Установка цепи грм. Установка цепи грм Установка цепи грм по меткам срв 3
Установка цепи ГРМ
Не подвергайте цепь ГРМ воздействию магнитного поля.
17. Снимите успокоитель В цепи ГРМ.
19. Снимите цепь ГРМ.
1. Установите коленвал в ВМТ. Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленвала со стрелкой (В) на блоке цилиндров.
2. Установите распредвалы в ВМТ. Выбитые метка (А), помеченная стрелкой на приводе электронной системы регулирования фаз газораспределения (VTC), и метка (В) на звездочке распредвала выпускных клапанов должны находиться сверху. Совместите метки ВМТ (С) на приводе VTC и звездочке распредвала выпускных клапанов.
3. Наденьте цепь ГРМ на звездочку коленвала, совместив цветное звено (А) с выбитой меткой (В) на звездочке коленвала.
5. Установите успокоитель А (А) цепи ГРМ и рычаг натяжителя (В).
6. Установите автоматический натя-
4. Наденьте цепь ГРМ на привод VTC и звездочку распредвала выпускных клапанов, совместив выбитые метки (А) с двумя цветными звеньями
7. Установите успокоитель В цепи ГРМ.
8. Выньте штырь из автоматического натяжителя.
9. Проверьте, не поврежден ли сальник крышки цепи. Если сальник поврежден, замените его.
10. Удалите старый герметик с контактных поверхностей крышки цепи, болтов и отверстий под болты.
11. Очистите и высушите контактные поверхности крышки цепи.
12. Равномерно нанесите герметик, P/N 08С70-К0234М, 08С70-К0334М или 08C70-X0331S, на контактную поверхность блока цилиндров под
крышку цепи и на внутреннюю резьбу отверстий.
13. Нанесите герметик на контактные участки (А) в верхней части блока цилиндров под крышку цепи.
14. Равномерно нанесите герметик, P/N 08С70-К0234М или 08С70X0331S, на контактную поверхность масляного поддона под крышку цепи и на внутреннюю резьбу отверстий.
Не устанавливайте компоненты, если с момента нанесения герметика прошло более 5 минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого.
15. Вставьте новое кольцевое уплотнение (А) в крышку цепи. Поставьте кромку крышки цепи (В) на кромку масляного поддона (С), затем установите крышку цепи на блок цилиндров (D) (рисунок в средней колонке вверху).
При установке крышки цепи не допускайте, чтобы ее нижняя поверхность скользила по контактной поверхности масляного поддона.
16. Установите кронштейн боковой опоры двигателя.
18. Подсоедините кабель заземления (В).
19. Установите масляный электроклапан VTC.
20. Подсоедините разъем (А) к датчику положения коленвала (СКР) и разъем (В) к датчику масляного электроклапана VTC.
21. Наденьте шкив на коленвал.
22. Установите крышку на головку цилиндров.
17. Установите верхний кронштейн (А), затем затяните болты/гайки в последовательности, обозначенной цифрами на рисунке.
Установка цепи грм. Установка цепи грм Установка цепи грм по меткам срв 3
5.Сливаем жижу из бачка ГУР; удобнее всего это сделать сняв шланг с трубки линии обратки (см.фото). Снимаем бачок жидкости ГУР, затем кронштейн на котором он крепиться.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
6.Опираем дощечку-фанерку на поддон картера и поддомкрачиваем двигатель .
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
8.Снимаем ремень навесного.
9.Снимаем шкив коленвала. Никакой съемник при этом не нужен, превосходно сходит, чуть покачивая за него руками. Осторожней! Не потеряйте шпонку!
10.Отсоединяем разъемы от клапана VTEC и датчика положения коленвала.
11.Демонтируем клапан VTEC,всего один болт , он торчит не промахнешься.
12.Откручиваем крышку ГРМ (15 винтов). Места болтов крепления крышки отмечены на фото, все под ключ на 10. Крышка на герметике, поэтому чтобы её оторвать придется приложить усилие.
14.Снимаем верхнюю направляющую цепи, Распредвал выпускных клапанов под действием пружин провернется на 1-2 зуба в обратную сторону.
15.Снимаем пластину-звездочку указатель положения коленвала
16.Снимаем цепь. Меряем с новой и убеждаемся, что не зря замену затеяли .
5.Ставим пластину-звездочку указатель положения коленвала лицевой стороной наружу.
6.Наносим герметик на места указанные на картинке и устанавливаем крышку на место. Вставляем болты и затягиваем. Два болта с утолщением на стержне ставятся в нижние торцевые отверстия.
7.Ну а далее все в обратном порядке, в классическом варианте . Никаких особых нюансов, за исключением, чтобы вставить один из болтов кронштейна необходимо приподнять двигатель, если же вы его зачем то отпускали после вынимания этого самого болта.
chelyshev-mike @ 18.1.2015, 2:40
А что нужно еще менять при замене цепи кроме самой цепи?
Т.к. снимается верхняя клапанная крышка, многие советуют заменить прокладку на ней, а так же уплотнители свечных колодцев. Это как при регулировке клапанных зазоров.
Направляющие цепи, как правило в хорошем состоянии. Натяжитель, если конечно не “поломатый”, тоже незачем менять.
Я на всякий случай поменял сальник коленвала (91212-RNA-A01). Цена копеечная (около 250 рублей), а мороки по замене много. Да и хрен знает как поведет себя старый сальник после снятия и установки крышки цепи, некоторые из их семейства к сдвигу с их насиженного места очень капризны.
Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ
- 126431 Просмотр
Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE
3RZ-FE. 1 – шкив компрессора кондиционера, 2 – шкив коленчатого вала, 3 – промежуточный шкив, 4 – промежуточный шкив, 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 – шкив вентилятора, 7 – шкив генератора.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),
а) Ослабьте болты крепления “А” и “В”, указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом “С” отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления “А” и “В”. Момент затяжки:
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива “А”,
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом “В”.
в) Затяните гайку “А”.
Момент затяжки. 39 Н м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива “А”.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом “В”.
в) Затяните гайку “А”.
Момент затяжки . 39 Н-м
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите головку блока цилиндров в сборе
4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.
5. Снимите масляный поддон.
а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.
б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.
не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.
6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.
7. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива.
8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.
в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.
Цепь привода ГРМ
9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.
11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.
Цепь привода балансирного механизма
12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.
а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.
б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).
в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).
г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).
13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.
а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.
б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.
в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.
14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.
Установка цепи ГРМ 3RZ-FE
Цепь привода балансирного механизма
Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.
1. Установите демпфер №4.
2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,
а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.
б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.
в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.
Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.
г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.
Момент затяжки. 25 Н-м
д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.
3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,
в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.
а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).
Момент затяжки. 18 Н м
б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м
в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки . 27 Н м
Цепь привода ГРМ
4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.
а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.
Момент затяжки . 30 Н м
б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,
Момент затяжки. 27 Н м
в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.
5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.
6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
7. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.
б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
болт “А” (на 12 мм). 20 Н м
болт “В” (на 12 мм). 25 Н-м
болт (на 14 мм). 44 Н-м
в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.
Момент затяжки. 18 Н-м
г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
д) Снимите проволоку с цепи
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.
б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м
9. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны – не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.
не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.
в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м
10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.
Момент затяжки. 8,5 Н м
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Замена цепи ГРМ Хонда СРВ 3
Согласно заявлениям производителя, замена цепи ГРМ Хонда СРВ 3 не предусмотрена. На практике цепь заменяют примерно через каждые 250 000 км пробега. Замену цепи можно провести самостоятельно или в сервисе. При самостоятельной замене цепи важно изучить инструкцию, а также выяснить расположение меток ГРМ.
Признаки растяжения цепи ГРМ
Если растянулась цепь ГРМ, скорее всего, при работе непрогретого двигателя будет слышен металлический лязг или свист. Обычно эти звуки пропадают после прогрева. Такой признак говорит о необходимости проведения компьютерной диагностики, которая точно определит «диагноз».
Помимо постороннего звука, на панели может загореться лампочка, информирующая о неисправности двигателя.
Замена цепи ГРМ Хонда СРВ своими руками
Замену цепи ГРМ на любом автомобиле нельзя назвать простым делом. Браться за него самостоятельно можно только при наличии некоторого опыта в ремонте автомобилей. Установка производится так:
- Отжать натяжитель ремня дополнительного оборудования и снять ремень.
- Отвернуть гайки и убрать крышки двигателя и впускного коллектора.
- Отвернуть болты клапанной крышки.
- Выкрутить болт, который держит шланга высокого давления насоса ГУРа.
- Демонтировать катушки зажигания.
- Отвернуть кронштейны вакуумного шланга усилителя тормозов.
- Снять клапанную крышку.
- Поднять автомобиль на домкрат, снять переднее правое колесо. Это необходимо для получения доступа к шкиву коленвала.
- Провернуть за шкив коленвал, чтобы установить первый цилиндр в положение ВМТ. Метки распредвалов должны совпасть.
- Поддомкратить двигатель и снять опору вместе с кронштейном. При установке домкрата под картер двигателя нужно положить деревянный брусок для распределения нагрузки.
- Отвернуть болт, которым крепится шкив коленвала, и снять шкив.
- Отсоединить датчик положения коленвала и разъем управляющего клапана VТС.· Выкрутить крепление и снять клапан VTC.
- Снять кабель клапана.
- Открутить болты и убрать крышку цепи ГРМ.
- Застопорить шток и снять натяжитель цепи. Чтобы воткнуть подручное средство (например, проволоку) в специальное отверстие, дважды проверните коленвал против часовой стрелки.
- Демонтировать верхний успокоитель цепи.
- Снять пластину датчика положения коленвала.
- Снять цепь ГРМ.
- Установить коленвал и шкивы по меткам. Валы должны быть заблокированы. Блокировочные отверстия распределительных валов расположены со стороны датчиков их положения.
- Надеть новую цепь, чтобы маркированное звено было на зубце звездочки с точкой, а звенья с цветными отметками – на точках распредвалов.
- Установить на место натяжитель, проверить совпадение меток и вынуть стопор.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Сколько стоит цепь ГРМ Хонда СРВ
Купить цепь ГРМ на Хонду 2,4 л RD7 K24A1 (2008 г. и другие модификации) можно в среднем за 10000 рублей, если говорить об оригинальных запчастях. Аналоги обойдутся дешевле.
В сервисе замена цепи ГРМ на Хонда 2,0, 2,4 стоит около 4000 рублей.