3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи лада икс рей. Самостоятельная замена свечей зажигания на лада веста. Обычные или иридиевые

Содержание

Какие свечи зажигания выбрать для Lada Vesta и как поменять их самостоятельно?

Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189

  • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU – Beru.
  • RN9YC – Champion.
  • BPR6ES – NGK.
  • W20EPR – Denso.
  • LR15YC-1 – Brisk.
  • WR7DCX – Bosch.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

  • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 – Brisk.
  • FR7DCU – Bosch.
  • Q20PR-U11 – Denso.
  • BCPR6ES – NGK.

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M

  • LZKAR7D – NGK.

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.

    Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ.

    Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

    Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

    1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
    2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
    3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.

    Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

    Свечи зажигания на Лада Веста, какие выбрать и как заменить

    Лада Веста – сравнительно новый автомобиль на российском авторынке. Тем не менее, он быстро стал популярен. Авто начали производить пару лет назад, но водители уже суетятся насчет вопросов, связанных с техническим обслуживанием машины, заменой свечей и прочими несущественными неполадками.

    Замена свечей необходима для профилактики повреждения других деталей автомобиля, заменить которые будет значительно труднее. Так что не стоит рассматривать необходимость этой процедуры как недостаток Лады Веста.

    Без свечей зажигания не работает ни один современный автомобиль. Они являются главным компонентом, необходимым для запуска двигателя. Принцип работы свечей достаточно прост: ток на электродах зажигает топливно-воздушную смесь. В свечах важна стабильность, от нее зависит мощь движка, экономность в расходе горючего и концентрация вредных веществ в выхлопе.

    Заводские свечи Lada Vesta

    На вышедших с конвейера автомобилях, как правило, установлена одна из двух разновидностей свечей. Первая – это российская АУ17ДВРМ, вторая – чешская Brisk Super DR15YC-1. Отзывы об этих свечах практически все положительные – служат долго, в ходе их эксплуатации не возникает неполадок.

    Какие свечи зажигания выбрать на Lada Vesta

    В обычной комплектации автомобиль имеет 4 вида двигателя:

    • ВАЗ-21129, 16 клапанов, 1.6 литра;
    • ВАЗ-21179, 16 клапанов, 1.8 литра;
    • HR16DE/H4M Renault-Nissan, 16 клапанов, 1.6 литра;
    • ВАЗ-11189, 8 клапанов, 1.6 литра (снят с производства, но авто с этим мотором часто встречаются на дорогах).

    Зависимо от разновидности движка, рекомендуемые свечи зажигания на Лада Веста 1.6 и 1.8 могут быть различными. АвтоВАЗ рекомендует свечи английского и германского производства, а также японские Denso и NGK, произведенные из меди и никеля. Воспламенители отличаются друг от друга не только материалами и фирмой-производителем, но иметь разную конструкцию и отличающееся количество электродов (1, 2 или больше).

    Для восьмиклапанного ВАЗ-11189 (снятого с производства) рекомендуют устанавливать следующие модели воспламенителей:

    • английский RN9YC, фирма Champion;
    • чешский LR15YC-1, производитель Brisk;
    • японский W20EPR, фирма Denso;
    • немецкий 14R-7DU, фирма Beru;
    • японский BPR6ES-11, NGK;
    • немецкий WR7DCX, производитель Bosch;
    • российский А17ДВРМ, фирма «Роберт Бош Саратов».

    В шестнадцатиклапанном Hr16DE/H4M используются следующие модели свечей зажигания:

    • японские LZKAR7D-9, фирма NGK, материал изготовления – никель;
    • японские PLZKAR6A-11, производитель NGK, материал – платина.

    Остальные 2 шестнадцатиклапанных мотора ВАЗ-21779 и ВАЗ-21129 используют следующие элементы:

    • чешские DR15YC-1, Brisk;
    • немецкие FR7DCU производства Bosch;
    • российские АУ17ДВРМ производства «Роберт Бош Саратов»;
    • японские BCPR6ES, NGK;
    • японские Q20PR-U11, Denso.

    Свечи зажигания из иридия Denso

    Многие владельцы Лада Веста выбирают соответствующие элементы зажигания из иридия. В теории, свечи из данного материала способствуют уменьшению расходования топлива, благоприятно влияют на срок работы катализатора, а также гарантируют качественную работу на любых оборотах.

    Хотя, если судить по отзывам автовладельцов, значительных преимуществ у свечей из иридия нет. В основном достаточно того, чтобы эти свечи соответствовали необходимым требованиям: устойчивость к большим температурам (до 1000 градусов по Цельсию), инертность к веществам, появляющимся в результате химической реакции при сжигании топлива, устойчивость к тепловым ударам, иметь достаточную теплопроводность, в соответствии со стандартами, обеспечивать напряжение в 40 кВ.

    Продаются элементы зажигания в обыкновенных магазинах по продаже запчастей для авто. Свечи из меди самые распространенные, они практически всегда есть в магазине. Модели других марок обычно нужно ждать, либо можно заказать по интернету. Достаточно лишь найти необходимые, заказать доставку, и оплатить либо заранее, либо при получении. В онлайн-магазинах цены гораздо более щадящие, нежели в розничной продаже.

    Главные характеристики свечей зажигания:

    • должны выдерживать высокие температуры (до 1000 градусов);
    • работать при напряжении в 40 кВ;
    • сопротивляемость веществам, образующимся в ходе реакций при сгорании топлива;
    • сопротивляемость тепловым ударам;
    • показатели теплопроводности должны быть в соответствии со стандартами.

    Признаки износа

    Свечи изношены, если при их работе наблюдаются следующие симптомы:

    • мощность сильно уменьшилась;
    • при сжигании топлива происходит вибрация;
    • перегрев катализатора;
    • топлива расходуется все больше со временем.

    Когда менять свечи на Лада Веста

    Менять свечи рекомендуется при достаточном пробеге. Нежелательно допускать чрезмерного износа, который может повлечь за собой неполадки в работе мотора и системы зажигания в целом.

    Если владелец промедлил с заменой свечей зажигания, или же поставил новые, но некачественные – то на функционировании движка это будет сказываться негативным образом. Главный симптом – плохо стал заводиться двигатель. Другие симптомы: дерганье, троение, потеря мощности, увеличенное расходование топлива, перегревание катализатора и ухудшение его работы.

    Главный признак, показывающий, что отражательные колпачки необходимо тоже срочно менять – следы масла, обнаруженные на воспламенителях или на резьбе.

    Автовладельцу рекомендуется проходить своевременное техобслуживание, для профилактики серьезных поломок в автомобиле. Ведь для авто, как практически для любой другой техники, легче заменить некоторые детали заранее, чем позднее справляться с более серьезными проблемами. Автопроизводители обычно дают некоторые рекомендации по надлежащей эксплуатации автомобиля, во избежание неполадок.

    АвтоВАЗ определяет сроки, после которых воспламенители необходимо менять, для всех авто своего производства, в том числе и для новой Lada Vesta. Замена свечей зажигания на Ладе Весте рекомендуется после каждых 30 000 км пробега (притом, что свечи выдерживают в 2 раза больше).

    Срок уменьшен вдвое, так как учитываются издержки, связанные с использованием низкокачественного топлива, грязного воздуха, которые сильно негативно влияют на элементы зажигания (как и на другие комплектующие).

    Если даже 30 тысяч километров еще не намотаны, но владелец уже примечает неполадки в работе зажигания, лучше перестраховаться и проверить, правильно ли установлены воспламенители: зазор между ними в двигателях ВАЗ должен быть точно 1.1 миллиметра, в моторах Nissan-Renault – от 0.85 до 0.90 миллиметров. Часто, если следить за этими показателями, большинства проблем с зажиганием не возникает.

    Как менять свечи на Lada Vesta своими руками

    Менять свечи на данном автомобиле собственноручно не слишком сложно, и практически любому автолюбителю независимо от его опыта этот процесс по силам. Двигатель должен остыть. Для работы с ныне выпускаемыми двигателями нужно взять ключ Torx e-8, головку на шестнадцать с удлинителем. Если нужно заменить свечи в 8-клапанном двигателе – подойдет ключ на двадцать один.

    Процесс замены воспламенителей на восьмиклапанном двигателе Lada Vesta несколько легче, нежели на шестнадцатиклапанном, так как вся работа происходит сверху блока цилиндров. Чтобы заменить воспламенители, нужно всего лишь убрать проводку, открутить старые свечи и прикрутить новые, после чего вернуть проводку обратно.

    В шестнадцатиклапанном движке процедура замены посложнее ввиду того, что отверстия для воспламенителей находятся глубоко в блоке, и пластмассовый кожух мотора нужно снять (потянув вверх). После вынимается жгут из катушки зажигания, а ее выкручивают ключом и убирают. Старые элементы зажигания снимают ключом на 16, затем ставятся новые свечи (закручивают их рукой для того, чтобы вовремя прочувствовать, если она начнет идти не по резьбе).

    Момент при затягивании должен быть от 25 до 30 Нм. После установки самих свечей, все снятые запчасти ставят обратно, включая жгут.

    Цена на свечи зажигания для Lada Vesta

    Свечи можно найти в магазинах либо по 1, либо в комплекте. Цена на простейшие воспламенители из меди варьируется от 60 до 70 рублей за единицу, комплект из четырех штук будет стоить не более 300 рублей за единицу. Никелевые свечи будут чуть дороже – около 120 рублей и больше. Элементы системы зажигания для движка иностранного производства – Renault-Nissan – стоят намного дороже, от 380 до 390 за штуку. Стоимость свечей из иридия достигает 500 рублей и выше, а на некоторые модели она может составлять даже больше тысячи рублей за одну единицу. Чаще всего более дорогостоящие свечи обладают более высоким сроком эксплуатации, по сравнению с дешевыми аналогами.

    Заключение

    Каждый автолюбитель должен сам определиться, какие свечи поставить на Лада Веста. Стоимость разновидностей элементов зажигания может варьироваться от 60 рублей за штуку до 1000 и больше, но цена чаще всего мало влияет на их основные характеристики. Самое главное, крайне не рекомендуется использовать воспламенители более того срока, о котором говорит производитель. Это будет гарантировать стабильную работу автомобиля. Если же у вас остались вопросы по замене свечей, то настоятельно рекомендуем посмотреть это видео:

    Как заменить свечи зажигания автомобиля Lada Xray

    Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега.

    Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал.

    Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания

    У всех двигателей автомобиля Lada Xray цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2.

    Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар.

    Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией.

    Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания.

    Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой. При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.

    Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚.

    Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора.

    При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.

    Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.

    Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться.

    Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор.

    И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.

    Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).

    Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

    Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя, рисунок 1

    Нажимаем на фиксатор и отсоединяем разъем катушки, рисунок 2

    Проверяем состояние проводов высокого напряжения.

    Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

    Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.

    Отворачиваем болт крепления катушки головкой E5

    Извлекаем болт крепления катушки

    Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.

    На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов «прижога» (от искрового перекрытия).

    Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь

    Свечным ключом на 16 откручиваем свечи зажигания

    Извлекаем этим же ключом свечи зажигания

    Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

    Проверка состояния свечей

    По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

    Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и хорошо отрегулирована система впрыска топлива.

    Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.

    Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

    Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков. Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

    Установка свечей

    Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

    С помощью щупа проверяем зазор между электродами свечи. Зазор смотрим по таблице выше.

    Если у свечи маленький зазор, то отгибаем наружный электрод с помощью отвертки, опирая отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как можно повредить изолятор.

    Если у свечи большой зазор, то подгибаем наружный электрод, постучав по нему сбоку.

    Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечи), на изоляторах свечи не должно быть сколов и трещин.

    Проверяем искрообразование свечи тестером.

    Наносим на резьбовую часть свечи антипригарную смазку (можно использовать смазку «ШРУС-4»).

    Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора

    Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи.

    Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Lada Xray

    Какие свечи зажигания выбрать для Lada Vesta и как поменять их самостоятельно?

    Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

    Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

    Значение системы зажигания

    Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

    • Детонацию смеси в камере сгорания.
    • Снижение мощности мотора.
    • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
    • Перерасход горючего.

    Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

    Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

    Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

    Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

    Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

    • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
    • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
    • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
    • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
    • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

    Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

    Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

    Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

    8-клапанный двигатель ВАЗ-11189

    • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
    • 14R-7DU – Beru.
    • RN9YC – Champion.
    • BPR6ES – NGK.
    • W20EPR – Denso.
    • LR15YC-1 – Brisk.
    • WR7DCX – Bosch.

    16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
    • DR15YC-1 – Brisk.
    • FR7DCU – Bosch.
    • Q20PR-U11 – Denso.
    • BCPR6ES – NGK.

    16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M

    • LZKAR7D – NGK.

    Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

    Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

    Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

    Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

    Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

    Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

    • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
    • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector