Регулировка карбюратора дааз 1107010 20. Не работает ускорительный насос
Регулировка ускорительного насоса
Как отрегулировать ускорительный насос.
От работы ускорительного насоса карбюратора, системы питания автомобиля, зависит разгонная динамика, если насос неисправен то разгонная динамика ухудшается, при резком нажатии на педаль газа автомобиль едет рывками, дёргается, что свидетельствует о неполной подаче топлива в камеры сгорания. Ускорительный насос не имеет специальных регулировочных элементов. Полноценная работа насоса поддерживается исправными деталями.
После сборки ускорительного насоса необходимо проверить зазор обеспечивающий запас хода рычага. Откройте максимально дроссельную заслонку первой камеры, после чего попробуйте рукой провернуть рычаг, если между кулачком на оси дроссельной заслонки и роликом на конце рычага есть зазор и он не менее 1-мм, насос собран правильно Если зазора нет, значит, при сборке была не правильно установлена диафрагма, что в дальнейшем повлечёт её повреждение и выход из строя. Отсутствовать зазор между кулачком и роликом должен при закрытой дроссельной заслонке, в этом случае зазор появится, если рычаг деформирован или он заедает на оси. Устраните дефекты заедания рычага.
Регулировка ускорительного насоса выполняется регулировочным винтом, эту операцию мы опишем позже. Для начала необходимо проверить подачу ускорительного насоса. Для того чтобы проверить правильность подачи ускорительного насоса
1. Приготовьте ёмкость для слива бензина. Ёмкость можно сделать из подручных средств, например, разрезав напополам пластиковую бутылку.
2.Ёмкость поставьте под карбюратор, так как это показано на изображении.
3.Поплавковую камеру, залейте бензином примерно наполовину.
4.Для того чтобы заполнить бензином все каналы ускорительного насоса, рычаг привода дроссельных заслонок, проверните рукой, от пяти до девяти раз.
Из ёмкости для сбора бензина слейте обратно в поплавковую камеру, слитый во время заполнения каналов бензин. Следующая операция требует внимательности так как от того выполните вы её правильно или нет зависит точность проверки подачи ускорительного насоса. Приготовьте 10 или 20-ти кубовый медицинский шприц, часы с секундной стрелкой или электронные с секундомером. Рычаг привода дроссельных заслонок переместите до упора 10 раз, временной цикл проворачивания рычага один раз должен быть 3секунды. Соберите шприцом из ёмкости бензин, его количество должно быть в приделах от 5,25 до 8,75 кубов, за десять полных ходов диафрагмы. Во время выполнения действия описанного выше наблюдайте за тем, какой формы и в каком, направлении струя подаётся из распылителя. Форма струи ровная, непрерывная, без разбрызгивания в разные стороны. Если струя не походит под описание необходимо заново прочистить распылитель, если после очистки распылитель не даёт необходимого результата, его необходимо заменить новым.
Далее мы раскажем как отрегулировать ускорительный насос. На изображении стрелкой показан регулировочный винт, подачи ускорительного насоса, на практике регулируется только на заводе, поэтому он ввёрнут до упора.
Регулировать винт можно только с целью уменьшения подачи топлива ускорительным насосом. Если подача ускорительным насосом меньше положенной, а винт при этом закручен до упора, проверьте, правильно ли собран, и в случае обнаружения неисправности устраните, и соберите насос заново.
Карбюратор ДААЗ 2107: разборка, промывка, регулировка
В автомобиле наиболее важным узлом является силовой агрегат. Однако без правильно отрегулированного карбюратора его работа невозможна. Даже малейшая неисправность любого элемента в этом механизме может стать причиной нарушения устойчивой работы мотора. В то же время большинство неполадок можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.
Карбюратор ДААЗ 2107
Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.
Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается
Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:
- 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
- 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
- карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.
Устройство карбюратора
ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:
- верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
- средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
- нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).
К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.
Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.
«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:
- поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
- главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
- система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
- система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
- эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.
Принцип работы карбюратора
Функционирование устройства можно описать следующим образом:
- Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
- Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
- После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
- Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
- В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
- Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
- Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.
Видео: устройство и работа карбюратора
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:
- при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
- при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
- повышенный расход топлива;
- затруднённый запуск мотора после длительного простоя.
Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.
Переливает бензин
Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.
Стреляет
Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.
Бензин не подаётся
Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.
Не работает вторая камера
Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.
Не работает ускорительный насос
При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.
Двигатель глохнет при нажатии на газ
Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.
Настройка карбюратора ДААЗ 2107
При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.
Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:
- набор стандартных ключей;
- отвёртки;
- пассатижи;
- ветошь.
Регулировка ХХ
Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:
- Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.
Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»
Регулировка поплавка
Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем крышку карбюратора.
- Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
- Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.
Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.
Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора
Наладка механизма пуска и воздушной заслонки
Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:
- Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
- Вытягиваем подсос в салоне.
Регулировка дроссельной заслонки
ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:
- Вращаем против часовой стрелки рычаг А.
Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки
Демонтаж карбюратора
Иногда карбюратор требуется демонтировать, например, для замены, ремонта или прочистки. Для подобных работ нужно подготовить набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отвёрток и пассатижей. Если поломка незначительна, то снимать устройство нет необходимости.
В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.
Затем выполняем следующую последовательность действий:
- В подкапотном пространстве ослабляем хомут на гофрированном патрубке и стягиваем его.
Видео: как снять карбюратор на «семёрке»
Разборка и чистка узла
Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:
- Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.
Не рекомендуется чистить жиклёры предметами из металла (проволока, шило и т. п.), поскольку можно повредить проходное отверстие.
Карбюратор ДААЗ: регулировка агрегата
Карбюратор ДААЗ можно найти в классических автомобилях от АвтоВАЗа, а также в некоторых моделях УАЗ и ГАЗ.
Принципиальная схема карбюратора на ВАЗ-классике
Правильная работа любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания целиком и полностью зависит от того, насколько качественно приготовлена смесь жидкого топлива и воздуха, а еще от того, какое количество этой смеси подается в двигатель. Кроме того, она приготавливается именно в карбюраторах. Еще одна важная задача этих агрегатов – правильное и равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам двигателя.
Любой карбюратор ДААЗ в своей конструкции имеет несколько составных частей. Это диффузор, жиклеры, поплавочная камера, а также дроссельная заслонка.
Модификации карбюраторов ВАЗ
Если автомобиль оснащен старым двигателем, тогда там установлено устройство также старой модификации. В новых двигателях, которые в конструкции имеют вакуумный корректор зажигания, установлены более новые, усовершенствованные элементы. Это карбюратор ДААЗ 1107010 20.
Приборы изготавливаются на Дмитровском заводе, где производят не только эти детали, но и другие приборы для автомобилей.
Карбюратор – сложный и точный
Карбюратор ДААЗ считается довольно сложным прибором. В его составе можно найти множество самых разных узлов и компонентов. Рядовому, а тем более начинающему, автолюбителю знать все элементы не нужно. Это нужно только тем, кто предоставляет профессиональные услуги по настройке, регулировке, ремонту и другому обслуживанию.
Но мы не будем пугаться трудностей и огромного количества узлов и посмотрим устройство карбюратора ДААЗ конкретно.
Будем рассматривать прибор для ВАЗ 2107. Среди множества других деталей в конструкции выделяется поплавковая камера.
Агрегат имеет в составе такие важные узлы, как дроссельная заслонка и воздушная. Кроме этих узлов, вы найдете в конструкции жиклеры. Жидкое топливо в агрегате распыляется – для этого применены специальные детали. А самые важные узлы, которые можно отыскать в конструкции этого прибора, – это диффузоры. Они представляют собой сопла. С их помощью создается конфигурация воздушного потока.
Как работает карбюратор ДААЗ 1107010?
В тот момент, когда горючая жидкость окажется в поплавковой камере, количество топлива регулируется при помощи поплавка. Когда он всплывет, игольчатый клапан будет перекрывать возможности доступа для бензина, который стремится попасть туда. В этом плане данная камера по принципу действия напоминает унитазный бачок. Однако подача горючего осуществляется не мгновенно. Для начала оно должно быть пропущено через серию фильтрующих элементов. Там жидкость сможет очиститься от различных примесей.
Затем жидкость попадет в топливную камеру. Их в этом агрегате две. Карбюратор ДААЗ 2107 имеет в своей конструкции топливные жиклеры. Они необходимы для прохождения топлива.
Кроме топливных жиклеров различают еще и воздушные, сквозь которые поступает воздух.
Однако это не конец в вопросе приготовления топлива для ДВС. Перед тем как эмульсия поступит в цилиндры, она пройдет сквозь эконостат. На этом этапе горючая смесь будет обогащена.
Теперь при помощи все той же системы распылителей горючее отправляется в диффузоры. Этот этап – практически конечный. Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 построен так, чтобы капли горючего в диффузорах завлекались мощным воздушным потоком. В результате смесь из воздуха и горючей жидкости достигнет центральной части камеры, где и произойдет смешивание.
Карбюратор ДААЗ 2107 среди прочих узлов имеет жиклеры, которые работают на холостом ходу. Этот режим отличается тем, что топливная эмульсия расходуется только из первой топливной камеры. Устройство агрегата и схема работы камер позволяют использовать вторую камеру только в случае, когда мотор выходит на свой рабочий температурный режим. Необходимость во второй камере наступает, когда двигатель набирает обороты либо испытывает нагрузки.
Карбюратор ДААЗ 4178
Это устройство применяется на некоторых автомобилях производства УАЗ и ГАЗ. Эта серия устройств, как и вазовские агрегаты, выполняет ту же функцию. Линейка моделей ничем не отличается по устройству. Здесь используются уже отлично показавшие себя технологии. Из конструкции можно выделить поплавковые камеры с улучшенными характеристиками, а также технологию последовательного открытия дроссельной заслонки.
В целом этот карбюратор устроен на такой же базе стандартных деталей, что и многие остальные. Поэтому рассматривать его конструкцию более подробно нет необходимости.
Настройка
Регулировка карбюратора ДААЗ – это комплекс из несложных операций. Чтобы начать работу, нужно выполнить прогрев двигателя до рабочих температур. Винт, регулирующий качество эмульсии в устройстве, следует открутить полностью. Дальше он вкручивается примерно на 2,5 оборота.
Винт, позволяющий отрегулировать количество эмульсии, необходим для настройки количества оборотов.
Если вы заметите снижение частоты вращения, то вам удалось найти тот переход, где можно регулировать уровень обогащения. Теперь вы должны только вкрутить винт качества и надолго о нем забыть. Вы смогли настроить карбюратор ДААЗ 4178.
Настраиваем карбюраторы ВАЗ
Прежде чем заниматься регулировкой, нужно определится с модификацией, которая стоит под капотом. Если ваша машина оснащена вакуумным корректором зажигания, тогда двигатель – последняя модель в линейке ВАЗ 2103 или 2106. В этом случае модель новая. Если вы точно знаете, что корректор отсутствует, то у вас модель старая.
Типичные неисправности
Карбюратор ДААЗ отличается некоторыми типичными для него «болезнями». Чтобы успешно настроить, нужно видеть и помнить его проблемы. Этот прибор несет ответственность за характеристики динамики в автомобиле. Поэтому неисправности проявляются в виде любых проблем подобного характера.
При неполадках, связанных с этим прибором, двигатель может плохо запускаться, «чихать».
Если наблюдается хотя бы одна из этих проблем, тогда нужно выполнить регулировочные операции.
Настройка поплавковой камеры
Поплавок обязательно должен иметь некоторый свободный ход. Зачастую он равен 6,5 мм с одной из сторон и 14 мм в другой. Чтобы отрегулировать его, понадобится шаблон. Его можно отыскать в продаже. В случае, если на вашем карбюраторе этот ход менее допустимого, слегка согните язычок на игольчатом канале.
Регулируем устройство пуска
В процесс регулировки входит и настройка пускового устройства.
Операции по регулировке выполняются на снятом устройстве. Крутите рычаг таким образом, чтобы это привело к закрытию дроссельной заслонки. Дальше вам понадобится перевернуть агрегат и выполнить замеры зазора, который образует заслонка и стенка. Нормальный размер составляет 0,85 мм.
Также необходима регулировка еще одного зазора. Его образует стенка канала и кромка заслонки в самой нижней своей части. Вам следует закрыть заслонку и полностью утопить шток пускового устройства. Заслонка сможет открыться, а допустимый размер составляет от 5 до 5,4 мм. Для настройки допустимого размера зазора следует крутить винт для регулировки.
Регулируем холостой ход
Сначала нужно убедится, правильно ли отрегулировано зажигание.
Затем покрутите в направлении против часовой стрелки количественный винт. Старайтесь добиться, чтобы коленчатый вал раскрутился еще. Добились? Теперь крутите винт качества до тех пор, пока не достигнете еще больших показателей.
Смысл этого всего в минимальном качестве топливной эмульсии, но чтобы обороты на холостом ходу при этом были от 850 до 900.
Вот так выполняется регулировка карбюратора ДААЗ.
Ремонтируем карбюратор ДААЗ 2107 своими руками
Мотор в автомобиле является самым важным агрегатом. Однако он не заведётся без исправного карбюратора. Даже небольшой неточности в регулировке этого устройства будет достаточно для того, чтобы у водителя начались серьёзные проблемы. Но многие неприятности можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков из автосервиса. Ремонт карбюратора ДААЗ вполне осуществим в гаражных условиях.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107
Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107 для автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105
Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:
- эконостат;
- насос-ускоритель;
- система поддержки топливного уровня;
- система поддержки холостого хода;
- система пуска мотора;
- жиклёры для воздуха и топлива;
- распылитель топливо-воздушной смеси.
Признаки неисправности устройства
Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному. Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:
- двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
- мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
- слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.
Демонтаж узла своими руками
Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:
- Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора.
Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора
- Крышка воздушного фильтра снимается вручную. Под ней находится крепёжная пластина, которая держится на четырёх болтах. Они откручиваются рожковым ключом на 8, после чего пластина легко снимается.
Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
- Теперь снимается сам воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2107.
Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины
- Всё тем же ключом на 8 ослабляется гайка на тросе воздушной заслонки карбюратора. Затем винт крепления этого троса удерживается плоской отвёрткой, гайка на 8 откручивается полностью и трос отсоединяется от карбюратора.
Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки
- Шланг, по которому отводятся картерные газы, снимается со штуцера карбюратора ДААЗ 2107 вручную.
Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
- Далее вручную снимаются провода микропереключателей системы управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ).
Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий
- На вакуумном регуляторе опережения зажигания имеется штуцер с вакуумным шлангом. Этот шланг тоже снимается с карбюратора ДААЗ 2107 вручную.
Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов
- Теперь необходимо найти шланг для электромагнитного клапана. Он подключается к экономайзеру через штуцер. Этот шланг также необходимо демонтировать.
Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107
- После отсоединения этого шланга из гнезда извлекается возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107.
Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда
- С помощью плоской отвёртки ослабляются хомуты на топливных шлангах. Затем эти шланги снимаются.
Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов
- С помощью ключа на 14 отворачиваются четыре гайки, которые удерживают карбюратор на корпусе коллектора.
Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14
- Карбюратор ДААЗ 2107 снимается со штатного места.
После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную
Как отрегулировать карбюратор
Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.
Чистка жиклёров
Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.
Электрический автомобильный насос, которым удобно прочищать жиклёры в карбюраторе ДААЗ 2107
Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.
Очистка поплавковой камеры
Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является резиновая медицинская груша, с помощью которой все остатки топлива вместе с накопившимися загрязнениями аккуратно вытягиваются из камеры. Протирать поплавковую камеру ворсистыми материалами нельзя, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры.
Поплавковую камеру карбюратора ДААЗ 2107 удобно очищать резиновой грушей
Промывка дроссельной заслонки
Дроссельные заслонки в карбюраторах ДААЗ 2107 очищаются с помощью различных чистящих составов, приобретаемых в автомагазинах (чаще всего таким средством является жидкость WD40).
Дроссельную заслонку карбюратора ДААЗ 2107 обычно промывают жидкостью WD 40
Жидкостью промывается сама заслонка и все прилегающие к ней элементы конструкции: мелкие каналы, клапаны и т. д. И также следует промыть канал для вентиляции картера.
Видео: очищаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2107
Самостоятельная настройка карбюратора
Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.
Этапы регулировки холостого хода
Настроить карбюратор в этом режиме несложно:
- Карбюратор с правильно отрегулированным холостым ходом позволяет двигателю машины стабильно работать даже при очень низком количестве СО. Для этого двигатель машины прогревается в течение 10 минут. После этого винт качества топлива в карбюраторе максимально выкручивается.
Винты качества и количества топлива в карбюраторе ДААЗ 2107
- Затем с помощью винта количества повышается скорость оборотов двигателя (она должна быть примерно на 100 оборотов выше обычной). После этого двигатель должен поработать 2–3 минуты. Если никаких проблем с мотором не наблюдается, количество оборотов снижается до нормы, но не винтом количества, а винтом качества. Если и после этого никаких перебоев в работе мотора не наблюдается, регулировка считается завершённой. Теперь двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при очень небольшом количестве СО.
Правила регулировки расхода топлива
Чтобы изменить расход топлива, необходимо отрегулировать его уровень в поплавковой камере карбюратора.
- Сначала с карбюратора снимается верхняя крышка.
Перед началом регулировки с карбюратора ДААЗ 2107 снимается верхняя крышка
- За увеличение объёма топлива в поплавковой камере отвечает отверстие в карбюраторной крышке, которое периодически закрывается подпружиненным игольчатым клапаном (язычок на фото ниже обозначен буквой А). Крышка карбюратора устанавливается вертикально. Поплавок при этом не должен её касаться. После этого с помощью линейки измеряется расстояние между поплавком и крышкой. Оно не должно превышать 6,5 мм (максимально допустимое отклонение от этого значения — 0,25 мм).
Игольчатый клапан карбюратора ДААЗ 2107 с регулировочным язычком, отмеченным буквой А
- Если расстояние между поплавком и карбюраторной крышкой не соответствует норме, оно уменьшается (или наоборот — увеличивается) с помощью подгибания вышеуказанного язычка игольчатого клапана.
- После настройки уровня закрытия игольчатого клапана следует настроить уровень его открытия, который тоже зависит от величины свободного хода поплавка в камере. Для этого карбюраторная крышка удерживается вертикально, но поплавок отводится в другую сторону так, как показано на фото ниже. После этого вновь измеряется расстояние между крышкой и поплавком. Оно не должно превышать 14 мм (максимально допустимое отклонение — 0,5 мм).
Измерение максимального расстояния открытия игольчатого клапана на карбюраторе ДААЗ 2107
- Если это расстояние больше (или меньше) нормы, его необходимо отрегулировать с помощью упора, находящегося на поплавковом кронштейне. Этот упор можно либо подогнуть, либо выпрямить.
Открытие игольчатого клапана ДААЗ 2107 регулируется специальным упором на кронштейне поплавка
- После установки точных расстояний регулировку и сборку игольчатого клапана можно считать законченной. Двигатель автомобиля будет работать стабильно, потребляя минимальное количество топлива.
Итак, снять карбюратор под силу даже начинающему автолюбителю. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки этого устройства, но и они вполне преодолимы. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённой выше инструкции.