0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на холодную или на горячую?

Lada-forum.ru

Регулировка клапанов на горячем моторе!

  • Спасибо
  • Не нравится

Driverus 28 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

ABC 28 Мар 2008

тут недавно предложили отрегулировать клапана на горячем моторе, даже и не знаю, везде написано что только на холодный, редко в какой литературе допускается регулировка на горячую движку. но ждать 4 часа пока мотор остынет нету времени.
кто что скажет из своего опыта.

Они наверное и свечи на горячую меняют. Мой тебе совет — такие сервисы обходи стороной, даже если тебе повезет и они тебе клапана не перетянут — и даже не сильно большой зазор оставят, то велик шанс что поведет клапанную крышку и будет потом мотор постоянно в масле.

  • Спасибо
  • Не нравится

glaz 29 Мар 2008

слишком маленькие зазоры чтобы давать гарантию на горячем. (+- 0,05мм) так что думай сам
да и не только крышку может повести.. легко сорвать шпильки(запаяны в ГБЦ), тк они как пластелин на горячем (аллюминий же)..
плюс возня в раскаленном масле, да и «повести» детали ГРМ может если температура на улице далеко не жаркая от перепада температур.

я бы сказал это слишком большой неоправданный риск попасть на дорогостоящий ремонт ради небольшой экономии времени, я б лучше встал с утреца да сам все отрегулировал на холодную. да и работа будет «на глазок». можно перетянуть на 0,1мм и тогда еще хуже сделаешь. стук пропадёт конечно, но движку будет разбивать бесшумно — имхо это самое плохое в этом деле.

я б даже спорить не стал — если машину жалко — однозначно нет!

(не забывай при каждой регулировке менять прокладку клапанной крышки (иногда даже приходится проливать герметиком) чтобы движок был чист! сейчас очень много брака.. и обязательно бери селиконовую (белые вроде сейчас идут). черные не бери, даже фирму! будет течь — проверено. сильно тоже нельзя затягивать иначе срыв шпилек встанет очень дорого.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sokol1111 29 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 30 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

оlег 30 Мар 2008

тут недавно предложили отрегулировать клапана на горячем моторе, даже и не знаю, везде написано что только на холодный, редко в какой литературе допускается регулировка на горячую движку. но ждать 4 часа пока мотор остынет нету времени.
кто что скажет из своего опыта.

Вот из ответа специалистов ВАЗ:
При регулировке зазоров клапанов ГРМ довольно сложно выдержать температуру +20°С, особенно летом. Допустим, ниже сорока не получается. Как тогда быть с мотором 2111? Для «классики» когда-то были рекомендации – публиковались диаграммы.

Первые редакции руководств по ремонту для семейства 2101 действительно допускали регулировку зазоров на горячем двигателе. Однако на практике при таких регулировках оказался велик процент опасных ошибок. Так, если клапан «зажат», то есть неплотно закрывается, отвод тепла от него к седлу ухудшается – тарелка перегревается и разрушается. Вот почему от регулировки на горячем двигателе благоразумно отказались.

В современных руководствах по ремонту ВАЗ допускает регулировку зазоров только на холодном двигателе (указана температура +18… +20°С). Тем не менее в интервале от +15 до +25°С можно регулировать зазоры, ориентируясь на рекомендованные величины без какой-либо коррекции.

Зазор при +40°С будет примерно на 0,020 мм больше зазора при +20°С. При регулировке зазоров 8-клапанного двигателя (0,200±0,050 мм для впускных и 0,350±0,050 мм для выпускных клапанов) величина 0,020 мм оказывается довольно значимой. Контролируя температуру головки блока, можно повысить точность регулировки. При температуре от +20 до +40°С зазоры должны попасть в верхнее поле допуска, а при температуре от +10 до +20°С – в нижнее.

  • Спасибо
  • Не нравится

Борменталь 30 Мар 2008

Суть тут в чем. Основную часть зазоров забирает расширение клапана, который греется до 300-600С. И почти моментально остывает при остановленном двигателе. Вот так.

Сегодня в очередной раз убедился в этом. Когда разбирал двиг был довольно еще горяченький, руки гайки пекли. Вычислил шайбы, 4 надо было регулировать. Пока купил шайбы, пришел, сделал — те что были нормальные так и остались.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 31 Мар 2008

Суть тут в чем. Основную часть зазоров забирает расширение клапана, который греется до 300-600С. И почти моментально остывает при остановленном двигателе. Вот так.

Сегодня в очередной раз убедился в этом. Когда разбирал двиг был довольно еще горяченький, руки гайки пекли. Вычислил шайбы, 4 надо было регулировать. Пока купил шайбы, пришел, сделал — те что были нормальные так и остались.

На классике в отличие от самар, просто две гайки. Но металл раширяется не чуть не хуже =)

  • Спасибо
  • Не нравится

Вазофил 31 Мар 2008

Не надо заниматься рационализацией! От нее у нас много бед.
Как известно, при нагревании металл расширяется и зазор уменьшается между кулачком и рокером. Тут сложно определить какой должен быть при данной температуре зазор, это надо знать коэффициенты тепловых расширений учитывая геометрию деталей.
Кроме того, пока будешь устанавливать зазор на одном клапане, двигатель немного остынет и на других данная установка будет некорректной.
Постарайся выбрать хорошее СТО (если не умеешь сам) рядом со стоянкой машины. Немного прогрел и едь туда не перегружая двигатель. Перед СТО открой кран отопителя (если был закрыт) и заслонку воздухопритока, включи вентилятор печки. Двигатель немного остынет.
Далее в СТО двигатель глуши и открой капот, пока туда-сюда, откроют крышку клапанов, охлаждение ускорится. Главное, чтобы остыли клапана, рокеры и распредвал. Все равно час-два пройдет, в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя.

Как не странно зазор на прогретом двигателе не уменьшаеттся а цвеличивается Это связано с разностью коэффициентов теплового расширения аллюминия и стали! Ничего нет плохого в регулировке клапанов на горячем моторе. На некоторых иномарках данные в автодате даны именно для прогретого двигателя. Нужный зазор можно легко установить по индикаторной планке, измеряя бесконтактным термометром температуру двигателя и вычисляя по графику небходимый зазор! А слова про размягченный как пластилин алюминий — вааще детский лепет, это до какой тенмпературы его нагрень нуно!? 😆

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalij 31 Мар 2008

Чистый алюминий плавится при температуре 600-800град (точно не помню), а вот его окисел при температуре около 2000град.

А вот многие сервисы «студят» движок в течение 30мин, с открытой крышкой и вентилятором, хотя все равно двигло остается достаточно теплым 40-60град.

И вообще то я чего то боюсь сервисменов к тачке подпускать, что то после них косяков дофига, из клапанных — сопливая крышка, из последних — меняли сцепу — у 15го звенья глушителя соединены хомутами, чуть погнули и потом не подтянули — щас как на погремушке — бублик болтается 🙁 Вроде дел на 5 минут, но нужен подъемник или яма 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 31 Мар 2008

. но ждать 4 часа пока мотор остынет нету времени. .

Позволю себе процитировать Ипполита Матвеевича Воробьянинова: «Полагаю, торг здесь неуместен!» От себя скажу: наши машины даже при идеальных условиях ремонта и эксплуатации иногда не хотят ехать. И ещё: отрегулировать клапана — это как запломбировать зуб: сделаешь качественно, то и жевать будешь долго. Для себя находится время, вот надо найти время и на машинку (она ведь не раз потом выручит). А экспериментировать я бы не стал и Вам не советую.

  • Спасибо
  • Не нравится

оlег 31 Мар 2008

Как не странно зазор на прогретом двигателе не уменьшаеттся а цвеличивается Это связано с разностью коэффициентов теплового расширения аллюминия и стали! Ничего нет плохого в регулировке клапанов на горячем моторе. На некоторых иномарках данные в автодате даны именно для прогретого двигателя. Нужный зазор можно легко установить по индикаторной планке, измеряя бесконтактным термометром температуру двигателя и вычисляя по графику небходимый зазор! А слова про размягченный как пластилин алюминий — вааще детский лепет, это до какой тенмпературы его нагрень нуно!? 😆

«Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для «горячей» регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.»

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 01 Апр 2008

«Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для «горячей» регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.»

Логично. Поэтому и оставляют зазор, чтобы при нагревании клапана не оставались приоткрытыми. Если бы зазор увеличивался, то регулировали без зазора.

Читать еще:  Мастер технического обслуживания машинно тракторного парка. Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector