0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваут ван Арт о возобновлении тренировок

Как уйти в отрыв на велогонке: советы Ваута ван Арта

«Не застревайте в пелотоне — отрывайтесь от него», — советует Ваут ван Арт. Что еще полезного он может подсказать?

Справка: Ваут ван Арт — трехкратный чемпион мира, трехратный чемпион Бельгии по велокроссу.

Движение в пелотоне во время велогонки — вещь удивительно удобная, поскольку позволяет поддерживать идентичный темп с другими велосипедистами, тратя при этом меньше усилий и энергии. Правда, обязательно наступит момент, когда нужно будет уходить в отрыв от, если хотите победить.

Профессиональный велосипедист Ваут ван Арт имеет немало опыта, когда речь идет об отрыве от пелотона на крупных соревнованиях. И он как нельзя лучше может рассказать, когда и как надо это делать. Вот его советы.

Преимущества езды в группе

На самом деле есть очень большая разница между движением внутри пелотона (вам не приходится крутить педали на максимум, можете экономить силы) и движением в голове группы (вы должны задавать темп всем остальным). Поэтому иногда выгоднее ехать в своем темпе, чем подстраиваться под кого-то.

«Иногда выгоднее ехать в своем темпе, чем подстраиваться под кого-то», — Ваут ван Арт

Когда пора идти в отрыв

Выбрать правильное время для отрыва на гонке — вещь инстинктивная. Иногда вы чувствуете, что можете ехать чуть быстрее. А иногда понимаете, что вы сильнее соперников на определенном участке трассы. Именно там это и позволит уйти в отрыв без труда.

Самое сложное — выигрывать те гонки, где вашими соперниками являются гонщики, обладающие такими же сильными сторонами, как и вы. В таких случаях надо выбирать конкретную точку или момент для атаки. А до того немного истощить соперников, уезжая от них в рваном темпе.

«Истощайте соперников, уезжая от них в равном темпе», — Ваут ван Арт

Совершенствуйте умение уходить в отрыв

В 90% случаев попытки уйти в отрыв организовываются, когда гонщики находятся на пределе возможностей. Очень часто темп пелотона падает после сложного подъема или тяжелого участка на трассе — именно тогда лучшее время атаковать.

Как правило, в такие моменты велосипедисты пересматриваются между собой, ожидая, кто же попытается уйти в отрыв. Конечно, вы тоже можете быть уставшим и не захотеть атаковать в такой момент. Но это прежде всего психологическая игра: нужно выдержать немного дольше, чем соперники.

«Не атакуйте сразу. Выдержите немного дольше, чем соперники», — Ваут ван Арт

Как не подпускать к себе «преследователей»

Постарайтесь задать себе темп, который сможете удерживать до конца гонки — здесь можете полагаться только на личный опыт и знания собственных возможностей. Достаточно сложно правильно определить подходящий темп для каждого гонщика на различных дистанциях.

Обстоятельства и физическая форма играют огромную роль в том, какой темп вы сможете поддерживать и вследствие смогут ли вас догнать соперники.

«Хотите побеждать — тренируйтесь», — Ваут Ван Арт

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Ваут ван Арт – победитель 4 этапа Критериума Дофине-2019

24-летний бельгийский гонщик команды Jumbo-Visma Ваут ван Арт одержал победу на 4-м этапе Критериума Дофине-2019. Молодой бельгиец быстрее всех преодолел 26,1 км дистанцию индивидуальной гонки на время. На промежуточной отсечке времени, расположенной на вершине некатегорийного подъема протяженностью 2,2 км со средним градиентом 8,2% он показал лучшее время, пройдя 11,5 км со средней скоростью 35,738 км/ч.

Вторую часть дистанции протяженностью 14,6 км, которая была преимущественно под спуск, он преодолел со средней скоростью 61,082 км/ч. В итоге всю дистанцию 4-го этапа Критериума Дофине-2019 протяженностью 26,1 км Ваут ван Арт преодолел за 33 минуты и 38 секунд со средней скоростью 46,54 км/ч.

Его ближайший соперник Тиджей Ван Гардерен (EF Education First) проиграл Вауту ван Арту 31 секунду. Том Дюмулин (Sunweb) замкнул на этапе тройку лучших, уступив бельгийскому гонщику команды Jumbo-Visma 47 секунд.

Адам Йейтс (Mitchelton-Scott), занявший на этапе 6-е место, надел жёлтую майку лидера. В общем зачёте он опередил Дилана Тёнса (Bahrain-Merida) на 4 секунды.

Photo © ASO/Alex BROADWAY

Ваут ван Арт: «Это огромная победа. Не могу поверить. За последние недели я много работал над разделкой, но не ожидал, что выиграю здесь. Я очень счастлив. Конечно, с длинными прямыми дорогами и этим подъёмом дистанция мне идеально подходила. Я знал, что могу хорошо выступать в разделках, но никогда на этом не фокусировался, потому что должен думать о велокроссе. Я впервые проехал разделку в цветах команды Jumbo-Visma, и сразу одержал победу. Это также моя первая победа на гонке Мирового тура. На Критериуме Дофине я доказал, что команда правильно выбрала меня в состав на Тур де Франс-2019».

Адам Йейтс: «Мы знали, что этап будет трудным, но на самом деле дистанция мне подходила. Я не люблю длинные прямые дороги, но наклонил голову и приложил все силы, чтобы подъём проехать как можно быстрее. Я показал хорошее время. Завтра спринтерский этап, надеюсь, другие команды захотят его контролировать. Довезти жёлтую майку до конца гонки – серьёзная задача. Надеюсь, что у меня это получится, поеду день за днём. Будет сложно, уверен, что на горных этапах ситуацию контролировать будет сложно».

Том Дюмулин: «Всегда внутри надеюсь на большее, поэтому всегда разочаровываюсь, даже если результат ожидаем. Есть причины, по которым сейчас я не выиграл, а просто проехал хорошо. Но победитель во мне не может этого принять. Я бы хотел приехать сюда в полной готовности к борьбе за победу, но сейчас не в такой форме. Знаю, почему, понимаю, что не должен был ожидать большего, но всё равно так себя чувствую».

Айке Висбек, тренер команды Sunweb: «Сегодня Том выступил стабильно. Мы понимаем, что он всё ещё набирает форму, потому что у него не было достаточного количество тренировок, которые бы позволили ему выступать на самом высоком уровне. Технически он очень хорошо прошёл разделку, прохождение поворотов и всё остальное было отличным. Чтобы сегодня бороться за победу, ему надо было быть в лучшей форме, но мы должны принять результат. Мы довольны тем, как он сейчас выступает. С каждым этапом Том становится сильнее. Вся команда едет лучше и лучше с каждым днём».

Читать еще:  Глохнит при полном газе
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector