Свечи зажигания к мазде сх 5. Неисправности системы зажигания
CX-5.Ru
Проверьте двигатель!
- Нравится
- Не нравится
VVG 31.05.2019
задачу — поменять свечи или катушку? Да, без квалифицированных электриков с верхним образованием — с такой задачей справиться трудно. ((
Есть жизненный анекдот на эту тему:
нужно заказчику рехтануть крыло, ему говорят 25 у.е. такая работа, тот соглашается.
Рихтовщик берет молоток и на глазах у заказчика выстукивает его за 2-е минуты.
– и все? За 2-е минуты постучать молотком я плачу 25 долларов?
Не, стучу молотком я бесплатно, а 25 долларов стоят мои знания куда стучать.
Так и здесь, процедура с самой заменой вроде и не сложная, а результат у парня какой?
Сообщение изменено: VVG (31.05.2019, 14:09)
- Нравится
- Не нравится
Силыч 31.05.2019
Так и здесь, процедура с заменой вроде и не сложная, а результат у парня какой?
с процессом то замены он справился. А вот что именно поставил — тут вопрос .
- Нравится
- Не нравится
VVG 31.05.2019
- Нравится
- Не нравится
policron 03.06.2019
VVG , спасибо!
1. Наименование свечей узнал, именно их советует маздовский каталог. Интернет выдает разную инфу по зазору. Какому сайту верить – не знаю. (фото)
2. Наименование катушек тоже узнал, совместимость проверил – выдает их, как замену. (фото)
3. Скриншот прилагаю.
Как я себе понимаю ситуацию – подбор осуществлен верно. Но это уже сейчас, когда поменяны все родные катушки.
А ведь до этого случая, у меня было три родных катушки и одна Патрон (менял первый владелец), и я ездил больше года не зная бед с зажиганием.
После замены хотя бы одной, машина снова ехала, но хватало не на долго.
Как-то можно проверить катушки на работоспособность?
- Нравится
- Не нравится
AVSavs 03.06.2019
policron , Мой Вам совет, не мучайтесь с покупками катушек зажигания и свечей. Если что из них будет неисправно, авто работать нормально не будет и манипуляции любые с ними ничего не изменят. Если же Ваше авто сначала работает нормально а потом появляются описанные Вами проблемы, то причина однозначно в другом. Нужна диагностика, дистанционно Вам никто проблему не решит. Со свечами зажигания не рекомендуется координально изменять заводские зазоры, производители свечей рекомендуют в таких случаях менять их, тем более такие, какие стоят на нашем авто. Можно полмашины поменять, а причина окажется совсем в другом. Только диагностика у грамотного специалиста поможет решить Вашу проблему. Здесь советчиков много, как на площади в известном анекдоте.
Сообщение изменено: AVSavs (03.06.2019, 13:42)
- Нравится
- Не нравится
policron 03.06.2019
AVSavs , спасибо!
- Нравится
- Не нравится
VVG 03.06.2019
Как я себе понимаю ситуацию – подбор осуществлен верно. Но это уже сейчас, когда поменяны все родные катушки. А ведь до этого случая, у меня было три родных катушки и одна Патрон (менял первый владелец), и я ездил больше года не зная бед с зажиганием. После замены хотя бы одной, машина снова ехала, но хватало не на долго. Как-то можно проверить катушки на работоспособность?
Теперь есть о чем говорить.
Для этих свечей Мазда рекомендует зазор 1.05-1.40 http://cx-5.ru/forum. -17#entry455304
Но с учетом выше оговоренного, наиболее разумным является вернуть его к “новому заводскому”, а именно к 1,1 и дальше держать от 1.1 до 1.2. Это разгрузит катушки и позволит не очень качественным, выразимся так, служить максимально долго.
Катушки на работоспособность проверяет обычно бесперебойная работа системы зажигания двигателя, что бы обезопаситься при наличии сомнений предусмотрительные водители покупают запасную катушку, насколько это оправдано не знаю, так как сам не вожу и решаю вопрос иным путем, а именно периодическое и регулярное уменьшение зазора к “новому заводскому” и как показывает практика при моем общем пробеге до миллиона км не спалил ни одной катушки.
Чего и всем желаю! )))
Для всех интересующихся, особенно рекомендую обратить внимание на скинах различных систем, что те которые идут с катушкой PE01-18-100 (на прошлой странице) в них допускается в качестве аналога катушки PE20-18-100 от более поздних и мощных систем, а вот для катушек PE20-18-100 катушки от более ранних и слабых в качестве аналога не рекомендуются, что в общем понятно и предельно логично: на зазорах выше 1.1 свечей PE5R-18-110 и PE5S-18-110 они просто сгорят.
- Нравится
- Не нравится
policron 03.06.2019
Теперь есть о чем говорить.
Т.о. получается, что все у меня типа нормально?
Свечи новые, катушки новые, все подходит ))
- Нравится
- Не нравится
VVG 03.06.2019
Т.о. получается, что все у меня типа нормально?
Свечи новые, катушки новые, все подходит ))
Если зазоры на свечах соответствуют 1.1-1.2, а китайские аналоги, которые в маздовском каталоге не упоминаются, соответствуют ТТХ катушек PE20-18-100, то можно сказать условно _типа нормально_. _условно_ потому что в каталоге Мазды такие аналоги не значится, а _нормально_ потому что по заверениям у предыдущего хозяина ходили достаточно долго, а _типа_ потому что х/з какой у этих китайцев ресурс.
Как то так. Случается попадают в продажу б/у комплекты оригинальных катушек. Стоят недорого, особенно если комплект неполный, я бы без спешки смотрел в эту сторону. Тем более что оригинальные каталожные номера требуемых катушек мы знаем уже точно.
- Нравится
- Не нравится
policron 03.06.2019
VVG , разумно, спасибо ))
- Нравится
- Не нравится
михаил 71 03.06.2019
- Нравится
- Не нравится
Sergik77 12.06.2019
Это как не встречал? Только я несколько раз давал развернутый ответ поэтому вопросу и даже на этой странице:
https://www.ilcats.ru/mazda/
Вот что выдает маздовский каталог по моему винкоду:
Система зажигания.jpg
где кроме двух совместимых оригинальных свечей указаны еще два аналога, но все четыре свечи, возможных к применению на моем автомобиле являются свечи с межискровым зазором 0,8мм для новых свечей.
Ну и совсем как для ребенка: пробовать пихать в систему иное, нерегламентированное маздой нельзя, ибо если впихнуть вместо указанных свечей другие, с бОльшим зазором, они создадут в системе бОльший ток, который приведет к критическим нагрузкам в катушке с дальнейшим выходом их из строя.
Вполне возможно нечто подобное происходит у участника policron ,
пока разбираемся.
Мои VIN такие выдает по твоей ссылке.
Screenshot_2019-06-12-16-41-06-791_com.android.chrome.png 379,81К 15 Количество загрузок
Но на этой свече Адцкий зазор в 3 мм.
IMG_20190612_164857.jpg 106,47К 20 Количество загрузок
Со второй вроде проще pe5s18110 можно посмотреть аналоги.
Тут и про зазоры есть для Дэнсо https://auto-svechi. azhiganija.html
Screenshot_2019-06-12-17-10-42-581_com.android.chrome.png 603,44К 8 Количество загрузок
А на другом аналоге меньший зазор.
Странно все это.
IMG_20190612_172656.jpg 224,95К 6 Количество загрузок
Сообщение изменено: Sergik77 (12.06.2019, 17:27)
- Нравится
- Не нравится
kachok79 12.06.2019
Но на этой свече Адцкий зазор в 3 мм.
в каталоге ошибка. Что говорить, если даже в оригинальных каталогах я лично натыкался на не верные данные по зазорам
А на другом аналоге меньший зазор.
и тут ошибка. 0.85 на этих свечах
Странно все это.
да. Тут чехарда, как по зазорам, так и по калильному числу.
- Нравится
- Не нравится
Sergik77 12.06.2019
да. Тут чехарда, как по зазорам, так и по калильному числу.
Так получилось с 1.04 понизил на 0.9. Мои VCH20 должны быть 1.1, но 0.2 у Денсо допустимо вроде написано. Пока оставить?
Screenshot_2019-06-12-18-43-43-594_com.android.chrome.png 304,74К 0 Количество загрузок
- Нравится
- Не нравится
kachok79 12.06.2019
- Нравится
- Не нравится
VVG 12.06.2019
Sergik77 , зазор для твоих свечей 1,1мм, здесь нет предмета для разговора, проблема у тебя в одной из катушек с номером pe0118100, которая не регламентирована для твоей системы (см сканы каталога) и которая при использовании зазора 1,1 будет работать в критическом режиме.
Что делать.
1. Пока ездить на зазоре 0.9, все правильно вы с kachok79 , решили.
2. купить и установить катушку ре2018100
3. вывести зазор свечей на 1.1мм
по каталогам.
Маздовский это тот что по винкоду, параметры этих свечей расписаны в мануале, остальное это просто каталоги свечей с подбором по мркам, где продаваны пишут кто во что гаразд.
Сообщение изменено: VVG (12.06.2019, 22:54)
- Нравится
- Не нравится
Sergik77 13.06.2019
2. купить и установить катушку ре2018100
Ну стоит же она с 65 т.км уже 136 км. ни свечи родные не умерли (поменял на 116т.км.) ни она не представилась за 70 т.км. и 20 было при покупке.
Сообщение изменено: Sergik77 (13.06.2019, 06:28)
- Нравится
- Не нравится
VVG 13.06.2019
Sergik77 ,дело хозяйское, она и дальше будет работать, если не переступать зазор 1(1.1)мм, но велика вероятность что твоя система зажигания, расчитанная на зазор 1.05-1.40, в таких условиях не раскрывает потенциал двигателя 2-3-5 % по мощности и столько же по расходу. я бы так не ездил.
Вообще пихать в двигатель катушки с разными ТТХ это не по феншую. )))
Ну стоит же она с 65 т.км уже 136 км. ни свечи родные не умерли (поменял на 116т.км.) ни она не представилась за 70 т.км. и 20 было при покупке.
У меня на 115 тысячах не поменяна ни одна катушка, ни одна свеча, все работает и планов менять что либо пока нет.
- Нравится
- Не нравится
Sergik77 13.06.2019
У меня на 115 тысячах не поменяна ни одна катушка, ни одна свеча, все работает и планов менять что либо пока нет.
Я когда поменял по гарантии катуху, то купил сразу б/у про запас и не беря в голову, что что то может быть разным приобретая на одну и ту же машину с 2.0, поменял, снял новую и положил в багажник, а б/у сразу поставил при покупке и ее проверке, так и ездил.
Номер вроде где то выкладывал но посмотрю после работы в колесе запаске минискладе.
Номер вроде где то выкладывал но посмотрю после работы в колесе запаске минискладе.
Да уж. Лежит катушка ре2018110 http://cx-5.ru/forum. 12#entry503560.
Как выше писал, кто их разберет по параметрам и номерам, схватил что нашел.
Теперь поменять надо будет. Но не чесьно получается, первому цилиндру и свеча и катушка почти новые, а трём только свечи. Вчем может оказаться разница.
Сообщение изменено: Sergik77 (13.06.2019, 09:26)
- Нравится
- Не нравится
VVG 13.06.2019
Так дилер по ссылке правильно поставил, такие же бьются по каталогу и такие же должны стоять.
Катушка и свечи зажигания Мазда CX-5: Проблемы и решения
В системе зажигания бензиновых двигателей Mazda CX 5 применяются катушки зажигания индивидуального типа, установленные прямо на свечах.
Катушка зажигания Мазда СХ 5 выполняет преобразование низкого напряжения из бортовой сети автомобиля в высоковольтный импульс, передающийся к свече зажигания. Свеча зажигания вырабатывает искру и обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Неисправности системы зажигания
В процессе эксплуатации кроссовера СХ 5 Mazda с двигателями SkyActyv-G 2.0 и 2.5 литра могут ожидать следующие неисправности:
- потеря мощности двигателя;
- вибрации при движении;
- неравномерная работа двигателя — перебои в работе одного или нескольких цилиндров.
В результате двигатель переходит в аварийный режим, на панели приборов загорается лампа «Проверь двигатель», указывающая на неисправности.
Для диагностики необходимо подключение сканера и считывания ошибок. Чаще всего возникает ошибка «Пропуск зажигания» в одном из цилиндров. Причиной этого могут быть неисправные свечи зажигания, либо катушка.
Замена свечей зажигания на Мазда СХ 5
Для самостоятельной замены свечей зажигания понадобятся: комплект свечей — 4шт., ключ на 8 для снятия катушки зажигания, свечной ключ на 15, диэлектрическая смазка для обработки высоковольтных наконечников.
Работу проводим в следующей последовательности:
- Снимаем декоративный кожух двигателя, потянув его вверх.
- Снимаем разъем с катушки зажигания и откручиваем болт крепления катушки к блоку.
- Вытаскиваем катушку зажигания.
- Выкручиваем свечу зажигания.
- Закручиваем новые свечи без лишних усилий (момент затяжки 17 кгс/м), чтобы сохранить резьбу.
- Вставляем сверху катушку зажигания, закручиваем болт крепления и подсоединяем электрический разъем.
Для замены руководством по эксплуатации рекомендовано использование оригинальных свечей Mazda PE5R-18-110,
Возможно использование аналогов с иридиевым центральным электродом: NGK ILKAR7L11, Denso IXEH22TT.
Если после замены свечей перебои в работе двигателя остались, неисправна катушка зажигания.
Как всегда, есть два варианта решения проблемы: обратиться в авторизованный сервис, либо искать неисправность самому. Специалисты рекомендуют начать с визуального осмотра системы зажигания: провода, разъемы, наконечники, свечи и катушки. Для более детальной оценки работы элементов системы необходимо снятие осциллограмм с обмоток катушек зажигания, либо действовать на свое усмотрение.
Решение «поменяю все сам» — для желающих сэкономить. Неисправную катушку можно вычислить, отсоединяя поочередно разъемы катушек зажигания каждого цилиндра на работающем двигателе. При снятии разъема с неисправной катушки, двигатель будет работать без изменений. Для проверки катушку зажигания, перекинуть с исправного автомобиля или поменять местами на своем.
Двигатели Скайэктив достаточно надежны при своевременном регламентном обслуживании. Условия эксплуатации и качество бензина снижают ресурс свечей зажигания в 2 раза. Поэтому эксперты советуют производить их замену после пробега 55 000 км, так как повышенный износ свечи провоцирует выход из строя катушки зажигания. В моторах Мазда СХ 5 применяются катушки двух производителей — Mitsubishi и Yumebishi. Вторые могут иметь внутреннюю неисправность, приводящую к пропускам зажигания. Катушки Mitsubishi нареканий не имеют.
- 0 комментариев
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
Замена свечей зажигания Mazda CX-5
Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:
- автомобиль движется рывками
- запуск двигателя затруднён
- у величился расход топлива
- снизилась мощность ДВС
- загорелся индикатор Check Engine
Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Mazda CX-5, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.
- такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
- такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Mazda CX-5 концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
- такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
- такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.
Выход из строя свечи зажигания Mazda CX-5 может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ
Свеча зажигания Mazda CX-5 является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
У разных моделей автомобилей Mazda CX-5 давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Mazda CX-5, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ
Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Mazda CX-5 вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру – необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Mazda CX-5 происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.
Замена свечей Мазда СХ 5
Инструкция подскажет, как заменить свечи на вашем автомобиле. Справиться с этой процедурой достаточно легко. Процедура входит в регламент Технического Осмотра.
Что нам нужно для того, чтобы заменить свечи:
- – В начале нам нужно купить комплект новых свечей. Mazda PE5R18110, NGK ILKAR7L11, Denso IXEH20TT.
- – Трещётка и головка на «восемь».
- – Головка свечная на «пятнадцать», удлинитель.
- – Смазка диэлектрическая.
Для того, чтобы заменить свечи на вашем автомобиле, вам нужно в начале демонтировать крышку двигателя. Просто аккуратно потяните вверх её.
Мы рекомендуем вам обработать часть двигателя сжатым воздухом, они располагаются возле катушек, фишку отсоединяем. Теперь можем крепление катушек достать, а фишку проводов отсоединить. Катушку мы вытащили, а нашему взору открылся колодец, в котором находится свечка.
Свечу нам нужно выкрутить с помощью головки свечной, желательно если конец будет с магнитом или удлинитель.
Если вдруг вы заметили, что свеча не послушная, тогда воспользуйтесь «жидким ключом», подождите минут 20 и попробуйте опять. Также может подойти Вдешка, двигатель прогрейте и снова попробуйте. Должно получиться, ведь при нагревании металл значительно расширяется.
Свечу начинаем закручивать, не переусердствуйте, иначе можете резьбу сорвать. Далее можете установить свечу в головку и аккуратно попытайтесь её закрутить. Катушку зажигания надеваем, колпак опять же обработайте смазкой диэлектрической. Далее болт, который крепит катушку нам нужно закрутить, а фишку проводов подсоединить. Далее справляемся с другой катушкой, всё меняется аналогично.
Более подробно смотрите в инструкции формата фото ниже:
Автомобиль Мазда с двигателем 2.0
Далее нам нужно крышку пластиковую приподнять, а крышку декоративную снять с двигателя.
Крышку сняли, теперь можете её отложить в сторонку.
Таким образом мы обеспечили себе доступ к катушкам зажигания.
Обратите внимание на фишки проводов, которые находятся на катушках.
Фишку проводов отсоединяем.
Болт на “восемь” аккуратно выкручиваем.
Болт, расположенный сверху мы выкрутили.
Будьте предельно осторожны, катушку пошатайте, смотрите чтобы она не прикипела к свече.
Теперь возьмём головку свечную на “пятнадцать”, желательно с удлинителем или магнитом.
Затяжку свечи старой аккуратно ослабляем.
Свечу выкручиваем из колодца.
А вот и колодец свечной.
Теперь можем установить новую свечу в головку и аккуратно вкрутить её в колодец.
Теперь свечу подтяните, тут можно обойтись без усилий.
Колпак катушки обработайте смазкой диэлектрической.
Катушку установите обратно.
Катушку немного покрутите, так, чтобы смазка распространилась ровно по всей поверхности.
Болт, который крепит катушку устанавливаем обратно.
Фишку проводов аккуратно подсоедините.
Вот что получилось. С остальными свечами проделайте тоже самое.
После того, как мы заменили свечи, теперь можем крышку двигателя установить на место.