Та самая “лорен-дитрих”. Николай Боярский Адам Козлевич – дядя д’Артаньяна Авто из золотого теленка
А на чём ездил Адам Козлевич ?
“Он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. С машиной пришлось долго возиться. Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это “лорен-дитрих”. В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой”
“Антилопа покатила дальше, колыхаясь как погребальная колесница“
“Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку.”
“Балаганов надовил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки”
“Паниковский опёрся спиной на автомобильное колесо”
“Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов”
“Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала “Антилопа”
“. “Антилопы” не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Цепь сползла в колею, как гадюка. “
“Тридцать километров “Антилопа” пробежала за полтора часа. ” “Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма. ” “Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах.”
Выводы:
Автомобиль, во время описываемых событий уже достаточно старый “из ликвидируемого музея”. Радиатор спереди. Если на колесо опираются спиной – значит оно большое. Скорость автомобиля – 20 км/ч. Высокий тент балдахин, как у погребальной колесницы. Бледные фары – явно ацетиленовые, а не элктирические. Двигатель настолько слаб, что сопротивление выхлопных газов в глушителе оказывает на него такое значение, что при разгоне водитель вынужден открывать специальный клапан и газы, минуя глушитель, свободно выходят в атмосферу. Но при этом уже пневматические шины. Если для посадки переваливаются через борт – значит нет дверей. но Балаганов же выпал – значит по всему есть дверь в задней стенке кузова. Кузова с такими дверями назывались “Тонно” (Tonneau – бочка по французки) и были распространены в начале ХХ века, где-то в 1902-1905 годах. А “Лорен-Дитрих” начала выпускать автомобили в 1910-м году. Машины того периода были более длинные и уже имели боковые двери. Козлевич явно пытался скрыть возраст своей машины.
Под описание “Антилопы-гну” вполне подходит Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902-го года.
Модель изготовлена Minichamps в серии автомобилей, чьи прототипы представлены в музее автомобилей Mullin Automotive Museum. Внимание к мелочам и куча травлёнки весьма украсили модельку:
Этот ли автомобиль описывали авторы “Золотого телёнка” или другой (Ю.Долматовский, к примеру, в книге “Знакомые и незнакомые” предположил что это был Фиат 1905-го года выпуска) – эта моделька встала на моих полках под прозвищем “Антилопа-гну”. )))
«Антилопа-Гну»: прав ли был Адам Козлевич? Та самая “лорен-дитрих” Николай Боярский Адам Козлевич – дядя д’Артаньяна.
» и фильмов, созданных на её основе.
Энциклопедичный YouTube
✪ Я обманул Вас, Адам. Золотой теленок
✪ Золотой теленок фрагмент из фильма
✪ А ну отставить веселье!
Субтитры
Описание персонажа
До событий, описываемых в книге, Козлевич был невезучим вором:
«Антилопа-Гну»
Автомобиль Адама Казимировича играет заметную роль в романе. На нём команда Бендера едет из Арбатова в Черноморск, где живёт Корейко ; машина придаёт солидности директору Черноморского филиала Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт О. Бендеру; ради автомобиля черноморские ксёндзы едва не вернули Козлевича в лоно церкви; на «Антилопе» четвёрка отправляется вслед за Корейко в Среднюю Азию. Катастрофа «Антилопы» – поворотный пункт сюжета: шайка распадается, дальше Бендер продолжает погоню за миллионом в одиночку.
Машина Козлевича столь стара, что даже в первой половине 1920-х годов её появление на рынке «можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея» («Оригинальная конструкция, заря автомобилизма» – восторгается Бендер). Медная бляха с надписью «Лорен-Дитрих» , которую Адам Казимирович приколотил к радиатору машины, ничего не говорит о её настоящем происхождении. Дизайнер и специалист по истории автомобиля Ю. А. Долматовский изучил упомянутые в романе технические подробности и пришёл к выводу, что «Антилопа-Гну» могла быть скорее «
Помните тот знаменитый диалог, который превратил название автомобиля в крылатое и легендарное. Некоторые уже и путают, какая же была марка автомобиля реальной: “Лорен-Дитрих” или всё же “Антилопа Гну”.
— Адам! — закричал Остап, покрывая скрежет мотора. — Как зовут вашу тележку?
— «Лорен-Дитрих», — ответил Козлевич.
— Ну, что это за название? Машина, как военный корабль, должна иметь собственное имя. Ваш «Лорен-Дитрих» отличается замечательной скоростью и благородной красотой линий. Посему предлагаю присвоить машине название — Антилопа. Антилопа-Гну. Кто против? Единогласно. Зеленая Антилопа, скрипя всеми своими частями, помчалась по внешнему проезду Бульвара Молодых Дарований и вылетела на рыночную площадь. И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок»
Вскоре после публикации знаменитого теперь романа Ильфу и Петрову здорово влетело от властей за созвучие марки самобеглого экипажа жуликов с ленинским Роллс-Ройсом и одинакового отчества их шофёров — пана Козлевича звали Адам Казимирович, ленинским же шофёром был, как известно, Степан Казимирович Гиль. Насилу братья-литераторы оправдались. А ведь Лорен-Дитрихи в дореволюционной России, да и не только, ценились не ниже легендарных Ройсов…
Марка Лорен-Дитрих (в оригинале пишется «Lorraine-Dietrich») в 1905 году была присвоена автомобилям, выпускавшимся на новом заводе, принадлежавшем барону Эжену де Дитриху. Старое предприятие находилось в принадлежавшей немцам Лотарингии, в городе Ниденбронн. Оно занималось выпуском железнодорожного оборудования, а затем автомобилей под маркой De Dietrich. Новый же завод открыли в 15 километрах от границы, в Люневилле. Автомобили, выпускавшиеся на нём, настолько отличались от ранних конструкций, что владельцы завода решили подчеркнуть это сменой марки, добавив к ней фамилию нового компаньона и по совместительству главного инженера.
Козлевич, несомненно, хотел для привлечения клиентов «омолодить» свой моторизованный экипаж, и поэтому украсил его радиатор эмблемой более новых и престижных Лорен-Дитрихов, на которой красовались лотарингский крест, аисты и аэропланы.
И тут жители Лучанска впервые поняли преимущество механического транспорта перед гужевым. Машина забренчала всеми своими частями и быстро унеслась, увозя от справедливого наказания четырех правонарушителей. И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок»
Лорен-Дитрихи вскоре заставили говорить о себе, одерживая победы в гонках как на кольцевой трассе, так и на дальней марафонской дистанции. Машина этой марки победила в гонке Москва-Санкт-Петербург в 1913 году и сразу после финиша приняла участие в автомобильной выставке.
Но и ранние De Dietrich пользовались солидной репутацией — ведь участие в их разработке принял Этторе Бугатти. Впоследствии он стал мировой знаменитостью, а тогда ему было всего 20 лет и за плечами он имел лишь небольшой опыт работы на маленьком заводике Prinetti&Stucchi в родной Брешии. Впрочем, талант сам решает, когда ему проявиться. Первые De Dietrich имели змеевиковый радиатор в виде медной гофрированной трубки, который начищали до блеска, цепной привод ведущих колёс.
“Антилопы» не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Медные кишечки блестели под луной. Развалившийся кузов съехал в канаву и лежал рядом с очнувшимся Балагановым. Цепь сползала в колею, как гадюка . И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок»
Короткая база обеспечивала Дитрихам манёвренность, нелишнюю на гоночной трассе, но дорожные варианты представляли собой слегка улучшенные варианты гоночных со всеми вытекавшими последствиями. В частности, можно было установить лишь один тип кузова — съёмный, типа «тонно». Пассажиры попадали в него через дверцы, служившие одновременно спинками сидений.
Обезумевший Козлевич перескочил на третью скорость, машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов . И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок»
«Антилопа-Гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница .
Вот такая она была, «Антилопа-Гну» — высокая, неуклюжая, помпезная, как старинная карета, с большими задними колёсами, огромным клаксоном и ацетиленовыми фонарями. Но были люди, ценившие эти старинные самоходные экипажи. Ещё до революции их признавали музейными ценностями. А когда музейные фонды попали на рынок, то их приобретали разные люди — например, зощенковский персонаж, которому достались царские сапоги. Не исключением был и Козлевич, купивший раритет с целью заняться на нём частным извозом.
Дополнение от petra_martin :
У нас есть выставка ретро-автомобилей, бесплатная – один меценат-коллекционер подарил городу) И там очень красивый этот Дитрих! Прям глаз не отвести) И написано, что всего в мире их две штуки остались – именно этой модели.
Адам Казимирович Козлевич, как известно, ездил на автомобиле “Антилопа-гну”. Но что это была за марка и когда был выпущен автомобиль?
Попробуем по описанию автомобиля авторами книги – И.Ильфа и Е.Петрова – определить год выпуска и модель автомобиля?
“Он купил по случаю такой старый автомобиль , что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея . С машиной пришлось долго возиться. Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это “лорен-дитрих” . В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой”
“Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину , как купающийся в лодку.”
“Балаганов надовил грушу , и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки”
“Паниковский опёрся спиной на автомобильное колесо”
“Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов”
“Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами , выехала “Антилопа”
“. “Антилопы” не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры . Цепь сползла в колею, как гадюка. “
“Тридцать километров “Антилопа” пробежала за полтора часа . ” “Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма . ” “Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах.”
Выводы:
Автомобиль, во время описываемых событий уже достаточно старый “из ликвидируемого музея”. Радиатор спереди. Если на колесо опираются спиной – значит оно большое. Скорость автомобиля – 20 км/ч. Высокий тент балдахин, как у погребальной колесницы. Бледные фары – явно ацетиленовые, а не элктирические. Двигатель настолько слаб, что сопротивление выхлопных газов в глушителе оказывает на него такое значение, что при разгоне водитель вынужден открывать специальный клапан и газы, минуя глушитель, свободно выходят в атмосферу. Но при этом уже пневматические шины. Если для посадки переваливаются через борт – значит нет дверей. но Балаганов же выпал – значит по всему есть дверь в задней стенке кузова. Кузова с такими дверями назывались “Тонно” (Tonneau – бочка по французки) и были распространены в начале ХХ века, где-то в 1902-1905 годах. А “Лорен-Дитрих” начала выпускать автомобили в 1910-м году. Машины того периода были более длинные и уже имели боковые двери. Козлевич явно пытался скрыть возраст своей машины.
Под описание “Антилопы-гну” вполне подходит Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902-го года.
Модель изготовлена Minichamps в серии автомобилей, чьи прототипы представлены в музее автомобилей
Та самая “Лорен-Дитрих”
Помните тот знаменитый диалог, который превратил название автомобиля в крылатое и легендарное. Некоторые уже и путают, какая же была марка автомобиля реальной: “Лорен-Дитрих” или всё же “Антилопа Гну”.
“Антилопы» не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры. Медные кишечки блестели под луной. Развалившийся кузов съехал в канаву и лежал рядом с очнувшимся Балагановым. Цепь сползала в колею, как гадюка. И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок»
Дополнение от petra_martin :
У нас есть выставка ретро-автомобилей, бесплатная – один меценат-коллекционер подарил городу) И там очень красивый этот Дитрих! Прям глаз не отвести) И написано, что всего в мире их две штуки остались – именно этой модели.
Последние записи в этом журнале
“Верхний пост”
Привет всем ! Зовут меня Александр. Немного о себе: родился в СССР, в то время, как писал поэт: “все жили вровень, скромно так. “.…
Наши питомцы-всегда с нами
Пост будет прикреплённым ! Если кто захочет дополнить его фотографией своего питомца, то оставляйте фотографию и короткий текст в комментарии.…
Первоапрельский пост
Первоапрельский пост только по названию. Календарное. А совсем не потому, что в этот день подразумеваются шутки и розыгрыши. Настроение совсем…
Убиваете людей, запирая их в карантине в тухлых квартирах
В большинстве российских регионов сейчас введён режим самоизоляции. Он подразумевает минимальное нахождение граждан на улице и то по веским…
Налетай, торопись.
Семь тысяч рублей за кило имбиря. И это не первоапрельская шутка. Всё на полном серьёзе. Это фото с краснодарского рынка. Как говорится при…
Штраф за нарушение режима самоизоляции пять тысяч рублей
Московские власти определились со штрафами, которыми будут “награждать” нарушителей режима самоизоляции. За первое нарушение будет…
Информация об этом журнале
- Осталось времени 04 часа 25 минут
- Цена размещения 30 жетонов
- Социальный капитал 32 636
- В друзьях у 2 500+
- Длительность 7 часов
- Минимальная ставка 20 жетонов
- Правила
- Посмотреть все предложения по Промо
Лучший alan_a_skaz
Знатоки военной истории и техники обычно знают про французский гусеничный бронетранспортер-тягач “Лоррейн” (так обычно в русскоязычной литературе передается Lorraine в отношении техники периода ВМВ – в отличие от более ранней традиции).
Этот бронированный тягач стал после захвата немцами, помимо использования по прямому назначению, основой для их САУ со 150-мм орудием образца 1913 года, и других подобных боевых машин.
Но далеко не все знают, что его производитель – та же самая фирма, что и у “Антилопы-Гну”, только успевшая к тому времени потерять из своего имени Дитриха.
- Ответить
- Новый комментарий
- Добавить комментарий
- 33 комментария
Android
Выбрать язык Текущая версия v.392.1
Золотой теленок
В главных ролях:
показать всех »
«Великий комбинатор» Остап Бендер с детства мечтает о Рио-де-Жанейро. Ему известны множество способов «сравнительно честного отъема денег у граждан». Но где же в Советской России найти гражданина, обладающего хотя бы полумиллионом рублей? И вот подпольный миллионер, выдающий себя за скромного служащего на нищенском жалованьи, найден.
И должен сам принести деньги Остапу «на блюдечке с голубой каемочкой». Как же великий комбинатор добьется этого? Сбудется ли мечта его детства? Об этом расскажет зрителю этот фильм с великолепным актерским ансамблем Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев
- Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» (1931).
- Под именем города Черноморска выведен родной город авторов романа «Золотой теленок» Одесса, где частично и велись съемки.
- Бендер старше Балаганова, а вот Юрский и Куравлев, сыгравшие их, почти одногодки. То же самое было и в фильме «Мечты идиота». По сценарию Бендер старше Балаганова, но Дворжецкий (1960 г. р.) в действительности старше Крылова (1961 г. р.) на год.
- Первая серия фильма снималась в городе Юрьев-Польский (Юрьев-Польско́й) Владимирской области весной 1968 года (что можно понять и по плакату с сотрудником ГАИ на нём на стене дома). Сцены с автопробегом и выступлением Бендера на трибуне в соседнем поселке Сима. Натурные съемки Черноморска проводились в Одессе, которая действительно послужила прототипом для Черноморска у авторов литературного первоисточника.
- Первой снималась сцена, когда Бендер говорит: «Это конец. Конец первой серии».
- Сцены с «Вороньей Слободкой» были полностью отсняты и смонтированы, однако ими пришлось пожертвовать для сокращения хронометража. Здесь следует отметить, что «Воронья слободка» действительно единственный кусок, который подвергся жесточайшей критике после выхода оригинального романа в 1931 году. По мнению критиков, он очень затягивал сюжет. Впоследствии авторы признали это. Кинопленка с эпизодом «Воронья слободка» была сохранена вдовой Анатолия ПапановаНадеждой Юрьевной Каратаевой. В 1992 году трёхминутный фрагмент этой сцены был показан на вечере памяти Папанова, транслировавшемся по телевидению.
- На худсовете рецензоры потребовали переснять финал, чтобы «подчеркнуть мотив морального краха Бендера и отчетливо прозвучала тема поражения героя в столкновении с большим советским миром». Режиссёр подчинился, но, видимо, намеренно переснял её плохо, нарочито «фальшиво» откровенно видно, что сцена с пограничниками снималась в павильоне, причем пол даже ничем не застелили. Камера выхватывает только небольшую ватную подстилку, лежащую на полу.
- На «Антилопе Гну» номера периодически меняются с 157 на тёмном фоне на 287 на светлом и обратно. С другой стороны, это вполне допустимо ни в книге, ни в фильме ничего не сказано о том, что после перекраски номера не могли быть заменены.
- Балаганов говорит Бендеру, что «нас было 69 детей лейтенанта Шмидта» (по книге 34); Паниковскому досталась «для работы» Мордовская АССР (по книге Поволжье). К тому же Мордовская АССР была образована в 1934 г. через четыре года после действия сюжета книги (лето-осень 1930 г.)
- В разговоре с Зосей, Остап говорит: «Мне 33 года, возраст Иисуса Христа». Сергею Юрскому, исполняющему роль Остапа, на тот момент действительно было 33 года.
- В эпизоде слежки за Бендером Паниковский прямо упоминает Ильфа и Петрова.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В начале фильма в эпизоде, где Остап Бендер дремлет в кинотеатре, демонстрируются кадры из советского немого фильма «Процесс о трёх миллионах» (1926).
- еще 9 фактов
- Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- В сцене с самолетом изображен Ан-2, выпуск которого начался только в 1947 году.
- В новостной радиопередаче, идущей на заднем плане во время похода Корейко в камеру хранения, упоминается отставка премьер-министра Франции Пуанкаре, которая произошла на год ранее в июле 1929 года.
- Все:22
- Положительные:21
- Отрицательные:
- Процент:97.7%
- Нейтральные:1
Экранизацию по классике снимать всегда непросто. Особенно, если приходится иметь дело с десятками и сотнями мельчайших деталей и второстепенных персонажей, которые сами по себе не несут какой-то определённой значимости, но, правильно встроенные в общую канву повествования, они потрясающим образом начинают на это самое повествование работать. Увы, средствами кино это не всегда можно передать, особенно если вести речь о картине, снятой более сорока лет назад.
Так, в фильме Михаила Швейцера мне до чёртиков не хватало истории «Вороньей слободки» и охмурения Адама Казимировича хитрыми ксёндзами. Были и другие пробелы, но это первое, что приходит в голову.
Впрочем, любые пробелы и недочёты этого фильма скрадывала необыкновенная игра актёров. Когда в кадре появлялся Зиновий Гердт, я не раз и не два ловил себя на мысли, что, может быть, это наш самый великий актёр. Как же он сыграл Паниковского! Николай Боярский и Леонид Куравлёв просты и органичны. Шура вообще вышел непосредственным, как дитя и это вовсе не раздражает. Евстигнеев, как обычно, на своём уровне на том, про который не сразу даже понимаешь, что это вершина актёрского мастерства, настолько всё непринуждённо и легко.
Ну и отдельно об Остапе нашем Бендере, сыне турецкоподданого. Это мой первый Бендер. Других я пока не видел, поэтому не могу судить самый ли лучший Бендер в исполнении Юрского или кого-то другого. Но то, что это Бендер, могу поручиться. Он такой как надо. Он сыгран с любовью и некоторым даже сожалением к персонажу. Вообще меня не покидала всё время мысль, что вот так или близко к этому должен был в реально жизни выглядеть Пастернак. Не знаю откуда такая ассоциация пришла, но она довольно сильная
Не делайте из еды культа!
Экранизация вышла раньше, чем «12 стульев», но после гайдаевского шедевра смотрится не лучшим образом.
Главная беда фильма полный провал технического исполнения. То есть плохая операторская работа и отвратительная музыка композитора Фиртича. К тому же фильм чёрно-белый, а Ильф и Петров писатели цветные. Монохромность в фильме не эстетская, видно, что, выбрав ч/б плёнку, создатели не утруждали себя соотношением цветов на площадке. А зря получилась стандартная шестидесятническая серятина.
Трио главных героев подобрано хорошо. Корейко (Евгений Евстигнеев) просто шикарный. Другого уже невозможно себе представить. Большинство сцен сыграны просто выше похвал. Провал актёрской составляющей Зося Синицкая. От неё требуется красота, чего на экране не наблюдаем.
Поразительное дело чем дальше заходит действие, тем слабее и слабее становится фильм. Финал со столкновением великого комбинатора, гнущегося под миллионной шубой, с пограничниками поставлен до того топорно, что прямо неловко смотреть.
Что здесь повлияло? Спешка? Неуверенность? Или наоборот? Трудно сказать, но экранизация Ильфа и Петрова должна быть блестящей. Если она не блестящая, то всё.
Фильм у Швейцера вышел очень неровный. Другое дело, что лучше не сняли. И, боюсь, не снимут нет актёров, которые смогли бы всё отыграть.
Скрытые афёры времён НЭПа на миллионы рублей. Кто их может разгадать? Да только такой человек, как Остап Бендер. Его даже аферистом нельзя назвать.
Остап Ибрагимович Бендер.
Острый на язык. Неиссякаемый источник идей. Кладезь шуток-прибауток. Ему не бывает скучно, даже наедине с собой. Как он сам говорил: «Меня, например, кормят только идеи». Великолепный организатор, решителен, умён. Прекрасно сложен. И потому имеет успех у всех хорошеньких девушек. Умеет с блеском выйти практически из любой затруднительной ситуации.
Простодушный малый. Хулиган, но не злобный. И похоже, что истории, которые с ним происходили, почти всегда заканчивались тюрьмой.
– О профессии не спрашиваю, но догадываюсь. Весьма что-нибудь интеллектуальное. Судимостей много за этот год?
– Две.
– О Это пошлое занятие судиться. Я имею ввиду кражи.
Михаил Самуэльевич Паниковский.
«Вздорный старик». Но обратите внимание, как он играет! На его мимику. Десятки образов. В каждом эпизоде он неповторим. Мне даже казалось, что авторы фильма не поступят с Паниковским, как «безжалостные и не имеющие сердца» авторы книги И. Ильф и Евг. Петров, но так и не удалось гусекраду насладиться обеспеченной старостью. Короткая и ёмкая речь на могиле от великого комбинатора, продолжилась проснувшейся жалостью к старику и вылилась слезами верного компаньона Балаганова.
Адам Каземирович Козлевич.
Всю жизнь он посвятил своему автомобилю. Такое впечатление, что он в этом авто и родился. Какое романтичное название: Лорен Дитрих Он не может без своего авто. Даже когда она безнадёжной грудой исковерканного металла лежала на месте аварии. Но ничего, оживил, дал ей ремонт и занялся частным извозом в небезызвестном Черноморске.
Александр Иванович Корейко.
Подпольный миллионер. Любитель пересчёта своих накоплений. Желающий охмурить совсем ещё юную Зосю Синицкую и очень обидевшейся на неё за предложение дружбы, а не согласие на взаимную любовь. Как только нависла серьёзная угроза его миллионам, так он сразу бросил всё и пустился в бегство. Он даже не допускал мысли, что кто-то имеет право посягать и делить накопленное.
Так и не узнала, что может дать ей взрослый мужчина с серьёзными намерениями. Наверное, Зосе и не было дано стать женой миллионера. Хотя могла причём дважды. И потому её судьба руководитель кружка железнодорожных художников. А жаль могла бы спать на шёлковых простынях и ходить каждый день в кино.
Шутки, которые только мы, жившие в СССР, можем понять во всей их красе.
«Красть грешно!»
«Я идейный борец за денежные знаки.»
«Да Вы знаете новость, Адам, что на каждого гражданина, даже партийного, давит атмосферный столб, весом 214 кило.»
«Познакомьтесь: Паниковский губернатор острова Борнео.»
«Что же мы тут стоим, как сумасшедшие! Боже мой, поистине золото сводит с ума!»
«Мамаша, пойдёмте в закрома!»
«После знакомства с Вашим прошлым и настоящим я потерял веру в человечество. Разве это не стоит миллиона рублей? Вера в человечество »
«Вы что на именинах у архиерея были?»
«Заграница это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается.»
«Я не хочу быть членом общества!»
«Вы не смеете меня трогать! У меня истощение нервной системы.»
«Угар НЭПа.»
«Эксплуататоры трудового народа.»
Авантюрные приключения Остапа Бендера и других сыновей лейтенанта Шмидта
«Золотой теленок» продолжение легендарного романа 12 стульев Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Продолжение хоть чуть менее смешное, но роман также очень интересный, это такая же сатира на советскую жизнь, в книге яркие и запоминающейся персонажи, отличные диалоги, наполненные классными и запоминающемся цитатами. В общем гениальная книга, которая не хуже первого романа.
Экранизация Михаила Швейцера 1968 года это шедевр жанра комедии и советского кинематографа вообще. Сюжет интересный, персонажи хороши, диалоги все также великолепны, фильм довольно насыщенный, его можно много раз пересматривать. Актерский состав отличный, все играют просто гениально.
Трио «Сыновей лейтенанта Шмидта»: Юрского, Куравлёва и Гердта шикарен и колоритен, за ними очень интересно наблюдать из-за прекрасной актерской игры.
Сергей Юрский исполнил свою роль потрясающе! В фильме он безумно харизматичный, чуть ли не самый лучший киношный Остап Бендер. Он холоден, жесткий, расчетливый, но где-то благородный и философичный, прямо говоря обаятельный антигерой.
Леонид Куравлёв (Шура Балаганов) и Зиновий Гердт (Паниковский) классно сыграли, за ними весело смотреть, когда они пытаются сами заполучить миллион, или как Шуре, хлебом его не корми, раздать всем по справедливости.
Евгений Евстигнеев отлично сыграл подпольного миллионера Корейко, хотя прописать его персонажа не помешало бы, например откуда он получил миллионы рублей, или откуда Шуре это известно? Но все же персонаж довольно интересный.
Уникальное в дилогии Ильфа и Петрова то, что в книгах персонажи хоть и пытаются получить богатство и через обман, шантаж и махинации, которые причиняют неприятности другим людям. Сами персонажи (в основном Бендер) пытаются чтить уголовный кодекс и не опуститься до кражи («это типичное пижонство»). Да и в романах есть мораль, что на каждое преступление, есть свое наказание.
Золотой теленок это шедевр! И в отличии от 12 стульев, Остап Бендер прописан лучше, у него появились свои мечты, своя философия и своя драма. Как и роман, так и фильм, Золотой теленок стал глубже, появилась отличная мораль, что не богатство делает счастливым, что не всегда чему мы стремимся, и есть то чего мы желаем. А экранизация шедевр. В ней гениальная актерская игра, шикарные персонажи и великолепные диалогами и очень жаль, что таких фильмов уже не снимают. А так спасибо великим писателям Илье Ильфу и Евгению Петрову, за такие гениальный произведения, которые сильно обогатили русскую литературу.
«Я Фунт Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия страдать за других. Я зицпредседатель Фунт. Я всегда седел. Я сидел при Александре Втором Освободителе, при Александре Третьем Миротворце, при Николае Втором «Кровавом». При Александре Керенском я сидел тоже. Вот при военном коммунизме я не седел, не было работы. Но зато я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни в моей жизни »