0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры пружины от комплекта сцепления на двигателе 139 FMB

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Пружины сцепления и торк-драйвера

Пружины сцепления и торк-драйвера

Сообщение Grimmjow » 11 фев 2015, 20:06

Re: Пружины

Сообщение Sylver » 11 фев 2015, 20:24

Ну и запросы у вас. — сказала база данных и повисла

Это так сразу и не ответишь.
Если коротко, то пружины сцепления отвечают только за момент срабатывания сцепления при трогании с места. Чем жёстче пружины, тем сильнее раскрутится двигатель до момента старта. Такие пружины ставят при тюнинге двигателя и повышении оборотов максимальной тяги и момента. Говоря проще, чем оборотистей двигатель, тем жестче должны быть пружины, т.к. на низах нет тяги.

Пружину торка подбирают под двигатель и вариатор отдельно, от ее жесткости зависит ширина диапазона оборотов работы вариатора. Сдвинуть диапазон можно подбором грузов, но при этом весь диапазон работы сдвигается не меняясь, а при изменении жесткости пружины он сужается (при мягкой) или расширяется (при жесткой), но это опять таки зависит от вариатора и грузов.

Re: Пружины

Сообщение Grimmjow » 11 фев 2015, 21:07

Re: Пружины

Сообщение Sylver » 11 фев 2015, 22:20

При смене пружины, ни тяга ни момент двигателя не меняются, меняются параметры трансмиссии.

По тюнингу трансмиссии скутера начать надо с того, что у тебя есть? Опиши то что есть в двигателе, его параметры, то что планируется ставить или чего планируется добиться.
А так, твой вопрос сводится к: «Если я эту фиговину поменяю вот на ту? То скутер повалит?»

Зы: Если планируешь заняться тюнингом или постройкой резвого двигателя начни не с задавания вопросов, а с чтения теории ДВС и изучения характеристик имеющегося мотора. Потом прикинешь бюджет и определишься с фронтом работ. В разделе «книжная полка» есть статейка про тюнинг 139QMB прочти хотя бы ее, для начала поймешь с чего начать, а потом возвращайся поговорим за трансмиссию. Если скандачка покупать запчасти то скутер будет модный а вот будет ли ехать никто не скажет.

Ремонт сцепления на скутере

Детали сцепления и механизм их работы

В устройстве скутера применяется автоматическое центробежное сцепление, которое состоит из:

  • пластины или по-другому корзины;
  • колодок;
  • втулок;
  • колокола;
  • накладок;
  • пружин.

Такое сцепление предназначено для плавного старта скутера без дополнительных приспособлений. В основе его работы лежит принцип передачи оборотов двигателя с помощью центробежной силы на редуктор.

Читать еще:  Регулировка ширины. Регулировка колеи трактора

Принцип работы этой системы довольно простой: вал вариатора размещен на валу редуктора. Они разделены между собой подшипниками, поэтому работают отдельно друг от друга на холостых оборотах. На валу вариатора размещена корзина, с размещенными на ней тремя или двумя колодками. Они прикреплены к корзине с помощью специальных втулок и соединены между собой пружинами. На холостом ходу колодки притянуты пружинами к центру конструкции. На внешней округлой стороне этого агрегата размещены асбестовые накладки.

При увеличении оборотов движка, при воздействии силы, толкающей накладки от центра, пружины сцепления растягиваются и прижимают накладки к колоколу, крепко зафиксированному на валу редуктора. При этом валы вариатора и редуктора начинают работать вместе и синхронно.

Плавный старт достигается неплотным прилежанием накладок и диска колокола. Это приводит к возникновению между ними трения, что позволяет скутеру двигаться плавно и без рывков. С наращиванием оборотов движка, соприкосновение этих деталей будет плотнее, а значит и вращательный момент — сильнее.

Обслуживание и технические осмотры

В работе сцепления используется сила трения, как и в тормозной системе, а это значит, что детали данного агрегата подвержены истиранию. Поэтому сцепление скутера требует регулярных технических осмотров и проверки деталей на износ, а значит и снятия данной запчасти с транспортного средства. Такие осмотры следует проводить раз в 10 — 15 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации скутера.

Определить неисправность сцепления можно и по косвенным признакам:

  1. движение скутера происходит при повешенных оборотах;
  2. скутер двигается рывками;
  3. при движении слышен скрип или другие посторонние звуки.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что накладки стартера истерлись во время езды и на данный момент требуется их срочная замена.

Замена накладок

Прежде чем приступать к разборке сцепления скутера стоит приобрести новые накладки. Сделать это можно в ближайшем магазине мотозапчастей или на сайте, где можно подобрать подходящие по цене и качеству детали.

Для начала стоит зафиксировать скутер с помощью опоры, потом открутить крышку вариатора и гайку ведомого шкива и вынуть освободившийся блок сцепления.
При осмотре накладок следует обратить особое внимание на их толщину, наличие повреждений, царапин, сколов на них. Накладки, толщина которых меньше одного миллиметра подлежат замене. Так же следует заменить новыми накладки, на которых обнаружены видимые повреждения.

Для того чтобы заменить колодки потребуется открутить центральную гайку. Сделать этот процесс более быстрым необходимо зажать всю конструкцию в тиски, которые будут предотвращать скольжение и помогут ослабить гайку.

Далее стоит открутить гайку, но не полностью, это необходимо для того чтобы пружина, которая в это время сжата не выстрелила. Тиски на этом этапе необходимы только для того чтобы ослабить гайку.

Аккуратно извлекайте узел из тисков и сдерживайте его, так вы сможете плавно извлечь центральную гайку, а затем пружину. Заметьте, ни в коем случае не отпускайте пружину резко, это может привести к травмам.

Читать еще:  Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb. Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb Что лучше шкода суперб или мазда 6

Поздравляем, вы разобрали блок сцепления, теперь его необходимо почистить и осмотреть, имеются ли повреждения. Если есть — колодки сцепления можно приобрести и заменить.

Последним этапом является сборка конструкции, которую нужно проделать в обратном порядке.

Одной из проблем при работе колодок сцепления может быть износ разрыв пружин, о которых было упомянуто чуть выше. Ремонт и замена этой детали производится только в автосервисе, поэтому самостоятельно осуществлять замену этой детали не рекомендуется.

В любом случае, поломка сцепления скутера является одной из самых распространенных поломок. Для того чтобы научится правильно ремонтировать скутер необходимо в первую очередь знать и чего он состоит и как правильно определять поломку. Самостоятельный ремонт скутера, это очень просто, так как скутер состоит из запчастей, механизм работы которых очень прост.

Если самостоятельный ремонт и замена деталей слишком сложная задача, лучше всего обратиться к опытному человеку или специалисту. Для того чтобы скутер прослужил долго и меньше ломался, оптимальным вариантом станет использование только оригинальных запчастей от проверенных производителей.

Ремонт сцепления на скутере

Детали сцепления и механизм их работы

В устройстве скутера применяется автоматическое центробежное сцепление, которое состоит из:

  • пластины или по-другому корзины;
  • колодок;
  • втулок;
  • колокола;
  • накладок;
  • пружин.

Такое сцепление предназначено для плавного старта скутера без дополнительных приспособлений. В основе его работы лежит принцип передачи оборотов двигателя с помощью центробежной силы на редуктор.

Принцип работы этой системы довольно простой: вал вариатора размещен на валу редуктора. Они разделены между собой подшипниками, поэтому работают отдельно друг от друга на холостых оборотах. На валу вариатора размещена корзина, с размещенными на ней тремя или двумя колодками. Они прикреплены к корзине с помощью специальных втулок и соединены между собой пружинами. На холостом ходу колодки притянуты пружинами к центру конструкции. На внешней округлой стороне этого агрегата размещены асбестовые накладки.

При увеличении оборотов движка, при воздействии силы, толкающей накладки от центра, пружины сцепления растягиваются и прижимают накладки к колоколу, крепко зафиксированному на валу редуктора. При этом валы вариатора и редуктора начинают работать вместе и синхронно.

Плавный старт достигается неплотным прилежанием накладок и диска колокола. Это приводит к возникновению между ними трения, что позволяет скутеру двигаться плавно и без рывков. С наращиванием оборотов движка, соприкосновение этих деталей будет плотнее, а значит и вращательный момент — сильнее.

Обслуживание и технические осмотры

В работе сцепления используется сила трения, как и в тормозной системе, а это значит, что детали данного агрегата подвержены истиранию. Поэтому сцепление скутера требует регулярных технических осмотров и проверки деталей на износ, а значит и снятия данной запчасти с транспортного средства. Такие осмотры следует проводить раз в 10 — 15 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации скутера.

Читать еще:  Как почистить картер ?

Определить неисправность сцепления можно и по косвенным признакам:

  1. движение скутера происходит при повешенных оборотах;
  2. скутер двигается рывками;
  3. при движении слышен скрип или другие посторонние звуки.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что накладки стартера истерлись во время езды и на данный момент требуется их срочная замена.

Замена накладок

Прежде чем приступать к разборке сцепления скутера стоит приобрести новые накладки. Сделать это можно в ближайшем магазине мотозапчастей или на сайте, где можно подобрать подходящие по цене и качеству детали.

Для начала стоит зафиксировать скутер с помощью опоры, потом открутить крышку вариатора и гайку ведомого шкива и вынуть освободившийся блок сцепления.
При осмотре накладок следует обратить особое внимание на их толщину, наличие повреждений, царапин, сколов на них. Накладки, толщина которых меньше одного миллиметра подлежат замене. Так же следует заменить новыми накладки, на которых обнаружены видимые повреждения.

Для того чтобы заменить колодки потребуется открутить центральную гайку. Сделать этот процесс более быстрым необходимо зажать всю конструкцию в тиски, которые будут предотвращать скольжение и помогут ослабить гайку.

Далее стоит открутить гайку, но не полностью, это необходимо для того чтобы пружина, которая в это время сжата не выстрелила. Тиски на этом этапе необходимы только для того чтобы ослабить гайку.

Аккуратно извлекайте узел из тисков и сдерживайте его, так вы сможете плавно извлечь центральную гайку, а затем пружину. Заметьте, ни в коем случае не отпускайте пружину резко, это может привести к травмам.

Поздравляем, вы разобрали блок сцепления, теперь его необходимо почистить и осмотреть, имеются ли повреждения. Если есть — колодки сцепления можно приобрести и заменить.

Последним этапом является сборка конструкции, которую нужно проделать в обратном порядке.

Одной из проблем при работе колодок сцепления может быть износ разрыв пружин, о которых было упомянуто чуть выше. Ремонт и замена этой детали производится только в автосервисе, поэтому самостоятельно осуществлять замену этой детали не рекомендуется.

В любом случае, поломка сцепления скутера является одной из самых распространенных поломок. Для того чтобы научится правильно ремонтировать скутер необходимо в первую очередь знать и чего он состоит и как правильно определять поломку. Самостоятельный ремонт скутера, это очень просто, так как скутер состоит из запчастей, механизм работы которых очень прост.

Если самостоятельный ремонт и замена деталей слишком сложная задача, лучше всего обратиться к опытному человеку или специалисту. Для того чтобы скутер прослужил долго и меньше ломался, оптимальным вариантом станет использование только оригинальных запчастей от проверенных производителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector