472 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ланц бульдог технические характеристики. Интересная конструкция – трактор Lanz Bulldog

Интересная конструкция – трактор Lanz Bulldog

Лишь любитель истории авто- и мото-техники сможет сегодня вспомнить название немецкой фирмы Lanz, а между тем, в первой половине 20го века это был один из крупнейших производителей тракторов и различной сельскохозяйственной техники в Европе. Фирма ведет свою историю с 1859 года, когда молодой предприниматель Генрих Ланц (Heinrich Lanz), основал транспортно-экспедиционную компанию J.P. Lanz & Co. Позже при компании была построена ремонтная мастерская, которая преобразовалась в собственное полноценное производство, открытое в Манхайме 1870 г. Фирма специализируется на литье чугуна и выпуске различных сельскохозяйственных машин, ручных и паровых молотилок, локомобилей, многофункциональных двигателей и даже…дирижаблей! Чтобы оценить масштаб этого предприятия, достаточно перечислить города, в которых располагались представительства фирмы в начале XX века: Бреслау, Берлин, Регенсбург, Амстердам, Афины, Москва, Мадрид, Лиссабон, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Данциг, Гамбург, Кёнигсберг, Кёльн, Каир, Константинополь, Одесса, Мюнхен, Париж, Ростов-на-Дону, София, Тунис, Варшава. География впечатляет!

На фото: Завод фирмы Ланц

фото трактора Landbau-motor

Артиллерийский тягач Ланц времен Первой мировой войны

После поражения Германии в Первой мировой войне фирме пришлось сконцентрироваться на выпуске мирной продукции. В 1921 году появился первый трактор Lanz-Bulldog, ставший родоначальником большого семейства тракторов, которые находились в производстве с 1921 по 1960 год. За это время было выпущено более 220 тысяч «Бульдогов». Благодаря использованию 1-цилиндровых калильных двигателей трактора Ланц Бульдог обладали двумя важными достоинствами: неприхотливостью и низкой стоимостью, что обеспечило высокий спрос среди бюргеров.

На фото: Самый первый Бульдог, построенный в 1921 году.

Модель 1929 года с фарами в виде карбидовых ламп.

Самая маленькая модель бульдога, которая носила название Мопс.

Рекламный плакат с “Ланцем” в стиле нашего Дейнеки.

Теперь сконцентрируемся на основной части этой статьи. Более поздние бульдоги, выпускавшиеся в 30-40х годах являются основными героями данной работы, так как я собирал модели именно таких тракторов. От ранних машин они отличались более высокой мощностью двигателя (диапазон от 20 до 55 л.с.), размерами, а также ходовой частью. Можно выделить несколько основных видов, (причем в рамках одного вида имелись трактора разных моделей, которые могли радикально отличаться друг от друга внешним обликом, мощностью двигателя, назначением и т.д.:

Lanz Acker-Bulldog – трактора с цельнометаллическим колесами для сельского хозяйства. Конструкция их колес подразумевала использование тракторов на рыхлой почве и перемещение, в основном по грунтовым дорогам. Создавались сугубо для осуществления работ в поле.

На фото: Acker-Bulldog, агрегатированный с хлебоуборочной жаткой

Lanz Ackerluft-Bulldog – сельскохозяйственные трактора с обычными покрышками, которые расширяли возможности использования тракторов. На них можно было комфортно перемещаться и по дорогам с твердым покрытием, соответственно спектр решаемых задач не ограничивался полевыми работами. Эти трактора могли буксировать и прицепы с грузами между деревней и городом.

На фото: Ackerluft-Bulldog`и на пахотных работах

Lanz Bulldog Raupe

Lanz Holzgas Bulldog – эта ветвь эволюции появилась вынужденно, в связи с острой нехваткой топлива в Германии в годы второй мировой войны. Трактора версий Ackerluft-, Verkehrs- и Eil-Bulldog оборудовались котлами для обеспечения возможности перемещаться на угле или дровах. Таким образом, котлом мог быть оборудован как стандартный сх Бульдог, так и тягач или Скоростной бульдог.

Lanz Holzgas Bulldog

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
1-цилиндровые калильные двигатели с горизонтально расположенным цилиндром работали практически на всём, что горит — от сырой нефти и газолина до растительного масла и отработки. Первичное зажигание осуществлялось следующим образом: перед запуском двигателя калильный шар нагревался с помощью обычной паяльной лампы (!).

Лампа нагревала калильную головку, выполненную в виде сферической полости, попадая в которую топливо мгновенно испарялось. Воспламенение паров топлива происходило, как в обычных дизелях — от сжатия. Для уверенного пуска предусматривалась возможность подачи топлива спринцовкой непосредственно в калильную головку. Для дальнейшей работы внешний нагрев калильной камеры был не нужен, её температура поддерживалась на нужном уровне за счёт сгорания основного топлива. Непременной деталью конструкции всех «Бульдогов» был очень массивный маховик, позволявший трактору двигаться, пока единственный цилиндр собирался с мыслями для очередного рабочего хода. Конечно, эффективность калильного мотора была не высока, но возможность лить в топливный бак любую горючую жидкость, обеспечивала высокий спрос на эти трактора, тем более, что с каждым годом войны в рейхе усиливался дефицит топлива.

Единственным серьёзным эксплуатационным недостатком была тряска от тяжёлого чугунного поршня горизонтально перемещавшегося в цилиндре объёмом более 10 литров, и хоть в более поздних моделях применялись компенсирующие сектора на маховиках, полностью устранить вибрации оказалось невозможно.

На фото: “Рентген” передней части трактора

Болельщик из Германии ехал в Москву целый месяц на тракторе

70-летний пенсионер из Германии ворвался в чемпионатную Москву на раритетном тракторе 1936 года выпуска. Зачем?

Читать еще:  Бюджетник Peugeot Vivacity 125 в версии RS
  • «Кто понял жизнь, тот больше не спешит». Уж не знаю, зачитывался ли достопочтенный немецкий дедушка Хуберт Вирт поэзией Омара Хайяма, но его образ жизни абсолютно вписывается в философию, обозначенную знаменитой строкой персидского философа. Пенсионер из баварского городка Форххайма любит путешествовать, а в качестве средства передвижения он использует старинный немецкий трактор Lanz Bulldog, который тянет за собой пивную бочку на колесах (на самом деле это переоборудованная под кемпер передвижная сауна).

    Но почему на тракторе? Герр Вирт на этот вопрос отвечает примерно так: дескать, я пенсионер, свободного времени у меня много, и я люблю смотреть мир. Но не бегом, а с чувством, с толком, с расстановкой. И с остановками каждые сто километров. Старенький (но вполне бодрый) железный Бульдог способен делать не более 20 км/ч, так что за день много не проедешь. Да и не хочется особо: общительный немец, по его словам, любит заводить новые знакомства. С этим проблем нет: его незаурядная персона, восседающая за рулем довоенного механизма, всегда вызывает самый живой интерес у публики. Вот только как с Хубертом общаться, если по-английски дедушка не разговаривает в принципе, не говоря уже о русском?

    В Москве тракторист остановился на территории кемпинга в Сокольниках, куда я и отправился, чтобы познакомиться и с ним, и с его достопримечательным трактором. Техника и в самом деле прелюбопытнейшая. Начнем с того, что Lanz Bulldog — это самый распространенный в мире трактор. В свое время он был настолько популярен как в самой Германии, так и за ее пределами, что само название модели у немцев стало нарицательным: все небольшие трактора они величают бульдогами. А еще «бульдожка» интересен своим мотором.

    Кстати говоря, одной «собакой» пенсионер не ограничился: компанию в путешествии ему обычно составляет еще и жесткошерстная такса по имени Хекса. Специально для нее трактор был дооборудован специальной лежанкой по правую руку от водителя. Удивляет собачья невозмутимость: Хекса обладает суперспособностью совершенно спокойно спать на заведенной железяке, которая трясется что есть мочи.

    Попаданцу в копилку: «Lanz Bulldog» — трактор с нефтяным мотором, который выпускали до 1960-х годов.

    Lanz Bulldog. Почему трактор с нефтяным мотором выпускали до 1960-х годов.

    «Ланц Бульдог». Уверен, название этого немецкого трактора вам мало о чем говорит, многие его слышат впервые. Хотя, даже в наши дни в Европе небольшие колёсные трактора в народе по привычке зовутся «бульдогами». Но именно Lanz Bulldog D9506 – трактор уникальный, переживший сразу несколько эпох.

    Самые первые версии этого трактора появились в 1921 году, и уже на тот момент его конструкцию можно было назвать устаревшей. Всё дело в двигателе.

    Однопоршневой 10-литровый (это не опечатка, всё так) мотор с калильным зажиганием при идеальных условиях можно было завести минут за 15. В морозную сырую погоду он хорошо, если за час заводился.

    Самые первые версии трактора выглядели так

    Огромный чугунный поршень двигался горизонтально и при работе мотора создавал сильные вибрации. Дым из трубы валил такой, что завидовали паровозы, а современных экологов при его виде массово разбивал бы паралич. Всяких там экологических норм тогда еще не выдумали.

    Это так называемый «нефтяной мотор», в то время он еще применялся на разных стационарных установках, типа водокачек, генераторов и приводов разного фабричного оборудования, но на транспорте он был редкостью.

    Впрочем, все его минусы перевешивал один значительный плюс – мотор мог работать на любом жидком топливе типа сырой нефти, топочного мазута, отработки и даже растительного масла. Само собой, он работает на любом дизельном топливе и керосине. Так что «Ланц Бульдог» для Германии, разорённой Первой мировой, был хорошим выходом, ведь бензин и керосин в стране были на вес золота. А поля пахать на чем-то надо.

    Для запуска двигателя первым делом надо было разогреть калильный шар.

    Делалось это паяльной лампой. После того как шар был достаточно раскален, надо было вручную крутить массивный маховик, приговаривая разные заклинания, и ждать пока мотор «схватит». На это могло уйти до часу времени, всё зависело от температуры окружающего воздуха и качества топлива. Для облегчения пуска предусмотрен насос и форсунка в калильной камере.

    Когда двигатель начинал пыхтеть устойчиво, паяльную лампу убирали, температура калильного шара уже поддерживалась за счет работы самого мотора. Массивные маховики нужны для сглаживания вибрации, и толкания поршня в сторону головки. С левой стороны от шкива на маховике идет ремень привода вентилятора и динамо-машины от которой работали фары.

    Двигатель водяного охлаждения, радиаторы в виде отдельных секций. Мощность мотора варьировалась от 15 до 55 лошадиных сил, он низкооборотистый, 500-650 об/мин.

    Читать еще:  Что такое диагностика определение. Что такое диагностика

    Коробка передач трёхскоростная с демультипликатором, суммарно было 6 передач переднего хода и две – заднего. Диапазон скоростей от 3.5 до 16.5 км/час.

    К середине 1930-х казалось, что дни этой архаичной машины сочтены, но начало нового безумия, повлёкшее за собой опять-таки острый дефицит топлива, дало трактору в буквальном смысле вторую жизнь. Теперь еще и в виде скоростной версии – тягача для буксировки разных прицепов и вооружений.

    После Второй мировой производство «Бульдога» не прекратилось, вопрос всеядного транспорта был актуален и в Германии и в целом в Европе, поэтому в некоторых странах начинается локализованная сборка древнего архаичного трактора. В Бельгии, Испании, Франции, Польше их собирали под разными названиями, более того, даже в Австралии некоторое время выпускали этот аппарат под местным названием KL Bulldog.

    Внешне машины не сильно отличались друг от друга, где-то могли ставить кабину, где-то нет, были гусеничные версии, могли устанавливать электростартер и специальную горелку для облегчения запуска, но принцип работы трактора был всё таким же, как в далёком 1921 году.

    Завершилось производство легендарного «Бульдога» лишь в 1959 году суммарным тиражом более 200 тыс. экземпляров. Примерно в то же время компанию Lanz купил американский производитель сельхозтехники John Deere, некоторое время использовавший этот бренд.

    На полях эти трактора встречались даже в 1980-х, в странах Латинской Америки, куда они по всей видимости тоже поставлялись.

    В наши дни Lanz Bulldog можно увидеть на многочисленных сельскохозяйственных выставках в странах Европы, где он привлекает к себе массу любопытных, особенно в процессе запуска.

    Кажется, сейчас увидеть в работе калильный «нефтяной» мотор – всё равно, что увидеть живого динозавра у себя в лесу за городом.

    ССЫЛКА НА ПЕРВОИСТОЧНИК: https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/lanz-bulldog-pochemu-traktor-s-neftianym-motorom-vypuskali-do-1960h-godov-5e14e2ee78125e00b1ea5960?&dbr=1

    Сергей Сталк

    Видел вариант этого двигателя (видимо) в работе в паре с грязевым насосом (на табличке на немецком год выпуска 37) топливо солярка и была выполнена модификация — топливо подавалось одноплунжерным насосом
    Ничего себе — вполне работал — после прогрева без лишней копоти и очень тихо …. и по оборотам и по шуму.
    Вибрация конечно очень большая — прыгает на месте … но для грязевого поршневого насоса — самое то….
    В варианте с современным тырчиком, редуктор был бы в два-три раза больше насоса … да и то не факт, что постоянно бы не глох….

    Во времена НЭПа у моего деда была молотилка с приводом от нефтяного двигателя… Вообще такой тип вроде назывался «русский дизель» и производился в начале века и далее очень широко.

    «Белое Солнце пустыни», помните? На баркасе Верещагина такой стоял. Насчёт же «русскости» что-то не слышал…

    В качестве своеобразной альтернативы традиционному дизельному двигателю рассматривались калоризаторные нефтяные моторы. Один из таких моторов в 1903 г. запатентовал русский изобретатель Я. В. Мамин. В этом двигателе конструктор использовал дополнительную камеру с тепловым аккумулятором в виде вставного запальника («калоризатора»). Калоризатор перед началом работы двигателя нагревали от постороннего источника тепла, а затем дальнейшая работа двигателя обеспечивалась за счет самовоспламенения топлива. В качестве топлива для двигателя с калоризатором использовалась сырая нефть. Двигатели такого типа получили название «русский дизель».

    Производство калоризаторных нефтяных двигателей не требовало сложного оборудования и отличалось крайней простотой, однако попытки их применения в качестве транспортных силовых установок оказались не вполне удачными. Пуск двигателя был крайне трудоемким процессом, поскольку осуществлялся путем длительного подогрева калоризатора. Они отличались тихоходностью и крайне низкой литровой мощностью. Конечно, необходимые на подогрев калоризатора затраты времени (20-30 мин), были вполне сопоставимы со временем разведения паров первых тракторов, но стремительное совершенствование карбюраторных двигателей на легком топливе ограничило область применения «русских дизелей» стационарными силовыми установки, в основном для привода сельхозмашин. Подобные двигатели нашли применение и на первых отечественных тракторах так называемого «русского типа».

    Трактор ланц бульдог технические характеристики. Интересная конструкция – трактор Lanz Bulldog

    Инструкция по эксплуатации трактора Lanz

    Текст на этой странице говорит о том, если фермер будет обращаться со своим Бульдогом также бережно, как с коровой , быком или конем, то трактор принесет дополнительный заработок и благополучие.

    Здесь говорится о том, что трактор нежелательно бросать под открытым небом, а стоит загонять под крышу.

    Иллюстрация, показывающая доступность представительств фирмы Lanz, где можно получить техпомощь и приобрести запчасти.

    Видеоролик, хорошо иллюстрирующий процесс запуска двигателя трактора Lanz Bulldog. Кроме того, можно оценить очень своеобразный звук работающего мотора!

    Теперь сконцентрируемся на основной части этой статьи. Более поздние бульдоги, выпускавшиеся в 30-40х годах являются основными героями данной работы, так как я собирал модели именно таких тракторов. От ранних машин они отличались более высокой мощностью двигателя (диапазон от 20 до 55 л.с.), размерами, а также ходовой частью. Можно выделить несколько основных видов, (причем в рамках одного вида имелись трактора разных моделей, которые могли радикально отличаться друг от друга внешним обликом, мощностью двигателя, назначением и т.д.:

    Читать еще:  Увеличение кубатуры на мопеде

    Lanz Acker-Bulldog – трактора с цельнометаллическим колесами для сельского хозяйства. Конструкция их колес подразумевала использование тракторов на рыхлой почве и перемещение, в основном по грунтовым дорогам. Создавались сугубо для осуществления работ в поле.

    Acker Бульдоги на сборочной линии.

    Отличная серия цветных снимков, которая позволяет рассмотреть окраску.

    . и варианты загрязнения тракторов.

    Специальная насадка на задние колеса для работы в поле.

    Обратите внимание на сдвоенные задние колеса для уменьшения давления на грунт.

    Трактор, принадлежащий частной компании Georg Low

    Verkehrs Bulldog, задействованный в дорожном строительстве

    Аналогичный случай. трактор работает на укладке асфальта.

    Буксировка негабаритного груза

    Очень интересный вариант Lanz бульдозер

    Немецкая любовь к полугусеничникам добралась и до фирмы Ланц.

    Объем буксируемого груза внушает!

    Трактора использовались и на лесозаготовке

    Eil Bulldog транспортной компании Georg Low

    Этому бульдогу досталась немного более пыльная работа в карьере

    Единственный найденный мной цветной снимок Holzgas Ackerluft-Bulldog`а

    Фермер рядом со своим газогенераторным бульдогом

    Сохранившийся Holzgas Ackerluft-Bulldog

    Eil Bulldog в люфтваффе. На заднем плане Fw-200 Condor

    Ackerluft-Bulldog в вермахте.

    Изрядно покоцанный жизнью Eil Bulldog.

    Скоростной бульдог буксирует прицеп. На капоте хорошо видны многочисленные потеки тех. жидкостей.

    Сбор трофейной техники в 1945 году. на переднем плане миниатюрный Eil-Bulldog

    Кабина Айль-Бульдога крупным планом. Справа виден нос немецкого планера.

    Eil-Bulldog с крытой кабиной буксирует тяжелое орудие.

    Другой Eil-Bulldog за буксировкой прицепа. Обратите внимание на положение руля.

    Булльдог проезжает кпп.

    Гусеничный Бульдог занимается укаткой взлетной полосы

    Другой Bulldog Raupe буксирует Hs-129

    Войсковой Holzgas Bulldog. Обращает на себя внимание необычный номер.

    Булльдог, используемый на заводе MAN.

    После окончания войны, «Бульдоги» не утратили популярности, ведь в опустошенной Германии потребность во всеядных и неприхотливых тракторах только увеличилась! Осовремененные Бульдоги выпускались до 1960 года. Их популярность объяснялась не только простотой конструкции и надежностью, но и широкой сетью представительств компании, разбросанных по всей Германии. Это позволяло получить квалифицированную помощь в ремонте гарантировало доступность запчастей. Кроме того, в целом ряде стран в конце 40х годов стали производится копии Бульдогов: Lanz Iberica в Испании, Le Percheron во Франции, KL Bulldog в Австралии, Ursus в Польше и El Pampa в Аргентине.

    В 1956 году компания Heinrich Lanz AG была перекуплена крупным американским призводителем сельхозтехники Deere Company, и переименована в “John Deere-Lanz”. В 1960 году вместе со снятием с производства семейства тракторов Bulldog, имя Lanz кануло в лету. Но на этом история не заканчивается, имя Бульдог – стало нарицательным. До сих пор, все небольшие трактора в Германии называют Бульдогами.
    Кстати, в настоящее время в Германии существует несколько клубов ценителей тракторов Lanz Bulldog и огромное количество этих интересных машин разбросано по частным коллекциям. Любой желающий может увидеть их в работе, во время регулярных состязаний тракторов по перемещению грузов и обработке почвы. Кроме того, обладатели тракторов, часто устраивают выставки, приуроченные к традиционным сельским праздникам.

    К моему огромному сожалению, китография Бульдогов в 35ом масштабе не может похвастаться разнообразием. Мне удалось обнаружить всего три набора, выпускаемых восточноевропейскими фирмами в смоле. Чешский Плюс модел выпускает классическую колесную и гусеничную версии, а румынский Веспе Моделс модель скоростного Бульдога.

    1/35 Plus model 061, Lanz Bulldog 30 HP
    1/35 Plus Model 062, Lanz BULLDOG 35 HP, caterpillar tractor
    1/35 Wespe Models WES35051, LANZ BULLDOG 1939

    В 72ом масштабе нашел всего два набора от Extra Tech и Eagle CZ. Вполне вероятно, что внутри одни те же отливки.

    1/72 Eagle CZ V72C101, Lanz BULLDOG 35HP
    1/72 ExtraTECH EXM7225, LANZ BULLDOG 30HP

    Надо при этом отметить, что Веспе моделс выпускает еще и две версии Eil-Bulldog`а в 87м масштабе. Также натыкался на несколько картонных моделей разных тракторов Ланц, но все это не идет ни в какое сравнение с тем изобилием, всевозможных версий Бульдогов, которые выпускаются для коллекционеров в масштабе 1/43! В такой момент начинаешь им слегка завидовать :)))

    Упаковка Бульдога фирмы Plus Model

    Изображение собранной модели с сайта производителя. Кстати, это лучшая модель 1999 года по версии журнала Model Fan.

    Упаковка гусеничного Бульдога фирмы Plus Model

    Изображение собранной модели с сайта производителя

    Упаковка Eil-Бульдога фирмы Wespe Models

    Изображение собранной модели с сайта производителя

    Упаковка Бульдога в 72 масштабе фирмы ExtraTech

    Упаковка Бульдога в 72 масштабе фирмы Eagle CZ

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: