8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение polo и solaris. Сравнение фольксваген поло и хендай солярис. Седан для всех − Volkswagen Polo

Содержание

Что лучше: Hyundai Solaris или VW Polo Sedan?

Сравнение и описание моделей Hyundai Solaris и VW Polo Sedan: технические характеристики, внешний вид, внутреннее наполнение, ценники. Фото и видео.

Конечно, есть ещё Renault Logan, но он играет в более низком ценовом сегменте и, будем откровенны, по многим параметрам не дотягивает до уровня «немца» и «корейца».

Но кому из них отдать предпочтение при плюс-минус равной стоимости? В этом мы постараемся разобраться по ходу нашего сравнения.

Внешний облик Hyundai Solaris и VW Polo Sedan

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что Hyundai Solaris имеет более современную, стильную и динамичную внешность. Впрочем, это и не удивительно, ведь последнее поколение «корейца» было показано в 2017 году, в то время как дизайн VW Polo Sedan практически не изменился с 2010 года. Справедливости ради отметим, что в 2015 году немцы немного обновили экстерьер модели, но изменения носили чисто косметический характер.

Hyundai Solaris может похвастаться грозным прищуром головной оптики, элегантной решёткой радиатора и достаточно динамичным профилем со стильными выштамповками на боковинах и покатой линией крыши.

Завершает образ несколько тяжеловесная корма, украшенная стильными габаритными фонарями.

Внешние размеры Hyundai Solaris имеют следующий вид:

Заявленная высота дорожного просвета не превышает 160 мм, что является стандартным показателем в этом классе.

VW Polo Sedan имеет более строгий и сдержанный дизайн, практически лишённый дизайнерских излишков.

«Морда» – самая яркая часть кузова, представленная крупной оптикой головного света, лаконичной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером с парой противотуманок.

Профиль и корма демонстрируют классические, чётко выверенные линии, которые, как показывает практика, нравятся автомобилистам, которым нужен максимально простой и понятный автомобиль.

Внешние габариты Фольксваген Поло Седан:

Над дорогой седан возвышается на 163 мм, что не даёт машине никаких преимуществ над «оппонентом».

Внутреннее оформление Hyundai Solaris против VW Polo Sedan

Салон Hyundai Solaris радует недорогими, но достаточно качественными отделочными материалами, неплохим качеством сборки и приемлемой эргономикой.

Перед водителем находится пухлый руль и информативная приборная панель. В центральной части торпедо располагается 7-дюймовый экран медиа-центра, а чуть ниже – аккуратный блок управления микроклиматом.

Передние кресла обеспечивают достаточный уровень комфорта, хотя им явно не хватает боковой поддержки.

Объем багажника равен 480 литрам. При необходимости его можно увеличить более чем в два раза, сложив спинки заднего дивана.

Если с точки зрения дизайна явным фаворитом был «кореец», то при изучении внутреннего оформления все не так однозначно.

Салон VW имеет грамотную компоновку, хорошую эргономику и добротную сборку. Конечно, материалы отделки не самые дорогие, но никаких вопросов, учитывая стоимость, не вызывают.

Перед водителем располагается удобный мультируль и лаконичная приборная панель, отличающаяся высокой информативностью. В центральной части торпедо — медиа-система и интуитивно понятный блок управления климатом.

Передним пассажирам предлагаются простые, но довольно комфортные кресла с достаточным количеством регулировок. Задний диван рассчитан на троих седоков, но с комфортом тут усядется только два взрослых пассажира.

Объем багажника равен 460 литрам, а в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Сложив спинку заднего дивана, багажный отсек можно увеличить в два раза, вот только ровная площадка при этом не образуется.

Технические характеристики Hyundai Solaris vs VW Polo Sedan

Под капотом «немца» может располагаться один из трёх бензиновых двигателей:

    1,6-литровый MPI мотор, доступный в двух форсировках – на 90 и 110 л. с., которые генерируют 155 Нм вращательного момента. С ним автомобиль разменивает сотню за 11,2 и 10,4 сек. соответственно и может достичь предельных 191 км/час. Заявленный расход горючего в смешанном цикле колеблется в пределах 5,7-5,9 л/100 км.

  • 1,4-литровым мотором серии TSI, воспроизводящим 200 Нм тяги и 125 «коней». Этого достаточно, чтобы разогнать авто до «сотни» за 9 сек. и достичь предельной отметки в 198 км/час. Средний расход – 5,7 л/100 км.
  • В паре с «младшими» моторами может трудится 5-скоростная МКПП либо 6-диапазонный «автомат», в то время как со старшим – «механика» на 6 скоростей или 7-скоростная АКПП.

    В основе седана располагается хорошо зарекомендовавшая себя тележка PQ25, представленная передними стойками МакФерсон и тыльной полунезависимой балкой.

    Рулевое управление дополнено электроусилителем, а тормозная система представлена передними вентилируемыми дисками и задними тормозами барабанного типа.

    Линейка моторов для Hyundai Solaris представлена двумя агрегатами:

      1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л. с. и предельными 132 Нм вращательного момента. Его «напарником» может быть 6-скоростная «механика» или 6-скоростной «автомат». В первом случае на разгон до «сотни» требуется 12,2 сек., а во втором – 12,9 сек. Максимальная скорость колеблется в пределах 183-185 км/час, а расход топлива – в рамках 5,7-6,4 л.

  • 1,6-литровым двигателем, развивающим 151 Нм вращательной тяги и пиковые 123 л. с. Тут также покупатель вправе выбрать механическую или автоматическую КПП на 6-скоростей каждая. Разгон с 0 до 100 требует 10,3 и 11,2 сек., а максималка достигает 193 км/час. Заявленный расход в смешанном цикле не превышает 6,6 л.
  • В основе автомобиля лежит модернизированная тележка предшественника, представленная передними стойками МакФерсон и задней упругой балкой. Рулевая рейка дополнена электроусилителем, а тормозная система щеголяет дисковыми тормозами обеих осей (спереди с системой вентилирования).

    Ездовые качества, цена и комплектация Hyundai Solaris vs VW Polo Sedan

    Оба автомобиля демонстрируют неплохую управляемость и стабильное поведение в поворотах, правда, если не переусердствовать со скоростью. Подвеска Polo Sedan достаточно жёсткая, в то время как «кореец» демонстрирует оптимальный баланс между комфортом и жёсткостью. Более того, Solaris воспринимается более драйверским поведением.

    Минимальная цена Фольксваген Поло в кузове седан в России стартует с отметки в 679,9 тыс. руб., за которые покупатель получает:

    • стальные диски R14;
    • галогеновые фары;
    • ДХО;
    • тканевый салон;
    • фронтальные эирбеги;
    • дисковые фронтальные тормоза;
    • иммобилайзер;
    • крепежи Isofix;
    • антиблокировочную систему;
    • систему Эра-Глонасс;
    • электростеклоподъемники по кругу;
    • центральный замок.

    В максимальной комплектации цена Polo возрастает до 954,9 тыс. руб.

    Базовый Hyundai Solaris заметно дороже своего «оппонента» – его стоимость стартует с 739 тыс. руб., которые предполагают наличие следующего оснащения:

    • передних и задних электростеклоподъемников;
    • кондиционера;
    • системы подогрева передних кресел;
    • ДХО;
    • систем ABS, TCS, ESS, HAC, VSM и EBD;
    • центрального замка;
    • фронтальных эирбегов;
    • иммобилайзера;
    • датчиков давления в шинах;
    • аудиосистемы с 4 динамиками;
    • тканевого салона.

    Цена топовой комплектации достигает отметки в 974 тыс. руб.

    Заключение

    Нашим фаворитом в сравнении становиться Hyundai Solaris, предлагающий покупателям современный дизайн, просторный салон, богатый уровень оснащения и более комфортабельную подвеску. Однако стоит признать, что VW Polo стоит каждого рубля, который просит за него производитель.

    Видео про Хендай Солярис и Поло Седан:

    Выясняем, что лучше: «Поло» или «Солярис»?

    Популярные автомобили среднего класса «Фольксваген Поло» и «Хендай Солярис» являются приблизительно равными по характеристикам и цене. Конечно, отличия между ними есть, однако они незначительные. Покупатели, которые только выбирают себе автомобиль среднего ценового уровня, часто присматриваются конкретно к этим моделям и не могут понять, что лучше: «Поло» или «Солярис». Почему-то именно эти модели сильно полюбились российскому потребителю. Давайте попробуем разобраться, какой из данных седанов лучше, разберем преимущества и недостатки каждого из них.

    Читать еще:  Что лучше форд фокус 2 или опель астра h. Сравнение автомобилей седан Ford Focus II и хэчбек Opel Astra H. Моторная гамма и КПП

    Стоимость

    Цена – один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, «Фольксваген Поло» в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. «Солярис» в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

    При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

    Разгон до 100 км

    Крутящий момент при об/мин

    6.5 литра в смешанном режиме

    6 литров в смешанном режиме

    Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. «Поло» дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако «Солярис» можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже. Но при этом «Хендай Солярис» в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в «Поло» используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в «Солярисе» установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: «Солярис» или «Фольксваген Поло».

    Цена за автоматическую коробку

    Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

    1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
    2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

    Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию «Поло» выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

    Внешний вид

    По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, «Поло» реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

    Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у «Поло»), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

    Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

    Салон

    Говоря о том, что лучше: «Фольксваген Поло» или «Хендай Солярис», также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер «корейца» более интересен и выполнен по-молодежному. В «Фольксвагене» немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в «Солярисе», которое находится на левой ручке, а в «Поло» оно вынесено отдельно.

    Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в «Поло». Много жалоб на «Солярис» от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в «Поло», то подобного дискомфорта не испытывают. Следовательно, если вы думаете, что лучше: «Поло» или «Солярис», и при этом у вас есть высокие друзья, то подобный аргумент будет в пользу немецкой марки.

    Поведение на дороге

    Многие владельцы жалуются, что поведение «Соляриса» на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

    «Фольксваген Поло» ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на «Фольксвагене».

    Моторы

    Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля «Поло» включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот «Солярис» в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

    1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
    2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

    И хотя в «Солярисах» используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у «Фольксвагена». Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

    Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель «Соляриса» успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в «Фольксваген» обязательно заливать только 95-й бензин. Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

    Чем хорош «Солярис»?

    Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

    1. Более низкое потребление топлива.
    2. Неприхотливость к бензину.
    3. Независимая задняя пружинная подвеска (у «Поло» она полунезависимая).
    4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
    5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты «Фольксвагена».
    6. Больше пространства спереди.
    7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

    Преимущества «Поло»

    Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

    1. Более сильный мотор.
    2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
    3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у «Соляриса» барабанные).
    4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
    5. Штатная звуковоспроизводящая система.
    6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
    7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в «Солярисе».

    Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: «Поло» или «Солярис».

    Прочие аспекты

    В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно «кореец». Особенно радует 5-летняя гарантия на автомобиль от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

    Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

    Также на разных форумах можно узнать, что «Солярис» обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. «Поло» – для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

    Заключение

    И даже после сравнений не очевидно, что лучше: «Поло» или «Солярис». Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

    Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: «Рио», «Солярис», «Поло» и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.

    Сравнение polo и solaris. Сравнение фольксваген поло и хендай солярис. Седан для всех − Volkswagen Polo

    И не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами — невиданное дело для «бюджетника»!

    Хотя «бюджетника» ли? Это реклама завлекает ценой 599 900 рублей, но за эти деньги вы получите Polo c 85-сильным мотором, механикой и ABS, в котором не будет ни подогрева сидений, ни кондиционера, ни аудиосистемы. Polo в исполнении Highline со 110-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом — это минимум 825 900 рублей, а «наша» машина с кучей дополнительных опций стоит уже 997 540 рублей. Почти миллион!

    Hyundai Solaris — ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров — если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко — со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.

    Читать еще:  Лучше митсубиси лансер мазда 3. Mazda3, Mitsubishi Lancer: За что платим больше? История Mitsubishi Lancer

    Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса — комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне — он повсеместно жёсткий.

    Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст — экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади — всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo — в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.

    А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее — 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее — его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.

    Polo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата — неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как сравнивали его и с седаном Ford Fiesta, и с другими одноклассниками. Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.

    А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты — сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт — Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе первого теста, но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris — уже из товарных партий.

    Volkswagen Polo тоже хорош — управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож — слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.

    Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris — он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью — он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это — возьмём Solaris на механике и. «Ладу Весту»!

    Polo Sedan против Solaris: народные инструменты

    У тех, кто присматривал себе недорогую и современную машину, эти два «бюджетомобиля», выскочившие на рынок почти одновременно, вызывают самый что ни на есть живейший интерес.

    Hyundai > Solaris

    Volkswagen > Polo

    Красноречивый факт: найти машины в наличии не удастся — за ними выстроились очереди минимум на три месяца, а самые востребованные комплектации и вовсе придется ждать аж по полгода! Чем не замечательный повод пригласить немецкий и корейский седаны к барьеру, дабы выяснить, с кем из них на Руси жить лучше?

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Кто громче?

    Появившийся в России прошлой осенью Polo Sedan наделал немало шума. Успешнейшая карьера новоявленному «вагену» словно на роду была написана: актуальный дизайн, уважаемая марка, достойное качество сборки, надежная управляемость и хорошая динамика, удобный салон, вместительный багажник — и все это по доступной цене! В конце минувшего года казалось, что немецкое автомобильно-экономическое чудо оставит всех известных конкурентов не у дел. И Polo Sedan действительно споро пошел в гору, однако до первого места в классе так и не дотянулся.

    Вместо него на высшую ступеньку пьедестала забрался другой выскочка — Solaris. Этому немало способствовали не только объемы производства, превосходящие «фольксвагеновские», но и большее разнообразие модификаций. Против одного мотора и трех комплектаций, которыми располагал Polo, его соперник выставил два двигателя и пять уровней оснащения, а к маю подтянул еще один кузов — 5-дверный хэтчбек.

    Хэтч есть и в арсенале Polo, однако это машины исключительно привозные, и потому стоят гораздо дороже седанов калужской сборки.

    И все же, как известно, седан в России — больше чем седан: именно такие машины пользуются наибольшей популярностью у российских покупателей. Что касается конкретно Polo и Solaris, то основу продаж составляют версии среднего ценового диапазона с механическими коробками передач. Именно таких дуэлянтов мы и пригласили к барьеру.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    О красоте и порядке

    Polo умеет быть роскошным, но любой элемент красивой жизни — будь то раздельный климат-контроль или хромированный декор — крайне неблагоприятно сказывается на цене машины. Гораздо ближе к народу базовая комплектация «Трендлайн», однако в ее подчеркнутой утилитарности трудно обнаружить хоть какие-то эмоции. Полиуретановый руль, жесткий пластик торпедо, серая обивка сидений выглядят нарочито прагматично. Однако и в этом суровом, армейском порядке обнаруживается своя прелесть. Придраться не к чему — подгонка деталей отличная. Благодаря регулировкам руля по вылету и углу наклона, а также широким диапазонам настроек водительского кресла люди различной комплекции смогут непринужденно устроиться за «баранкой». Не перегруженный избыточной информацией щиток приборов может служить образцом для подражания. Наконец, управление магнитолой устроено просто и логично.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб.

    Но даже исключительная любовь немцев к порядку не в силах замаскировать экономическую суть отдельных деталей: «кроилово» всегда вылезет наружу. Машине еще можно простить торчащие из уголков передних окон рычажки регулировки наружных зеркал: в конце концов, один раз настроил картинку — и забыл о регулировке навеки. Но почему при наличии четырех электрических стеклоподъемников водитель может управлять только передней парой — настоящая загадка. Нелогично это, как-то не «по-фольксвагеновски», что ли. В общем, что греха таить, от породистого Polo мы ожидали большего.

    Solaris в мягкости пластика передней панели тоже замечен не был. Но при равных с соперником ценах «кореец» производит на своих гостей более яркое впечатление, демонстрируя окрашенные под алюминий пластиковые накладки на центральной консоли, руле и подлокотниках. При этом и читаемость приборов, и управление «музыкой» у Hyundai реализовано на очень хорошем уровне. В дверных карманах отформованы приливы для бутылок — это похвально.

    Однако и здесь мы нашли весомую причину для претензии: даже при самом низком положении кресла водитель ростом от 185 см и выше упирается взглядом в срез крыши. Для нормального обзора приходится либо наклонять голову вперед, вытягивая шею, либо же откидывать спинку слегка назад, что, в общем, тоже совсем не здорово.

    «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Искусство планировки

    Пассажирам дивана в Solaris есть чем плениться. Например, ровный пол сзади — большая редкость для недорогих автомобилей. Впрочем, в полной мере насладиться радостью от такой находки смогут не многие: по ширине салон не настолько велик, чтобы в заднем ряду могли с должным комфортом путешествовать трое взрослых. Но двое запросто смогут обустроиться со всеми удобствами. По крайней мере, пассажирам ростом до 185 см включительно жаловаться на низкую крышу и плотный контакт со спинками передних сидений не придется.

    Читать еще:  Скутер Ямаха минт на восстановлении.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб.

    Немецкие дизайнеры внутренним пространством автомобиля распорядились еще более рачительно. И пусть база у Polo на 18 мм короче, места для ног задних пассажиров в нем на 20 мм больше. Точно такое же преимущество «немец» обнаруживает и в расстоянии от подушки сиденья до потолка, а по ширине его салон на целых 50 мм шире питерского «корейца». Неудивительно, что на диване Polo чувствуется больше простора. И даже высокий трансмиссионный тоннель не смог испортить впечатление от «представительских» талантов модели.

    «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Удобства за дополнительную плату

    Грузоподъемность Polo мы могли бы оценить значительно выше, если бы выбрали комплектацию подороже и побогаче. Сам по себе багажник немецкого седана огромный: он легко проглатывает два больших дорожных чемодана, погрузочная высота в 66 см не требует от «грузчика» идеальной физической формы. Но эти добродетели умело покрывает спинка дивана: в «Трендлайне» она не делится на части ни за какие деньги. И мало того, что любой груз-переросток монополизирует весь диван, так еще и сложить спинку, как оказалось, непросто. Нужно не только одновременно потянуть за расположенные по краям фиксаторы (что, в общем, не совсем сподручно), но и подголовники извлечь. А это возможно лишь при наклоненной спинке — в противном случае они попросту упрутся в крышу.

    У Solaris в базовой версии спинка дивана такая же сплошная, как у Polo. Поэтому багажник корейского седана мы решили оценивать без учета возможностей его трансформации — так будет справедливо. И тогда получается, что грузовые способности Hyundai вполне сопоставимы с умениями соперника. В Solaris два больших чемодана тоже помещаются играючи, а разница в погрузочной высоте не принципиальна. Логичный вывод — боевая ничья.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Рады стараться

    Перед покупателями немецкого седана проблема выбора мотора не стоит, ибо на Polo он всего один — бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Тем не менее, жалеть об отсутствии альтернативы не приходится: в паре с ручной коробкой передач он обеспечивает резвые старты с места и готов прилежно усердствовать вплоть до срабатывания ограничителя на 6000 об/мин. Столь покладистый и заводной характер мотора способствует очень бодрому перемещению в городе. Да и на трассе Polo хватает сил, чтобы уверенно ускоряться со 120 км/ч. Хорошее впечатление оставили и тормоза, которые независимо от скорости работают понятно, эффективно и надежно.

    В Solaris тормоза ничуть не хуже. И мотор, несмотря на меньший рабочий объем, не обделен бойким характером, хотя и требует большего к себе внимания. В отличие от немецкого агрегата, который готов крутиться, что называется, от начала и докрасна, корейский 1,4-литровый двигатель по-настоящему активен в достаточно узком диапазоне: он просыпается на 2000 об/мин, но к 4500 об/мин выдыхается. Поэтому для наиболее эффективных ускорений требуется чаще шевелить рычагом коробки. Кому-то такие упражнения только в радость, но иные, возможно, и не оценят этакое принуждение к активным манипуляциям с «механикой».

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Большая разница

    Сегодня азартная управляемость зачастую становится достоянием все больше дорогих и престижных машин. Тем более приятно, что наиболее доступный представитель достопочтенного семейства Volkswagen не обделен драйверскими качествами. Узенькие высокопрофильные покрышки размерностью 175/70 R14 — явно не лучшая обувь для спортивных упражнений, однако даже в них Polo уверенно чертит повороты — искреннее «данке шён» отменно настроенному шасси. Линейно нарастающее усилие на руле здорово помогает контролировать машину на пределе сцепления шин с асфальтом, и даже за гранью дозволенного немецкий седан дружелюбен к водителю: при «переборще» со скоростью на входе автомобиль ожидаемо плужит передней осью наружу поворота, но с распрямлением руля под плавный сброс газа снова крепко цепляется за дорогу. При всей любви Volkswagen к поворотам, нельзя сказать, что его нервируют колейность и мелкие неровности наших дорог. На скоростном шоссе Polo предельно собран и стабильно послушен.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Заметно, что и Solaris изо всех сил старается раззадорить водителя. Корейский автомобиль охотно ныряет в повороты и при этом несильно кренится. Однако стоит попасть на изобилующий неровностями участок дороги на скорости за сотню, как Hyundai теряет уверенность: он начинает раскачиваться и спрыгивать с траектории. Создается впечатление, что седан словно пляшет вокруг тебя — это на прямой. А в виражах поведение иное: корма стремится переставиться наружу. Посему любителям быстрой езды настоятельно рекомендуем не экономить на ESP.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Сердечные запевы

    Ямки, трещины и колея сбивают Solaris с пути истинного, однако они не в силах заставить капитулировать его подвеску. Пружины и амортизаторы успешно фильтруют не только всякую мелочь, но и умудряются облагородить собой глубокие ухабы. Жаль только, что вклад шумоизоляции в общее дело комфорта не столь высок: уже на скоростях за 80 км/ч в салоне хорошо различимы запевы задних шин, да и выкрученный до 4000 об/мин мотор срывается на безвольный визг.

    Мотор Volkswagen тоже не тихоня: с приближением стрелки тахометра к красной зоне он истерично завопит. Но если его не мучить высокими оборотами, то в целом Polo ведет себя куда тише. Ни шелест шин, ни подвывание набегающего ветра не выходят за рамки приличия. И по энергоемкости подвески немецкий автомобиль ничуть не уступает сопернику: разнокалиберные ямы не передают на кузов жестких ударов.

    Платите да обрящете

    Седан Polo не участвовал в тестах ЕвроNCAP. Зато вместо него отдувался хэтчбек, который, надо сказать, выступил успешно. По итогам испытаний «немец» получил максимальную оценку — пять звезд. Правда, 4 подушки безопасности, которые спасли жизнь манекенам, на русском Polo можно получить разве что за дополнительную плату, да и то лишь в самой дорогой комплектации «Хайлайн». Впрочем, два эйр-бэга в базе плюс небольшая доплата 9000 рублей за АВS, по меркам бюджетного авто, — совсем не плохо.

    Solaris же до сих пор избегал испытаний недвижимостью, и посему оценить его защитные рефлексы мы можем лишь на бумаге, которая свидетельствует о наличии у него средств пассивной и активной безопасности. В общем-то Hyundai экипирован не хуже соперника. И хотя в базе «корейца» всего одна подушка, уже начиная со второй комплектации добавляется второй эйр-бэг, который тянет за собой еще и АBS. Такая машина укладывается в те же деньги, что просят за аналогично оснащенный Volkswagen. Зато максимально экипированный Solaris с ESP и квартетом подушек ощутимо дешевле оппонента.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Так кто тут народный?

    Основное украшение бюджетного автомобиля — доступная цена, подкрепленная невысокой стоимостью содержания. Поэтому мы решили сравнить стоимость Volkswagen и Hyundai в оптимальных, на наш взгляд, комплектациях — с двумя подушками безопасности, АBS, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и магнитолой. И выяснилось, что с таким джентльменским набором Solaris значительно дешевле. 477 500 рублей против 526 950 целковых, которые значатся в прайсе на Polo. Согласитесь, разница весьма существенная!

    По стоимости содержания корейский седан тоже ближе к народу. За ТО Solaris в течение 60 000 км придется заплатить 26 110 рублей, в то время как плановый сервис Polo за аналогичный период можно оценить в 35 400 рублей.

    «Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

    Мы решили:

    Несмотря на схожую стратегию, которая должна привести к обретению статуса народных любимцев, у каждого из этих автомобилей свой покупатель. Если нужно много автомобиля за небольшие деньги, выбор Solaris кажется более логичным: по количеству оборудования на каждый потраченный рубль он вне конкуренции. В обязательном порядке вы получите достаточно удобный салон, вместительный багажник и всеядную подвеску. Именно благодаря этой системе ценностей Hyundai заработал в нашем тесте достаточно высокую оценку. А управляемость и комфорт, в конце концов, со временем действительно могут подтянуться.

    Но таланты Polo все же ярче. По ходовым качествам он среди лучших и легко привлечет на свою сторону ценителей увлекательного драйва; к тому же по простору на заднем диване Volkswagen однозначно лучше своего корейского коллеги. Но если классную управляемость, бодрую динамику и похвальный комфорт немецкий седан предлагает уже в базе, то все остальное относит к излишествам и не стесняется просить за это немалые деньги. Нам до сих пор непонятно, почему в самой доступной комплектации нельзя заказать кондиционер. Впрочем, отдельные маркетинговые перекосы не помешали Volkswagen в итоге одержать победу.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector