0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле зарядки Viper Active

Схема однофазного реле регулятора для Viper Activ

Практически даром приобрел я себе китайский мопед Viper Activ. Сразу заменим в нем АКБ, поскольку родной был дохлый, поездил я на нем всего дня 2. После чего аккумулятор был разряжен просто до предела. Начались проверки зарядки АКБ. Все было в норме, реле регулятор на х.х. двигателя выдавало нормальное напряжение 14.4В., и не понятно в чем было дело. Но только стоило снять АКБ, то света генератор практически не выдавал, даже на полных оборотах двигателя. Так, еле еле светили фары, а вскоре и вообще свет пропал. Как оказалось, умерло реле регулятора

Найдя схему родного реле, я был немного шокирован экономией китайцев и начал копать интернет. Посмотря кучу схем и запасаясь знаниями про шунтирующие реле регуляторы взялся за работу

Схема практически повторяет родную схему Вайпера, только немного улучшена по надежности и способна переплюнуть штатную в несколько раз

Схема однофазного реле регулятора

Перечень используемых компонентов:
C1 = 33нФ 250В
C2 = 2200мФ 35В
C3 = 0.22 50В
C4 = 4,7мФ
FU1 = 10А
K1 = 12В 10А
R1-3= 1к
R4 = 5,1к
R5 = 2,4к
R6 = 22
VD1 = 10А 50В
VD2 = 3А 50В
VD3 = 1N4007
VD4 = 1N4148
VS1-2= BT151
VT1 = 2N5401

Схема эта однофазный шунтирующий реле регулятор, шунтом является два тиристора. Урезающая обе полуволны и пропускающая лишний ток через обратные диоды диодного моста, решил я поступить так по нескольким причинам:

Во первых диоды не дают возможности пробоя тиристоров в обратном направлении
Во вторых лишний ток так же рассеивается и на диодном мосте, что немного разгружает тиристоры

Так же была сделана небольшая схема на реле для отключения аккумулятора от борт сети, когда двигатель заведен, что не дает его разряжать на низких оборотах двигателя

Для подключения этого реле, надо немного модернизировать генератор вайпера. Конец обмотки освещения, подключенный на раму, надо отсоединить от корпуса и отправить его на зеленый провод. Второй провод идущий на вход реле я вел по белому кабелю, отключив его от борт сети. А потом выход подключал на на борт сеть. Для питания АКБ, проводил отдельный провод

Будьте внимательны при подключении

Схемы была выполнена навесным монтажом и засунута в радиатор от старого реле регулятора с мотоцикла Минск. Все было произолированно, залито лаком и высушено. Сверху закрыт корпус куском текстолита

Фото устройства не сохранилось, Вайпер ушел к новому владельцу вместе с релюхой.

На этом пока все, удачи с повторением
С ув. Admin-чек

Распродажа на АлиЭкспресс. Успей купить дешевле!

МОЙ МОТОЦИКЛ

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.

Читать еще:  Мерник уровня топлива своими руками

Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.

Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.

Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».

В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….

источник Блог-Мото. ру

Навигация по записям

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa: 10 комментариев

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение)
Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет))
С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Как проверить реле-регулятор скутера?

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Сначала выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа ближнего/дальнего света. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину своей максимальной яркости.

Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Читать еще:  Супер джипы игры. Рейтинг самых проходимых внедорожников в мире

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Поэтому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, теперь понятно, как важно вовремя заменить неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как же проверить регулятор напряжения на скутере? Лучше всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам понадобится любой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт любой рядовой DT-830 или аналогичный. Что необходимо сделать? Нужно замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Вот замер напряжения между красным и зелёным проводом. Должно быть не более 14,8 вольт. А на деле все 15,9 — 16 вольт. И это на холостых! Регулятор не работает.

А это напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Вольтметр показывает 16,3 вольт переменного напряжения! Не многовато ли для лампочек, которые рассчитаны на 12 вольт? Конечно, дофига.

Если чуток газануть, то можно увидеть, как напряжение резко подскакивает до 27 вольт! От такого кошмара лампы выгорают, как спички. Напомним, что лампа ближнего/дальнего света и лампы подсветки питаются переменным напряжением, которое ограничивается регулятором напряжения. Напряжение снимается с генератора и по проводу в жёлтой изоляции подаётся на включатель освещения и переключатель ближнего/дальнего света.

Если у вас такие показания, то меняйте регулятор напряжения на новый. Стоимость его на момент написания статьи была в пределах 300 – 500 рублей.

При диагностике и ремонте электрооборудования, вам, возможно, понадобиться электрическая схема скутера.

Реле-регулятор напряжения

Реле 302

Реле 302 (шт.) можно купить у нас с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Львов, а также по всей..

Реле 330

Реле 330 (шт.) можно купить у нас с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Львов, а также по всей..

Реле 3702

Реле 3702 (шт.) можно купить у нас с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Львов, а также по все..

Читать еще:  Альмера или солярис что лучше. Что лучше: Ниссан Альмера или Хендай Солярис. Видео: известные проблемы новой Альмеры

Реле контр. лампы ЯВА

Реле контр. лампы ЯВА (шт.) можно купить у нас с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Львов, а ..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (4 провода)

Код товара : R-157 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (4 провода) «CHENHAO» высокого качес..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (5 проводов)

Код товара : R-832 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (5 проводов) (A-class) «JIANXING» ..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (7 проводов 4+3)

Код товара : R-168 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (7 проводов 4+3) «CHENHAO» высокого ..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (8 проводов 5+3)

Код товара : R-170 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (8 проводов 5+3) «CHENHAO» высокого ..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (5 проводов-папа)

Код товара : R-972 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (5-папа) «CHENHAO» высокого качества..

Реле зарядки Хонда/Honda DIO («Тайвань»)

Код товара : R-2634 Реле зарядки Honda DIO «MANLE» высокого качества. Мы работаем тол..

Реле зарядки (тока) Дельта/Delta

Код товара : R-756 Реле зарядки Delta «CHENHAO» высокого качества. Мы работаем только..

Реле зарядки Хонда/Honda

Код товара : R-3112 Реле зарядки 4T GY6 50 «ZV» высокого качества. Мы работаем только..

Реле регулятор напряжения МТ, УРАЛ, ДНЕПР 12V РР-330 (5 контактов)

Код товара : R-241 Реле регулятор напряжения МТ, УРАЛ, ДНЕПР 12V РР-330 (5 контактов) ..

Реле регулятор напряжения МТ, УРАЛ, ДНЕПР 6V РР-302 (3 контакта)

Код товара : R-193 Реле регулятор напряжения МТ, УРАЛ, ДНЕПР 6V РР-302 (3 контакта) «..

Реле регулятор напряжения ЯВА 350, 638 12V (старого образца) (Чехия)

Код товара : R-2935 Реле регулятор напряжения ЯВА 350, 638 12V (старого образца) (Чехия) ..

Реле регулятор напряжения ЯВА 634, 360 6V (старого образца) (Чехия)

Код товара : R-3019 Реле регулятор напряжения ЯВА 634, 360 6V (старого образца) (Чехия) ..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (5 проводов-мама)

Код товара : R-1121 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (5-мама) «CHENHAO» (арт. R-1121) вы..

Реле зарядки Хонда/Honda DIO

Код товара : R-757 Реле зарядки Honda DIO «CHENHAO» (арт. R-757) высокого качества. М..

Реле зарядки Вайпер Актив/Viper Active

Код товара : R-1141 Реле зарядки Active «CHENHAO» (арт. R-1141) высокого качества. Мы..

Реле регулятор напряжения ДНЕПР МТ 14V (электронное)

Код товара : R-231 Реле регулятор напряжения ДНЕПР МТ 14V (электронное) (арт. R-231) ..

Реле регулятор напряжения УРАЛ 14V

Код товара : R-233 Реле регулятор напряжения УРАЛ 14V (арт. R-233) высокого качества. ..

Реле ДНЕПР 302

Код товара : 115012 Реле ДНЕПР 302 высокого качества. Мы работаем только с оригинальными ..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (5 проводов 3+2)

Код товара : R-159 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (5 проводов 3+2) «CHENHAO» (арт. R-159)&n..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (7 проводов 4+3)

Код товара : R-868 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (7 проводов 4+3) «BM» (арт. R-868) в..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (6 проводов 3+3)

Код товара : R-164 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (6 проводов 3+3) «BM» (арт. R-164) в..

Реле зарядки 4T GY6 125/150сс (6 проводов 3+3)

Код товара : R-165 Реле зарядки 4T GY6 125/150 (6 проводов 3+3) «CHENHAO» (арт. R-165)&n..

Реле зарядки МТ

Код товара : R-186 Реле зарядки МТ (арт. R-186) высокого качества. Мы работаем только с..

Реле зарядки Сузуки/Suzuki LET’S

Код товара : R-753 Реле зарядки Suzuki LET’S «CHENHAO» (арт. R-753) высокого качества..

Реле регулятор напряжения ИЖ 6V (РР1)

Код товара : R-2010 Реле регулятор напряжения ИЖ 6V (РР1) «GML» (арт. R-2010) высоког..

Реле регулятор напряжения ЯВА 12V

Код товара : R-234 Реле регулятор напряжения ЯВА 12V (арт. R-234) высокого качества. Мы..

О Нас

Мы рады приветствовать Вас в нашем интернет-магазине!

У нас Вы найдете широкий асортимент запчастей, аксессуаров и расходных материалов для вашего мопеда, скутера или другой мототехники.

А также у нас широкий ассортимент велозапчастей и различного инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector