0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравниваем недорогие кроссоверы. Что выбрать: Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Сравниваем недорогие кроссоверы Йети или октавия

Содержание

Nissan Qashqai, Skoda Yeti: дети разных народов

На этот раз автор вызывал на профосмотр пару популярных кроссоверов.

Nissan > Qashqai

Skoda > Yeti

21_no_copyright

Японский городской кроссовер (именно так его позиционирует производитель, хотя назван он почему-то «Кочевником») и его прямой конкурент — чешский «снежный человек» по техническим характеристикам и цене весьма близки.

Основные размеры автомобилей, включая колесную базу, различаются незначительно. По начинке всё тоже очень похоже. Оба оснащены передними и задними подрамниками. Правда, у «японца» передний прикручен к кузову через сайлент-блоки, а задний — жестко, у «европейца» же наоборот. Похоже, перед нами два варианта поисков компромисса между вибронагруженностью и управляемостью.

Спереди у обоих «Мак-Ферсон», сзади многорычажная подвеска. Вот только шаровые опоры «Кашкая» запрессованы — при замене не обойтись без съемника. На «Йети» они прикручены болтами — ремонтопригодность гораздо выше. Общее число резино-металлических шарниров в рычагах подвески практически одинаково: в передней по четыре, в задней не меньше десятка. Поэтому с точки зрения трудоемкости замены резинок преимуществ нет ни у кого, в обоих случаях хлопот не оберешься. При этом рычаги задней подвески «Кашкая» выглядят «переразмеренными», но по соображениям надежности такие даже лучше.

Тормоза спереди у обоих дисковые вентилируемые. Задние у «Йети» просто дисковые, у его оппонента вентилируемые, хотя зачем — непонятно. Ведь при торможении задние механизмы нагружаются куда меньше передних.

Обе машины доступны как в передне-, так и в полноприводной версии. Подробности устройства — на плашке.

В салоне «Кашкая» в первую минуту чувствуешь себя как в домашнем кресле. По-легковому мягкая подвеска убаюкивает на хорошей дороге. Хочется расслабиться, вытянуть ноги. Траектория ассоциативных мыслей — мягкий халат, домашние тапочки, рюмка ликера, сигара…

Nissan Qashqai

1. Основные предохранители расположены в салоне. Силовые — в моторном отсеке, под воздуховодом, без снятия которого к ним не добраться.

2. Буксирных проушин нет у обоих автомобилей. Однако у «Кашкая» два рымболта, а у «Йети» лишь один (крепко сядешь в снегу — придется перекручивать туда-сюда).

Передний подрамник крепится к кузову через сайлент-блоки. Вибрации от мотора до салона не доберутся.

3. Передний подрамник крепится к кузову через сайлент-блоки. Вибрации от мотора до салона не доберутся.

4. Двери в нижней части закрыты пластиковыми накладками, как и кромки колесных арок.

Уплотнители на двери — только «ниже пояса». Все-таки для кроссоверов надо иметь двойное уплотнение, как на «Йети».

5. Уплотнители на двери — только «ниже пояса». Все-таки для кроссоверов надо иметь двойное уплотнение, как на «Йети».

Нижнее крепление заднего амортизатора висит очень низко — в колее будет цепляться за грунт и создавать дополнительное сопротивление. У «Йети» эта точка заметно выше.

6. Нижнее крепление заднего амортизатора висит очень низко — в колее будет цепляться за грунт и создавать дополнительное сопротивление. У «Йети» эта точка заметно выше.

Заборник воздуха для отопителя спрятан под капотом — опавшая листва и снег в печку не попадут. У «Йети» то же самое.

7. Заборник воздуха для отопителя спрятан под капотом — опавшая листва и снег в печку не попадут. У «Йети» то же самое.

ВЕСТОЧКА С ДОРОГИ

Но действительность возвращает к жизни. Четко идет машина только по прямой. В быстрых поворотах «Кашкай» сильно кренится.

Тормоза «липкие». Чтобы не перетормаживать, надо привыкать.

Подвеска на дорожных выбоинах громко бухает и прилично встряхивает. На крупных волнах кроссовер сильно раскачивается — энергоемкости подвески явно не хватает.

По грунтовке быстро ехать не получится, машина на самых безобидных неровностях норовит подпрыгнуть и упасть на дорогу. «Кашкай» годится лишь для неспешной езды: его подвеска рассчитана прежде всего на гладкие дороги, которых у нас в стране кот наплакал.

«Йети» отличается по-немецки строгим салоном в офисном стиле. И таким же сбалансированным поведением. Любые повороты машина буквально прописывает, причем без кренов.

Тормоза очень приятные — легко дозируемые, информативные и вместе с тем не менее эффективные, чем у «японца».

Плавность хода заметно выше, причем на тех дефектах покрытия, где подвеска «Кашкая» громко щелкала, эта идет почти бесшумно. Однако выпуклые неровности «Йети» тоже не жалует. Очень похоже, что у амортизаторов симметричная характеристика — одинаковая на сжатие и на отбой. По грунтовке машина едет упруго, подвесками не бухает.

«Йети» подкупает четкостью реакций, способностью доставлять удовольствие от управления, а не просто возможностью транспортировать водителя из пункта А в пункт Б.

Техника техникой, но, судя по статистике продаж, многие покупатели любят глазами и отдают предпочтение менее экстравагантному «Кашкаю». А мы выбираем «Йети» — за радость, которую он дарит активному водителю.

Skoda Yeti

1. «Колодцы» у спидометра и тахометра слишком глубокие. Да и хромированные ободки бликуют на солнце.

Задние сиденья можно сложить, получив почти ровный пол, или поставить стоймя, или просто выбросить, заметно увеличив таким образом объем багажника.

2. Задние сиденья можно сложить, получив почти ровный пол, или поставить стоймя, или просто выбросить, заметно увеличив таким образом объем багажника.

3. Пороги «Йети» облицованы пластиком — не боятся ни камешков, ни «шприцев» грязи из-под колес. Но о грязные накладки при посадке-высадке брюки вымажешь.

Блок предохранителей в салоне расположен с левого торца панели приборов. Доступ только через дверной проем. А если дождь?

4. Блок предохранителей в салоне расположен с левого торца панели приборов. Доступ только через дверной проем. А если дождь?

Чашки стоек передней подвески связаны поперечным кузовным элементом — ставить растяжку, которую так любят «спортсмены», здесь не нужно.

5. Чашки стоек передней подвески связаны поперечным кузовным элементом — ставить растяжку, которую так любят «спортсмены», здесь не нужно.

Дверные проемы имеют двойное уплотнение — то, что нужно настоящему кроссоверу на пыльной грунтовке.

6. Дверные проемы имеют двойное уплотнение — то, что нужно настоящему кроссоверу на пыльной грунтовке.

СЕКРЕТЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Трансмиссия полноприводной версии «Кашкая» имеет три режима, 2WD — только передний. Превратить машину в 4×4 можно, повернув шайбу в положение Auto либо Lock. В первом случае задок будет подключать электромагнитная муфта, но только по команде блока управления в случае пробуксовки передних колес (за этим следят датчики антиблокировочной системы). Этот режим больше подойдет для езды по относительно ровной, но скользкой дороге.

Во втором случае между осями появляется жесткая связь, которая автоматически разорвется, как только скорость автомобиля перевалит отметку 50 км/ч. При снижении скорости задняя ось вновь подключается. Это положение шайбы полезно для движения в снегу или на раскисшей грунтовке. Схема принудительного подключения задней ведущей оси положительно сказывается на проходимости: такой режим не ждет, когда передние колеса провернутся и выроют под собой ямки.

Трансмиссия «Йети» имеет схожую схему — электрогидравлическая муфта «Халдекс IV» пристыкована к заднему редуктору. Прямо на муфте расположен блок управления. Он и ведает подключением задней оси, не требуя от водителя никаких дополнительных действий.

В момент троганья с места машина всегда имеет полный привод. С увеличением скорости электроника отключает заднюю ось и начинает мониторить разницу в скорости вращения передних и задних колес, чтобы при необходимости снова подключить задок. На скользкой дороге по сигналу блока ABS/ESP (антиблокировочная система/система динамической стабилизации) система исполняет функции блокировки межколесного дифференциала, подтормаживая проскальзывающее колесо.

Читать еще:  Задние стекло вставить на камаз. Самостоятельно меняем стекло лобовое на камаз

Но это еще не всё. На консоли расположена волшебная кнопка, ведающая режимом Off road. При ее включении активируется несколько функций электронного помощника, которые заботятся об уверенном троганье в гору, притормаживают машину на спуске при включенной передаче, «распускают» функционирование антиблокировочной системы (позволяя колесам блокироваться) и противобуксовочной (позволяя слегка буксовать при разгоне).

Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий специалист по доводке вседорожных автомобилей НТЦ АВТОВАЗ:

Обе машины очень схожи по размерам, конструкции и техническим решениям. Только вот настроены каждая по-своему и потому воспринимаются неодинаково.

«Кашкай» — городской автомобиль для дорог хорошего качества. На выбоинах и серьезных неровностях подвеска работает очень шумно и не спасает седоков от неприятных вертикальных толчков. Аморфный руль, невнятные реакции, повышенные крены не допускают активную езду.

На проселке ведет себя как легковушка, недостаточная энергоемкость подвески с короткими ходами не позволит ехать быстро. В общем, машина для степенной езды и водителей без амбиций.

«Йети», наоборот, заточен под активную езду. Острый, четкий руль вкупе с плотной подвеской делает машину довольно «вкусной», позволяет водителю (и пассажирам) чувствовать себя более уверенно на высокой скорости даже при агрессивной езде. Причем на разных покрытиях — и на ровном асфальте, и на разбитом, и даже на грунтовке. И это несмотря на то, что ходы подвески чуть короче. «Снежный человек» хорошо сбалансирован по динамике, управляемости и устойчивости и вместе с тем достаточно комфортен.

Однако к числу истинных «проходимцев» не причислю ни того ни другого.

Редакция благодарит официальных дилеров «Ниссана» и «Шкоды»

в Тольятти — техцентр «Викинги» и автоцентр «Премьера»

за предоставленные автомобили.

Отдельное спасибо шеф-тренерам центров «Викинги» и «Премьера»

Что выбрать — Nissan Qashqai или Skoda Yeti

Практичность наряду с повышенной проходимостью — вот те главные факторы, которые обусловили растущую популярность кроссоверов по всему миру. Несмотря на то, что они являются менее экономичными по расходу топлива, они закрывают многие другие потребности современного водителя.

В сегодняшнем обзоре мы сравним 2 популярные модели городских кроссоверов от Шкода и Ниссан на основании их характеристик и ряда показателей.

Взгляд снаружи: экстерьер

Что касается внешнего вида, то данная пара авто разительно отличается. Кашкай выделяется своей строгостью линий и выглядит несколько агрессивно. Это подчеркивается прямыми линиями передних источников света, радиаторной решеткой с изогнутой нижней частью. Однако дизайнеры сохранили традиционную гламурную стилистику, которую лишь подчеркивают плавные обводы кузовных панелей, закругленная дверь багажного отделения и приподнятый, как и прежде, капот. Колесные арки с закругленными гранями придают машине определенную долю элегантности и женственности — возможно, этим объясняется такая приверженность модели со стороны представительниц прекрасной половины человечества.

Если сравнивать по данному критерию, то Skoda Етти определенно уступает своему собрату по классу. Линии силуэта никак нельзя назвать оригинальными, а при первом взгляде на машину может показаться, что перед нами что-то наподобие транспортного фургона. К числу не радующих глаз элементов отнесем неокрашенный задний бампер и непривычно плоская дверь багажного отделения.

В передней части авто уже выглядит несколько поинтереснее, хотя прослеживается определенное сходство с привычной на наших дорогах Фабией.

Однако на каждый товар есть свой покупатель — существуют почитатели, которым как раз не нужны броские элементы внешнего вида. Их привлекает именно эта холодность линий и практичность дизайна. Неудивительно, что за рулем такого авто чаще можно обнаружить мужчин среднего и старшего возраста.

Видео-тест автомобиля Шкода Йети:

Взгляд изнутри — интерьер

Для полноты сравнительной картины заглянем внутрь салона. Молодежная стилистика Кашкая прослеживается и здесь, и наверняка придется по вкусу ценителям активного способа жизни. Сходство со спорткарами явно прослеживается в трехспицевом рулевом колесе, а также в закругленных дефлекторах обдува. Во всем же остальном потенциальный покупатель увидит строгость, лаконичность и функциональность, как и полагается кроссоверу средней ценовой категории. Однако не может быть никаких претензий относительно качества обивки салона с точки зрения визуального восприятия и уровня шума.

Благодаря тому, что поднята панель достаточно высоко, передняя часть салона выглядит вполне комфортабельно, с другой стороны это не придает ей солидности. Консоль изготавливается из жесткого пластика более темного оттенка. Не порадовал размерами бардачок, в который вряд ли удастся положить что-то крупнее мелких вещей.

Но самым главным достоинством можно назвать удобные мягкие сиденья, которые производитель обтянул тканью с белой прострочкой.

Посмотрим, что предлагает в этом плане Шкода. Интерьер Йети выделяется классическим оформлением и пропорциями, но, как говорится, классика будет вечной. Руль с 4-мя спицами очень практичен при режиме городской эксплуатации. На передней панели можем обнаружить участки, на которых пластик отличается большей шероховатостью, да и вообще чувствуется экономия материалов, которые не всегда приятны на ощупь. Зато Шкода оснастила свое детище хорошей мультимедийной системой с крупным экраном, правда, в ней нет меню на русском языке. Вместо камер заднего вида внедрены парковочные сонары, которые работают не менее эффективно и заблаговременно предупреждают о приближающейся опасности.

Бокс под перчатки может похвастаться более крупными размерами по сравнению с Ниссаном — сюда водитель может уже поместить некоторые документы.

Для материала сидений используется более плотная материя, зато есть разнообразие форм регулировки, которые обеспечат комфорт водителю различного роста и веса.

Практичность и вместительность

По показателю комфорта внутри для пассажиров Кашкай однозначно проигрывает. При том, что его колесная база шире, на заднем сиденье пассажиры будут сидеть довольно тесно. Немного трансформаций со спинкой предусмотрел производитель — ее можно лишь сложить в пропорции 60/40. Несмотря на кажущиеся перспективы багажного отделения, его объем составляет скромных 350 литров. Придется складывать спинку сидения и убирать шторку, чтобы разместить крупногабаритные грузы. И все это из-за сложной формы проема, которая сужается снизу вверх.

А вот Шкода Йети в этом плане предоставляет гораздо большие возможности. В салоне сзади с удобством разместятся 3 пассажира, да и пространства для ног у них более чем достаточно. Заднее сидение больше напоминает диван: каждую из 3-х его частей можно складывать и регулировать при помощи перемещения по салазкам. Кроме всего прочего, Йети может похвастаться и приличной погрузочной высотой, а отсутствие краски позволит сохранить в целостности лакокрасочное покрытие. Радует шириной и багажный проем, через который стало легче загружать вещи в отсек. Естественно, что объем в 405 литров этому способствует.

О технических характеристиках

По характеристикам двигателей эти автомобили совершенно разные. Кашкай выделяется более высокой плавностью хода, и даже не может похвастаться высокими динамическими качествами. А чтобы достичь максимального крутящего момента придется так нажимать на педаль акселератора, что это становится невыносимым для находящихся в салоне пассажиров. Объем мотора составляет 2 литра, а максимальная скорость достигает 181 километра в час. Что касается мощности, то она равна 141 л.с. Разгоняется до «сотни» Ниссан за 11,3 секунды. Потребление горючего в целом умеренно: в городском цикле это кашка 10,6 литров, а за пределами города расход падает даже до 6,5 л. Полная масса этого транспортного средства составляет 1960 кг.

Силовой агрегат Шкоды немного более мощный — это 152 лошадиные силы. Зато он обеспечивает куда большую динамику разгона, и до 100 км/час машина разгоняется за 8,4 с. Впечатляет и максимальная скорость, а это 200 км/час! Мотор экономичнее в городском режиме, поскольку расходует 10,1 литра, а за городом этот показатель составляет 6,9 л. При всем этом его объем меньше, чем у конкурента — около 1800 см. куб. Водители смогут в полной мере почувствовать его технические способности уже на средних оборотах, поскольку откликается он за считанные доли секунды.

Другое дело, что ниже 2000 оборотов опускаться не стоит — в этом случае движок становится вялым и даже скучным. Очень четко работает 6-ступенчатая механическая коробка, однако педаль сцепления отличается длинным ходом, и вследствие этого нога быстро устает с непривычки. Кроме того, возможность установки автомата производителем не предусмотрена.

Ходовая часть и подвеска

В целом, Ниссан ведет себя на дороге спокойно и уверенно, однако ощущение комфорта заканчивается, как только ухудшается качество дорожного покрытия. В остальном же он не дарит особых неудобств, а большинство толчков и вибраций успешно гасятся мягкими сидениями. Не радует рулевой гидроусилитель, который слегка «съедает» остроту ощущений и не во всех случаях позволяет сразу выбрать правильный угол поворота.

Более собранным в этом плане кажется Йети. Конкурент успешно скрадывает самые серьезные толчки и удары при движении по неровностям. Однако меньший клиренс не позволяет ему безбоязненно взбираться на высокие бордюры без риска повреждений. Зато все компенсируется с лихвой во время загородных прогулок, и здесь Шкода демонстрирует отличную систему стабилизации.

Резюме

Ниссан однозначно на голову выше, если говорить о внешнем виде и комфортабельности. Он является классическим представителем племени кроссоверов. Шкода Етти отличается большей строгостью линий и повышенной вместительностью наподобие минивенов. Более перспективны и характеристики ее мотора.

Каждый из рассматриваемых автомобилей наверняка с легкостью найдет своих потенциальных покупателей, учитывая индивидуальные цели приобретения и личные предпочтения.

Видео тест-драйв авто Шкода Йети и Ниссан Кашкай:

Сравнение Шкода Йети и Ниссан Кашкай

Несмотря на постоянное снижение объемов двигателей и габаритов машин, в мире набирает популярность класс кроссоверов, которые являются намного менее экономичными, чем обычные легковушки. Правда, и практичность их на порядок выше — но вопрос о потребностях конкретного человека является спорным и решается в индивидуальном порядке. В последнее время вездесущая экономичность добралась и до кроссоверов — они также стали оснащаться компактными турбомоторами, а еще моноприводными трансмиссиями, позволяющими экономить топливо. Правда, в нашей стране такие автомобили не прижились — в почете по-прежнему мощные транспортные средства, способные обеспечивать превосходство на дорогах и приносить владельцу радость от вождения. Если не учитывать премиальные бренды, то выбор достаточно крупных и мощных кроссоверов на отечественном рынке ограничен, и порой сводится к вопросу — Škoda Yeti или Nissan Qashqai?

Кроссоверы Nissan Qashqai и Skoda Yeti одни из самых мощных автомобилей своего класса на отечественном рынке

В статике

Экстерьер: стиляга и прилежный ученик

Внешне парочка Шкода Йети и Ниссан Кашкай напоминает двух стереотипных студентов, имеющих принципиально разный подход к жизни — перед нами стоят клубный стиляга, ведущий разгульную жизнь, и типичный «ботаник» в круглых очках, однако при галстуке и пиджаке. В отличие от предыдущего поколения, Nissan Qashqai уже не выглядит наивным и немного напуганным — теперь на его передней части застыло строгое и немного хищное выражение, очерченное спрямленными линиями фар и узким проемом радиаторной решетки с выгнутой нижней частью. Однако общая стилистика Ниссана осталась прежней — Кашкай по-прежнему выглядит гламурным благодаря плавным линиям внешних кузовных панелей, чуть приподнятому капоту, а также скругленной пятой двери. Нотку элегантности и даже некоторой женственности Кашкаю добавляют умеренно выдающиеся наружу колесные арки с мягкими гранями.

Автомобиль Nissan Qashqai по-прежнему сохраняет свою “гламурную” стилистику

Если перед вами стоит выбор — Йети или Кашкай, то в области дизайна Шкода несколько проигрывает, согласно общепринятому мнению автомобилистов. Силуэт Йети несколько напоминает не блещущую оригинальностью Фабию, за исключением задней части. А уж глядя на нее, можно подумать, что перед нами простецкий утилитарный фургон, предназначенный для городских развозок. Унылое впечатление от плоской пятой двери Шкоды Йети и неокрашенного бампера несколько разбавляет только имитация диффузора серебристого цвета, а также сдвоенный наконечник выхлопной системы. Спереди глазу уже есть за что зацепиться — однако эта стилистика выглядит достаточно спорно — словно бы в Йети на фары от все той же Фабии натянули круглые очки, немного сползшие вниз.

Внешний вид Skoda Yeti имеет не так уж много почитателей

Однако утверждать, что Nissan Qashqai однозначно лучше Шкоды, не стоит — Йети также имеет своих почитателей, ценящих машину именно за отсутствие броских элементов в экстерьере. Их привлекает и некоторая холодность, которой отличается Йети — автомобиль словно бы знает, что будущее именно за теми, кто постигал премудрости в университете, а не прожигал свою молодость в клубах и ресторанах. Можно с уверенностью сказать, что за рулем Шкоды мы скорее обнаружим успешного мужчину средних лет или помладше, а в Ниссане — юную девушку или парня, недавно получившего водительское удостоверение.

Взгляд изнутри

Если устраивать полноценное сравнение Nissan Qashqai и Škoda Yeti, то необходимо заглянуть и в салон. И вот здесь уже открывается простор для споров и дискуссий. Как и внешность, у Ниссана интерьер имеет четко выраженную молодежную стилистику, которая понравится любителям активного образа жизни. Стильный трехспицевый руль Ниссан Кашкая напоминает спортивные модели бренда, а круглые дефлекторы системы принудительного обдува салона и вовсе проводят прямые параллели со спорткарами. Однако в целом передняя панель Ниссана достаточно лаконична — со стороны пассажира взгляд скользит по ней, не находя ни малейшей зацепки. Радует только качество использованных материалов — полимерный состав в Кашкае очень мягок на ощупь и не издает глухих звуков при ударе по нему.

Салон автомобиля Nissan Qashqai отличается ярко выраженной молодёжной стилистикой

Центральный тоннель Nissan Qashqai поднят невысоко, что обеспечивает достойный уровень комфортабельности, однако не способствует достижению солидности внешнего вида. Консоль выделяется чуть более темным оттенком и жестким пластиком, а в ее центре располагается экран навигационной системы, на который также можно вывести картинку с камеры заднего вида. Перчаточный ящик достаточно мал — кроме самих перчаток и мелких вещей сюда положить ничего нельзя. Однако все недостатки Ниссану можно простить за отличные кресла, обтянутые кожей с белой прострочкой — они мягко принимают седока и надежно защищают его от любых стрессов.

Если перед вами стоит выбор — Škoda Yeti или Nissan Qashqai, то необходимо внимательно осмотреть салон Шкоды. Кому-то он покажется скучноватым, однако большинство людей согласится с тем, что его классические пропорции будут выглядеть уместно и спустя долгие годы. Четырехспицевый руль Шкоды Йети выглядит более просто, но и намного удобнее в городской езде — его легче перехватывать. Передняя панель опущена немного ниже, однако на ней отчетливо различимы подштамповки, а также участки с более шероховатым пластиком и бокс под бумаги — скучать глазам определенно не приходится. Однако материалы Шкоды Йети не всегда приятны для пальцев человека, да и звучат достаточно глухо при ударе — чувствуется экономия, позволяющая развести Шкоду и более старшие модели Volkswagen по цене.

Салон автомобиля Škoda Yeti больше ориентирован на классический дизайн

У Шкоды также есть мультимедийная система, причем она обладает намного более крупным экраном, но работать с ней не всегда удобно, в особенности с учетом того, что русского языка в меню нет. Кроме того, отсутствует в Йети и камера заднего вида — ее место отдано парковочным сонарам, которые срабатывают намного раньше возникновения реальной опасности. Перчаточный ящик немногим больше, чем у Ниссана, но документы и некоторые бумаги сюда уже помещаются. Кресла Шкоды Йети намного плотнее аналогичного элемента интерьера Кашкая, однако, взамен «антистрессового эффекта» предлагается множество вариантов регулировок, позволяющих получить максимальное удобство водителям любого роста.

Вместительность

Кроссоверы изначально задумывались как практичные автомобили — если устраивать соревнование Škoda Yeti против Nissan Qashqai, оба займут достойные места в своем классе, однако определить лидера можно безоговорочно. Несмотря на то что у Кашкая размер колесной базы намного больше, чем у Шкоды, он все равно остается достаточно тесным для задних пассажиров. Сесть на втором ряду Ниссана втроем смогут разве что люди достаточно скромной комплекции — да и те постоянно будут соприкасаться плечами и локтями. Кроме того, трансформаций дивана Кашкая практически не предусмотрено — можно разве что сложить спинку в пропорции 60:40.

Багажник Nissan Qashqai визуально кажется огромным — однако по паспорту пространство под полкой имеет объем, не превышающий 350 литров. Это соответствует классу автомобилей намного меньшего размера. Если сложить сиденья, и демонтировать шторку, перевозить крупногабаритные грузы в Ниссане легче не станет. Причиной тому служит сложная форма проема в Кашкае, сужающегося кверху. Кроме того, при складывании сидений Ниссана образуется неровный пол, который также не способствует повышению удобства грузоперевозок.

В багажнике Nissan Qashqai нелегко разместить крупногабаритный груз

В выборе Yeti или Qashqai по удобству транспортировки пассажиров и грузов однозначно лидирует Škoda Yeti. Мало того что она обладает большей шириной, чем у Ниссана, позволяющей садиться трем взрослым людям рядом, так она еще и предоставляет огромное пространство для размещения ног пассажиров. Кроме того, диван, позаимствованный у модели Roomster, позволяет Шкоде Йети стать чемпионом по трансформациям. Все его три части можно складывать отдельно и даже полностью демонтировать, а также регулировать путем продольного перемещения на специальных салазках.

Багажник Škoda Yeti более практичен в плане перевозки больших грузов

Развитый задний бампер Шкоды Йети обуславливает большую погрузочную высоту, однако обеспечивает хорошую опору для крупногабаритных вещей — отсутствие краски снижает вероятность поцарапать пластиковую деталь. Сам проем немного шире, чем у Ниссана, и ровнее, что позволяет укладывать в него грузы намного проще и аккуратнее. Стоит также сравнить и объем багажников кроссоверов — у Йети он равен 405 литров, однако при полностью сложенных сиденьях показатель вырастает аж до 1,75 кубометров!

На ходу

Стоит оговориться, что моторы у двух машин, даром что похожи по мощностным параметрам, совершенно разные по характерам. Поэтому сравнение Йети и Кашкай в этой области будет несколько некорректным, хотя и вполне уместным. Ниссан намного более плавный, а местами — откровенно вялый. Даже двухлитровый мотор не способен обеспечить ему хорошую динамику — на педали газа установлен достаточно тугой демпфер, который препятствует попыткам водителя резко стартовать с места. Кроме того, максимальный крутящий момент и мощность Ниссана достигаются на высоких оборотах, которые уже находятся вне зоны акустического комфорта водителя и пассажиров.

Досаждает воющими звуками и клиноременный вариатор Кашкая, который при попытке быстрого разгона судорожно начинает искать оптимальное передаточное число. Он также еще сильнее усугубляет неспешность машины, продиктованную соответствием двигателя современным экологическим стандартам. Однако при неспешной езде по городу такая трансмиссия Ниссана приносит удовольствие отсутствием рывков, а также очень мягкими реакциями, позволяющими избавить Кашкай от нервных дерганий в пробках.

Совсем другое дело — Škoda Yeti. Хотя ее двигатель имеет ненамного большую, чем у Ниссана, мощность, он обеспечивает машине динамику, которой позавидуют иные горячие хэтчбеки. Максимальная скорость — на уровне 200 км/ч, разгон до 100 — за 8,5 секунд! При езде на средних и высоких оборотах мотор Шкоды всегда готов откликнуться на нажатие педали газа, как пионер — на призыв партии. Однако стоит опуститься ниже 2000 оборотов в минуту, и турбокомпрессор уже начинает выходить из игры — Йети начинает лениться и разгоняться очень вяло, что вынуждает водителя постоянно следить за стрелкой тахометра.

Шестиступенчатая МКПП Шкоды работает очень четко, что уже привычно для Фольксвагенов различных модификаций. Однако на Шкоде Йети она соседствует с не очень удобными исполнительными механизмами. Длинноходная педаль сцепления вынуждает постоянно напрягать левую ногу, пытаясь уловить момент размыкания дисков, а большие ходы рычага КПП заставляют нервничать, промахиваясь мимо нужной передачи. Кроме того, на самой мощной версии Йети не предусматривается установка автоматической коробки или роботизированной трансмиссии DSG — последняя остается прерогативой версии Шкоды с турбомотором 1,2.

Ходовая часть

При старте с места кажется, что Кашкаю нет равных по комфортабельности — он без труда может выиграть сопоставление Qashqai против Yeti. Однако Ниссан ведет себя спокойно, только пока под колесами нет серьезных неровностей — когда же они появляются, легкий кроссовер начинает сотрясать своих седоков достаточно серьезными ударами, часть которых удается компенсировать мягкими сиденьями. В целом Nissan Qashqai оставляет исключительно приятное впечатление — на нем можно и катить по загородным дорожкам, и штурмовать бастионы высоких бордюров, не ощущая существенных неудобств.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Единственное, чего не хватает Ниссану — обратной связи на руле. Настроенный на максимальную комфортабельность гидроусилитель несколько скрадывает остроту ощущений, а также не всегда позволяет выбрать точный угол поворота. Кроме того, общий характер подвески не позволяет заниматься активным спортом — в поворотах Nissan Qashqai кренится и угрожающе вывешивает колеса под большой нагрузкой. На бездорожье машина ведет себя превосходно — муфта полного привода подключается не только автоматически, но и вручную. А мягкая ходовая Кашкая имеет свои преимущества — ходы подвески очень высоки, что позволяет Ниссану обходиться без вывешиваний.

Йети оставляет впечатление исключительной собранности и цельности. Более жесткая подвеска Шкоды немного тряска на мелких дефектах покрытия, однако не пропускает серьезных ударов. Однако за это приходится платить — в том числе и меньшим клиренсом. При попытке взобраться на бордюр Škoda Yeti, скорее всего, серьезно повредит свой бампер.

Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:

На трассе же водитель Шкоды чувствует себя в своей стихии — Йети безупречно управляется, четко меняя направления движения, и даже допускает некоторое лихачество. Поперечные нагрузки не страшны — Шкода будет стоять на месте, как влитая, а при серьезной опасности в дело вступит система стабилизации. А вот на бездорожье Шкода однозначно пасует — это не ее сфера компетенции. Привод подключается автоматически, а водитель может только изменять настройки электроники, допуская легкое скольжение. Зато в Шкоде Йети доступны такие опции, как:

  • Дополнительные подушки безопасности.
  • Огромный люк в крыше.
  • Мультимедийные системы с управлением на руле.

Они позволяют однозначно утверждать, что место Йети — на трассе, а не за ее пределами.

Итоги дуэли

Подводя итоги, можно сказать, что Шкода и Ниссан принадлежат к совсем разным категориям транспортных средств. Для Йети уже пора выделять отдельный класс спортивных кроссоверов, которые обладают вместительностью минивэнов и лишь слегка повышенной проходимостью. А вот Nissan Qashqai является классическим представителем своего племени — с неспешными повадками и комфортабельностью традиционного внедорожника, однако компактными габаритами. Кроме того, автомобили различные и по внешности — кому-то больше понравится гламурность японской машинки, а кому-то — почти немецкая строгость Шкоды.

Что выбрать: Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Сравниваем недорогие кроссоверы

Противостояние европейских и азиатских кроссоверов продолжается, и сегодня мы сравним Шкода Йети и Ниссан Кашкай, в результате чего определим, что лучше.

История

Ниссан Кашкай, который был назван в честь одноимённого кочевого иранского племени, был выставлен на всеобщее обозрение в 2006 году. Интересно, что Кашкай считается первой японской моделью, которая полностью спроектирована и собрана в Европе. Основные производственные мощности расположились в английском городе Сандерленд.

В 2010 году состоялся небольшой рестайлинг автомобиля, в результате которого была исправлена одна из немногих проблем, связанная с шумоизоляцией. Как можно было уже догадаться, основным рынком сбыта Кашкай является Европе, в том числе и Россия. В конце 2013 года, в рамках лондонского автосалона, дебютировал Кашкай 2, который начал массово поставляться и на рынок Северной Америки. С 2015 года автомобиль собирается в Петербурге. По итогам 2014 года, Кашкай был признан самым безопасным кроссовером.

В 2009 году, в Женеве, публике был представлен кроссовер Шкода Йети. Трудно себе представить более успешный дебют – практически сразу же Йети был признан лучшим семейным автомобилем и попал в 4-ку лучших в Европе. В основе конструкции автомобиля лежит довольно распространённая тележка А5, которая также применялась в Тигуан и Октавия. В 2013 году модель пережила рестайлинг, который в основном имел косметический характер, так как технические характеристики остались прежними. На данный момент идёт разработка модели второй генерации, которая, скорее всего, дебютирует ближе к концу 2017 года.

Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Если говорить об успешности карьеры, то, конечно же, это японский кроссовер.

Внешний вид

Что касается экстерьера автомобилей, то дизайнеры чешской и японской компании пошли разными дорогами, в плане стиля. Например, внешний вид Йети очень аккуратный и прагматичный. Заметно, что разработчики сделали основной акцент на серьёзность и представительность. А вот японский кроссовер всех приятно удивил своим дерзким и агрессивным внешним видом. Кузов автомобиля стал заметно рельефнее, что придаёт модели атлетичности и спортивности. Теперь обо всём по порядку.

Широкое лобовое стекло Йети плавно переходит в сравнительно ровный капот. У Кашкай «лобовуха» выполнена точно в таком же стиле, а вот структура капота заметно отличается. У японского кроссовера он оснащён объёмными воздухотоками, и его точно нельзя назвать ровным. Расположенные ниже фальшрадиаторная решётка и фары головной оптики у обеих моделей образовывают косую линию, что является очень модным, в последние годы.

А вот дизайн нижней части бампера кардинально разный. Если у Йети можно наблюдать аккуратный воздухозаборник и компактные противотуманные фары, то Кашкай может предложить просто таки огромный воздухозаборник и мощные овальные противотуманки.

С профилем автомобилей сразу всё понятно. Честно говоря, боковая часть Йети придётся по вкусу далеко не каждому. Эта геометрическая правильность и кубизм формы кузова точно нельзя назвать самым удачным дизайнерским решением специалистов чешской компании. Ситуацию даже не спасают объёмные колёсные арки, которые, кстати, тоже оформлены не совсем стандартно. Другое дело Кашкай. Автомобиль может похвастаться вполне традиционной, как для кроссовера, боковой частью. Отдельно хочется отметить стильные боковые выштамповки, которые прекрасно сочетаются с передними, а также ровную, немного заваливающуюся крышу.

Очень удивил тот факт, что задняя часть автомобилей очень похожая в плане расположения элементов. Но вот только у Йети и дальше продолжает наблюдаться концепция геометричности, в то время как Кашкай имеет рельефную, мощную корму.

Как бы там ни было, победу в этом раунде заслуживает японский кроссовер.

Салон

В плане оформления интерьера автомобили очень похожие. Для салона каждого из них характерны строгость и лаконичность, которые отлично сочетаются с общей технологичностью и многофункциональностью.

Однако внутреннее убранство Кашкай выглядит более эргономичным и комфортным. Также, салон японского кроссовера может предоставить больше свободного пространства, нежели его сегодняшний оппонент.

А вот с точки зрения качества отделки, лучшим выглядит Йети, у которого, в этих целях использовались дорогостоящие, эксклюзивные материалы.

Поэтому, исходя из вышесказанного, наиболее закономерным итогом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Итак, для сравнении мы выбрали две модели последней генерации, собранных в 2017 году. Каждая оснащена переднеприводной тележкой и моторами 1.2 («японец»), 1.4 («чех»). Даже несмотря на то, что агрегат Йети оборудован турбинным нагнетателем, он мощнее своего оппонента только на 10 лошадиных сил. Показатель разгона с нуля до сотни у японца – 10.9 с, Йети на секунду быстрее.

Интересная ситуация и с расходом топлива в смешанном режиме – 6.2 литров против 5.8, в пользу чешского автомобиля. Что касается трансмиссии, то у Йети используется шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот, Кашкай оснащён аналогичной «механикой» и вариатором. Разработчики рекомендуют заправлять оба автомобиля минимум 95-ым бензином.

В плане габаритов ситуация весьма неоднозначная. Например, Кашкай длиннее своего визави на 155 мм, но при этом ниже на 96 мм. Такие «американские горки» наблюдаются и в сравнении других показателей – колёсная база на 68 мм больше у «японца». Тоже самое и с дорожным просветом – 200 мм против 180, в пользу Кашкай. Но Йети удалось обойти своего конкурента в массе – он легче Кашкай на 21 кг.

Как ни странно, но чешский кроссовер дороже своего европейского визави. Если средняя стоимость Йети 2017 примерно 1 100 000 рублей, то за Кашкай 2017 нужно выложить всего лишь 1 000 000 рублей, что по нынешним меркам не так уж и много.

Поэтому, в плане цены, привлекательнее выглядит Ниссан Кашкай, который дешевле своего визави на 100 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector