Тормозная жидкость для хендай солярис. Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris. Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис: какой тип и когда менять?
Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.
Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.
Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис
Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.
Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:
- минимальный коэффициент сжатия;
- смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
- максимально высокую температуру закипания;
- жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.
Какая тормозная жидкость залита с завода?
С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.
Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4 , а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.
Когда менять?
Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.
Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.
Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.
Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.
Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.
Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.
Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега . Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно
Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.
Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.
Способ первый:
- Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.
Открываем крышку тормозного бачка.
Новая тормозная жидкость бачке.
Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.
Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.
Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
Второй способ замены
Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.
Процесс замены происходит следующим образом:
- Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
- Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
- На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
- Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
- В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
- В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
- При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.
Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км . Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!
Замена тормозной жидкости Хендай Солярис
Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.
Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис
В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.
Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:
- поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
- произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
- увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.
Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис
Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.
Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.
По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.
В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.
Необходимые инструменты и материалы для замены тормозной жидкости на Солярисе
Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:
- новая тормозная жидкость;
- ветошь;
- ключ размером «на 10»;
- прозрачный шланг и ёмкость.
Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.
Очередность замены тормозной жидкости в системе следующие:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
Каталожные номера расходных материалов для замены масла:
Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.
Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.
Какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис: детальный взгляд на вопрос
Техобслуживание Хендаи, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.
Не все знают, как поменять тормозную жидкость на Хендай Солярис своими руками, но даже с этой задачей помогут справиться техническая документация и обучающие видео, а также советы опытных механиков.
Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис
Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.
Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:
- минимальный коэффициент сжатия;
- смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
- максимально высокую температуру закипания;
- жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.
Какая тормозная жидкость залита с завода?
С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.
Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.
Когда менять?
Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.
Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.
Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.
Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.
Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.
Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.
Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.
Причины замены
Необходимость подмены тормозной воды (ТЖ) обоснована несколькими причинами. Если произошла утечка вследствие разгерметизации тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), то до того как восполнить объем до нужного уровня, следует точно установить причину и убрать ее.
Утечка происходит как правило по причине разрушения резиновых уплотнителей поршней тормозных цилиндров иначе говоря механических повреждений трубопроводов.
- Стопроцентно откачайте из расширительного бачка тормозную жидкость.
Используйте накидной ключ, а лучше головку соответственного номера. Дополнительно, техно жидкость очень гигроскопична. Это является основными причинами, почему требуется смена тормозной воды на Хендай Солярисе и других автомобилях.
При завышенном содержании воды (более 2%) температура кипения ТЖ понижается на 40 С°. Это не критично на работе тормозной комплекса бухгалтерских программ, но бывает предпосылкой начала процесса коррозии на железных деталях, контактирующих с жидкостью.
Для измерения процентного содержания воды в тормозной воды на проф станциях технического обслуживания употребляется особый устройство – рефлектометр. Он точно показывает, когда поменять тормозную жидкость. Почти всегда на нелицензионных станциях по обслуживанию автомобилей такое исследование не делается. Потому обычная рекомендация от профессионалов – смена в нормальные сроки.
Что уже залито в автомобиль?
Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.
Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.
Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.
Hyundai Solaris: замена тормозной жидкости и свечей зажигания
Друзья! Продолжаем нашу серию видео про техническое сервис автомобилей Hyundai, и в нынешнем видео.
Когда менять?
Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:
- при плановых ТО;
- каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
- каждые 30 тысяч км.
Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?
Порядок замены
Процесс замены ТЖ – кропотливая процедура, которая требует соблюдения точной последовательности. Она может выполняться с использованием компрессора. В этом случае происходит принудительное удаление жидкости из системы. Для этого потребуется помощник. Если планируется провести замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.
Из специальных принадлежностей потребуется объемный шприц не менее, чем на 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, советующим размеру тормозных штуцеров. Для того чтобы поменять тормозную жидкость на Hyundai Solaris необходимо установить автомобиль на ровной площадке и снять колеса. Порядок работ следующий.
- Полностью откачайте из расширительного бачка тормозную жидкость.
- Наполните его свежим раствором DOT-4.
- Снимите защитные колпачки, расположенные на тормозных суппортах, с четырех тормозных штуцеров одновременно или поочередно согласно схеме (правое заднее, переднее левое, левое заднее, правое переднее).
У Hyundai Solaris применена классическая двухконтурная схема тормозов. Именно в таком порядке необходимо сливать (прокачивать) тормозную жидкость (систему). - Оденьте прозрачные шланги и опустите их в небольшие емкости (объемом до 0,5 литра).
- Открутите на 1-2 оборота тормозные штуцеры до того момента, когда начнет идти жидкость.
Используйте накидной ключ, а лучше головку соответствующего номера. Сам штуцер имеет небольшой размер и при незначительном усилии можно повредить его грани. Также избегайте применять чрезмерные усилия при откручивании, так как штуцер внутри полый и может легко сломаться.
- Проконтролируйте, когда ТЖ в трубках будет совпадать по цвету со свежим раствором.
- Закрутите тормозной штуцер.
- Отсоедините трубку.
Важно, чтобы в расширительном бачке находился постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости DOT-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут схватывать в самом конце при нажатии педали или вовсе пропадут.
Перед началом работ необходимо знать, сколько тормозной жидкости нужно для замены. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если планируется замена на другую марку или на DOT-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет вполне достаточно.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно
Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.
Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.
Способ первый:
- Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.
Открываем крышку тормозного бачка.
Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
Новая тормозная жидкость бачке.
Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.
Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.
Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
Второй способ замены
Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.
Процесс замены происходит следующим образом:
- Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
- Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
- На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
- Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
- В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
- В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
- При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.
Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!
The following two tabs change content below.
Тэги: Хёндай Солярис
При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.
А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris
Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Хендай Солярис» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Hyundai > Solaris
Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.
2272-4-13-02
2272-4-13-03
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса.
- тормозной механизм левого переднего колеса.
- тормозной механизм левого заднего колеса.
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
2272-6-12-02-01
Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
2272-6-12-02-02
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
2272-6-12-02-03
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.