16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника безопасности электрокаров при эксплуатации. Промышленный транспорт

Инструкция по охране труда для водителя электрокара

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электрокаре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электрокара должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель электрокара обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электрокара должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с “Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты” водитель автопогрузчика должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности электрокара и проверить:

  • техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
  • верхняя часть элементов аккумуляторной батарей должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
  • зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу “СТОП” сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

Читать еще:  Седельный тягач кзкт 7428 русич. Курганский завод колесных тягачей (кзкт)

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара с грузом.

3.5. Водителю электрокара запрещается:

-работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

– управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;

– не должен перевозить людей:

3.6. Во избежание наезда на работников при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.8. Управляя электрокаром , находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.9. Водителю не разрешается:

  • управлять электрокаром в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты ;
  • перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
  • передавать управление электрокаром посторонним лицам;

3.10. При транспортировании негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.12.При движении электрокара с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.13. При постановке электрокара на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.14. При ремонте электрокара содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15.Подъем электрокара домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.16..На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.18.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как электрокар будет установлен на козелки.

3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования электрокара водитель обязан:

-принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок , брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

Охрана Труда При Эксплуатации Промышленного Транспорта: Апгрейд 2019 Года!

Приветствую, друзья! Вниманию всем, у кого в организации есть автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, принять в обработку новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

Не успели ещё отгреметь вопросы по поводу правил по охране труда на автомобильном транспорте, как законодатель выпускает в свет новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые вступят в силу не совсем скоро, конечно, но в апреле 2019 года надо быть уже готовыми к внеплановым мероприятиям касательно локальной документации по охране труда, инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, иначе на плановой проверке ГИТ юридических лиц, должностных лиц и ИП может постигнуть кара по ч.3. ст.5.27.1 КоАП РФ. Тем более наши источники в ГИТ шепчут на ушко, что инспекторы при проверках будут обращать особое внимание на подготовку сотрудников к новым изменениям.

Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н, зарегистрированы в «доме хранителя закона» Минюсте и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. Правила вступают в законную силу 9 апреля 2019 года — пометьте себе эту дату.

Читать еще:  Проблема с вакуумным краником

Старые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36, по законам жанра должны будут аннигилироваться.

Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом № 553н, распространяются на напольный колёсный промышленный транспорт (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт), используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении. Ими, в смысле правилами, устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом промышленного транспорта.

Теперь давайте посмотрим на структуру новых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

Правила состоят из следующих разделов и подразделов:

I. Общие положения

II. Требования охраны труда при организации выполнения работ по эксплуатации промышленного транспорта

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории организации, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям, производственным площадкам и организации рабочих мест:

  • Общие требования
  • Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям и площадкам для стоянки и хранения транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания и ремонта транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам и складским помещениям, используемым при эксплуатации транспортных средств

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта:

  • Общие требования
  • Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации автопогрузчиков и электропогрузчиков
  • Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации электрокаров
  • Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации вагонеток и ручных грузовых транспортных тележек

V. Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия:

  • Общие требования
  • Требования охраны труда при эксплуатации конвейеров общего применения
  • Требования охраны труда при эксплуатации ленточных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации пластинчатых конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации цепных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации тележечных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации винтовых (шнековых) конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации вибрационных и гравитационных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации роликовых конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации пневматических конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации подвесных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации подвесных транспортных средств
  • Требования охраны труда при эксплуатации трубопроводного транспорта

VI. Требования охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта промышленного транспорта

VII. Требования охраны труда при размещении и хранении материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта

VIII. Заключительные положения

Как видите, инструкций по охране труда можно наделать целый ворох по новым правилам. Мы постараемся вам в этом помочь — переходите на мой сопутствующий проект посвящённый инструкциям по охране труда — БАЗА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА и подписывайтесь на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Ну а теперь сам документ для самостоятельного времяпрепровождения в рабочие дни 🙂

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н

На этом всё. Если информация была полезна, ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях 😉 Спасибо за участие и поддержку!

П.С. Я вот одного не пойму, правила по охране труда обновляются с удивительной скоростью, а пресловутый порядок обучения по охране труда, утверждённый постановлением 1/29, всё никак не может переродиться в достойный НПА…

«Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта»

Описание

1. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (далее – Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт), используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении (далее – промышленный транспорт). Эксплуатация автомобильного и железнодорожного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организации, должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения .

Читать еще:  ДТП без страховки, не виновен. Возместят ли ущерб?

2. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта (далее – эксплуатация промышленного транспорта).

Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В новостях

Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

Термины

Сокращения

Сокращения

Термины

Важно

Важные абзацы отсутствуют или не отмечены

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

© ООО «ТехкранТест» 2010-2020
Москва, 1-й Басманный пер., д. 6

2.5. “ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)” (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011)

2.5. Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам

2.5. Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам

2.5.1. Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.

2.5.2. Автопогрузчики должны быть оборудованы: надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м, глушителем с искрогасителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, звуковым сигналом, фарами, световой сигнальной системой. Автопогрузчики, используемые в помещениях, должны быть оборудованы системой централизации отработавших газов.

2.5.3. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.

Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.

2.5.4. Захватное устройство автопогрузчика должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня земли не менее величины дорожного просвета погрузчика, но не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м для автопогрузчиков на грузовых лентах.

2.5.5. Электропогрузчики и электротележки должны быть оборудованы: тормозами с ручным и ножным управлением, звуковым сигналом, рабочим освещением, замковым устройством системы пуска привода, автоматическими устройствами, отключающими двигатель и включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.

2.5.6. Электропогрузчики должны иметь специальное устройство, предохраняющее механизм подъема от перегрузки.

2.5.7. На погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии.

2.5.8. Усилие на рычагах управления грузоподъемным устройством и грузозахватными приспособлениями погрузчика не должно превышать 60 H, на рычагах включения – 80 H, на педали включения – 200 H.

2.5.9. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении. Погрузчики должны иметь защитный навес над рабочим местом водителя, за исключением тех погрузчиков, при эксплуатации которых отсутствует риск падения груза на водителя.

2.5.10. Погрузчики, используемые для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, оборудуются защитным навесом над головой водителя и защитной рамой на плите грузоподъемника.

2.5.11. На погрузчиках, управляемых водителем с пола и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.

2.5.12. Любые изменения или дополнения первоначальной конструкции погрузчика, способные оказать влияние на его грузоподъемность и безопасность эксплуатации, должны быть разрешены изготовителем.

2.5.13. Погрузчики с установленным на них дополнительным оборудованием считаются при использовании их без нагрузки частично нагруженными.

2.5.14. Электрокары должны соответствовать требованиям ГОСТ 18962-97 “Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия” и техническим условиям на конкретные их виды.

Площадка водителя должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком.

Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.

Грузовые площадки должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления.

2.5.15. Авто- и электропогрузчики, электрокары должны быть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: