1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности: мифы и реальность Почему надо пристегиваться в машине физика.

Содержание

В каких случаях ремнем безопасности можно не пристегиваться?

Всем привет! Сегодня я хочу обсудить очень важный вопрос. Можно ли ездить непристегнутым? Если да, то в каких случаях?

Да или нет, во в чем вся суть

Началось все с того, что я поехал со своим другом по делам. Сажусь в его машину, начинаю тянуть ремень безопасности, а он мне говорит:»Зачем пристегиваешься? Слабак что ли, не мужик совсем?». Конечно я его не послушал и пристегнулся. И вообще я всех призываю пристегиваться ремнями безопасности, дорогие читатели, это устройство может спасти вам жизнь. Но у многих водителей свои приоритеты. Многие говорят, что ремнем безопасности им неудобно пользоваться, кто-то говорит, что ему это не нужно. Но поверьте, уж лучше потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться.

Так надо ли пристегиваться?

Однозначный ответ: да. В любых случаях надо пристегиваться ремнем безопсности, причем делать это нужно до начала движения. Раньше до 2010-го года не пристегиваться могли сотрудники спецслужб, но эти правила свели на нет. Согласно действующему ПДД, в частности пункту 2.1.2, водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязан быть пристегнутым. Но есть один нюанс.

А когда можно не пристегиваться?

Если же транспортное средство не оборудовано ремнями безопасности, то можно законно ездить непристегнутым. Но здесь нужно сделать уточнение: автомобиль должен конструктивно не иметь ремней безопасности, вот если в его конструкции они предусмотрены, а владелец транспортного средства их снял намеренно, то тогда ему будет выписан штраф за непристегнутый ремень безопасности.

В каких автомобилях отсутствуют ремни безопасности изначально?

Например, автомобили 1970-х годов. В то время не всегда каждое посадочное место имело ремень безопасности. А самым распространенным автомобилем является УАЗ-469. В этом внедорожнике все было упрощено до минимума, соотвественно и ремней безопасности там в начальных модификациях не было.

Не пристегиваться ремнем безопасности можно, но только тогда, когда в автомобиле они не предусмотрены. В остальных же случаях пристегиваться обязательно!

Подписывайтесь на мой канал и всегда пристегивайтесь за рулем!

А теперь подборка самых полезных товаров для автомобилистов:

— лучшее пуско-зарядное устройство можно купить по ссылке ;

— накидки из настоящей алькантары, отличный вариант для водителей такси. Можно купить со скидкой только здесь ;

— лучшее комбо-устройство со скидкой 50% здесь .

Разбор «полетов», или Почему водители не хотят пристегиваться

Использование ремней безопасности — одно из самых простых правил, которое встречает больше всего сопротивления в среде автовладельцев по всему миру. Только в России каждый четвертый водитель убежден, что ремни — это обязаловка, о которой можно забыть, как только из вида исчезнет инспектор ДПС. Кому это нужно и зачем государство лезет со своими правилами в личные автомобили граждан?

Личное дело

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза — при боковом и в 5 раз — при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений — риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу. Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты. Они также наивно полагают, что самое безопасное место — «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений. Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее. В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи — остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Читать еще:  Куплю тросики для Стеллы

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака». Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм. Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности — это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения. Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров. Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», — подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа. В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними. Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России. Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч. Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам». Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения. В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения. Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание. Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Зачем нужны ремни безопасности?

Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Также доказано, что на больших скоростях польза от этого средства пассивной безопасности существенно уменьшается, однако риск получить травму все равно снижается в 2 раза.

Что эффективнее, подушки безопасности или ремни?

Многочисленные исследования доказали, что вопрос, зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности, вообще не должен возникать. Хотя многие мировые гранды автомобилестроения уверяют, что так называемые эйрбэги, подушки безопасности, спасают от смерти не меньше. На самом же деле в критичных авариях в живых остаются лишь 20% водителей и пассажиров на переднем сиденье, в то время как при использовании ремней – до 50%. То же самое правило действует и в плане снижения тяжести травм.

Читать еще:  139qmb винт качества карбюратора

Почему не стоит рассчитывать на подушки безопасности? Потому что у них достаточно узкая функция – предохранять голову от удара в лобовое стекло и рулевое колесо. И кстати, никто из лидеров мирового автопрома не афиширует тот факт, что при переворачивании машины эйрбеги вообще не помогают фиксировать пассажиров, и те получают удары о внутренние части салона. Поэтому понятно, что ремни являются самым главным и эффективным механизмом безопасности автомобиля.

Мифы о вреде ремней

Еще на заре обязательного применения ремней безопасности многие автомобилисты в Европе и Америке восприняли это как «очередное наступление на права и свободы». Дальше – больше: находилась масса нелепых аргументов якобы в пользу отказа от них. Мол, зачем нужны ремни безопасности, ведь при возгорании автомобиля пристегнутые люди не успеют из него выбраться? Также приводились и другие контрдоводы, в которые до сих верит масса российских водителей. Поэтому нужно разобраться хотя бы с тремя основными из них.

При серьезном ДТП шанс выжить больше, можно вылететь через окно . Забавная выдумка, непонятно откуда пришедшая кому-то в голову. Уже хотя бы потому, что современные автопроизводители сейчас делают весьма прочные лобовые стекла, да и крепятся они сверхнадежно. Попробуй выбей… Поэтому вылететь полностью вряд ли удастся, пролезет лишь голова, а туловище застрянет. Конечно, бывают и исключения, но очень редко.

Ремень неудобен, он снижает подвижность, сковывает. Это утверждение имеет право на жизнь лишь для водителей отдельных категорий транспортных средств. Например, пристегнутым водителям грузовиков дотянуться до бардачка просто нереально, а в микроавтобусах и джипах очень трудно открыть правую заднюю дверь. Однако возникает вопрос: как часто происходят подобные случаи? Нечасто… Безусловно, в некоторой степени лямки действительно ограничивают подвижность, но зачем из-за такого минимального неудобства рисковать и своей жизнью, и пассажиров?

Зачем нужен ремень безопасн ости – машина может загореться, и я не успею выбраться. Дело в том, что пламя появляется только от очень сильных ударов, после которых мало кто выживает. Водителю с пассажирами уже будет все равно, пристегнуты они или нет… Если же авария окажется менее страшной, то можно отстегнуться и выбраться из машины.

И все же есть некоторые случаи, когда ремнем лучше не пользоваться. Например, при движении по ненадежным понтонным мостам или ледяным переправам. При такой езде допускается не только не пристегиваться, но рекомендуется даже приоткрыть дверь автомобиля. Ведь если он попадет в воду, то выбраться из салона будет практически невозможно.

По поводу безопасности детей

Как утверждают специалисты, при серьезной аварии вес ребенка в салоне вырастает до тонны в эквиваленте. То есть ему не выжить… Более того, если двигаться со скоростью всего 40 км/ч и держать на коленях 5-килограммового малыша, то при ДТП он окажет нагрузку на руки держащего 110 кг. Поэтому перевозка детей разрешается исключительно при использовании специальных удерживающих устройств (автолюлька, автокресло, бустер, треугольный адаптер – в зависимости от возраста ребенка и его расположении на переднем или заднем сиденье).

И здесь вопрос, зачем нужны ремни безопасности, вообще не должен задаваться, так как без их лямок надежно закрепить кресло не удастся. Причем оно должно иметь 5 точек фиксации, если ребенок весит от 9 до 18 кг. Данная схема снижает вероятность получения травм, поскольку равномерно распределяет нагрузку по всему телу маленького пассажира.

Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности: мифы и реальность Почему надо пристегиваться в машине физика.

Сегодня трудно представить себе, что когда-то ремней безопасности не существовало вовсе: водители и пассажиры просто садились в авто и неслись навстречу своей судьбе, не задумываясь о том, чем может закончиться веселая прогулка на личном автомобиле. Придумали ремни безопасности довольно давно – еще на рубеже 20 века, но долгие десятилетия ими оборудовались лишь первые самолеты да гоночные автомобили. И только многочисленные трагедии на дорогах заставили производителей задуматься о безопасности — с 1975 года наличие ремней безопасности стало обязательным в обычных автомобилях.

Специалисты уверены: если водитель и пассажиры пользуются ремнями безопасности, то риск погибнуть при столкновении уменьшается в 2-3 раза и в несколько раз снижается вероятность тяжелых травм. Испытания доказали, что непристегнутый ремнями водитель при столкновении с препятствием на скорости всего в 80 км/ч погибает от удара о приборную доску спустя две десятых доли секунды! Разработчики систем безопасности находятся в постоянном недоумении – человеку стоило потратить столько же времени, чтобы защелкнуть ремень безопасности, и он остался бы жив. Почему же многие с таким завидным постоянством рискуют своей жизнью и не пользуются ими?!

Забота о безопасности и страх перед смертью свойственны каждому человеку. За это отвечает инстинкт самосохранения, который чрезвычайно сильно развит по мнению психологов. С чем же тогда связано пренебрежение таким надежным, простым и эффективным способом обеспечения безопасности, как ремни? Как оказалось, многие водители находятся в плену ложных представлений и мифов, далеких от реальности. Исходя из того, что говорят сами водители, их можно разделить на несколько категорий:

Искренне заблуждающиеся
Водитель считает, что в случае возникновения пожара в салоне автомобиля в результате аварии, пристегнутый ремень лишит их необходимых секунд для спасения из салона. Но многочисленные тесты показали, что в результате пожара погибают лишь те, кто в момент возгорания находился в бессознательном состоянии. Пожары возникают в результате серьезных повреждений автомобиля, когда и вероятность получения травмы в результате столкновения велика. Именно ремень безопасности в этом случае позволит водителю и пассажирам не получить серьезные повреждения и остаться в сознании. В этом случае человек сумеет сориентироваться и быстро покинуть автомобиль, просто отстегнув ремень. Между прочим, профессиональные гонщики всегда пристегивают ремни безопасности. Возгорание гоночного автомобиля – не редкость на соревнованиях. До сих пор ни один гонщик не пострадал из-за этого, будучи пристегнутым в момент аварии.

Вылетевшему легче выжить?!
Другая категория водителей искренне уверена в том, что если человек в результате столкновения вылетает из салона автомобиля, то у него будет больше шансов выжить. Увы, эти водители заблуждаются столь же сильно, ибо свободный полет заканчивается в 90% случаев весьма трагично. Вылетевший со скоростью движущегося автомобиля человек испытывает колоссальной силы удар о поверхность асфальта, деревья, столбы, препятствия на дорогах. Кроме того, водитель может попасть при этом под колеса своего или чужого движущегося рядом автомобиля. Находясь в машине, шансов на выживание у человека было бы не в пример больше. Исследования доказывают, что корпус машины служит некой защитной оболочкой, даже в случаях переворачивания автомобиля. Не случайно, мотоциклисты получают гораздо более тяжелые травмы, чем автомобилисты в примерно одинаковых по силе авариях.

Читать еще:  Мультивар или вариатор спорт

Святая простота
Такие водители верят в свою силу и ловкость. Законы физики такие люди изучали еще в школе и совершенно забыли о том, что такое кинетическая энергия и чем это грозит в реальной жизни. Они с подкупающей наивностью убеждены, что в случае аварии им удастся, оперевшись о руль, остановить силу инерции и не удариться о приборную доску или сам руль. К сожалению, законы физики не столь оптимистичны. Если автомобиль со скоростью всего лишь 25 км/ч наезжает на твердое препятствие, то человека, сидящего за рулем, выбрасывает по инерции с силой, превышающей его вес в 7 раз! При скорости в 80км/ч сила удара о приборную доску равна девяти тоннам. А теперь остается представить себе, каким же прочным должно быть человеческое тело, чтобы выдержать удар такой силы?!

Фома неверующий
Такие люди не пользуются ремнями безопасности при езде по загородным трассам и автострадам. Они уверены, что при скоростях свыше 60км./ч. ремень все равно уже не поможет выжить при авариях. Такие люди сродни фаталистам, и надеются на судьбу, везение и иконку на приборной доске. Конечно же, чем ниже скорость, тем эффективнее спасает ремень от тяжелых травм. Но! Многочисленные анализы произошедших аварий свидетельствуют, что даже при скорости в 80-90 км/ч, водитель, пристегнутый ремнем безопасности, имеет гораздо больше шансов остаться в живых, чем непристегнутый водитель, у которого шансов не остается никаких. Тем более, что при угрозе аварии, водитель начинает тормозить и маневрировать, что снижает скорость движения автомобиля перед столкновением.

В городе безопасно
Другие водители уверены, что езда по городу с не пристегнутыми ремнями вполне безопасна, так как практически все едут с невысокой скоростью. Если бы эти водители знали, что сила удара при столкновении на скорости в 40 км/ч равносильна удару об асфальт при прыжке с четвертого этажа, то они бы, наверняка, задумались: стоит ли дальше считать городские скорости безопасными.

Уверенные в себе
Водители, которые ездят аккуратно и не нарушают правил дорожного движения, нередко считают, что тем самым они избавляют себя от необходимости пользоваться ремнями безопасности. При этом они забывают, что в аварии может быть виновен другой водитель, который несется по городу со скоростью в 100 км/ч. Нельзя забывать о том, что не все водители соблюдают правила.

Не могу привыкнуть!
Есть такая категория водителей, которые оправдывают себя тем, что просто не могут привыкнуть его пристегивать. Но это – слабое оправдание. Если каждый раз, садясь за руль автомобиля, заставлять себя вспомнить о ремне, то через неделю весь процесс пользования ремнями безопасности будет производиться на полном автомате.

Независимые
Такие водители не любят, когда кто-то или что-то ограничивает их свободу воли. Если инспекторы ГИБДД требуют быть пристегнутыми, борцы за свободу волеизъявления специально игнорируют ремни безопасности «из принципа». Возможно, это доставляет удовольствие, но свободолюбивому человеку стоит задуматься – почему он, такой независимый, должен зависеть от внешних обстоятельств и поступков человека, который в данный момент несется на своем автомобиле навстречу ему, будучи пьяным или заснув за рулем?

Это мое дело!
С одной стороны такие водители правы: выбор — пользоваться или нет ремнями безопасности – это их личный выбор. Они сами в ответе за свою безопасность и сами решают, как защищать собственное тело. Но с другой стороны – в машине могут находиться, кроме водителя, другие пассажиры и маленькие дети. Водитель, который пристегнут ремнем, по данным исследований, намного дольше контролирует ситуацию на дороге, так как в критической ситуации (при заносах, выходе машины из-под контроля, ударе и так далее) его не так сильно бросает на кресле из стороны в сторону. У него повышаются шансы исправить ситуацию и спасти тех, кто находится в салоне.

Ремни придумали трусы!
Есть последняя категория водителей, испытывающих к ремням безопасности неприязнь, связанную не с доводами разума, а с чувствами. Что ценно в настоящем мужчине? Конечно же, уверенность в себе, смелость и отвага, мужественность, мастерство и опыт. Увы, отвагу и смелость многие понимают несколько превратно. Тормоза и ремни безопасности придумали трусы! – эта фраза может быть неким девизом тех, кто считает, что мужественный мужчина не будет перестраховываться и пристегиваться. Таким мужчинам, как правило, очень молодым, кажется, что герой боевика, спасающий мир типа тех, кого играли Шварцнеггер или Брюс Уиллис не стали бы пристегивать ремень. Но существует два вида отношения к опасности, так же как и два вида совершаемых подвигов. Первый – не обращать внимания на опасность и испытывать судьбу, убеждая себя в том, что опасности нет или она мала. Это напоминает позицию страуса и приводит к неприятным последствиям, когда, либо приходится совершать никому не нужный подвиг, либо наблюдать за миром, сидя в инвалидном кресле. Настоящий мужественный человек всегда трезво оценивает ситуацию и предпринимает все, с тем, чтобы стать победителем. Настоящие герои отлично понимают, что конечный результат не всегда зависит от тебя – надо принимать в расчет непредвиденные случаи, к которым надо подготовиться. Внезапно появившийся на полосе движения автомобиль, у которого отказали тормоза или чей водитель просто заснул за рулем – из этого разряда. Положение спасет умение хладнокровно выйти из ситуации, а ремни безопасности повысят шанс водителя выйти с честью из сложившегося положения. К слову сказать, если внимательно смотреть боевики, то можно увидеть интересную деталь: персонажи Шварцнеггера, Брюса Уиллиса перед тем, как рвануть газ и умчаться спасать мир, всегда пользуются ремнями безопасности! Присмотритесь в следующий раз!

Быть пристегнутым ремнем безопасности – это не ограничить себя, не признать себя беспомощным перед судьбой. Наоборот, использование ремней дает человеку свободу действовать на дороге по обстоятельствам, свободу планировать свою жизнь и независимость от случайностей.

В трудную минуту они помогут сохранить жизнь и здоровье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector