Требуется введение в специальность…
Урок по дисциплине “Введение в специальность”
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
министерство общего и профессионального образования
ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж им И.И. Ползунова»
Методическая разработка занятия на тему «Профессия юрист»
по дисциплине «Введение в специальность»
Автор: Гильманова Ольга Павловна – преподаватель экономических дисциплин Верхнепышминского филиала УГК имени И.И. Ползунова
Екатеринбург 201 6
Урок по теме «Профессия юрист»
дисциплина «Введение в специальность»
Цель: р асширение знаний обучающихся о профессиях.
Задачи: ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
-развить кругозор, обогатить словарный запас студентов;
-воспитать уважение к различным профессиям.
Организационная форма занятия: урок
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок – викторина
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная
Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.
I. Организационный момент
1. Повторение изученного материала в дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» и получение новых знаний по дисциплине.
Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия хороша по-своему. А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. А мы познакомимся с профессией юрист во время нашего путешествия.
Давайте уточним понятия: профессия, специальность, должность.
Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т.д.)
Должность – это служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей.
Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы
*главный бухгалтер, кассир, бухгалтер;
*старший инженер, инженер, инженер-системотехник;
*учитель, учитель начальных классов, завуч;
*продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров;
*лесник, главный лесничий, директор лесхоза.
учитель начальных классов
продавец продовольственных товаров
Более подробно рассмотрим кто же такой юрист? Какое образование ему необходимо? Карьерный рост юриста. Размер оплаты труда.
Юрист (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.
Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.
Этот род деятельности почитается одним из древнейших занятий человека. К первым юристам-профессионалам можно отнести членов Коллегии понтификов Древнего Рима.
Жизнь современного общества регламентирована огромным количеством законов, постановлений, правил и т. п. Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам.
Именно этим цивилизованное общество отличается от живущего по обычаям дикарей, где правым считается тот, кто сильнее (или кто богаче).
Юрист помогает отдельным людям и организациям, опираясь на действующие законы, определить оптимальную стратегию поведения в той или иной ситуации, а при необходимости составить заявление в суд и другие компетентные органы, просьбу об обжаловании официального решения и т. п.
Образование: Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется прекрасное знание действующего законодательства, специфики делопроизводства в различных органах власти. Он должен знать Конституцию РФ, действующее законодательства, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления.
Место работы и карьера: Правоохранительные органы, юридические консультации и т.д. Перспективы для карьерного роста средние. По мере накопления успешного опыта работы возрастают возможности для трудоустройства в крупные престижные фирмы, а также для привлечения частных клиентов. Возможен рост по административной линии (например, можно стать главным юристом на крупном предприятии), переход к другим юридическим специальностям (так, опыт работы юрисконсультом позволяет претендовать на должность судьи), поступление на государственную службу.
Создание успешного бизнеса в сфере оказания юридических услуг в настоящее время довольно сложно (в связи с перенасыщенностью этого рынка), однако прекрасное знание законодательства послужит хорошим подспорьем при управлении любым бизнесом.
Где и как зарабатывают российские юристы . В России сегодня, по меньшей мере, 1,5 млн. человек имеет на руках диплом о высшем юридическом образовании. Из них профессионально востребованы примерно 52% правоведов, остальные находят себя в менеджменте, торговле и сфере услуг.
Каждая профессия требует определённые качества, которыми должен обладать человек данной профессии.
2. Студенты заполняют таблицу, по предложенным к пояснениям словам. Необходимо назвать 2 профессии, чьи профессиональные качества указаны в таблице.
3 Задание: Студенты заранее подготовили презентации на тему «История возникновения профессии юрист» и «Назначение юриста». Просмотр презентаций и выполнения задания.
Прочитав представленный текст о личностных качествах юриста, необходимо выделить главное и оформить схематично.
Далее рассмотрим с вами личностные качества: Его работа требует аналитических способностей, внимательности и хорошей памяти, умения быстро разыскивать необходимую информацию. Ведь, рассматривая каждую конкретную ситуацию, ему нужно не просто выразить свое мнение по ее поводу, а дать предельно точное юридически грамотное разъяснение со ссылкой на конкретные параграфы действующих законов и подзаконных актов.
Кроме того, желательно наличие коммуникативных способностей и эмоциональной устойчивости, ведь клиенты зачастую находятся в стрессе и склонны необоснованно предъявлять свои претензии юрисконсульту, когда закон оказывается не на их стороне.
Профессия юриста связана с разрешением конфликтов, все несправедливости жизни приходится переживать ежедневно.
4. На проекторе студенты смотрят презентацию.
Я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова.
Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
1. Человек – природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные и растения, почва и воздушная среда – природа.
Человек – техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтеры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.
Человек – человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.
Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижеры, искусствоведы, кинорежиссеры, композиторы и др.)
Преподаватель делает необходимо пояснения к презентации.
В основу классификации легли признаки предмета или объекта , с которым взаимодействует человек.
Объектом группы профессии
Чел-чел: люди, группы, коллективы
Чел-знак : цифры , шифры, коды, таблицы
Чел-худ.образ: худож.образ, их роли, элементы.
Чел-природа: живые организмы, растения, животные, биологич. процессы.
Человек-техника: технич.аппараты, установки, машины.
5. Работа в группах . Распределить профессии в 5 групп: слесарь, агроном, ювелир, инженер, садовод, учитель, программист, продавец, ветеринар, музыкант, шофер, лесник, юрист, токарь, экономист, статист, финансист, фотограф, художник, писатель, артист, зоотехник, тракторист, врач.
Введение в специальность
Программа учебной дисциплины “Введение в специальность”
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
Настоящая программа составлена на основе: методическое пособие для учителей «Учимся учиться. Учимся работать с информацией» автор Криволапова Н.А., проректор по НиРО ИПКиПРО Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры ЕМО
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 050146 Преподавание в начальных классах среднего профессионального образования
Организация-разработчик: Государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Куртамышский педагогический техникум»
Разработчики :Вера Александровна Колотенко , преподаватель высшей категории
Ирина Владимировна Зубова, преподаватель первой категории
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины « Введение в специальность».
- условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
3.2. Информационное обеспечение обучения .
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Приложение №1. Практическая работа №1 «Решение педагогических задач практической направленности».
Приложение №2.Сообщение по теме «Мои мотивы обучения в педагогическом техникуме».
Приложение №3.Практическая работа №2 «Особенности моего темперамента».
Приложение № 4.Контрольная работа по теме « Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе».
Приложение № 5. Устный опрос по разделу «Пути и формы овладения педагогической профессией».
Приложение № 6.Практическая работа № 3 «Я и моя будущая профессия».
Приложение № 7.Итоговая аттестация по дисциплине «Введение в специальность» в форме зачёта.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– подбирать различные источники информации и работать с ними;
– писать аннотацию ,рефераты;
– оформлять деловые бумаги;
– вести хронометраж времени;
– составлять режим дня;
-анализировать педагогические ситуации и принимать оптимальное решение;
– обобщать и систематизировать информацию;
– определять индивидуальные особенности личности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– правила оформления записи лекции;
– алгоритмы запоминания по записи;
– таблицу сокращения слов и символов;
– условия успешного запоминания;
– различные виды чтения;
– алгоритмы работы с книгой;
– способы обработки полученной информации;
– виды времени, правила его экономии;
– значение ,цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность»;
-особенности организации времени;
-особенности педагогической деятельности;
-пути и формы овладения педагогической профессии;
-особенности педагогической карьеры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме з ачета во 2 семестре(приложение№7).
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Введение в специальность»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и практические занятия
Содержание учебного материала
Раздел 1. Способы эффективного приобретения знаний
Запись, ее достоинства и недостатки.
Содержание учебного материала
Понятие записи. Запоминание информации по записи и тексту. Способы обработки и информации. Правила сокращения слов.
Практическое занятие № 1:
Записать текст в сокращенном виде. Восстановить предложения по сокращениям.
Условия успешного запоминания
Содержание учебного материала
Создание условий для хорошего запоминания. Активный мыслительный анализ учебного материала. Память, ее особенности. Мнемонические приемы запоминания.
Чтение. Формирование умений самостоятельной работы с различными источниками.
Содержание учебного материала
Обучение умению работать с книгой. Виды чтения. Основные формы записи при чтении книг.Правила работы с учебником.
Практическое занятие№ 2:
Компьютерный практикум «Организация поиска информации в компьютерном тексте».
Виды конспектов и деловых бумаг. Реферат.
Содержание учебного материала
Виды конспектов и деловых бумаг. Этапы конспектирования. Этапы работы над конспектами разных видов. Написание реферата.
Практическое занятие№ 3:
Оформление деловых бумаг (заявления, объяснительной и доверенности).
Раздел 2. Формирование коммуникативных умений
Общение, культура общения
Содержание учебного материала
Определение основных слагаемых общения. Речевые, мимические особенности общения между людьми. Влияние различных факторов – социальных, личностных, ситуативных – на форму общения и манеру поведения человека в процессе общения.
Специфика общения с отдельными людьми и аудиторией
Содержание учебного материала
Умение наблюдать и контролировать свое состояние и поведение при общении.
Устные и эпистолярные формы общения. Речевой этикет.
Раздел 3. Время студента и его резервы
Понятие времени студента. Виды времени
Содержание учебного материала
Понятие времени студента. Виды времени студента: продуктивное, полезное и потерянное. Свободное время студента. Самооценка и самоконтроль.
Практическое занятие№ 4:
Хронометраж времени студента за неделю.
Свободное время студентов
Содержание учебного материала
Компоненты свободного времени. Правила экономии времени. Как воспитать в себе чувство времени и научиться верно рассчитывать время
Режим дня студента
Содержание учебного материала
Режим дня студента с учетом продуктивного, полезного и потерянного времени
Составить режим дня.
Раздел 4 Самовоспитание и самообразование
Содержание учебного материала
Самовоспитание. Определение понятия самовоспитания. Основные направления работы по самовоспитанию. Как научиться быть уверенным в себе.
Содержание учебного материала
Определение понятия самообразования. Значение работы по самообразованию.
Практическое занятие№ 6:
Разработать рекомендации по преодолению неуверенности в себе.
Раздел 5. Экзаменационная сессия в педтехникуме
Экзаменационная сессия в педтехникуме.
Содержание учебного материала
Как успешно подготовиться к экзаменам. «Технология» сдачи экзамена. Питание в период экзаменационной сессии. Особенности режима дня в период экзаменов.
Раздел 6. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
Возникновение и развитие педагогической профессии
Содержание учебного материала
Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды. Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе.
Практические занятия№ 7:
Подготовка выступления (написать сочинение) на тему: «Я и моя будущая профессия».
Презентация лучших сочинений.
Профессиональная компетентность педагога
Содержание учебного материала
Понятие о профессиональной компетентности педагога как интегральном проявлении профессионализма, компоненты профессиональной компетентности: профессионально-содержательный, профессионально-деятельностный, профессионально-личностный, их характеристика. Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога.
Практические занятия№ 8:
Определение коэффициента общительности.
Составление словаря педагогических понятий.
Содержание учебного материала
Понятие о профессиограмме как качественно-описательной модели представителя педагогической профессии, ее составляющие. Требования к профессиональной компетентности и мобильности.
Практические занятия№ 9:
Решение педагогических задач, направленных на формирование умения выходить из проблемной ситуации.
Составление опорных схем по теме.
Раздел 7. Пути и формы овладения педагогической профессией
Характеристика системы профессионального педагогического образования.
Содержание учебного материала
Содержание и структура освоения педагогической профессией. Спектр педагогических специальностей. Характеристика системы профессионального педагогического образования в России. Перспективы овладения педагогической профессией. Непрерывное образование как необходимое условие профессионального роста и развитие личности педагога.
Практические занятия№ 10:
Составление аннотированной картотеки публикаций из периодических изданий о роли педагога в современном обществе.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Содержание учебного материала
Характеристика содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса и самостоятельной учебной деятельности студентов.
Практическое занятие № 11:
Определение уровня педагогической самокритичности и готовности к саморазвитию.
Содержание учебного материала
Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала. Этапы (стадии, уровни) самообразования. Общие правила и рекомендации по организации самообразования
Практические занятия № 12:
Составление программы профессионального педагогического самообразования.
Составление словаря по теме.
Раздел 8. Твоя педагогическая карьера
Индивидуальные особенности личности.
Содержание учебного материала
Внутренний мир человека и возможности его познания.
Уникальность и неповторимость личности, личность, направленность личности, мотивы, потребности, ценности личности. Индивидуальные особенности личности.
Практические занятия № 13:
Тестирование пригодности к типу профессии «человек-человек».
Подготовка сообщения «Мои мотивы поступления в педагогический техникум»
Психология и человек.
Содержание учебного материала
Общее представление о психологии. Свойства нервной системы в педагогической деятельности. Строение и функции нервной системы. Способы реагирования человека на сигналы внешней среды (процессы торможения и возбуждения).
Индивидуально-психологические особенности личности. Эмоционально-волевая сфера педагога.
Содержание учебного материала
Темперамент в профессиональном становлении педагога. Понятие о темпераменте, его типах и свойствах, особенности проявления темперамента в деятельности педагога. Эмоциональное состояние личности. Эмоции, чувства, настроения.
Эмоции в профессиональной деятельности учителя. Средства отражения эмоций. Необходимость самоконтроля эмоциональных состояний в профессии учителя.
Волевые качества личности. Воля, ее функции как регуляторе поведения и деятельности.
Практические занятия № 14:
Определение типа темперамента (тест Айзенка)
Написание мини-сочинения «Особенности моего темперамента».
Составление пиктограмм эмоций.
Познавательная сфера педагога
Содержание учебного материала
Способность к запоминанию. Память, ее виды. Проблемы эффективного запоминания. Развитие памяти.
Способность быть внимательным. Внимание, его виды и свойства. Наблюдательность как профессионально важное качество. Способность изменять способы интеллектуальной деятельности. Гибкость мышления. Творческие подходы в деятельности учителя, преодоление шаблонности в обучении и воспитании
Практические занятия № 15:
Определение уровня развития свойств внимания.
Составление памятки «Учись запоминать».
Содержание учебного материала
Представление человека о самом себе. Самооценка. Адекватная самооценка. Завышенная самооценка. Проявление самооценки в учебе, деятельности, межличностных отношениях.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Введение в специальность».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Криволапова,Н.А.Методика организации и проведения занятий по развитию познавательных способностей 5 класс:методическое пособие для учителей/Н.А.Криволапова.-Курган:ИПК и ПРО Курганской области,2006.-87с.
- Криволапова, Н.А. Учимся учиться. Учимся работать с информацией. Часть 4: рабочая тетрадь для учащихся / Н.А. Криволапова, И.А.Рябова, Е.Г.Квашнин; Институт повышения квалификации и переподшготовки работников образования Курганской области.- Курган, 2010.-40с.
- Кривенцева, И.Н. Деловая речь, деловое письмо. 10-11 классы: элективный курс / И.Н.Кривенцева; Волгоград: Учитель, – 2007.-143с.
- Михайлова, С.Ю. Учимся писать рефераты, составлять конспекты и тезисы. 9-11 классы./ С.Ю.Михайлова. АСТ.- Москва, 2006.-253с. .
- Роботова,А.С.Введение в специальность / А.С.Роботова,Т.В.Леонтьева.-М.: Академия,2004.-199с .
- Суперинтеллект. Практикум по развитию/сост. Ю.В.Брилёва. – М.: Мир книги,2006.-230с.
- Криволапова, Н.А. Учимся учиться, размышлять, исследовать (программа формирования общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений). 5-9 класс / Н.А. Криволапова, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образавания Курганской области. – Курган, 2006.-21 с
- Нуар,М. Зубочистка для мозгов/М.Нуар.-Минск:Попурри,2008.-224с
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».
Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юр дисциплин, в проф подготовке юриста.
Дисциплина «Введение в профессию» носит вводный, ознакомительный характер, является дополнительной к существующим учебным дисциплинам. Входит она в систему юр дисциплин, объединенных общим названием – юриспруденция, и взаимосвязана с ними.
Введение в профессию – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной, и частной.
Учебная дисциплина «Введение в специальность» дает первые юридические понятия, представление об основных видах юридических профессий, учит работать с нормативным материалом и научными источниками, знакомит с требованиями, предъявляемыми к студенту – юристу.
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
1. Постепенное введение в содержание и формы будущей профессии
2. Системное накопление знаний о сферах и направлениях проф юр деятности.
3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями к проф сообщва юристов к своим членам.
Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юр деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание назначения профессии юриста.
Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».
Предмет – профессиональная юр деятность в различ сферах социальной практики как публичной, так и частной. Юр деятность включает в себя административную (юр деятность осущ проф сообществом юристов), технологическую (система действий, процедур, форм, методов юридико-технической работы, связанной с подготовкой юр документов) и социокультурную (уровень развития правовой культуры) составляющие.
Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.. Методы изучения:
1. Философский/диалектический. Дает раскрыть генезис, эволюцию, признаки, содержание и виды юр профессии.
2. Системный. Рассмотрение проф юр деятности как единой системы.
3. Структурный. Рассмотрение профессии юриста в структурном плане.
4. Функциональный. Изучение функций профессии юриста (обеспечение подготовки юр специалистов; поддержание высокого авторитета юр профессии; гуманизация юр практики и ее подчинения интересам общва и госва; прогнозирование перспективных направлений развития юр практики и т. д.)
5. Сравнительно-правовой. Сопоставление однородных по своей природе правовых институтов с целью заимствования положительных результатов.
6. Конкретно-социологический. Позволяет выявить уровень эффективности правовых институтов
А также исторический, логический, статистический, формально-юр.
Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
1) Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии
2) Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности
3) Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.
4) Представлеине о деятельности юриста
5) Раскрытие возможностей карьеры юриста и его профессионального роста
6) Подготовка к более успешному изучению юр дисциплин
7) Выработка волевых, нравственных, интеллектуальных качеств
Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.
1. С самого начала проф подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста.
2. Последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих проф обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике.
3. Дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста;
4. Раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности;
5. Познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами проф юридической деятельности.
Основная цель учебной дисциплины (В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего проф образования):
· Подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
· Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии
· Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности
· Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.
4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».
Содержание учебного курса отражает требования стандарта высшего профессионального образования. Учебная дисциплина разделена на основную, особенную часть и завершающую. Основная часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии курса, понятия юридической науки. Особенная часть посвящена отдельным аспектам юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии, системным изложением специфики работы юристов в разных сферах деятельности и др. Завершающая часть дает общее представление о конкретных приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами. Основной задачей структуры является систематизация накопленных в этой сфере знаний и практической информации. Она создает логическую последовательность в изучении данного курса.
Вопрос 4: Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».
Структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию» определяется ее основной целевой функцией – формированием общего представления о содержании профессии юриста, основных сферах профессиональной юридической деятельности, требованиях, характеризую-щих особое место и статус профессии юриста в обществе.
Содержание учебного курса, как отмечалось, отражает требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Предметное освоение материала учебного курса «Введение в юридическую профессию» – предварительный, но очень важный шаг на пути к фундаментальной подготовке студентов-первокурсников к будущей деятельности.
Структура и содержание учебного курса органично корреспондируют системе теоретико-исторических и отраслевых юридических дисциплин по специальности «Юриспруденция». В его рамках четко прослеживается разграничение рассматриваемого учебного курса на общую и особенную части.
Общая часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии учебного курса, понятия юридической науки, исторического экскурса в развитии профессии юриста.
Особенная часть посвящена отдельным аспектам профессиональной юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии; системным изложением специфики работы юристов на государственной службе и в частной сфере; юридической логистикой, представленной системой необходимых технологий профессиональной работы в различных сферах юридической деятельности; со стандартами профессионального поведения.
Завершающая часть учебного курса дает общее представление о конкретных юридико-технических приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами.
Полученные при изучении дисциплины знания должны способствовать выработке у студентов значимых для их будущей практической работы представлений и установок на глубокое и систематическое освоение всего комплекса юридических дисциплин, необходимых для получения квалификации бакалавра права.
Содержание учебного курса отвечает компетентностному подходу
в профессиональном образовании и ориентирует обучающихся на активное
и самостоятельное овладение различными методами и формами профессиональной юридической деятельности.
Логика построения учебного материала отвечает современным запросам на подготовку специалистов, обладающих широким объемом правовых знаний и владеющих навыками практической работы в выбранной сфере профессиональной юридической деятельности.
В целом структура и содержание учебного курса подчинены общей логике образовательного процесса и призваны обеспечить решение главное задачи: дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста; раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности; познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами профессиональной юридической деятельности.
Учебный курс построен по тематическому принципу. В соответствии
с внутренней логикой изложения материала в качестве трех первых тем предложена проблематика, касающаяся методологии изучения курса, определения его места в системе юридических дисциплин; понятия юридической науки и социального назначения юриспруденции; истории становления и развития юридической профессии, начиная с древнейших времен и современного состояния. Данные темы в совокупности составляют общую часть учебного курса.
Другая группа из пяти тем учебного курса охватывает проблематику, касающуюся общих положений о профессии юриста; отдельных сфер и направлений профессиональной юридической деятельности; системы и содержания профессиональных качеств, необходимых современному юристу; содержания профессиональной правовой культуры и профессиональной этики юриста; юридических приемов и средств работы с юридическими документами. Данные темы в совокупности образуют особенную часть учебного курса.
В целом структура учебного курса «Введение в юридическую профессию» систематизирует накопленные в этой сфере научные знания
и практическую информацию. Она создает логическую последовательность
в изучении тематики данного курса.