Сигнализация на мопед
Установка сигнализации на скутер своими руками
Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части. Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.
Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.
Немного о комплекте китайской сигнализации
Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно. Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает. Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.
Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам. Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.
Зачастую в наборе имеется стандартные части — центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов, а также должно неотъемлемой частью быть руководство по эксплуатации.
Ниже приведена схема сигнализации для китайских скутеров:
Подготовка места для сигнализации на скутер
Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика, для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет. Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику (все зависит от вашей модели).
В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты. Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке, в которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки. После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере, зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения. Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод. В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки. Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.
Следующий этап — замок зажигания. После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу, не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание. Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе. Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края. На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена, следующий этап — жгут от сигнализации.
Готовим проводку сигнализации
В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется. Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри. В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и грязи и обезжиривается для лучшей схватки. Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.
После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации. Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком. С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего, так как он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует). Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки. Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.
Как правильно подключить сигнализацию к скутеру своими руками
После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру. В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки. В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка. Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации, но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки (очень важно!). Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.
Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный. В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера, а синий от сигнализации — соединяем с желто-красным. Не забываем изолировать оголенные контакты. Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.
На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.
Мото гаджеты
Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2061)
Мото гаджеты → Обзор современных мотосигнализаций
Я почему раньше злой был? Это у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и мотоцикл украли, я вас просто убивать буду!
© Почтальон Печкин, народная версия
Неспешно выбираю сигналку себе на эндурку. Под катом информация, которую мне удалось выудить из инета.
Небольшой ликбез, чтобы не путаться в терминах
Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.
Сигнализации с двухсторонним каналом связи (с обратной связью) — обычно есть 2 брелка: один с ЖК дисплеем, второй без него, запасной. Мот угоняют, сирена орет, брелок пищит и светится, хозяин выбегает и устраивает вору справедливое возмездие.
Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.
Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!
Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.
Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.
Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.
Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.
Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»
Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.
GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает Как можно уберечь от угона мотоцикл?
1. В основном мотоциклы воруют методом полной погрузки, поэтому нужно при начале его перемещения включить мощные пьезосирены, звук которых находится за болевым порогом. Мотоцикл станет сложно перемещать. Нужно либо закрыть уши, либо перемещать мотоцикл.
2. Оповестить хозяина, который может командой (с пульта или телефона), убедившись, что мотоцикл угоняют, активировать дымовой патрон, который генерирует 100 кубов дыма. Мудаки в панике разбегутся, а если успели затащить его в Газель, с удовольствием выкинут.
3. Если же мотоцикл всё же увезли, пробовать его искать посредством автономного маяка, который можно очень хорошо спрятать, несмотря на размеры мотоцикла.
Основные требования: низкий ток потребления, компактность, влагозащищенность, возможность подключения доп. датчиков, регулировка чувствительности, надежность.
Низкий ток потребления — ключевой параметр в мотосигнализации. Из комментов выяснили важный нюанс: по словам Андрея Andsah, «производители указывают потребление при условии нормального GSM и GPS сигнала. Если сигнал слабый или отсутствует, то потребление намного больше.Кстати это беда касается и большинства сигнализаций с пейджером.»
КМК, наиболее универсальный вариант мотосигнализации – сигналка с диалоговой обратной радиосвязью с GSM-маяком. Если на мот покушаются всякие ызарги, она подает сигнал и через радиосвязь, и через маяк. Туда, куда брелок не дотянется, долетит смска. Помимо этого маяк сразу же высылает точные координаты мота. И кикстартер на мот поставить, ибо такая штука аккум нехило сажать будет=)
Рассмотренные варианты
2600р с оффсайта с доставкой в Мск + маяк.
HAWK MOTORCYCLE ALARM WITH GPS/GPS TRACKER – к HAWK X60 прикрутили трекер. Разница в цене с обычным Хоуком – 6200р. По словам Андрея Andsah, этот маяк на dealextreme.com стоит 1500р.
Цена:
8850 с оффсайта с доставкой в Мск.
M+S LEGOS 2 ALARM SYSTEM + GSM-маяк
Серия LEGOS — потомки снятой с производства Meta DEF.COM 3 (KTM Alarm System) от MetaSystems.
+ влагозащищенность
+ относительно компактный блок управления (100x66x20мм)
+ простота установки
+ в комплекте уже есть сирена;
+ можно прикрутить GSM-маяк/трекер и кучу всяких ништяков от M+S (типа сирены с возможностью проигрывать свои аудио-файлы. Зальете туда Бибера и вор сдохнет от звуковой атаки:-D)
— алгоритм динамического кодирования, защита от взлома кодграбером не гарантирована
— ток потребления довольно высок: сама сигналка кушает всего 1.8мА, зато маяк – около 40мА в активном режиме.
— слишком простая установка, соответственно и снятие
— цена
Цена: 5400р с louis.de + маяк
M+S LEGOS 4 ALARM SYSTEM – потолстевшая (130x65x37мм) и подорожавшая M+S LEGOS 2 ALARM SYSTEM с иммобилайзером.
Цена: 6700р с louis.de + маяк
SPY 5000m (аналог — BERET Moto 2, CD-MT166 и 100500 других китайских клонов).
На одном форуме нашла интересную инфу про эту фирму:
В 2007 году группа компаний МВА представила на российский рынок автоэлектроники свой бренд — «SKY». … После появления первого бренда SKY, как и принято в Китае, сразу появились дубли — Spy.
+ цена (порядка 130$ с доставкой);
+ ток потребления 3G>4G. Как то так. С увеличением частоты повышается количество информации, которое можно передать (выше скорость), но падает отражаемость.
Сигнализация и скутер – совместимость и подключение
Подключить сигналку на скутере иногда оказывается сложнее, чем установить охранную систему в автомобиль. Сигнализация для скутера подключается по одной из двух стандартных схем, а выбор схемы зависит от типа замка зажигания. Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но электропроводка скутеров может обладать «нюансами», которые при установке обычно не учитываются. Перечислить эти нюансы нельзя, но привести примеры подключения – можно. Что и сделано в тексте, а также на видео, которое приведено в завершении.
Стандартное подключение и выбор схемы
Допустим, сигнализация на мопед или на скутер будет устанавливаться впервые. Сразу выясните, сколько проводов подходит к замку зажигания – 2 или 4. Если в клеммнике присутствует больше, чем 3 контакта, то наверняка используется второй вариант. На 100% это верно для китайских скутеров, в том числе для Racer Dragon и т.д. Там обычно используется только 4-контактное зажигание.
Подписями здесь обозначена проводка сигналки.
На рисунке перечислены провода и контакты:
- Blue (синий). Провод используется для дистанционного запуска. На нем появляется «12 Вольт», когда надо замкнуть реле стартера. Можете не подключать (заизолируйте).
- Red и Black (красный и черный). Питание сигналки. Очень рекомендуется устанавливать пред-колбу 5-7 А.
- Orange (оранжевый). Тут сигналка «наблюдает» за значением напряжения: есть «+12 Вольт» – зажигание включено. Вызвоните соответствующий шнур в клеммнике.
- Pink и Gray (розовый и серый). Кабели включены в разрыв шнура, идущего к коммутатору (его изоляция может быть бело-черной и т.п.). Этот шнур получает потенциал «массы», когда мотор заглушен.
Распространенной ошибкой является следующее. «Серый» провод подключают к клемме замка, тогда как «розовый» идет к коммутатору. Если так поступить, ничего не сгорит, но система будет работать с ошибками.
А теперь, рассмотрим второй вариант схемы:
Как видим, сама сигнализация для скутера может использоваться та же, но подключать ее надо по-другому. Смысл в том, чтобы правильно определить тип зажигания. Стартерный провод, кстати, во втором варианте можно разорвать и «до кнопки».
В клеммнике может присутствовать силовой шнур, не имеющий определенного потенциала, когда зажигание выключено. Этот шнур, обычно «салатовый» – вовсе не тот кабель, который разрезают согласно «схеме 1».
Нюансы, касающиеся обеих схем
Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах. Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца). Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.
Снабдим мотор дистанционным запуском
«Синий» провод, идущий из разъема сигналки, может подавать напряжение на реле, включающее стартер. Разберемся, к чему подключать его.
От модуля кнопки «2», если он присутствует вообще, могут идти несколько проводов. Один из них подключен к штатному реле, и на нем при нажатии может появляться:
- + 12 Вольт. Тогда, соедините сам шнур с «синим» проводом сигналки (Т-образное подключение);
- Потенциал «массы». Если нужен автозапуск, придется купить реле, нормально разомкнутые контакты которого подключают между «массой» и найденным шнуром.
Устанавливая дополнительное реле, включайте обмотку между «синим» проводом и массой. При этом электронику сигналки надо защитить диодом.
В «главе 1» рассматривалось, как установить сигнализацию на скутер с 4-х и с 2-контактным зажиганием. Во втором случае, например, дистанционный запуск реализовать проще:
Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:
- Контакт 30;
- Контакт 87;
- Контакт 85 (катод диода);
- Контакт 86 (анод диода).
Как видите, новых точек подключения не добавится. Единственное, что придется протянуть шнур от «массы» к контакту «86».
К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.
Тонкости подключения к коммутатору
Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:
Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:
Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.
Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.
Сложно догадаться, но модуль коммутатора здесь – это деталь под цифрой «5». А иногда, в сложных случаях, используется цифровой коммутатор, к которому подключен разъем с десятками шнуров. Такой пример у нас рассмотрен на видео. Желаем удачи.
Сигналка на современных скутерах
Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл
Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.
Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.
Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.
Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.
В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.
Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.
И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.
Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.
Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.
К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.
Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.
В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В
Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.
Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.
Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.
Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.
Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.
Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.
Сигнализация на мотоцикл с обратной связью
Принцип работы
Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.
Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.
Преимущества
Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.
То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.
Разновидности
Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.
Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.
При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.
Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.
Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».
Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.
Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:
- Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
- Защитные цепи с замком.
- Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
- Армированные противоугонные тросы.
- U-образные противоугонные замки
- Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
- Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.
Подключение мотосигнализации своими руками
Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.
Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.
Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.
Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.
Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.
Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.
После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.
Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.
С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.
Видео
В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.