светоотражателями и водоотталкивающими элементами.

Российская велоформа

Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.

Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.

Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже. Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок. В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.

Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.

Чем велоформа лучше обычной одежды?

Конечно, в обтягивающей форме вы не сложите в карман мобильник и другие важные вещи, но плюсов у ношения велосипедной формы – огромное количество.

  • Велофутболка (джерси). Чем сильнее двигаешься, тем сильнее потеешь. Футболки из полиэстера быстро впитывают и испаряют влагу. При умеренной езде и лёгком ветре в велоформе грудь велосипедиста всегда останется сухой. Правда, как сделать так, чтобы и спина успевала сохнуть раньше, чем запотеет, разработчики формы пока не придумали.
  • Очки и шлем. Во-первых, эти элементы формы отличат тебя от спортсменов других видов. Очки обладают солнцезащитным эффектом, а также берегут глаза от попадания пыли, мусора. Особенно актуально носить велоочки при езде по гравию или в колонне велосипедистов.
  • Перчатки. Помните, как после первой велопрогулки натёрли мозоли на внешней стороне указательного пальца? В перчатках бы такого не случилось. В велоперчатках руль не натирает, потные руки не соскальзывают с управления. К тому же, строение перчаток перераспределяет нагрузку на кисти, после долгой поездки они не будут болеть.
Читать еще:  Крепления на стену для велосипеда: виды крепежей, изготовление своими руками

Полезные советы:

Носите вместе с формой велозащиту: шлем, наколенники, налокотники

Стирайте форму пару раз в неделю, если выезжаете на велосипеде каждый день. Для удобства «нижних» элементов формы (трусы, майка, шорты) должно быть несколько комплектов.

Не носите форму, которая вам что-то режет. Одежда для велосипеда должна облегать, но не утягивать.

Руководство по велосипедной одежде для начинающих

Далеко не все начинающие велолюбители задумываются о покупке специальной одежды. В между прочим, для этого вида спорта тоже необходима особая экипировка. Наш портал подготовил специальную статью, в которой будет рассмотрена одежда для велосипедистов.

Зачем нужна специальная экипировка

Почему многие люди отказываются от покупки специальной одежды? Причина проста – они просто не знают, зачем она необходима. Поэтому велолюбители полагают, что вполне можно обойтись и без приобретения экипировки.

На самом деле они недалеки от правды. Если вы ездите на велосипеде в магазин, на работу или проводите непродолжительные занятия, то нет смысла покупать весь комплект. Достаточно приобрести защиту, чтобы в случае падения уберечь основные части тела от травм.

Полная экипировка потребуется в следующих случаях:

  • Вы занимаетесь велосипедным спортом на профессиональном уровне.
  • Совершаете продолжительные поездки.
  • Проводите тренировки для укрепления тела и поддержания физической формы.

То есть, полный комплект пригодится людям, которые проводят продолжительное время на велосипеде, используют его не только в качестве городского транспорта, но и спортивного снаряда.

Важно сказать, что форма бывает летней и зимней. Она отличается по материалам и составу комплекта. Естественно, летом необходимо обеспечить отвод образующегося тепла, а зимой – согреть велосипедиста и исключить переохлаждение организма.

Зачем же необходима специальная экипировка?

  • Она довольно яркая и позволяет велосипедисту выделиться на дороге. За счет этого он становится заметнее в потоке автомобилей.
  • В дождливую погоду ткань быстро высыхает для комфорта человека.
  • В жару обеспечивается вентиляция тела и отвод образующегося тепла.
  • Специальные трусы уменьшают трение в области паха.
  • Экипировка плотно прилегает к телу. Она точно не зацепится за велосипед во время поездки.
  • Особые швы исключают появление дискомфорта.
  • Легкие материалы снижают затраты сил.
  • Зимний комплект согревает тело и позволяет сохранить подвижность.

Основная функция велосипедной одежды – обеспечение комфорта человека в любых условиях. Все представленные на рынке вещи проектируются с учетом потребностей велосипедистов и особенностей последующей эксплуатации.

Естественно, необходимо приобретать качественную экипировку от проверенных производителей. Дешевые вещи проигрывают по основным параметрам и не всегда справляются со своими задачами. Также они быстро изнашиваются, могут повреждаться и придется выполнять замену экипировки.

Состав комплекта

Состав экипировки зависит от конкретного сезона. Зимой одежда должна быть довольно теплой и комфортной, а летом – максимально легкой и воздухопроницаемой. Специалисты постоянно совершенствуют велосипедную экипировку и применяют передовые технологии. Инновационные материалы позволяют улучшить характеристики. Как вы понимаете, современные вещи существенно выигрывают на фоне тех, что предлагались спортсменам несколько десятков лет назад.

В стандартный летний комплект входит:

  • Майка.
  • Шлем.
  • Шорты или трусы.
  • Специальные носки.
  • Перчатки.

В зимний набор включаются:

  • Велобахилы.
  • Термобелье.
  • Комбинезоны с рукавами.
  • Специальные рейтузы.
  • Куртки.
  • Жилеты для велосипедистов.
  • Перчатки утепленные.

Зимний комплект подбирается с учетом текущих погодных условий. Чем ниже температура воздуха, тем сильнее необходимо утепляться. Главное – исключить переохлаждение организма, предотвратить образование большого количества пота и сохранить подвижность для комфортной поездки на велосипеде.

Разновидности

Теперь давайте пройдемся по разновидностям велосипедной одежды. Рассмотрим основные предметы, которые чаще всего можно встретить в продаже в специализированных магазинах.

Велотрусы. Очень часто понятие велотрусов и шортов объединяются, так как они похожи друг на друга. Как правило, данное изделие плотно прилегает к телу. Оно обеспечивает высокий уровень комфорта при поездке и не ограничивает движения спортсмена.

Шорты – тоже весьма популярный вариант. Они изготавливаются из синтетических материалов, имеют небольшую длину и не цепляются за части транспортного средства. Сзади на велосипедные шорты устанавливается специальная накладка. Она позволяет повысить комфортность поездки, пятая точка будет меньше уставать от сиденья.

Конечно, не все люди готовы сразу надеть облегающие шорты. Дополнительная накладка придает им некоторую комичность, поскольку похожа на памперс. Несведущие люди действительно могут подумать, что на вас надето данное средство гигиены.

Производители разработали менее облегающие шорты со снимающейся накладкой. Они стали довольно популярными во многих странах мира. Их часто называют «застенчивыми», поскольку изначально они проектировались для людей, которые стесняются носить велотрусы или обычные велошорты.

Стоимость шортов зависит от производителя и конкретной модели. Они могут обойтись вам от 15 до 300 долларов. Слишком дешевые изделия лучше не приобретать, качество у них соответствующее. Хорошие шорты можно подобрать примерно за 30-35 долларов.

Джерси – специальная майка, которая выпускается для велосипедистов. Она оснащается длинными рукавами, хорошо отводит пот от тела и обеспечивает доступ свежего воздуха. Идеальный теплообмен – одно из ключевых достоинств.

Велосипедные джерси могут быть лишены рукавов. Опять же, в продаже можно найти разнообразные модели. Обычно данные вещи оснащаются воротником, который должен защитить шею от палящего солнца.

В передней части расположена молния. Она облегчает использование данной одежды. По бокам размещаются карманы, в них можно положить различные личные вещи и они не будут мешать во время поездки.

Джерси отличаются по типу ткани. В продаже можно найти как суперлегкие варианты, так и утепленные или водонепроницаемые. Некоторые решения обладают сложной конструкцией из нескольких слоев, они напоминают куртку и подойдут для прохладной погоды.

Облегающие джерси спроектированы для велогонщиков. Они разработаны с учетом того, чтобы не мешать движениям тела и не цепляться за элементы велика. Но не все люди обладают хорошей физической формой, чтобы носить облегающую экипировку. Для любителей производители выпускают более свободные джерси, которые не менее удобны в использовании.

Перчатки – необходимы для обеспечения надежного сцепления ладоней с рукоятками. Для этого на внутреннюю сторону устанавливаются специальные накладки. Как правило, кончики пальцев у велосипедных перчаток обрезаны. Подобное конструктивное решение увеличивает подвижность ладони.

На рынке представлены и зимние перчатки. Они имеют утепленную структуру и закрытые кончики пальцев. Покупайте зимние перчатки с хорошими утепляющими материалами. Практика показывает, что именно ладони больше всего мерзнут у велосипедистов на морозе, так как в них поступает не так много крови и они практически не задействованы при поездке.

Трико. Они используются в холодные деньки в качестве альтернативы для трусов и шортов. Трико имеют облегающую структуру, они не цепляются за раму велосипеда и закрывают ноги. Данные изделия могут оснащаться специальными накладками на попе, но многие модели выпускаются и без них.

Съемные рукава и штанины – весьма оригинальное решение. Они смогут согреть велосипедиста в холодный день и легко снимаются в случае потепления. Их можно свернуть и положить в карман, за счет чего обеспечивается удобство перевозки дополнительных рукавов и штанин с собой.

Читать еще:  Запах бензина после запуска двигателя. Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне - советы для мужчин - все самое полезное - каталог статей - неардор. Запах бензина из выхлопной трубы

Базовый слой – специальная высокотехнологичная майка. Она размещается под джерси, собирает пот с тела и передает его верхней одежде. В холодную погоду подобная майка способна согреть спортсмена.

Жилет – хорошее решение для использования осенью и зимой. Он способен согреть спортсмена и защитить тело от ветра. Велосипедные жилеты изготавливают из дышащей ткани, чтобы предотвратить образование пота.

Носки для велоспорта отличаются минимальной толщиной. За счет этого они хорошо пропускают воздух и отводят влагу от ног. На стопе велосипедные носки толще, это необходимо для увеличения стойкости к износу.

Куртка пригодится в зимнее время года. Она должна защитить тело от холода и предотвратить образование пота. Современные куртки выполнены из дышащих материалов, они минимально ограничивают движения человека и не должны стать серьезной помехой во время поездки.

Обувь для велосипедистов оснащается толстой подошвой. На некоторых моделях предусмотрены крепления для шипов, которые используются с контактными педалями. Как правило, велосипедная обувь довольно легкая, а для фиксации на стопе применяются липучки.

На что необходимо обращать внимание при покупке велосипедной экипировки?

  • Тип материалов.
  • Основные характеристики тканей.
  • Производитель и надежность его продукции.
  • Соответствие цены и качества.
  • Состав набора и погодные условия, при которых вы будете совершать поездки.

Помните, что велосипедная экипировка – это сложная и высокотехнологичная одежда. Будет наивно полагать, что дешевые вещи обладают действительно хорошими характеристиками и полностью справляются со своими задачами.

Конечно, большинству людей нет смысла покупать самые дорогие «оверпрайс» изделия. Но и сильно экономить на специализированной одежде не нужно. Лучше выделить оптимальный бюджет на приобретение экипировки, за вполне разумную сумму можно собрать хороший комплект.

Велоодежда для мужчин: на разные сезоны, с отражателем, зачему нужна, аксессуары

А зачем она вообще нужна, эта самая велоодежда?

Чем она отличается от обычной?

Зачем тратить немалые деньги на экипировку, если можно надеть то, что есть под рукой

Ответ на эти вопросы один: чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя на байке, ведь велоодежда, кроме того, что имеет специальный покрой, является еще и высоко технологичной.

Во время гонок, которые могут длиться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого влага должна быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велоодежды должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность. Это работает следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения. Сами же волокна не должны впитывать воду при намокании, и должны быстро высыхать. Такие ткани можно сделать только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды веломайки делают из тонкой синтетической сеточки.

Причем этот факт справедлив не только при гоночном применении, но и в обыденном – парковом катании.
Немаловажную роль играет покрой велоодежды. Одежда для фрирайда, байкер-кросса или велотуризма имеет свободный крой. Одежда для кросс-кантри, шоссейных гонок или трека не должна быть слишком свободной и безразмерной, “парусить” при езде. Из-за этого возрастает сопротивление воздуха, а если между тканью и телом есть воздушный зазор, то капилляры пот не отводят и не испаряют.

В идеале вело форма должна быть в “облипочку”.

Велотрусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев, от 4-х до 8-ми. Чем клиньев больше, тем комфортнее велотрусы, но и стоят они, соответственно, дороже.

Очень часто велотрусы снабжаются мягкой подкладкой – так называемым “памперсом”.

У “памперса” две главных задачи – отведение пота и предотвращение потертостей. “Памперс” пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно для улучшения гигиенических свойств. При этом, велотрусы с “памперсом” надо стирать как можно чаще. “Памперсы” бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания. И ещё одно правило – нижнее белье под “памперс” одевать нельзя!

Для большего комфорта пояс у велотрусов делают широким и мягким. Ещё комфортней вам будет, если велоштаны пошиты в виде полукомбинезона и снабжены лямками.
Велоодежда предусматривает даже изменения погоды, например, на случай похолодания можно возить с собой отдельно эластичные рукава и штанины и одевать по мере необходимости. Держать их можно вместе с другими мелочами в задних карманах веломайки, коих делают обычно, от одного до трёх.
В экстремальных видах, таких, как байкер-кросс, скоростной спуск или дерт, обычно нет такой интенсивной и длительной физической нагрузки, как в кросс-кантри или шоссейных гонках. Но зато есть большая опасность получить травму. Поэтому такая велоодежда, так же как и её родоначальница – мотокроссовая одежда, должна быть очень прочной и совместимой с защитой.

Веломайки с длинными рукавами и длинные велоштаны могут иметь интегрированные щитки, налокотники, наколенники и, кроме того, они должны быть достаточно просторными, чтобы надевать их поверх защиты. Особо нагруженные места имеют усиления из кевлара, для подвижности и обеспечения амплитуды движений делаются вставки из эластичных материалов. Чтобы повысить безопасность при падениях, имеются специальные пластиковые элементы.

Для многодневных велопоходов одежду стоит подбирать так, чтобы избежать частых стирок и быть готовым к долговременному ухудшению погоды и дождям. Если погода портится, дует холодный ветер, то тогда полезно иметь ветровку из тонкой, но плотной ткани, например, нейлона или микрофибра.
Если пойдет дождь, то от промокания спасет легкая куртка с однослойной мембраной и вентиляцией под рукавами, которая поможет интенсивно крутить педали и не перегреваться. Очень удобно использовать куртку-трансформер с отстегивающимися рукавами на молниях, капюшоном, встроенным в воротник, утепляющим жилетом из флиса и интегрированными в рукава варежками от дождя.

Еще одна очень полезная вещь – велоперчатки. Они защищают ладони от мозолей и потертостей, позволяют уверенно держаться за ручки на руле и не опасаться, что руки соскользнут, когда станет жарко, благодаря “цепким” материалам на нижней поверхности. Под ладонями обычно прокладывают мягкий материал или гелевые вставки, которые смягчают удары, толчки и вибрацию, а с тыльной стороны располагается легкая ткань, способствующая вентиляции, и нередко махровые вставки для вытирания пота.

Многие модели имеют светоотражающие полосы, которые хорошо видны ночью. Перчатки хорошо предохраняют руки при падении и близком знакомстве с афальто-бетоном. Летом для кросс-кантри и туризма используют легкие велоперчатки с укороченными пальцами, а при похолодании и дожде предпочтительны перчатки с длинными пальцами, утепленные или с неопреном. Но наилучшую защиту от дождя и холодного ветра дают перчатки с мембраной. Для экстремальных велодисциплин используют перчатки с защитными вставками из пластика и кевлара.

Теперь выбор за вами. И будете ли вы кататься в велоодежде, или без нее, мы желаем вам приятного пути!

На досуге рекомендуем к прочтению правила стирки велоформы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: