0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У кого есть размеры трубчатого съемника шестерни на 157qmj

Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный

После установки вольтметра, показывающего напряжение бортовой сети, стало ясно, что штатные генератор и регулятор напряжения оставляют желать лучшего – про включенном головном свете (две лампы по 35Вт) напряжение на холостом ходу составляло всего около 12В, при движении по трассе – около 13В. Что привело к постоянному недозаряду аккумулятора и отсутствию душевного спокойствия у меня :). Свет на скутере от постоянки, распиновка штатных генератора и РН такие:

Генератор – разъем 3+1+1, в зеленой колодке на 4 pin разведены выводы силовых обмоток и земля. Отдельными клеммами идут датчик зажигания и вывод обмотки зажигания.

У регулятора напряжения колодка 6-pin.

Для замены в магазине были куплены генератор (статор+ротор) 11 катушек и РН с колодкой 6-pin. Все трехфазные.
РН без маркировки, скорее всего что-то от скутер-м (в этом магазине большинство запчастей возят от этого поставщика).

Статоры. Слева – новый 3х-фазный 11 катушек, справа – стоковый 1-фазный 8 катушек. Роторы одинаковые и имеют 8 полюсов.

У генератора распиновка та же, только добавилась третья фаза в 4-пиновом разъеме.

Трехфазный регулятор заметно больше, чем штатный однофазный. Разъемы у регуляторов совпадают, не совпадает только распиновка. И у штатного 1 клемма пустая. Как раз под 3-ю фазу.

После консультаций на форумах возникли сомнения в стабильной работе купленного регулятора, поэтому был заказан с Aliexpress еще один экземпляр регулятора. Заодно там же был куплен съемник ротора генератора для двигателя 157QMJ.

Как видно, расположение выводов у регуляторов разное.

Проводка в шлейфе скутера предназначена для одной фазы, поэтому в нем отсутствует провод третьей фазы и его надо проложить от разъема генератора до разъема регулятора отдельно. Поэтому из зеленого 4х-пинового разъема была аккуратно вынута клемма, отсутствующая у штатного генератора и к ней подсоединен провод третьей фазы, второй конец которого был подключен к регулятору напряжения.

Благодаря съемнику удалось аккуратно и легко снять ротор генератора. Проблема возникла при отворачивании одного из болтов М6, крепящих статор – они была посажены на фиксатор резьбы и потребовалось достаточно сильное усилие, чтобы отвернуть болт. В конце-концов новый статор был установлен и проведена окончательная сборка двигателя.

А теперь результаты замеров:

С первым регулятором (1 колодка 6 pin):
На холостую без фар – 15.1 вольт, с фарами -13.3 вольта.
При 4000 оборотах – 15.1 без света и 14.3 со светом.

Со вторым регулятором напряжение на холостых без фары 14,6 вольт, с фарой 13 вольт. На 4000-5000 оборотах так же 14,6 вольт.

На видео тестирование первого регулятора напряжения

Читать еще:  Почему воздушные фильтры у 2Т и 4Т скутеров разные

Характеристики и тюнинг двигателя QMJ 157

Для комплектации китайских скутеров используют различные двухтактные и четырехтактные двигатели. Большей популярностью пользуется мототехника с четырехтактниками, к числу которых относится силовой агрегат QMJ 157. Двигатель мощностью 9,2 л. с. имеет один цилиндр на 150 кубиков и скопирован с японской модели двигателя Honda марки GY6. Привод от мотора на ведущее колесо осуществляется через вариатор, входящий в комплект поставки двигателя. Желая повысить скорость, которую развивает мотоцикл или скутер, часто выполняют тюнинг двигателя.

Двигатель QMJ 157 – характеристики и общее описание

Как и большинство выпускаемой китайскими производителями техники, четырехтактный мотор QMJ 157 воспроизведен с японского аналога. В качестве прототипа был взят силовой агрегат, установленный на скутер Honda. Мотор прошел длительные испытания в различных условиях эксплуатации, зарекомендовав себя надежным, безотказным и долговечным.

Различные двухтактные и четырехтактные двигатели используют для комплектации китайских скутеров

Китайским инженерам осталось только взять на вооружение проверенную конструкцию и начать серийное производство. Насколько удачным получился мотор, можно судить по области его применения. Сто пятьдесят седьмую модель двигателя, мощности которого хватает для разгона полноразмерного двухместного скутера, сегодня устанавливают как на дорогие модели скутеров – Honling, Forsage, так и на бюджетные скутеры типа Viper Storm 150. Данная силовая установка стала легендарной среди любителей китайских скутеров.

Ограниченный скоростной порог скутера, связанный с относительно небольшой кубатурой мотора и развиваемой мощностью, заставляет любителей тюнинга заниматься модернизацией двигателя.

Планируя усовершенствовать достаточно неплохой мотор, следует вначале ознакомиться с его техническими характеристиками. Рассмотрим рабочие параметры двигателя.

По сравнению с 50-кубовыми четырехтактниками у него достаточно неплохая кубатура и мощность. Цилиндр имеет объем 149,6 см3, а предельная мощность достигает 6,8 кВт. Поршень диаметром 57,4 мм имеет ход 57,8 мм. При максимальной мощности обороты достигают 7,5 тысяч за минуту. При 6 тысячах оборотов в минуту предельная величина крутящего момента составляет 9,8 Нм. Обороты на холостом ходу колеблются от 1600 до 1700 за минуту. Весит двигатель немного – 27 кг.

До начала эксплуатации следует обкатать мотор, проехал на скутере 2000 км с соблюдением скоростного режима. При условии правильной обкатки ресурс эксплуатации двигателя достигает 25000 км. Мотор быстро и динамично разгоняет скутер с водителем и пассажиром. Обкатанный двигатель не требует вмешательства и может длительное время работать без капитального ремонта. Затем необходимо будет выполнить замену колец, что не требует серьезных денежных вложений.

Среди любителей китайских скутеров стала легендарной данная силовая установка

Устройство двигателя

Начинающие скутеристы при необходимости ремонта мотора пытаются разобраться с его конструкцией. Получить информацию про устройство силового агрегата и входящих в его состав узлах поможет схема 157QMJ. Разобравшись с ней, можно не только приобрести необходимые запчасти на мотор 157 QMJ, но и правильно выполнить работы по сборке и разборке двигателя. Конструктивно мотор практически не отличается от своего аналога GY6. 157 QMJ имеет такую же цилиндро-поршневую группу, сцепление, картер, распредвал и глушитель.

Также соответствуют номера подшипников, размеры сайлентблоков и шестерен, диаметры шкивов вариатора и конструкция кикстартера, генератора и электростартера. Охлаждается двигатель от встречного потока воздуха. Запуск осуществляется от электростартера или кикстартера. Передача крутящего момента осуществляется через вариатор, представляющий собой автоматическую интегральную трансмиссию.

Читать еще:  Масло для лада ларгус 8 клапанный двигатель. Какое масло заливать в двигатель лада ларгус. Какое масло идеально подойдет для Lada Largus

В зависимости от конструктивных особенностей скутера, на который устанавливается двигатель, он может комплектоваться вариатором, имеющим удлиненную коробку. Мотор оснащен стандартной системой питания, обеспечивающей уменьшенный до 2,5-3 литров на сотню расход топлива. Работает силовой агрегат достаточно тихо, обеспечивая практически бесшумный разгон скутера во время маневров.

Стандартной системой питания оснащен мотор

Тюнинг двигателя QMJ 157

Для чего же тюнингуют достаточно надежный двигатель? Любители модернизировать свой скутер объясняют необходимость тюнинга ограниченным скоростным порогом и желанием увеличить мощность. Дело в том, что двигатели большинства скутеров, достигнув максимальной скорости, начинают работать в разнос. При этом не только увеличивается потребление топлива, но значительно снижается эксплуатационный ресурс мотора.

Конструкция двигателя позволяет увеличить его кубатуру со 150 до 170 кубиков. Для модернизации необходимо приобрести ряд запчастей, а также правильно выполнить работы по разборке и сборке мотора.

Важно после тюнинга правильно обкатать силовой агрегат. Остановимся детально на комплексе этих вопросов.

Необходимые запчасти

Для выполнения работ по модернизации двигателя необходимо приобрести следующие запчасти:

  • четырехклапанную головку цилиндра, имеющую спортивный распределительный вал. В комплекте с головкой поставляются резиновые уплотнения, комплект шпилек, прокладка и цепь распределительного вала;
  • карбюратор, имеющий впускной коллектор диаметром 30 мм и укомплектованный прокладкой. Установка спортивного карбюратора CVK Racing позволит обеспечить питание двигателя после увеличения кубатуры;
  • рабочий цилиндр с гильзой диаметром 61 мм и поршнем соответствующего размера. Потребуется также поршневой палец, пара стопорных колец, компрессионные кольца, маслосъемное кольцо с фиксатором и бумажная прокладка.

После тюнинга важно правильно обкатать силовой агрегат

Выполнив несложные расчеты, можно убедиться, что замена стандартного поршня диаметром 57,4 мм на увеличенный до 61 мм позволит увеличить объем рабочей камеры до 169 кубиков. При этом длина хода поршня, равная 57,8 мм, остается неизменной.

Разборка

Купив все необходимые для тюнинга запчасти, следует изучить порядок разборки двигателя. Имеется техническая возможность выполнить весь объем работ без демонтажа самого силового агрегата с рамы скутера.

Выполнять работы необходимо по следующему алгоритму:

  • снимите резиновый коврик и демонтируйте сиденье. Потребуется также снять багажник, пластмассовую обшивку вокруг посадочного места водителя и трубу выхлопа. Глушитель при этом остается на прежнем месте. Важно не перепутать места расположения болтов, имеющих разную длину;
  • демонтируйте фильтр очистки воздуха в сборе с системой питания. Вместо штатного фильтра, имеющего уменьшенную пропускную способность, потребуется установить Uni Filter. Он обеспечит очистку необходимого количества воздуха для мотора объемом 170 см3. Для снятия карбюратора потребуется отсоединить дроссельный трос и снять зажимы с бензиновых шлангов;
  • отвинтите крепление пластмассовых кожухов, защищающих двигатель от загрязнений и обеспечивающих дополнительную циркуляцию охлаждающих потоков воздуха. Снятие пластмассовой обшивки осуществляется путем отвинчивания группы шурупов. Затем пластмасса легко снимается. Не забудьте застелить пол старыми тряпками для впитывания масла, капающего при разборке;

Прежде, чем выполнить тюнинг, изучите порядок разборки двигателя

  • открутите болты М4 в количестве 4 штук, фиксирующие крышку головки цилиндра. После этого крышка, под которой расположена резиновая прокладка, быстро снимется. Не забудьте отсоединить от воздушного фильтра шланг сапуна. Он будет затем состыкован с новым маслоуловителем;
  • отвинтите гайки М12, фиксирующие распределительный вал и головки цилиндра. Извлеките верхние элементы крепления распредвала, обеспечив его неподвижность. Открутите крышку регулирования натяжения цепи и ослабьте отверткой крепление натяжителя. Далее необходимо снять цепь газораспределительного механизма со звездочки распредвала;
  • открутите пару болтов М8 крепления головки блока цилиндров. Аккуратно выполните работу по снятию цилиндра путем перемещения его вдоль шпилек. Прокладка из металла потребует замены, так как не может повторно использоваться. Для удаления стопорного кольца поршневого пальца следует использовать тонкие плоскогубцы, после чего можно отсоединить поршень от шатуна.
  • Помните, что увеличенная высота четырехклапанной головки потребует замены четырех шпилек, фиксирующих цилиндро-поршневую группу с головкой блока цилиндров.

    В обратной последовательности выполняются работы по сборке

    Как нужно установить шпильки?

    Для выкручивания оригинальных шпилек используется стандартный прием, которым пользуются любители тюнинга моторов. Следует завинтить на резьбу шпильки две гайки и с помощью гаечных ключей плотно прижать их друг к другу. Затем необходимо отвинтить нижнюю гайку, вращая ее против часовой стрелки. До завинчивания новых шпилек следует нанести на резьбу синий герметик, предотвращающий проворачивание. Пару крепежных элементов фиксации цилиндра с правой стороны двигателя демонтировать не нужно.

    Сборка

    Работы по сборке выполняются в обратной последовательности. Порядок действий:

    • установите прокладки и кольца. Важно не перекрыть в цилиндре канал, предназначенный для смазки головки цилиндра. При установке компрессионных и маслосъемных колец следует размещать их так, чтобы обеспечить расположение разрывов на равном угловом расстоянии;
    • произведите аккуратно установку поршня внутри цилиндра в сборе с кольцами. Небольшое количество смазки облегчит операцию по установке поршня;
    • нанесите герметик на прокладку из термостойкой бумаги, совместите с полостями и каналами, а затем выполните установку цилиндра по шпилькам. Маркировка IN на поршне должна быть направлена в сторону впускного коллектора;
    • соедините поршень после совпадения отверстий шатуна и пальца. Установите шплинты и убедитесь в надежности стопорных колец. Они должны совпасть с канавками поршня. До начала работ необходимо нанести смазку на поршневой палец.

    Остается установить новую цепь газораспределительного механизма, убедившись при этом в совпадении метки на корпусе мотора и генератора. Затем потребуется одеть головку цилиндра на шпильки, установить и зафиксировать распредвал, а также отрегулировать зазор клапанов в интервале 0,05-0,1 мм. Завершающие операции – установка свеч, маслоуловителя, карбюратора и воздушного фильтра. Теперь можно пытаться заводить двигатель и приступать к его обкатке.

    157 QMJ двигатель – характеристики, обкатка и отзывы

    Характеристики скутера на тюнингованном моторе значительно возрастут. Он сможет разгоняться почти до 100 км/ч. Важно обеспечить нормальную притирку колец. Для этого первый пуск мотора не должен превышать 5 мин, а обороты должны составлять 50%. После остывания мотора можно повторно включить двигатель на 10 минут и незначительно увеличить частоту вращения. После третьего 15-минутного пуска следует дождаться охлаждения двигателя и проверить, нет ли утечек масла. По отзывам владельцев модернизированный двигатель порадует улучшенной динамикой и приятным звуком.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector