5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свеча наполовину белая, причина какая? 4т 150сс qmj 157.

Содержание

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Bekar » 25 авг 2015, 11:19

Скутер прошел десять тыс. км за три сезона без особых проблем стабильно заводился, уверенно ехал. На прошлой неделе начали плавать холостые обороты, с трудом запускался на горячую, пару раз заглох на светофоре. Я разобрал его открыл клапанную крышку померил зазоры верхний впускной 0,07 мм в общем нормально, нижний выпускной был слегка пережат менее 0,1 мм отрегулировал его заменил фильтры воздушный топливный промыл карбюратор, собрал все без проблем завёлся, утром спокойно приехал на работу. Обратно тоже без проблем завелся я проехал буквально километр зашёл в магазин, вышел сложил все покупки в кофр двигатель остыть не успел. Завожу его стартер крутит но результат ноль, потыркался еще раз десять бесполезно.
Стал выгружать вещи из под сиденья открыл лючок карбюратора, покрутил винт качества, пока занимался этим минут 15 двигатель поостыл и кое как завелся пока складывал все вещи обратно в унитаз он опять заглох холостых не было напрочь. Регулировка качества смеси не влияет, закрутил винт холостого хода насколько это возможно сцепление постоянно срабатывало но двигатель работал в таком состоянии кое как доехал от м. лесная до пересечения обводного и митрофаньевскго шоссе на светофоре заглох и дальше уже я 3 км. толкал скутер до благодатной. В гараже первое что сделал поменял катушку и коммутатор не заводится, выкручиваю свечу она мокрая, на корпус прислоняю — искра есть. Через вакуумный шланг шприцем впрыскиваю топливо, непосредственно в камеру сгорания результат ноль стартер крутит и ни одной вспышки.


Проверил компрессию манометр показывает 10 что в принципе нормально. Осталось убедиться что метки на месте и цепь не перескочила. Выкатил двигатель снял крышку клапанной коробки подкрутил «Т» на генераторе к выступу, глянул на звездочку большое отверстие в верху два маленьких по бокам всё нормально. Покрутил коленвал, посмотрел открытие закрытие клапанов: — зазоры в норме;


— порядок открытия и закрытия соответствует циклу Карно.
— открутил голову снял цилиндр, глянул поршень понятное дело двигатель хоженый, но никакой причины чтобы ему не заводиться я не нашел.
— земля звони тс я на корпус.



Понимаю что чудес не бывает, но почему не заводится ? Может кто поможет, скутер нужен как н ик огда. Помогите пожалуйста найти причину почему не заводится
— мой тел. 911-девятьсот пятьдесят-21-восемьдесят два
— скутер находится на Кубинской 3.
— Моя благодарность в денежном эквиваленте не будет иметь границ в разумных пределах.

Характеристики и тюнинг двигателя QMJ 157

Для комплектации китайских скутеров используют различные двухтактные и четырехтактные двигатели. Большей популярностью пользуется мототехника с четырехтактниками, к числу которых относится силовой агрегат QMJ 157. Двигатель мощностью 9,2 л. с. имеет один цилиндр на 150 кубиков и скопирован с японской модели двигателя Honda марки GY6. Привод от мотора на ведущее колесо осуществляется через вариатор, входящий в комплект поставки двигателя. Желая повысить скорость, которую развивает мотоцикл или скутер, часто выполняют тюнинг двигателя.

Двигатель QMJ 157 – характеристики и общее описание

Как и большинство выпускаемой китайскими производителями техники, четырехтактный мотор QMJ 157 воспроизведен с японского аналога. В качестве прототипа был взят силовой агрегат, установленный на скутер Honda. Мотор прошел длительные испытания в различных условиях эксплуатации, зарекомендовав себя надежным, безотказным и долговечным.

Различные двухтактные и четырехтактные двигатели используют для комплектации китайских скутеров

Китайским инженерам осталось только взять на вооружение проверенную конструкцию и начать серийное производство. Насколько удачным получился мотор, можно судить по области его применения. Сто пятьдесят седьмую модель двигателя, мощности которого хватает для разгона полноразмерного двухместного скутера, сегодня устанавливают как на дорогие модели скутеров – Honling, Forsage, так и на бюджетные скутеры типа Viper Storm 150. Данная силовая установка стала легендарной среди любителей китайских скутеров.

Ограниченный скоростной порог скутера, связанный с относительно небольшой кубатурой мотора и развиваемой мощностью, заставляет любителей тюнинга заниматься модернизацией двигателя.

Планируя усовершенствовать достаточно неплохой мотор, следует вначале ознакомиться с его техническими характеристиками. Рассмотрим рабочие параметры двигателя.

По сравнению с 50-кубовыми четырехтактниками у него достаточно неплохая кубатура и мощность. Цилиндр имеет объем 149,6 см3, а предельная мощность достигает 6,8 кВт. Поршень диаметром 57,4 мм имеет ход 57,8 мм. При максимальной мощности обороты достигают 7,5 тысяч за минуту. При 6 тысячах оборотов в минуту предельная величина крутящего момента составляет 9,8 Нм. Обороты на холостом ходу колеблются от 1600 до 1700 за минуту. Весит двигатель немного – 27 кг.

До начала эксплуатации следует обкатать мотор, проехал на скутере 2000 км с соблюдением скоростного режима. При условии правильной обкатки ресурс эксплуатации двигателя достигает 25000 км. Мотор быстро и динамично разгоняет скутер с водителем и пассажиром. Обкатанный двигатель не требует вмешательства и может длительное время работать без капитального ремонта. Затем необходимо будет выполнить замену колец, что не требует серьезных денежных вложений.

Среди любителей китайских скутеров стала легендарной данная силовая установка

Устройство двигателя

Начинающие скутеристы при необходимости ремонта мотора пытаются разобраться с его конструкцией. Получить информацию про устройство силового агрегата и входящих в его состав узлах поможет схема 157QMJ. Разобравшись с ней, можно не только приобрести необходимые запчасти на мотор 157 QMJ, но и правильно выполнить работы по сборке и разборке двигателя. Конструктивно мотор практически не отличается от своего аналога GY6. 157 QMJ имеет такую же цилиндро-поршневую группу, сцепление, картер, распредвал и глушитель.

Также соответствуют номера подшипников, размеры сайлентблоков и шестерен, диаметры шкивов вариатора и конструкция кикстартера, генератора и электростартера. Охлаждается двигатель от встречного потока воздуха. Запуск осуществляется от электростартера или кикстартера. Передача крутящего момента осуществляется через вариатор, представляющий собой автоматическую интегральную трансмиссию.

В зависимости от конструктивных особенностей скутера, на который устанавливается двигатель, он может комплектоваться вариатором, имеющим удлиненную коробку. Мотор оснащен стандартной системой питания, обеспечивающей уменьшенный до 2,5-3 литров на сотню расход топлива. Работает силовой агрегат достаточно тихо, обеспечивая практически бесшумный разгон скутера во время маневров.

Стандартной системой питания оснащен мотор

Тюнинг двигателя QMJ 157

Для чего же тюнингуют достаточно надежный двигатель? Любители модернизировать свой скутер объясняют необходимость тюнинга ограниченным скоростным порогом и желанием увеличить мощность. Дело в том, что двигатели большинства скутеров, достигнув максимальной скорости, начинают работать в разнос. При этом не только увеличивается потребление топлива, но значительно снижается эксплуатационный ресурс мотора.

Конструкция двигателя позволяет увеличить его кубатуру со 150 до 170 кубиков. Для модернизации необходимо приобрести ряд запчастей, а также правильно выполнить работы по разборке и сборке мотора.

Важно после тюнинга правильно обкатать силовой агрегат. Остановимся детально на комплексе этих вопросов.

Необходимые запчасти

Для выполнения работ по модернизации двигателя необходимо приобрести следующие запчасти:

  • четырехклапанную головку цилиндра, имеющую спортивный распределительный вал. В комплекте с головкой поставляются резиновые уплотнения, комплект шпилек, прокладка и цепь распределительного вала;
  • карбюратор, имеющий впускной коллектор диаметром 30 мм и укомплектованный прокладкой. Установка спортивного карбюратора CVK Racing позволит обеспечить питание двигателя после увеличения кубатуры;
  • рабочий цилиндр с гильзой диаметром 61 мм и поршнем соответствующего размера. Потребуется также поршневой палец, пара стопорных колец, компрессионные кольца, маслосъемное кольцо с фиксатором и бумажная прокладка.

После тюнинга важно правильно обкатать силовой агрегат

Выполнив несложные расчеты, можно убедиться, что замена стандартного поршня диаметром 57,4 мм на увеличенный до 61 мм позволит увеличить объем рабочей камеры до 169 кубиков. При этом длина хода поршня, равная 57,8 мм, остается неизменной.

Разборка

Купив все необходимые для тюнинга запчасти, следует изучить порядок разборки двигателя. Имеется техническая возможность выполнить весь объем работ без демонтажа самого силового агрегата с рамы скутера.

Выполнять работы необходимо по следующему алгоритму:

  • снимите резиновый коврик и демонтируйте сиденье. Потребуется также снять багажник, пластмассовую обшивку вокруг посадочного места водителя и трубу выхлопа. Глушитель при этом остается на прежнем месте. Важно не перепутать места расположения болтов, имеющих разную длину;
  • демонтируйте фильтр очистки воздуха в сборе с системой питания. Вместо штатного фильтра, имеющего уменьшенную пропускную способность, потребуется установить Uni Filter. Он обеспечит очистку необходимого количества воздуха для мотора объемом 170 см3. Для снятия карбюратора потребуется отсоединить дроссельный трос и снять зажимы с бензиновых шлангов;
  • отвинтите крепление пластмассовых кожухов, защищающих двигатель от загрязнений и обеспечивающих дополнительную циркуляцию охлаждающих потоков воздуха. Снятие пластмассовой обшивки осуществляется путем отвинчивания группы шурупов. Затем пластмасса легко снимается. Не забудьте застелить пол старыми тряпками для впитывания масла, капающего при разборке;

Прежде, чем выполнить тюнинг, изучите порядок разборки двигателя

  • открутите болты М4 в количестве 4 штук, фиксирующие крышку головки цилиндра. После этого крышка, под которой расположена резиновая прокладка, быстро снимется. Не забудьте отсоединить от воздушного фильтра шланг сапуна. Он будет затем состыкован с новым маслоуловителем;
  • отвинтите гайки М12, фиксирующие распределительный вал и головки цилиндра. Извлеките верхние элементы крепления распредвала, обеспечив его неподвижность. Открутите крышку регулирования натяжения цепи и ослабьте отверткой крепление натяжителя. Далее необходимо снять цепь газораспределительного механизма со звездочки распредвала;
  • открутите пару болтов М8 крепления головки блока цилиндров. Аккуратно выполните работу по снятию цилиндра путем перемещения его вдоль шпилек. Прокладка из металла потребует замены, так как не может повторно использоваться. Для удаления стопорного кольца поршневого пальца следует использовать тонкие плоскогубцы, после чего можно отсоединить поршень от шатуна.
  • Помните, что увеличенная высота четырехклапанной головки потребует замены четырех шпилек, фиксирующих цилиндро-поршневую группу с головкой блока цилиндров.

    В обратной последовательности выполняются работы по сборке

    Как нужно установить шпильки?

    Для выкручивания оригинальных шпилек используется стандартный прием, которым пользуются любители тюнинга моторов. Следует завинтить на резьбу шпильки две гайки и с помощью гаечных ключей плотно прижать их друг к другу. Затем необходимо отвинтить нижнюю гайку, вращая ее против часовой стрелки. До завинчивания новых шпилек следует нанести на резьбу синий герметик, предотвращающий проворачивание. Пару крепежных элементов фиксации цилиндра с правой стороны двигателя демонтировать не нужно.

    Сборка

    Работы по сборке выполняются в обратной последовательности. Порядок действий:

    • установите прокладки и кольца. Важно не перекрыть в цилиндре канал, предназначенный для смазки головки цилиндра. При установке компрессионных и маслосъемных колец следует размещать их так, чтобы обеспечить расположение разрывов на равном угловом расстоянии;
    • произведите аккуратно установку поршня внутри цилиндра в сборе с кольцами. Небольшое количество смазки облегчит операцию по установке поршня;
    • нанесите герметик на прокладку из термостойкой бумаги, совместите с полостями и каналами, а затем выполните установку цилиндра по шпилькам. Маркировка IN на поршне должна быть направлена в сторону впускного коллектора;
    • соедините поршень после совпадения отверстий шатуна и пальца. Установите шплинты и убедитесь в надежности стопорных колец. Они должны совпасть с канавками поршня. До начала работ необходимо нанести смазку на поршневой палец.

    Остается установить новую цепь газораспределительного механизма, убедившись при этом в совпадении метки на корпусе мотора и генератора. Затем потребуется одеть головку цилиндра на шпильки, установить и зафиксировать распредвал, а также отрегулировать зазор клапанов в интервале 0,05-0,1 мм. Завершающие операции – установка свеч, маслоуловителя, карбюратора и воздушного фильтра. Теперь можно пытаться заводить двигатель и приступать к его обкатке.

    157 QMJ двигатель – характеристики, обкатка и отзывы

    Характеристики скутера на тюнингованном моторе значительно возрастут. Он сможет разгоняться почти до 100 км/ч. Важно обеспечить нормальную притирку колец. Для этого первый пуск мотора не должен превышать 5 мин, а обороты должны составлять 50%. После остывания мотора можно повторно включить двигатель на 10 минут и незначительно увеличить частоту вращения. После третьего 15-минутного пуска следует дождаться охлаждения двигателя и проверить, нет ли утечек масла. По отзывам владельцев модернизированный двигатель порадует улучшенной динамикой и приятным звуком.

    Фотоотчет: Ремонт двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 CC)

    В этой статье будут показаны только основные этапы сборки и ремонта весьма популярного у нас в России двигателя 157QMJ. Если описывать полностью весь процесс сборки от начала и до конца, то статья просто не загрузится вашем браузером Поэтому для вашего удобства, в конце статьи и не только, есть ссылки которые вас приведут туда, где какой либо интересующий вас этап сборки- разборки механизма или узла будет описан более подробно.

    Стоит отметить, что двигатель 157QMJ по конструкции очень простой, поэтому для его ремонта не надо «городить» дополнительных съемников или приспособлений.
    Двигатель который мы сегодня с вами будем собирать, был сильно изношенным, причем настолько сильно, что и говорить тут не о чем. Хочешь-не хочешь, а менять придется практически все детали, от сальников, до коленчатого вала. Более подробно о разборке данного двигателя написано в статье: Разборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)

    Итак, сначала счищаем с плоскостей половинок картера остатки старых прокладок, герметика, при необходимости «прогоняем» резьбу под крепежные болты, на болтах кстати тоже не забываем «прогнать» резьбу.

    Продуваем компрессором масляные каналы, все детали тщательно очищаем от грязи и отмываем.

    Начнем сборку двигателя как обычно с установки новых сальников. Перед установкой сальников, половинки картера желательно нагреть феном и потом уже при помощи оправки запрессовать их на место. После запрессовки сальников, ихние кромки необходимо смазать какой нибудь пластичной смазкой или моторным маслом .
    Коленчатый вал мы поставим новый, так как старый «приказал долго жить».

    Берем коленчатый вал и вставляем его в правую половину картера.

    Разворачиваем двигатель поудобней, берем шпонку обгонной муфты и вставляем ее в паз на цапфе.

    Слегка пристукиваем ее молотком, следя при этом чтобы она села в паз ровно без перекосов.

    Вставляем на свое место ось привода масляного насоса

    Берем цепь привода масляного насоса (в нашем случае цепь новая), одеваем ее на звездочку масляного насоса, затем надеваем ее на среднею звездочку коленчатого вала потом одеваем звездочку насоса на ось привода.

    Обратите внимание: цепь привода масляного насоса должна быть одета именно на среднею звездочку коленчатого вала.

    Вставляем под зуб звездочки, оловянный пруток или палочку и затягиваем гайку на оси масляного насоса.

    Прикручиваем на место кожух привода масляного насоса.

    Берем корпус обгонной муфты, одеваем его на цапфу, разворачиваем корпус так, чтобы шпонка на цапфе зашла в свой паз на корпусе, после чего заталкиваем муфту до упора.

    Вставляем ось промежуточной шестерни стартера

    Одеваем на ось промежуточную шестерню стартера

    Ставим на свое место сепаратор шестерни обгонной муфты.

    Одеваем на цапфу шестерню обгонной муфты

    Одеваем шайбу, тщательно очищаем резьбу ну цапфе и гайке потом обезжириваем, наносим «синий» фиксатор на резьбу (желательно) и при помощи старой ненужной отвертки и молотка закручиваем гайку (резьба левая).

    Берем вторую половину картера, подлаживаем под нее какой нибудь брусок и вставляем в нее цепь ГРМ (цепь ГРМ тоже новая).

    Обезжириваем плоскости разъема картера, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), ставим новую прокладку. Для пущей надежности, на плоскости наносим герметик.

    Смазываем моторным маслом левый подшипник коленчатого вала, масло наносить на подшипник лучше всего медицинским шприцем. После всего проделанного, аккуратно соединяем половики картера.

    Сразу же затягиваем болты (отмечены стрелками).

    Точно также, обезжириваем плоскости, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), устанавливаем новую прокладку и одеваем крышку.

    Берем крепежные болты и вставляем их на свои места.

    Затягивать болты следует крест-накрест, сначала закрутите их слегка, потом протяните еще раз но с большим усилием и так постепенно увеличивая усилие затяжки за несколько «кругов» затяните болты окончательно.
    Сразу после сборки (а то забудете) закачайте шприцем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна.
    На всякий случай наносим герметик на уплотнительное кольцо стартера.

    Устанавливаем стартер на свое место и затягиваем болты.

    PortAllBikers

    Тюнинг китайского скутера 150сс, 157QMJ

    • Нравится
    • Не нравится

    -=S@RM@T=- 30 июл 2015

    • Нравится
    • Не нравится

    Paparaci 30 июл 2015

    Вариатор электронный. Впрыск рулит)

    • Нравится
    • Не нравится

    -=S@RM@T=- 30 июл 2015

    • Нравится
    • Не нравится

    kollibri 31 июл 2015

    • Нравится
    • Не нравится

    kollibri 31 июл 2015

    • Нравится
    • Не нравится

    kollibri 31 июл 2015

    • Нравится
    • Не нравится

    Ssb 31 июл 2015

    ЦПГ — 180 (63 мм, если память не изменяет)

    Голова с увел клапанами

    Рапред, злой, острый, нах широкофазник при увелич клапанах

    Карб родной, игра с жиклерами

    Входное на трубе глушака конической разверткой под диаметр головы, что бы не было ступеньки, если хватит толщины

    Вариатор не принципиально, динамику подровняет и все

    Комут, что родной, что тюнинг, типа без отсечки пох

    И длинная пара в редуктор, без нее возможен перекрут движка

    Исходя из полтосовского опыта лучшей оказалась tuneX 90cc, продержалась два сезона, остальные тммр, см рейсинги и т.д. на месяц

    А может, все таки, как Маэстро, музыку писать попробуешь

    Сообщение отредактировал Ssb: 31 Июль 2015 — 14:13

    • Нравится
    • Не нравится

    -=S@RM@T=- 01 авг 2015

    Вот от пожилого человека вообще такой вброс не ожидал, спасибо конечно за совет , но я в музыке ничего не понимаю. По теме, 180сс вроде как картерины нужно точить, если нет смысла менять коленвал, то и точить картерины тоже, зачем лишний раз разбирать? Тогда чётко ставится 170сс поршневая, без переделок. Теперь по голове, под 170сс есть готовые? или нужно родную колхозить? родную оставлять не хочется, степень сжатия высоковата. И почему это от широкофазного распредвала не будет толка? Увеличенные клапана + ШФР по моему наполнение цилиндра улучшится. По выпуску, у меня стоит обычная выхлопная, на которой клёпки со временем отваливаются и она начинает жутко тарахтеть, так вот сразу воткнуть прямоток с красивым басистым звуком и колено по-шире. Что по-советуете по трубе? Какую лучше и сколько стоит?

    Сообщение отредактировал -=S@RM@T=-: 01 Август 2015 — 00:23

    • Нравится
    • Не нравится

    Ssb 01 авг 2015

    Вот от пожилого человека вообще такой вброс не ожидал, спасибо конечно за совет , но я в музыке ничего не понимаю. По теме, 180сс вроде как картерины нужно точить, если нет смысла менять коленвал, то и точить картерины тоже, зачем лишний раз разбирать? Тогда чётко ставится 170сс поршневая, без переделок. Теперь по голове, под 170сс есть готовые? или нужно родную колхозить? родную оставлять не хочется, степень сжатия высоковата. И почему это от широкофазного распредвала не будет толка? Увеличенные клапана + ШФР по моему наполнение цилиндра улучшится. По выпуску, у меня стоит обычная выхлопная, на которой клёпки со временем отваливаются и она начинает жутко тарахтеть, так вот сразу воткнуть прямоток с красивым басистым звуком и колено по-шире. Что по-советуете по трубе? Какую лучше и сколько стоит?

    Это не вброс, это шутка.

    Проблема в том, что 170 без расточки, тоже не на все модели становится, нужно мерять и если уж точить, то 180

    Киты есть ЦПГ+Голова, но не бюджетно, в районе 7-8 тыс, посмотри на скутермаге к примеру. Увел клапана наполнение обеспечат, а если крутить все время на верхних оборотах, то злой лучше, как пишут, не экспериментировал, сразу ставил острый.

    Прямотоков в нете было как на собаке блох, выбирай. Главное, найти длинную пару в редуктор. Подымай раздел тюнинга на РСК, там была тема по грузикам с расчетом примерного веса.

    И про музыку. Маэстро может выпрыгнуть из трусов. Младшая барабанит на пианино, поставил ей на комп виртуальную студию, ну и сам поигрался. Ставишь какой нибудь пресет барабана, потом еще какой нибудь, какие нибудь вопли и в результате, с моим отсутствием слуха, классный клубняк, только не говори, что автор, типа скачал

    • Нравится
    • Не нравится

    dabbuger 01 авг 2015

    Сармат, ну не сделаешь из говна конфетку, как ты этого еще не усвоил. Вон Миша буфекатор сколько лет над этим китайцем колдовал и всё равно избавился, потому что это бесполезно, не будет китаец ездить долго и счастливо, хотя может тебе этого и не нужно.

    • Нравится
    • Не нравится

    -=S@RM@T=- 21 авг 2015

    Сегодня поставил автомобильную биксеноновую линзу Morimoto Mini H1 . Без напильника конечно же не обошлось, но результат того стоил. Свет как на авто, даже немного лучше . Чёткая горизонтальная граница, не слепит вообще, дальний — прожектор перис хилтон освещает метров на 150 точно. Цена вопроса: линза -1500р, блок розжига — 400р, лампа — 300р. В общем тюном доволен, всем советую, осталось всё это дело по-человечески собрать, ну чтоб в дороге не отвалилось

    Продублирую наверное тут.

    Какой тахометр будет работать без переделок на 150сс скутере?:

    Читать еще:  Шевроле ланос что. Где производят шевроле ланос для россии и стран снг. Этапы процесса сборки
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector