В берестов гусеница считала себя необыкновенно красивой. Честное гусеничное
Аудио сказка для детей младшего школьного возраста “Честное гусеничное”.
“Гусеница считала себя очень красивой. с удовольствием разглядывала свою плоскую рожицу и выгибала мохнатую спинку. -Жаль, что никто-никто этого не замечает.- Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала: – Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! – Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!-
. Гусеница поползла на дерево. на листок. Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться. и наконец сделала кокон. В коконе было тепло и темно. и Гусеница уснула. Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина.Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. протёрла их насквозь и вывалилась. И тут же Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. Девочка увидела её и сказала: – Какая красивая! – Вот и верь людям, – ворчала Гусеница.- Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое. ” Потом Гусеница увидела своё отражение в капле росы и поняла, что с нею произошло обыкновенное чудо. Она стала Бабочкой!.
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в нее не посмотреться.
– До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела ее и сказала:
– Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
– Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочем, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница.
И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
– Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она оттого, что у нее ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась, терлась, протерла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
“Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я еще и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!”
И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела ее и сказала:
– Какая красивая!
– Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у нее появились большие разноцветные крылья.
– Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что ее никто не увидит, она не давала.
Честное гусеничное
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :
- Что говорить – была весна! Но Гусеница и знать не желала о весне. Она никогда не оглядывалась вокруг. Она смотрела только на крапиву, видела только.
- Жили три брата. Жили в хороших теплых чумах. У них было много оленей. Когда пастухи собирали всех оленей в одно стадо, оно было таким огромным.
- Про меня и про цыпленка Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут –.
- Жил в деревне Катано крестьянин с женой. Была у них дочка-добрая, веселая девочка. И вот однажды мать девочки тяжело заболела и умерла. А через год.
“честное гусеничное”- как значение свойства
Уникальное обозначение: честное гусеничное (рассказ)
Обозначение: честное гусеничное
%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%5B>(>%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7Сущность ⇔ рассказ
Текст:
Честное гусеничное
рассказ
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
– До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
– Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
– Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница.
И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
– Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
“Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!”
И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
– Какая красивая!
– Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
– Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
Валентин Берестов сказка “Честное гусеничное”
Главные герои сказки “Честное гусеничное” и их характеристика
- Гусеница, очень довольная своей внешностью, самовлюбленная, честная, хвастливая
- Девочка, любит бабочек и не любит гусениц
План пересказа сказки “Честное гусеничное”
- Гусеница и капли росы
- Гусеница и девочка
- Честное гусеничное
- Гусеница становится коконом
- У Гусеницы чешется спина
- Кокон лопается
- Снова девочка
- Бабочка.
Краткое содержание сказки “Честное гусеничное” для читательского дневника в 6 предложений
- Одна Гусеница очень гордилась своей внешностью и любовалась собой в капельках росы
- Она хотела показаться девочке на лугу, но та назвала Гусеницу гадостью
- Гусеница обиделась, превратилась в кокон и уснула
- Гусеница проснулась, протерла кокон и упала.
- Девочка увидела Гусеницу и сказала, что она прелесть
- Гусеница стала бабочкой.
Главная мысль сказки “Честное гусеничное”
Даже гадкий утенок может со временем превратиться в прекрасного лебедя.
Чему учит сказка “Честное гусеничное”
Сказка эта учит держать свое слово, не хвастать своими достоинствами, быть правдивой. Учит тому, что каждый может стать красивым, если этого захочет, и если немного потерпит.
Отзыв на сказку “Честное гусеничное”
Очень красивая и добрая сказка, в которой рассказывается о приключениях и превращениях гусеницы. Мне нравится Гусеница в этой сказке, потому что хотя она и некрасивая, но она очень самоуверенная, эмоциональная, решительная. Из этой сказки мы можем узнать, как рождаются бабочки.
Пословицы к сказке “Честное гусеничное”
Кому что идет, то и красиво
Коли хорош, так не хвались, тебя и так заметят.
Некрасив собой, зато честен душой.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Честное гусеничное”
Жила-была Гусеница, которая думала, что она самая красивая на свете. Она всегда любовалась своим отражением в капельках росы и была очень довольная своей внешностью.
Только об одном жалела Гусеница – что ее никто не видит.
Однажды она увидела девочку и забралась на цветок, чтобы та ее непременно заметила. Но девочка назвала Гусеницу гадостью и Гусеница сильно обиделась.
Она дала честное гусеничное слово, что ее больше никто не увидит.
Гусеница забралась на веточку, потом на листок и стала выпускать из себя ниточку. Этой ниткой она обернулась так, что получился кокон и легла спать.
Когда Гусеница проснулась, у ней сильно чесалась спина и она стала тереть ее о кокон. Кокон развалился и Гусеница упала, но как-то странно – вверх.
Тут она снова увидела ту же девочку и пришла в ужас. Она решила, что нарушить свое честное слово и станет не только некрасивой, но еще и обманщицей.
Но на этот раз девочка назвала Гусеницу прелестью, и Гусеница не знала, как можно теперь верить людям.
Но тут она посмотрелась в каплю росы и обнаружила, что стала бабочкой. Так иногда бывает, особенно с гусеницами.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Честное гусеничное”
Избранные произведения. Т. I. Стихи, повести, рассказы, воспоминания Берестов Валентин Дмитриевич
ЧЕСТНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в нее не посмотреться.
До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела ее и сказала:
Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочем, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она от того, что у нее ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась, терлась, протерла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я еще и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
И Гусеница упала в траву. А девочка увидела ее и сказала:
Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у нее колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что ее никто не увидит, она не давала.
ЧЕСТНОЕ ИМЯ – ВИКТОР РОЗОВ Прекрасному русскому писателю и настоящему патриоту сегодня исполняется 85 лет. Поздравляем!Можно ли прожить целую жизнь, большую жизнь, ни разу не покривив душой и не поступившись совестью? Это, конечно, очень трудно. Однако иногда мне кажется,
Секс – дело честное Одни специалисты по театру утверждают, что театр – это секс. Другие этим самым сексом занимаются. «Секс. Ложь. И видео» – лучшего названия не найти, чтобы публика побежала в театр сломя голову. Хотя ханжи и моралисты вздрогнут, когда узнают, кому
Честное слово Заголовок этого вступления к многолетней переписке двух известных литераторов не случайно повторяет собою название хрестоматийного рассказа, принадлежащего перу одного из них: пронзительного повествования Л. Пантелеева о мальчике, которого взрослые
Глава первая ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО Харитон Григорьев сын Волков, семидесят лет, у него внучата двоюродные, а умершаго написанного в прежнюю перепись племянника ево родного Григорья Иванова сына Волкова дети, после переписи рожденные: Федор шеснатцати лет, Алексей
Честное слово, больше не взорвется, или Мнение неспециалиста [Письмо написано по личной просьбе М. С. Горбачева и дополнено автором при дальнейших публикациях]Чернобыль, ситуация в Белоруссии понудили и меня заниматься тем, чем никогда не занимался и даже не думал, что
Честное слово скаута Подошла пора увлекаться скаутами. Мама взяла меня за руку и повела в какие-то Александровские казармы, где мы не нашли никаких скаутов, но запах шинелей и еще чего-то военного остался навсегда в моей памяти. В скауты я так или иначе поступил. Андрей уже
15 февраля. Издано «Юности честное зерцало» (1717) Стабильности честное зерцало 15 февраля 1717 года в Санкт-Петербурге вышло первое (из пяти) издание свода правил и упражнений для молодых кавалеров и девиц дворянского сословия – «Юности честное зерцало», составленное под
Урок чтения. 2-й класс. В.Берестов “Честное гусеничное” по программе “Школа–2100”
Класс: 2
ЦЕЛИ:
- Прочитать и обсудить сказку В. Берестова.
- Продолжить работу над умением прогнозировать и сравнивать прогноз и действительность произведения.
- Развивать и воспитывать внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки.
- Учить, видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Учебник чтения «Маленькая дверь в большой мир» 2 ч.
- Портрет В. Берестова.
- Рисунок кокона.
- Иллюстрация к произведению (худ. П. Северцев).
- Карточки (слова: кокон, замоталась).
- Выставка книг В. Берестова.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке чтения мы продолжим работу по теме «Самое обыкновенное чудо». Мы прочитаем, и обсудим ещё одну сказку и попробуем понять о каком обыкновенном чуде, рассказал нам автор этой сказки.
III. Чтение и анализ сказки.
1. Работа с текстом до чтения.
а) – Ребята, прочитайте имя и фамилию автора.
– Встречались ли вы с произведениями этого автора? Какими?
б) – А теперь прочитайте название произведения.
– Можете ли вы по названию определить героя этого произведения?
– О ком, а может быть, о чём пойдёт речь в сказке?
– Что необычного, а может и сказочного и даже загадочного прячется в названии сказки «Честное гусеничное»?
(Честное слово даёт гусеница, но ведь гусеница насекомое, а оно не может давать честное слово. Только человек может дать честное слово.)
в) – Ребята, вы видите перед сказкой иллюстрацию. Рассмотрите её и скажите, о чём она рассказывает.
(О девочке, которая собирала цветы на лугу; о гусенице, сидящей на цветке)
– А по иллюстрации можете ли вы назвать главного героя? (девочка, гусеница)
2. Работа с текстом во время чтения.
а) – Итак, наши мнения разделились. По названию сказки мы предположили, что главным героем является – гусеница, а по иллюстрации – главный герой – девочка.
– Сейчас вы прочитаете эту сказку про себя и проверите ваши предположения.
б) – Ребята, в чём совпали ваши предположения?
в) – Чтение сказки по абзацам и анализ.
- Ребята, теперь прочитаем сказку по абзацам более внимательно и ответим на вопросы.
– Почему Гусеница смотрела на себя в каждую каплю росы? (Считала себя красивой, любовалась собой, глядя в каплю росы)
– Чему радовалась Гусеница? (Своей красоте: «До чего ж я хороша!»)
– А вы согласны с Гусеницей?
– Какой она была? Как её описывает автор?
– Ребята, как вы думаете, автору нравится Гусеница? (Да, О ней пишет ласковыми словами: рожица, спинка, полоски.)
– Чего было жаль Гусенице? Чему она огорчалась?
– Автор говорит, что однажды Гусенице повезло. А в чём ей повезло? (Она встретила на лугу девочку.)
– Каким образом Гусеница решила привлечь внимание девочки? (Зачем она взобралась на самый красивый цветок?)
– Удалось ли Гусенице это? (Да.)
– Как вы думаете, каких слов ждала Гусеница от девочки? (восхищения.)
– А что сказала девочка? (Какая гадость.)
– Согласны ли вы с девочкой?
– Почему рассердилась Гусеница? (Ей не понравились слова девочки, она сильно обиделась, что не оценили её красоту.)
– Что решила Гусеница? (Что её больше никто, никогда, нигде не увидит.)
– Ребята, вам жалко Гусеницу?
Согласны ли вы с этими словами автора: «Дал слово – нужно его держать»?
– Как вы думаете, почему так высоко забиралась Гусеница? (Пряталась ото всех в укромное место.)
– Что стала делать Гусеница, найдя укромное местечко для себя?
– Кто был внимательным и заметил, какие слова автора помогают понять нам его отношение к Гусенице и вообще к природе? (Слова подобрал нежные: веточка, сучок, ниточка, брюшко. Автор сочувствует Гусенице, ему её жаль)
– Что сделала Гусеница? (Кокон.)
– А кто из вас знает, что такое кокон? (Кокон – это оболочка, в которой гусеница превращается в куколку. Рисунок кокона.)
– Легко ли было Гусенице? Как она об этом говорит? («Как я устала!»)
– «Совершенно замоталась» – объясните, как вы понимаете это слово.
– Когда мы так говорим? (Сильно устали. Нитками замотались)
– Что сделала Гусеница в коконе? (Уснула)
– Почему проснулась Гусеница? (У неё чесалась спинка.)
– Что она стала делать? (Тереться о стенки кокона.)
– Гусеница полетела вниз?
– Что было странного в её падении? (Падала вверх, не вниз.)
– Кого увидела Гусеница на том же самом лугу?
– Что привело в ужас Гусеницу?
– О чём она подумала? (Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все подумают, что я ещё и обманщица.)
– Что случилось с Гусеницей? (Она упала в траву.)
– Какие слова услышала Гусеница теперь от той же самой девочки, на том же самом лугу? (Какая красивая!)
– Какой увидела себя Гусеница в капле росы? (Она увидела незнакомое лицо с длинными усами и большие разноцветные крылья на спинке.)
– Что же произошло с Гусеницей? – Как она сама об этом говорит? (Со мной произошло чудо. Я стала бабочкой.)
– Почему так легко и весело закружилась Бабочка над лугом? (Гусеница поняла, что она не нарушила честного гусеничного слова, став бабочкой, а честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.)
г) – Ребята, мы прочитали сказку, ответили на вопросы.
– А вы поняли, о каком обыкновенном чуде так необычно рассказал нам автор этой сказки? (Да. Бабочка появляется из Гусеницы. Гусеница, прежде чем стать бабочкой некоторое время проводит в коконе, а потом превращается в красивую Бабочку.)
3. Работа с текстом после чтения.
а) – Понравилась ли вам эта сказка?
– Рассказывая об этом удивительном случае Берестов себе на уме держит очень важную мысль, которую хочет донести до ребят. Что же за мысль? Как думаете? (Чтобы рассказать о превращении Гусеницы в Бабочку. Чтобы не читая нотации показать детям, что очень важно сдерживать данное честное слово)
– Найдите в тексте (стр. 127) предложение в котором заключена основная мысль сказки. (Дал слово – нужно его держать.)
б) – Как называется сказка, которую мы читали?
– Как по другому можно озаглавить эту сказку?
– Какие слова из фраз Гусеницы можно взять для заглавия этой сказки? (Самое обыкновенное чудо)
в) – Ребята, давайте ещё раз посмотрим на иллюстрацию.
– Какой отрывок из сказки изобразил художник? (стр. 126, абзац 3).
IV. Домашнее задание.
Дома ещё раз перечитаете сказку и нарисуете свои иллюстрации. Постарайтесь точно передать содержание отрывка в рисунке.
V. Итог урока.
- Ребята, посмотрите на эту выставку.
Здесь собрана маленькая частичка книг, которые написал В. Берестов.
Глядя на его фотографию, и зная его произведения, что можно сказать о характере этого человека? Какой он? (добрый, весёлый, внимательный, очень любит природу и людей, понимает детей и пишет для них так, чтобы интересно было читать его произведения)
- Кому из вас захотелось ещё почитать рассказы и сказки В. Берестова?
Работа с текстом “Честное гусеничное” В.Берестов
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Работа с текстом .
Прочитай текст и выполни задания.
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
— До чего ж я хороша! — радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски.
— Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать.
А девочка увидела её и сказала:
— Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
— Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку , с веточки на сучок, с сучка на листок.
Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
— Уф как я устала! — вздохнула Гусеница. — Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась.
Но падала она как-то странно — не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
«Какой ужас! — подумала Гусеница. — Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
— Вот и верь людям , — ворчала Гусеница.
— Сегодня они говорят одно, а завтра— совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней — незнакомое лицо с длинными-предлинными усами
Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
— Ах вот что! — догадалась она. — Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой!
Это бывает. И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
1. Кто автор произведения? ________________________
2. Определи жанр? ________________________________________
3. Найди и подчеркни 8 личных местоимений.
4. Найди и подчеркни 2 глагола в форме будущего времени.
5. Над выделенными словами укажи падеж.
6. Почему гусенице хотелось спрятаться? _____________________
7. Какое чудо произошло с главным героем? ___________________
8. Какую научную информацию содержит данное произведение? Составь и запиши рассказ о том, как появляются бабочки.
9. Найди в тексте предложение, подходящее к каждой картинке.
1 2
3 4
В берестов гусеница считала себя необыкновенно красивой. Честное гусеничное
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
— До чего ж я хороша! — радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. — Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
— Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
— Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и непочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит.
Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница.
И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
— Уф, как я устала! — вздохнула Гусеница. — Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно — не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
«Какой ужас! — подумала Гусеница. — Пусть некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
— Вот и верь людям, — ворчала Гусеница. — Сегодня они говорят одно, а завтра — совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней — незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! — догадалась она. — Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.