0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя V 50 Дельта RMR 24

RMR-24 “Delta”.

Продолжаю так полюбившуюся читателям моего журнала тему о советских мокиках/мопедах, начатую постом о ЛМЗ-2 «Карпаты » . Сегодня, по просьбе alexnab о RMR-24 “Delta”. Возможно alexnab скажет пару слов в коментах о владении этим аппаратом.

Завод “Саркана Звайгзне”(Красная звезда) был самым главным и мощным мотозаводом в СССР выпускавшим легкую мототехнику. До запуска в серийное производство мокика “Delta” завод прославился мопедами “Рига” разных серий.

В серийное производство “Delta” пошла в 1984 году, тем самым счастливо избежав встречи с двигателями типа “Ш”. “Карпатам” в этом плане повезло меньше, мокикам Львовского завода пришлось донашивать остатки этих движков, не отличавшихся большим качеством. “Delta” комплектовалась только двигателями V-50, или V-501. Эти двигатели отличались лучшим качеством, в сравнении с моторами серий “Ш”, он же “Шавка”. Двигатель V-50 двухтактный, рабочий объем 49,8 см.куб., мощность – 1,8 л.с.

Выпускалась “Delta” аж в пяти модификациях: «стандарт», «турист», «спорт», «люкс». Разница между модификациями была не велика. «Стандарт» – самая простая версия, «люкс» и «турист» – отличался наличием указателей поворотов, еще «турист» должен был оснащаться ветровым щитком и багажником, рассчитанным на боковые сумки, но я таких “Delta” никогда не видел, «спорт» отличался наличием более жесткого руля с перемычкой.

В 1989 году в серию пошла еще одна любопытная модификация – “эндуро”. Стоила она 390 рублей и долго в серийном производстве не продержалась.

RMR был экспортоорентированым заводом. Для поставок в Тунис, а по законам этой страны продавать на местном рынке можно было только товары с использованием деталей тунисских фирм, была разработана спец.версия “Delta Afra”. В Тунис поставлялась только ходовая, а на месте устанавливался двигатель тамошнего производителя.

Читать еще:  Поршень стучит об головку

В пацанском табеле о рангах “Delta” стаяла на ступеньку выше “Карпат”. У изделия RMR был более продвинутый дизайн, очень похожий на мокик Simson S51. Хотя разработчики “Delta” утверждали, что изучили более 50 зарубежных аналогов. В это охотно вериться. Смотрелась “Delta” более современно и утонченно чем “Карпаты”, с которыми она делила переднею и заднею подвеску, двигатель. В остальном это был оригинальный аппарат, отличавшийся от “Карпат” конструкцией рамы и дизайном обвеса. Естественно, оба мокика имели своих поклонников, жарко споривших что лучше – “Delta” или “Карпаты”. С возрастом эти споры перетекали в полемику типа, что лучше – “Урал” или “Днепр”.

С распадом СССР завод “Саркана Звайгзне” тихо загнулся, к этому процессу приложили руки бывшие владельцы завода. Коллектив завода как мог сопротивлялся этому процессу. Предпринимались попытки улучшить качество продукции. Главной проблемой был мотор Шауляйского завода, который имел нестабильное качество и морально устаревал. На “Delta” пытались ставить двигатели Simson, JAWA и других производителей. Но эти попытки успеха не имели.

Мне с “Delta” встречаться сильно часто не приходилось, интереса у меня она не вызывала, мопед как мопед. Мне “Карпат”, имевшихся в семье, хватало. “Delta” владел отец моего школьного приятеля, работавший инженером на заводе, и органически не переносивший общественный транспорт, поэтому ездивший на мокике от снега до снега на работу. И я его эту не любовь понимаю, сам как вспомню набитые битком, ели ползущие ЛиАЗы – тут любое транспортное средство хорошо. А батя моего приятеля был еще человеком творческим. Сам колонки для проигрывателя делал, усилители паял и для сада мотоблок собрал. Любил передачу “Это Вы можете”. Он и движок “Delta” так подшаманил, что бегала она явно быстрей чем стоковая. Работал он на заводе. Что выпускал этот завод я узнал только в конце девяностых. Как оказалось ракеты, не большие, а типа “воздух-воздух”, что под крыло истребителя вешают. Завод этот одним из первых приватизировали в девяностые, оборудование пустили на металлом. Вот и думай – случайно ли это.

Мокик Delta RMR-24 Обзор и небольшой ремонт.(часть 1).

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Мопед Дельта РМЗ-24 часть 1 – восстановление. Подробнее

Читать еще:  Отличие джипа от внедорожника. Что такое паркетник

покатушка[#3] мопед DELTA RMR24 Подробнее

МАКСИМАЛЬНАЯ скорость ДЕЛЬТА RMR 24 | Спидометр и GPS | MAX Speed DELTA Подробнее

ОТКОПАЛ Дельту из САРАЯ и ВТОПИЛ ! МОТОР V 501M Подробнее

Мопед Дельта РМЗ 21- 24 мечта каждого мальчишки Подробнее

Разбираем и рассматриваем конструкцию двигателя V-501 мопеда Дельта. Подробнее

Мотоцикл МИНСК 125 обзор | Советский Автопром – Мотоциклы СССР | Иван Зенкевич Про автомобили Подробнее

Ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub) Подробнее

10 ЗАБЫТЫХ ЛЕГЕНДАРНЫХ МОПЕДОВ СССР Подробнее

Мопед Карпаты – Привет из 90-х Подробнее

покатушка[#5] мотоцикл ВОСХОД 3М Подробнее

Рига 24 Дельта РМЗ-2124 мопед Подробнее

-=НАШЛИ НА МЕТАЛЛОЛОМЕ МОПЭД ДЭЛЬТА =- Подробнее

ТОП 5 Советских мопедов | Мопеды СССР | История советского автопрома | Иван Зенкевич Pro автомобили Подробнее

КАК ВАЛИТ МОПЕД со ЗВЕЗДОЙ на 44 ЗУБЬЯ! | ЗАМЕР МАКСИМАЛКИ Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: