1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение топливных шлангов 139QMB

Содержание

Устройство карбюратора скутера и принцип его работы

Устройство карбюратора скутера довольно простое; разобравшись с ним, вы сможете понять, как правильно настроить карбюратор, чтобы транспортное средство не подвело вас в плохую погоду, как можно тюнинговать его, улучшить работоспособность мотора. У вас получится контролировать качество смеси и многие другие процессы, влияющие на работу и эксплуатацию устройства.

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.

Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:

  • Жиклеры.
  • Игла, дозирующая поступление кислорода.
  • Золотник.
  • Дроссельная заслонка.

Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду. От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам.

Пусковой обогатитель скутера

Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.

Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:

  • Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
  • После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.

Устройство поплавковой камеры

Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.

От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.

Устройство дозирующей системы подачи топлива

Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.

Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.

Холостой ход – принцип работы

Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.

Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.

При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.

Зачем регулировать карбюратор?

Регулировка карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

  • Свечи исправны, но работают не очень хорошо, их цвет изменился на черный или желтоватый.
  • Двигатель не дает нужную мощность
  • Скутер не заводится
  • Чрезмерно вырос расход топлива.

Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно обогащенной кислородом смеси, и исправить их можно, правильно настроив карбюратор.

Настройки вне зависимости от того, 2 т или 4т скутер у вас, имеют три фазы и производятся следующим образом:

  • Регулировка холостого хода
  • Настройка уровня топлива
  • Регулировка качества смеси.

На некоторых моделях карбюраторов винта, настраивающего качество топлива, нет, поэтому приходится разбирать карбюратор, чтобы поменять положение иглы.

Настройка холостого хода проводится после того, как двигатель прогреется: на это требуется не больше 15 минут. Для этого конструкция предусматривает винт холостого хода. Он позволяет сделать работу мотора стабильной, выбрав нужные холостые обороты. При закручивании винта обороты будут увеличиваться, при его вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

Качество смеси важно отрегулировать. Если она будет слишком бедной, скутер будет ехать с трудом, двигателю ощутимо не будет хватать мощности. При слишком обогащенной смеси свечи будут чернеть и быстро выходить из строя. Регулировка качества топлива обычно проводится при помощи винта, находящегося на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно повернуть его по часовой стрелке, для обеднения – против часовой. Если винта нет, карбюратор вскрывается, перемещается стопорное кольцо на игле вверх для более богатой смеси, вниз – для более бедной.

Регулировки проводят следующим образом:

  • Заводим мотор и прогреваем 10 минут, после этого его нужно заглушить
  • Винт нужно закрутить до упора по часовой стрелке, но без усилий
  • После этого его откручивают против часовой стрелки на 1,5 оборота
  • Двигатель нужно завести и провернуть винт дополнительно на 1/3 оборота в ту же сторону. Ждем 2 минуты
  • При повышении оборотов нужно открутить винт дополнительно на 1/4 оборота и понаблюдать за реакцией около 2 минут. Если обороты не падают, повторяем действия
  • Если обороты стали снижаться, винт по часовой стрелке нужно повернуть на 1/4 оборота.

В идеале двигатель будет работать ровно при 1,5-2 оборотах винта, однако его положение зависит от качества топлива. В случае с иглой качество смеси будет меняться в зависимости от положения стопорного кольца иглы. Недостатком такого карбюратора является малое количество положений иглы и необходимость каждый раз его разбирать для проведения настроек.

Отрегулировать уровень топлива в камере можно следующим образом:

  • Откручивают сливной винт
  • Трубку поднимают вверх
  • Нужно проверить уровень топлива, когда двигатель работает. Плавильный уровень немного ниже юбки, находящейся на крышке поплавковой камеры
  • Чаще всего уровень поднимается выше нормы, и карбюратор переливает, поэтому требуется настроить поплавок таким образом, чтобы он срабатывал раньше. Для этого обычно загибают держатель иглы. Большое усилие не требуется, нужно всего несколько мм.

Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг

Схема карбюратора китайского скутера в принципе стандартна и подходит как для 2т, так и для 4 т мотора. Устройство карбюратора позволяет проводить определенные действия по улучшению его работоспособности, однако если мотор двухтактный, старания не будут иметь смысла.

Самым простым подходом является замена карбюратора на более совершенный, например, с ускорительным мотором, если у вас стоит довольно старая версия без него. Чаще всего несложный тюнинг ограничивается заменой главного топливного жиклера, особенно это актуально для двигателей, мощность которых небольшая. Замена жиклера помогает увеличить топливный канал и немного за счет этого прибавить мотору мощности.

Достаточно часто более серьезный тюнинг подразумевает использование 150 сс карбюратора скутера. Интересны модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Он отлично подходит для поршневых 70сс. Реже попадается большой диаметр 19-24 мм, он как раз идеален для поршневой 150 сс расточенного двигателя. Однако подбор диаметра нужно проводить правильно,в противном случае мотор начнет захлебываться.

Устройство и подключение карбюратора скутера Yamaha

Скутер Ямаха Джог является одним из самых популярных на российском рынке: это объясняется простотой и надежностью модели, ее доступной ценой. Устройство карбюратора данного скутера стандартно, поэтому разобраться с ним можно, пользуясь описанием, данным выше. Однако при его установке у неопытных владельцев могут возникать некоторые сложности, с которыми мы поможем разобраться.

Устройство стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять не только то, как регулировать карбюратор и правильно пользоваться им, но и как правильно его подключить.

  • К корпусу карбюратора крепится пусковой обогатитель: он небольшого размера, размещен в пластмассовом корпусе. Он имеет два болта с уплотнителями из резины. Питание обогатителя происходит через 12 В аккумулятор. Это устройство используется для запуска мотора на холодную, так как позволяет обогатить смесь кислородом автоматически.
  • Штуцер подсоединяется к шлангу подачи топлива, идущему от краника бензобака.
  • Если обогатитель надо снять, потребуется не только открутить болты, но и отсоединить электрический клапан, к которому идет всего два провода.
  • Смесительная камера имеет специальную крышку, к которой крепится болт. Если его открутить, можно добраться до дроссельной заслонки. Это позволяет проверить, присоединен ли тросик газа, а также добраться до иглы, регулирующей уровень подачи топлива и воздуха. Если карбюратор нуждается в чистке, обязательно потребуется вытащить дроссель.
  • Разъем обогатителя имеет выходы на два провода, желтый подключен к генератору, зеленый идет на массу. В принципе, если перепутать полярность, ничего не случится, и устройство все равно будет работать.
  • Для работы обогатителя должно приходить напряжение с аккумулятора. При нагреве элемента внутри устройства игла будет выдвигаться.
  • С воздушным фильтром соединен специальный штуцер, между ними есть колено из резины.
  • На корпусе карбюратора расположен несколько винтов, при помощи которых можно регулировать холостые обороты и качество смеси.
  • Поплавковая камера прикручивается снизу и имеет 4 болта крепления.
  • Существует дополнительный штуцер для подачи масла: он самый маленький.
  • Второй штуцер нужен для связи с атмосферой, на него ничего надевать не нужно.
  • К третьему подключается бензошланг. Он идет к вакуумному крану бензобака.
Читать еще:  Гонки на гусеничных супер внедорожниках. Игры джипы играть онлайн

Устройство карбюратора (видео)

Для наглядности предлагаем посмотреть видео-инструкцию об устройстве карбюраторов и принципе их работы:

Зная устройство карбюратора и понимая, что и куда требуется подключать, вы сами без труда сможете его разобрать-собрать, прочистить и настроить вне зависимости от того, какая у вас марка и модель скутера, при определенной сноровке. Все эти процедуры не займут много времени, помогут сэкономить деньги на автосервисах. Умение проводить их выручит вас, когда мотор не хочет заводиться.

Как поставить карбюратор на двигатель скутера

Практически на всех моделях скутеров, карбюраторы ставятся по одному и тому же принципу. В каждом (ну почти) карбюраторе — есть несколько систем, которые приводятся в действие либо автоматически, либо непосредственно самим водителем скутера.

У начинающих часто возникают сложности с подключением карбюратора к органам управления и системам, которые обеспечивают его рабочее состояние.

И так, давайте разберем в деталях установку карбюратора на самые распространенные модели скутеров.

Начнем пожалуй с самого обычного «китайца» оснащаемого двигателем 139QMB.

Сначала вставляем наконечник троса «газа» в специальное отверстие в приводе дроссельной заслонки.

Протягиваем через прорезь в пластине трос и вставляем направляющею трубку троса в отверстие на пластине (гайки пока не зажимаем).

Вставляем карбюратор до упора в впускной коллектор, следя при этом, чтобы выступ на карбюраторе зашел в специальную прорезь в коллекторе. После, одеваем сразу патрубок воздухоочистителя и заворачиваем болты на обоих хомутах.

Расправляем сливную трубку поплавковой камеры и опускаем ее вниз.

Регулируем положение направляющей троса и затягиваем гайки.

Одеваем резиновый пыльник.

Ищем на баке топливный кран от которого выходят две резиновые трубки.

Топливный кран может располагаться и на раме.

Из топливного крана выходят две трубки (на кранах которые расположены на раме есть и третья трубка, по которой топливо из бака поступает в кран — ее мы трогать не будем) одна из которых служит для открытия — закрытия крана, а вторая является топливопроводом по которому бензин поступает в карбюратор, более подробно о работе автоматического топливного крана написано в статье: Устройство ваккумного крана скутера

Берем трубку (на ней должен стоять топливный фильтр, так что не ошибетесь) по которой бензин поступает в карбюратор и надеваем ее топливный штуцер карбюратора.

Берем вторую трубку и одеваем ее на штуцер впускного коллектора.

На двигателе 157 QMJ система отключения холостого имеет внешний привод от резиновой трубки, поэтому в трубку которая управляет работой топливного крана внедрили тройник чтобы через него подключить систему отключения холостого хода.

На двигателе 157QMJ карбюратор подключается точно также, так что, думаю — объяснять еще раз нет смысла.

На всякий случай выкладываю фото.

После всего проделанного ищем в «бортовой сети» штатный штекер подключения обогатителя и подключаем его к сети, подробнее о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера

На двухтактных двигателях проделываем почти тоже самое.

Надеваем на трос крышку дроссельной заслонки, пружину, уплотнительное кольцо, вставляем наконечник троса в специальный паз в заслонке, устанавливаем заслонку в колодец карбюратора и заворачиваем крышку.

Тоже самое проделываем и с обогатителем.

Точно также ищем на баке топливный кран, берем трубки и подключаем их: одну к топливному штуцеру карбюратора (на ней почти всегда есть фильтр), вторую к штуцеру привода топливного крана.

После, прикручиваем карбюратор к двигателю.

Настройка карбюратора (139QMB)

Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.

Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.

На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.

Подбор шайбы на воздуховод. Опытнам путем определил- шайба должна быть =20 мм.- внутренний диаметр. Движок работает как часики на всех режимах!

Все это — при условии, что у меня вначале, под сиденьем стоит «нулевик»и шайба «подпора» и как говорят — в отсеке аккумулятора стоит родной фильтр! Кому интересно — взял алюминевую полоску шириной 40 мм. и свернул в трубку, обмотал изолентой затем вставил в «нулевик», а его вставил в патрубок и зажал хомутом. Вся эта конструкция просто лежит под седлом

А с зажиганием такая же фигня. Поутру вообще завести не могу тока с толкача.

если не заводится — попробуй поменять воздушный фильтр

Привет Акелла! Не могу сказать о Дельтах — не пробовал, но на Альфах «провал» достаточно легко устранить шайбой «подпора». Целый год езжу и динамика линейная. Ded.

….. к настройке системы впуска!

Как известно, количество воздуха в системе питания определяется диаметром диффузора карбюратора, плюс проходное сечение системы впуска и входного сопротивления воздушного фильтра. Исходя из практики, эксплуатации двигателей наших клонов двигателей 1P139 FMB – 1P152FMB, можно сделать вывод, что воздушные фильтры имеют разное исполнение на разных моделях. По моему опыту, на моделях типа Альфа наиболее удачная система впуска, т.к. имеет предварительный объем, приблизительно 1.5 литра перед карбюратором (резиновый корпус самого фильтра и выполняющий обязанности глушителя шума впуска). Но, к сожалению, штатный бумажный фильтр имеет очень большое внутреннее сопротивление воздуху, и не дает полностью реализовать возможности карбюратора.

Я провел эксперимент, снял штатный фильтр, отрегулировал карбюратор без фильтра (но с применением штатного резинового корпуса воздушного фильтра). Выяснилось, что динамика набора оборотов резко возросла, но появился эффект провала при резком открытии дроссельной заслонки, при этом остался эффект глушителя впуска. Методом подбора так называемых «шайб подпора», определил, что наиболее оптимальный диаметр на входе (корпуса резинового фильтра) есть размер 26 мм. Отсюда последовал вывод – установить фильтр нулевого сопротивления, но с проходным сечением равным 26мм. Они как раз, присутствовали в продаже. После всех переделок провалы исчезли, и динамика набора оборотов стала линейной. Двигатель работает как часики! Чего и вам желаю! Дед

Привет Акелла! Не могу сказать о Дельтах — не пробовал, но на Альфах «провал» достаточно легко устранить шайбой «подпора». Целый год езжу и динамика линейная.

Дед.У меня провалы исчезли после замены резины фильтра и собственно фильтра(на карпатовский). трубку взял от москвичевского охлаждения. стало на порядок проще менять фильтры, и не страшно, что протрется армированная резина. Старый кожух китайский протерло о металл за 3000

Цікава річ — при їзді на 3-4 передачі , при вижатому щеплені , і скинутому газі — може заглохнути . холості виставлено добре ( для нетралки )

Плохо отрегулировано сцепление (не достаточен выжим) или слишком низкие обороты ХХ.

Просмотрел недавно ссылочку на завод производитель наших мопедов, а именно на двигатели глянул:

Что интересно! В описании технических характеристик двигателей 50 кубиков, 70 кубиков, 110 кубиков — стоят различные карбюраторы:

110 cc- PZ19/PZ20

У меня вопросик- кто-нибудь проверял маркировку своего карбюратора. Может с этим связаны многие проблемы работы двигателя? Если кто рассматривал свой карб, то отпишите пожалуйста- где нанесена маркировка?

Читать еще:  Мастер технического обслуживания машинно тракторного парка. Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов

Проблема с клапанами точно из-за нулевика? Мне расказывали что один чел поставил на скутер и поехал в лес.Вобщем угробил двигло ,разобрали так там клапана были в нагаре, сажа с песком получился алмаз.разбило гнездо и шото ещё с поршнем.

Я переживаю у меня то нулевик.Правда я его побрызгал житкостю для нуль фильтра.

Ерунда все это! Что это за «нулевик» если пропускает песок! Оберни его тонким поролоном, пропитай в масле и вперед!

Сделал сегодня фильтр на дельту. На рынке стоит сие чудо 4грн. Я его немного укоротил, заклеил дно, и вставил родной патрубок от стокового фильтра.

А акумулятор переставил в кофр.

Это уже куда лучше, нежели кусок поролонки.

Сокол, ты не переживай, я весом 75 кг и свою тоже могу раскочегарить только до 65 км Как не пробовал, и карб регулировал, как советовали форумчане, а в итоге тоже самое. Разгоняешь Альфу потехоньку, и двигло стабильно работает, и скорость постепенно набирает, а когда доходит спидометр к 30(60), двигло разрывается и при подальшем добавлении газа, скорость остается та-же, а вот двигатель вообще выскакивает. Так что я уже подзадумывають не 50 ли кубиков у меня моп? Или спидометр лажает. Тахометр показывает при скорости 30(60) 6.

Подними иголку на 1-2 деления, лучше на одно. будет больше топлива поступать на макс оборотах. в данной ситуации как у тебя — нехватка топлива

У меня при поднятии иголки на одно деление максимальная скорость возросла с 65 до 80. Есть еще куда подымать и куда газ накручивать, но мне пока хватает. Сегодня по дороге бензин кончился, переключился на резерв, доехал до заправки, залил 2 литра 80-го бензина. Не сказал бы что ехать стало на много лучше, но что не хуже, так это точно.

А кто мне скажет, как данные манипуляции с иглой отражаются на расходе топлива?

При поднятии иглы, меняется соотношение воздух-топливо в сторону топлива (богаче смесь)!

Вопрос: почему нельзя регулировать качество смеси винтом

Винтом регулируется смесь ТОЛКО от 0 и до средних оборотов.

Выше — работает игла.

Винтом тока холостые! дальше игла. при бедной смеси увеличивается расход топлива, т.е. при поднятии иглы расход (теоретически) должен упасть, ну или по крайней мере остаться на томже уровне.

Стреляет в глушак, в большинстве случаев, по следующим причинам — подсосы воздуха

в системе выпуска, зажат выхлопной клапан, позднее зажигание, бедная смесь.

Народ подскажите плиз шо может быть када обороты сбрасываю может стрельнутьб из трубы! может познее зажигание или не из этой оперы.

НУ ВЫХЛОПНОЙ КЛАПАН Я НЕ ТРОГАЛ НЕ ЛАЗИЛ ТУДА,А ВОТ БЕДНАЯ СМЕСЬ ЕСТЬ ТИПА ТАКОВА И МОЖЕТ ПОДСОС ВОЗДУХА!! НУ ВОТ СЕНЯ ПОЛЕЗУ В НЕВО ОТПИШУСЬ ШО МОЖЕТ БЫТЬ! СПС ТЕБЕ

А клапана надо смотреть, в первую очередь.

DEDа, а вот с этого места очень подробно, пожалуйста! Потому что у меня не только в глушак постреливает, но и электрод в свече белый именно со стороны выпуска!

Где чаще всего бывает подсос в системе выпуска?

Стреляет в глушак, в большинстве случаев, по следующим причинам — подсосы воздуха в системе выпуска,

Не знаю, как ты определил цвет свечи «со стороны выпуска»?? Но если есть подсос воздуха,

например — сечет прокладка цилиндр-выпускная труба, прогорел глушак и т.д. При резком закрытии дроселя и на больших оборотах , плюс бедная смесь и плохо закрывается выпускной клапан — происходит взрыв смеси в глушителе. При бедной смеси или позднем зажигании- то-же самое!

Судя по твоему посту, у тебя бедная смесь! Свеча должна быть коричневая (кирпичного цвета). зажигание у тебя не может быть поздним. Оно у нас не регулируется!

Настрой карбюратор и будет тебе счастье!

Ура, сегодня была решена проблема, которая писалась ранее (про большые обороты на нетралке, что движок разрывался потом опять затихал и поновому )вообщем проблема была как я и ожидал в лопнутой плосмасовой прокладке, которая идет к карбюратору. правда я офигел, когда узнал что она стоит 15 грн.(брал в Чернигове на Ниве) думал ну до 5 грн—это лимит. вначале я не брал за 15, думаю пройдусь поищу подешевле. наткнулся на контору —в которой эта прокладка стоила уже 30 грн .. вообщем взял за 15. а лучше сделать самому., у меня вопрос при смене масла нужно откручивать и снимать зеркальную круглую(у кого то овалюную) кришечку?и надо ли выкручивать сцепление или его вообще не трогать?

Щас у меня проблемка на скорости стреляет я думаю что это зажигание а как его чинить незнаю. Еще думаю может клапана потому что при переключениях и набора скорости идет такой звук как бутто сосет воздух но вроде тяга не изменилась может выхлопная труба прогорела внутри

проверь пластмассовую проставку между карбом и впускным патрубком,бывает трескается и сосет воздух,холостые при этом гуляют!

Судя по твоему описанию, похоже, ты уже нахватался «прихватов»! А весь этот геморрой, из-за бедной смеси. Регулируй карбюратор, устраняй подсосы воздуха, если уже не поздно!

Да,нет,что такое тепловой прихват,знаю по своей прошлой технике.Такого еще не было,вовремя наверное останавливался.А вот подсос точно был,добрался до воздушного фильтра, а там. посыпался резиновый патрубок. Был надорван в месте соединения, пока его вытаскивал все порвал,резина го@%но,как и ожидалось.Воткнул фильтр без этой части.Завелся,сразу почувствовался и другой звук двигателя и другая тяга.Отрегулировал на горячем карб,проехал 32 км,свеча наконец-то потемнела,но как то странно,с одного бокуизолятор светлее,с другого темнее (кто тут уже писал про такое).Двигатель правда греется,но меньше,да и сегодня жуткое пекло.

Стреляет двигатель. Начни с того , что проверь уровень в поплавковой камере. Предварительно осмотри свечу — по ней можешь судить какая смесь подается в цилиндр. Если свеча белая — смесь бедная, а если черная соответственно богатая.

Уровень в поплавковой камере должен быть на 1-1.5 мм ниже разъема. Игла должна стоять на третьем делении. Затем посмотри подсос воздуха.

Это может быть на флянце всасывающего патрубка, накидной гайки дросселя (к стати там

стоит резиновая прокладка), проверь воздушную заслонку. Она не должна перекрывать диффузор (в положении рычажка «вниз», Дальше — крепление флянца патрубка к цилиндру.

Там тоже может быть подсос воздуха. Проверь ход дроссельной заслонки, она должна полностью открываться т.е. уходить вверх и полностью опускаться. Проверь как поступает бензин в карбюратор.

P.S. А куда он стреляет- в карбюратор или в глушак?

Уровень в поплавновой камере я увеличил, сейчас в перевернутом положении поплавок стоит паралельно корпусу, с завода он торчал на 2-3 градуса вверх (уровень немного ниже был)

Свеча черная и мокрая

Подсос проверял везде, все вроди бы в порядке.

Дросельная заслонка работает отлично

Бензин в карб вроди бы поступает, фильтр топливныый постоянно полный

Бяка начинается как проеду километра 2. До этого работает как часики, потом начинает на малых оборотах чихать в глушак. На холостых работает стабильно и вдруг может тупо заглохнуть и потом не заводится пару минут. Через пару минут заведется и едет , но всеравно на малых дергается сильно и подчихивает. Резко газу даш, стабильно набирает обороты. На средних работает стабильно. Проблема только на малом газе. Такое впечатление, что не хочет он ездить медленно. После 55км/ч начинает работать стабильно, но кудаж ему столько, он то на обкатке. Когда двигатель горячий появляется стук в клапанах, хотя вроди бы наоборот он должен исчезать. Зазор на обоих клапанах проверил, и там и там 005. Пробовал регулировать винтом качества. Открутил его на пдва оборота и по ходу подкручивал по чуть чуть. Дошло до того, что вобще его нафиг закрутил и нифига не изменилось, на холостых только иногда стал глохнуть. На холодную карб регулируется хорошо, винтом качества выставляю максимальные обороты, вернее они становятся максимальными. а как прогреется, куда его ни крути — пофиг, обороты одинаковые.

Скажите, как правильно выставить уровень топлива, как это проконтролировать?

Чем обеднить смесь, винтом качества или иглой в заслонке?

И кстати заметил что при оборотах двигателя 4500-5000 задняя часть рамы и прикрепленный на ней багажник дрожит как «вибратор» как «машинка для стрижки» может не оцентровано что-то в движке? И о том чтобы раскрутить его до 8000 об/мин я даже не думаю, кажеться что больше 6000 он не крутит. [/q]

У тебя была бедная смесь. Ты поднял иглу и все стало в норме! Смотри смесь, по цвету свечи, А вибрацию устрани затяжкой 2х болтов крепления двигателя, но будь осторожен не сорви резьбу![/q]

А можно просто обагатить смесь чтоб пока в карбюратор нелезть?

Устройство карбюратора скутера и принцип его работы

Устройство карбюратора скутера довольно простое; разобравшись с ним, вы сможете понять, как правильно настроить карбюратор, чтобы транспортное средство не подвело вас в плохую погоду, как можно тюнинговать его, улучшить работоспособность мотора. У вас получится контролировать качество смеси и многие другие процессы, влияющие на работу и эксплуатацию устройства.

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.

Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:

  • Жиклеры.
  • Игла, дозирующая поступление кислорода.
  • Золотник.
  • Дроссельная заслонка.
Читать еще:  Самые крепкие литые диски. Рейтинг производителей литых дисков из россии

Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду. От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам.

Пусковой обогатитель скутера

Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.

Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:

  • Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
  • После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.

Устройство поплавковой камеры

Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.

От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.

Устройство дозирующей системы подачи топлива

Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.

Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.

Холостой ход – принцип работы

Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.

Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.

При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.

Зачем регулировать карбюратор?

Регулировка карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

  • Свечи исправны, но работают не очень хорошо, их цвет изменился на черный или желтоватый.
  • Двигатель не дает нужную мощность
  • Скутер не заводится
  • Чрезмерно вырос расход топлива.

Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно обогащенной кислородом смеси, и исправить их можно, правильно настроив карбюратор.

Настройки вне зависимости от того, 2 т или 4т скутер у вас, имеют три фазы и производятся следующим образом:

  • Регулировка холостого хода
  • Настройка уровня топлива
  • Регулировка качества смеси.

На некоторых моделях карбюраторов винта, настраивающего качество топлива, нет, поэтому приходится разбирать карбюратор, чтобы поменять положение иглы.

Настройка холостого хода проводится после того, как двигатель прогреется: на это требуется не больше 15 минут. Для этого конструкция предусматривает винт холостого хода. Он позволяет сделать работу мотора стабильной, выбрав нужные холостые обороты. При закручивании винта обороты будут увеличиваться, при его вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

Качество смеси важно отрегулировать. Если она будет слишком бедной, скутер будет ехать с трудом, двигателю ощутимо не будет хватать мощности. При слишком обогащенной смеси свечи будут чернеть и быстро выходить из строя. Регулировка качества топлива обычно проводится при помощи винта, находящегося на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно повернуть его по часовой стрелке, для обеднения – против часовой. Если винта нет, карбюратор вскрывается, перемещается стопорное кольцо на игле вверх для более богатой смеси, вниз – для более бедной.

Регулировки проводят следующим образом:

  • Заводим мотор и прогреваем 10 минут, после этого его нужно заглушить
  • Винт нужно закрутить до упора по часовой стрелке, но без усилий
  • После этого его откручивают против часовой стрелки на 1,5 оборота
  • Двигатель нужно завести и провернуть винт дополнительно на 1/3 оборота в ту же сторону. Ждем 2 минуты
  • При повышении оборотов нужно открутить винт дополнительно на 1/4 оборота и понаблюдать за реакцией около 2 минут. Если обороты не падают, повторяем действия
  • Если обороты стали снижаться, винт по часовой стрелке нужно повернуть на 1/4 оборота.

В идеале двигатель будет работать ровно при 1,5-2 оборотах винта, однако его положение зависит от качества топлива. В случае с иглой качество смеси будет меняться в зависимости от положения стопорного кольца иглы. Недостатком такого карбюратора является малое количество положений иглы и необходимость каждый раз его разбирать для проведения настроек.

Отрегулировать уровень топлива в камере можно следующим образом:

  • Откручивают сливной винт
  • Трубку поднимают вверх
  • Нужно проверить уровень топлива, когда двигатель работает. Плавильный уровень немного ниже юбки, находящейся на крышке поплавковой камеры
  • Чаще всего уровень поднимается выше нормы, и карбюратор переливает, поэтому требуется настроить поплавок таким образом, чтобы он срабатывал раньше. Для этого обычно загибают держатель иглы. Большое усилие не требуется, нужно всего несколько мм.

Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг

Схема карбюратора китайского скутера в принципе стандартна и подходит как для 2т, так и для 4 т мотора. Устройство карбюратора позволяет проводить определенные действия по улучшению его работоспособности, однако если мотор двухтактный, старания не будут иметь смысла.

Самым простым подходом является замена карбюратора на более совершенный, например, с ускорительным мотором, если у вас стоит довольно старая версия без него. Чаще всего несложный тюнинг ограничивается заменой главного топливного жиклера, особенно это актуально для двигателей, мощность которых небольшая. Замена жиклера помогает увеличить топливный канал и немного за счет этого прибавить мотору мощности.

Достаточно часто более серьезный тюнинг подразумевает использование 150 сс карбюратора скутера. Интересны модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Он отлично подходит для поршневых 70сс. Реже попадается большой диаметр 19-24 мм, он как раз идеален для поршневой 150 сс расточенного двигателя. Однако подбор диаметра нужно проводить правильно,в противном случае мотор начнет захлебываться.

Устройство и подключение карбюратора скутера Yamaha

Скутер Ямаха Джог является одним из самых популярных на российском рынке: это объясняется простотой и надежностью модели, ее доступной ценой. Устройство карбюратора данного скутера стандартно, поэтому разобраться с ним можно, пользуясь описанием, данным выше. Однако при его установке у неопытных владельцев могут возникать некоторые сложности, с которыми мы поможем разобраться.

Устройство стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять не только то, как регулировать карбюратор и правильно пользоваться им, но и как правильно его подключить.

  • К корпусу карбюратора крепится пусковой обогатитель: он небольшого размера, размещен в пластмассовом корпусе. Он имеет два болта с уплотнителями из резины. Питание обогатителя происходит через 12 В аккумулятор. Это устройство используется для запуска мотора на холодную, так как позволяет обогатить смесь кислородом автоматически.
  • Штуцер подсоединяется к шлангу подачи топлива, идущему от краника бензобака.
  • Если обогатитель надо снять, потребуется не только открутить болты, но и отсоединить электрический клапан, к которому идет всего два провода.
  • Смесительная камера имеет специальную крышку, к которой крепится болт. Если его открутить, можно добраться до дроссельной заслонки. Это позволяет проверить, присоединен ли тросик газа, а также добраться до иглы, регулирующей уровень подачи топлива и воздуха. Если карбюратор нуждается в чистке, обязательно потребуется вытащить дроссель.
  • Разъем обогатителя имеет выходы на два провода, желтый подключен к генератору, зеленый идет на массу. В принципе, если перепутать полярность, ничего не случится, и устройство все равно будет работать.
  • Для работы обогатителя должно приходить напряжение с аккумулятора. При нагреве элемента внутри устройства игла будет выдвигаться.
  • С воздушным фильтром соединен специальный штуцер, между ними есть колено из резины.
  • На корпусе карбюратора расположен несколько винтов, при помощи которых можно регулировать холостые обороты и качество смеси.
  • Поплавковая камера прикручивается снизу и имеет 4 болта крепления.
  • Существует дополнительный штуцер для подачи масла: он самый маленький.
  • Второй штуцер нужен для связи с атмосферой, на него ничего надевать не нужно.
  • К третьему подключается бензошланг. Он идет к вакуумному крану бензобака.

Устройство карбюратора (видео)

Для наглядности предлагаем посмотреть видео-инструкцию об устройстве карбюраторов и принципе их работы:

Зная устройство карбюратора и понимая, что и куда требуется подключать, вы сами без труда сможете его разобрать-собрать, прочистить и настроить вне зависимости от того, какая у вас марка и модель скутера, при определенной сноровке. Все эти процедуры не займут много времени, помогут сэкономить деньги на автосервисах. Умение проводить их выручит вас, когда мотор не хочет заводиться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector