0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sym jet 4 125. Отсутствует заряд АКБ при ближн/дальн.свете

Содержание

Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера

В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.

При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.

Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.

Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).

С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.

Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Неполадка: батарея скутера не заряжается.

1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.

2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.

3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.

4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.

4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)

4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)

4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)

4.4. Выяснение неисправности

Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.

Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).

Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.

5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.

5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.

Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера

1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.

Читать еще:  Коврик под ногами - замена и правильный крепеж

1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)

2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).

Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)

Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.

Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).

Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).

Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.

Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.

Russian SYM Club | Российский SYM Клуб

SYM Jet 4-125

face82 20 May 2015

AVK 20 May 2015

Думаю на гарантии. Хотя 1 мес прошел с даты продажи и ТО я не делал.Т.к. ближайший сервис в 200 Км от меня. Эвакуация самостоятельного ремонта дороже выйдет.

На первое ТО на сколько помню приезжают по достижению пробега в 300км. Первый раз слышу, что у продающего технику магазина нет сервиса в том же городе. Обратитесь в магазин, где покупали, я думаю вам пойдут на встречу.

face82 20 May 2015

face82 20 May 2015

всем привет! sym jet 4 125. 2011 г.в., купил этой зимой по акции. В магазине не проверял, как потеплело решил прокатиться. Но скутер не завелся. Аккум заряжал, свечу менял, кик дергал, от машинного аккума дергал. Завел только слив бензин. Пару дней без проблем заводится с кнопки. Проехал 15 км. Постоял и снова перестал заводиться как либо. Грешили на блок зажигания, поменяли на китайский. Завелся. Проехал км 30 и снова не заводится. Подскажите куда смотреть.

Вызвал местного спеца. Он заглушил трубку дополнительного подсоса воздука в карбюратор (назвал его сопуном). И случилось чудо. Скут заводится. Посмотрю пару дней результат. Смущает, что спец сказал о не нужности этой трубки. Что-то я сомневаюсь. Подскажите нормальная это практика так чинить завод скутера?

heavyrain 20 May 2015

Наверное шланчик поплавковой камеры. Или ещё лучше — вакуумный. Проедет километр и снова заглохнет.

Я бы сначала зарядил аккумулятор. Давай фотографии, посмотрим, что там нужно и не нужно.

Сообщение отредактировал heavyrain: 20 May 2015 — 05:40 PM

face82 21 May 2015

Вызвал местного спеца. Он заглушил трубку дополнительного подсоса воздука в карбюратор (назвал его сопуном). И случилось чудо. Скут заводится. Посмотрю пару дней результат. Смущает, что спец сказал о не нужности этой трубки. Что-то я сомневаюсь. Подскажите нормальная это практика так чинить завод скутера?

Заглушил он вот эту трубку

Аккум в первую очередь заряжал, с кика тоже не заводился.

дядяваня 21 May 2015

Смущает, что спец сказал о не нужности этой трубки. Что-то я сомневаюсь звиздец. мастер- ломастер))). лишних трубок там нет.

heavyrain 22 May 2015

Ну это экология. Не сказать прямо, что не нужна. Но утечку вакуума нужно искать. В вакуумном кране, например.

face82 23 May 2015

Ну это экология. Не сказать прямо, что не нужна. Но утечку вакуума нужно искать. В вакуумном кране, например.

Подскажите, пожалуйста, может утечка в вакуумном кране влиять на завод? Где находится эта деталь и какой её номер?

дядяваня 23 May 2015

Подскажите, пожалуйста, может утечка в вакуумном кране влиять на завод? Где находится эта деталь и какой её номер?

вакуумный кран открывает подачу топлива в карбюратор из бака при движении поршня.

heavyrain 23 May 2015

Достаточно туда вдуть. Пропускать воздух не должно. Пахнуть бензином тоже.

В новом мопеде вряд ли эта деталь будет бракованной. Нужно осмотреть другие узлы: уровень масла, зазоры клапанов, колпачок свечки, настроить карб. Ну, всё как всегда.

Вообще по неуверенному запуску есть схемка на форуме китайских скутеров. Да и в любом сервис-мануале есть подобное на английском. Только вот вопрос: разберётесь ли вы самостоятельно? Ведь не знаете, что такое вакуумный краник, сапун. А нам делать аборт по телефону бессмысленно.

Читать еще:  Ночные волки рига. "Ночные волки" – ручные байкеры Путина

Сообщение отредактировал heavyrain: 23 May 2015 — 08:14 PM

Old_Man 23 May 2015

Объясните специалистам толком, на каком этапе и с какими явными признаками, или «не ведомым образом» глохнет двигатель.

Новое ТС, без характерных признаков явной эксплуатационной неполадки, не требует разборки «на элементарные частицы» для её поиска.

Логично, поиск неполадки в работе двигателя, нужно вести в обратном порядке (с начала конца и заканчивая началом его работы).

Возвращая в памяти этапы его работы, можно вспомнить, что до пуска двигателя, не пожалели и залили самый дорогой бензин — А95.

Под воздействием его мощных моющих свойств, весь не успевший раствориться мусор — осел на топливном фильтре и в карбюраторе.

Двигатель «не постижимым» образом, перестаёт адекватно реагировать на ручку газа — издавая звуки астматика, на последнем издыхании .

Fil 02 Jun 2015

Странно, нельзя создать новую тему, поэтому здесь:

Sym jet 4 125. Отсутствует заряд АКБ при ближн/дальн.свете

Во включенных режимах ближнего или дальнего света не идет заряд АКБ. В остальных режимах все ок.

Ох и дался мне этот диагноз тяжело, сначала думал, что отсутствие заряда, а в следствии и разряд АКБ постоянный. Приезжаю, проверяю – нет, все ок. Кто бы мог подумать, что эта проблема только на ближнем/дальнем свете!

Проявления: не могу завестись со стартера после езды с включенным светом светом(АКБ разряжена). И на холостых свет горит плохо, даю газу – лучше.

Выключаю свет, езжу –АКБ начинает заряжаться, заводится со стартера хорошо, проблем нет.

Визуальный осмотр мота с полным снятием пластика ничего не дал.

Данные тестера на клеммах АКБ (с заряженным АКБ):

Не заведен – 12.9в

Завожу (холостые) — 14.5в

Включаю габариты – 13.7в

Включаю ближний – 12.3в (выкручиваю лампу ближний-дальний) – 12.9

Включаю дальний – 12.2в (выкручиваю лампу ближний-дальний) – 12.9

(т.е. очевидно, что вольтаж сильно падает при включении ближнего-дальнего света).

Данные тестера на клеммах, ведущих к АКБ (АКБ отключен):

Завожу (холостые) – 1.5в

Включаю габариты – 1.5в

Включаю ближний – 4.9в

Включаю дальний – 4.7в

Картина не изменилась.

Просьба помочь разобраться.

heavyrain 02 Jun 2015

На ближий-дальний-габарит идёт переменка отводом от генератора (жёлтый провод). При выключенном свете этот отвод шунтируется на массу 30-ваттным резистором в морде, чтобы реле-регулятору не давать перегрузку. При включении света резистор отключается. Мне кажется, или сам генератор тупо не вытягивает нужное напряжение, или где-то цепь света коротит на массу. Без аккумулятора запускать двигатель нежелательно — сгорит РР.

Попробуй отключить жёлтый провод от генератора и между массой подключить лампочку 12 вольт 35-50 ватт галогенную, например. Померь на нём переменное напряжение (тестер на переменку), должно быть в районе 11-12-ти. Затем зарядный ток, подключив тестер последовательно АКБ (запускать с кика!)

Если непорядок, то генератор. Если заряд идёт — искать коротыш по пути жёлтого провода.

Сообщение отредактировал heavyrain: 02 June 2015 — 03:44 PM

Fil 02 Jun 2015

Fil 02 Jun 2015

Shishker 23 Jul 2015

Чтобы сменить масло в редукторе — нужно откручивать крышку вариатора? Или я жестко туплю. Но не увидел там что-либо похожее на сливной/заливной болт

-=S@RM@T=- 23 Jul 2015

Не, не нужно. Там сливной-заливной снаружи, доступ свободный. Они вроде бы жёлтого цвета. Завтра посмотрю напишу точнее.

Fil 04 Aug 2015

На Сим Jet 4, 125сс , при прогретом моторе (после интенсивной езды в течение 20 мин) при открытии заслонки мотор начинает захлебываться, тормозить, вырываются хлопки из глушителя. И кажется, что он рычит, словно обижается, что я от него что-то хочу еще. И не едет более 40-50 км.ч.

На малых оборотах мотор ведет себя норм. На холодном моторе все тоже хорошо.

Что может быть? Свеча? Электика? Карбюр?

П.с. снял воздушный фильт, попробовал без него — проблема осталась.

Sym jet 4 125. Отсутствует заряд АКБ при ближн/дальн.свете

SYM JET4-125

SYM JET4-125

Sova » 12 ноя 2011, 23:01

Теперь я владею и этой техникой. Куплен за 25 000руб с пробегом около -1500км(2 месяца эксплуатации..).
Это тяжёлый, экономичный, тихий, 4х тактный скутер, воздушного охлаждения, с электронной приборкой.
С разными колёсами (12″ и 13″..).
С хорошим обеспечением запчастями (в месте проживания..). Но запчасти дорогие.
Рассчитан на большой рост и вес пользователя.
Мало похож на «полтос», но имеется абсолютная копия — полтосная..
Достаточно красив.
Не плохо собран.
Достаточно долговечен. Надёжен. .

На верхнем фото виден выключатель зажигания. Жёлтый переключатель. Якобы препятствует угону.
Сиденье открывается с замка зажигания, как у Yamaha Grand Axis.

Re: SYM JET4-125

Sova » 14 ноя 2011, 02:49

Re: SYM JET4-125

Sova » 15 ноя 2011, 01:11

Заводится с «пол тыка» при охлаждении до — 4С. Прогревается правда не меньше 1 мин.
С «кика» завести невозможно. . Усилия там, кие-то не реальные.

Есть у этого скутера особенность (может конкретно только у моего..) — «Прогрев».
Зашитая в электрику и механику особенность, тарахтеть на повышенных оборотах с момента запуска двигателя.
На холодном — понятно! А вот если остновился на 1мин.
Двигатель горячий. Но всё равно прогрев. «Прогрев» идёт на оборотах схватывания сцепления. Потому скут подёргивается. Может уехать с боковой подножки. Наверняка «пилится» колокол и накладки. Наверняка он «фиолетовый». И попробуй доказать в том-же сервисе, что ты не баран.
Выход всего один — поставить более жестокие пружинки сцепления.
Минусом будет, только трогание на более высоких оборотах.

Читать еще:  Ремонт левого блока переключателей.

Отчасти проблема «уезжания» решается постановкой на центральную подножку. Но сам прогрев занимает определённое время всегда!

Если не прогревать после короткорй остановки, то скут ощутимо тянет. Приходится держать передний тормоз.

Re: SYM JET4-125

mms » 16 ноя 2011, 05:36

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 22:04

SYM — Тайванец . Можно назвать и китайцем. Имеет возможность стать основной техникой! Выберу то, что дешевле обходится в эксплуатации и меньше создаст проблем.
Аксис тоже-ведь чистокровный Тайванец. Но на него потрачена сумма в две стоимости скута. На эти деньги можно взять «Пьяджика».
Его прямым конкурентом будет Kymco Super8 . Немного более тяжёлый аппарат. Но колёса там 14″ оба. Два дисковых тормоза и 6,2л бак.
Двигатели у них одного типа GY6, но не совметимы по частям. Из ощутимых минусов — более редкие запчасти.

Тем не менее, аппарат весьма экономичен в расходниках. Одно жалко, ему-бы бак литров 6-6,5. Тогда заправки хватило-бы на две недели ежедневных поездок.
По части масла, вообще карашо. Менять каждые 3000км моторное и 1 раз в сезон трансмиссионное. Это очень хорошо! Это дешевле, чем у двухтактника.

Хорошее, всесезонное моторное масло в холодный период — важно. В настоящий момент пробую AGIP Tecsint SL 5W40 .

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 22:23

Не очень удобно сиденье. Больше всего мешает ступенька водятел-пассажир. Сиденье имеет ощутимый уклон вперёд, не смотря на ощутимый подъём морды (высокопрофильная резина..).
Для большого размера обуви, тоже не очень удобноЮ мест для ног мало. Вытянуть ноги вперёд, практически не возможно. Но откидные подножки пассажира — очень приличны! С ними весьма удобно. Хитрых кнопок там нет. Просто подпружиненный шарик- фиксатор.

Дорожный просвет — около 180мм. На высокий бордюр прыгает уверенно.

Форма рукояток руля и рулевых переключателей — не оптимальна. При частом включении (поворотников..) утомляет.

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 22:41

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 22:53

На работу катаю. Но случается, какая-то плавающая неприятность. Не всегда он заводится. При температуре — 5. -7с.( холоднее пока небыло..).
То запросто, то нивкакую. Стартёр практически разряжает батарею, а нет даже вспышек.
До -3С — всегда и сполтыка.

Могу предположить четыре варианта:
Чувствительность китайской электроники к холоду.
Летняя свеча.
Дубеет мембрана карба. Или другая проблема карба.
Где-то плохой контакт.

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 23:11

Лампа в фаре стоит совместимая с общераспространённой, автомобильной H4. Но ригинальная 30W+30W — 12V.
Генератор уверенно тянет 60W+55W-12V. Но форма отражателя фары — не очень. Ближний светит, как надо — 5-6м в пол, а вот дальний -выше дороги( не параллельно, а в верх..). Если отражатель наклонить, то ближний будет светить на 1 м вперёд. Что не позволит ездить в темноте.

В фаре стоит габарит. Он светодиодный, как и подсветка приборки. Значит на скуте есть стабилизированный по току вольтаж, пригодный для работы любых светодиодов на 12вольт.

В планах, поставить задний стоп — светодиодный. Это разгрузит генератор.

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 23:15

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 23:17

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 23:32

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 23:34

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 23:43

Re: SYM JET4-125

Sova » 25 дек 2011, 23:53

Re: SYM JET4-125

Sova » 31 дек 2011, 01:38

Re: SYM JET4-125

Sova » 02 янв 2012, 23:07

Re: SYM JET4-125

Sova » 03 янв 2012, 01:25

Re: SYM JET4-125

Sova » 03 янв 2012, 16:57

Re: SYM JET4-125

Sova » 03 янв 2012, 17:03

Re: SYM JET4-125

Sova » 03 янв 2012, 17:08

Re: SYM JET4-125

Sova » 05 янв 2012, 03:25

Re: SYM JET4-125

Sova » 07 янв 2012, 18:33

Re: SYM JET4-125

Sova » 13 янв 2012, 00:25

Re: SYM JET4-125

mms » 13 янв 2012, 02:29

ага, я по зиме этой 3 недели не мог завести . даже взял быстрый старт, не помогло.
выходил одетый в черепахе под кофтами . через полчаса тыканий возращался моокрый домой
на 4 раз вышедши налегке так и не завев решил хорошо попинать по картеру, аж сосед по гаражу пожалел мопед.
пожалел и пошел . но тут чудо . мотор начал заводиться и вполне хорошо заработал.
и после этого выезжал раза 3 без проблем с заводом.
проблема совсем ушла вместе с попинанием мотора.

вывод: зимой из за влаги может вполне время от времени что нибудь движущееся замерзать

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector