0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортировка топлива. Как это устроено: нефтебаза и транспортировка топлива до АЗС

ПЕРЕВОЗКА, ХРАНЕНИЕ И РАЗДАЧА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Перевозка жидкого топлива.Жидкое топливо доставляется на АТП и АЗС с нефтебаз в автомобилях-цистернах. Для транспортирования и заправки топлива в полевых условиях применяют автомобили-топливозаправщики, снабженные насо­сом и раздаточным устройством.

Количество топлива, отпускаемого нефтебазой в цистерны автомобилей, опре­деляют взвешиванием на автомобильных весах или по объему и удельному весу топлива, залитого в цистерну. Поэтому каждая автоцистерна должна иметь паспорт местных органов стандартизации, удостоверяющий ее вместимость в кубических метрах и грузоподъемность в тоннах.

При приемке топлива на нефтебазе проверяют наличие и правильность оформления документов, количество и качество топлива. Для этого определяют высоту налива топлива в цистерне, а также после 10 мин отстоя — наличие воды. При расхождении фактического количества топлива с данными товарно-тран­спортной накладной составляется акт с указанием количества принятого топлива за подписями сдающего и принимающего нефтепродукт.

Из цистерны топливо сливается в подземные резервуары самотеком или с помощью насосов.

Хранение и раздача топлива.Различают наземное, полуподземное и подземное хранение.

Подземное хранение получило наибольшее распространение и имеет ряд преимуществ: менее огнеопасно, дешевле в эксплуатации, не требует для слива топлива насосных установок и, самое существенное, снижает как потери топлива от испарения, так и ухудшение его качества в процессе хранения.

Известно, что смесь паров бензина с воздухом взрывоопасна, в случае когда в воздухе содержится 2,4-5% паров бензина (по объему). Такое соотношение ха­рактерно для температуры воздуха 0 °С и ниже.

Учитывая, что и при температуре выше 0 °С смесь паров бензина с воздухом в резервуаре может оказаться взрывоопасной, необходимо предусматривать меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность. Для этого при хранении бензина и других видов топлива в резервуарах применяют различные защитные системы: с огневыми предохранителями, с использованием инертных газов или жидкостей и основанные на принципе полного насыщения.

Наибольшее распространение получила система хранения топлива с огневыми предохранителями. Резервуар сообщается с внешней средой, но воздух может попасть в него, только пройдя огневой предохранитель, который представляет собой две латунные сетки (200 ячеек на 1 см 2 ), установленные в трубопроводе на расстоянии 2 см одна от другой (рис. 21.2).

Устройство топливохранилищ дизельного топлива отличается от рассмотрен­ного наличием приемной трубки с поплавком для забора топлива с верхних слоев и дополнительных фильтров между резервуаром и раздаточной колонкой. При транспортировке, хранении и раздаче дизельного топлива необходимо принимать

меры, исключающие попадание в него пыли и воды. Емкости, в которых хранят и перевозят топливо, а также баки автомобилей периодически следует промывать.

В местах хранения топлива нельзя пользоваться открытым огнем. Заправлять автомобили разрешается только при неработающем двигателе. АЗС должна быть оборудована огнетушителями и ящиками с песком. На опорах наружного освеще­ния должны быть установлены молниеотводы. Все металлические и токоведущие части электрооборудования и колонки заземляют, а магнитный пускатель монти­руют в закрытом помещении.

Газобаллонные автомобили заправляют сжиженным нефтяным газом на стационарных автомобильных газонаполнительных станциях (АГЗС). Применяют также передвижные заправочные станции, смонтированные на автомобильном шасси. В первом случае газ из подземного резервуара под давлением 1,6-2,0 МПа подается к заправочным колонкам. Во втором — поступает в баллон автомобиля из автоцистерны. В обоих случаях заправляемые автомобили необходимо устанавли­вать на горизонтальной площадке, с тем чтобы уровень жидкости в баллоне не превысил максимального значения (85-90% его вместимости).

Во время заправки запрещается: подтягивать гайки соединений метал­лическими инструментами, курить. Если после заправки двигатель плохо запус­кается или работает с перебоями, его следует остановить и откатить автомобиль на расстояние не менее 15 м от газораздаточного устройства. Запрещается заправлять автомобиль при наличии в кузове взрывоопасного груза.

Газонаполнительные станции должны быть оснащены углекислотными огне­тушителями, иметь ящики с песком и гидрант для воды. Автомобили тоже оснащаются углекислотными огнетушителями.

Заправка газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе, производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных стан­циях (АГНКС). Газ на АГНКС поступает по магистральному трубопроводу под давлением 0,4-1,2 МПа, очищается от механических примесей и компрессорами сжимается до 25 МПа. Проходя затем через влагомаслоотделитель и блок осушки, он поступает в аккумулятор высокого давления, а оттуда через специальные узлы запорной и регулирующей арматуры по трубопроводам направляется к заправоч­ным колонкам.

Колонки расположены в специальных боксах, куда въезжают автомобили для заправки. Они снабжены шлангом высокого давления, присоединяемым к наполни­тельному вентилю автомобиля, и имеют контрольный манометр. Количество за­правленного газа определяется исходя из разности давлений в баллонах до и после заправки по специальной номограмме.

Для дозаправки газобаллонных автомобилей на линии используются спе­циальные передвижные установки, в которых газ находится в аккумуляторных аг­регатах под давлением 25 МПа. Для таких же целей применяют батареи стан­дартных автомобильных баллонов, установленных на специально оборудованных для этого автомобилях.

Наполнение баллонов автомобиля сжатым газом при заправке осуществляется под действием перепада давлений между аккумулятором установки и баллонами автомобиля. Количество заправленного газа определяется по таблицам, разра­ботанным ВНИИГАЗ. Исходными данными служат начальное и конечное давление газа в баллонах (МПа) и температура окружающей среды (°С).

Автомобильные баллоны для сжатого природного газа должны подвергаться периодическому освидетельствованию на специальных пунктах. Срок освиде­тельствования баллонов из легированной стали — раз в 5 лет, баллонов из углеро­дистой стали — раз в 3 года.

Сжатые и сжиженные газы пожароопасны. При поступлении в атмосферу их объем увеличивается соответственно в 600 и 300 раз, образуя взрывоопасную

смесь. В случае пожара на автомобиле надо немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили, увеличить частоту вращения коленчатого вала и израсхо­довать газ из газопроводов. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным огнетушителем, направляя струю не навстречу огню, а наоборот, чтобы сбить его.

Читать еще:  Хендай матрикс клиренс дорожный просвет. Хендай матрикс технические характеристики. Двигатель Хендай Матрикс

Хранение и раздача смазочных материалов.Масла перевозят в автоцистернах, бочках или специальной таре и хранят в соответствующим образом оборудованных помещениях-складах.

Склад масел располагается обычно в полуподвальном помещении рядом с пос­том смазки, что обеспечивает слив в резервуары самотеком масел из транспортной тары и отработанных масел с постов смазки. Для каждого сорта смазочного мате­риала предусматривают отдельную емкость. Здесь же хранят керосин, промывоч­ные жидкости для системы смазки двигателя, тормозную жидкость и антифриз.

На крупных АТП масла из складских резервуаров насосами подаются по трубопроводам к раздаточным устройствам, размещенным на постах смазки. Отра­ботанные масла собирают и затем перекачивают в автомобиль-цистерну для вывоза.

В небольших автохозяйствах для заправки автомобилей моторными и транс­миссионными маслами, а также пластичными смазками используют стационарные и переносные маслораздаточные установки.

Основные способы перевозки нефтепродуктов

Современное развитие экономики немыслимо без нефти и нефтепродуктов. Бесперебойная и эффективная работа предприятий практически всех народнохозяйственных отраслей напрямую зависит от их своевременных и регулярных поставок, поэтому транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья имеют первостепенное значение.

Доставляют их с помощью следующих видов транспорта:

  • железнодорожного;
  • водного;
  • автомобильного;
  • трубопроводного.

Для дальнейшего хранения и отпуска нефтепродуктов используются нефтебазы и топливозаправочные станции.

Какая бы организация транспортировки не использовалась, цель всегда одна – минимизация затрат и сроков перевозки, а также обеспечение её максимальной рациональности.

Выбор вида транспорта зависит от местоположения потребителей, предприятий нефтепереработки и нефтепромыслов, степени развития тех или иных путей сообщения и объема перевозимого груза. В процессе выбора также учитываются основные преимущества и главные недостатки данного вида. К примеру, основным преимуществом водной транспортировки является её дешевизна (по сравнению с ж/д и автоперевозкой), а недостатком – сезонность (только в период навигации).

Нередко бесперебойность доставки можно обеспечить лишь с помощью использования нескольких видов транспорта. Особенно это касается перевозок на большие расстояния. Такой вид транспортировки называется смешанным.

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Железнодорожный транспорт подходит для доставки любых видов нефти и продуктов её переработки. Его доля в общем объеме перевозок составляет порядка 40-ка процентов. Перевозка нефтепродуктов в основном осуществляется в вагонах-цистернах, и лишь небольшую часть таких грузов (примерно 2 процента) транспортируют в более мелкой таре (бидоны, бочки и контейнеры). Для перевозки некоторых видов смазок и масел, а также небольших партий нефтепродуктов применяют крытые вагоны.

Главное достоинство железнодорожного транспорта – его всесезонность, поэтому большая часть распределительных нефтебаз размещена на железнодорожных магистралях.

Основными недостатками являются:

  • большие материальные затраты на строительство новых и эксплуатацию существующих путей;
  • достаточно высокая стоимость перевозки (цена – дороже в 2-4 раза, чем водным или трубопроводным путем).

Нефтяная ж/д цистерна может перевозить 25-ть, 50-т, 60-т, 90 и 120 тонн. Самые распространенные объемы – 50 и 60 м 3 . Из таких вагонов формируются поезда, которые называются наливные маршруты. Каждая цистерна оборудована универсальным сливным устройством, которое устанавливается в её нижней части для обеспечения полного слива содержимого. Чтобы ограничивать максимально допустимое давление в перевозящих углеводороды ж/д цистернах, из-за которого при транспортировке может возникнуть опасное напряжение стенок её котла, используются предохранительные клапаны пружинного типа.

При перевозках застывающих нефтепродуктов с высокой вязкостью (темные мазуты и светлые фракции), такие вагоны оборудуют либо внутренними устройствами подогрева, либо наружными паровыми обогревателями.

При перевозках битума, который относится к тугоплавким продуктам, используют специальные бункерные полувагоны. Их конструкцию представляют четыре закрепленных на раме бункера, оборудованных паровой рубашкой. Объем каждого составляет 11,8 м 3 . Эти бункеры легко опрокидываются, а затвердевший битум высыпается на место разгрузки, после чего бункер также легко возвращается в исходное положение.

При контейнерных перевозках нефтепродуктов используются маленькие цистерны по 2,5 и 5 тонн. Их закрепляют на платформах, а по прибытии на место перегружают с помощью крана на грузовые автомашины. Так в основном транспортируют смазки и масла. Так как эти продукты относятся к высоковязким, контейнеры также оборудуются паровыми устройствами подогрева.

Погрузка/разгрузка перевозимых нефтепродуктов в цистерны производится с помощью специальных сливно-наливных эстакад, куда вагоны попадают по проложенным на нефтебазу подъездным путям с ближайшей станции.

Такие пути по типу операций разделяются на:

Как устроена нефтебаза

Вчера вместе с «Лукойл-Волганефтепродукт» я побывала в пресс-туре на одной из их нефтебаз во Владимирской области. Находится она в Судогодском районе. Кроме самой нефтебазы, мы увидели сертифицированную лабораторию и работу АЗС №56 во Владимире, т.е. фактически проследили весь путь нефтепродуктов от прибытия с завод на базу до заправки в бак автомобиля.

Как рассказал начальник Владимирского регионального управления Абдул Чапанов, во Владимирской области на данный момент 44 АЗС и 2 нефтебазы. Все топливо соответствует стандарту Евро-5

2. Все нефтепродукты нефтебаза получает с Кстовского нефтеперерабатывающего завода, одного из самых современных в стране. На нефтебазу топливо поступает двумя путями: собственно по нефтепроводу и вагонами по железной дороге. За одну поставку приезжает обычно 4-5 вагонов с разным топливом. В день нефтебаза способна принимать несколько таких поставок. Начальник нефтебазы рассказал, что бывало принимать по 19 вагонов в день.

Только на этой нефтебазе есть специальные весы для измерения массы ж/д вагонов с топливом. Таких весов всего несколько штук на всю страну. Они встроены в рельсы. Вагон к ним подъезжает, определяется масса брутто, после разгрузки взвешивается уже пустой вагон и разницу сверяют с перекачанным в хранилище топливом. Обычно все совпадает.

Топливо проходит 5-кратную проверку на качество в лаборатории. Первая проверка делается на заводе перед отправкой, вторая — по прибытии его не нефтебазу. Только после проверки разрешен слив топлива из цистерн. Третья проверка — при заполнении бензовозов для отправки на заправочные станции. Четвертая — при приеме топлива на заправке. Пятая (а также шестая и последующие) берутся на самой заправочной станции по графику.

Читать еще:  Шины йокогама 15. Почему стоит купить шины Yokohama для своего авто

Каждый вид топлива из цистерн сливается по своей отдельной трубе, ни на каком этапе топливо не смешивается.

3. Это сердце нефтебазы — насосная станция. Тут для каждого вида топлива свои трубы, мощные насосы.

Пока насосы не работают тут тишина, а при запуске их и перекачке топлива довольно шумно становится.

Нужно отметить, что весь процесс автоматизирован, люди только контролируют умные приборы.

4. Отсюда нефтепродукты поступают в хранилища, где могут находится максимум 4 дня, обычно они отправляются к потребителям гораздо раньше.

5. Теперь идем на станцию автоматического налива нефтепродуктов смотреть как наполняют бензовоз топливом.

Одновременно топливом наполняют сразу несколько бензовозов.

Заявки по количеству и виду нужного на заправках топлива поступает на нефтебазу с самого утра. Каждая заправка дает свою заявку. В зависимости от этого оператор выписывает водителям разнарядку сколько и какого именно топлива ему заправить и на какую заправочную станцию доставить.

6. В каждом бензовозе 6 отсеков для разного вида топлива. Их емкость обозначена на самом верху цистерны цифрами

Т.е. один бензовоз на заправку может привезти сразу 6 видов топлива. Бывает, что наливают во все отсеки только один вид топлива, а бывает все 6 сразу. Один отсек заполняется топливом примерно за 10 минут.

7. На этом же этапе добавляют необходимые присадки. Их количество рассчитывает компьютер после лабораторного анализа топлива. И добавляются они тоже автоматизированно.

8. Перед выездом каждый бензовоз опломбируется. Сначала сверху пломбируют отверстия для налива топлива,

затем пломбируется и слив. Во избежании всяких неприятностей по пути до заправки.

Дизельное топливо всегда пломбируют желтыми пломбами, чтобы не спутать ни с каким другим топливом. Крышка закрывается и сверху одевают еще одну пломбу. Все пломбы номерные, их обязательно будут сверять с накладной по прибытии топлива на заправку.

9. Поставили табличку «ПОЛНЫЙ», водитель получил все необходимые документы для поездки. Готово!

10. Мозг нефтебазы находится в операторной.

Совсем небольшая комната вмещает в себя компьютеры, регулирующие всю работу нефтебазы и сотрудников, которые их обслуживают. Нам показали, как на компьютере можно отследить сколько находится топлива в хранилищах, как в режиме онлайн идет налив бензовоза, какое топливо в него наливают.

11. Теперь идем в святая святых нефтебазы — лабораторию.

Именно от ее работы зависит качество того топлива, что мы будем заправлять в свои автомобили на заправке. На Судогодской нефтебазе лаборатория сертифицирована. Все пробы, отбираемые на нефтебазе, называют арбитражными. Они хранятся вот в таких подписанных бутылях темного стекла ровно 45 дней.

Если у потребителя возникает претензия по топливу, то в течение 45 дней есть возможность сделать анализ этих проб, сверить пробы одной и той же партии на заправке и нефтебазе.

Все отобранные пробы регистрируются в специальных журналах.

В лаборатории по моторным испытаниям топлива определяют октановое число. Нам показали рабочие журналы, в которых октановое число разных видов топлива даже больше заявленного. Например, у 92 бензина определяется октановое число равным 92,7/93,2/92,8 и т.д. То же и с 95 бензином. Это значит, что данный вид бензина не требует добавки присадок, он и так высокого качества.

В аналитической лаборатории раскладывают состав топлива «по полочкам».

Здесь же на суперсовременном приборе определяют содержание в топливе такого важного показателя как сера. Именно этот показатель определяет класс бензина. Бензин самого высокого 5 класса должен содержать серы не более 10мкг/кг топлива. По контрольным журналам испытаний мы увидели, что на данной нефтебазе количество серы анализатор определяет цифрами 4-6 мкг/кг, что гораздо ниже, чем требуется по нормам.

Тут, возможно, нужно объяснить, что один и тот же вид бензина может отличаться классом. Например, 92 бензин может быть 2 класса (содержание серы до 500 мкг/кг) и 5 класса. И один, и другой имеют право продаваться на заправках. Но вот по качеству они будут сильно отличаться (по содержанию серы, сами видите, в 50 раз!) Чем ниже класс бензина, тем хуже он по качеству. На заправках обязаны указывать в чеке и на стойке информации для потребителей класс продаваемого в данный момент бензина. И если у вас «не едет» машина после заправки ее топливом, это не значит, что вам продали «бодяжный» бензин, это просто может быть бензин более низкого класса.

12. Судогодская нефтебаза — победитель среди всех нефтебаз Лукойла как самая зеленая и экологичная. Действительно, на территории — красота, ухоженность, газоны все пострижены, устроены красивые клумбы. Кроме того, недавно тут была посажена рябиновая аллея, кусты роз, а осенью планируют заложить яблоневый сад.

Директор нефтебазы Николай Петрович Рожков рассказал о том, что на нефтебазе уделяют особое внимание экологии. Тут есть пруд с технической водой. Так вот качество этой технической воды таково, что в нем живут рыбы (рыб видела в воде своими глазами). И мы тоже запустили туда очередную партию мальков карасей

13. Нефтебаза — объект повышенной опасности, поэтому особое внимание здесь уделяется безопасности и охране труда. Перед экскурсией нам выдали каски, униформу, провели подробный инструктаж по технике безопасности. Кроме того, и на территории везде напоминалки об осторожности.

Это важно, ведь ценой неосторожности могут быть человеческие жизни!

14. Ну а мы остановились на отправке загруженного бензовоза с нефтебазы. Едем теперь его встречать на заправочную станцию.
Мы были на АЗС №56 в Судогодском районе Владимирской области.
По прибытии водитель несет документы сотрудникам заправки, где проверяют время в пути, тип привезенного топлива.

Затем проводят необходимые мероприятия опять же по технике безопасности. Открывают ящики с песком,

делают заземление, достают огнетушители.

Читать еще:  Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Легкие шаги по спасению. Что делать, если залили дизель в бензиновый двигатель? Если залил бензин в дизельную машину

Затем приступают к проверке качества топлива: длинный шест смазывают водочувствительной пастой зеленого цвета. Опускают в бензовоз.

При содержании даже незначительного количества воды водочувствительная паста меняет свой цвет на красный.

Тут же сверяют номера пломб на бензовозе и в накладной. И затем сливают каждый вид топлива в свое хранилище.

А отсюда уже бензин течет в бензоколонку и бак вашего автомобиля.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Все мы — автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи. Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его — топливо — мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере «Петербургской топливной компании» — одного из крупнейших операторов северо-запада России.

Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае – это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

05. Перекачка топлива в «танки» осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют «флейты». Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского «а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах. » Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи.

06. Милый крабик, правда?

07. Техника безопасности — превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

08. Информационная табличка на цистерне.

09. Итак. Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В «танки» — такие огромные «бочки».

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но. Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами «танки» стоят блоками по четыре штуки — «каре» — в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

К слову сказать, на нефтебазе «Ручьи», заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол «вот там бензин — отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!» – это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу «тааак попёрла!»)))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. «Свой час» наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК — Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет «Ата-тааа!»

15. Тем не менее, на станции есть специальный «штов», которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

18. Стало так. По-моему, симпатично.

18. Хотя, конечно, современная АЗС — это не только возможность заправиться, но и сервис.

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

20. А ещё. Всегда меня притягивало место оператора АЗС — там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

21. Ну-с. Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой — скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще.

Пых!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector