14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортировка топлива. Как это устроено: нефтебаза и транспортировка топлива до АЗС

ПЕРЕВОЗКА, ХРАНЕНИЕ И РАЗДАЧА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Перевозка жидкого топлива.Жидкое топливо доставляется на АТП и АЗС с нефтебаз в автомобилях-цистернах. Для транспортирования и заправки топлива в полевых условиях применяют автомобили-топливозаправщики, снабженные насо­сом и раздаточным устройством.

Количество топлива, отпускаемого нефтебазой в цистерны автомобилей, опре­деляют взвешиванием на автомобильных весах или по объему и удельному весу топлива, залитого в цистерну. Поэтому каждая автоцистерна должна иметь паспорт местных органов стандартизации, удостоверяющий ее вместимость в кубических метрах и грузоподъемность в тоннах.

При приемке топлива на нефтебазе проверяют наличие и правильность оформления документов, количество и качество топлива. Для этого определяют высоту налива топлива в цистерне, а также после 10 мин отстоя — наличие воды. При расхождении фактического количества топлива с данными товарно-тран­спортной накладной составляется акт с указанием количества принятого топлива за подписями сдающего и принимающего нефтепродукт.

Из цистерны топливо сливается в подземные резервуары самотеком или с помощью насосов.

Хранение и раздача топлива.Различают наземное, полуподземное и подземное хранение.

Подземное хранение получило наибольшее распространение и имеет ряд преимуществ: менее огнеопасно, дешевле в эксплуатации, не требует для слива топлива насосных установок и, самое существенное, снижает как потери топлива от испарения, так и ухудшение его качества в процессе хранения.

Известно, что смесь паров бензина с воздухом взрывоопасна, в случае когда в воздухе содержится 2,4-5% паров бензина (по объему). Такое соотношение ха­рактерно для температуры воздуха 0 °С и ниже.

Учитывая, что и при температуре выше 0 °С смесь паров бензина с воздухом в резервуаре может оказаться взрывоопасной, необходимо предусматривать меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность. Для этого при хранении бензина и других видов топлива в резервуарах применяют различные защитные системы: с огневыми предохранителями, с использованием инертных газов или жидкостей и основанные на принципе полного насыщения.

Наибольшее распространение получила система хранения топлива с огневыми предохранителями. Резервуар сообщается с внешней средой, но воздух может попасть в него, только пройдя огневой предохранитель, который представляет собой две латунные сетки (200 ячеек на 1 см 2 ), установленные в трубопроводе на расстоянии 2 см одна от другой (рис. 21.2).

Устройство топливохранилищ дизельного топлива отличается от рассмотрен­ного наличием приемной трубки с поплавком для забора топлива с верхних слоев и дополнительных фильтров между резервуаром и раздаточной колонкой. При транспортировке, хранении и раздаче дизельного топлива необходимо принимать

меры, исключающие попадание в него пыли и воды. Емкости, в которых хранят и перевозят топливо, а также баки автомобилей периодически следует промывать.

В местах хранения топлива нельзя пользоваться открытым огнем. Заправлять автомобили разрешается только при неработающем двигателе. АЗС должна быть оборудована огнетушителями и ящиками с песком. На опорах наружного освеще­ния должны быть установлены молниеотводы. Все металлические и токоведущие части электрооборудования и колонки заземляют, а магнитный пускатель монти­руют в закрытом помещении.

Газобаллонные автомобили заправляют сжиженным нефтяным газом на стационарных автомобильных газонаполнительных станциях (АГЗС). Применяют также передвижные заправочные станции, смонтированные на автомобильном шасси. В первом случае газ из подземного резервуара под давлением 1,6-2,0 МПа подается к заправочным колонкам. Во втором — поступает в баллон автомобиля из автоцистерны. В обоих случаях заправляемые автомобили необходимо устанавли­вать на горизонтальной площадке, с тем чтобы уровень жидкости в баллоне не превысил максимального значения (85-90% его вместимости).

Во время заправки запрещается: подтягивать гайки соединений метал­лическими инструментами, курить. Если после заправки двигатель плохо запус­кается или работает с перебоями, его следует остановить и откатить автомобиль на расстояние не менее 15 м от газораздаточного устройства. Запрещается заправлять автомобиль при наличии в кузове взрывоопасного груза.

Газонаполнительные станции должны быть оснащены углекислотными огне­тушителями, иметь ящики с песком и гидрант для воды. Автомобили тоже оснащаются углекислотными огнетушителями.

Заправка газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе, производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных стан­циях (АГНКС). Газ на АГНКС поступает по магистральному трубопроводу под давлением 0,4-1,2 МПа, очищается от механических примесей и компрессорами сжимается до 25 МПа. Проходя затем через влагомаслоотделитель и блок осушки, он поступает в аккумулятор высокого давления, а оттуда через специальные узлы запорной и регулирующей арматуры по трубопроводам направляется к заправоч­ным колонкам.

Колонки расположены в специальных боксах, куда въезжают автомобили для заправки. Они снабжены шлангом высокого давления, присоединяемым к наполни­тельному вентилю автомобиля, и имеют контрольный манометр. Количество за­правленного газа определяется исходя из разности давлений в баллонах до и после заправки по специальной номограмме.

Для дозаправки газобаллонных автомобилей на линии используются спе­циальные передвижные установки, в которых газ находится в аккумуляторных аг­регатах под давлением 25 МПа. Для таких же целей применяют батареи стан­дартных автомобильных баллонов, установленных на специально оборудованных для этого автомобилях.

Наполнение баллонов автомобиля сжатым газом при заправке осуществляется под действием перепада давлений между аккумулятором установки и баллонами автомобиля. Количество заправленного газа определяется по таблицам, разра­ботанным ВНИИГАЗ. Исходными данными служат начальное и конечное давление газа в баллонах (МПа) и температура окружающей среды (°С).

Автомобильные баллоны для сжатого природного газа должны подвергаться периодическому освидетельствованию на специальных пунктах. Срок освиде­тельствования баллонов из легированной стали — раз в 5 лет, баллонов из углеро­дистой стали — раз в 3 года.

Сжатые и сжиженные газы пожароопасны. При поступлении в атмосферу их объем увеличивается соответственно в 600 и 300 раз, образуя взрывоопасную

смесь. В случае пожара на автомобиле надо немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили, увеличить частоту вращения коленчатого вала и израсхо­довать газ из газопроводов. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным огнетушителем, направляя струю не навстречу огню, а наоборот, чтобы сбить его.

Читать еще:  Советы новичкам-велосипедистам

Хранение и раздача смазочных материалов.Масла перевозят в автоцистернах, бочках или специальной таре и хранят в соответствующим образом оборудованных помещениях-складах.

Склад масел располагается обычно в полуподвальном помещении рядом с пос­том смазки, что обеспечивает слив в резервуары самотеком масел из транспортной тары и отработанных масел с постов смазки. Для каждого сорта смазочного мате­риала предусматривают отдельную емкость. Здесь же хранят керосин, промывоч­ные жидкости для системы смазки двигателя, тормозную жидкость и антифриз.

На крупных АТП масла из складских резервуаров насосами подаются по трубопроводам к раздаточным устройствам, размещенным на постах смазки. Отра­ботанные масла собирают и затем перекачивают в автомобиль-цистерну для вывоза.

В небольших автохозяйствах для заправки автомобилей моторными и транс­миссионными маслами, а также пластичными смазками используют стационарные и переносные маслораздаточные установки.

Основные способы перевозки нефтепродуктов

Современное развитие экономики немыслимо без нефти и нефтепродуктов. Бесперебойная и эффективная работа предприятий практически всех народнохозяйственных отраслей напрямую зависит от их своевременных и регулярных поставок, поэтому транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья имеют первостепенное значение.

Доставляют их с помощью следующих видов транспорта:

  • железнодорожного;
  • водного;
  • автомобильного;
  • трубопроводного.

Для дальнейшего хранения и отпуска нефтепродуктов используются нефтебазы и топливозаправочные станции.

Какая бы организация транспортировки не использовалась, цель всегда одна – минимизация затрат и сроков перевозки, а также обеспечение её максимальной рациональности.

Выбор вида транспорта зависит от местоположения потребителей, предприятий нефтепереработки и нефтепромыслов, степени развития тех или иных путей сообщения и объема перевозимого груза. В процессе выбора также учитываются основные преимущества и главные недостатки данного вида. К примеру, основным преимуществом водной транспортировки является её дешевизна (по сравнению с ж/д и автоперевозкой), а недостатком – сезонность (только в период навигации).

Нередко бесперебойность доставки можно обеспечить лишь с помощью использования нескольких видов транспорта. Особенно это касается перевозок на большие расстояния. Такой вид транспортировки называется смешанным.

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Железнодорожный транспорт подходит для доставки любых видов нефти и продуктов её переработки. Его доля в общем объеме перевозок составляет порядка 40-ка процентов. Перевозка нефтепродуктов в основном осуществляется в вагонах-цистернах, и лишь небольшую часть таких грузов (примерно 2 процента) транспортируют в более мелкой таре (бидоны, бочки и контейнеры). Для перевозки некоторых видов смазок и масел, а также небольших партий нефтепродуктов применяют крытые вагоны.

Главное достоинство железнодорожного транспорта – его всесезонность, поэтому большая часть распределительных нефтебаз размещена на железнодорожных магистралях.

Основными недостатками являются:

  • большие материальные затраты на строительство новых и эксплуатацию существующих путей;
  • достаточно высокая стоимость перевозки (цена – дороже в 2-4 раза, чем водным или трубопроводным путем).

Нефтяная ж/д цистерна может перевозить 25-ть, 50-т, 60-т, 90 и 120 тонн. Самые распространенные объемы – 50 и 60 м 3 . Из таких вагонов формируются поезда, которые называются наливные маршруты. Каждая цистерна оборудована универсальным сливным устройством, которое устанавливается в её нижней части для обеспечения полного слива содержимого. Чтобы ограничивать максимально допустимое давление в перевозящих углеводороды ж/д цистернах, из-за которого при транспортировке может возникнуть опасное напряжение стенок её котла, используются предохранительные клапаны пружинного типа.

При перевозках застывающих нефтепродуктов с высокой вязкостью (темные мазуты и светлые фракции), такие вагоны оборудуют либо внутренними устройствами подогрева, либо наружными паровыми обогревателями.

При перевозках битума, который относится к тугоплавким продуктам, используют специальные бункерные полувагоны. Их конструкцию представляют четыре закрепленных на раме бункера, оборудованных паровой рубашкой. Объем каждого составляет 11,8 м 3 . Эти бункеры легко опрокидываются, а затвердевший битум высыпается на место разгрузки, после чего бункер также легко возвращается в исходное положение.

При контейнерных перевозках нефтепродуктов используются маленькие цистерны по 2,5 и 5 тонн. Их закрепляют на платформах, а по прибытии на место перегружают с помощью крана на грузовые автомашины. Так в основном транспортируют смазки и масла. Так как эти продукты относятся к высоковязким, контейнеры также оборудуются паровыми устройствами подогрева.

Погрузка/разгрузка перевозимых нефтепродуктов в цистерны производится с помощью специальных сливно-наливных эстакад, куда вагоны попадают по проложенным на нефтебазу подъездным путям с ближайшей станции.

Такие пути по типу операций разделяются на:

Как устроена нефтебаза

Вчера вместе с «Лукойл-Волганефтепродукт» я побывала в пресс-туре на одной из их нефтебаз во Владимирской области. Находится она в Судогодском районе. Кроме самой нефтебазы, мы увидели сертифицированную лабораторию и работу АЗС №56 во Владимире, т.е. фактически проследили весь путь нефтепродуктов от прибытия с завод на базу до заправки в бак автомобиля.

Как рассказал начальник Владимирского регионального управления Абдул Чапанов, во Владимирской области на данный момент 44 АЗС и 2 нефтебазы. Все топливо соответствует стандарту Евро-5

2. Все нефтепродукты нефтебаза получает с Кстовского нефтеперерабатывающего завода, одного из самых современных в стране. На нефтебазу топливо поступает двумя путями: собственно по нефтепроводу и вагонами по железной дороге. За одну поставку приезжает обычно 4-5 вагонов с разным топливом. В день нефтебаза способна принимать несколько таких поставок. Начальник нефтебазы рассказал, что бывало принимать по 19 вагонов в день.

Только на этой нефтебазе есть специальные весы для измерения массы ж/д вагонов с топливом. Таких весов всего несколько штук на всю страну. Они встроены в рельсы. Вагон к ним подъезжает, определяется масса брутто, после разгрузки взвешивается уже пустой вагон и разницу сверяют с перекачанным в хранилище топливом. Обычно все совпадает.

Топливо проходит 5-кратную проверку на качество в лаборатории. Первая проверка делается на заводе перед отправкой, вторая — по прибытии его не нефтебазу. Только после проверки разрешен слив топлива из цистерн. Третья проверка — при заполнении бензовозов для отправки на заправочные станции. Четвертая — при приеме топлива на заправке. Пятая (а также шестая и последующие) берутся на самой заправочной станции по графику.

Читать еще:  Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт

Каждый вид топлива из цистерн сливается по своей отдельной трубе, ни на каком этапе топливо не смешивается.

3. Это сердце нефтебазы — насосная станция. Тут для каждого вида топлива свои трубы, мощные насосы.

Пока насосы не работают тут тишина, а при запуске их и перекачке топлива довольно шумно становится.

Нужно отметить, что весь процесс автоматизирован, люди только контролируют умные приборы.

4. Отсюда нефтепродукты поступают в хранилища, где могут находится максимум 4 дня, обычно они отправляются к потребителям гораздо раньше.

5. Теперь идем на станцию автоматического налива нефтепродуктов смотреть как наполняют бензовоз топливом.

Одновременно топливом наполняют сразу несколько бензовозов.

Заявки по количеству и виду нужного на заправках топлива поступает на нефтебазу с самого утра. Каждая заправка дает свою заявку. В зависимости от этого оператор выписывает водителям разнарядку сколько и какого именно топлива ему заправить и на какую заправочную станцию доставить.

6. В каждом бензовозе 6 отсеков для разного вида топлива. Их емкость обозначена на самом верху цистерны цифрами

Т.е. один бензовоз на заправку может привезти сразу 6 видов топлива. Бывает, что наливают во все отсеки только один вид топлива, а бывает все 6 сразу. Один отсек заполняется топливом примерно за 10 минут.

7. На этом же этапе добавляют необходимые присадки. Их количество рассчитывает компьютер после лабораторного анализа топлива. И добавляются они тоже автоматизированно.

8. Перед выездом каждый бензовоз опломбируется. Сначала сверху пломбируют отверстия для налива топлива,

затем пломбируется и слив. Во избежании всяких неприятностей по пути до заправки.

Дизельное топливо всегда пломбируют желтыми пломбами, чтобы не спутать ни с каким другим топливом. Крышка закрывается и сверху одевают еще одну пломбу. Все пломбы номерные, их обязательно будут сверять с накладной по прибытии топлива на заправку.

9. Поставили табличку «ПОЛНЫЙ», водитель получил все необходимые документы для поездки. Готово!

10. Мозг нефтебазы находится в операторной.

Совсем небольшая комната вмещает в себя компьютеры, регулирующие всю работу нефтебазы и сотрудников, которые их обслуживают. Нам показали, как на компьютере можно отследить сколько находится топлива в хранилищах, как в режиме онлайн идет налив бензовоза, какое топливо в него наливают.

11. Теперь идем в святая святых нефтебазы — лабораторию.

Именно от ее работы зависит качество того топлива, что мы будем заправлять в свои автомобили на заправке. На Судогодской нефтебазе лаборатория сертифицирована. Все пробы, отбираемые на нефтебазе, называют арбитражными. Они хранятся вот в таких подписанных бутылях темного стекла ровно 45 дней.

Если у потребителя возникает претензия по топливу, то в течение 45 дней есть возможность сделать анализ этих проб, сверить пробы одной и той же партии на заправке и нефтебазе.

Все отобранные пробы регистрируются в специальных журналах.

В лаборатории по моторным испытаниям топлива определяют октановое число. Нам показали рабочие журналы, в которых октановое число разных видов топлива даже больше заявленного. Например, у 92 бензина определяется октановое число равным 92,7/93,2/92,8 и т.д. То же и с 95 бензином. Это значит, что данный вид бензина не требует добавки присадок, он и так высокого качества.

В аналитической лаборатории раскладывают состав топлива «по полочкам».

Здесь же на суперсовременном приборе определяют содержание в топливе такого важного показателя как сера. Именно этот показатель определяет класс бензина. Бензин самого высокого 5 класса должен содержать серы не более 10мкг/кг топлива. По контрольным журналам испытаний мы увидели, что на данной нефтебазе количество серы анализатор определяет цифрами 4-6 мкг/кг, что гораздо ниже, чем требуется по нормам.

Тут, возможно, нужно объяснить, что один и тот же вид бензина может отличаться классом. Например, 92 бензин может быть 2 класса (содержание серы до 500 мкг/кг) и 5 класса. И один, и другой имеют право продаваться на заправках. Но вот по качеству они будут сильно отличаться (по содержанию серы, сами видите, в 50 раз!) Чем ниже класс бензина, тем хуже он по качеству. На заправках обязаны указывать в чеке и на стойке информации для потребителей класс продаваемого в данный момент бензина. И если у вас «не едет» машина после заправки ее топливом, это не значит, что вам продали «бодяжный» бензин, это просто может быть бензин более низкого класса.

12. Судогодская нефтебаза — победитель среди всех нефтебаз Лукойла как самая зеленая и экологичная. Действительно, на территории — красота, ухоженность, газоны все пострижены, устроены красивые клумбы. Кроме того, недавно тут была посажена рябиновая аллея, кусты роз, а осенью планируют заложить яблоневый сад.

Директор нефтебазы Николай Петрович Рожков рассказал о том, что на нефтебазе уделяют особое внимание экологии. Тут есть пруд с технической водой. Так вот качество этой технической воды таково, что в нем живут рыбы (рыб видела в воде своими глазами). И мы тоже запустили туда очередную партию мальков карасей

13. Нефтебаза — объект повышенной опасности, поэтому особое внимание здесь уделяется безопасности и охране труда. Перед экскурсией нам выдали каски, униформу, провели подробный инструктаж по технике безопасности. Кроме того, и на территории везде напоминалки об осторожности.

Это важно, ведь ценой неосторожности могут быть человеческие жизни!

14. Ну а мы остановились на отправке загруженного бензовоза с нефтебазы. Едем теперь его встречать на заправочную станцию.
Мы были на АЗС №56 в Судогодском районе Владимирской области.
По прибытии водитель несет документы сотрудникам заправки, где проверяют время в пути, тип привезенного топлива.

Затем проводят необходимые мероприятия опять же по технике безопасности. Открывают ящики с песком,

делают заземление, достают огнетушители.

Читать еще:  Получить разрешение забрать машину со штрафстоянки. Что делать, если эвакуировали автомобиль

Затем приступают к проверке качества топлива: длинный шест смазывают водочувствительной пастой зеленого цвета. Опускают в бензовоз.

При содержании даже незначительного количества воды водочувствительная паста меняет свой цвет на красный.

Тут же сверяют номера пломб на бензовозе и в накладной. И затем сливают каждый вид топлива в свое хранилище.

А отсюда уже бензин течет в бензоколонку и бак вашего автомобиля.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Все мы — автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи. Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его — топливо — мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере «Петербургской топливной компании» — одного из крупнейших операторов северо-запада России.

Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае – это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

05. Перекачка топлива в «танки» осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют «флейты». Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского «а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах. » Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи.

06. Милый крабик, правда?

07. Техника безопасности — превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

08. Информационная табличка на цистерне.

09. Итак. Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В «танки» — такие огромные «бочки».

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но. Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами «танки» стоят блоками по четыре штуки — «каре» — в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

К слову сказать, на нефтебазе «Ручьи», заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол «вот там бензин — отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!» – это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу «тааак попёрла!»)))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. «Свой час» наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК — Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет «Ата-тааа!»

15. Тем не менее, на станции есть специальный «штов», которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

18. Стало так. По-моему, симпатично.

18. Хотя, конечно, современная АЗС — это не только возможность заправиться, но и сервис.

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

20. А ещё. Всегда меня притягивало место оператора АЗС — там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

21. Ну-с. Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой — скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще.

Пых!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector