0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трабант модельный ряд. Трабант-уродливый символ гдр

Trabant — «пластмассовый» символ ГДР

Как известно, имя новоиспеченному автомобилю дало знаменательное событие — запуск советского «Спутника» в Космос в 1957 году. Собственно, Trabant по-немецки и означает «Спутник». Производство автомобиля началось в том же 1957 году на автомобильном заводе в Цвикау (мы уже говорили о нем в обзоре автомобиля Wartburg), машина имела индекс P50 и немного отличалась от привычного для нас образа. (Стоит отметить, что прототип P50 выглядел совсем неказисто, так что в определенной степени «Трабанту» с дизайном повезло).

Trabant первого поколения. Модель P50

Эмблемой Траби стало стилизованное изображение буквы «S», от слова Заксенринг. Полностью предприятие, на котором производились автомобили, называлось Sachsenring Trabant.

В 1962 начинается производство Trabant P60. Теперь вместо 18-сильного мотора под капот ставят двигатель мощностью 23 л.с. Двухцилиндровый двухтактный силовой агрегат по-прежнему отличается повышенной «чадливостью», забавно бурлит, а топливо, в виду отсутствия бензонасоса, поступает из бака в цилиндры самотеком. Принципиально новый двигатель Траби получил лишь незадолго до снятия с производства — в 1989 году на него начинают устанавливать моторы от Volkswagen Polo. Однако, особого смысла в этом не было — морально устаревшая машина в таком виде уже не являлась конкурентоспособной на фоне более совершенных западногерманских аналогов.

Кабриолет на базе модели P60. Серийно такая машина не выпускалась, скорее всего — это результат переделки Трабанта одной из западногерманских фирм.

В 1964 году Траби переживает уже более основательную модернизацию — автомобиль с обновленной внешностью обретает индекс P601, а мощность двигателя возрастает до 26 л.с. Название сразу расшифровали с юмором: 600 человек стоит в очереди, а один покупает. Кстати, утверждение о том, что автомобиль имел пластмассовый кузов — не совсем верное. На самом деле он собирался из дуропласта (материал схожий по свойствам со стеклопластиком, с наполнителем из отходов хлопкового производства) делались лишь внешние навесные панели, сам же каркас по-прежнему оставался стальным. Дуропластовые кузова были «дешевым и сердитым» решением — стального листа тогда отчаянно не хватало, а подобный кузов к тому же, являлся отличным подспорьем в борьбе с коррозией. Многие владельцы автомобилей до сих пор ценят в своих автомобилях именно это качество.

В 1964-ом году к производственной программе присоединяется универсал Combi.

Trabant 601 — народный автомобиль из ГДР (5 фото)

Всё просто. С немецкого, это слово переводится, как «спутник». Марка получила своё имя в 1957 году, в честь первого космического спутника, который запустил Советский Союз.

Чем же удивляет его конструкция?

Во-первых, это передний привод. Да, сейчас принято насмехаться над моделью, но в чём-то, она обогнала своё время. Автомобиль запомнился и поперечным расположением двигателя. В те времена, такая компоновка была только у шведов из Saab, да немцев с их Trabant.

Кстати, мотор этой малышки выдавал 26 лошадиных сил. И у него не было бензонасоса. Спросите, куда он делся? Выкинули за ненадобностью, потому что утяжелял машину и делал её дороже.

Бензин лился в карбюратор самотёком. Топливный бак поставили прямо под капотом. Поэтому, водителю требовалась особенная аккуратность и везение, потому что в аварию на таком автомобиле лучше не попадать.

Читать еще:  Яспер Де Бёйст и Томас Де Гендт проехали 300 км в честь Милан-Сан-Ремо

На большинство Trabant 601 ставили 4-ступенчатую механику, но были и версии с «роботом», для инвалидов. Передачи нужно было переключать вручную, а вот сцепление работало автоматически.

Интересно, что подвеска, как передняя так и задняя, были независимыми. К тому же, на этой дешевой и немного «спартанской» малолитражке уже стояли реечное рулевое управление.

Вопреки частому заблуждению, кузов у Trabant, не состоял целиком из пластика. Как и у большинства подобных машин, остов делали из металла, а вот панели кузова штамповали из дуропласта. Это материал на основе синтетической смолы с отходами, которые получают при изготовлении хлопка.

В результате, автомобиль весил всего лишь 620 кг. И не гнил, разумеется.

Насколько он понравился немцам?

Очень, поскольку стоил немногим дороже мотоцикла с коляской, и со временем, даже дешевел, а не дорожал. К примеру, ВАЗ 2101 «Копейка», стояла в два раза дороже, если считать в марках.

Несмотря на то, что Trabant 601 пробыл на конвейере вплоть до 1991 года, машин постоянно не хватало. Покупатели ждали свой заветный «Траби» годами.

Владелец Trabant: «Мне уже за него предлагали «десятку», но я не отдал и не отдам»

30 октября 2015 в 17:08
Артем Майоров Фото: Глеб Малофеев, AUTO.TUT.BY

Денис Лосевский купил Trabant за 150 долларов 7 лет назад. Потом неспешно его восстанавливал. Два года назад начал участвовать на автомобиле в ретроралли и выставках, а в последнее время стал использовать Trabant как основной автомобиль. Каково это — ездить на «траби» каждый день, выясняем у владельца.

Большинство белорусских автолюбителей если и слышали про такую марку автомобилей, то как-нибудь совсем отдаленно. Автомобиль не наших широт. Но вкратце — Trabant такой же символ Германской Демократической Республики, как в СССР «Запорожец». Такой же массовый автомобиль и такой же постоянный объект для шуток.

История создания Trabant берет свое начало в послевоенное время. После Второй мировой территория Германии, на которой находился завод Horch, производивший малолитражки до войны, вошел в состав советской зоны оккупации Германии. В 1949 — в состав ГДР. В эти годы образовывается объединение производителей транспортных средств — IFA. Horch, предварительно национализированный, вступает туда. В 1957 году на заводе в Цвиккау начинается выпуск автомобилей новой марки Trabant. С 1957-го до 1991-го было выпущено около трех миллионов экземпляров в пяти модификациях. Изначально Trabant — «народный» и самый дешёвый легковой автомобиль в ГДР. Из-за этого в течение всего выпуска в очередях за покупкой многие стояли по несколько лет. Помните СССР? То же самое было в ГДР с Trabant.

Денис Лосевский не ждал очереди, а купил его в Минске в годы, когда автомобиль уже сняли с производства.

Я как-то с другом случайно проезжал мимо микрорайона Новинки, во дворах увидели Trabant. Быстренько подъехали к ближайшим бабушкам у подъезда, узнали, кто его хозяин. Оказалось, женщина. Машина ей досталась от отца-военного, который привез Trabant из ГДР. Состояние было не очень.

По словам Дениса, автомобилем пришлось сразу же серьезно заниматься, потому что время не щадит ничего.

Я сразу же после покупки занялся автомобилем. Заменил систему зажигания с контактной на электронную, перевел электрику с 6 вольт на 12. Зажигание сделал сам, вручную, за основу взял от «Оки». Методом тыка и подбора сделал так, что машина стала работать нормально, — перечисляет Денис. — Разобрал ее полностью, практически до нуля. Некоторые детали были гниловатые, снимал и вываривал самостоятельно по кусочкам. Потом восстанавливал.

Денис работает автомаляром. Всю жизнь он возится с автомобилями, поэтому особенных сложностей с восстановлением не было.

Читать еще:  Ищу человека для помощи в покупке мопеда

Вообще, у меня в ремонте есть «золотое» правило. Оно из старого мультика «80 дней вокруг света» с мистером Фиксом. «Используй всё, что под рукой, и не ищи себе другое». Я в гараже что-то увидел, сразу сообразил, как приспособить эту деталь для ремонта моей машины.

За всю жизнь у Дениса перебывало большое количество автомобилей. Но с первых дней он сразу ощутил любовь к Trabant.

У меня были разные автомобили. Я пытался с ними сделать то же, что с этой. Был «Запорожец» горбатый. Не знаю, не моя это машина. Почему-то не лежит у меня к ним душа. А в эту сразу влюбился.

Оригинальных запасных частей, по словам Дениса, он оставил «по максимуму». Но кое-что пришлось менять. В те годы техника была настолько ненадежной, что просто необходимо было «воткнуть» немного современной электроники: «Я сначала пытался оставить ее шестивольтовой. Но оказалось, машина очень плохо работает на шести вольтах, поэтому я отказался и сделал свою конструкцию».

Новые запчасти для мотора пришлось искать через друзей: «У меня из всех запчастей остался только картер родной, в остальном — установлены новые запчасти».

Из оригинальных запчастей сохранилась инструкция и сервисная книжка на немецком.

После манипуляций двигатель ведет себя по-другому, говорит Денис. Изменился расход топлива, который теперь, по словам владельца, составляет приблизительно 7 литров на 100 километров. «Раньше все было механическое, теперь электронное. В любой мороз автомобиль с „полтыка“ заводится», — уверяет хозяин авто.

Под капотом Trabant двухтактный двигатель с 26 лошадиными силами, 4-ступенчатая механическая коробка передач. Мало? На 620 килограммов массы достаточно, максимальная скорость машины 112 км/ч.

Кстати, завод-изготовитель не предусматривает датчика уровня топлива. Денис устанавливал его самостоятельно. С конвейера автомобиль поставлялся с пластмассовой мерной палочкой, которой необходимо замерять уровень топлива прямо в баке. Такая имеется и в этом автомобиле.

Омыватель лобового стекла также не предусмотрен. Для подачи воды была специальная ручка, установленная на передней панели. Но Денис для удобства все-таки установил в свой Trabant омыватель с электрическим мотором.

В прошлом году Денис всю зиму отъездил на «траби». Сегодня автомобиль подготовлен настолько, что владелец без всяких беспокойств может за раз проехать 3000 километров:

В этом году ездил к друзьям в Россию на этом автомобиле. Заезжал в Москву. Встретился с ребятами из клуба любителей марки Trabant. Многие посмотрели на мои «внедрения» и переняли для внедрения в своих машинах, — рассказывает Денис. — Единственная проблема, которая у меня осталась — отопление.

За все время в автомобиль было вложено около пяти тысяч долларов. Как говорит Денис, это очень приблизительная цифра. «Я, когда начинал ремонт, вел подробный список работ и стоимости. Но потом это дело забросил — боюсь, что жена узнает», — с улыбкой говорит автомобилист.

Когда я начинал заниматься этим автомобилем, все на меня смотрели и говорили, мол, купи ты себе нормальный автомобиль. Я не слушал. Потому что покупал автомобиль для души. Чтобы сделать, чтобы ездить, чтобы получать удовольствие. Люди тоже получают позитив, я это вижу. Часто останавливаются. Постоянно вопросы задают, интересуются. Та же самая милиция больше не на документы смотрит, а «покажи мотор» или еще что-нибудь. И, конечно, постоянно предлагают продать: один раз предлагали даже десять тысяч долларов. Не отдал, зачем? Столько души моей в этом автомобиле, как его продать.


По словам Дениса, когда он ездил в этом году к друзьям в Россию, на постах ГАИ водителя останавливали несколько раз. Но в документы ни разу не смотрели.

Читать еще:  Не хватает воздуха в карбюраторе после увеличения ЦПГ

30 лет назад с конвейера сошел последний «Трабант» — культовая машина для Восточной Германии

Не просто автомобиль — легенда. Знаменитый «Трабант» — один из символов ГДР — 30 лет назад сняли с производства. Машина, о которой слагают анекдоты, которую по-доброму ругают и которой продолжают пользоваться. «Трабант» — это всего 26 лошадиных сил, но бессчетное количество поводов — рассказать, как же он завоевал сердца немецких автомобилистов.

Вместо приводного ремня — пластиковая стяжка для проводов. Стерпит. Эта машина неубиваема. Ну а что за запах. Всего 26 лошадиных сил, двухтактный мотор. Масло нужно добавлять прямо в бензобак.

Советский «Запорожец» на фоне «Трабанта» — машина представительского класса. Тормозов на «Траби», так любя называют этот автомобиль восточные немцы, по современным меркам, считай что нет. Переключение скоростей — отдельная боль.

Первая скорость, вторая, третья. Если вы захотите снова перейти на первую или вторую скорость, то придется ждать светофора. Сделать это на ходу коробка просто не позволит.

Восточные немцы могут долго рассказывать про блок зажигания, какую роль в нем сыграли детали от кофеварки. А они там, говорят, и правда, есть. Про то, как управлять климатом в салоне. Бывалые подскажут, какой инструмент всему голова.

600 кило чистого веса. Двигатель можно снять и поставить обратно за 45 минут. В обслуживании «Трабант» немногим сложнее швейной машинки.

Вопрос для «Что? Где? Когда?». Как владелец «Трабанта» узнавал, сколько осталось горючего в баке? На приборной панели никакой индикации нет. Нужно открыть капот. Взять вот полоску-щуп, опустить ее в бензобак — почти 21 литр.

А это обзор на восточногерманском телевидении редкой де люкс-версии. Чуть ли ни главное отличие от стандартной — вы можете следить за уровнем бензина прямо с водительского места.

Датчик уровня топлива — это настоящий вклад в безопасность дорожного движения. Культовая модель «Трабант-601» производилась более четверти века фактически без изменений. С конвейера сошло почти три миллиона подобных машин. Как только «Траби» не называли — и саксонским «Порше» (производился он в Саксонии на заводе в Цвикау), и картонкой.

Это, конечно, миф, что «Трабант» картонный. Сейчас бы сказали: кузов из композитных материалов. Для его производства использовали отходы хлопковой промышленности, их завозили из СССР и прописывали специальным полимером дюропласт. Утилизация — вообще хайтек. В Берлине была создана бактерия, которая съедала кузов «Трабанта» за 20 дней.

«Трабант» — один из символов ГДР, для жителей Восточной Германии был как член семьи. Ждать прибавления в доме приходилось по 12 лет. Дефицит.

«Многие говорят, что раньше мы ездили на «Трабантах», потому что больше не на чем было, или «Лада» не по карману была. А теперь мы, наконец, можем ездить на «Трабанте», потому что нам это нравится», — говорит Михаэль Кайзер.

И действительно нравится. Что только на нем не вытворяют, а этот старичок живей всех живых.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector