22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник колокола 139QMB

Как самому сделать съемник генератора скутера?

Сначала было желание заказать некое подобие заводского съемника токарю, но все за и против — эта идея была оставлена: хорошего токаря сейчас днем согнем не найдешь, а те, которые точат сыромятину в гаражах — ломят за свою кустарщину такие цены, что дешевле в магазине купить фирменный чем им заказывать.

Для тех кто не знает: заводской съемник выглядит примерно так. Обратите внимание насколько он качественно изготовлен и даже при таком качестве его хватает всего на несколько раз. И это при условии, что резьба в роторе генератора целая, а не угробленная.

После недолгих размышлений — такой тип съемника, в следствии недоступности хорошего токаря был отброшен стразу и было решено отталкиваться немного от другой схемы — фланцевой.

За основу фланца можно взять все что угодно, вплоть до уголка или обрезка металлического листа. Чтобы не травмировать уголками и обрезками железяк эстетические чувства — в качестве основы желательно использовать большую шайбу. Шайбу покупаем в ближайшем магазине крепежа: выбираем самую большую, которая только там будет. Цена вопроса — 50-60 рублей

В центр шайбы ввариваем шайбу поменьше и к ней привариваем обычную гайку М12 основной шаг. Выбор на гайку М12 пал не случайно: у меня валялся заводской съемник, болт которого был как раз под эту резьбу

На конце болтов от заводских съемников есть шарик, либо простой конус. Болт с шариком — самый лучший вариант: шарик не так давит вал и затягивать с ним болт легче. Если такого болта у вас нет — обточите на наждаке под конус любой попавшийся под руку. Например этот съемник сделан из первой попавшийся под руку шайбы от динамика и ржавого болта с гайкой. Для одного двух раз такого съемника вполне хватает

Дело осталось за малым — разметить и просверлить отверстия под болты. Прикладываем крыльчатку охлаждения к шайбе, немного выкручиваем болт из съемника: он войдет в углубление на крыльчатке и отцентрирует ее. Фиксируем шайбу и карандашом размечаем отверстия под болты

Керним метки, проходим отверстия: сначала тонким сверлом потом сверлом на 8 мм

Косяк: отверстия немного зашли на сварочные швы, а это не есть хорошо

Чтобы сварочные швы не мешали работе — шлифуем их болгаркой и съемник готов

Работать таким съемников не так удобно как заводским, но можно: устанавливаем съемник на ротор, чуть натягиваем болт, ударяем в торец болта небольшим молотком и ротор в тот же миг слетает с цапфы коленчатого вала

И что самое главное — такой съемник универсален. При необходимости можно насверлить еще отверстий и снять ротор генератора с любой модели скутера

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

среда, 4 апреля 2012 г.

Переделка генератора двигателя 139QMB.

К слову, немного теории. В наших двигателях используются 8-катушечные статоры, из которых в генерации тока участвуют 6. Было бы замечательно, если бы все они работали на отдачу переменного тока на мощный выпрямитель-стабилизатор, тогда бы мы имели на бортсети скутера около 140 ватт мощности при постоянном напряжении 13-14 вольт. Собственно, этого мы и добьемся в конце этой статьи. Что же из себя представляет наш генератор сейчас? У нас есть три обмотки. Первая – зажигания, она нам не нужна. Вторая – силовая, она питает фару и пусковой обогатитель карбюратора, выдает самую большую мощность. И третья – регулирующая. Она намотана на двух первых катушках поверх силовой и является как бы ее продолжением. Ее задача в том, чтобы при необходимости создавать обратную индукцию для того, чтобы снизить напряжение на силовой обмотке (по “запросу” штатного регулятора напряжения). К сожалению, мощность такой схемы на выходе очень мала для питания ей серьезных потребителей вроде головного света и музыки (выходной ток после штатного регулятора напряжения – всего 3-4А, в зависимости от оборотов двигателя). Мы решим эту проблему. Можете использовать эту статью как мануал, так как здесь наглядно описаны все действия, необходимые для переделки. Итак, с чего начать? Правильнее всего будет идти по логической цепочке, чтобы не запутаться в процессе. Составим план работ:
1. Перепаивание генератора
2. Замена регулятора напряжения
3. Адаптация электропроводки
Прежде всего убедимся в наличие всего необходимого, а это:
1. Терпение
2. Руки из плеч
3. Паяльник
4. Провода достаточного сечения (делайте расчет на ток в 10-12 ампер, медный многожильный провод сечением не менее 1 кв. мм)
5. “Двухфазный” регулятор напряжения (мы будем использовать 5-контактный от двигателя 152QMI)
6. Съемник ротора генератора, без него мы бессильны (рекомендую съемник из магазина СкутерОК – http://skuterok.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,207/category_id,9/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,8/)
7. Еще терпение
Итак, если мы располагаем всеми этими составляющими, то можем приступать.

Читать еще:  Volkswagen Sharan купить в Германии. Фольксваген Шаран — отзыв владельца

Вернемся к нашему плану. Первым пунктом у нас запрограммировано перепаивание генератора, так давайте же займемся этим. Чтобы добраться до статора, необходимо снять ротор. Для этого снимаем его кожух (он с воздухозаборником), откручиваем 4 болта на крыльчатке, видим вот такую картину:

Откручиваем гайку головкой на 15 (на предыдущем фото она уже откручена). Для этого придется зафиксировать ротор. Я накрутил съемник на один болт, упер его в картер и открутил гайку. Можно пойти другим путем – зафиксировать неподвижную щеку вариатора, но я настоятельно не рекомендую – при чрезмерном усилии можете сломать коленвал. Итак, открутили гайку. Теперь самое сложное – сорвать ротор со шпонки. для этого необходим съемник. У меня он представляет из себя вот это (как говорится, за неимением лучшего. давно присмотрел себе съемник у Стива, который рекомендовал выше, им операция снятия ротора будет проводиться быстрее и надежнее):

Сорвать ротор оказалось делом непростым. Аж погнул свой съемник, но все таки в последние силы натяга произошел выстрел и он слетел со шпонки. Откручиваем съемник, снимаем ротор с катушек статора:

А вот собственно и наш статор:

Откручиваем его и индукционный датчик:

Как же нам поступить с переделкой статора? Углубимся в теорию. Существует несколько способов. Можно использовать только силовую обмотку, что есть не самый лучший вариант. Выгоднее использовать так же и регулирующую, это повысит напряжение на хх. Можно также полностью перемотать статор за исключением высоковольтных катушек.

Что касается перематывания генератора – это самый сложный, но самый лучший вариант. Сматываются все катушки кроме высоковольтных, и заново наматывается уже одна обмотка на все катушки проводом с сечением в 1,5 раза больше штатного. Подробнее о перемотке – здесь. Можете выбирать любой удобный вам способ. Продолжу описывать самый простой способ (с задействованием только силовой обмотки).

На статоре отпаиваем вот этот провод с катушки:

После чего припаиваем к нему свой провод и выводим вместе с остальными проводами статора (не забудьте подобрать провод с достаточным сечением, напоминаю – минимум 1 кв. мм):

Серый провод – наш. Для удобства я разобрал фишку и вывел провода вместе с нашим, впрочем вы можете сделать по другому, например свой провод вживить в свободную ячейку в фишке:

Чтобы задействовать регулирующую обмотку, нам нужно будет поступить следующим образом:

Красными точками обозначены катушки силовой обмотки, синими – катушки регулирующей обмотки. Контакты 2 и 3 соединены между собой металлической скобкой, которая обозначена желтой линией. Соединение силовой и регулирующей обмотки выполнено в точке 3.
1). Отпаиваем желтый провод от точки 2.
2). Отпаиваем провод силовой обмотки от точки 1, которая представляет собой контакт массы (контакт залит герметиком). К нему же припаян провод обмотки зажигания, поэтому надо внимательно смотреть, чтобы случайно не отпаять и его.
3). Припаиваем желтый провод к проводу силовой обмотки, который был отпаян от контакта массы (1) на этапе 2. Изолируем соединение желтого провода и провода силовой обмотки во избежание их контакта с массой.

Таким образом у нас останутся два провода – белый (начало регулирующей) и конец силовой обмотки. Теперь эти обмотки соединены последовательно.

Все, работы со статором закончены, ставим его на место в двигатель. Не перепутайте какой стороной ставите статор и индукционный датчик: статор – пайкой к себе, высоковольтные катушки сверху, датчик – округлой формой и собственно датчиком вниз. Одеваем ротор на место. Следите, чтобы ничего не попало в его магниты! Одеваем ротор точно по шпонке. Слегка обстучите его по кругу и затяните гайкой. Ставим крыльчатку и кожухи на место. Поздравляю, мы закончили первую часть работы.

Замена регулятора напряжения.
У нас установлен маломощный регулятор напряжения, который одновременно является выпрямителем и стабилизатором. Однофазный, однополупериодный. С ним мы имеем очень маленькую мощность на выходе, которой, порой, не хватает даже на нормальную зарядку аккумулятора. Нам нужно отключить его. На разных скутерах он установлен в разных местах, но, преимущественно – в клюве. Выглядит вот так:

Отключили? Отлично, можете забыть о нем. Теперь берем наш новый регулятор. Вот он то нас не подведет в плане мощности. К слову, мой выглядит вот так:

Устанавливаем его в наиболее удобное место на скутере. Я рекомендую на раму сбоку унитаза, т.к. прямо туда идут провода от генератора, и их не придется удлинять. Некоторые считают, что разумнее воспользоваться штатной проводкой и установить регулятор под клюв. Бога ради, но я считаю это лишняя дихотомия с проводами. Установили? Хорошо, теперь подключаем. Распиновка следующая: красный провод – плюсовой выход постоянки – подключаем на плюс аккумулятора, зеленый – минусовой выход постоянки – на массу, желтый – вход переменки – на желтый от генератора, белый – второй вход переменки – на наш выведенный провод с генератора. Черный провод является управляющим SENSE. Что такое SENSE? Это система, встроенная в регулятор, не позволяющая напряжению прыгнуть выше 14,4в. Соединяем его с красным проводом регулятора (выходом +12в). Регулятор у нас шунтирующий, принцип его работы заключается в замыкании обмотки накоротко для падения напряжения обмотки до 14в, соответственно, напряжение до регулятора ограничится с десятков вольт до этих самых 14 вольт. Обогатитель питается переменкой, поэтому подключаем его в параллель желтому и белому проводам регулятора. Как видите, благоразумнее установить регулятор именно на раме сбоку унитаза – желтый и выведенный провода от статора спаиваются с проводами обогатителя и желтым и белым регулятора; красный с черным подключаем к реле стартера, а зеленый – на ближайший болт на раме.
Поздравляю, вторая часть нашей работы окончена, мы подключили регулятор.

Читать еще:  Что лучше ваз 2112 или. Сравнение жесткости кузова и антикоррозийной стойкости

Переходим к третьей части, адаптация электропроводки под новый регулятор.
Составим мини-план, чтобы не запутаться:
1. Резистор
2. Фара и габариты
3. Обогатитель

В большинстве скутеров устанавливаются так называемые балластные резисторы. Их может быть два, а может быть и один. Иногда, очень редко, их нет вообще (как у меня). Они представляют из себя вот такой гробик:

Предназначения у них таковы: резистор фары расходует на себя ток генератора, когда фара отключена, чтобы тот не работал вхолостую, резистор обогатителя применяется в основном в качестве заводской настройки. Поясняю – при подключении его последовательно обогатителю создается сопротивление, и резистор берет на себя часть тока, уменьшая напряжение на обогатитель. Не учитывая характеристики обогатителя, могу представить в качестве примера такую конфигурацию: в сумме у нас 12 вольт. К примеру, резистор отнимает 4. На обогатитель поступает уже 8. Отсюда следует, что он будет дольше нагреваться, соответственно смесь дольше останется обогащенной, давая двигателю возможность прогреться на обогащенной смеси. Если у вас стоит резистор на обогатитель, то не стоит его отключать; резистор фары отключаем. Как быть с самими фарами? Проще простого – ищем в клюве провод, идущий от генератора к кнопке включения габаритов/фар, и подключаем его на черный провод замка зажигания, на котором при повороте ключа будет появляться +12в. Все, друзья мои, можете поздравить себя – вы только что переделали генератор своего скутера! Что же у нас получилось: вся электрика на постоянном напряжении; высокая мощность на выходе регулятора (порядка 140 ватт); все потребители теперь подключены параллельно аккумулятору. То есть, теперь не будет скачков напряжения и пульсаций, к тому же можете подключать потребители, использующие силовые реле для запуска (например, ксенон). Даже если у регулятора не хватит мощности на запуск, его поддержит аккумулятор и все успешно запустится. Благодарю магазин СкутерОК за предоставленный двухфазный регулятор напряжения, а так же всех читателей. Надеюсь, что моя статья вам понравилась.

Съемник колокола 139QMB

Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Модератор: Alex174

Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 31 янв 2011, 11:56

Куплен Китай русская механика (кстати он зонхенд и собран в россии в рыбинске на зоводе где снегоходы делают, из китайский запчастей естественно, китайцы конструкторы шлют мы собираем))) за 4000р ) весь пластик есть но надо подклеить и красить) лыжу левую под замену, замки, ручку тормоза правую. Был промыт карб ( до этого он не заводился) , поставлен ремень Dayco, Промазаны тросики ( так как они туго ходили).


пластик весь есть просто снял его, надо еще клапана настроить)

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 03 фев 2011, 23:34

Поклеил пластик эпоксидкой со стеклотканью, также настроил клапана.
Вот набор)

что получилось.

настройка клапанов) впуск 0.05 и выпуск 0.1 или 0.10 кому как нравиться))

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

ноль » 03 фев 2011, 23:36

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 03 фев 2011, 23:40

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 30 мар 2011, 18:33

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 20 май 2011, 15:30

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 06 июн 2011, 10:13

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 13 июн 2011, 23:19

Бубнит как надо) Видяху сниму и выложу потом!

Читать еще:  Почему плохо работают двигатели ep6. Почему плохо работают двигатели ep6 Пежо 408 троит двигатель

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 21 июн 2011, 16:47

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 25 июн 2011, 15:40

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

NordMoto » 03 июл 2011, 22:59

Понятия валит не валит тут не уместно, не повалит поедет немного бодрее чем 49 см. Физику не обмануть, к сожалению.

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 07 июл 2011, 19:34

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 07 июл 2011, 22:30

Скутер покрашен (1035(желт),401(черный)) и собран! Но тюнинг еще не закончен)
Сейчас из тюнинга стоит: 82куба, спортивные пружины сцепления, ремень Dayco, спорт коммут, прямоток, груза на 8грамм, бумажный воздушный фильтр (не тюнинг но всеже). На днях ксенон 6000К поставим и резину 10*дюймов 3.5 (обе покрышки на бескамерке)
После обкатки поставим: Спорт голову с увеличенными клапанами и диаметром 50мм (так как еще не приехала), главный топливный жиклер (но тут подбирать надо, набор уже куплен), спорт варик.
Сейчас скутер на обкатке накатал 300км и выглядит он так) Еще прямоток был переварен и закреплен хомутом на банке)

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

mms » 08 июл 2011, 14:05

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 08 июл 2011, 15:30

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

NordMoto » 30 июл 2011, 16:59

Ну как голова приехала, как каналы нормальные или пришлось сглаживать?
Фотки прикрепи.
У меня стоит 82 с головой под 50 мм поршень, но клапана обычные и распредвал широкофазник.(каналы и камеру ровнял немного)
Карб обычный от 50 см3, варик Dio sport, грузы 7 гр. ремень фуфловый powerlink (начал уже слоится китай стоковый прошел 3 сезона и был как новый)
Канал поправлен, тарелка и стержень клапана полированы.

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 27 авг 2011, 00:13

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Vovan » 30 авг 2011, 01:54

привет !если будешь джога продавать отпиши мне в личку мож договоримся !жду

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 31 авг 2011, 17:03

Джога не доделал еще, буду продавать к след сезону за 30 гдето) — А так не флуди!
Всем привет!
Фотка ксенона)

Делать фотку как светит нету смысла т.к как светит отменно (все знаю что такое ксенон))

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 08 ноя 2011, 01:03

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 08 ноя 2011, 01:06

Re: Восстановление Китая 139qmb короткий картер)

Alex174 » 15 май 2012, 11:17

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Клуб Любителей Мототехники

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Блокиратор-съёмник вариатора двигателя 139QMB

Чертёж (развёртка) блокиратора с размерами и фото образца. Подойдёт для короткого/длинного вариатора двигателя 139QMB.

Сама железка очень проста для домашнего изготовления. Используется стальной уголок с рёбрами 31мм (пробовал использовать уголок 20мм – слишком тонкий металл, не подойдёт). В одном ребре уголка две дырки, в другом – прямоугольный вырез.

Способ использования данного устройства:
– снимаем крышку вариатора
– вынимаем бендикс
– вынимаем из крышки вариатора две полые цилиндрические шпильки (которые служат направляющими при установке крышки)
– одеваем эти шпильки на два болта крепления вариатора
– устанавливаем “блокиратор” чуть выше и левее звезды ведущего шкива вариатора
– совмещаем отверстия “блокиратора” с отверстиями резьбы крепления крышки вариатора к двигателю
– привинчиваем “блокиратор” двумя болтами с одетыми на них шпильками
– ВСЁ!

Комментарии:
– расстояние между круглыми отверстиями должно быть именно такое как указано в чертеже!
– Если увеличить расстояние от ребра уголка до круглого(ых) отверстия, то придётся также увеличить длину прямоугольного выреза.

После этого гайку крепления вариатора на ведущем валу можно спокойно отвинтить и завинтить.



PS На фото железки видны зубцы у прямоугольного выреза. Это был пробный образец, я просто изначально резал выемки под зубья, а в итоге оказалось что достаточно просто вырезать окно. Если бы делал второй раз такую железку, то сделал бы уже точно по указанному выше чертежу.
PPS Чертёж надо сложить под прямым углом по горизонтальной прямой линии в центре.
PPPS Белым контуром показана сама железка, жёлтым цветом указаны размеры. ВСЕ размеры на чертеже указаны в МИЛЛИМЕТРАХ.

_________________
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: