Специальный или специализированный? Специальный Грузовые и специализированные транспортные средства.
Специализированные транспортные средства
Специализированные транспортные средства применяют в соответствии с их назначением и видом груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива (автомобили-самосвалы, керамзитовозы, автобетоносмесители, авторастворовозы, автобитумовозы, топливовозы), порошкообразных грузов (автоцементовозы, известковозы), строительных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, сантехкабиновозы), длинномерных грузов (трубовозы, плетевозы, металловозы), строительных грузов в контейнерах (контейнеровозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).
Специализированные транспортные средства представляют собой прицепы и полуприцепы к базовым автомобилям и седельным тягачам средней и большой грузоподъемности с разрешенной нагрузкой на одиночную ось 60 и 100 кН. Конструкция таких транспортных средств учитывает особенности перевозки и физические свойства грузов, сохранение качества грузов, комплексную механизацию погрузки и выгрузки. Главным параметром специализированных транспортных средств принята полная масса транспортного средства с грузом. Использование специализированного транспорта способствует дальнейшему развитию индустриальных методов строительства, снижению себестоимости перевозок, росту производительности транспортных средств.
Автомобили-самосвалы и автопоезда.Различают автомобили-самосвалы общего назначения и специальные карьерные самосвалы. Автомобили-самосвалы общего назначения изготовляют на базе серийных грузовых автомобилей (иногда с укороченной базой). Их используют для перевозки грунта из котлованов, нерудных строительных материалов от карьеров, причалов и железнодорожных станций на предприятия строительной индустрии и на сооружаемые дороги. Кроме того, автомобили-самосвалы используют для перевозки асфальтовой массы, строительного мусора и других навалочных грузов. Загрузка автомобилей-самосвалов производится обычно экскаватором, погрузчиком или из бункера. Кузов самосвалов прямоугольной, трапециевидной или корытообразной формы делается опрокидным с углом наклона до 60°. Различают самосвалы с задней разгрузкой, т.е. опрокидыванием только назад, с боковой разгрузкой на одну или обе стороны и с трехсторонней разгрузкой. Опрокидывание кузова осуществляется с помощью гидравлического подъемника, состоящего из одного или двух гидроцилиндров одностороннего действия, питаемых насосной установкой, приводимой от двигателя через коробку отбора мощности автомобиля карданными валами.
Управление опрокидыванием кузова осуществляется из кабины. При этом положения гидрораспределителя обеспечивают принудительный подъем кузова, фиксирование его на любом уровне и плавное опускание кузова под действием собственной массы, при котором происходит слив масла в бак через клапан с определенным проходным сечением. Грузоподъемность серийно выпускаемых отечественной промышленностью самосвалов составляет 10. 12 т при полной массе автомобиля с грузом 19. 23 т. Грузоподъемность специальных карьерных самосвалов достигает 300 т, так как они предназначены для работы вне дорог общей дорожной сети и их осевые нагрузки могут превышать действующие весовые ограничения.
При перевозке массовых грузов применяют автопоезда. Использование автопоездов вместо одиночных автомобилей-самосвалов позволяет повысить выработку на среднесписочную машину, снизить расход топлива, уменьшить число водителей. Автопоезда создают на базе автомобилей-самосвалов и унифицированных автомобильных прицепов-самосвалов и полуприцепов-самосвалов к седельным тягачам, имеющим общие конструктивные признаки. Гидроцилиндры прицепов действуют от гидравлической системы базового автомобиля. Автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в качестве тягачей, оснащаются стандартными буксирными устройствами, а также гидро-, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепов. Разгрузка кузовов самосвала и промежуточных прицепов ведется на две (боковые), а заднего — на три (боковые и заднюю) стороны. Грузоподъемность автопоезда, выполненного, например, на базе автомобиля типа КамАЗ, составляет 11 т (полная масса 19т), прицепа полной массой 16 т и полуприцепа полной массой 25 т.
Полуприцепы-панелевозы. Они предназначены для перевозки панелей, плит перекрытий на полуприцепах к седельным автомобильным тягачам. Передняя часть панелевоза опирается на седельное сцепное устройство тягача, а задняя — на одно- или двухосную тележку. В некоторых конструкциях панелевозов задняя тележка имеет поворотные оси, что способствует уменьшению габаритной полосы движения, повышению маневренности автопоезда в естественных условиях. Полуприцепы снабжают гидравлическими опорами для устойчивости их при погрузочно-разгрузочных операциях, а также автоматической сцепкой и тягачом, позволяющей работать одному тягачу с несколькими сменными полуприцепами и вести монтаж панелей «с колес», т. е. без складирования на строительной площадке. По конструкции несущего каркаса полуприцепа их разделяют на хребтовые и рамные кассетного типа.
Хребтовые панелевозы имеют каркас в виде фермы трапециевидного поперечного сечения, а панели устанавливаются в наклонном положении по обеим сторонам каркаса под углом 8. 10° к вертикали. Преимущество таких панелевозов — малая погрузочная высота, удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ. Однако эти панелевозы требуют симметричной загрузки их грузовых площадок, что трудно выполнимо при перевозке нечетного числа панелей или панелей различной массы. Кроме того, наклонное положение панелей часто приводит к возникновению трещин, сколов и других повреждений.
Рамные полуприцепы представляют собой кассету, образованную двумя продольными вертикальными плоскими фермами и поперечными связями или несущую раму с кассетой, в которой размещаются перевозимые изделия. Изделия устанавливают в вертикальном положении и удерживаются с помощью разделителей, перемещаемых вдоль кассеты, и боковых держателей. Иногда их дооборудуют дополнительными боковыми кассетами. Система крепления дает возможность перевозить панели различных размеров и конфигурации, исключает их взаимное перемещение и повреждение выступающих частей и офактуренного слоя.
Специализированные грузовые автомобили
“. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ – грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным относятся автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов, автомобилевозы и т.д. “
“Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)” (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО “ОТЭК” 20.10.2004)
“. К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки конкретных видов продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и др. “
Постановление Росстата от 19.01.2007 N 9 “Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс “Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта”, N 65-автотранс “Сведения о продукции автомобильного транспорта”, N 1-автотранс “Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта”
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое “Специализированные грузовые автомобили” в других словарях:
Грузовые автомобили — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
АВТОТРАНСПОРТ — Транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. Вместе с трудом, капиталом и землей транспортировка определяет экономику производства и учитывается при принятии хозяйственных решений. Грузоотправитель, принимая решение о… … Энциклопедия Кольера
Автомобильная промышленность — I Автомобильная промышленность возникла в конце 19 в. в ряде стран. В 1900 в США было выпущено 4192, во Франции 2000, в Италии 355 автомобилей. Увеличению выпуска автомобилей способствовало развитие ряда отраслей промышленности, связанных … Большая советская энциклопедия
Автомобильная промышленность — I Автомобильная промышленность возникла в конце 19 в. в ряде стран. В 1900 в США было выпущено 4192, во Франции 2000, в Италии 355 автомобилей. Увеличению выпуска автомобилей способствовало развитие ряда отраслей промышленности, связанных … Большая советская энциклопедия
ГАЗ-66 — ГАЗ 66 … Википедия
Грузовой автомобиль — (разг. грузовик) автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики … Википедия
Грузовики — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Грузовик — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Румыния — (România) Социалистическая Республика Румыния, СРР (Republica Socialistă România). I. Общие сведения Р. социалистическое государство в южной части Европы, в основном в бассейне нижнего Дуная. На В. омывается Чёрным морем … Большая советская энциклопедия
Проверка специальных транспортных средств и их оборудования
Специальный автомобиль (прицеп) — это автомобиль (прицеп), который по конструкции и оборудованию предназначен для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.
Специальный легковой автомобиль — это легковой автомобиль, который имеет специальное оборудование, например счетчик, пульт связи, броню и т.д. К таким автомобилям относятся автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси и т.п.
Специальный автобус — это автобус, который имеет специальное оборудование и предназначен в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или определенных профессий. К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк и т.п.
Специальный грузовой автомобиль — это грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и(или) предназначенный для перевозки грузов определенных категорий. К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.
Подтип «специальный» присваивается транспортному средству при регистрации и указывается в его регистрационных документах.
Специальное оборудование может быть установлено непосредственно на шасси (раме), в кузове (салоне), кабине или снаружи транспортного средства.
На раме (шасси) может быть установлено такое оборудование, как подъемный кран, автовышка, цистерна, буровая установка, бетоносмеситель и т.п. В кузове (салоне) могут быть установлены средства самопогрузки-саморазгрузки (манипуляторы, консольные и портальные краны, гидравлические подъемники и борта), технологическое оборудование (мотор-генераторы, радиостанции, ремонтные мастерские, медицинское оборудование, средства жизнеобеспечения, измерительные средства и т.п.), специальные средства для перевозки определенных категорий грузов и пассажиров (кассеты, бункера, специальные сиденья и поручни, средства крепления и т.п.). В кабине транспортного средства размещаются отдельные виды измерительного оборудования для обеспечения непрерывного контроля параметров водителем или сопровождающим лицом во время движения, а также таксометры, средства оперативной связи, громкоговорители, кассовые аппараты и специальные средства управления. Снаружи транспортного средства размещаются, как правило, специальные световые сигналы, осветительное оборудование, динамики громкоговорителей, антенны и т.п.
Применение легковых автомобилей в качестве специальных не всегда связано со стационарной установкой на них какого-либо специального оборудования, поэтому в целях упорядочения эксплуатации таких транспортных средств в Республике Беларусь Советом Министров утвержден Перечень специальных легковых автомобилей. Данный перечень содержит описание специальных функций, выполняемых такими автомобилями, а также отличительных особенностей, которые они должны иметь.
Нормативные требования к специальным транспортным средствам
Требования к дополнительному оборудованию специальных транспортных средств отражены в ряде государственных стандартов, которые применяются при их изготовлении и сертификации.
При проверке технического состояния транспортных средств могут использоваться, в частности, следующие стандарты: ГОСТ 12.2.004-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 12.2.040-79, ГОСТ 19173-80, ГОСТ 9218-86, ГОСТ 23647-87.
Общие требования
В Республике Беларусь специальные легковые автомобили должны иметь отличительные особенности, изложенные в Перечне специальных легковых автомобилей.
Специальные транспортные средства, не относящиеся к легковым, а также установленное на них оборудование должны отвечать следующим требованиям:
- дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено на раме транспортного средства, а при наличии на оборудовании инструмента и приспособлений они должны быть надежно закреплены в предусмотренных для этого местах, не выступая за габариты транспортного средства
- оборудование не должно иметь значительных внешних повреждений, должно быть окрашено и иметь опрятный внешний вид
Требования к цветовому оформлению подъемно-транспортного оборудования
Элементы подъемно-транспортного оборудования, площадок грузоподъемников, поворотных платформ, рабочих органов элементов грузоподъемных кранов должны быть окрашены в желтый цвет. Предупредительная окраска этих объектов должна быть выполнена в виде чередующихся полос (наклоненных под углом 45.60°) шириной 30.200 мм желтого сигнального и черного цвета при соотношении ширины полос 1:1. Элементы производственного оборудования малого размера окрашиваются целиком в желтый цвет.
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА “УСЛУГИАВТО”
Официальный форум компании “УСЛУГИАВТО” – “ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ” Экспертиза – Сертификация – Услуги
- Список форумов‹Раздел “УСЛУГИ”‹Виды переоборудования ТС
- Изменить размер шрифта
- Для печати
Специальные и специализированные ТС
Специальные и специализированные ТС
VladimirVS » 13 дек 2019, 11:27
Согласно ТР ТС 018/2011:
“специализированное транспортное средство” – транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
“специальное транспортное средство” – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Т.е. иными словами, специальное ТС выполняет специальные функции при помощи специального оборудования.
К специальным ТС относятся:
Автобетононасосы
Назначение: функция-подача бетона к определенному месту
Требования: п.1.1. Приложения №6 ТР ТС 018/2011.
ГОСТ 27336-2016 “Автобетононасосы. Общие технические условия”
Автобетоносмесители
Назначение: предназначенные для приема дозированных компонентов бетонной смеси и последующего приготовления смеси с осадкой конуса от 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм в пути следования или по прибытии на строительный объект, перевозки готовой бетонной смеси или ее компонентов по дорогам общего пользования и выгрузки ее потребителю при атмосферной температуре воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.. Автобетоносмеситель: Специальное автотранспортное средство, имеющее смесительный барабан, приводимый в действие автономным приводом или за счет отбора мощности от основного двигателя автотранспортного средства.
Требования: п. 1.2. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 27339-2016 “Автобетоносмесители. Общие технические условия”
Автогудронаторы
Назначение: автогудронаторы предназначены для транспортирования жидких вяжущих материалов и распределения их по ширине дорожного полотна при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха от плюс 5°С до плюс 40°С.
Требования: п. 1.3. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 27811-2016 “Автогудронаторы. Общие технические условия”
ГОСТ EN 13020-2012 “Машины для устройства, ремонта и содержания дорожных покрытий. Требования безопасности”
Автокраны или ТС, оснащенные кранами-манипуляторами
Назначение: функция-осуществляет строительные, подъемные, погрузочные или разгрузочных работы
Требования: п. 1.4. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
Автомобили скорой медицинской помощи
Назначение: автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).
Требования: п. 1.6. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 33665-2015 “Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний”
Автоэвакуаторы
Назначение: погрузка и перевозка ТС при помощи специального оборудования (КМУ, лебедка…)
Требования: п. 1.9. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
Назначение: оснащены специальным оборудованием для выполнения специальных функций.
Требования: пп. 1.10. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 28385-89 “Комплексы медицинского назначения передвижные (подвижные) на автомобильных шасси. Цветографические схемы. Опознавательные знаки. Технические требования”
Пожарные автомобили
Назначение: пожарные автомобили, предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Требования: п. 1.11. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 12.2.037-78 “Система стандартов безопасности труда. Техника пожарная. Требования безопасности”
ГОСТ Р 12.2.144-2005 “Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний”
ГОСТ Р 52284-2004 “Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний”
ГОСТ Р 53328-2009 “Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний”
СТБ 2511-2017 “Система стандартов пожарной безопасности. Автомобили пожарные основные. Общие технические требования. Методы испытаний”
СТБ 2512-2017 “Система стандартов пожарной безопасности. Автолестницы пожарные и их составные части. Общие технические требования. Методы испытаний”
СТБ 2513-2017 “Система стандартов пожарной безопасности. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний”
СТ РК 1976-2010 “Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические условия”
СТ РК 1980-2010 “Техника пожарная. Автомобили пожарные основные. Общие технические условия”
СТ РК 1981-2010 “Техника пожарная. Автолестницы пожарные. Общие технические условия”
ТС для аварийно-спасательных служб и для милиции (полиции)
Назначение: выполняют специальные функции при помощи специального оборудования
Требования: п. 1.12. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ Р 50574-2002 “Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования”
ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин
Назначение: выполняют специальные функции при помощи специального оборудования
Требования: п. 1.14. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 12.2.088-83 “Система стандартов безопасности труда. Оборудование наземное для освоения и ремонта скважин. Общие требования безопасности”
ТС для перевозки денежных средств и ценных грузов (бронированные)
Назначение: предназначены для перевозки денежных средств и ценных грузов при помощи специального оборудования (броня, внутреннее оборудование и т.д.)
Требования: п. 1.15. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ Р 53814-2010 “Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний”
СТБ 51.3.01-96 “Оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности. Автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов. Классификация и общие технические требования”
ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
Назначение: предназначены для перевозки детей при помощи специального оборудования (кресла, ремни, внутреннее оборудование и т.д.)
Требования: п. 1.16. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 33552-2015 “Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний”
ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей (спецавтомобили)
Назначение: Спецавтомобили предназначены для перевозки лиц, находящихся под стражей при помощи специального оборудования (внутреннее оборудование спецкузова)
Требования: п. 1.21. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 33546-2015 “Автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей. Технические требования и методы испытаний”
ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
Назначение: предназначены для подъема людей (грузов) на специальной платформе (люльке).
Требования: п. 1.22. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ EN 280-2016 “Платформы рабочие мобильные подъемные. Расчеты конструкции. Критерии устойчивости. Безопасность. Контроль и испытания”
ГОСТ Р 53037-2013 (ИСО 16368:2010) “Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания”
Re: Специальные и специализированные ТС
VladimirVS » 13 дек 2019, 11:56
К специализированным ТС относятся:
Автолесовозы (без крана манипулятора)
Назначение: перевозка определенных видов грузов (древесина)
Требования: п. 1.5. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 12.2.102-2013 “Система стандартов безопасности труда. Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные. Требования безопасности, методы контроля требований безопасности и оценки безопасности труда”
Автосамосвалы
Назначение: перевозка определенных видов грузов (сыпучие грузы)
Требования: п. 1.7. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
Автоцементовозы
Назначение: специализированное автотранспортное средство, имеющее герметичную емкость, заполняемую цементом.
Требования: п. 1.8. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 27614-2016 “Автоцементовозы. Общие технические условия”
ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог (машины для содержания автомобильных дорог (КДМ), мусоровозы и т.д.)
Назначение: Специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог (далее – машины), в состав которых входят:
– машины для санитарной очистки городов;
– машины для зимней очистки городов;
– машины для летней очистки городов;
– машины круглогодичного использования для уборки городов;
– машины коммунальные разного назначения;
– снегоочистители.
Требования: п. 1.13. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 31544-2012 “Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности”
ГОСТ EN 1501-1-2014 “Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 1. Мусоровозы с задней загрузкой”
ГОСТ EN 1501-2-2012 “Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 2. Мусоровозы с боковой загрузкой”
ГОСТ EN 13019-2012 “Машины для очистки дорожных покрытий. Требования безопасности”
ГОСТ EN 13021-2012 “Машины для зимнего содержания дорог. Требования безопасности”
ГОСТ EN 13524-2012 “Машины для содержания автомобильных дорог. Требования безопасности”
ТС для перевозки нефтепродуктов (автоцистерны)
Назначение: предназначены для заправки и транспортирования нефтепродуктов
Требования: п. 1.18. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
СТБ ЕН 13081-2006 “Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Переходник и соединитель для паросборника”
СТБ ЕН 13082-2006 “Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Клапан отвода паров”
СТБ ЕН 13083-2006 “Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Переходник для нижнего налива и слива”
СТБ ЕН 13922-2006 “Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Системы ограничения наполнения жидким топливом”
ГОСТ 25560-82 “Устройства дыхательные цистерн для нефтепродуктов. Технические условия”
ГОСТ 25570-82 “Крышки люков цистерн для нефтепродуктов. Типы, основные параметры и размеры”
ГОСТ 33666-2015 “Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования”
СТ РК СТБ ЕН 13922-2010 “Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Системы ограничения наполнения жидким топливом”
СТ РК 1420-2005 “Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования”
ТС для перевозки пищевых жидкостей (автоцистерны)
Назначение: предназначены для перевозки пищевых жидкостей
Требования: п. 1.19. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 9218-2015 “Автомобильные транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей. Технические требования и методы испытаний”
Автоцистерны для перевозки жидкостей (газов)
Назначение: предназначенные для перевозки и раздачи сжиженных углеводородных газов
Требования: п. 1.20. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 21561-2017 “Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа. Технические требования и методы испытаний”
Фургоны для перевозки пищевых продуктов
Назначение:перевозка пищевых продуктов.
Требования: п. 1.23. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011