0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Успех форда. Генри Форд: биография, достижения и интересные факты

Содержание

10 удивительных фактов из жизни Генри Форда

Статья о Генри Форде: 10 интересных фактов его жизни, страницы истории автомобильной компании Ford Motor Company, принципы жизни предпринимателя. В конце статьи — видео о Генри Форде.

Содержание статьи:

  • Первый оптимизатор
  • Поборник дисциплины
  • Первое водительское удостоверение
  • Прошлые жизни
  • Пацифист Первой мировой
  • Прибыль под ногами
  • Кавалер Ордена заслуг Германского Орла
  • Форд и Эдисон
  • «Моя верующая»
  • Метод карьеры
  • Видео о Генри Форде

Люди, которые оставили свой след в истории, всегда вызывают неоднозначные оценки. Исследователи чужих жизней (имена которых часто никому не удается запомнить) часто интерпретируют факты и предлагают широкой публике выдуманные биографии, которые не дают представления о характере человека, его пристрастиях и настоящем стремлении.

Генри Форд – его место в истории автомобилестроения сложно переоценить. Кем он был для своих современников, которые считали, что понадобится сто лет, чтобы понять, навредил ли он человечеству или помог ему? Как удалось сыну простого фермера создать империю и стать героем нации? Почему его портрет висел в кабинете Гитлера, который преклонялся перед гением Форда?

Биографы продолжают искать и открывают новые грани личности этого великого человека. Вот несколько удивительных фактов из жизни Генри Форда, а выводы пусть каждый делает сам.

1. Первый оптимизатор

Генри Форду принадлежит 161 патент на изобретение, и львиная доля его разработок — это автоматы и приспособления, которые упрощали работу рядовых мастеров. Есть мнение, что Форда можно считать первым, кто изобрел конвейерную автомобильную сборку и применил установку в своих цехах — споры об этом ведутся до сих пор.

Форд первым перевел своих механиков на 8-часовой рабочий день и установил максимальную в США зарплату – 6 долларов в час. За шесть месяцев на его заводах работало 80 % всех ведущих мастеров и инженеров-механиков.

«Профсоюзы — это паразиты, но никак не помощники рабочего» — примерно так звучал ответ промышленника на все попутки организовать профсоюзное движение на своих заводах. Под давлением политической обстановки и кризиса 30-х годов, профсоюзные организации появились в его автомобильной империи последними.

2. Поборник дисциплины

Работать у Форда было выгодно и престижно, но только если ты белый. Отец Генри долгое время был в Ку-Клукс-Клане, и Форд не скрывал своих предубеждений против негров и антисемитских настроений. К концу жизни Форд перестал разговаривать на эту тему — многие журналисты посчитали, что магнат изменил свою позицию, но так ли это было на самом деле, неизвестно…

Форд установил фиксированную плату своим рабочим, которая начислялась автоматически — об этом сигналила лампочка. Если лампочка тухла, значит, конвейер остановился и начисления прекращались. На его заводах конвейер практически никогда не останавливался, а если были перебои с электроэнергией, рабочие начинали передвигать его вручную.

На заводах Форда существовала специальная служба, сотрудники которой интересовались моральным обликом рабочих, расспрашивали соседей и знакомых. На заводах запрещалось курить, дома пить и … танцевать развратный «чарльстон». На проходных красовались надписи – «Помни, Создатель не дал человеку запасных деталей».

3. Первое водительское удостоверение

В конце 19 века перед властями встал вопрос о том, как регулировать отношения с владельцами первых автомобилей, которые стали выезжать на улицы городов. В Европе первое водительское удостоверение получил Карл Бенц — будущий основатель корпорации «Даймлер Бенц».

В США первое разрешение на управление «самоходной тележкой» получил Генри Форд. Документ был выписан начальником полиции Детройта по протекции мэра города. И именно Форд был тем человеком, который предложил в 1889 году выдавать права на управление автомобилями после сдачи экзаменов. В Англии сдачу экзаменов ввели только в 1934 году.

4. Прошлые жизни

Нет точных данных, когда Форд увлекся индуизмом и философией реинкарнации. Достаточно точно известно, что в 26 лет Генри уже твердо верил, что это его не первая жизнь.

В интервью журналу San Francisco Examiner в 1928 году 65-летний Форд рассказал о своих пристрастиях к вегетарианству и прошлых воплощениях. Магнат твердо знал, что в последней из прошлых жизней он был простым солдатом, который погиб в битве при Геттисберге в 1863 году во время Гражданской войны в США.

Дом Форда был открыт для индийских монахов, с которыми он часами беседовал и медитировал.

5. Пацифист Первой мировой

После того, как началась Первая мировая война, магнат приобретает трансатлантический лайнер и плывет в Европу лично вести пропаганду за прекращение войны, жертвуя при этом миллионы долларов. Его миссия не принесла успеха — война продолжалась, и в нее втягивалось все больше государств. Но в Америку Форд вернулся героем.

А уже в течение месяца половина заводов Форда была перепрофилирована на производство танков. Америка упрочила свои экономические позиции в мире, а Форд утроил капитал.

6. Прибыль под ногами

Форд имел феноменальную способность из всего получать прибыль. Поднятие зарплаты рабочим на 10% увеличило его доходы на 400 %, а после публикации письма от местного гангстера о том, что автомобиль «Форд» — это самая надежная машина высокого качества, и впредь он будет угонять только эту модель, капитал предпринимателя удвоился.

Главным рекламным событием того времени можно считать фото в газетах, где запечатлели расстрелянную машину гангстеров Клайда и Бонни. Стальные двери автомобиля Ford V8 модификации «Песчаная пустыня», прекрасно защищали налетчиков во время перестрелки с полицией. Фотографии разлетелись по миру, и продажи автомобилей Форд опять поползли вверх.

В 1917 году Форд разослал около тысячи своих агентов по ремонтным мастерским и свалкам проверить на практике, какие детали его Т-автомобиля ломаются быстрее и чаще всего. Через месяц был готов отчет – ломается все, кроме центральной оси переднего моста. Магнат дал приказ использовать другой металл для детали, чтобы понизить ее качество.

7. Кавалер Ордена заслуг Германского Орла

Форд и Гитлер симпатизировали друг другу. Этому способствовали антисемитские взгляды Форда. Его газета имела узконаправленную специфику и часто отражала мнение фюрера.

В 1930 году Форд официально отходит от дел и становится частным лицом, в 1938 правительство Германии торжественно награждает Форда Орденом Германского Орла, или Железным Крестом — одним из главных знаков отличия Германии тех лет. Железный Крест был партийным орденом НСДАП и вручался иностранным гражданам как знак расположенности к режиму фюрера. Первым кавалером Ордена был Бенито Муссолини.

Генри Форд инвестировал в экономику Германии с 1918 года, задолго до прихода нацистов к власти, в то время как корпорация General Motors инвестировала в промышленность Германии через нейтральные государства до 1943 года, а банк Union Banking, где работал дед и отец будущих президентов Америки Бушей Прескотт финансировал верхушку Третьего рейха до 1942 года.

8. Форд и Эдисон

Первым местом работы молодого Форда была Электрическая компания Эдисона. Изобретатели были убеждены, что в будущем автомобили будут использовать только электромоторы, и ездить они будут на аккумуляторных батареях. Проблема заключалась в том, что аккумуляторы были громоздки и не могли держать заряд достаточно долго.

Потратив несколько десятилетий на исследования, Форд остановился на бензине как на самом дешевом виде топлива, но попытки изобрести аккумулятор с большим сроком работы продолжались.

Именно увеличение количества автомобилей спровоцировало нефтяной бум в Америке и позволило нефтедобывающим компаниям вроде Standard Oil стать монополистами рынка.

Читать еще:  Нужен ли полный привод на кроссовере. Почему кроссоверу не нужен полный привод: основные причины. Полный или передний привод

9. «Моя верующая»

Генри Форд всю жизнь любил единственную женщину – свою жену Клару, которая имела удивительный талант – верить мужу и всегда быть на его стороне. На склоне лет Форд сказал, что она — это его единственное счастье, которое никогда его не оставляло, даже когда он влюбился в 17-летнюю секретаршу Евангелину в 1909.

«Женщины — это масса удовольствия и тонны проблем» — фраза Форда стала крылатой. После романа с секретаршей на заводах промышленника было введено жесткое правило — женщин на работу не принимать.

10. Метод карьеры

Все назначения на должности в Форд Мотор Компани осуществлялись по единственному принципу – с самого низа. Ни один дипломированный инженер не мог занять место менеджера только на основании диплома об образовании. До 1930 Форд лично следил за этим. Сказывались нападки конкурентов и обвинения журналистов, в том, что промышленник сам не имел образования.

Единственный критерий отбора – личный вклад рабочего в компанию. Любой мастер мог прийти на прием к Форду и предложить оптимизацию процесса сборки или обратиться к боссу с другим предложением и выйти из кабинета начальником производства.

Всем была известна ненависть Форда к бюрократии, составлению отчетов и проверке бумаг. Может, именно поэтому Форд Мотор Компани прекрасно пережила все экономические потрясения в Америке и до сих пор является динамично развивающейся корпорацией.

Сегодня Империей Форда управляют 16 его наследников. По всему миру работают 47 заводов-гигантов, где задействовано более двухсот тысяч рабочих. Каждый час капитал Форд Мотор увеличивается на 300 000 долларов. И это достойный итог жизни уникального человека.

Видео о Генри Форде:

Генри Форд. Интересные факты из жизни (13 фото)

Так как он рос на ферме, то с раннего детства был приучен к тяжелому труду. Как он сам отмечал: он был удивлен многим процессам, которые можно было упростить, но его заставляли не думать об этом, а продолжать почти рабский труд. В будущем, именно он значительно упростит труд обычного работника полей, изобретая все новые и новые агрегаты для этой отрасли.

Повзрослев он уехал от родителей с фермы в Детройт и устроился на работу простым механиком в электрическую компанию Детройта. В процессе роста своей карьеры, он вырос до главного инженера в «Электрической компании Эдисона». Был лично знаком с Эдисоном. Они проводили много времени вместе обсуждая будущие технологии.

В свободное время он занимался разработкой своей самоходной коляски — своего первого автомобиля. Кстати, первые свои автомобили он рассматривал на электричестве, но было понятно, что это не перспективно, так как аккумуляторные батареи быстро разряжаются. В любом случае, именно Форда и Эдисона можно считать прародителями электрокара

Оба были уверены, что именно так и будет с развитием технологий. Но так как на тот момент это было нереально, то сначала его автомобиль ездил на газу, а затем на бензине. Кстати, именно развитие автомобиля родило топливный бум и резкий рост богатства нефтяных компаний. Поэтому можно заявить, что именно Форд обогатил нефтяные корпорации!

Вообще, Генри Форд любил говорить про постановку целей: Я этого хочу. Значит это будет! Он как бы расставлял приоритеты и давал простое решение. Нужно идти к цели со страстью, именно она дает силы и мотивацию. Об этом будут говорить еще многие, но Форд упростил это до минимума. Он был таким — любил простоту и ненавидел всякую бюрократию, с которой всячески боролся.

Кроме того, нужно помнить, что именно Генри Форд является первым обладателем водительского удостоверения. Полиция Детройта вынуждена была выписать ему их, с протекции мера, так как возникали вопросы о передвижении самоходного средства по улицам города. После этого он имел полное законное право перемещаться на нем в любое время и без прежних претензий. Этим самым он открыл дорогу всем последующим автолюбителям.

Рост автомобильной компании Форда был феноменальный, но нужно учесть, что конкурентов было немало. Даже в Европе постоянно открывались новые бренды. В этом то и был гений Генри, что он смог не только их всех обойти, но и учил как правильно нужно заниматься этим бизнесом, не имея соответствующего образования.

Генри Форд не был эксплуататором, как многие его представляют. Он не наживался на своих людях. Наоборот, он заставлял создавать все условия для того, чтобы люди шли к нему, потому как именно таким образом, он мог переманить лучших специалистов. Так однажды, он назначил дневное жалование в 6 долларов, когда у всех остальных заводов было 5 долларов. Он посчитал, что таким образом решит вопрос с браком и дополнительным обучением персонала, ведь на эти цели он тратил больше чем 1 доллар в день на одного сотрудника. Он также в числе первых сократил рабочий день до 8 часов на своих предприятиях.

Более того, у него на производстве работали и инвалиды. Он находил место даже безногим, безруким, глухим и слепым. Он видел плюсы этих людей в определенной специализации. Например, глухие люди не испытывали сильной стресса из-за грохота тяжелого оборудования, поэтому им находилось место именно там. Слепые же отлично справлялись с монотонной работой пересчитывания и сборкой мелких деталей в руках. Их ничего не отвлекало, а контроллеры качества отмечали, что брака практически не бывало.

Что касается карьерного роста, то никого не назначали на высокие должности по диплому или квалификации. Любой новый сотрудник сначала должен был пройти с самого низа. И лишь его истинные качества могли привести на самый верх. Так у него простые сборщики мусора в цеху, становились со временем начальниками этих цехов, а кто-то вырастал и в руководителей завода. Такой была его структура рабочих процессов. Только своими заслугами на Форд Компани можно было заслужить рост, а не своим образованием или связями извне.

Многие уже знают и про условия работы слесарей по ремонту и наладке. Что они получали зарплату, когда сидели у себя в каморке. Как только загоралась аварийная лампа, то счетчик их зарплаты останавливался и они летели восстанавливать конвейер, чтобы им снова начисляли зарплату. Странно, что с тех пор ни одно предприятие не ввело данный способ мотивации сотрудников.

Про Генри Форда можно написать еще уйму интересных фактов, но тогда этот ролик длился бы несколько часов, поэтому мне кажется, что я отразил самые важные из его жизни. Если что-то упустил, то прошу Вас добавить в комментариях. Кстати, еще один интересный факт: империей Форд по прежнему управляют его потомки. Конечно, очень много совладельцев, но они по-прежнему у дел, что говорит о причастности к делу. Возможно, именно поэтому этот бренд до сих пор работает, причем довольно успешно!
Больше интересных фактов:

Генри Форд – история успеха, биография, цитаты

Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” / Генри Форд

Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.

Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть – это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».

Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.

Именно о них и пойдет сегодня речь.

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Читать еще:  235 75 17.5 ведущая. Покрышка BRIDGESTONE M729 ведущая ось

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».

Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.

В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе”.

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя – Ford Motor Company.

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.

«Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором», – заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».

В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Читать еще:  Alpha wj50 слабая тяга на 4-ой скорости

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.

В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу”.

Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

История успеха Генри Форда – от неграмотного фермера до автопроизводителя

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность.

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector