4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В зимнее время дворники увольняются. Секреты идеальной работы «дворников» зимой. Проблемы с «дворниками» и способы их решения

Как защитить стеклоочистители зимой

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Лобовое стекло машины должно быть всегда прозрачным. Минусовая температура и наледь затрудняют работу стеклоочистителей зимой. Как обеспечить их функционирование в морозную и снежную погоду читайте далее.

Способы сохранения щеток стеклоочистителя

После снегопада и мороза зона дворников автомобиля, стоящего на открытой стоянке образует снежно – ледяной ком. Отковырять или обстучать щетки проблематично. Отогревать опасно, из-за разницы температуры может лопнуть стекло. Выходом в подобных ситуациях становится защита нижней части лобового стекла накидкой в форме фартука. Она исключает контакт дворников со стеклом и образование наледи. Другим способом защиты является смазывание резинок незамерзайкой.

Жидкость не допускает образования льда и смягчает резину, что сказывается на качестве скольжения. При длительной стояке зимой водители поднимают щетки в вертикальное положение. Если замерзают сочленения приводного механизма, расшевелить их поможет WD – 40. Стеклоочистители можно снимать на ночь и уносить домой в тепло. Эффективность работы стеклоочистителей повышается, когда теплый воздух печки направляется при движении на стекло. Отскребать наледь не рекомендуется. Следует подождать, пока она не подтает.

Что нельзя делать с дворниками

Использовать для защиты от мороза силиконовую смазку. Замерзнуть резинке она не даст, но будет собирать на себя пыль, загрязняя лобовое стекло. Нужно ли это автолюбителю решать самому. Использование моторного масла не дает абсолютно никакого эффекта, к тому же оно ухудшает видимость. В последствии лобовое стекло придется отмывать растворителями. Совет поливать примерзшие части водой (особенно горячей) относится к категории бредовых. Вода будет замерзать, а горячая температура повлечет раскол стекла.

Виды зимних стеклоочистителей

Избежать проблем с очисткой лобового стекла можно, заменив дворники. Специальные модели для зимнего пользования изготавливаются в каркасном и бескаркасном варианте с учетом особенностей зимней погоды. Отличаются они более качественным составом резины, тефлоновым или графитовым покрытием, наличием защитного чехла на рабочей поверхности. Перечисленные приспособления противостоят замерзанию. Резиновые части стеклоочистителей для зимнего использования отличаются:

  • мягкостью;
  • гибкостью;
  • водоотталкивающим слоем.

Благодаря этим свойствам они не прилипают и не примерзают к стеклу. Производятся модели обогреваемых щеток, работающих по принципу, схожему с обогревом стекла. Нагреваются резинки дворников. Перечисленные варианты эффективны в комплексном применении. Так они гарантируют дворникам эффективную защиту от замерзания в сложный зимний период.

7 секретов идеальной работы «дворников» зимой

Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

Стеклоочистители абсолютного большинства современных автомобилей представляют собой электромеханические устройства, которые приводятся в движение небольшим электромотором. Двигатель с сервоприводом посредством тяг и рычагов обеспечивает возвратно-поступательное движение поводкам стеклоочистителей, на которых, в свою очередь, установлены щётки. Для наилучшей очистки поверхности стёкол система дополнительно оснащена подачей специальной жидкости из спрятанного в подкапотном пространстве бачка.

Видимыми для автомобилистов остаются лишь поводки и щётки, все остальные «потроха», включая управляющую электронику, скрыты за декоративными накладками. Щётки стеклоочистителей — такой же «расходник», как, к примеру, масла или фильтры. Срок их службы при активной эксплуатации автомобиля редко переваливает за один календарный год. Рабочие элементы стеклоочистителей немного различаются по своей конструкции, однако принцип действия у них одинаков. Это профилированные резиновые полоски, закреплённые на упругом металлическом каркасе. Подпружиненные поводки прижимают щётки к стеклу, а упругий каркас позволяет последним повторять все изгибы стекла и удалять из пятна контакта загрязнения и атмосферные осадки.

Конструктивно щётки делятся на три типа — каркасные (с металлическим каркасом в виде подвижных коромысел), бескаркасные (роль каркаса выполняет упругая металлическая пластинка) и гибридные (щётка имеет традиционный каркас, защищённый герметичным чехлом). Однако вне зависимости от типа и конструкции, их рабочая резиновая часть подвержена сильному износу из-за постоянного контакта с водой и грязью, а также воздействия высоких и низких температур. Именно она первой приходит в негодность.

Проблемы с «дворниками» и способы их решения

Если вы заметили, что «дворники» начали «полосить» и размазывать грязь по стеклу, скакать или издавать неприятные звуки, не спешите в ближайший магазин. Для начала вникните в суть проблемы. Возможно, покупка новых чистящих элементов окажется бессмысленной.

1. Износ и повреждения рабочей поверхности щёток

При работе резиновые поверхности щёток контактируют с различными загрязнениями и быстро стираются. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем интенсивнее идёт данный процесс.

Чтобы проверить щётки на износ, поднимите вверх поводки и внимательно рассмотрите рабочие кромки. Так называемое «лезвие» должно быть абсолютно ровным, без щербин, надрывов и иных явных повреждений. Если заметили дефекты и неравномерный износ, выход только один — замена щёток на новые.

Лайфхак

Большинство каркасных конструкций и некоторые «бескаркасники» подлежат ремонту. Для этого достаточно приобрести отдельно рабочую резиновую часть, обрезать её по длине и поставить вместо изношенной. Стоит это удовольствие сущие копейки, однако стопроцентный положительный результат никто не гарантирует.

Не забывайте также о естественном старении резины. Срок жизни любых, даже самых качественных изделий не превышает пары-тройки лет. Со временем резина начинает дубеть, трескаться и разрушаться на молекулярном уровне. В результате естественных процессов щётки теряют эластичность и перестают повторять изгибы стекла. Бывалые автомобилисты для восстановления работоспособности смачивают резину бензином, однако эффект от такой реанимации «долгоиграющим» не бывает. Поход в магазин неизбежен.

2. Загрязнение и коррозия каркаса

Наиболее доступные каркасные щётки подвержены неприятной особенности — их механизм со временем зарастает грязью или корродирует/окисляется. Теряя подвижность, щётка перестаёт как следует прижиматься к стеклу. В результате при работе стеклоочистителей остаются грязные участки или полосы.

Решается такая проблема достаточно просто. Для этого вам нужно снять щётки с поводков и тщательно очистить их шарниры от загрязнений и признаков коррозии. Убедитесь, что каркас щётки без усилий и заеданий изгибается во всех направлениях. Смажьте сочленения силиконовой смазкой, а затем поставьте щётки на автомобиль. Как правило, при хорошей сохранности рабочей кромки, «дворники» вновь начинают отлично работать.

Читать еще:  Фольксваген Поло седан цена, фото, комплектации, видео, технические характеристики, двигатель Polo sedan. Маркировка шин, размер колес поло седан Фольксваген поло базовая комплектация что входит

Лайфхак

Не дожидайтесь, пока ваши «дворники» перестанут нормально функционировать. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю тщательно их промывать (для этого лучше всего использовать спиртосодержащую жидкость) и смазывать силиконовой смазкой. Это поможет избежать непредвиденных проблем в дороге и продлит жизнь стеклоочистителям.

3. Обмерзание «дворников»

В осенне-зимне-весеннее время автомобилисты сталкиваются с похожей проблемой. Только роль «загрязнителя» выполняет не песок и пыль, а лёд. Замерзая, вода проникает в сочленения каркаса, блокирует подвижность в точках крепления «дворников», а заодно обволакивает и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом перестают адекватно работать «дворники» любой конструкции и ценовой категории.

Справиться с такой проблемой, на первый взгляд, несложно. Для этого достаточно отогреть конструкцию и освободить её от ледяного плена. Однако в процессе очистки важно не лениться и вычистить лёд из всех мельчайших канавок резинок и шарниров.

Прежде чем отправляться в путь зимой, во время прогрева автомобиля направьте поток тёплого воздуха от печки в зону парковки стеклоочистителей. При наличии электрообогрева стекла не забывайте включать и его. Одновременно смочите щётки специальной жидкостью-размораживателем — она поможет быстро растопить лёд. Помните, что в случае включения примёрзших к стеклу «дворников» может сгореть моторчик. На некоторых моделях автомобилей он не защищён от повышенной нагрузки и может попросту выйти из строя.

Лайфхак

Чтобы избежать примерзания щёток замой, перед тем как оставить машину на парковке, откройте дверки или стёкла и хорошенько остудите салон.

4. Ослабление пружин поводков

Поводки «дворников», к которым крепятся сами щётки, прижимаются к стеклу небольшими, но мощными пружинами. Со временем металл устаёт, и сила прижима сильно ослабевает. Это становится причиной неудовлетворительной работы всей системы.

Попробуйте увеличить нагрузку на щётку во время работы «дворников» — слегка надавите на неё рукой. Если при этом вы заметили улучшение очистки, попробуйте заменить пружины на новые или слегка подогните кончики поводков по направлению к стеклу, увеличив угол атаки.

Совет

Никогда не оставляйте автомобиль на парковке с поднятыми вверх поводками щёток. В таком положении пружины остаются взведёнными и значительно быстрее «устают».

5. Сильный износ текла

Стекло автомобиля также оказывает значительное влияние на работу стеклоочистителей. Со временем оно покрывается микросколами и царапинами и перестаёт хорошо очищаться по вполне естественным причинам. Старое стекло не только сильно бликует и пачкается, но и быстро приводит в негодность резиновую часть стеклоочистителей.

В такой ситуации рекомендуем не просто поменять «дворники», но и само лобовое стекло. Будьте уверены, результат вас приятно удивит!

6. Проблемы с трапецией стеклоочистителей

Довольно часто проблема очистки стекла кроется вовсе не в самих «дворниках», а в механизме привода, так называемой трапеции. Чтобы проверить её на износ, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта говорит об износе втулок трапеции и, как следствие, плохом прижиме щёток к стеклу. Износ втулок возникает из-за проникновения атмосферных осадков через плохое уплотнение в сочленения трапеции и коррозии её элементов.

Простой заменой щёток в этом случае вам уже не обойтись. Для устранения неисправности требуется полная замена механизма стеклоочистителя или ремонт трапеции.

7. Неправильная «омывайка»

Иногда щётки стеклоочистителей перестают адекватно работать и по совсем уж банальной причине — применении неправильной «омывайки» или попадании на стекло косметических средств для кузова или всевозможных смол. При такой «поломке» стеклоочистители нередко начинают двигаться скачкообразно и издавать неприятные звуки.

Во избежание неприятностей не добавляйте в омывающую жидкость средство для мытья посуды. Следите за чистотой лобового стекла и вовремя удаляйте древесную смолу и прочие пачкающие вещества.

Лайфхак

Обрабатывайте стекло специальными препаратами. Они помогают отталкивать загрязнения и сильно облегчают работу «дворников». Водоотталкивающий эффект имеет и обычная силиконовая смазка: попадая на стекло, она создаёт тончайшую плёнку, на которой не способно удержаться ни одно загрязнение — его попросту сдувает набегающим потоком воздуха.

В качестве зимней «омывайки» применяйте не официально разрешённые жидкости на основе изопропилового спирта, а их дешёвые метаноловые аналоги. Метанол значительно меньше подвержен влиянию отрицательных температур, он остаётся более текучим на морозе и лучше очищает стекло, повышая безопасность.

Что сделать с дворниками, чтобы были мягкими зимой, и не царапали лобовое стекло?

Зимой, с ее снегопадами, вечной слякотью из-под колес и коротким световым днем, чистота лобового стекла автомобиля становится критически важной с точки зрения безопасности. Однако стеклоочистители в это время работают с перегрузкой. Наш сайт mitsumotorscar.ru, ответит на такие вопросы, как: «Что нужно делать, чтобы дворники автомобиля не примерзали? Что нельзя делать с дворниками автомобиля зимой?, Что нужно делать, чтобы дворники автомобиля не царапали стекло?, Как ухаживать за дворниками автомобиля зимой?, Что нужно сделать, чтобы дворники стали мягкими?»
Для того что бы ни появлялись царапины на лобовом стекле автомобиля, следует еще до наступления морозов, обязательно залить в бачок омывателя зимнюю специальную жидкость. Иначе просто напросто вы потом будете искать в сети интернет ответ на вопрос: «как ухаживать за щетками и механизмом стеклоочистителя?», но ничего уже не поможет.

Для правильного ухода за дворниками машины зимой, нужно в первую очередь осмотреть состояние рычагов стеклоочистителей, потому что ослабление пружины в механизме или нарушение геометрии рычага, которые прижимают его к стеклу, нарушат эффективность очистки.

Для того что бы в период мороза и снегопада, дворники автомобиля не примерзали к лобовому стеклу, их следует поднимать, что в свою очередь оставит чистым чистящий резиноэлемент. В дальнейшем вы без труда сможете очистить стекла машины ото льда и снега.

После стоянки машины, перед первым включением стеклоочистителя, обязательно удостоверьтесь, что щетки не примерзли к лобовому стеклу. Что нельзя делать с дворниками автомобиля зимой? Если щетки примерзли, а вы включите привод стеклоочистителя, то можете вывести из строя весь механизм.
Прежде чем, включать щетки стеклоочистителя, сначала хорошенько почистите автомобиль от снега и льда, потому что при морозе чистящий резиноэлемент становится чувствительным к деформациям и теряет свою эластичность, это приводит к повреждению при движении по загрязненным острым кромкам льда на стекле машины.

Читать еще:  Бюджетник Peugeot Vivacity 125 в версии RS

При использовании каркасных щеток стеклоочистителя, надо удостовериться, что шарниры не забиты снегом и льдом, они ограничивают подвижность и снижают давление вредине резино-элемента. Во время чистки щетки от снега и льда, нельзя отводить и ударять щеткой по лобовому стеклу, за счет действия пружины рычага стеклоочистителя. Так вы можете повредить не только резино-элемент дворника, но и при сильных морозах произойдет растрескивание стекла.

Соль! Каждый из нас знает, как же любят посыпать ею дороги в зимнее время. Она беспощадно относится к алюминиевым радиаторам. Для того что бы уберечься от ее негативного воздействия, надо хотя бы один раз в неделю мыть автомобиль. Замечательным способом защиты от соли кузова является воск. Просто следует им натереть вашу машину.

После мойки машины в морозные дни, замечательно будет хорошенько протереть уплотнители и кромки, проверить фиксаторы дверей, а еще обязательно смазать замки. Если вы используете коврики сделанные из ткани, замените их на резиновые, которые на много практичнее.

Если ваш автомобиль имеет кондиционер, то нельзя о нем забывать. Всё дело в том, что уплотнители могут потерять эластичность. Для того чтобы в летнее время у вас не возникли с ними проблемы, достаточно несколько раз в месяц его запускать.

Если вы собрались менять бескаркасные щетки стеклоочистителя автомобиля, надо обязательно убедиться что бы они были правильно установлены в узле крепления к рычагу. Потому что из-за неправильной установки коннектора, будет ограничено передвижение, что приведет к плохой очистке стекла.

Пассажирский и водительский дворники стеклоочистителя надо менять одновременно, на этом нельзя экономить, дабы не получить суженную площадь чистого участка, что может привести к печальным последствиям. Отдавайте предпочтение щеткам, которые имеют качества оригинальных комплектующих.

P.S ✔✔✔

Как правильно ухаживать за автостеклами

Автомобильное стекло – очень дорогой элемент любой машины. Если оно повредится, то в лучшем случае придется его ремонтировать, а в худшем – понадобиться его замена.

Купить окно– это большие расходы, поэтому для того, чтобы ваши окна служили как можно дольше, очень важно знать и иметь в виду следующие советы:

1. Как очистить автостекла небольшой степени загрязнения?

Все окна машины надо мыть самой простой водой, тряпкой или губкой. В случае если больших загрязнений нет, то можно обойтись и без использования химических средств. Помыть обычной тепленькой водичкой, с помощью обычной тряпки или специальной.

2. Как очистить стекла средней степени загрязнения

Когда загрязнения довольно таки значительные, нужно применять химические средства предназначенные для очистки окон, они продаются в каждом магазине авто товаров. Очень хорошо моют такие загрязнения как: останки насекомых, грязь и жир.

3. Как очистить стекла высокой степени загрязнения

Если окна вашего автомобиля оказались испачканы грязью, которая трудно выводится (например, смолой или гудроном), то вам придется применить очищающие составы с растворителями и другими необходимыми активными добавками для того, чтобы избавиться от загрязнения.
Если вдруг, автостекла оказались в грязи, которая тяжело выводится, такая как, например: гудрон, смола, то в таком случае придется использовать очищающее средство, которое содержит растворитель или другие нужные активные добавки, они справятся с этими видами грязи.

4. Правильное применение моющих средств согласно инструкции

Моющее средство, которое предназначено строго для окон, не должно попадать на резину и металлическую поверхность. Вы должны это помнить, потому что это очень важно.

5. Выбирайте качественные, а не самые дешевые моющие средства

Не стоит покупать и применять для мойки низкокачественные дешевые средства, потому что могут получиться помутнение окна.

6. Как правильно мыть тонированные стекла?

Если вы обладатель автомобильных тонированных окон, то применяйте такой же механизм мойки, как и при мытье простых. Только самое главное, нельзя использовать абразивные моющие средства и тереть щеткой.

7. Как очистить стекла в мороз

В мороз у вас самый большой риск испортить стекла. Замена окна, естественно, не понадобится, но полировка может потребоваться. Для того чтобы такого не случилось, постарайтесь иметь в машине аэрозоль для размораживания. При помощи данного удобного средства вы сможете легко, а главное – без любого рода повреждений удалить лед окон и решить проблему с замороженным замком. Нельзя применять для таких целей скребки: этим вы поцарапаете окно и быстро устанете от такой работы.

Отмачивание резины для мягкости в керосине работает, но это совсем уж дедовско-варварский метод. Аналогично еще изголяются когда кипятят «задубевшие» резиновые уплотнения и иные детали.
Проще и дешевле (если не хочешь новые дворники брать) купить и заменить саму резинку дворников на силиконовую. Продается в любом авмомагазине любых цветов, хоть нарезанные по размеру, хоть по метражу отрежут из рулона.

Если соблюдать эти легкие, простые рекомендации, вы без проблем сможете существенно сократить расходы на содержание своей машины. Кроме того, самый положительный момент, что ни полировка, ни замена стекла в скором будущем вам не понадобятся.

Если Вам оказалась полезной эта статья на сайте, можете оставить комментарий ниже.

Дворники: проблемы и решения

Вы тоже согласны с тем, что дворники – это настоящая нервотрепка? То скрипят, то мажут, то размазывают… Что им нужно, в конце-то концов?

Казалось бы, стеклоочиститель – что в нем сложного? Нехитрая резинка, оправленная в металлический каркас, а поди ж ты – доставляет водителю столько хлопот. И ведь знает себе цену, попробуй только пренебречь ею, вмиг спровоцирует аварийную ситуацию или, того хуже, ДТП. Ведь дворники очищают стекло, обеспечивая обзор в самые непростые моменты: в непогоду, в тяжелых дорожных условиях, при обгонах на мокром асфальте.

Так почему они часто саботируют процесс – оставляют полосы воды и грязи, скачут по стеклу и нещадно скрипят? Причины могут быть как в самих щетках, так и в сопутствующих обстоятельствах.

Сам виноват!

Да, чаще всего виноват сам дворник. Прежде всего изнашивается самая главная его часть – резиновое лезвие, так называемая ресничка. Ее рабочие поверхности – две продольные кромки, точно отформованные под определенным углом. Ширина кромок в точке контакта со стеклом минимальна – порядка 0,01–0,015 мм. За счет этого обеспечивается удаление всех посторонних частиц (воды, снега, пыли, грязи) со стекла при невысоком коэффициенте трения. Благодаря тому что лезвие при каждом ходе дворника ложится то на один, то на другой бок, кромки работают поочередно. Вот эти тонкие кромки со временем стираются и, скругляясь, уже не могут счищать с поверхности стекла все то, что мешает нам видеть дорожную обстановку. Тонкие полосы воды на стекле могут оставаться из-за локального повреждения резинки, а иногда – из-за прилипшей, застрявшей под ней соринки.

Читать еще:  Мотоцикл PEGAS ZF250GY – 4.

Если ресничка настолько стара, что от нее оторвалась нижняя, рабочая часть, имейте в виду: ваше стекло может быть при первом же включении поцарапано. А устранять полировкой следы поломанных дворников на стекле – удовольствие не из дешевых.
Кроме того, у каркасных дворников изнашиваются шарниры каркаса. По этой причине нарушается угол, на который наклоняется резинка при каждом ходе стеклоочистителя, и качество очистки снижается. К тому же из-за разболтанных шарниров в таком случае возможны рывки щеток, их дребезг и даже повреждения стекла в виде царапин.
«Легковой» дворник от серьезного производителя рассчитан на 1,5 млн циклов работы стеклоочистителя, но в эксплуатации есть множество факторов, которые этот срок сокращают.

Нештатная работа щеток может объясняться также неправильным их подбором при замене. Вернее, ошибкой с выбором крепления. Дело в том, что после 2000 года некоторые автопроизводители начали отступать от унифицированных креплений щеток, используя те или иные свои, фирменные защелки. В некоторых случаях различия между фиксаторами разных типов могут быть малозаметны: в результате дворник вроде бы и держится на поводке, но имеет чрезмерную свободу.

С осторожностью нужно выбирать щетки бескаркасного типа, известные как AeroTwin. Они могут подходить к вашему автомобилю по длине и по креплениям, но из-за особенностей конструкции будут плохо прилегать к стеклу, если оно имеет высокую степень кривизны. Такие дворники лучше подходят к автомобилям с незначительно выгнутыми стеклами.

Неудовлетворительно могут работать дворники большего размера, чем штатные, а некоторые водители гре­шат подобным «усовершенствованием». Даже если более длинные щетки геометрически вписываются в поле стекла, привод может не справляться с повышенной нагрузкой, которую создают нештатные комплектующие. В результате – малая скорость хода или прерывистое движение.

Нередко дворники плохо справляются со своей работой по причине низкого качества. Недорогие материалы – резина ресничек, пластик или металл шарниров – быстро изнашиваются, преждевременно стареют от ультрафиолетовой составляющей солнечного света, а в самых «тяжелых» случаях оказываются непригодными к использованию.

В ситуации, когда виноват сам дворник, выход один – замена. Или самого дворника, или (при конструктивной возможности) его резиновой реснички. Вопрос щетки с неправильно подобранным креплением иногда решается с помощью переходников-адаптеров, входящих в комплект некоторых стеклоочистителей.

Жизнь такая…

Но не всегда крайним оказывается дворник, бывает, что правильно очищать стекло ему мешают непреодолимые внешние факторы. Например, в больших городах лобовое стекло автомобилей часто покрывается слоем жирного налета. Если машина давно не была на мойке, бороться с ним приходится дворникам во время первого дождя, и успех не гарантирован даже при использовании моющей жидкости из бачка омывателя. Щетки не могут удалять воду с жирного стекла, а только размазывают ее, влага «тянется» за дворниками, собирается в разводы и ограничивает водителю обзорность. Вернуть стеклоочистителям работоспособность поможет любое бытовое средство для мойки окон и зеркал. Лобовое стекло нужно элементарно помыть, оросив данным препаратом.

В зимний сезон при небольшом морозе свести эффективность щеток к нулю может обледенение. Во-первых, растаявший снег или дождь, замерзая, блокирует шарниры каркаса, и они, «задубев», не дают резинке плотно прилегать к стеклу. Эта проблема меньше выражена у дворников с пластиковыми шарнирами и вообще отсутствует у бескаркасных конструкций. Во-вторых, растаявший снег иногда набивается в канавки ресничек и, замерзнув там, препятствует наклону рабочей части лезвия при ходах дворника. Чтобы очистить резинку, приходится останавливаться и выходить из машины. Радикальное решение – специальные зимние дворники в чехлах, но они мало распространены в настоящее время. У автомобилей с обогревом стекла в зоне «парковки» щеток вопрос обледенения можно считать частично решенным.

Привод барахлит

На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.

Как продлить жизнь дворников?

Конечно, некоторые водители предпочитают просто покупать новые щетки в начале каждого сезона и целый год не заморачиваться хлопотами по их обслуживанию. По-своему они правы, но мы все же дадим несколько советов о том, как уберечь дворники от преждевременного старения.

Плохо, если ваши дворники работают «на сухую». Трение резины о стекло оказывает существенное сопротивление приводу, вызывая его повышенный износ, но главное – стирает рабочие кромки резиновых лезвий. Выбирайте режим работы стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя, не забывая также об омывателе.

Хорошо, если вы будете периодически очищать низ лобового стекла, где «отдыхают» ваши дворники, от собирающегося там мусора, грязи и песка. Если там будет чисто, абразив не будет царапать стекло и реснички дворников, когда вам придется их включить.

Плохо, если дворники работают не по стеклу, а по какой-то другой поверхности: засохшей грязи, льду, намерзшему снегу. В таких случаях даже применение омывателя не защищает реснички от повреждения при первых ходах щеток. Чтобы не стирать дворники зазря, размочите грязь перед их включением. Лед лучше растопить «печкой» или удалить препаратом-размораживателем.

Хорошо, если зимой перед поездкой вы будете проверять, не примерзли ли дворники к стеклу. Мощный привод может «с мясом» оторвать примерзшую ресничку. Во всяком случае, не пользуйтесь стеклоочистителем, пока отопитель или встроенный в стекло обогреватель не отогреет его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: